Е факторинг

Понятие электронного факторинга

Факторинг представляет собой финансирование под уступку денежного требования, либо перепродажу сумм дебиторской задолженности банку. Электронный факторинг представляет собой операцию с применением электронного документооборота (еще одно название – онлайн факторинг). Данная процедура позволяет сэкономить временной ресурс на оформлении всех необходимых документов., и заверять необходимые копии электронной подписью — ключом. Такие копии имеют юридическую силу, а затраты на производство и хранение документов минимализируются.

Фактор (в лице которого чаще всего банк либо специализированная факторинговая компания) покупает у поставщика дебиторскую задолженность покупателя. Плюс данной схемы очевиден – продавец получает деньги сразу же, которыми он может распорядиться по своему усмотрению. Банк (факторинговая компания) имеет с данной операции свою маржу – определенный процент от суммы выкупленных обязательств плюс комиссии. И далее покупатель производит окончательный расчет уже с банком (факторинговой компанией).

Как мы понимаем, срок передачи электронного документа по территории России и не только не сравним с возможностями передачи таких документов в электронном виде – экономия выражена даже не в часах, а в днях.

Организация должного хранения документов как для покупателя, так и продавца и банка – вопрос серьезный. применение технологий и программного обеспечения электронного факторинга позволит не тратить бумагу на печать документов и не занимать место под архивы и папки. Затраты в данном случае не сравнимы со стоимостью ключа цифровой подписи.

Доставка документа также не составит труда, и платить отдельно за доставку не придется.

Электронный документ не подвержен старению, ветхости, случайной порче по вине стихийного бедствия либо человеческого фактора.

Электронный документ защищен при передаче информации, а также цифровым ключом подтверждается его подлинность.

Электронный факторинг применим к любому из видов факторинга.

Схема применения

  • До начала необходимо иметь ключ ЭЦП, которым подписывается накладная при отгрузке и получении товара
  • Подписанные накладные формируются в единый документ (реестр) и направляются фактору
  • Фактор также подписывает реестр документов, и после выгрузки документа выплачивает денежные средства.
  • Отрасль применения электронного факторинга – любая.

2 0 0 0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 1 301 просмотр Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

Кредитная организация была учреждена в середине 2003 года под наименованием ООО «КБ «Европейский промышленный банк».

В 2004 году банк был приобретен структурами ИБГ «НИКойл» и переименован в НФК «Уралсиб-НИКойл»; в него был выведен факторинговый бизнес «НИКойла». Сбылась давняя мечта на тот момент главы факторингового подразделения «НИКойла» Михаила Трейвиша – руководить самостоятельной факторинговой компанией. Г-н Трейвиш в тот период занял пост председателя правления, позже возглавлял совет директоров банка.

В конце 2005 года кредитная организация получила наименование «Национальная Факторинговая Компания» (ООО «НФК»), в начале 2006 года была выведена из коммандитного товарищества «ФК «НИКойл и компания», а в середине того же года преобразована в закрытое акционерное общество. Акционерами с пакетами по 50% стали ООО «Центррыбпродукт» и ООО «Солерна» с ул. Ефремова, д. 8 (фактический и юридический адрес банка «Уралсиб»).

В марте 2020 года Банк НФК получил предписание ЦБ о недопущении нарушений закона от «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На начало октября 2016 года 100% акций банка НФК принадлежало ООО «Группа компаний НФК». 80,04% акций группы компаний, в свою очередь, было оформлено на ООО ФК «Никойл», которое контролировалось теперь уже бывшим владельцем банка «Уралсиб» Николаем Цветковым. Оставшиеся 19,96% акций принадлежало АО «ФК «Уралсиб».

В ноябре 2015 года ЦБ объявил о санации банка «Уралсиб» с участием частного инвестора – бизнесмена Владимира Когана, который впоследствии приобрел 82% акций кредитной организации. Владимир Коган скончался в июне 2019 года, наследником его пакета акций стала его жена Людмила Коган.

Кредитная организация не входит в систему страхования вкладов и не привлекает средств физлиц.
На 1 июля 2020 года объем нетто-активов банка составил 10,32 млрд рублей, объем собственных средств – 2,98 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2020 года банк демонстрирует прибыль в размере 8,43 млн рублей.

Сеть подразделений:
головной офис (Москва);
18 представительств.

Владельцы:
Людмила Коган – 100%.

Людмила Коган контролирует Банк НФК через ООО «Финансовая корпорация НИКойл». 21% акций Банка НФК находится в залоге у банка «Уралсиб», ключевым бенефициаром которого также является Людмила Коган.

Совет директоров: Евгений Коган (председатель), Валерия Мазур, Евгений Абузов, Павел Кабаков, Виктор Леонов, Станислав Власов, Александр Поленок, Андрей Опекунов.

Правление: Александр Поленок (председатель), Андрей Опекунов, Юрий Ширяев, Олег Санников, Алексей Брындин, Сергей Карпушкин, Сергей Захаров, Артем Алешкин.

Аналитический центр Банки.ру

Для заказа сертификата выберите раздел Сертификаты

После нажмите кнопку Заказать

В появившемся окне подтвердите автоматически заполненные поля с личными данными, введите пароль доступа к сертификату (который вы будете использовать при подписании и направлении электронных документов в НФК) и затем введите пароль, который Вы используете для входа в е-Факторинг.

Обратите внимание, что пароль доступа к сертификату не должен совпадать с паролем, который Вы используете для входа в е-Факторинг.

После нажмите кнопку Отправить.

Следуя инструкциям, произведите необходимые действия, а именно:

  • распечатайте заявку, нажав кнопку Печать;
  • распечатанную заявку подпишите самостоятельно (в поле Личная подпись напротив Вашей фамилии);
  • от руки заполните поле ФИО Руководителя;
  • завизируйте данный документ у Руководителя и поставьте печать организации.

Обратите внимание, что если Вы являетесь Руководителем, то свою подпись необходимо поставить дважды.

Скан-копию оформленной Заявки направьте Вашему менеджеру по электронной почте.

Информацию о готовности Сертификата Вы получите на свой электронный адрес, указанный при регистрации в е-Факторинге. После получения письма перейдите по ссылке, указанной в письме.
Выберите исполненную заявку и нажмите на кнопку Активировать сертификат.

Выберите установленный сертификат в группе Действующие вкладки Ваши Сертификаты и нажмите кнопку Заполнить Акт приема-передачи.

При появлении электронной формы Акта приема-передачи заполните представленные поля.

Обратите внимание, что все поля обязательны для заполнения!

  • в поле Представительство подтвердите автоматический выбор представительства НФК, в котором Вы обслуживаетесь, кликнув мышью в поле;
  • в поле Должность руководителя введите должность Руководителя Вашей Компании, либо должность представителя, который имеет право на основании Доверенности осуществлять подписание соответствующих документов; в следующем поле введите его персональные данные и основание для права подписи (например, Доверенность с номером и датой выдачи или другие основания);
  • в поле Договор подтвердите автоматический выбор номера Договора об использовании электронных систем.

В том случае, если получение сертификата и подписание им документов осуществляет не Руководитель Компании, необходимо кликнуть мышью в поле «Сертификат получает уполномоченное лицо, действующее на основании устава» и заполнить следующие поля:

  • в поле Должность укажите свою должность;
  • в полях Фамилия, Имя, Отчество укажите полные данные (например, Фамилия — Иванов, Имя — Иван, Отчество — Иванович);
  • в поле Дата рождения необходимо воспользоваться встроенным календарем;
  • в поле Серия, номер паспорта, Дата выдачи, Код подразделения и Кем выдан заполняются в соответствие с паспортными данными;
  • в поле полномочия действительны до с помощью встроенного календаря указывается срок действительности полномочий на формирование, подписание и передачу НФК электронных форм документов с помощью е-Факторинга.

После нажатия кнопки Сформировать документ появится автоматически заполненный Акт приема-передачи сертификата. Следуя инструкции, произведите необходимые действия, а именно:

  • распечатайте акт, нажав на кнопку Печать;
  • распечатанный акт подпишите самостоятельно (в поле Личная подпись напротив Вашей фамилии);
  • завизируйте данный документ у Руководителя и поставьте печать организации.

Оформленный и подписанный акт необходимо передать Вашему менеджеру в НФК в течение 3-х рабочих дней с момента получения Сертификата. В случае неполучения менеджером в указанный срок акта приема-передачи работа пользователя в электронной системе приостанавливается до выяснения всех обстоятельств.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх