Что такое корпоративный сайт?

Положительная репутация в поисковых системах без помех от недоброжелателей возможна с Семантикой! Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд». Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Корпоративный сайт – это интерфейс для доступа сотрудников к знаниям, необходимым для работы в конкретной компании. В широком смысле — это представительство фирмы в интернете.

Зайдите на сайт любой крупной компании. Например, www.beeline.ru. Там будет описание компании, контакты руководства, портфолио, список услуг и т. д. Это — лицо компании. Человек может узнать об операторе все и решить, пользоваться ли его услугами связи.

Другой пример. Вы устраиваетесь на работу программистом в крупную контору. Вас сразу ставят на проект, над которым уже работали год. Каждый коммит проекта фиксируется в корпоративном портале. Там же содержатся ссылки на библиотеки, которые нужно использовать при разработке. А еще вы можете посмотреть на таком сайте всех коллег, узнать, у кого когда день рождения, телефоны и т. д. Это — внутренний корпоративный сайт для сотрудников.

Внутренний корпоративный веб-сайт

В зависимости от масштабов проекта может включать такие возможности:

  • аутентификация, в том числе сквозная: общий доступ ко всем приложениям (CRM, почте и прочим);
  • публикация объявлений, новостей и других материалов для сотрудников;
  • создание базы данных для хранения и использования рабочих документов;
  • базы знаний, архивы;
  • CRM-системы;
  • хранилище документации с возможностью сохранения версионности файлов.

У каждого сотрудника есть личный кабинет с его персональной информацией.

По мере развития технологий и уровня потребления информации в сети интернет, корпоративными сайтами стали называть веб-ресурсы, объединяющие в себе интерфейс для внутреннего пользования и часть web-сайта, доступную всем посетителям.

Корпоративный сайт

Веб-сайт, на котором можно найти любые сведения о компании, начиная от истории, заканчивая каталогом продукции.

Корпоративный блог

Его разрабатывают, как дополнительную опцию к основному порталу. Заполняют новостями, акциями, аналитическими материалами. Используют как дополнительную точку контакта для более частой и тесной коммуникации с клиентами и партнерами. Большую часть контента составляют новости, информация о проведенных акциях, аналитические и прочие интересные актуальные материалы.

Для чего нужен внешний корпоративный сайт

Присутствие компаний в интернете давно стало правилом хорошего тона. Более того, качественное исполнение интернет-сайта — это лицо, имидж и инвестиции в будущее.

Правильно спроектированный веб-ресурс позволяет закрыть все потребности своей аудитории. С его помощью можно найти ответ на любой вопрос, решить текущую бизнес или коммуникационную задачу.

Основные блоки:

  1. В первую очередь, сведения о компании. В идеале описать историю, этапы развития, достижения, партнеров. При этом важно структурировать информацию, чтобы из-за монотонности подачи материала сплошным текстом- «простыней» читатели не пропустили полезные и значимые факты, способные повлиять на сотрудничество.
  2. Каталог продукции. Желательно продумать структуру подачи информации, описательную часть, возможность взаимодействовать с товарами или услугами — заказать, купить, ознакомиться и т.д.
  3. На корпоративных веб-порталах крупных кампаний, например, поставщиков интернет-услуг, мобильных операторов, транспортных и финансовых организаций, интернет-магазинов реализована дополнительно клиентская часть в виде личного кабинета. Авторизованные клиенты могут бронировать и покупать продукцию, вести переписку, оставлять отзывы.
  4. Новости компании, отрасли и другие полезные публикации о сфере деятельности.
  5. Документация: сертификаты, грамоты, стандарты — как подтверждение уровня, компетентности, соблюдения стандартов качества.
  6. Контактная информация. Чем больше вариантов и способов связи вы сможете предложить посетителям, тем вероятнее достучаться до них. Помимо телефонов, e-mail укажите группы в соцсетях, мессенджеры. Сформируйте несколько шаблонов для форм обратной связи: вопрос, запрос прайс-листа, запрос обратного звонка. Если есть несколько представительств, укажите их адреса. Партнеры охотнее пойдут на контакт с организациями из своего региона.
  7. При необходимости можно в функции корпоративного сайта добавить сбор информации о входящих, заинтересованных контактах — лидах, их обработку, классификацию, хранение. Этот блок относится к веб-интерфейсу для сотрудников, реализуется, как правило, через готовые или доработанные модули CRM (систем управления проектами).
  8. Поиск по web-сайту. Может быть простой, либо более сложный, по отдельным фразам, документам во всех разделах и т.д.
  9. Форум. Достаточно сложный модуль, но крайне полезный для формирования дополнительной заинтересованной аудитории. Работает на несколько направлений одновременно. Посетители получают ответы на вопросы; делятся опытом; постепенно формируется лояльная, компетентная в теме ЦА, которую можно использовать для решения разных маркетинговых задач.

При проектировании важно постараться заложить платформу для масштабирования проекта. Даже если на начальной стадии это небольшой сайт, проще потом добавить расширенные функции, чем переделывать все с нуля. Постоянные пользователи не очень лояльны к изменениям, поскольку это часто связано с неработающими опциями, замедленной скоростью. Продумать эти моменты — также часть имиджевой политики и отношения к своим клиентам.

На крупных интернет-ресурсах проработаны многие так называемые коммерческие факторы, положительно влияющих на ранжирование:

  • описание компании, отзывы, сертификаты, новости, акции;
  • наличие страницы контактов, телефоны, адреса, время работы и т.д.;
  • иконки, виджеты соцсетей;
  • поиск, меню;
  • формы FAQ, обратной связи;
  • каталог с большим перечнем товаров, описание товара, цены, action-элементы — кнопки заказать, оставить заявку и т.п.;
  • дополнительные услуги: доставка, варианты оплаты, сервис.

Помимо этих критериев, на корпоративных порталах благодаря многостраничной структуре можно создавать большое количество посадочных страниц под отдельные запросы.

Нужен ли вашей компании интернет-портал

Ответ на подобные вопросы обычно содержит несколько составляющих:

  • Размеры бизнеса, среднесрочные и долгосрочные планы развития.
  • Объем бизнес-процессов, осуществляемых в плоскости eCommerce: электронного документооборота, заказа продукции через интернет, уровень автоматизации работы с лидами.
  • Стандарты ведения бизнеса в вашей отрасли, наличие подобных проектов у конкурентов.

Прошло совсем немного времени между периодами, когда представление, что такое корпоративный сайт, имели немногие, и когда можно решить абсолютно все вопросы: финансовые, маркетинговые, лояльности, юридические — на одном веб-сайте.

Корпоративный портал — это сайт компании, который содержит в себе всю необходимую информацию: файловые архивы, список сотрудников, контакты, внутренние бизнес процессы, структуру организации и многое другое.

Типы корпоративных порталов

  • Внутренний корпоративный портал — доступ к нему имеют только сотрудники и лица имеющие к нему доступ, например, клиенты.
  • Внешний корпоративный портал — ресурс для взаимодействия с клиентами, содержит всю необходимую информацию о компании, предоставляемых услугах.

Плюсы работы со внутренним корпоративным порталом:

Корпоративный портал — это не сайт, скорее это web-интерфейс, объединяющий в себе функционал социальной сети, информационного ресурса и хранилища документов. Не зарегистрированный человек без прав доступа на него не зайдет, потому что доступен только во внутренней сети.

Функции корпоративного портала

Информационная

Внутренний ресурс портала хранит в себе все необходимые сотрудникам документы, информацию, контакты, данные сотрудников. В живой ленте моментально отображаются все изменения по задачам. Удобная навигация позволяет легко искать нужную информацию. Доступ к рабочим материалам можно осуществлять можно из любой точки, что крайне важно при работе из дома, командировках и отсутствия на рабочем месте.

Коммуникативная

Корпоративный портал дает возможность сотрудникам в режиме реального времени обсуждать все рабочие вопросы, решать поставленные задачи. Внутренняя переписка в компании сохраняется , не находится на сторонних серверах.

Планирование

Портал содержит возможность постановки задач. Их можно создавать, делегировать, следить за ходом исполнения, читать комментарии и прикреплять документы.Наличие корпоративного портала в разы увеличивает эффективность работы как каждого сотрудника, так и в целом всего коллектива, влияя на производительность всей компании в целом. Это надежный и универсальный инструмент для управления, как малым, так и большим бизнесом со сложными задачами, структурой и бизнес-процессами.

Преимущества внедрения корпоративного портала

  • Оперативно меняющаяся и доступная для клиентов информация.
  • Быстрое реагирование на изменяющиеся запросы клиентов.
  • Корпоративный портал может стать дополнительным каналом продаж компании.
  • Экономия времени. Автоматизация различных операций. Упрощенный поиск нужной информации.
  • Налаживание общения между сотрудниками, отделами и подразделениями.
  • Эффективная коммуникация между сотрудниками занятыми работой над одним проектом.
  • Наличие мгновенных сообщений и чатов.
  • Налаженный документооборот и отчетность.
  • Прозрачность работы в организации.
  • Информирование в живой ленте о всех событиях в компании.
  • Видеоконференции.
  • Работа через Экстранет.
  • Создание своей базы знаний внутри компании.
  • Быстрое согласование документов.

Корпоративный портал позволяет оптимизировать все бизнес-процессы, как в крупных, так и в небольших компаниях.
Это рабочий инструмент вашей компании.

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Какие различия между корпоративным сайтом и сайтом-визиткой? Их часто путают между собой, хотя это совершенно различные проекты, преследующие разные цели.

Визитка информирует посетителя о компании, даёт в сжатой форме все основные сведения о ней: род деятельности, вид предоставляемых услуг, контакты и т. д. Для изложения всей этой информации часто достаточно 5-6 страниц. (Знаете ли вы, какие существуют варианты сайтов-визиток?)

А что такое корпоративный сайт?

Раскрываем определение

Корпоративный проект обладает более сложной структурой. Он необходим не только для того, чтобы рассказать о компании, но и для того, чтобы наглядно продемонстрировать продаваемые товары или услуги. Если речь идёт о продаже какой-то продукции, то на подобной площадке размещают каталог этой продукции.

Например, на сайте автосалона размещается весь ассортимент автомобилей, которые можно приобрести. А организация, занимающаяся производством шкафов-купе, разместит там каталог продукции для наглядности.

Целью корпоративного сайта не является продажа как таковая. Это не интернет-магазин. Основная задача состоит в том, чтобы посетитель оставил заявку, позвонил или лично приехал в офис компании. Продажа будет осуществляться в процессе дальнейшей коммуникации.

Чтобы вы лучше понимали, что же из себя представляет корпоративный сайт, поговорим ещё немного о его отличиях от визитки.

Сайт-визитки и корпоративный сайт — различия

Сайт-визитка обладает простейшей структурой и требует меньше ресурсов. Его не набивают под завязку текстами, на нём не размещают ВСЁ. Благодаря этому такие проекты стоят на порядок дешевле (с нашим предложением вы можете ознакомиться ).

Корпоративные веб-сайты имеют более сложную структуру: страницы второго или третьего уровня, фотогалереи, страницу со статьями, какой-либо дополнительный сервис (например, калькулятор расчёта стоимости). Обязательно присутствует поиск, возможно размещение видео, а также форма комментариев.

Иногда делают даже форум. Он позволяет сформировать постоянную аудиторию и заострить внимание на насущных вопросах жизнедеятельности компании и её сервисе. Форум – отличный инструмент для того, чтобы люди могли обмениваться мнениями о работе персонала, качестве предоставляемых услуг и т. д.

В целом, корпоративные сайты имеют от нескольких десятков до сотен страниц.

Есть и более глубокие отличия, которые важны для SEO-продвижения. Проекты с большим числом страниц, с развитой структурой гораздо легче продвинуть в поисковых системах. Ведь каждая страница содержит ключевые слова. И чем их больше, тем более широкое семантическое ядро можно составить, что позволит привлечь более широкую аудиторию.

Подводя итог, нужно подчеркнуть, что сайт-визитка вовсе не хуже корпоративного аналога. Просто для каких-то компаний будет достаточно и простой веб-формы с общей информацией о себе. А другая, более крупная организация, не сможет эффективно продвигать свои услуги без сложного ресурса с множеством функций, доступных для пользователей.

Поэтому если вы обладаете большими амбициями в своём бизнесе и хотите предоставить своей аудитории максимум информации о своих услугах, то вам, безусловно, понадобится услуга по созданию корпоративного сайта.

За пару десятилетий своего существования Всемирная Паутина стала неотъемлемой частью жизни людей. И теперь, если человек захочет что-то узнать, он в первую очередь включит компьютер или откроет браузер в своём смартфоне. Найдёт ли он там вашу компанию?

Желательно, чтобы нашёл. Так как он может быть как потенциальным клиентом или покупателем, так и возможным партнёром или инвестором. Подумайте об этом на досуге…

С уважением, Сергей Чесноков

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх