Дополнительные страховые взносы

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 5 октября 2016 г.

В быту термин «дополнительные страховые взносы» сегодня может принимать разные значения:

  • дополнительные взносы на накопительную пенсию, которые по своему желанию и за счет своих средств платят работники (самостоятельно либо через своих работодателей), либо платит работодатель за счет своих средств в пользу своих работников (п. 3,5 ст. 2 Закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ);
  • страховые взносы по дополнительному тарифу в ПФР. Их должны платить только те страхователи, у которых есть работники, занятые на вредных и тяжелых работах (ч. 1, 2, 2.1 ст. 58.3 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Вот о таких взносах мы сейчас и расскажем.

За какую работу платят допвзносы

Взносы по дополнительным тарифам работодатель должен начислять с выплат тех работников, которые заняты на определенных видах работ и имеют стаж определенной продолжительности. В некоторых случаях должно соблюдаться еще и условие о достижении работником конкретного возраста. К примеру, взносы по доптарифам необходимо начислять с выплат:

  • мужчин по достижении ими возраста 50 лет, проработавших на подземных работах не менее 10 лет (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ);
  • женщин по достижении ими возраста 50 лет, проработавших не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (п. 4 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ); и др.

Полный перечень таких лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с чем с их выплат и нужно начислять «дополнительные» взносы, можно найти в Законе «О страховых пенсиях» (п. 1-18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Дополнительные тарифы страховых взносов

Конкретные ставки, по которым необходимо начислять допвзносы, зависят от того проводил ли страхователь аттестацию или специальную оценку условий труда (п. 7 ст. 7, ч. 4 ст. 8, ч. 4 ст. 27 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Если ни то, ни другое страхователь не проводил, либо проводил, но со дня завершения такого мероприятия прошло более 5 лет (т. е. результаты его уже не актуальны), то с выплат работников, занятых на работах:

Если специальная оценка была проведена после 01.01.2014, то тариф взносов определяется в соответствии с установленным ею подклассом условий труда (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ):

Подкласс условий труда по результатам спецоценки Дополнительный тариф взносов в ПФР
1 0%
2 0%
3.1 2%
3.2 4%
3.3 6%
3.4 7%
4 8%

29 июня 2015 10:44

Согласно закону «О специальной оценке условий труда» все работодатели должны проводить специальную оценку условий труда. Это правило пришло на смену существовавшей ранее аттестации рабочих мест.

Этот механизм оценки труда ставит в прямую зависимость назначение досрочной трудовой пенсии по старости за работу с тяжелыми и вредными условиями труда от реальных условий труда на рабочем месте.

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам за работников, занятых в профессиях с вредными и тяжелыми условиями труда (Списки №1 и №2, «малые списки») будет производиться дифференцировано.

Устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности. Величина дополнительных страховых взносов зависит от них следующим образом:

1 (оптимальный) класс условий труда — 0% дополнительного страхового взноса;

2 (допустимый) класс условий труда — 0% дополнительного страхового взноса;

3.1 (вредный) класс условий труда — 2% дополнительного страхового взноса;

3.2 (вредный) класс условий труда — 4% дополнительного страхового взноса;

3.3 (вредный) класс условий труда — 6% дополнительного страхового взноса;

3.4 (вредный) класс условий труда — 7% дополнительного страхового взноса;

4 (опасный) класс условий труда — 8% дополнительного страхового взноса.

Аттестация рабочих мест, проведенная до 2014 года, действительна до 2018 года.

Оцениваются все рабочие места, в том числе и офисные. Для организаций, имеющих по результатам аттестации рабочие места, отнесенные к опасному классу, устанавливается тариф 8%, к вредному – тариф от 2%, 4%, 6% и 7% в зависимости от подкласса (3.1, 3.2, 3.3, 3.4). Если условия труда по результатам аттестации были признаны оптимальными или допустимыми, то в 2015 году в отношении граждан, работающих на этих местах установлены дополнительные тарифы 9% (Список №1) и 6% (Список №2 и «малых списков»). Эти же тарифы в 2015 году действуют для тех плательщиков, кто не прошел аттестацию.

Льготная пенсия по вредности по Спискам 1 и 2 в 2020

Добрый день, судари и сударыни. Продолжаю вас знакомить с «вечно больной» темой выхода на пенсию, расчетом трудового стажа и прочими пенсионными вопросами.

Новые требования к возрасту, специальному стажу

Для граждан России, работающих в тяжелых и вредных условиях труда, на подземных работах или в горячих цехах (так называемые список № 1, список № 2 и «малые списки» вредных профессий РФ) законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию при наличии установленного количества специального стажа. Пенсионный возраст для этих категорий работников устанавливается по специальной сетке в зависимости от вида осуществляемой трудовой деятельности, а также от количества лет наработанного «вредного» стажа.

Выход на пенсию по вредности по новому закону

В связи с проведением пенсионной реформы в России с 2019 года никаких изменений в условия оформления досрочной пенсии по вредности в 2020 году вноситься не будет. По новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г.все требования к специальному стажу, общему страховому стажу, а также нормативы возраста выхода на пенсию по предусмотренным льготным спискам останутся прежними.

Таким образом, чтобы оформить досрочную пенсию по старости по новому закону в 2020 году в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда (так называемую льготную пенсию по вредности), необходимо выполнение нескольких условий:

  • 1. Достичь пенсионного возраста, установленного для конкретной категории профессий.
  • 2. Отработать необходимое количество лет на вредном производстве — т.е. иметь необходимое количество:
  • • специального стажа работы во вредных (тяжелых) условиях труда;
  • • общего страхового стажа.
  • 3. Иметь необходимое количество сформированных пенсионных коэффициентов (ИПК).

Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?

Для россиян, работающих в горячих цехах, в вредных, тяжелых условиях труда, на подземных работах, в том числе для граждан определенных профессий (так называемых «малых списков») пенсия по старости назначается досрочно — т.е. раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста. Такая возможность предусмотрена частью 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако чтобы стать пенсионером досрочно, необходимо иметь предусмотренную законом продолжительность вредного стажа — времени работы по спискам вредных профессий, установленным Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2014 г.

Пенсионный возраст для работников вредных производств по Списку 1 и 2, а также необходимое для них количество лет специального стажа по профессии и общего страхового стажа для оформления досрочной пенсии представлено в таблице ниже:

Условия выхода на льготную пенсию

По списку № 1 ——————————————— По списку № 2

Женщины ———- Мужчины ——————————————-Женщины ———————- Мужчины

Пенсионный возраст (лет) 45 —50 ———————————— 50 ———————————————55

Необходимый специальный стаж (лет) 7,5 ———10 ————10 ———————————————12,5

Необходимый общий страховой стаж (лет) 15 ———20 —— 20 ———————————————25

Если указанный в таблице вредный стаж был выработан не в полном объеме, то можно будет рассчитывать на снижение общеустановленного пенсионного возраста пропорционально наработанному специальному стажу.

Также необходимо отметить, что с 1 января 2013 года период работы на вредном (тяжелом) производстве включается в специальный стаж только при условии уплаты работодателем дополнительных страховых взносов в ПФР по специальному тарифу. Его величина определяется в зависимости от результатов спецоценки условий труда, которую обязан проводить работодатель.

Пенсия по списку 1, 2 с неполным стажем по вредности

Если гражданин не смог наработать предусмотренное количество стажа на вредном или тяжелом производстве, то согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ он имеет право на уменьшение общего пенсионного возраста — т.е. снижение относительно 55 и 60 лет для женщин и мужчин (несмотря на общее повышение пенсионного возраста с 2019 года, это условие для работников вредных производств изменяться не будет).

Снижение пенсионного возраста при неполном вредном стаже возможно только при выполнении двух условий:

  • • наличии не менее половины установленного специального стажа (см. таблицу выше);
  • • наличии в полном объеме необходимого количества общего страхового стажа и ИПК.

Уменьшение возраста выхода на пенсию в этом случае осуществляется пропорционально по следующему правилу: норматив снижается на 1 год:

  • • при работе по Списку 1 — за каждый 1 полный год трудовой деятельности для женщин и мужчин;
  • • при работе по Списку 2 вредных профессий — за каждые:
  • • 2,5 года вредной работы для мужчин;
  • • 2 года специального стажа — для женщин.

С учетом этого, возраст выхода на пенсию с неполным стажем работы на вредном или тяжелом производстве можно представить в виде таблицы:

По Списку № 1 —————————————————————— По Списку № 2

Женщины —————— Мужчины ————————————— Женщины ——————————Мужчины

СЛС——- ПВ —————-СЛС —ПВ —————————————- СЛС ПВ ———————————-СЛС ПВ

3,75 ——52 —————- 5 ———55 —————————————— 5 —53 6, ———————————25 —58

4 ————51 ——————6 ———54 ——————————————— 6 —52 ———————————7,5 -57

5 ————50 —————- 7 ——- 53 ——————————————— 6 —52 ————————————7,5-57

6 ———-49 —————- 8 ———52 ——————————————- 8 — 51 ———————————- 10 — 56

7 ———-48 ——————9 ——-51 ——————————————- 8 — 51 ———————————— 10 — 56

7 ———- 45 —————-10 —— 50 ———————————————10 —50 ———————————-12,5 —55

Примечание: СЛС — специальный льготный стаж в годах; ПВ — пенсионный возраст в годах.

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда

Начиная с 1 января 2013 года время работы на вредном, опасном или тяжелом производстве засчитывается в специальный стаж, позволяющий оформить пенсию досрочно, только в случае начисления и уплаты работодателем дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Тариф этих дополнительных взносов устанавливается ст. 428 Налогового кодекса РФ в зависимости от класса условий труда, которые определяются в результате специальной оценки условий труда на рабочих местах.

До 31 декабря 2018 г. тариф дополнительных страховых взносов может быть определен по результатам аттестации рабочих мест, если спецоценка условий труда еще не производилась (ч. 8 ст. 35 закона № 400-ФЗ). Начиная с 2019 года дифференцированный дополнительный тариф будет введен только по профессиям, прошедшим специальную оценку.

В зависимости от условий труда на рабочем месте по результатам спецоценки устанавливаются

следующие тарифы доп. взносов в ПФР:

Класс условий труда ————————————-Подкласс ———————————-Доп. тариф

Опасный ————————————————————4 ———————————————— 8%

—————————————————————————3.4 ———————————————— 7%

—————————————————————————3.3 ———————————————— 6%

—————————————————————————3.2 ————————————————4%

Вредный ————————————————————3.1 ———————————————— 2%

Допустимый —————————————————-2 ———————————————- 0

Оптимальный ————————————————— 1 ———————————————— 0

Если спец. Оценка условий труда не проводилась, то уплата страховых взносов происходит по следующим дополнительным тарифам:

• 9% — для профессий Списка 1 (ч. 1 ст. 428 НК РФ);

• 6% — для профессий Списка 2 и «малых списков» (ч. 2 ст. 428 НК РФ).

Список 1 льготных профессий для досрочной пенсии

К Списку 1 профессий, дающих право на досрочное оформление пенсии, относятся должности, связанные с подземными работами, горячими цехами, с вредными условиями труда. Для определения права на льготное оформление пенсии применяется перечень работ, должностей, утвержденный законодательными актами:

  • • для периодов работ до 01.01.1992 г. применяется список, утвержденный Постановлением Совмина СССР № 1173 от 22.08.1956 г.;
  • • для работ после 01.01.1992 г. используется список, предусмотренный Постановлением № 10 от 26.01.1991 г.

В Список № 1 для периодов трудовой деятельности с 1 января 1992 г. включены 24 вида производств, в каждом из которых выделены профессии, работа по которым позволяет выйти на пенсию досрочно. Список № 1

Стаж на таких видах работы после 01.01.2013 г. засчитывается в льготный (специальный), если работодатель производит отчисление дополнительных страховых взносов в ПФР в соответствии с результатами спецоценки условий труда (согласно ч. 6 ст. 30 закона № 400-ФЗ).

С полным перечнем всех предусмотренных производств, должностей, работ, подпадающих под список № 1 вредных профессий, можно перечне, утвержденном Постановлением № 10 от 26.01.1991 г. Право на льготную пенсию предоставляется при условии, что запись в трудовой книжке соответствует наименованию должности в предусмотренном перечне.

Список 2 вредных профессий для досрочной пенсии

В Список 2 профессий, позволяющих оформить пенсию досрочно, входят работы с вредными и тяжелыми условиями труда. Перечень входящих в этот список профессий устанавливается теми же нормативными актами, что и для Списка № 1: для периодов работ до 01.01.1992 г. действует Постановление № 1173 от 22.08.1956 г., с 01.01.1992 г. — Постановление № 10 от 26.01.1991 г.

В Список 2 входят 34 вида производств, в каждом из которых выделяются профессии, работа на которых позволяет выйти на пенсию досрочно.

Приведем некоторые примеры в таблице ниже:

Список № 2

Период работы по Списку № 2 после 01.01.2013 г. засчитывается в специальный льготный стаж, если работодатель осуществляет уплату дополнительных страховых взносов в ПФРпо тарифам, установленным в результате специальной оценки условий труда (ч. 6 ст. 30 закона № 400-ФЗ).

Полный перечень производств, профессий и видов работ по списку № 2 приводится в официальном перечне, утвержденном Правительством. Чтобы досрочно выйти на пенсию по второму списку вредности, необходимо иметь в трудовой книжке запись о работе в соответствующей должности, предусмотренной этим перечнем.

Малые списки льготных профессий

В пенсионном законодательстве предусмотрены условия по досрочному выходу на пенсию и для работников других профессий, которые не были закреплены в Списках 1 и 2, но тоже связаны с тяжелыми и вредными условиями труда. Перечень таких профессий называют «малыми списками», а перечислены они в пунктах 3-18 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ.

Для каждого вида работ предусмотрены свои условия выхода на пенсию — определенные требования к возрасту, общему и специальному стажу.

В представленной ниже таблице приводятся некоторые льготные профессии, работа на которых позволяет выйти на пенсию досрочно, с учетом условий по стажу и возрасту:

Вид работ ——————————————————- ——————————— Нормативы (лет)

————————————————————————————— Пол ———-ПВ —————ОСС ————-СЛС

Водители трамваев, троллейбусов, автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах

—————————————————————————————М —————55 —————25 ——————-20

—————————————————————————————Ж —————50 ————— 20 ——————-15

Водители груз. Автомобилей на шахтах, карьерах, рудниках на вывозе угля, руды, сланца и т.д.

—————————————————————————————М ————-55 —————25 ——————-12,5

—————————————————————————————Ж —————50 —————- 20 ——————-10

Служащие учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, работающие с осужденными————————————————————— М —————55 —————-25 ——————-15

—————————————————————————————Ж —————50 —————-20 ——————-10

В текстильной промышленности, работающие с повышенными тяжестью и интенсивностью

—————————————————————————————Ж —————50 ——————0 ——————- 20

На территории Российской Федерации осуществляют деятельность большое количество предприятий, на которых в силу сочетания различных факторов сложились особые условия труда. Они значительно отличаются от тех, которые принято считать нормальными. Причина в том, что такие условия оказывают значительное влияние на жизненный уклад и состояние здоровья граждан.

Особые условия труда — что это такое?

В законодательстве РФ словосочетание «особые условия труда» не определено в качестве нормы закона. Поэтому толковать его в контексте формирования оплаты труда, определения пенсионного стажа и начисления страховых пенсионных выплат весьма непросто. Юридическая практика указывает на то, что в качестве особых условий труда можно принять такие, которые в значительной степени отличаются от нормальных или допустимых. К таковым относятся:

  • восьмичасовой рабочий день;
  • продолжительность недели – не более 40 часов;
  • соблюдение установленных санитарных норм;
  • отсутствие факторов, оказывающих вредное воздействие.

Следовательно, особыми можно считать следующие условия:

  • наличие вредных и опасных факторов воздействия;
  • тяжёлые работы;
  • неблагоприятный климат;
  • экспедиционный труд.

В некоторых нормативных актах РФ в целях определения величины компенсации производится разграничение между вредными и опасными условиями труда. Так, статьями 117 и 118 ТК закреплены нормы о предоставлении дополнительных отпускных дней за каждый вид работ по отдельности. Определение факторов приводится с ст.209 ТК. Однако, термин «особые условия» трудовым кодексом не интерпретируется.

Работникам, занятым в отраслях с негативным воздействием факторов производственной среды, предоставляются различные преференции и льготы:

  • выдача профпитания;
  • предоставление бесплатных и льготных путёвок для отдыха и лечения;
  • предоставление дополнительного отпуска;
  • различные денежные доплаты и надбавки;
  • возможность досрочного выхода на пенсию, и другие.

Статьями 146-149 ТК установлены правовые нормы формирования оплаты труда работников в особых условиях.

Особые условия труда могут формироваться с участием естественных (климатические условия) и искусственных (специфика производства) факторов.

Коды и списки профессий, где отражаются особые условия труда

Пенсионным Фондом РФ утверждена форма расчёта страховых взносов на пенсионное страхование РСВ-1. Она составляется с использованием приложения – кодов и списков профессий. Их перечень содержит следующую информацию:

  • номер кода;
  • наименование профессии;
  • перечень нормативных документов, в соответствии с которыми применяется код;
  • срок действия.

Критерии отнесения профессий к особым условиям труда утверждены Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, с отсылкой к ещё одному нормативному документу – Постановлению Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 № 481. Профессии из перечня кодов учитываются в части работ, которые отвечают критериям, приведённым в нормативных документах. Кодировка особых условий труда осуществляется пятнадцатью цифро-буквенными символами, распределёнными по группам.

Состав таблицы:

  • 27.1-21.10;
  • 27-ОС и 28-ОС;
  • 27-ПЖ и 28-ПЖ;
  • 28-СЕВ.

Основаниями для отнесения определённых кодов профессий к категории особых условий труда являются:

Кроме действующих кодов в таблице указаны и такие, которые уже отменены. Причина – необходимость идентификации отчётности за ранее завершившиеся периоды и годы. Основное назначение таблицы кодов – идентификация и группировка профессий и должностей с одинаковыми гарантиями и компенсациями.

Трудовой кодекс определяет порядок оплаты труда работников, которые трудятся в условиях, отличающихся от нормальных (ст.146), на вредных или опасных производствах (ст.147), в особых или экстремальных климатических зонах (ст.148). Для формирования уровня оплаты труда в подобных условиях применяется принцип умножения на определённые коэффициенты (районирования).

Для статистической отчётности предприятия формируют и предоставляют в органы Росстата форму 1-Т. В ней указываются условия труда сотрудников предприятия на различных рабочих местах. При формировании оплаты труда в особых условиях, кроме применения надбавок руководство предприятия должно также учитывать официальное мнение выборного органа (профсоюзного комитета) по каждому работнику в отдельности. Кроме формирования заработной платы определения особых условий труда применяются для исчисления продолжительности ежегодного основного и дополнительного отпуска (ст.117 и 118).

Особые условия для предпенсионеров

Специальная категория граждан в Российской Федерации – предпенсионеры, то есть лица, которым до выхода на пенсию (по старости или по выслуге лет) осталось менее пяти лет. Определение дано в ст.1 закона от 03.10.2018 г. №350-ФЗ. Трудовой кодекс не устанавливает специальных требований к особым условиям труда предпенсионеров.

Государственная инспекция труда РФ утверждает, что работодатель при определении сроков выхода на пенсию и начисления заработной платы предпенсионерам (как и работникам пенсионного возраста), работающим в особых условиях, должен придерживаться положений Рекомендаций №162 Международной организации труда. В соответствии с требованиями Рекомендаций в отношении вышеуказанной категории лиц работодатель обязан:

  • обеспечить форму организации труда, при которой будут ограничены сверхурочные работы;
  • обустроить рабочие места таким образом, чтобы обеспечить наибольший уровень эргономичности и гигиены труда;
  • изыскивать возможности сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения ежегодного оплачиваемого отпуска на основании данных о выслуге лет;
  • регулярно контролировать состояние здоровья.

Нарушение прав может быть расценено как нарушение законодательства:

  • ст.5.27 КоАП;
  • ст.144.1 УК.

Во избежание нарушений трудовых прав работодатель обязан прописать гарантии условий труда для предпенсионеров в локальных нормативных актах предприятия (Коллективный договор и пр.) и трудовых соглашениях.

Отражение в формах СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР и СЗВ-ИСХ

С помощью таблицы кодов значительно облегчается процесс формирования и заполнения форм отчётности юридических лиц в ПФ. Всего таких форм три:

  1. СЗВ-СТАЖ – данные о величине стажа за работников за отчётный год. Код ОУТ заполняется в гр.9 разд.3.
  2. СЗВ-КОРР – форма уточнения сведений, ранее предоставленных юридическим лицом в отчёте СЗВ-СТАЖ. Сведения заносятся в гр.4 разд.6.
  3. СЗВ-ИСХ – форма отчётности до 2016 г. (применяется в случае выявления факта неподачи предприятием данных за указанный период). Заполняется гр.5 разд.8.

В рамках формирования персонифицированного учёта, который предоставляется в Пенсионный Фонд, работодатель обязан заполнять и предоставлять следующие данные:

  • об особых условиях труда каждого работника предприятия,
  • о видах выполняемых работ;
  • о суммах взносов, начисляемых по дополнительным тарифам.

Без этой информации работник не сможет претендовать на назначение досрочной страховой пенсии.

Специальная оценка условий труда

В рамках аттестаций рабочих мест на предприятиях Российской Федерации необходимо один раз в 10 лет проводить дополнительное исследование. Его наименование – специальная оценка условий труда. Обязанность юридических лиц проводить данное мероприятие прописана в ст.212 ТК РФ. Порядок её проведения регулируется законом от 28.12.2013 г. №426-ФЗ. Методику проведения СОУТ разработал, издал и утвердил своим приказом от 24.01.2014 г. №33н Минтруд РФ.

Для того, чтобы санкционировать проведение оценки, руководитель предприятия должен подписать приказ.

По результатам всесторонней оценки факторов, влияющих на условия труда работников предприятия, компанией-оператором составляется карта.

На основании этого документа, руководствуясь п.4 ст.14 закона, работодатель обязан определить категории профессий, где условия труда признаются, как:

  1. Вредные – класс 3:
  • 1 степени – подкласс 3.1 (длительное восстановление функционального состояния);
  • 2 степени – подкласс 3.2 (развитие начальных форм профзаболеваний);
  • 3 степени – подкласс 3.3 (устойчивые функциональные изменения в организме);
  • 4 степени – подкласс 3.4 (появление и развитие тяжёлых форм профзаболеваний);
  • Опасные – класс 4 (создание угрозы жизни работника, высокий риск развития острых профзаболеваний в период трудовой деятельности).
  • Установление класса и подкласса условий труда гарантирует работникам установление дополнительных тарифов на взносы в ПФ. На основании этой информации производится определение необходимости уплаты дополнительных взносов в бюджет. Пунктом 3 статьи 428 НК РФ установлен перечень тарифов по особым условиям труда:

    Класс Подкласс Дополнение к тарифу на страховые взносы, %
    Опасный 4 8,0
    Вредный 3,4 7,0
    3,3 6,0
    3,2 4,0
    3,1 2,0

    Срок действия протокола об официальных результатах специальной оценки условий труда на предприятии – пять лет. Провести данное мероприятие на вновь созданном предприятии законодательство обязывает не позднее, чем через 12 месяцев с момента регистрации.

    Записи созданы 8837

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх