Доходы от платных услуг

С. Валова

Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2017

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что его деятельность соответствует таким целям и сведения о ней указаны в его учредительных документах (уставе). Порядок оказания услуг на платной основе, а также порядок отражения этих операций в учете рассмотрены в статье.

В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что его деятельность соответствует таким целям и сведения о ней указаны в его учредительных документах (уставе). В статье рассмотрим порядок оказания данных услуг на платной основе, а также порядок отражения этих операций в учете.

Правила оказания платных услуг.

Исходя из Закона № 7-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют деятельность в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Поэтому предоставление услуг на платной основе в основном соответствует деятельности, которой занимается данное учреждение. К таковым относятся:

  • образовательные и медицинские услуги;

  • социальные услуги;

  • гостиничные услуги;

  • консультационные услуги;

  • издательская деятельность;

  • деятельность, связанная с торговлей;

  • предоставлением услуг общественного питания.

Согласно ст. 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг устанавливаются Правительством РФ. В частности, соответствующие документы разработаны в отношении:

  • платных образовательных услуг (Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (утвержденные правила далее – Правила № 706));

  • услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»);

  • платных ветеринарных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»);

  • гостиничных услуг (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»);

  • платных медицинских услуг (Постановлением от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (утвержденные правила далее – Правила № 1006)).

Доходы, полученные от платной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (за исключением недвижимости) поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Расчет стоимости платной услуги.

Стоимость платной услуги (цена) является одним из существенных условий договора, заключаемого между бюджетной организацией и потребителем услуги. В большинстве случаев учреждения при расчете цены на платную услугу, работу руководствуются рекомендациями, доведенными до них органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя (далее – учредитель). Данные указания иногда содержатся в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ. В частности, п. 8 Правил № 1006 предусмотрено, что определение цен на медицинские услуги, оказываемые бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. В соответствии с данным пунктом учредитель медицинского учреждения разрабатывает свой порядок формирования цены на платную услугу. Например, такой порядок для учреждений, подведомственных ФМБА, утвержден Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122, для учреждений, подведомственных Минздраву, – Приказом Минздрава РФ от 29.12.2012 № 1631н. Как следует из перечисленных документов, цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждения на оказание данных услуг и утверждаются приказом учреждения.

В Правилах № 706, регламентирующих оказание платных образовательных услуг, содержатся указания, что организации, осуществляющие данную деятельность за счет средств бюджетов, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности образовательных организаций и оказываемые сверх установленного государственного задания, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 20.12.2010 № 1898 (далее – Порядок № 1898). Как вытекает из п. 5 Порядка № 1898, размер платы определяется на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг, в том числе исходя из условий, зафиксированных в п. 2 Порядка № 1898, и устанавливается руководителем учреждения. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, устанавливают размер платы на основании решения ученого совета.

На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые не включены в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения), плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.

Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что цена платной услуги, оказанной бюджетным учреждением, должна покрывать затраты, связанные с ее оказанием, а также должна быть сориентирована с учетом конъюнктуры рынка с применением уровня рентабельности (в пределах 20%) и повышающего коэффициента в отношении услуг, оказываемых в условиях, отличных от нормальных (в ночное время, в выходные и праздничные дни). Требование в отношении повышающего коэффициента может быть установлено отдельным нормативно-правовым актом, например, Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122.

Заключение договора на оказание платных услуг.

Договор, заключаемый с потребителем услуги, является возмездным договором об оказании услуг, заключение которого регулируется гл. 39 ГК РФ. В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить конкретную деятельность), а заказчик – оплатить их.

Договор оформляется в простой письменной форме и должен содержать сведения о заказчике и исполнителе. Перечень необходимых сведений приводится в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ.

Так, из п. 3, 16 Правил № 1006 следует, что медицинские организации могут предоставлять платные медицинские услуги только в объеме работ (услуг), указанных в имеющейся у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, с заключением договора в письменной форме. Сведения о лицензии на ведение медицинской деятельности и прейскурант цен в рублях входят в число обязательной информации при заключении договора, они подлежат опубликованию на сайте медицинской организации в Интернете, а также на информационных стендах (стойках), размещаемых непосредственно в здании (пп. «в», «г» п. 11 Правил № 1006).

Соблюдение соответствующих требований пп. «а», «в» и «г» п. 17 Правил № 1006 достигается посредством указания в заключаемых договорах:

  • сведений о номере лицензии на осуществление медицинской деятельности, дате регистрации;

  • перечня тех платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в соответствии с конкретным договором. Одновременно приводится перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации согласно лицензии, к которым относятся определенные договором соответствующие платные медицинские услуги;

  • стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в рамках заключаемого договора;

  • сроков и порядка оплаты этих услуг.

По Информации Роспотребнадзора от 08.03.2016 для обеспечения соблюдения требований Правил № 1006 приложение к каждому заключаемому договору копии лицензии на ведение медицинской деятельности с перечнем всех услуг, составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, как и прейскуранта цен на все виды выполняемых (оказываемых) медицинской организацией работ (услуг), не требуется.

При этом копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих такую деятельность согласно лицензии, исполнитель по смыслу п. 13 Правил № 1006 должен предоставить для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика при заключении договора.

Сведения, отражаемые в договоре на оказание платной образовательной услуги, приведены в п. 12 Правил № 706. Названный пункт регламентирует в обязательном порядке указывать, в частности, сведения:

  • о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дату регистрации лицензии);

  • о виде, уровне и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности)

  • о форме обучения, сроках освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

  • о виде документа (при наличии), выдаваемого лицу, обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы).

Примерные формы договоров на платные образовательные услуги утверждены приказами Минобрнауки РФ от 13.01.2014 № 8, от 09.12.2013 № 1315, от 21.11.2013 № 1267, от 25.10.2013 № 1185.

Учет выручки от оказания платных услуг.

Как уже было отмечено, доходы, полученные от оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, доходы от оказания платных услуг отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Учет расчетов по доходам от оказания платных услуг ведется на счете 2 205 31 000 (п. 21 Инструкции № 157н, п. 92 Инструкции № 174н).

Ниже рассмотрим варианты корреспонденций счетов по оказанию платных услуг.

Дебет

Кредит

Основание

Начислены доходы от оказания платных услуг

2 205 31 560

2 401 10 130

Акт приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг), предъявленный счет (счет-фактура), договор

Поступила плата за оказанные услуги на лицевой счет учреждения

2 201 11 510

2 205 31 660

Выписка из лицевого счета

Поступила плата за оказанные услуги в кассу учреждения

2 201 34 510

2 205 31 660

Приходный кассовый ордер

Сдана выручка на лицевой счет учреждения

2 210 03 560

2 201 11 610

2 201 34 610

2 210 03 660

Расходный кассовый ордер, выписка из лицевого счета учреждения

Поступила плата через банковский терминал посредством расчета банковской картой

2 201 23 510

2 205 31 660

Журнал кассира-операциониста, справка-отчет кассира-операциониста

Поступила выручка на лицевой счет

2 201 11 510

2 201 23 610

Выписка из лицевого счета

Рассмотрим примеры отражения в учете доходов, поступивших от оказания платных услуг.

Пример 1.

Бюджетное учреждение в сентябре 2017 года оказало физическим лицам платные услуги на сумму 146 000 руб. Ввсе денежные средства были внесены в кассу. Полученная выручка через инкассаторскую службу банка поступила на лицевой счет организации 01.11.2017 за вычетом банковского вознаграждения, которое составляет 2,5% от суммы расчетов. Расходы на вознаграждение банку учреждение учитывает в составе общехозяйственных затрат.

В соответствии с п. 2 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается. В случае превышения лимита остатка кассы уполномоченный представитель учреждения сдает наличные деньги в банк или организацию, входящую в систему ЦБ РФ, осуществляющую перевозку наличных денег и инкассацию, для зачисления их на банковский счет (п. 3).

Поступление наличных денежных средств на балансовый счет 40116 из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы, отражается по дебету счета 2 210 03 000 (п. 78 Инструкции № 174н).

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы, полученные от оказания экспертных услуг

2 205 31 560

2 401 10 130

146 000

Поступила выручка в кассу учреждения

2 201 34 510

2 205 31 660

146 000

Отражена передача денежных средств инкассатору

(146 000 руб. — (146 000 руб. x 2,5 %))

2 201 23 510

2 201 34 610

146 000

Внесены денежные средства на счет 40116

2 210 03 560

2 201 23 610

142 350

Поступила выручка на лицевой счет учреждения

2 201 11 510

2 210 03 660

142 350

Оплачены услуги банка

2 302 26 830

2 201 23 610

3 650

Отражены расходы на оплату услуг банка

2 109 80 226

2 302 26 730

3 650

Пример 2.

Бюджетное учреждение в августе 2017 года заключило договор на оказание платных образовательных услуг по обучению физического лица. Стоимость обучения составляет 120 000 руб. за год. В соответствии с условиями договора плату за обучение лицо обязано внести не позднее одного месяца до начала учебного процесса (до 1 сентября). Учетной политикой предусмотрено, что по итогам каждого семестра доходы будущих периодов переводятся в доходы текущего периода пропорционально объему оказанных учреждением услуг.

Доходы, начисленные или полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, отражаются на счете 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (п. 157 Инструкции № 174н, п. 301 Инструкции № 157н).

В бухгалтерском учете суммы полученного дохода отражаются следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы по договору на оказание платных услуг, поступившие перед началом учебного процесса, на основании договора, заключенного с физическим лицом

2 205 31 560

2 401 40 130

120 000

Внесена в кассу учреждения плата за обучение

2 201 34 510

2 205 31 660

120 000

По итогам семестра (сентябрь – февраль) зачислены в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов

(120 000 руб. / 10 мес. х 6 мес.)

2 401 40 130

2 401 10 130

72 000

Пример 3.

У бюджетного образовательного учреждения имеется на балансе общежитие на 100 мест. В нем проживают 95 студентов. Плата за общежитие составляет 1 500 руб. Оплата производится студентами по квитанциям через банк, в котором осуществляется кассовое обслуживание лицевого счета учреждения по расчету с наличными денежными средствами.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях предоставляются обучающимся в порядке, установленном локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Как следует из п. 3 данной статьи, с каждым лицом, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством. За наем жилого помещения и пользование коммунальными услугами вносится плата.

Размер платы за общежитие определяется локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (при их наличии).

В бухгалтерском учете суммы полученного дохода отражаются следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена плата за общежитие

(1500 руб. x 95 чел.)

2 205 30 560

2 401 10 130

142 500

Внесена плата за общежитие на счет учреждения

2 201 11 510

2 205 30 660

142 500

Учет расходов на оказание платных услуг.

В соответствии с п. 134 Инструкции № 157н расходы, формирующие себестоимость платной услуги, учитываются на счете 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Отметим, что затраты, которые учреждение несет при оказании услуги (выполнении работы), в силу ст. 138 Инструкции № 157н делятся на прямые и накладные.

Помимо прямых и накладных расходов выделяют (п. 138 Инструкции № 157н):

  • общехозяйственные расходы, которые осуществляются для целей управления, обслуживания производства и отражаются на счете 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы». Примером таких расходов может служить заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и другого управленческого персонала, включая суммы начислений на заработную плату;

  • издержки обращения, которые связаны с процессом доведения до потребителей и продвижения услуг (реклама) и отражаются на счете 0 109 90 000 «Издержки обращения».

Перечень накладных расходов утверждается учетной политикой учреждения, как и база для распределения данных расходов. Выбор способа распределения накладных и общехозяйственных расходов зависит от особенностей работ (услуг), выполняемых (оказываемых) работниками учреждения.

Пример 4.

Учетной политикой бюджетного учреждения установлено, что накладные и общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности пропорционально объему доходов по соответствующему источнику финансирования.

В октябре 2017 года учреждение получило субсидию на выполнение государственного задания в размере 15 000 000 руб. и доходы от оказания платных услуг в размере 5 000 000 руб. (цифры условные).

Ресурсоснабжающая организация выставила учреждению счет за потребленную им в октябре 2017 года электроэнергию на сумму 66 000 руб.

Коэффициент распределения накладных расходов – 0,33 (5 000 000 руб. / 15 000 000 руб. + 1 000 000 руб.). Накладные расходы на электроэнергию по деятельности, финансируемой за счет платных услуг, составляют 21 780 руб. (66 000 руб. x 0,33). Соответственно, сумма оплаты электроэнергии, осуществляемой за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, – 44 220 руб. (66 000 руб. x 0,67).

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие записи:

1.2. Положение определяет распределение внебюджетных средств от предоставления платных дополнительных образовательных услуг в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 92», далее Учреждения.

1.3. Настоящее положение является обязательным для исполнения всеми сотрудниками Учреждения.

1.4. Настоящее положение является локальным актом Учреждения.

II. ИСТОЧНИКИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

2.1. Источником внебюджетных поступлений являются дополнительные платные образовательные услуги.

2.2. Платные дополнительные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным стандартом.

2.3. Привлечение Учреждением внебюджетных средств является правом, а не обязанностью. Основным принципом привлечения дополнительных средств является добровольность их внесения физическими и юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями).

Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частных лиц, в том числе и родителей (законных представителей), на условиях договора и не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

2.4. Средства, полученные Учреждением от оказания дополнительных платных услуг перечисляются на лицевой счет учреждения ежемесячно и расходуются в соответствии с данным Положением, согласно смете. Расходование привлеченных денежных средств осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на цели развития Учреждения и оплату труда привлеченного персонала. Курирование вопросов расходования средств, полученных от ведения платных услуг, осуществляет Комиссия по распределению внебюджетных средств – далее «Представительный орган Учреждения», действующий в соответствии с Уставом Учреждения.

2.5. Представительный орган Учреждения, курирующий вопросы расходования средств, полученных от ведения платных услуг, выполняет следующие функции:

— согласует с руководителем Учреждения приоритеты в установлении видов платных дополнительных образовательных услуг и в расходовании средств, полученных от предоставления платных дополнительных услуг;

— контролирует соответствие расходов Положению о расходовании средств, полученных от предоставления платных дополнительных услуг и утвержденной смете расходов.

2.6. Руководитель Учреждения обязан предоставлять Представительному органу Учреждения отчет о доходах и расходовании средств, полученных Учреждением от предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1.Составление сметы.

На оказание каждой услуги составляется смета доходов и расходов в расчете на одного получателя этой услуги. Смета разрабатывается непосредственно Учреждением. Главным распорядителем сметы является заведующий, наделенный правом утверждения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, правом взимания доходов и осуществления расходов с внебюджетных счетов на мероприятия, предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов. Калькуляция и смета составляются на учебный год, Утверждается руководителям по согласованию с начальником управления.

3.1.1. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам — это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств.

3.1.2. Проект сметы составляет заведующий детского сада на предстоящий финансовый год.

3.1.3. В доходную часть сметы включаются суммы доходов на планируемый год (квартал), а также остатки внебюджетных средств на начало года (квартала), которые включают остатки денежных средств и непогашенную дебиторскую задолженность предыдущих лет, а также предусмотренное нормативными актами перераспределение доходов.

3.1.4. В расходную часть сметы включаются суммы расходов, связанные с оказанием услуг, проведением работ или другой деятельности на планируемый год (квартал), расходы, связанные с погашением кредиторской задолженности за предыдущие годы, а также расходы, связанные с деятельностью учреждения, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, из расчета:

40% — на выплату зарплаты работникам, 10% — на выплату зарплаты администрации; 29,9% — расходы на развитие образовательного учреждения (приобретение учебного оборудования, расходных материалов и другое), 5% — на оплату услуг бухгалтерии, отчисления на ФОТ –30,2 % от суммы заработной платы.

3.2.Исполнение сметы.

3.2.1. Внебюджетные средства в денежной форме поступают зачислением средств на банковский счет учреждения (тип дохода – внебюджетный) безналичным путем.

3.2.2. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

3.2.3. Расходы счетов внебюджетных средств осуществляются в пределах остатка денежных средств на банковском (расчетном) счете в строгом соответствии с объемом и назначением, предусмотренными в смете.

3.2.4. Перевод счетов с бюджетных счетов на внебюджетные счета и обратно не разрешается.

3.2.5. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря текущего года на внебюджетных счетах являются переходящими, с правом использования в следующем году, но облагаются налогом на прибыль.

3.2.6. Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам, предусмотренным в смете, могут быть использованы лишь после составлении дополнительной сметы.

3.3.Изменение смет внебюджетных средств

3.3.1 Распорядитель внебюджетных средств — заведующий, имеет право вносить изменения в утвержденные сметы в соответствии с настоящим Положением, в зависимости от уровня поступления доходов, текущих потребностей или согласно другим обстоятельствам, составляя письма в Управление образования об изменении сметы доходов и расходов по установленным формам.

IV. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ПЕРСОНАЛА

4.3. В сметы расходов на дополнительные образовательные услуги включается оплата труда, которая производится согласно объему выполняемых работ и составляет 50% от дохода Учреждения по платным дополнительным образовательным услугам.

4.4. Заработная плата педагогам-руководителям кружков, специалистам (логопеду, педагогу-психологу, др.) является договорной и устанавливается на 1 (один) учебный год за оказание платных дополнительных образовательных услуг согласно калькуляции и утвержденной сметы доходов на год.

4.5. Оплачивается проведенные услуги по истечению календарного месяца. Оплата труда за оказание платных дополнительных образовательных услуг производится в соответствии с заключенными договорами на возмездное оказание услуг.

4.6. Оплата труда работникам, занятым в организации и предоставлении дополнительных образовательных услуг, устанавливается руководителем Учреждения на договорной основе и составляет не более 40% от дохода учреждения по платным дополнительным образовательным услугам (не более 40 % от цены (стоимости) дополнительной платной образовательной услуги из расчета на 1 ребенка за 1 занятие).

4.7. Оплата труда руководителя-организатора платных дополнительных образовательных услуг производится, исходя из сметы на основании соглашения с начальником управления г. Череповца и составляет не более 10 % от дохода учреждения по платным дополнительным образовательным услугам..

4.8. Начисление на заработную плату входит в единый социальный налог.

4.9. По соглашению сторон оплата произведенной работы за оказание дополнительных образовательных услуг производится (безналичном способом), путем перечисления в банк на расчетный счет получателя, определенный в счете на оплату за оказанные услуги с внебюджетного счета Учреждения.

4.10. Основанием для оплаты заработной платы является:

— смета и калькуляция платных дополнительных образовательных услуг на учебный год;

— приказ об организации платных услуг;

— соглашение с руководителем;

— приказ об установлении тарифов на платные дополнительные услуги на учебный год;

— приказ о назначении ответственных за организацию платной образовательной услуги (каждый вид)

— договор на возмездное оказание услуги с ответственными (ежемесячный).

Ежемесячно организатор платных образовательных услуг согласно табелей учета детской посещаемости составляет акт о выполненных работах, смету доходов и расходов за расчетный месяц, на основании этого руководитель издает приказ о расходовании внебюджетных средств, подписывает счета на оплату по каждому виду оказанной услуги, акты приема выполненных работ по каждой услуге. На основании этой документации, передаваемой в МБУ «ЦБ по обслуживанию учреждений образования» проводится начисление заработной платы всем работникам, участвующим в организации платных дополнительных образовательных услуг.

4.12. Оплата за оказание платных дополнительных образовательных услуг производится путем перечисления денежных средств, определенных ежемесячным актом выполненных работ и приказом по Учреждению, в сроки которые указанны в договоре не позднее 20 дней со дня подписания акта выполненных работ, каждого месяца в банк на расчетный счет, указанный в документах подписанных руководителем Учреждения.

V. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА НУЖДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Денежные средства, полученные от реализации платных услуг в размере направленные на нужды Учреждения составляют — 29,9% от дохода учреждения по платным дополнительным образовательным услугам являются источником дополнительных доходов и могут расходоваться только на нужды учреждения.

5.2. Фонд развития Учреждения расходуется на:

— восстановление и развитие материальной базы;

— проведение ремонтных работ, обустройство интерьера;

— на канцелярские и хозяйственные расходы;

— приобретение учебно-методической и другой литературы;

— оплата командировок и курсов повышения квалификации.

— и другие нужды.

Средства расходуются или ежемесячно или ежеквартально, согласно сметы доходов (ежемесячной) по статьям 310, 340,225, 226, 222.

Для расходования средств Учреждение предоставляет в МБУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования» пакет документов – договор, акт, счет, накладная, счет-фактура, смета – в зависимости от направления расхода.

VI. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ

Согласно договора между Учреждением и МБУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования» за оказываемые ей услуги по бухгалтерскому учету Учреждение обязуется оплатить работу МБУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования», оплата составляет согласно калькуляции – 5% от дохода учреждения по платным дополнительным образовательным услугам. Данные средства расходуются бухгалтерией самостоятельно, и списываются с лицевого счета учреждения.

VII. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

7.1. РУКОВОДИТЕЛЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

· организует и контролирует систему платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ;

· содействует внедрению новых технологий;

· организует и контролирует систему работы с родителями по информированию о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении, по заключению договоров, по своевременной оплате за предоставленные платные дополнительные образовательные услуги в Учреждении;

· координирует деятельность педагогов дополнительного образования;

· организует и проводит родительские собрания по формированию потребительского рынка на платные дополнительные образовательные услуги в Учреждении;

· проводит мониторинг освоенности программ и анализирует эффективность преподавания;

· выстраивает взаимодействие специалистов по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении;

· ведет документацию платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении (табель посещаемости, проекты приказов, проекты сметы, калькуляции);

· отчитывается о деятельности платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении перед родителями, Педагогическим советом, заведующей, Советом Учреждения.

7.2. ПЕДАГОГ, ВЕДУЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

· осуществляет обучение в соответствии с утвержденной в Учреждении программой;

· участвует в проведении родительских собраний;

· обеспечивает уровень подготовки детей, соответствующим требованиям программы;

· ведет документацию (журнал, отчеты)

. осуществляем открытые показы для заказчиков услуги (1-2 раза в год)

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1. Образовательное учреждение ведется строгий учет и контроль по расходованию внебюджетных средств, ведется необходимая документация.

8.2. Отчетность по использованию внебюджетных средств проводится один раз в год перед всеми участниками образовательного процесса через информационное пространство Учреждения.

6.3. Ответственность за правильное использование внебюджетных средств несет заведующий Учреждения перед Советом Учреждения.

6.4. Руководитель образовательного Учреждения обязан (не менее одного раза в год) представить Совету Учреждения отчет о доходах и расходах средств, полученных образовательным Учреждением.

6.5. Заведующий Учреждения несет ответственность за соблюдение действующих нормативных документов в сфере привлечения и расходовании средств от оказания платных образовательных услуг.

6.6. Контроль за организацией и условиями предоставления платных образовательных услуг, а также за соответствием действующему законодательству нормативных актов и приказов, выпущенных руководителем Учреждения образования по вопросам организации предоставления платных образовательных услуг в Учреждении, осуществляется государственными органами и организациями, на которые в соответствии законами и иными правовыми актами РФ возложена проверка деятельности образовательных учреждений, а также заказчиками услуг в рамках договорных отношений.

VIIII. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

9.1.Наличие в ДОУ средств, приносящих доход деятельности не влечет за собой снижения нормативов и размеров финансирования за счет средств учредителя.

9.2.Бухгалтерский учет финансовых средств осуществляется МБУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования» в соответствии с нормативно правовыми документами МФ РФ.

9.3. Настоящее Положение, изменения и дополнения к Положению, новая редакция Положения принимаются решением Педагогического совета и утверждается руководителем Учреждения.

9.4. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх