Децентрализованные финансы

Децентрализованные финансы

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 10707; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Финансовая система: централизованные и децентрализованные финансы

12Следующая ⇒

Распределительная, перераспределительная и контрольная функции финансов

Распределительная функция финансов реализуется во всех сферах общественной жизни, в материальном производстве, нематериальной сфере, сфере обращения.

2.5 Децентрализованные финансы

Основными субъектами распределения на микро уровне выступают юридические и физические лица, на макро уровне – государство в лице органов законодательной и исполнительной власти. Объектами распределения служит ВВП и национальный доход в денежной форме. Путем реализации распределительных функций осуществляется распределение и перераспределение новой стоимости. В основе распределительной функции лежат 3 последовательные ступени:

1. Формирование фондов денежных средств. На микро уровне формируются финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов, на макро уровне – создаются централизованные средства государства

2. Распределение денежных фондов через финансовые инструменты

3. Образование бюджета всех уровней и внебюджетных фондов

Перераспределительная функция финансов позволяет создавать денежные фонды на уровне организиции домашнего хозяйства, а также государства, образовывать не просто денежные фонды, а фонды целевого назначения, осуществлять межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также перераспределение между сферами и социальными группами, формировать необходимые резервы на уровне организации и государства. Сущность контрольной функции состоит в осуществлении контроля объективно существующих денежных отношений. Содержание финансового контроля состоит в том, чтобы сообщать обществу обо всех недостатках в денежных отношениях. Контрольная функция представляющая собой воспроизводственный процесс сигнализирует о возникающих отклонениях, пропорциях распределения ВВП и НД в своевременном и полном образовании целевых денежных фондов в обеспеченности необходимыми ресурсами производственного процесса. Смысл контрольной функции заключается в том, чтобы стимулировать наиболее рациональное использование централизованных и децентрализованных денежных средств с целью обеспечения эффективности общественного производства. Объектом контрольной функции финансов выступают финансовые показатели финансовой системы. По решению эффективности контроля зависит во многом от организации финансовой системы. Контрольная функция финансов проявляется во первых, еще до наступления распределительного процесса … во вторых, в процессе использования фондов денежных средств при исполнении намеченных программ, планов, смет, в третьих, в процессе подведения итогов, составлении оценок, исполнения денежных фондов. Контрольная функция реализуется по средствам:

1. Финансово-хозяйственного контроля в отдельных организациях на основе выполнения хозяйственных договоров осуществления коммерческого расчета

2. Финансово-бюджетного контроля при налоговых платежах и финансировании из бюджетных ресурсов

3. Кредитно-банковского контроля при использовании принципов кредитования и денежных расчетов

Финансовая система: централизованные и децентрализованные финансы

Под финансовой системой понимают совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется своими особенностями, формировании и использовании фондов денежных средств различным местам в общественном производстве. В рамках финансовой системы финансовые отношения в условиях рынка имеют некоторые общие черты:

1. Осуществляют распределение ВВП и НД

2. Участвуют в формировании фондов денежных средств в их использовании

3. Контролируют и регулируют распределительный процесс

В целом финансовая система государства включает 2 группы финансовых институтов: централизованные и децентрализованные финансы.

Централизованные финансы охватывают бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и призваны обеспечить структурную перестройку экономики ускорении НТП, повышение эффективности производства и на этой основе рост уровня жизни населения. При помощи централизованных фондов обеспечивается расширение производства на макро уровне, путем межотраслевого и межтерриториального перераспределения финансовых ресурсов для выравнивания темпов экономического и социального развития отдельных регионов. Внебюджетные фонды призваны расширять социальные услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей социальной инфраструктуры. Важной составляющей централизованных финансов является государственный кредит, характеризующий кредитные отношения, связанные с мобилизации государством временно свободных денежных средств экономических субъектов. Основой финансовой системы служат децентрализованные финансы. Это обусловлено тем, что именно здесь в сфере материального производства формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. От создания децентрализованных фондов денежных средств зависит в целом финансовое положение страны. К децентрализованным финансам принято относить финансы организаций и финансы домашних хозяйств. Финансы организаций участвуют в создании материального источника всех денежных фондов государства. Финансы организаций являются основой единой финансовой системы страны. С их помощью обслуживается процесс создания и распределение общественного продукта и НД. Они выступают главным фактором формирования централизованных денежных фондов. От общего состояния финансов организаций напрямую зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовым ресурсам. Коммерческие организации в условиях рынка ведут деятельность на началась коммерческого расчета, основная цель которого заключается в обязательном получении прибыли. Хозяйственные субъекты самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, формируют и используют фонды производственного и социального назначения. Формируют необходимые средства для расширения производства продукции, прибегая к использованию собственных, кредитных ресурсов и возможностях финансового рынка. Финансы домашних хозяйств являются составной частью децентрализованных финансов. Исторически финансы домашних хозяйств сравнительно недавно включены в состав звеньев финансовой системы. Это вызвано тем, что финансовые отношения населения по формированию семейного бюджета и его использованию играют важную роль по регулированию платежеспособного спроса страны. Фактически определенная часть создаваемого ВВП в виде товаров и услуг проходит через рамки семейного бюджета. Существует следующая зависимость: чем выше доходы членов общества, тем выше спрос на производимые материальные ценности и тем устойчивее экономическое положение организаций.

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 1026 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Децентрализованные финансы

Централизованные денежные фонды, формируемые на макроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм аккумулирования, перераспределения и использования денежных средств, основанных на централизованном финансовом планировании, регулировании и контроле, необходимых для обеспечения расширенного общественного воспроизводства, удовлетворения социальных потребностей и выполнения функций государства и местного самоуправления.

К централизованным денежным фондам относятся:

— государственные и муниципальные бюджеты всех уровней бюджетной системы;

— государственные внебюджетные фонды;

— государственные фонды страхования;

— государственный и муниципальный кредит, которые в совокупности представляют собой систему финансовых отношений между государством, муниципалитетом — с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой.

Источниками централизованных денежных фондов являются: доходы от государственных и муниципальных предприятий, доходы от приватизации, использования и продажи государственного и муниципального имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности, налоговые доходы, государственный и муниципальный кредит, эмиссия денег, доходы от эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и т.д.

Децентрализованные денежные фонды, формируемые на микроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм организации и управления денежными средствами субъектов хозяйствования в процессе образования, распределения и использования валового дохода, денежных и материальных накоплений, прибыли.

К ним относятся:

— фонды коммерческих и некоммерческих организаций всех форм собственности, в том числе финансовых посредников;

— фонды государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений;

— фонды индивидуальных предпринимателей;

— фонды домохозяйств.

Функции, состав и структура фондов организаций, предпринимателей и домашних хозяйств, методы их формирования и направления использования определяются характером и уровнем развития производственных, социальных, культурных отношений, масштабами и ролью государства в национальной экономике.

На различных стадиях и этапах производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных средств. У предприятий это фонды собственных, заемных и привлеченных средств.

В состав собственныхсредств организаций входят:

— уставный, добавочный и резервный капиталы;

— фонды накопления, потребления и социальной сферы;

— нераспределенная прибыль.

Кзаемным средствам относятся кредиты и займы.

К привлеченным средствам относится кредиторская задолженность.

Источниками децентрализованных финансовых ресурсовпредприятий выступают прибыль, амортизация, продажа ценных бумаг, банковский кредит, проценты, дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими эмитентами и т.д.

В структуру финансовых ресурсов домашних хозяйств входят:

— денежные средства, предназначенные для текущих расходов;

— денежные средства, предназначенные для капитальных расходов;

— денежные сбережения;

— денежные средства, вложенные в движимое и недвижимое имущество.

Источниками финансовых ресурсов домашних хозяйств являются:

— заработная плата, премии и надбавки к заработной плате;

— выплаты социального характера, осуществляемые работодателем;

— командировочные расходы;

— доходы от предпринимательской деятельности, от участия в прибылях, от операций с личным имуществом, от кредитно-финансовых операций;

— социальные трансферты, в том числе пенсии, пособия, стипендии; потребительский кредит.

Денежные отношения на микро уровне включают в себя отношения между поставщиком и потребителем, между предприятием и его структурными подразделениями, между администрацией предприятия и его работниками, между предприятиями, домохозяйствами и финансово-кредитной системой и т.д.

Таким образом, финансовую систему можно рассматривать как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций, коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п.).

Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества.

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 10709; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Тема 4 «Финансовая политика и управление финансами»

Централизованные финансы – это подсистема финансовых отношений относительно формирования централизованных денежных фондов, которые сосредоточиваются в институтах государственных органов власти для выполнения государством своих функций, а именно: административной, оборонной, социально-экономической и правовой.

К этой сфере принадлежат: государственный бюджет, местные бюджеты (финансы местных органов власти), государственные внебюджетные целевые фонды, государственный кредит, финансы государственных и муниципальных предприятий.

Главным звеном централизованных финансов является бюджетная система, которая организационно зависит от формы государственного строя и, как правило, состоит из государственного и местных бюджетов.

Государственный бюджет – это главный централизованный фонд денежных средств государства, инструмент перераспределения национального дохода.

Главными доходами государственного бюджета являются налоги, основными из которых являются: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, пошлина.

Основные расходы государственного бюджета:

— расходы, связанные с политическими функциями государства (содержания армии, государственного аппарата управления и власти);

— расходы на социальные потребности (образование, наука, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение);

— расходы, связанные с экономическими функциями государства (государственные инвестиции в отрасли экономической инфраструктуры, субсидии частному капиталу и государственным корпорациям, расходы на внешнеэкономическую деятельность и др.).

Местные бюджеты (местные финансы) обеспечивают региональные потребности в финансовых ресурсах, имеют полную самостоятельность (собственные и закрепленные доходные источники и право определения направлений их использования). В местных бюджетах большая частица расходов направляется на социальные потребности. Местные бюджеты получают необходимые им дополнительные средства в виде субсидий, субвенций, дотаций из государственного бюджета, а также путем выпуска ссуд под определенные государственные обязательства – муниципальные облигации.

Государственные внебюджетные целевые фонды имеют целевое назначение. Они используются для расширения объема социальных услуг населению, развития отраслей инфраструктуры, предоставления общественной помощи неработоспособным и малообеспеченным гражданам.

Государственный кредит непосредственно связан с бюджетным дефицитом и является источником его покрытия. Государственный кредит — это совокупность экономических отношений, которые возникают между государством как заемщиком и кредиторами — физическими или юридическими лицами (частными, финансово-кредитными учреждениями, корпорациями, иностранными правительствами и международными финансовыми организациями) в процессе формирования общегосударственного фонда их ресурсов.

Дата добавления: 2015-07-21; просмотров: 4975; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Сущность и значение государственных и муниципальных расходов. Расходы централизованных и децентрализованных фондов государства и муниципальных образований. Основные направления совершенствования правовых основ государственных и муниципальных расходов.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Разработка и исполнение государственных (муниципальных) контрактов

    Анализ института государственных и муниципальных контрактов, их особенности, отличия от прочих гражданско-правовых договоров, положительные и отрицательные стороны. Средства, при помощи которых удовлетворяются государственные и муниципальные потребности.

    реферат , добавлен 03.12.2010

  • Государственные финансы: элементы, сущность и функции

    Структура и значение государственных и муниципальных финансов.

    Налоги как инструмент перераспределения ресурсов в экономике. Понятие и цели государственного финансового регулирования. Приоритеты, цели и перспективы бюджетной политики в области расходов.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2014

  • Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные нормативные акты.

    4.5. ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ

    Учреждение государственных и муниципальных унитарных предприятий. Учредительные документы (устав). Государственная регистрация. Характеристика имущества. Процедура ликвидаци

    курсовая работа , добавлен 12.12.2004

  • Государственные закупки

    Правовое обеспечение государственных и муниципальных заказов. Участники процесса государственных и муниципальных заказов. Зарубежный опыт информационного обеспечения государственных закупок. Становление электронных государственных закупок в России.

    курсовая работа , добавлен 05.06.2012

  • Совершенствование системы размещения государственного заказа с точки зрения ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России

    Понятие, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов. Нормативно-правовое обеспечение государственных и муниципальных закупок для государственных и муниципальных нужд. Участие бюджетных учреждений в государственных закупках.

    дипломная работа , добавлен 05.05.2016

  • Муниципальные образования, как субъекты гражданского права (учредительные документы, право собственности и приватизация объектов муниципальной собственности, компетенция администраций муниципальных образований в гражданском обороте)

    Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований. Понятие и виды публичных образований. Субъекты, объекты публичной собственности. Приватизация государственного и муниципального имущества. Государство как собственник.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2010

  • Участие государственных и муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством

    Порядок участия государственных и муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, их права и обязанности. Понятие обеспечения исполнения обязательств, его сущность, способы стимулирования и пресечения нарушений.

    контрольная работа , добавлен 25.04.2009

  • Типология муниципальных образований в Чувашской Республике

    Понятие типологии муниципальных образований, основные модели их классификации. Типология муниципальных образований в России, и в частности в Республике Чувашия. Сущность органов местного самоуправления как основы функционирования данных образований.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2010

  • Использование информационных технологий в сфере оказания государственных и муниципальных услуг

    Анализ доступности электронных сервисов государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия. Исследование мероприятий по информатизации государственных и муниципальных услуг, анализ проблем межведомственного взаимодействия при их оказании.

    отчет по практике , добавлен 08.02.2016

  • Системное и комплексное исследование обновленного гражданского законодательства института поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

    Понятие и признаки поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Сущность и существенные условия контракта. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащие исполнение контракта. Методы размещения государственных и муниципальных заказов.

    дипломная работа , добавлен 28.06.2011

  • Записи созданы 1517

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх