Декларация для налоговой

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема.

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;

6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

8. Утратил силу.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 10 февраля 2017 г.

По общему правилу каждый налогоплательщик должен представлять налоговые декларации (расчеты авансового платежа) по уплачиваемым им налогам (п. 1 ст. 80 НК РФ). Не нужно отчитываться перед налоговиками в том случае, если это прямо предусмотрено законодательством о налогах и сборах. К примеру, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не должны сдавать «патентную» декларацию (ст. 346.52 НК РФ).

Налоговая декларация должна быть представлена в ИФНС по месту учета налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора, страховых взносов (п. 3, 6 ст. 80 НК РФ):

  • или в бумажном виде по установленной форме;
  • или в электронном виде по установленным форматам посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС), т. е. через Интернет.

Если такое требование содержится в НК РФ, то вместе с налоговой декларацией представляются документы, прилагаемые к ней.

Некоторые категории налогоплательщиков обязаны сдавать налоговую отчетность только в электронном виде. К примеру, те, у кого среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет более 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Есть и декларации, которые налогоплательщики могут представить только по ТКС, – это декларации по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Способы сдачи деклараций в налоговую

Декларация на бумаге может быть представлена в ИФНС (п. 4 ст. 80 НК РФ):

  • налогоплательщиком лично либо через представителя. При этом сотрудник инспекции проставляет на копии декларации отметку о ее получении и дату;
  • по почте с описью вложения. Днем получения декларации налоговым органом будет считаться день отправки почтового сообщения.

В электронном виде налоговая декларация представляется в налоговый орган по ТКС через спецоператора связи или может быть отправлена из личного кабинета налогоплательщика. В этом случае днем представления декларации признается день ее отправки. В ответ на отправленную декларацию из ИФНС должна будет прийти квитанция о приеме отчетности (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Когда подается налоговая декларация

Подача налоговой декларации должна быть осуществлена в срок, указанный в НК РФ (п. 6 ст. 80 НК РФ). По каждому налогу он устанавливается отдельно. За представление отчетности позже срока на организацию (ИП) будет наложен штраф (ст. 119 НК РФ).

Понятие налоговой отчетности

Налоговая отчетность — это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговые декларации по каждому виду налога и обязательного платежа или по выплаченным доходам, а также приложения к расчетам и налоговым декларациям.

Налоговая отчетность осуществляется путем подачи налогоплательщиком налоговой документации — документов, содержащих сведения об исчислении и уплате налога. Другие сведения не могут являться предметом налоговой документации и налоговые органы не имеют прав

Особенностью налоговой документации является то, что в ее составе нет специализированных «налоговых» первичных документов, поскольку основанием для ведения налогового учета является, как правило, первичные бухгалтерско-учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Исходя из этого, другие сведения не могут быть предметом налоговой документации и налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика представления сведений, не предусмотренных законодательством о налогообложении, или представление налоговой документации до наступления сроков отчетности.

Налогоплательщик не представляет налоговому органу налоговой отчетности в следующих случаях:

1) если отчетность об исполнении налоговой обязанности представляет налоговый агент;

2) если налогоплательщик входит в состав консолидированной группы налогоплательщиков по налогам, отчетность по которым представляется головным предприятием.

Сроки налоговой отчетности устанавливаются по каждому налогу отдельно. Первым днем представления налоговой отчетности считается день, следующий за днем окончания отчетного периода. В случаях, если последний день представления налоговой отчетности является

В узком смысле слова налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых документов, фиксирующих исчисление налога и определение суммы, подлежащей к уплате. Налоговые документы состоят из четырех групп.

1. Расчетно-декларативная документация — документы, в которых фиксируются налоговые расчеты и суммы налогов. По каждому налогу существует единый расчетный документ, представляемый налогоплательщиком в налоговый орган в установленный законодательством срок

2. Справочная документация — документы, содержащие справочные сведения, детализирующие данные для исчисления налогов, расшифровывающие или обосновывающие налоговые расчеты. Подобная документация делится на :

— документы, необходимые для исчисления налогов;

— документы справочного характера, не влияющие на исчисление сумм налогов.

3. Учетная документация — документы, представляющие сводные формы налогового учета. Так, первичные документы бухгалтерского учета, накапливаясь и систематизируясь в налоговом учете, подлежат обобщению за определенный период. После этого в сгруппированном

4. Налоговые извещения — документы, направляемые налоговыми органами налогоплательщикам и включающие сведения о сроках и суммах налога, подлежащего уплате (или доплате). Впервые в СССР появились извещения в 1934 году, которые сменили так называемые оклад

С помощью налоговой отчетности обеспечивается правильность и своевременность расчетов по налогам, сборам, обязательным платежам. Показатели отчетности используются для мониторинга хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Контроль за правильностью ведения налоговой отчетности и своевременным ее представлением в органы государственной власти осуществляет Государственная налоговая администрация Украины в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, в случае несвоевременного представления налоговой декларации в налоговый орган к нарушителю применяются определенные финансовые санкции в размере, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами Украины. В состав налоговой отчетности входят Декларация по налогу на прибыль предприятий, Декларация по налогу на добавленную стоимость, а также декларации по другим налогам, сборам и обязательным платежам, которые обязаны вносить в бюджет физические и юридические лица. Знание правил и требований к составлению налоговой отчетности играет важнейшую роль, так как за наличие ошибок в такой документации взимаются штрафы.

Обязанность представлять в налоговые органы в установленных случаях налоговую декларацию (расчет) относится к ключевым обязанностям налогоплательщика (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Легальное понятие налоговой декларации содержится в п. 1 ст. 80 НК РФ. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Схожими по своему значению с налоговой декларацией документами являются расчет авансового платежа и расчет сбора (п. 1 ст. 80 НК РФ).
Если посредством налоговой декларации налогоплательщик уведомляет налоговые органы об исчисленной сумме налога и представляет сведения, необходимые для его исчисления, то расчет авансового платежа содержит данные, служащие основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
Расчет сбора, в свою очередь, является заявлением плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.
Представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в налоговый орган является основанием для осуществления камеральной налоговой проверки (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Значение и место налоговой декларации в механизме обеспечения исполнения конституционно-правовой обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы было разъяснено Конституционным Судом РФ: «Налоговая декларация является основным документом налоговой отчетности, непредставление в установленный срок которого ставит под угрозу эффективное осуществление налогового контроля и своевременное обнаружение фактов несвоевременного, неполного или неправильного исполнения налоговой обязанности. На основе представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций в соответствии со ст. 88 НК РФ осуществляются мероприятия камерального налогового контроля. И хотя непредставление в установленный срок налоговой декларации не может полностью блокировать осуществление в отношении налогоплательщика контрольных мероприятий, имея в виду в том числе возможность проведения въездных налоговых проверок, игнорирование налогоплательщиком соответствующей обязанности способно существенным образом затруднить нормальное осуществление налоговым органом его функций» .
Налоговый кодекс РФ предусматривает две разновидности налоговых деклараций: единую (упрощенную) налоговую декларацию и уточненную налоговую декларацию.
Единая (упрощенная) налоговая декларация подается лицом, признаваемым налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, которое не осуществляет операций, приводящих к движению денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеет по этим налогам объектов налогообложения (п. 2 ст. 80 НК РФ).
Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком при внесении изменений в поданную ранее в налоговые органы налоговую декларацию. Налогоплательщик обязан внести изменения в налоговую декларацию, поданную в налоговые органы, при обнаружении факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате. Налогоплательщик вправе внести изменения в налоговую декларацию, поданную в налоговые органы, при обнаружении недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате (п. 1 ст. 81 НК РФ).
В науке финансового и налогового права при формулировании понятия налоговой декларации ученые выделяют разные его сущностные признаки и цели.
Схожее с нормами НК РФ определение налоговой декларации предлагает Н.П. Кучерявенко: «Налоговой декларацией считается документ налоговой отчетности, предоставляемый в форме заявления, с определением в нем сведений о полученных им за отчетный период доходах и расходах, имуществе, находящемся в его собственности (подлежащем налогообложению), и других сведений, определяемых налоговым законодательством» .
Характер налоговой декларации как элемента налоговой отчетности раскрывают авторы учебника «Налоговое право» под редакцией С.Г. Пепеляева: «Декларация служит отчетным действием, смысл которого состоит в том, чтобы зафиксировать сумму налога, исчисленного плательщиком самостоятельно» .
«Налоговая декларация, представление которой положено в основу декларационного способа уплаты налога, используется для расчета подлежащих уплате налогов, а также в целях налогового контроля» .
На значение налоговой декларации для осуществления налогового контроля указывает также А.В. Демин: «Налоговая декларация выступает основным источником информации при проведении камеральной налоговой проверки» .
Д.В. Тютин определяет налоговую декларацию как официальное письменное (или приравненное к письменному) заявление налогоплательщика об исчисленной им сумме конкретного налога за налоговый период, содержащее расчет данной суммы. Он отмечает, что налоговая декларация (расчет авансового платежа) является для государства одним из способов полученная законным путем информации о наличии задолженности. Основная роль налоговой декларации, по мнению Д.В. Тютина, состоит в возможности государства «без проведения проверок взыскать налог принудительно в случае его неуплаты в установленный срок. По этой причине срок представления налоговой декларации обычно устанавливается до наступления срока уплаты налога либо в тот же срок» .
В некоторых своих работах О.О. Журавлева рассматривает налоговую декларацию не только как обязанность налогоплательщика, но так же как и необходимое условие реализации некоторых его прав (например, права на налоговый вычет), анализирует правовые механизмы обеспечения достоверности информации, заявляемой в декларации, изучает возможность реализации через налоговую декларацию принципа налоговой публичности .
В некоторых работах можно встретить указание на две формы налоговой декларации: имущественную и специальную .
Имущественная декларация включает сведения, представляемые налогоплательщиком о перечне имущества, находящегося в его собственности (в том числе и денежных средств), или имущества, которое может случить источником доходов, формирующих объекты налогообложения.
Специальная декларация состоит из сведений, представляемых физическими лицами по требованию налогового органа по установленной форме и содержащих информацию об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение определенного имущества. Представление специальной декларации было предусмотрено НК РФ в период с 1999 по 2004 г. в связи с осуществлением налоговыми органами контроля за расходами физических лиц.
Основные требования, сформулированные законодателем и регламентирующие процедуры представления налоговой декларации, следующие. Налоговая декларация:
— представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком;
— не подлежит представлению в налоговые органы по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов;
— подается по установленной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету);
— представляется в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах;
— подписывается налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) или его представителем, что подтверждает достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете);
— представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента);
— представляется лично или через представителя, может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) и нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) являются основаниями для привлечения виновного лица к ответственности за налоговое правонарушение в соответствии со ст. 119, 119.1 НК РФ.
Список литературы:
1. Определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2009 N 146-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Амирова Анвара Каримовича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и ответы. М., 1998. 176 с. С. 66.
3. Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие. Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006. 464 с. // СПС «КонсультантПлюс».
4. Журавлева О.О. Правовая природа налоговой декларации // Журнал российского права. 2007. N 11; СПС «КонсультантПлюс».
5. Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Декларация как один из элементов обеспечительного механизма исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и организации электронного налогового контроля // Финансовое право. 2007. N 12; СПС «КонсультантПлюс».
6. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2004. 591 с.
7. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный) / А.Н. Козырин ; Под ред. А.Н. Козырина. М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2005. 656 с.
8. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 2 т. Т. 1: Общая часть / Под ред. Д.М. Щекина. М.: Статут, 2009. 863 с.
9. Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций // СПС «КонсультантПлюс».

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах, произведенных расходах, налоговых льготах и суммах налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком. Налоговая декларация состоит из следующих основных частей:

-титульный лист;

-раздел, отражающий суммы налога, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, с разбивкой по кодам бюджетной классификации и кодам ОКАТО;

разделы по расчету налога;

-приложения, в которых расшифровываются данные об отдельных показателях (при необходимости).

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Причем декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Она может быть представлена лично или через представителя, отправлена по почте письмом с описью вложения либо по телекоммуникационным каналам связи. Датой представления такой декларации считается дата отправки письма. Это положение применяется и при отправке декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, не предоставляют налоговые декларации (расчеты) по налогам, от уплаты которых они освобождены. Крупнейшие налогоплательщики предоставляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета крупнейших налогоплательщиков. Также введена форма упрощенной декларации для юридических и физических лиц, если они не ведут финансово-хозяйственную деятельность. Форма такой декларации разработана Минфином России. Упрощенная декларация предоставляется по месту нахождения юридического лица и месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Налоговые декларации представляются в сроки, установленные законодательством по каждому налогу. В случае непредставления налоговой декларации в установленные сроки налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности в соответствии со ст. 119 НК РФ. Кроме того, должностные лица организаций-налогоплательщиков привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ. В случае непредставления налоговой декларации в течение более 10 дней после срока, установленного законодательством, либо при отказе налогоплательщика от предоставления декларации руководитель налогового органа имеет право принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый +период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога (п. 4 ст. 81 НК РФ).

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета (ст. 81 НК РФ).

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх