Для возникновения осуществления и защиты авторских прав

Как защитить авторские права

Нарушения авторских прав происходят ежедневно — воруют сценарии, научные статьи, повести и т.д. Об этом знают и начинающие авторы, и фрилансеры с большим стажем. Зачастую украденная и размещенная, к примеру, в интернете работа может стоить автору слишком дорого. Помимо очевидного ущерба, могут возникать и другие, менее предсказуемые последствия. Например, многие престижные творческие конкурсы, участие в которых способно принести признание и славу, принимают только те работы, которые нигде и никогда ранее не публиковались. В таком случае «слив» работы, скажем, конкурентом, загубит все старания.

Для начала следует разобраться в том, что же является объектом авторских прав. В статье 1259 ГК РФ указано, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства и фотографические произведения и др. К объектам авторских прав также относятся компьютерные программы, охраняемые как литературные произведения.

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей, в отличие от патентных прав на изобретение, которые в нашей стране регистрируются. Представители творческих профессий много говорили о необходимости создания специальной базы для авторов, размещение произведения в которой помогло бы в защите авторского права. Однако создание такого ресурса — трудоёмкий и технически сложный процесс, ведь каждый день создаётся множество текстов, сохранить такие объемы — задача почти фантастическая. Даже если бы подобный сервис появился, это вряд ли дало бы 100% гарантию того, что идею или произведение не украдут.

Случается, что автор направляет рукопись издателю, или статью в научный журнал, но его письмо остается без ответа. А через некоторое время автор узнает, что его статья или книга опубликована под именем другого человека, его пьесу уже поставили в театре и т.д. В таком случае важно иметь возможность доказать, что статья, опубликованная, скажем, в декабре, была написана вами в июне. Раньше люди пользовались весьма архаичным и ненадежным способом: прежде чем отнести, к примеру, рукопись книги в издательство, они отправляли на свой собственный адрес ценным заказным отправлением оригинальный экземпляр произведения. Этим пользовались не только авторы литературных произведений и научных статей, но и фотографы. В конверт они вкладывали негативы фотографий. В случае возникновения судебного спора, конверт, на котором проставлены почтовые штампы с датой, как доказательство авторства и времени создания, вскрывали прямо в суде.

К сожалению, у этого способа есть крайне серьезные недостатки: отправление может быть утеряно, повреждено. Кроме того, существует большая вероятность того, что вам придется доказывать, что письмо или почтовый штамп — не подделка, конверт не был вскрыт, а после аккуратно заклеен.

Есть значительно более надежный и современный способ защиты авторских прав, который не имеет обозначенных выше недостатков. Защитить плоды интеллектуального труда возможно с помощью удостоверения времени предъявления документов нотариусом. Прежде чем передать издателям или любым другим третьим лицам свое произведение, автор может обратиться в любую нотариальную контору за совершением этого нотариального действия.

Автор представляет нотариусу первоисточник произведения, права на которое хочет защитить. При удостоверении времени предъявления документа нотариус исследует сам документ, проверяет, чтобы в нем не было исправлений и подчисток. Если они есть, то должны быть обязательно оговорены. Текст документа не должен быть написан ка­рандашом, должен быть четким и понятным. Далее нотариус совершает удостоверительную надпись на двух экземплярах представленного ему документа. В ней обязательно указывается следующая информация:

— фамилия, имя, отчество нотариуса,

— место нахождения его конторы,

— дата, время предъявления документа,

— фамилия, имя, отчество предъявителя документа и

— место его жительства.

Если нотариусу одновременно представлены несколько документов, то удостоверительная надпись совер­шается на каждом из них.

Один из экземпляров остается у автора, второй будет храниться у нотариуса. После этого можно безбоязненно передать свой текст заинтересованному лицу.

Если же кто-то все же незаконно воспользуется интеллектуальным трудом, автор сможет предъявить свою копию произведения, где указано его имя и время предъявления его нотариусу. Если ситуация не будет урегулирована мирным путём, то нотариальный акт станет доказательством для суда. Так, например, если автор отправил произведение по электронной почте, предварительно побывав у нотариуса в сентябре, а оно было опубликовано под чужим именем в декабре, возникнет больше возможностей доказать своё авторское право в суде. Нотариально удостоверенный документ обладает повышенной доказательственной силой, это значит — не требует дополнительного доказывания, как в случае с самостоятельно отправленным себе по почте экземпляром. Оспорить нотариальный акт практически невозможно. Изменения, если они вносились в авторский текст теми, кто его опубликовал без разрешения, будут оцениваться в ходе экспертизы. Даже в случае, если авторский экземпляр будет утерян, у нотариуса останется его копия. И в случае возникновения спора, он будет передан суду и без сомнений станет серьезным для него аргументом.

Защитить свои авторские права, если нарушение произошло в интернете, например, без вашего разрешения использован контент вашего сайта, украден домен, опубликовано ваше авторское видео, фото, статья и так далее, поможет другое нотариальное действие: https://notariat.ru/sovet/pages/tag/kak-dokazat-chto-vashi-prava-byli-narusheny-v-internete

В отношении конкретного лица авторское право представляет собой совокупность исключительных прав на определенные объекты.

Объекты авторского права

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности и выраженные в какой-либо объективной форме. Они могут представлять собой, в частности:

  1. литературные произведения
  2. программы для ЭВМ и базы данных
  3. произведения сценарного искусства
  4. хореографические произведения и пантомимы
  5. музыкальные произведения с текстом и без текста
  6. фильмы и другие аудиовизуальные произведения
  7. произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства
  8. произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства
  9. произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства
  10. фотографические произведения и произведения, полученные способам, аналогичными фотографии
  11. географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения
  12. другие произведения

В отличие от патентного права авторское характеризуется тем, что правовая охрана возникает в силу самого факта создания произведения, выполнения каких-либо формальностей не требуется.

Следующей важнейшей особенностью является то, что авторское право охраняет форму произведения (форму выражения мыслей: язык, образы, структуру), а не содержание.

Авторское право на произведение распространяется независимо от его назначения и достоинства, а также от способа выражения.

Все вышесказанное не означает, что авторское право полностью изолировано от других институтов интеллектуальной собственности. Иногда встречаются случаи, когда на один и тот же объект распространяются как нормы авторского права, так и нормы других институтов. В этих случаях необходимо учитывать как правовой режим произведения, так и правовой режим других объектов.

Особое значение имеет знание положений законодательства, когда произведением является коммерческий продукт, используемый для извлечения прибыли.

Объектом права является то, на что распространяют свое действие правовые нормы.

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения (ст. 6 Закона об авторском праве).

Несмотря на то, что законодательство РФ не содержит определения произведения, указанная статья приводит признаки и черты, которыми должно обладать и обладает любое произведение, которому предоставляется авторско-правовая охрана.

1. Прежде всего, следует отметить, что произведение является благом нематериальным, поскольку результатом творческой деятельности может быть только совокупность идей, мыслей и образов, а не материальные объекты. Поэтому следует отличать само произведение, имеющее нематериальную сущность, от формы его воплощения, а иначе — от материального носителя. П. 5 ст. 6 прямо указывает на то, что авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено. Однако следует отметить, что иногда само произведение и его материальный носитель являются одним целым. Примером тому является картина. Но все равно, право собственности (вещное право) распространяется на полномочия по владению, пользованию и распоряжению самой картиной (единичным экземпляром), а авторское право защищает от ее использования в форме воспроизведения, заимствования, распространения, публичного показа и других формах без разрешения правообладателя.

Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи авторских прав. Поэтому, например, купив рукопись, нельзя без разрешения автора опубликовать ее.

2. Произведение должно быть творческим результатом. Строго говоря, в Законе речь идет о творческой деятельности, но все-таки, более важен аналогичный признак результата. И вот почему.

По мнению большинства ученых, о творческом характере произведения говорит его новизна. При этом новизна рассматривается как синоним оригинальности. Хотя оригинальность характеризуется тем, что указывает на уникальность объекта вообще, а новизна — о неизвестности в какой-либо момент.

Многие объективно новые творческие результаты могут быть достигнуты, получены разными лицами, работающими параллельно, независимо друг от друга. Авторское право не охраняет те творческие результаты, которые могут создаваться параллельно. Этот вывод следует из того обстоятельства, что понятия приоритета в авторском праве нет, т.е. правообладатель не определяется исходя из первенства во времени и более ранней даты представления произведения какому-либо органу или структуре. Также лица, создавшие результат при независимой друг от друга работе не признаются соавторами, поскольку соавторство — это совместное участие. Отсюда следует вывод: авторское право охраняет лишь те творческие результаты, которые являются уникальными, неповторяющимися при параллельном творчестве, т.е. оригинальными. Фактически, это означает, следующее: если будет доказано, что все-таки результат (объект) получен при параллельной работе разными лицами, а не заимствован, то он не является объектом авторского права и ему не предоставляется авторско-правовая охрана.

Именно поэтому Закон «Об авторском праве и смежных правах» охраняет лишь форму произведения (т.е. — форму выражения идей, мыслей автора с помощью языка, образов, структуры материала), а не его содержание, потому что предполагается, что элементы содержания не являются оригинальными. При этом не имеет значения, являются ли такие элементы новыми, поскольку новизны не достаточно для возникновения охраны по авторскому праву. Ст. 6 прямо указывает элементы содержания произведения, на которые авторское право не распространяется: идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты. Некоторым из этих результатов творчества может быть предоставлена охрана нормами патентного права. Например, если в произведении описано изобретение, то авторское право не защитит от его использования, а обеспечит лишь охрану того, как описано техническое решение, с помощью каких терминов и каким образом. Само изобретение может быть запатентовано.

3. Авторское право распространяется на все произведения, независимо от их назначения и достоинств. Это означает, что охрану получает как высокохудожественное произведение, так и не принимаемое обществом в качестве произведения искусства (в эстетическом смысле слова) и достижения культуры. Такой подход совершенно справедлив, поскольку иное решение обеспечило бы влияние субъективного мнения на вопрос о предоставлении охраны, а критериев определения достоинств произведения быть не может.

Данная черта тесно связана со вторым признаком. Ведь не смотря на то, что художественные достоинства произведения могут быть не высоки, оно должно быть оригинальным. Поэтому при определении того, является ли результат творческой деятельности объектом авторского права, следует установить, может ли он быть достигнут разными лицами при параллельном творчестве. Этот принцип очень важен, поскольку независимость от достоинств означает, что объектами авторского права являются небольшие рисунки, логотипы, высказывания, а также часть произведения (включая его название), если может использоваться самостоятельно (см. п. 3 ст. 6). И иногда трудно определить, распространяется ли на какое-либо творческое решение нормы авторского права. Например, есть название произведения или строчка. Конечно, невозможно представить, чтобы запрет налагался на использование любого названия произведения (т.е. слова или словосочетания) практически в любой форме и любым способом без разрешения автора. Чтобы быть объектом авторского права, название должно отражать творческую самобытность автора, являться оригинальным и неповторяющимся. Это, в принципе, относится ко всем произведениям, их элементам.

4. Авторское право распространяется как на обнародованные, так и необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме. То есть, произведение должно быть доступно для восприятия людьми, а не существовать в виде замысла, идеи в воображении автора.

Можно привести следующие объективные формы выражения произведения:

Следует отметить, что в законодательстве не указано на необходимость наличия возможности воспроизведения, которая связана с формой выражения произведения. Таким образом, законодатель признал, что авторским правом охраняются любые выраженные вовне произведения, в том числе и те, объективная форма которых не связана с материальным носителем. Конечно, защита произнесенных речей или сыгранной музыки, которые не записаны, вызовет определенные трудности.

Законодательством установлены те объекты, которые не являются объектами авторского права. Прежде всего, это те из них, которые не обладают признаками и чертами произведения, указанными выше. Например, если достигнут не творческий, а именно технический результат (в результате технической работы), то он нормами авторского права не охраняется.

Однако есть и такие произведения, которые обладают всеми признаками, но не являются объектами авторского права в силу прямого указания закона:

1. официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

2. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки): следует отметить, что, во-первых, речь идет именно о государственных символах и знаках, а, во-вторых, таковыми они становятся с момента официального утверждения;

3. произведения народного творчества: их отнесли к неохраняемым произведениям, поскольку они основаны на повторяемости образов, символов, автором которых является сам народ;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №36 города Мурманска

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Права и обязанности ребёнка

в сказочных произведениях»

Сушкова Арсения

ученика 2 Б класса

МБОУ школа №36

города Мурманска

Консультант-руководитель:

Кузнецова Наталья Сергеевна

МУРМАНСК 2015

Аннотация

В исследовательской работе обозначена одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – проблема правовой безграмотности. В условиях развития тоталитарного государства о правовом воспитании речи и не могло быть. Поэтому отсутствие правовой культуры родителей порождает бесправие детей.

Автор работы через анализ правовых документов и сказочные произведения пытается решить один из сложнейших вопросов правовой культуры – знание прав и обязанностей. Автор приводит в сравнение поведения сказочных героев и их анализ с нормативно-правовыми актами.

По итогам работы внесены предложения по формированию юридической компетентности.

  1. Введение
  2. Основная часть:
  1. Определение юридической компетентности
  2. Определение прав и обязанностей ребенка в нормативно-правовых актах
  3. Права и обязанности в сказках
  4. Направления работы по формированию юридической компетентности
  1. Заключение
  2. Список литературы, интернет-источники
  3. Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. В России ещё многие взрослые: педагоги, медики, работники правоохранительных органов, родители и сами дети не знают о правах ребёнка. Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, атмосфера близкого семейного окружения, годы учебы в школе во многом определяют душевный настрой подростка на будущее. Поскольку все дети имеют права и обязанности, то взрослые, чтобы объяснить их детям, приводят в пример различные сказочные произведения, которые в основном читали сами.

Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. «Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты…»

Гипотеза: предположим, что знакомство с произведениями детской классики формирует у подрастающего поколения юридическую компетентность, в частности представление о правах ребёнка.

Цель исследования: выяснить, как через сказочные произведения формируется правовая культура ребёнка.

Задачи исследования:

  • Изучить нормативно-правовые документы, ознакомиться с произведениями, выявить особенности содержания произведений с точки зрения отражения прав и обязанностей ребёнка; провести анализ юридической осведомлённости учеников 2 класса; разработать тренинг, способствующий повышению юридической грамотности учащихся.

Объект исследования: права и обязанности ребёнка.

Предмет исследования: процесс формирования юридической компетентности через знакомство с произведениями художественной литературы.

Методы исследования:

  • анализ;
  • сравнительно-правовой;
  • анкетирование;
  • обобщение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Определение юридической компетентности

В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже в чувствах появляется сдержанность, а порой и резкость. Почему? Надо беречь здоровье самых близких людей. И как бы ни пытались заменить их друзьями, в самые трудные и горькие дни все равно обращаемся к родителям. Вот здесь и складываются взаимоотношения между детьми и их родителями.

Когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители. Эти отношения регулируются нормами Конвенции ООН о Правах ребёнка, нормами Семейного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, ребёнок должен получать так же, как и взрослый, полноценную и достоверную информацию о своих правах.

Мы должны говорить об общей юридической компетентности, которая подразумевает «уровень приобретенных знаний, навыков, опыта в сфере своей деятельности». Деятельность понимается в широком смысле, то есть процесс взаимодействия с окружающими (с родителями, в частности), действия индивидуума в течение всей его жизни.

Определение прав и обязанностей ребенка в нормативно-правовых актах

При рождении ребёнка между ним и его родителями возникают определенные отношения. Одни из этих отношений регулируются нормами морали и правилами совместного проживания людей.

После создания в 1948 году Организации Объединенных Наций принимается Всеобщая декларация прав человека. В статье 25.2 отмечается, что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о Правах ребёнка. Будучи документом особого значения, она провозглашает ребёнка «полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права, устанавливая приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества и семьи».

Большое значение этой Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция ценна еще и тем, что она является обязательством на будущее, ибо призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир

Часто при защите прав детей применяются различные статьи Конвенции.

  • Статья, предусматривающая свободу от пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ст. 3). В сказке Ш.Перро «Золушка» нарушены права Золушки мачехой и сестрами, которые постоянно унижают и заставляют работать с утра до ночи и никогда не благодарят за выполненную работу.
  • Статья, провозглашающая право на справедливый суд (ст. 6). Так в сказке Р.Киплинга «Маугли» мальчика показали совету стаи, где он получил защиту медведя Балу и пантеры Багиры от Шерхана, посягавшего на его жизнь.
  • Статья на право уважения семейной жизни (ст. 8), применяется в случаях разлучения родителей и детей по причине депортации (принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность) родителей. В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», в которой Баба-Яга, лишив жизни сестрицу Алёнушку, забрала Иванушку и превратила его в козлёночка.
  • Статья о праве на образование (протокол 1 к Конвенции ст. 2). Папа Карло, предоставив Буратино букварь и достойную одежду, отправил его в школу.

Таким образом, на основании международных документов выделены права и обязанности детей, которые регулируют их положение в современном обществе:

  • Право ребёнка жить и воспитываться в семье
  • Право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками
  • Право ребёнка на защиту
  • Право ребёнка выражать свое мнение
  • Право ребенка на имя, отчество и фамилию
  • Имущественные права ребенка

Права и обязанности в сказках

Некоторые положения правовых документов новы для современного сознания, достойны специального обсуждения. Например, в Конвенции впервые, столь определенно, зафиксировано право каждого ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его интересы. Что же могут сделать родители, чтобы ребёнок чувствовал себя достаточно благополучным? А родители могут сделать для ребенка достаточно много. Но можно начать с малого. Прежде всего, вместе с ребенком читать сказки и пытаться объяснять, какие поступки совершают сказочные герои, сопоставляя поступки героев с правовыми документами.

Отношения, возникающие между родителями и детьми в семье, могут быть как личными, так и имущественными. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, так свидетельствует статья 58 Семейного кодекса РФ «Как бы мне её назвать?- раздумывал Карло.- Назову- ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. Я знал одно семейство- всех их звали Буратино…Все они жили весело и беспечно…»

«К важнейшим личным правам ребенка относится право на защиту» – гласит статья 56 Семейного кодекса РФ – «Праву ребёнка на защиту своих прав и законных интересов соответствует обязанность родителей защищать права детей». «Старая злая крыса Шушера обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть Буратино горло… Дверь распахнулась, вошел папа Карло. Стащил с ноги деревянный башмак и запустил им в крысу».

Таким образом, папа Карло является человеком, который …. (миниитог)

Во многих сказочных произведениях нарушаются важнейшие права человека, так, например, в сказках «Красная Шапочка» и «Белоснежка», «Колобок» и «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк» главные герои лишаются жизни, нарушаются личная неприкосновенность и свобода.

Нарушители прав ребёнка являются… Идёт ли за поступком наказание? Снова миниитог О неотвратимости наказания…

Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на свободное передвижение, а вот Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался правом на труд. И перечислять можно очень долго и долго все сказочные произведения, в которых нарушаются права главных героев.

Немало сказочных произведений, в которых герои выполняют определённые обязанности. Например, в сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» мать-утка обязана была заботиться о своей больной Серой Шейке, у которой было сломано крыло. Это свидетельствует о применении статьи 65 Семейного кодекса РФ. Формулировка В целях обеспечения статей Семейного кодекса РФ Красная Шапочка обязана была отнести больной бабушке пирожки и проведать её (статья 95 СК РФ) Формулировка

В сказке «Госпожа Метелица» Девушка обязана была каждый день выполнять определенные обязанности, сидеть у колодца и прясть пряжу по приказу мачехи (статья 97 СК РФ). Формулировка

Таким образом, существует закономерность отражения реальных юридических норм в произведениях художественной литературы. Классическая литература создаёт художественные образы, которые формируют у читателя не только эстетический вкус, нормы морали, но и юридическую компетентность.

Направления работы по формированию юридической компетентности

Поскольку все дети имеют права и обязанности, то взрослые, чтобы объяснить их детям, приводят в пример различные сказочные произведения, которые в основном читали сами. Очевидно, что ребёнок должен получать так же, как и взрослый полноценную и достоверную информацию о своих правах и обязанностях.

На мой взгляд, формированию общей юридической компетентности будут способствовать различные игровые формы правоведения в школе.

В работе с детьми можно использовать следующие методы:

· беседы по материалам прочитанного произведения,

· сочинение историй, сказок,

· рисование, выставки работ,

· игры (Приложение 1)

· театрализация.

Родители принимали активное участие. С ними проведена работа:

· творческая работа «Что обозначает имя моего ребенка»,

· проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях (Приложение),

· приготовление национальных костюмов и блюд,

· составление семейных альбомов,

· изготовление генеалогического дерева своей семьи, визиток,

· заполнение анкеты (Приложение 2)

Мы проанализировали уровень юридической компетентности учащихся.

  1. Назови права ребёнка, которые ты знаешь.

Тут хорошо бы сделать сравнительную диаграмму с положительной динамикой

  1. Назови права, которые чаще, по-твоему, нарушаются.

Тут хорошо бы сделать сравнительную диаграмму с положительной динамикой.

  1. Назови, какие права ты нарушал.
  2. Какие обязанности ты выполняешь.

Тут хорошо бы сделать сравнительную диаграмму с положительной динамикой.

  1. Откуда ты узнаёшь о своих правах и обязанностях?

Наши исследования показали, что работа по формированию юридической компетентности учащихся через знакомство с литературными произведениями является эффективной. При этом круг методов работы с текстом не ограничивается только чтением и обсуждением. Это может быть игра, кроссворд, театрализованная постановка.

Заключение

Проблема воспитания в семье очень актуальна в настоящее время. Расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания – это право каждого ребёнка.

В ходе исследовательской работы определено, что существует закономерность отражения реальных юридических норм в произведениях художественной литературы. Классическая литература создаёт художественные образы, которые формируют у читателя не только эстетический вкус, нормы морали, но и юридическую компетентность.

Ребёнок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них.

Наши исследования показали, что работа по формированию юридической компетентности учащихся через знакомство с литературными произведениями является эффективной. Сказочные произведения являются фактическим вымыслом, но содержат в себе правовые основы. При этом круг методов работы с текстом не ограничивается только чтением и обсуждением, это может быть игра, кроссворд, театрализованная постановка. Также нужно отметить важность просвещения родителей в этом вопросе. Ведь только повышаю юридическую компетентность всех членов семьи, мы помогаем создать наиболее благоприятные условия для развития каждого человека как личности.

Приложение 1.

Работа с учащимися.

Задание №1.

Объясните, пожалуйста, какие права нарушаются (защищаются) в этой сказке.

— Царевна-Лягушка

— Буратино

— Гуси-лебеди

— Снежная Королева

— Дюймовочка

— По щучьему велению

— Маша и медведь

— Золушка

— Золотая рыбка

— Аленький цветочек

— Айболит

— Красная шапочка

Задание №2

Назовите все возможные детские песни, в которых объясняются права детей

-Всем на свете нужен дом

-Пусть всегда будет солнце

-Вместе весело шагать

-Песенка Мамонтёнка

-Облака

Задание №3

Арсений «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». А теперь давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там случилось?

Дети: Лебеди по приказу Бабы-Яги унесли мальчика.

Арсений: Какое право ребенка нарушено?

Дети: Жить и воспитываться в семье

Арсений: Кто защитил мальчика?

Дети: Старшая сестра.

Арсений: А как нарушено это право в сказке «Маша и медведь»?

Дети: Медведь не пускал Машу домой, к семье.

Арсений: А кто еще вспомнит сказки, где нарушено это право?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом», «Снежная королева».

Арсений: «Каждый ребенок имеет право на защиту от жестокости, оскорбления, грубого обращения». Вспомним сказку «Муха-Цокотуха». Что там случилось?

Дети: Паук грубо обращался с Мухой.

Арсений: Какое право Мухи было нарушено?

Дети: Право на защиту от жестокости, грубого обращения.

Арсений: Кто защитил право Мухи от жестокого обращения?

Дети: Комар.

Арсений: А как нарушено это право в сказке «Колобок»?

Дети: Звери хотели съесть Колобка.

Арсений: И все-таки Лиса его съела. В этой сказке права Колобка никто не защитил, и поэтому с ним произошла беда. А еще сказки?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Морозко», «12 месяцев».

Арсений: «Каждый ребенок имеет право на образование». Кто вспомнит сказку, где у героев было нарушено это право?

Дети: «Приключения Буратино».

Арсений: кто защитил право детей на образование?

Дети: Папа Карло.

Арсений: «Каждый ребенок имеет право не использоваться в качестве рабочей силы «. Вспомним сказку «Золушка». Что там случилось с Золушкой?

Дети: Она жила с мачехой, которая заставляла ее работать.

Арсений что она заставляла делать Золушку?

Дети: стирать, чистить посуду до блеска, натирать полы, готовить еду, шить платья, гладить, перебирать крупу, поливать цветник.

Арсений: какое право Золушки нарушила мачеха?

Дети: не использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Арсений: кто защитил право Золушки не использовать детей в качестве рабочей силы?

Дети: Фея.

Арсений:: «Каждый имеет право на медицинскую помощь».

В какой известной вам сказке это право у зверей было нарушено?

Дети: «Доктор Айболит».

Арсений: Кто защитил зверей, вылечил их?

Дети: Доктор Айболит.

Приложение 2.

Работа с родителями.

Решите кроссворд

1. Индивид, в возрасте от 0-18 лет (ребенок)

2. Совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством; свобода пользоваться чем-либо по закону (право)

3. Основной документ, регулирующий права ребенка, принятый в 1989 году (конвенция)

4. Нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе; правило, постановление (предписание) высшей власти (закон)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Школа и права ребенка»

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?

2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):

-дома, из средств массовой информации;

-в школе;

-из педагогической литературы;

-из других источников

3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в школе?______________________________

4. Какие права у ребенка в семье?________________________________________________

5. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку?_______________________________

Список литературы

Интернет-источники

Шнекендорф З.К. Всероссийский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка. М., 1999.

Авторское право — один из институтов гражданского права. Регулируемые им имущественные и личные неимущественные отношения связаны с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства. Авторское право как самостоятельный институт решает конкретные задачи, которые включают в себя всемирную охрану имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов авторов; обеспечение правовыми средствами наиболее благоприятных условий для создания научных и художественных произведений; широкое использование их обществом. авторский право законодательство

Сегодня авторское право, нормы которого регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки и искусства, большинство казахстанских ученых справедливо рассматривают в качестве особого института гражданского права . Такого же мнения придерживался в своих работах Шершеневич, критикуя бытующие в его время теории, такие как «теория, признающая авторское право за право собственности», «теория, основывающая авторское право на договоре между автором и публикой», «теория, считающая авторское право правом личности» и «теория, отвергающая субъективное авторское право».

Институт авторского права заключает в себе специальные и своеобразные черты, отличающие его от всех других институтов гражданского права. Институтом этим охраняются не только имущественные интересы авторов, но также и их права и интересы личные — нравственные и духовные. Вместе с тем этим институтом затрагиваются интересы общественные — интересы культуры и просвещения. Благодаря этому правоотношения, нормируемые законом об авторском праве, выходят далеко за пределы частногражданских отношений и приобретают исключительный интерес — как юридический, в виду своеобразной правовой конструкции этого права, так и общественный, в виду предъявляемых к нему требований культурно-просветительского свойства.

Авторское право регулирует отношения, связанные с производством и обменом результатов интеллектуального труда, которые сохраняются вне трудового процесса. Вместе с тем создаваемые произведения не отделимы от их авторов, и поэтому права последних носят личный и исключительный характер. Данные обстоятельства оказывают существенное влияние на правовое регулирование авторских отношений, предопределяя выделение норм авторского права в относительно самостоятельное подразделение .

Актуальность данной работы заключается в том, что авторское право это специфическая область гражданского права, которая является синтетической частью общей правовой системы.

На сегодняшний день завершилось формирование казахстанской системы авторского права как системы норм, предусматривающих очень высокий уровень охраны прав авторов, полностью соответствующий требованиям Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений, являющейся своеобразным мировым эталоном защиты авторских прав.

Объект исследования: процесс становления и развития законодательства Республики Казахстан в области гражданско-правовых отношений.

Предмет исследования: авторское право.

Целью настоящего исследования является комплексное рассмотрение авторского права в рамках действующего законодательства Республики Казахстан.

Для достижения данной цели автором поставлены следующие основные задачи:

  • 1) дать определение понятию авторское право и рассмотреть его роль в системе гражданского права;
  • 2) рассмотреть действующее законодательство Казахстана в области регулирования и защиты авторских прав;
  • 3) исследовать вопросы регулирования объектов авторского права;
  • 4) рассмотреть имущественный характер авторского права и механизм его защиты.

Методы исследования. Работа основана на использовании общенаучных методов исторического, логического, нормативно-правового и сравнительно-правового анализа. При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе системный и структурно-функциональный и метод моделирования.

В дипломной работе использовался также диалектический метод исследования как основной способ объективного и всестороннего познания действительности.

Эмпирическая база исследования: Конституция Республики Казахстан, Гражданский кодекс Республики Казахстан, международные и казахстанские законодательные акты и постановления по вопросам регламентирования и защиты авторского права.

Новизна дипломной работы состоит в том, что настоящая работа представляет собой комплексное общетеоретическое исследование авторского права в системе гражданских прав граждан Республики Казахстан.

Теоретическая значимость исследования. Сформулированные в работе теоретические положения и выводы развивают и дополняют ряд разделов теории гражданского права в области квалификации авторских прав.

Практическая значимость исследования. Основные положения и выводы работы могут быть использованы:

  • — в научно-исследовательской деятельности при анализе актуальных проблем нормотворческой и правореализационной техники;
  • — в процессе обновления казахстанского законодательства;
  • — при подготовке лекций, учебно-методической литературы по некоторым темам гражданского права.
  • — в практической деятельности государственных органов и должностных лиц.

Структура дипломной работы. Дипломная работа написана на 62 (шестьдесят двух) страницах и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы, включающий 50 (пятьдесят) наименований.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх