Что такое вторичное извещение?

Правила получения посылок и доставки извещений

Работа «Почты России» регулируется «Правилами оказания услуг почтовой связи». Согласно им, чтобы получить посылку, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Затем адресат должен заполнить расписку, где следует указать свои данные и адрес фактического проживания, если он не совпадает с адресом прописки. Почтовое отправление обязательно взвешивается. Если все в порядке, то адресат может забрать посылку.
Посылки не доставляются на дом. Вместо этого от сопровождающего их бланка отрывается специальная часть, которая называется извещением. Ее подписывают в отделении связи, а затем почтальоны разносят такие извещения, оставляя их в ячейках почтовых шкафов, в абонентских ящиках или в почтовые ящики по адресам, на которые посылки были отправлены.

Правила хранения посылок

Хранение почтового отправления в отделении связи осуществляется в течение одного месяца (30 календарных дней). Если за весь этот срок адресат за посылкой не явился, то ее отправляют обратно. Отправитель должен получить ее, оплатив дополнительные расходы, связанные с повторной пересылкой. В случае, если он отказывается забирать посылку и оплачивать дополнительные расходы, она временно переходит в список невостребованных почтовых отправлений и какое-то время еще хранится в отделении связи или ином месте (в зависимости от размеров посылки, ее содержания, если оно известно, и других факторов).
Если адресат не является за посылкой после вторичного извещения, то отделение связи может начать начислять пеню. При этом, существует правило, по которому это извещение должно быть вручено лично в руки адресату, а также подписано им. На практике вторичное извещение обычно просто бросают в почтовый ящик. В настоящее время многие отделения связи «Почты России» перестали взимать пени.

Правила получения посылок

Если посылка содержит опись, то при вручении адресату отправление вскрывают и проверяют в присутствии адресата и работника отделения. Адресат может отказаться от вскрытия и проверки, тогда на адресном бланке, сопровождающим отправление, делают специальную отметку об этом.
В случае, если во вскрытой посылке содержится не все, что указано в описи, а также, если отправление повреждено или испорчено, то составляется акт по форме 51-в. Его подписывает руководитель отделения связи. Всего составляется 4 экземпляра акта. Первый вручают адресату, второй направляют в место, где посылка была принята, третий, на имя директора транзитного почтового объекта, откуда посылка пришла в отделение связи. Составляется дело по данному отправлению, и к нему подшивается четвертый экземпляр.
Если посылка имеет наложенный платеж, то до того, как оплатить ее получение, адресат имеет право спросить, кто прислал ее и откуда.

Практикующие юристы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда клиент обращается за помощью, после состоявшегося решения суда. При этом он указывает, что о наличии дела в суде не уведомлялся, хотя проживает в месте регистрации. До апреля 2018 года ситуация с почтовыми (судебными) уведомлениями обстояла следующим образом:
— Согласно абз. 3 ст. 4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В действовавшей до апреля 2018 года редакции Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденной Приказом Минкомсвязи России от 31 июня 2014 г. N 234 было предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения, ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение (абз.2 п.34 Правил N 234).
Таким образом, уведомление считалось надлежащим, если почта предприняла две попытки вручения. Учитывая, что почта часто нарушала описанный выше порядок, вышестоящие суды отменяли решения первой инстанции и восстанавливали сроки на подачу жалоб (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 2 марта 2017 г. N 33-3736/2017 по делу N 2-3104/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 января 2019 г. N Ф01-6622/2018 по делу N А43-44585/2017, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 июня 2018 г. N Ф01-1970/2018 по делу N А11-703/2017).
Однако 13 февраля 2018 года, приказом Минкомсвязи России от 13 февраля 2018 г. N 61, был внесен ряд изменений в Правила, в том числе касающихся порядка вручения и доставки почтовой корреспонденции из разряда «Судебное». В новой редакции Правил, действующих с 9 апреля 2018 года, исключен абз. 2 п. 34, устанавливающий обязанность вторичного вручения извещения о поступлении почтового перевода или почтового отправления.
Изменение Правил уже нашло свое отражение в судебной практике. Например, в Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2019 г. N 12АП-688/2019 по делу N А57-17755/2018, прямо указано, что направление вторичного извещения Правилами N 234 в новой редакции не предусмотрено. Идентичную позицию занял Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрев жалобу по делу N А32-38824/2018.

Помимо изменений в отношении судебных уведомлений, 19 марта 2019 года Минюст России зарегистрировал Приказ Минкомсвязи России от 13.11.2018 N 619. Указанным приказом в Правила оказания услуг почтовой связи внесены изменения касающиеся уведомлений в отношении повесток по административным делам, правила дополнены словами и разряда «административное».

Ранее извещения по делам об административных правонарушениях, считались обычными почтовыми отправлениями и хранились на почте в течение 30 дней, в связи с чем, не соблюдался 15-дневный срок рассмотрения дел, установленный в КоАП РФ.

Указанные изменения начинают действовать с 31.03.2019 года.

Из кулуарной беседы с работниками почты стало известно, что срок прибытия, вручения и возвращения корреспонденции регулируется и отслеживается компьютерной программой, в связи с чем, ошибки в сроках практически невозможны. Учитывая вышеизложенное, рекомендуем внимательнее следить за входящей корреспонденцией и своевременно реагировать на судебные извещения.

Под почтовым извещением понимается документ, несущий в себе определенный набор данных об отправителе и получателе посылки. Согласно установленному регламенту работы почтовой службы, извещение оформляется по форме №22. От того, насколько корректно будет заполнен документ получателем, зависит скорость передачи посылки. Потому актуален вопрос: как заполнить извещение почты России, образец будет только кстати. Если не спешить и внимательно читать пункты документа, ошибок не случится.

Как работает почтовое извещение

При оформлении посылки в отделении почты России отправитель заполняет основные данные о получателе (ФИО, адрес с указанием индекса). Когда груз доставляется на указанное отделение, сотрудник почты заполняет титульную часть формы 22.

Лицевая сторона почтового извещения содержит:

  • печать отделения в верхнем правом углу;
  • порядковый номер документа;
  • ФИО получателя, указанные отправителем;
  • полный адрес получателя;
  • тип получения (письмо, уведомление, бандероль, посылка или почтовый перевод);
  • тип доставки (заказная, с объявленной ценностью, обыкновенная, простая, ускоренная);
  • идентификационный номер посылки;
  • вес груза;
  • объявленная ценность;
  • сумма оплаты за посылки и доставки;
  • адрес отделения, где можно получить посылку.

Такое уведомление считается первичным и внизу страницы имеет предупреждение о том, что в случае, если посылка будет оставаться на почте дольше установленного законом срока, за ее хранение будет начисляться пеня. Документ доставляется почтальоном и может передаваться лично в руки или опускаться в почтовый ящик.

Как заполнить извещение почты России по образцу

Получив документ из рук почтового работника или найдя его в почтовом ящике, важно корректно заполнить оборотную сторону. Заняться заполнением можно непосредственно в отделении, главное, чтобы при себе у получателя был паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Если же осуществлять заполнение дома, разобраться в непонятных моментах поможет электронный образец. Так, на обратную сторону почтового извещения получатель вносит данные:

  • тип предъявляемого документа (паспорт, реже – водительское или служебное удостоверение);
  • серия и номер документа, дата выдачи и орган, осуществивший выдачу;
  • подпись, аналогичную той, что в документе;
  • дата.

Если речь идет о получении денежного перевода, посылки без указания адреса (с отметкой «а/с №____, до востребования»), или если указанный отправителем адрес не является официальным, необходимо указать адрес прописки. Все графы заполняются в полном соответствии с документом.

Вторичное извещение

Если первичное почтовое извещение по каким-либо причинам не попало к получателю, отделением почты выписывается новый документ – вторичное извещение. Форма остается прежней (№22), однако на этот раз у документа есть отрывная квитанция. Сделано это для того, чтобы при передаче извещения лично в руки, получить подпись адресата и дату. Это будет свидетельствовать о том, что получатель информирован об ожидающем его грузе. Если лично встретиться с адресатом не удается, почтальон опускает вторичное извещение в абонентский ящик, что и указывает на отрывной квитанции.

Если получатель не является за посылкой на протяжении 30 дней, ее отправляют обратно. В той ситуации, когда и отправитель отказывается забрать посылку, груз перевозят в специализированное хранилище почтовой службы.

От своевременного получения извещения и корректного его заполнения зависит то, насколько легко пройдет процесс получения посылки. Чтобы не тратить слишком много времени на переписывание данных снова, лучше заполнить все, ориентируясь по образцу.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх