Что будет если не вовремя оплатить НДС?

Содержание

Налоговая ответственность за несвоевременную уплату налога

За неуплату налога или неполную уплату в установленные сроки в Налоговом кодексе предусмотрены последствия как в виде штрафа (ст. 122 НК РФ), так и в виде пени (ст. 75 НК РФ),

Штраф по ст. 122 НК РФ предъявляется по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (письмо Минфина России от 28.06.2016 № 03-02-08/37483) в случае, когда неуплата или неполная уплата налога образовалась в результате неправильного его исчисления.

Если неуплата налога вызвана тем, что при расчете налоговой базы было допущено ее занижение в результате неумышленных ошибок, то в этом случае налогоплательщику предъявят штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога (п. 1 ст. 122 НК РФ)

Если налоговый орган докажет умышленное занижение налоговой базы, то размер штрафа вырастет вдвое (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Если налогоплательщик подал декларацию, в которой сумма налога рассчитана правильно, но при этом он не уплатил его в установленный срок, то в такой ситуации взыскиваются только пени, а штраф по ст. 122 НК РФ не назначается (письмо Минфина России от 28.06.2016 № 03-02-08/37483, п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57). Это правило действует и в случае, когда налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию, не уплатив налог по первоначальной декларации (письмо ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

Несвоевременная уплата НДС (как и любого другого налога) как по причине занижения налоговой базы, так и в случае нарушения срока уплаты правильно исчисленного налога влечет за собой взыскание пени (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитывают в процентах от суммы неуплаченного налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, но эти условия сохранены только для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для юридических лиц формула расчета применяется только в случае, если количество дней просрочки уплаты налога не превышает 30. Начиная с 31-го дня просрочки для юридических лиц пеня будет рассчитываться исходя из 1/150 ставки рефинансирования, т. е. сумма пеней увеличивается вдвое.

Каковы санкции за неуплату или несвоевременную уплату НДС налоговый агентом, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Правильно рассчитать сумму пеней к уплате вам поможет наш калькулятор.

Какие обстоятельства смягчают ответственность за налоговое правонарушение

В пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ перечислены обстоятельства, смягчающие (при определении степени) вину в неполной уплате или полной неуплате налогов. Так, например, к ним отнесены стечение тяжелых личных (семейных) обстоятельств или наличие угрозы. Перечень не является закрытым, поэтому налоговая инспекция или суд могут посчитать смягчающими и другие обстоятельства, не вошедшие в список.

См. также материал «Смягчающие обстоятельства помогут снизить штраф более чем вдвое».

Переплата по налогу

На вопрос, является ли смягчающим обстоятельством переплата по налогу, есть 2 противоположные позиции.

Первая точка зрения основана на утверждении, что переплата по налогу — это смягчающее обстоятельство при определении степени вины в неуплате этого налога. В пользу такой позиции говорят решения различных инстанций арбитражных судов.

Так, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.05.2011 по делу № А32-24703/2010 указал, что наличие переплаты по налогу на счетах организации говорит о неточностях в расчетах, а не о желании уклониться от обязанностей налогоплательщика. Поэтому такие обстоятельства можно признать смягчающими, несмотря на их отсутствие в перечне, приведенном в пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ.

Аналогичные аргументы содержатся в постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 10.07.2012 по делу № А45-23284/2011 и ФАС Северо-Кавказского округа от 15.03.2011 по делу № А32-18613/2010.

Еще больше убеждает судей в невиновности налогоплательщика переплата, превышающая на момент проверки величину обнаруженной недоимки. Подтверждением такой позиции служит постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.04.2008 № Ф04-1668/2008(1938-А45-25) по делу № А45-806/2004-СА40/45.

Примечательно, что арбитражные суды принимали решения в пользу смягчения ответственности не только по НДС, но и по налогу на прибыль, а также налогу на имущество организаций.

Альтернативная точка зрения говорит о том, что переплата по налогу не может служить смягчающим обстоятельством при определении степени вины, если допущена несвоевременная уплата НДС или иного налога.

Такая позиция содержится лишь в одном судебном акте — постановлении ФАС Уральского округа от 20.08.2008 № Ф09-5323/08-С3 по делу № А71-3098/2007. Арбитражные судьи указали, что установление смягчающих обстоятельств — это сфера компетенции судебных органов. На этом основании требование налогоплательщика о снижении размера штрафа было отклонено.

Добровольное погашение недоимки и пеней

По вопросу, является ли добровольное погашение недоимки и пеней смягчающим обстоятельством, также сложилось 2 мнения.

Первое: если недоимки и пени погашены досрочно, то это обстоятельство можно считать смягчающим при неуплате или неполной уплате налога.

Наиболее убедительные аргументы приведены в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 23.10.2013 по делу № А32-37825/2012. В нем арбитражные судьи отметили, что досрочной уплатой недоимки и пеней налогоплательщик компенсировал отрицательные последствия для бюджета, поэтому его вина может быть смягчена.

Аналогичные доводы содержатся в постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 04.03.2013 по делу № А27-15083/2012 и ФАС Волго-Вятского округа от 19.09.2012 по делу № А28-11341/2011.

Смягчающим обстоятельством арбитры признают и уплату недоимки и пеней до назначения налоговой проверки. Если налогоплательщик своевременно и самостоятельно устранил задолженность на основании уточненных деклараций, то эти действия, по их мнению, снижают степень вины. Такие доводы содержатся в постановлениях ФАС Поволжского округа от 21.02.2012 по делу № А55-12545/2011 и ФАС Московского округа от 13.10.2008 № КА-А40/8307-08 по делу № А40-64015/07-107-371.

В постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.06.2016 № Ф04-2227/2016 по делу № А27-17694/2015 уплата недоимки и пени до принятия решения инспекцией по проверке также была признана смягчающим обстоятельством, которое позволяет снизить размер штрафа. Второе мнение: досрочное погашение недоимок и пеней нельзя считать смягчающим обстоятельством при неуплате или неполной уплате налога.

Особенно показательным является постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.02.2008 по делу № А05-6875/2007. Арбитражные судьи в нем указали, что признание справедливости требований ИФНС не влечет за собой смягчения вины организации. Налогоплательщик должен исполнять обязанности по уплате налогов самостоятельно, без налоговых проверок.

Аналогичные выводы содержатся и в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31.01.2012 по делу № А27-6262/2011 (определением ВАС РФ от 20.04.2012 № ВАС-4621/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).

Правонарушение по неполной уплате или общей неуплате налога совершено впервые

Ответ на вопрос, является ли смягчающим обстоятельством тот факт, что налогоплательщик впервые не уплатил налог или уплатил его в меньшем размере, также неоднозначен.

В одном случае суды считают, что если налоговое правонарушение совершено впервые, то его можно считать смягчающим обстоятельством при привлечении к ответственности за неполную уплату или неуплату налога. Такие аргументы содержатся, в частности, в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 26.05.2016 № Ф06-8342/2016 по делу № А72-1808/2015, ФАС Поволжского округа от 26.03.2014 по делу № А72-6157/2013 и ФАС Северо-Кавказского округа от 14.03.2014 по делу № А32-26775/2011.

В другом случае арбитры убеждены, что налоговое нарушение таковым является даже в том случае, если оно совершено впервые. Налоговый кодекс РФ в пп. 3 п. 1 ст. 112 не называет такие случаи в перечне смягчающих обстоятельств при неуплате налогов.

Эти доводы содержатся в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.07.2012 по делу № А78-7098/2011 (определением ВАС РФ от 13.11.2012 № ВАС-14171/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ) и ФАС Поволжского округа от 13.09.2011 по делу № А55-25957/2010.

Если вы впервые нарушили срок подачи декларации по НДС, то ознакомьтесь с материалом «Является ли смягчающим обстоятельством нарушение срока подачи декларации впервые?».

Итоги

За несвоевременную уплату налога ответственность в виде пени наступает всегда, а вот штраф начисляется, только если причиной несвоевременной уплаты НДС было занижение налоговой базы. Если налоговый орган установит, что занижение было умышленным, то размер штрафа вырастет в 2 раза — с 20 до 40 процентов. Штраф может быть снижен, если у налогоплательщика есть хотя бы одно смягчающее обстоятельство.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отказ в вычете НДС

Инспекция отказала компании в вычете по НДС. Основанием для отказа послужил вывод налоговиков об отсутствии должной осмотрительности плательщика при выборе своих контрагентов по сделкам. В частности, плательщик не проконтролировал исполнение контрагентами своих налоговых обязательств. В результате этого НДС не поступил в бюджет. Невозможно возместить из бюджета налог, который туда не поступил.
По мнению плательщика, решение инспекции нарушает его права. Заявитель настаивает на том, что контролировать деятельность своих контрагентов и отвечать за их нарушения он не обязан.
Суд отметил, что в вычете может быть отказано при отсутствии реальной хозяйственной операции либо неосмотрительности плательщика в выборе проблемного контрагента. Из материалов дела следовало, что плательщик представил в целях получения вычетов набор всех необходимых документов. Факт выполнения работ был подтвержден и не оспаривался налоговиками. Денежные средства, уплаченные спорным контрагентам, плательщику не возвращались. По мнению заявителя жалобы, он в полной мере проявил осторожность при выборе спорных контрагентов. Так, обществом анализировалась информация из открытых источников об организациях, а также истребовались копии документов, подтверждающих их правоспособность.

Учет доначисленного НДС в налоговых расходах >>>

Также он установил регулярный мониторинг исполнения контрагентами обязательств перед заказчиками — получателями бюджетных средств. Он отслеживал деловую репутацию своих контрагентов и не мог сомневаться в качестве выполняемых работ. Спорные контрагенты выполняли работы по государственным и муниципальным контрактам. Фиктивного документооборота и бесцельного движения денежных средств не было, а имелись нормальные хозяйственные отношения заявителя с его контрагентами.
Несмотря на все вышеуказанные обстоятельства, кассация решила, что права на вычет предприятие не имеет. Судьи пояснили, что участие спорных контрагентов в многочисленных государственных и муниципальных контрактах свидетельствует лишь о принятии мер для проверки деловой репутации контрагентов. Но данное обстоятельство не может рассматриваться в качестве достаточного основания для предоставления заявителю права на вычет.
По мнению суда, факт реального выполнения работ и несения плательщиком затрат является лишь достаточным основанием для учета соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль. В данном случае плательщику не был доначислен налог на прибыль. Следовательно, нарушений со стороны инспекции не наблюдается. При этом наличия выполненных работ и понесенных затрат недостаточно для получения вычета.
Материалами дела подтверждалось, что налоговая отчетность представлялась контрагентами плательщика с минимальными суммами налогов. Либо вообще с нулевыми показателями. Документы для проведения встречной проверки по запросу налогового органа указанными контрагентами не были представлены.
Суд напомнил, что НДС относится к косвенным налогам. Соответственно, для предоставления права на налоговые вычеты по нему необходимо, помимо прочего, формирование в бюджете источника для получения права на налоговые вычеты. Иными словами, для того чтобы покупатель смог претендовать на вычет, поставщик должен сначала уплатить НДС в бюджет. В спорном случае этого не произошло. При таких обстоятельствах суд отказал заявителю в вычете налога.

Подборка удачных и неудачных способов налоговой оптимизации налога на прибыль, имущество, НДС, НДФЛ и страховых взносов >>>

Решения судов по похожим спорам

Вывод суда сделан без учета норм налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ устанавливает закрытый перечень условий для получения налогового вычета. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику, после принятия на учет приобретенных товаров и при наличии счетов-фактур. Важен и факт приобретения товаров для операций, облагаемых НДС (ст. 169, 171, 172 НК РФ). О непременной уплате налога в бюджет в данных статьях речи не ведется. При этом налогоплательщики свободны и самостоятельны в своих действиях и не могут отвечать за действия третьих лиц.
Такой подход отражен в постановлениях ФАС Московского округа от 25.10.10 № КА-А40/13657–10 и от 05.03.13 № А41-12501/12. Суд отметил, что Налоговый кодекс РФ не ставит право плательщика на вычет в зависимость от исполнения законных обязательств его контрагентами. В законе не прописана связь получения права на вычет с выполнением обязательства по уплате налога в бюджет со стороны поставщика. Поэтому возложение негативных последствий неисполнения контрагентами своих налоговых обязанностей на плательщика является неправомерным.
Однако и аргументы налоговиков находили поддержку в арбитражной практике. Президиум ВАС РФ в постановлении от 27.01.09 № 9833/08 указал, что нормы Налогового кодекса РФ предполагают возможность возмещения НДС из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций и осуществлении сделок с реальными товарами. Это, в свою очередь, предполагает уплату данного налога в федеральный бюджет. Соответственно, без уплаты налога получить вычет нельзя.

Схема необоснованного возмещения НДС: как разоблачить >>>

Совершение налоговых правонарушений по законодательству России предполагает появление серьезных правовых последствий. Рассмотрим то, какими они могут быть, и какими санкциями могут сопровождаться.

Виды налоговых правонарушений: непредоставление декларации

Ответственность ООО за неуплату налогов можно рассмотреть в контексте основных разновидностей налоговых правонарушений.

Хозяйственные общества уплачивают основную часть налогов в соответствии с декларациями — важнейшими документами, предоставление которых обязательно по установленному законом графику. Собственно, непредоставление декларации (или намеренное предоставление в искаженном виде) относится к категории правонарушений, которые могут привести к самым жестким санкциям.

Дело в том, что непредоставление налоговой декларации с точки зрения закона чаще всего трактуется как уход фирмы от налогов. Декларация — документ, направляемый в Налоговую службу исходя из требований федеральных законов, то есть, тех, которые относятся к правовым актам с большой юридической силой. Не так критично непредоставление документов в ФНС по нормам Указов Президента России или Постановлений Правительства, как нарушение требований ФЗ.

Следующий возможный критерий уклонения фирмы от уплаты налогов — сокрытие доходов и активов, за счет которых исчисленные платежи могут быть переведены в бюджет. Но, как правило, данное правонарушение фиксируется в процессе банкротства фирмы, когда ее обязательства погашаются за счет активов.

Таким образом, первый вид налогового правонарушения — это уклонение от перечисления предусмотренных законом платежей в российский бюджет. Один из возможных критериев его признания правоохранительными органами — непредоставление в ФНС декларации (или предоставление ее в искаженном виде).

Виды налоговых правонарушений: неуплата налога

Исчисленный и задекларированный (или подлежащий отражению в декларации) налог, если законом не будет предусмотрено иное, подлежит обязательной уплате в бюджет на том или ином уровне. Его неуплата, неполная уплата в установленный срок или же уплата в размере, неправомерно уменьшенном — также относятся к распространенным разновидностям налоговых правонарушений.

Следует отметить, что неуплата налога с точки зрения законодательства рассматривается как правонарушение, предполагающее существенно меньший объем санкций в сравнении с непредоставлением декларации. Дело в том, что неуплата в данном случае чаще всего трактуется скорее как результат ошибок фирмы в хозяйственном планировании, нехватки денежных средств на перечисление платежей в бюджет. Об уклонении от уплаты налога речь, как правило, не идет. Но, тем не менее, санкции и за неуплату налога — приличные.

Изучим то, какие конкретно правовые последствия могут вызывать рассмотренные нами правонарушения.

Какие есть санкции за уклонение от уплаты налогов?

Уклонение от уплаты в бюджет РФ налогов может быть признано уголовным преступлением. Не заполнив и не передав вовремя в ФНС декларацию, ответственное лицо фирмы подвергает себя риску быть оштрафованным или даже арестованным. Как правило, данным лицом выступает директор фирмы или главный бухгалтер предприятия. Именно в их компетенции — поддержание законности хозяйственной деятельности организации.

Кроме того, к ответственности могут быть привлечены лица, фактически участвующие в управлении бизнесом или же влияющие на решения, которые принимаются директором либо бухгалтером. В судебной практике есть прецеденты, по которым за правовые последствия уклонения предприятия от уплаты налога отвечали не директор и бухгалтер, занимающие соответствующие должности де-юре, а другие люди, управляющие фирмой де-факто. То есть — устанавливался факт назначения необходимыми полномочиями подставных лиц.

Не исключено привлечение к ответственности и рядовых сотрудников фирмы, работающих с налоговыми и бухгалтерскими документами — если будет доказано, что именно они способствовали формированию некорректной налоговой отчетности.

Если говорить о санкциях за уклонение от уплаты в бюджет налогов (по критерию непредоставленной или умышленно искаженной декларации), то они могут быть представлены:

1. В случае, если фирма уклонилась от налога в особо крупном размере:

  • штрафом в величине от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или годового дохода виновного лица;
  • принудительными работами в течение 2 лет;
  • арестом на период до 6 месяцев;
  • лишением свободы на период до 2 лет.

Кроме того, в предусмотренных законом случаях виновному лицу запрещают заниматься коммерческой деятельностью.

Санкции могут быть ужесточены, если выяснится, что уклонение от налогов инициировано лицами по предварительному сговору.

2. В иных случаях — штрафом в величине 5% суммы планового платежа по налоговой декларации за каждый месяц, начиная с месяца планового предоставления соответствующего отчетного документа.

Минимальный штраф в данном случае составляет 1000 рублей, максимальный — 30% от суммы планового налога по декларации.

Если фирма скрыла имеющиеся ресурсы для погашения долгов при банкротстве, то на ответственных лиц могут быть наложены санкции в виде:

  • штрафа от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или зарплаты за 18-36 месяцев;
  • принудительных работ на период до 5 лет;
  • лишения свободы на период до 5 лет.

Также виновному лицу могут запретить в течение установленного срока заниматься коммерческой деятельностью.

Ответственность при уклонении от неуплаты налогов — персональная. Рассмотренные нами санкции налагаются не на фирму в целом, а на конкретных сотрудников компании.

Какие есть санкции за неуплату налога в срок?

Чем грозит неуплата налогов для ООО? Если налог задекларирован предприятием, но не оплачен в срок или задекларирован некорректно (при этом, не доказано, что это сделано намеренно), то на фирму могут налагаться следующие санкции:

  1. Штраф в величине 20% от суммы налога, доначисленной вследствие неверного исчисления.
  2. Штраф в величине 40% от соответствующей суммы налога, если доказано, что его неуплата совершена фирмой умышленно. Также кроме штрафа на доначисленные налоги начисляются пени — суммы, увеличивающиеся с течением времени.
  3. Только пени — по налогам, которые были корректно исчислены, но не уплачены.

Следует отметить, что штрафы за рассматриваемое налоговое правонарушение налагаются не на конкретных работников предприятия, а на юридическое лицо в целом. Фактически, ответственность за правовые последствия неуплаты налогов несут собственники ООО — поскольку за счет их капитала предполагается погашение долгов перед бюджетом.

Однако, в предусмотренных законом случаях владельцы фирмы могут тем или иным образом воздействовать на сотрудников, допустивших неуплату налогов или их некорректное исчисление. Чаще всего — посредством дисциплинарных мер. В этом случае можно говорить о наличии персональной ответственности (правда, регулируемой нормами трудового права) за налоговые правонарушения.

Ни для кого не секрет, что плательщики, не вовремя уплачивающие налоги, должны перечислить в бюджет еще и сумму пени. Но возникает ли такая обязанность у тех, кто уже на следующий день после установленного срока исполнил свою обязанность по уплате налога?

На этот вопрос нам ответил специалист Минфина Злати Вадим Валерьевич: «По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Из данной нормы можно сделать вывод, что день уплаты налога не является днем просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора) и, соответственно, не должен учитываться в расчете размера пеней за несвоевременную уплату налога (сбора).

Если же просрочка составит больше одного дня, то сумму пени вам поможет рассчитать наш Калькулятор.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Сегодня срок уплаты НДС за 2 квартал. Наверняка все суммы уже посчитаны, платежки на уплату готовы. Осталось всего ничего – решиться и подписать-таки платежку, отправив государству иногда совсем немаленькую сумму налога. Расставаться с деньгами всегда непросто, и особенно в то время, когда финансы нужны для бизнеса.

И тут полезно помнить – необязательно платить всю сумму НДС сразу. Как правило, ее можно разделить на 3 части и платить в июле, августе и сентябре. (Исключения – если вы налоговый агент по НДС и еще некоторые ситуации).

Что еще? Очень простая вещь, о которой мало кто из бухгалтеров вам скажет – налоги можно не платить.

— Не совсем, но какое-то время.

Если деньги сейчас позарез нужны для оплаты поставщику, а в ближайшее время вы ожидаете поступлений от клиента и, чтобы как-то перекантоваться, думаете о кредите – не мучайтесь, возьмите в кредит у государства.

Уплата налога позже срока приведет к пеням в размере 1/300 ставки рефинансирования (7,5%) от суммы неуплаты за день просрочки, что по сути равно кредиту под 9,2% годовых. И документы никакие оформлять не надо. Мир не перевернется, если вы заплатите позже, и никаких дополнительных санкций, кроме пени, от ФНС не последует. Если, конечно, просрочка не составит больше 10-15 дней. Иначе налог снимут инкассо. Но сначала все равно требование пришлют.

Надеемся, что эта информация вам лично не пригодится, но считаем, что полезно знать обо всех возможностях для бизнеса

Налог на добавленную стоимость, как и любой другой налог, мало кому хочется платить. Именно поэтому многие руководители задумываются о том, как его уменьшить или не платить его вовсе. Что им за это грозит? Можно ли не платить налог и при этом избежать какой-либо ответственности? Существует две распространенные причины неуплаты НДС:

  • Намеренное уклонение от уплаты этого налогаУ многих бизнесменов острое чувство несправедливости вызывает тот факт, что с увеличением прибыли увеличивается и НДС. То есть, чем успешнее компания, чем больше сил и энергии в нее вложено, тем больше ей приходится отдавать государству. Кроме того, НДС ставит компанию в достаточно жесткие рамки: несмотря на то, что продукцию организация может реализовать через полгода или даже год, налоги она должна платить регулярно. Для налоговиков не имеет значения, продан товар или нет.

А что если не платить? ответственность за неуплату ндс

  1. лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и др.);
  2. филиалы инофирм, находящиеся на территории РФ.

Налоговые агенты обязаны регулярно отчислять подоходный налог в размере 13% от облагаемых сумм (с нарастающим итогом в отчетности).
Но существуют и другие ставки: 9, 30 и 35%. Они действуют в зависимости от:

  • категории дохода;
  • вида плательщика.

Несвоевременная же уплата налогов влечет за собой наложение штрафов на организацию, то есть дополнительные расходы. Проблема в том, что компания при этом может являться абсолютно добросовестным налогоплательщиком.

Какой размер штрафа за несдачу декларации по ндс в 2017-2018 годах?

На основании статьи 229 НК РФ отчитаться о своих доходах за 2017 года нужно до 30 апреля 2018 года включительно. Но поскольку в связи с переносом это будет выходной день, крайний срок согласно официальному производственному календарю попадает на 03 мая 2018 года.

Первым рабочим днём после традиционных майских праздников будет четверг. Имейте в виду: неосведомленность человека о том, что он обязан отчислить НДФЛ, не освобождает от ответственности.
Налоговый орган может предъявить не только штраф, но и недоимку + пени. Более того: при умышленном нарушении (например, незаконное уменьшение налоговой базы) санкция возрастет до 40%. К таким случаям обычно относят:

  • снижение суммы декларируемого дохода;
  • использование вычетов, на которые нет права.

ПРИМЕР Орлов продал квартиру и дачу, которые находились в собственности меньше трех лет.

Отправить на почту Штраф за несдачу декларации по налогу на добавленную стоимость назначается налогоплательщику, опоздавшему со сдачей отчетности. При наличии суммы НДС к уплате рассчитать сумму штрафа за не вовремя сданную декларацию по НДС несложно.

Однако если не вовремя сдана декларация по НДС с нулевой суммой налога, может возникнуть вопрос: возможен в этом случае штраф за несвоевременное предоставление декларации по НДС? Подробнее об этом — в нашей статье. Штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС Штраф за несдачу декларации с отсутствующей суммой налога к уплате: точка зрения чиновников Штраф за несдачу декларации с отсутствующей суммой налога к уплате: альтернативная точка зрения Итоги Штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС Сумма штрафа за несвоевременную сдачу декларации по НДС, так же как и штрафа за несдачу декларации по НДС, рассчитывается по общим правилам.

УФНС России по Москве от 16.03.2009 № 20-14/4/). Соответственно, это в полной мере относится и к штрафу за несвоевременное представление декларации по НДС с отсутствующей суммой к уплате.

Какое наказание грозит, если своевременно не оплатили ндс?

Так, уклонение от уплаты налогов организацией или предоставление заведомо ложных сведений, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом от 100 до 300 000 рублей, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Если же правонарушение совершено группой лиц по предварительному сговору, то штраф составит от 200 до 500 000 рублей, срок принудительных работа – до 5 лет, срок лишения свободы – до 6 лет.

Конечно, если организация не является злостным неплательщиком, то до уголовной ответственности дело вряд ли дойдет. Административная же и налоговая ответственность вполне реальны, а причина их может оказаться самой банальной – все те же ошибки бухгалтерии.

Ставки высокиЕсли вы по неосторожности не доплатили в казну 1 млн рублей, то придется заплатить 200 000 рублей штрафа.

Какая ответственность за несвоевременную уплату ндс?

Добрый день наша фирма занимается строительством и так получилось что нет денег оплатить НДС в 200 т.р. Сейчас уже идет просрочка 3 месяц. Поступления будут только в феврале.

  • Какое наказание грозит, если втерся в доверие и похитил ноутбук, а через 9 месяцев поймали?
  • Какое наказание грозит если сбил человека насмерть

Ответы юристов (3)

    Все услуги юристов в Москве Урегулирование налоговых споров в судебном порядке Москва от 50000 руб.

Международные налоговые споры Москва от 20000 руб.

Важно: если при выплате доходов организация не удержала налог, взыскивать с нее пени за несвоевременную уплату НДФЛ в бюджет нельзя. Об этом сказано в письме ФНС России от 4 августа 2015 № ЕД-4-2/13600.

Допустим, организация налог не удержала или удержала его не полностью либо налог вычли из дохода работника, но не перечислили в бюджет или сделали это с опозданием. Если любой такой факт инспекторы выявили в ходе проверки, организации и ее ответственным должностным лицам грозит не только налоговая, но и административная, а в некоторых случаях к уголовная ответственность (ст.

    Ненамеренная задержка сроков оплатыОна быть связана с тем, что бухгалтер просто забыл о необходимости оплатить налог. Или он напутал сроки. Или бухгалтер допустил ошибку в декларации по НДС.

Ошибку пришлось исправлять, а это привело к неуплате НДС в срок. В конце концов, бухгалтер мог в самый ответственный момент заболеть.

Все это вполне понятно. Проблема в том, что за ошибки штатного сотрудника личную ответственность несет руководитель компании.

Что будет если не оплатить ндс в 2018 вовремя чем грозит

Узнайте, штрафы за НДС отчет в 2018 году Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.Политика конфиденциальности НДС отчет в 2018 — штрафы за него можно получить в том случае, если организация не соблюдает установленных регламентов по оформлению и срокам сдачи документов. В следующем году грядет череда нововведений в бухгалтерской и налоговой отчетности, что заставляет предпринимателей как можно скорее вникнуть в суть изменений.

В 2018 неподача отчета НДС грозит серьезными штрафными санкциями, размер которых рассчитывается в 5-процентном размере от начисленной суммы. Сроки сдачи декларации в новом году четко оговорены в законе.

Чтобы избежать дополнительных финансовых расходов, их важно придерживаться всем организациям. Декларации по НДС: сроки и правила Сроки сдачи расчетов по НДС регламентированы 174-й статьей НК РФ.

  • Главная
  • \

  • Вопрос / ответ
  • \

  • отсутствие проекта НДС

Нас спрашивают: Мы отвечаем:

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации:

Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах

  1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
  2. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
  3. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  4. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
  5. Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти для каждого речного бассейна или его части с учетом природных особенностей речного бассейна, а также с учетом условий целевого использования водных объектов, расположенных в границах речного бассейна.
  6. Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 55. Основные требования к охране водных объектов:

2. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды»:

Статья 22

  1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: а) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; б) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
  2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
  3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 23

  1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
  2. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы (ПНООЛР) на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
  3. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» «Порядок определения платы…»

  1. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
  2. В случае ОТСУТСТВИЯ у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как СВЕРХЛИМИТНАЯ. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1500 до 2000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1500 до 2000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 тысячи рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В соответствии с Уголовным Кодексом РФ

Статья 250. Загрязнение вод

  1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.
  2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до 5 лет.

Задайте свой вопрос:

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх