Экономика распределение

Тест по обществознанию. Тема «Экономика». Вариант 1.

Часть1 . Задания уровня А.

А 1 . Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии

1) низкого уровня безработицы

2) высокого потребительского спроса

3) внедрения достижений науки в производство

4) частной собственности на средства производства

А2 Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это

1) прямой налог 2) косвенный налог

3) государственная пошлина (сбор) 4) натуральный налог

А 3. Рост спроса на компьютеры, отличающиеся более мощными процессорами, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке:

1) сырья и материалов; 2) товаров и услуг;

3) капиталов; 4) фондовом.

А 4. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. единый социальный налог относится к прямым налогам;

Б. налог с продаж относится к прямым налогам.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

А 5. К ценным бумагам не относится:

1) вексель; 2) налоговая декларация; 3) облигация; 4) акция.

А 6. Рыночные цены на товары в экономике

1) определяют налоги на производителя

2) увеличивают издержки производства

3) рационально соизмеряют производство с потреблением

4) всегда зависят от производителя

А 7. Верны ли следующие суждения о монополиях?

А. Возникновение в условиях рыночной экономики монополистических объединений устраняет конкуренцию.

Б. Цель антимонопольного законодательства – ограничить на рынке диктат монополий.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 8. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях

1) создания условий для роста спроса на них

2) удовлетворения общественных потребностей

3) достижения стабильного развития экономики

4) снижения загрязнения окружающей среды

А 9. Признаком рыночной экономики является:

1) свобода предпринимательской деятельности;

2) господство государственной формы собственности;

3) централизованное распределение ресурсов;

4) директивное планирование хозяйственной деятельности.

А 10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения.

А 11. Прибыль создается в процессе:

1) распределения; 2) производства; 3) сбора налогов; 4) обмена.

А 12. Перепроизводство бытовой техники привело к снижению цен на нее. Этот пример иллюстрирует функционирование рынка

1) средств производства 2) труда

3) товаров 4) сырья и материалов

А 13. Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается

1) парламентом 2) судебными органами

3) правительством 4) правоохранительными органами

А 14. Основу традиционной экономической системы составляет

1) свободное распределение ресурсов

2) директивное ценообразование

3) распределение ресурсов государством

4) использование ресурсов в соответствии с обычаями

А 15 Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 16. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет носит характер рекомендаций для всех хозяйственных субъектов страны.

Б. Главным источником наполнения российского государственного бюджета, как правило является деятельность финансово-промышленных групп.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 17.Изменение котировок акций нефтяных компаний в связи со снижением цен на энергоносители характеризует ситуацию на рынке

1) фондовом 2) капиталов 3) труда 4) товаров и услуг

А 18. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника

1) распоряжаться имуществом 2) пользоваться имуществом

3) владеть имуществом 4) наследовать имущество

А 19 Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?

частный сектор

государственный

сектор

1) усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду

2) выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства

3) расширились масштабы приватизации государственных предприятий

4) снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки

А 20. Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером?

1) владеть 2) распоряжаться

3) пользоваться 4) наследовать

А 21. На увеличение потребительских расходов влияет

1) увеличение подоходного налога

2) снижение социальных выплат

3) увеличение потребительских доходов

4) снижение производительности труда

А 22. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель

1) национальный доход

2) валовой национальный продукт

3) соблюдение трудовой этики

4) стремление повышать квалификацию

А 23. К прямым (непосредственным) методам государственного регулирования в современной экономике относят:

1) бюджетно-налоговую (фискальную) политику;

2) денежно-кредитную политику;

3) формирование государственного заказа оборонным предприятиям;

4) прогнозирование развития отдельных отраслей экономики.

А 24. В структуру бюджетно-налоговой политики входит:

1) купля-продажа ценных бумаг на фондовых рынках;

2) лицензирование банковской деятельности;

3) кредитование социально значимых производств;

4) установление налога на прибыль.

А 25. К причинам неравенства доходов потребителей в рыночной экономике относится

1) тип избирательной системы

2) уровень образования и квалификации

3) установление минимального размера оплаты труда

4) ограничение ресурсов в экономике

Часть 2. Задания уровня В

В 1. Заполните пропуск в схеме.

Типы экономических систем

Рыночная

..ыночнарыночная

Командная

Основные вопросы экономики

В 2. Заполните пропуск в схеме.

Как производить?

Для кого производить?

Функции денег

В 3. Заполните пропуск в схеме.

Средство …

Средство

накопления

Мера счета

В 4. Соотнесите типы экономических систем и характеризующие их признаки.

Признаки Типы

1) конкуренция товаропроизводителей; А) рыночная экономика;

2) экономическая свобода потребителя Б) командная экономика.

и производителя;

3) централизованное ценообразование;

4) директивное планирование экономической деятельности.

В 5. Соотнесите виды налогов и их примеры.

Примеры Виды налогов

1) акцизный сбор; А) прямые налоги;

2) единый социальный налог; Б) косвенные налоги.

3) налог на имущество;

4) налог с продаж.

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

А) производитель Б) обмен В) объект

Г) государство Д) предложение Е) субъект

Ж) регулирования З) спрос И) потребитель

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано

(1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2) Цены все еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3) Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4) Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положенную букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 8. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу.

1) обязательность уплаты

2) безвозмездность

3) пропорциональность доходу

4) возвратный характер

5) законодательное установление

Цифры запишите в порядке возрастания.

Часть 3. Задания уровня С.

С 1. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу ( в каждом случае запишите сначала проявление, а затем соответствующий пример)

С 2. Назовите три основные сферы, в которых протекает экономическая деятельность.

С 3. Нередко можно услышать, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

С 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

С 5. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

С 6. В структуре распределения земель в России по типам собственности в 2001 году доля индивидуальных участков граждан составляла 6%, земли фермеров 8%, а земли бывших колхозов и совхозов – 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы.:

1. о неэффективном распределении земель в стране.

2. о неэффективном использовании земель

Аргументируйте свои выводы.

С 7. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

С 8. Составьте план статьи, посвященной проблемам конкуренции и монополизации в современной экономике

Тест по обществознанию. Тема «Экономика». Вариант 2.

Часть1 . Задания уровня А.

А 1. Какую экономическую систему характеризует следующее положение: вопросы производства и распределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?

1) командную (плановую);

2) свободную рыночную экономику;

3) социально ориентированное рыночное хозяйство;

4) традиционную экономику.

А 2.Прямым налогом является:

1) налог на добавленную стоимость; 2) налог на прибыль;

3) акцизный сбор; 4) налог с продаж.

А 3 Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка

1) информации 2) труда

3) товаров и услуг 4) капитала

А 4 Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги в Российской Федерации взимаются в денежной форме.

Б. Налоги в Российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 5. Доход получаемый собственником акций, называется

1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом.

А 6. К функциям рынка относятся

1) обеспечение централизованного ценообразования

2) увеличение инвестиций в производство

3) регулирование обмена

4) поддержка высоких прибылей производителей

А 7. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 8. Индивидуальное частное предприятие отличается от акционерного тем, что

1) является формой частной собственности

2) обладает хозяйственной самостоятельностью

3) владелец предприятия единолично решает вопросы управления

4) доходы каждого собственника непосредственно зависят от прибыли предприятия

А 9. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через

1) систему налогообложения

2) централизованное установление цен

3) директивное планирование производства

4) снабжение населения товарами

А 10. Что является обязательным расходом потребителя

1) транспортные расходы

2) приобретение ценных бумаг

3) оплата услуг дизайнера интерьера квартиры

4) страхование имущества

А 11. В развитых странах действуют системы социального обеспечения населения, содействующих росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере

1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления

А 12. Спрос потребителя непосредственно определяется

1) уровнем его индивидуальных доходов

2) ограниченностью природных ресурсов

3) затратами на производство товаров

4) качеством трудовых ресурсов

А 13. Увеличение налогов на производителя

1) снижает расходы потребителя

2) увеличивает прибыль производителя

3) снижает рост производства

4) увеличивает производительность труда

А 14. Что отличает товарное хозяйство от натурального?

1) используются орудия труда

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

3) продукция производится на продажу

4) существует разделение труда

А 15. Верны ли следующие суждении о налогах?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемых в пользу государства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 16. Верны ли следующие суждения о потребителе в рыночной экономике?

А.Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 17. На рынке недвижимости формируются в частности спрос и предложение на

1) квартиры 2) труд работников

3) акции предприятий 4) технические средства

А 18. Закрытие ряда ателье по пошиву верхней одежды в связи со снижением спроса населения характеризует ситуацию на рынке

1) труда 2) услуг 3) капитала 4) информации

А 19 Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?

частный сектор

государственный

сектор

1) усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду

2) выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства

3) расширились масштабы приватизации государственных предприятий

4) снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки

А 20. Тушь для ресниц, приобретенная дамой, вызвала у нее по заключению врача, аллергическую реакцию. Упаковка туши не содержала соответствующих предупреждений. Какое право потребителя было нарушено?

1) право на достоверную информацию о товаре

2) право на качественный товар

3) право на безопасность товара для жизни и здоровья

4) право на замену или возврат некачественного товара

А 21. Если спрос выше предложения, то цена на товар

1) не изменится 2) вырастет

3) упадет 4) будет колебаться

А 22. Экономическое развитие страны определяется

1) ее бюджетом 2) ВВП

3) расходами на образования 4) количеством предприятий

А 23.К косвенным методам государственного регулирования в современной экономике относят:

1) бюджетно-налоговую (фискальную) политику;

2) создание государственного сектора производства;

3) формирование государственного заказа оборонным предприятиям;

4) государств. финансирование фундаментальных научных исследований.

А 24. В структуру денежно-кредитного регулирования экономики входит:

1) торговля пакетами акций на фондовом рынке;

2) установление ставки банковских резервов;

3) лицензирование частной коммерческой деятельности

4) установление прогрессивного подоходного налога.

А 25. Условия конкуренции побуждают производителя

1) повышать производительность труда

2) использовать ресурсы в соответствии с традициями и обычаями

3) устранять специализацию труда

4) постоянно наращивать объемы производства

Часть 2. Задания уровня В.

В 1 Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В 2 Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В 3 Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В 4. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧ. СИСТЕМ

ТИПЫ

ЭКОНОМИЧ.

СИСТЕМ

А)

многообразие форм собственности

1)

Административно

-командная

Б)

контроль за производством и распределением

со стороны государства

2)

Рыночная

В)

действие закона спроса и предложения

Г)

централизованное ценообразование

Д)

экономическая независимость товаропроизводителей

а

б

в

г

д

В 5. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

ВИДЫ НАЛОГОВ

А)

подоходный налог

1)

прямой налог

Б)

налог с продаж

2)

косвенный налог

В)

акцизный сбор

Г)

налог на наследство

Д)

налог на имущество

Е)

налог на добавленную стоимость

а

б

в

г

д

е

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

В) экономика З) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

В данной ниже таблице указаны номера пропусков . Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

В 7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) По различным оценкам, в 2002-2003 гг. Россия поставила на мировой рынок 16-7 млн т зерна.(2) Страна вошла в десятку мировых экспортеров пшеницы и пятерку экспортеров ячменя. (3) Этот успех имеет уверенную тенденцию к сохранению. (4) Экономисты связывают дальнейшее развитие аграрного сектора с приходом туда крупного капитала и созданием агрофирм. (5) Если такое положение сохранится, то можно предположить, что сельское хозяйство страны станет наконец эффективной сферой хозяйственной деятельности.

Определите какие положения текста носят

А) фактический характер

Б ) характер оценочных суждений

Запишите под номером положенную букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 8. Найдите в приведенном списке характерные признаки рыночной экономики и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) контроль со стороны государства над производством

2) свободное ценообразование

3) экономическая свобода производителей

4) преобладание государственной собственности

5) централизованное планирование экономики

6) разорение убыточных предприятий

Цифры запишите в порядке возрастания.

Часть 3. Задания уровня С.

С 1. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу ( в каждом случае запишите сначала проявление, а затем соответствующий пример)

С 2. Назовите три основные сферы, в которых протекает экономическая деятельность.

С 3. Нередко можно услышать, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

С 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

С 5. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

С 6. В структуре распределения земель в России по типам собственности в 2001 году доля индивидуальных участков граждан составляла 6%, земли фермеров 8%, а земли бывших колхозов и совхозов – 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы.:

1. о неэффективном распределении земель в стране.

2. о неэффективном использовании земель

Аргументируйте свои выводы.

С 7. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

С 8. Составьте план статьи, посвященной проблемам конкуренции и монополизации в современной экономике

Ответы. Вариант 1.

А 1. 4

А 2. 2

А 3. 2

А 4. 1

А 5. 2

А 6. 3

А 7. 2

А 8. 2

А 9. 1

А 10. 4

А 11. 2

А 12. 3

А 13. 3

А 14. 4

А 15. 3

А 16. 4

А 17. 1

А 18. 1

А 19. 3

А 20. 2

А 21. 3

А 22. 2

А 23. 3

А 24. 4

А 25. 2

В 1. Традиционная

В 2. Что производить?

В 3. Средство платежа

В 4. ААББ

В 5. БААБ

В 6. ЕГБЖАИ

В 7. АБАБ

В 8. 125

Ответы. Вариант 1.

А 1. 1

А 2. 2

А 3. 2

А 4. 3

А 5. 4

А 6. 3

А 7. 3

А 8. 3

А 9. 1

А 10. 1

А 11. 3

А 12. 1

А 13. 3

А 14. 3

А 15. 2

А 16. 1

А 17. 1

А 18. 2

А 19. 3

А 20. 3

А 21. 2

А 22. 2

А 23. 1

А 24. 4

А 25. 1

В 1. Бюджет

В 2. Прямые

В 3. Как производить?

В 4. 21212

В 5. 122112

В 6. ВЗКДЖАГ

В 7. ААБАБ

В 8. 236

За каждое правильно выполненное задание части А – 1 балл.

Итого – 25 б.

В 1 – В 3, В 8 – по одному баллу

В4, В 5, В 7 – максимальный балл – 2, за полностью правильно выполненное задание

В 6 – максимальный балл – 3.

Итого – 12 б.

С 1. – 2 б. 1 б. за проявление и 1 балл за примеры.

С 2. – 2 б., если названы все 3 сферы.

С 3. – 2 б. 1 б. за формулировку собственного мнения и 1 при утверждении роли государства

С 4. – 2 б. 1 б. за раскрытие смысла понятия и 1 б. за предложения

С 5. – 3 б. по 1 б за каждый пример

С 6. – 4 б. максимально. 2 б. за утвердительный ответ на первый вопрос и аргументацию; 2 б. за утвердительный ответ на второй вопрос и аргументацию

С 7. – 3 б. по одному баллу за каждое положение

С 8. – максимальный балл – 3 б.

Итого: 21 б.

Общий балл: 58 б.

а) предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления

б) экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства

в) каждый производственный ресурс специфичен, т. е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара.

Проблема «как производить» не существует

а) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам

б) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходностифакторов производства

в) при условии ограниченности запасов производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе.

Кривая производственных возможностей показывает

а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров

в) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов.

Экономика эффективна, если в ней достигнуты

а) полная занятость

б) полное использование производственных ресурсов

в) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.

Альтернативные издержки нового стадиона — это

а) оплата его охраны и другого персонала

б) цена строительства стадиона в будущем году

в) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.

Если страна использует все свои материальные и трудовые ресурсы, то большее количество какого-либо продукта

а) не может быть произведено

б) может быть произведено только при увеличении доступных ресурсов

в) может быть произведено при перераспределении ресурсов

г) может быть получено только при развитии торговли с дру­гими странами

д) может быть произведено только при использовании более совершенной технологии.

Экономические потребности — это

а) потребности, которые могут быть удовлетворены путем приобретения материальных благ и услуг

б) блага, которые необходимы человеку

в) вещи и услуги, которые вы можете приобрести на свои ог­раниченные ресурсы

г) природные ресурсы, капитал и труд

д) все потребности человека.

Отказавшись от работы столяром с зарплатой 1,2 тыс. рублей в месяц или от работы референтом за I тыс. рублей в месяц, Иван поступил в колледж, где плата за обучение составляла 600 рублей в месяц. Какова альтернативная стоимость его решения?

а) 1,8 тыс. руб.

б) 1,2 тыс. руб.

в) 2,8 тыс. руб.

г) 0,6 тыс. руб.

д) 2,2 тыс. руб.

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

МАОУ «Русская гимназия»

Экономика 11 кл

Самостоятельная работа по заданиям открытого банка заданий ЕГЭ на тему «Экономические функции государства»

I вариант

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) несовершенство рынка;

2) невозможность производства общественных благ;

3) компенсация внешних эффектов;

4) монополизация рынков;

5) неравенство доходов.

  1. Найдите в приведенном ниже списке рычаги

финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства.

антимонопольное законодательство

2)

кредиты, предоставляемые предпринимателям

3)

развитие системы экономического образования в средней школе

4)

вручение государственных наград за производственные успехи

5)

налоговая политика

  1. Обеспечивая юридическую защиту прав собственности, государство выполняет экономическую функцию

регулирования налогообложения

2)

регулирования денежного обращения

3)

производства общественных благ

4)

создания условий экономической свободы

  1. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером правового регулирования экономической деятельности?

государственное финансирование медицинских учреждений

2)

создание наукоградов и технопарков

3)

принятие законодательства о банковской деятельности

4)

предоставление государственных заказов ряду предприятий

  1. Государство в условиях рыночной экономики

предоставляет общественные блага

2)

устанавливает цены на все товары и услуги

3)

определяет место работы специалистов высокой квалификации

4)

осуществляет директивное планирование производства

6. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. Государство является производителем общественных благ.

Б. Государство всегда регулирует распределение ограниченных факторов производства.

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

7. Создание новых государственных учебных заведений иллюстрирует выполнение государством функции

правового регулирования трудовых отношений

2)

поддержания общественного порядка

3)

организации производства общественных благ

4)

формирования доходной части государственного бюджета

8. Что содействует эффективности производства в условиях рынка? введение новых налогов

2)

государственное регулирование затрат производства

3)

экономическая свобода производителей

4)

устранение разделения труда

Начало формы

9. «Нет и не может быть эффективной… социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.

<…>За государством всегда сохраняются классические функции, такие, как: защита прав собственности; обеспечение свободы предпринимательства, обеспечение законности и правопорядка в хозяйственной сфере; регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты; регулирование взаимоотношений между трудом и капиталом, обеспечение экономической безопасности страны и т.д. Ни одна из этих функций не исчезает и не утрачивает своей роли.

<…> С развитием общества… происходят развитие, обогащение, уточнение функций государства. Данный процесс идет по следующим направлениям: последовательный переход от прямых к косвенным методам регулирования экономики; резкое усиление социальных функций государства, его роли в регулировании социальных процессов, начиная с установления минимальных ставок оплаты труда, определение прожиточного минимума, уменьшение неоправданной дифференциации доходов населения, обеспечение стабильности в обществе.

В последнее время возникли и качественно новые функции государства. <…> Принятие на себя государством обязательств в области образования, формирование и поддержки фундаментальной науки, решение экологических вопросов.

<…> О каких же задачах государства идет речь на этапе становления рыночной экономики? <…> Это прежде всего формирование новой системы отношений собственности. <…> Становление малого предпринимательства. <…> Формирование основных элементов рыночной экономики, включая финансовый и фондовый рынки, институты регулирования рынка труда и занятости, инфраструктуру рыночной экономики в целом».

(Абалкин А.И.)

9.1. К одной из функций государства автор относит обеспечение свободы предпринимательства. Опираясь на обществоведческое знание, назовите любые три условия, без которых свобода предпринимательства невозможна.

Конец формы

Начало формы

9.2. В каких двух направлениях, по мнению автора, происходит развитие функций современного государства в экономике?

Конец формы

Начало формы

9.3. Какие три новые функции современного государства в экономике отмечает автор?

Конец формы

Начало формы

9.4. Автор пишет о регулирующей роли государства в экономике. Назовите другой регулятор хозяйственной деятельности в той экономической системе, о которой говорится в тексте. Укажите любые две его регулирующие функции.

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

МАОУ «Русская гимназия»

Экономика 11 кл

Самостоятельная работа по заданиям открытого банка заданий ЕГЭ на тему «Экономические функции государства»

II вариант

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) слабости рынка;

2) невозможность производства общественных благ;

3) компенсация внешних эффектов;

4) монополизация рынков;

5) неравенство доходов.

  1. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

принятие законов в поддержку «малого бизнеса»

2)

принятие антимонопольного законодательства

3)

выдача субсидий малым предприятиям

4)

установление нормы обязательного банковского резерва

5)

подготовка экономистов в государственных вузах

  1. Проводя комплекс антиинфляционных мер, государство выполняет экономическую функцию

защиты прав собственности

2)

регулирования денежного обращения

3)

обеспечения занятости населения

4)

регулирования налогообложения

  1. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером стимулирования предпринимательской активности субъектов экономики?

создание открытых экономических зон

2)

выплата пенсий и пособий различным категориям граждан

3)

проведение антиинфляционной политики

4)

выдача лицензий финансовым организациям

  1. Государство в рыночной экономике

обеспечивает правовую базу предпринимательской деятельности

2)

устанавливает государственный заказ всем предприятиям

3)

устанавливает цены потребительских товаров и услуг

4)

распределяет основные факторы производства

  1. Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

Одной из экономических функций государства является инвестирование средств в проекты государственной важности.

2)

В рыночной экономике государство выполняет функцию организации производства общественных благ.

3)

Политика государства, нацеленная на сокращение инфляции, преодоление спада экономики, ликвидацию безработицы, называется бюджетной.

4)

В случае спада экономической активности государство осуществляет стимулирующую политику.

5)

В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.

  1. Какое из общественных благ (услуг) в рыночной экономике производит только государство?

оказание медицинских услуг

2)

обеспечение обороноспособности страны

3)

страхование имущества

4)

проведение маркетинговых исследований

  1. К отрицательным последствиям рыночного регулирования экономики относится

свободное ценообразование

2)

отказ от уравнительного распределения товаров и услуг

3)

доминирование потребления над производством

4)

наличие незанятых в общественном производстве людей, безработица

«Нет и не может быть эффективной… социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.

<…>За государством всегда сохраняются классические функции, такие, как: защита прав собственности; обеспечение свободы предпринимательства, обеспечение законности и правопорядка в хозяйственной сфере; регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты; регулирование взаимоотношений между трудом и капиталом, обеспечение экономической безопасности страны и т.д. Ни одна из этих функций не исчезает и не утрачивает своей роли.

<…> С развитием общества… происходят развитие, обогащение, уточнение функций государства. Данный процесс идет по следующим направлениям: последовательный переход от прямых к косвенным методам регулирования экономики; резкое усиление социальных функций государства, его роли в регулировании социальных процессов, начиная с установления минимальных ставок оплаты труда, определение прожиточного минимума, уменьшение неоправданной дифференциации доходов населения, обеспечение стабильности в обществе.

В последнее время возникли и качественно новые функции государства. <…> Принятие на себя государством обязательств в области образования, формирование и поддержки фундаментальной науки, решение экологических вопросов.

<…> О каких же задачах государства идет речь на этапе становления рыночной экономики? <…> Это прежде всего формирование новой системы отношений собственности. <…> Становление малого предпринимательства. <…> Формирование основных элементов рыночной экономики, включая финансовый и фондовый рынки, институты регулирования рынка труда и занятости, инфраструктуру рыночной экономики в целом».

(Абалкин А.И.)

9.1. К одной из функций государства автор относит обеспечение свободы предпринимательства. Опираясь на обществоведческое знание, назовите любые три условия, без которых свобода предпринимательства невозможна.

Конец формы

Начало формы

В каких двух направлениях, по мнению автора, происходит развитие функций современного государства в экономике?

Конец формы

Начало формы

Какие три новые функции современного государства в экономике отмечает автор?

Конец формы

Начало формы

Автор пишет о регулирующей роли государства в экономике. Назовите другой регулятор хозяйственной деятельности в той экономической системе, о которой говорится в тексте. Укажите любые две его регулирующие функции.

Понятие смешанной экономической системы

Определение 1

Смешанная экономика представляет собой тип организации экономической жизни, в результате которого земля и капитал находятся в частной собственности, при этом ресурсы распределяются посредством рынками, а также при существенном влиянии государства.

Появление смешанной модели экономики имеет отношение к тому, что рыночная экономика, не смотря на свою эффективность, не способна справиться с решением некоторых задач, которые необходимы обществу (к примеру, вопросы содержания армии, регулирования законодательства и пр.). Государство в этом случае в силах провести смягчение негативных последствий функционирования рыночных механизмов путем уменьшения слишком больших различий уровня благосостояния граждан, ущерба для окружающей среды от деятельности коммерческих предприятий и др.

Замечание 1

Смешанная экономика характеризуется взаимным сочетанием частной собственности на большую долю экономических ресурсов с ограниченной государственной собственностью. Государство в этом случае принимает участие в решении основных экономических вопросов не посредством планов, а через централизацию в своем распоряжении некоторой доли экономических ресурсов.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Ресурсы в смешанной экономике 400 руб.
  • Реферат Ресурсы в смешанной экономике 260 руб.
  • Контрольная работа Ресурсы в смешанной экономике 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Ресурсы в смешанной экономике распределяются с целью компенсирования некоторых слабостей рыночных механизмов.

Решение главных экономических вопросов в смешанной экономике

Смешанная экономика состоит из элементов рыночной экономики:

  • Частная собственность,
  • рынок ресурсов и товаров,
  • частная хозяйственная инициатива.

Государство в смешанной модели экономики исполняет роль распределителя доходов и ресурсов, создавая общественные блага и ослабляя внешние эффекты.

Замечание 2

Основа смешанной экономической системы — частная собственность с существующим (достаточно крупным) государственным секторов. В состав государственного сектора включены компании с капиталом, полностью или частично принадлежащим государству. Сами компании действуют по рыночным законам, директивное вмешательство государства в их деятельность исключено.

Основные экономические вопросы смешанной системы, главным образом, решаются рынками, распределяющими большую часть экономических ресурсов. При этом некоторая их доля подлежит государственной централизации и распределению для того, что бы осуществить компенсацию провалов (слабостей) рыночного механизма.

Любое общество всегда стремится к эффективному использованию всех имеющихся в его распоряжении ресурсов, для чего находит ответы на вопросы что, как и для кого производить:

  1. Вопрос о том, что производить, появился по причине ограниченности ресурсов, возможности выбора и существовании альтернативных издержек.
  2. Вопрос о том, как производить, возникает потому, что каждое государство, вне зависимости от технологического уровня, имеет в своем распоряжении относительно дешевые и дорогие ресурсы.
  3. Вопрос о том, для кого производить, является самым сложным, отражая общественное отношение к справедливости и экономическому равенству.

Сложность принятия решений по данным вопросам (что, как и для кого) характеризуется объективными ограничениями и необходимостью совершения выбора. Это можно отнести к любому обществу, вне зависимости от его политической системы и уровня развития. Различия между государствами заключаются лишь в методах распределения.

Распределение ресурсов в смешанной экономике

Определение 2

Смешанная экономика представляет собой промежуточную экономику (между чистой рыночной и командной экономикой). В условиях смешанной экономики живет большая часть мировых государств.

Масштабным вмешательством со стороны правительства характеризуются те государства, которые выбрали социалистический путь развития. Здесь совокупность факторов производства распределяется правительством, а продукты потребления выпускаются на рынки, при этом рыночные цены контролирует правительство.

В государствах, избравших капиталистическое направление, правительство также осуществляет вмешательство в экономику, подготавливая этим препятствия на пути развития рыночных отношений. Правительственное вмешательство связано с директивными ограничениями на некоторые цены и контролем некоторых производств.

Кроме вмешательства правительства, в этих государствах есть другие факторы, препятствующие рынку находиться в совершенных условиях:

  • Затраты на информацию,
  • Монопольная власть,
  • Факторы внешнего характера,
  • Общественные блага.

В реальной жизни совершенная информация о ценах на продукцию и на ресурсы не является свободным продуктом. Необходимы существенные расходы для получения этой информации и связанные с ней исследования. Многие потребители не обладают знаниями о технических характеристиках сложных изделий, поступающих в продажу, поэтому продавцы часто некомпетентны в этих вопросах.

Такая же проблема наблюдается на рынке ресурсов. Это проявляется в том, что рабочие не осведомлены об уровне зарплат и перспективе роста на конкурирующих предприятиях. По этим причинам решение о приобретении продукции или продаже фактора производства зачастую принимается не оптимальное, что нашло свое проявление в распределении ресурсов.

Власть монополий подразумевает возможность предприятий управлять ценами своей продукции на рынках. Стремясь к максимальной прибыли, монополии характеризуются тенденцией к установке цен больше, чем при свободной конкуренции, что приводит к перераспределению ресурсов в пользу монополии. Контроль монопольной прибыли — одна из причин вмешательства государства в ценовой механизм посредством законодательства и национализации.

Экономическая деятельность любого общества включает в себя социальные издержки (например, загрязнение, шум), не принимаемые во внимание предприятиями на этапе определения уровня цен. Существование данных издержек означает, что цены не полностью соответствуют реальной полезности, получаемой потребителями.

Покупочное решение потребителя в значительной мере опреде­ляется его ресурсами — экономическими, временными, когнитивны­ми (познавательными). Сегменты рынка (автомобилей, периодиче­ской печати, фармпрепаратов, книг) могут отличаться набором располагаемых ресурсов. У одного сегмента больше экономических, но меньше когнитивных или временных ресурсов, у другого — на­оборот. Для охвата этих сегментов необходимы соответствующие маркетинговые решения.

Экономические ресурсы

Денежные ресурсы потребителей — один из основных аспектов большинства маркетинговых исследований. Величина экономиче­ских ресурсов потребителей связана со структурой потребления, т.е. структурой спроса. Между уровнем дохода домохозяйства и пропор­циями затрат существует определенная зависимость: с ростом дохода домохозяйства доля затрат бюджета домохозяйства на продукты пер­вой необходимости (питание, одежда, жилье) падает. Потребители развитых стран в среднем имеют более высокий доход и доля затрат на «излишества» в их бюджете выше. Чем больше доход домохозяй­ства, тем больше доля затрат домохозяйств на продукты не первой необходимости. Тем изощреннее конкуренция и шире поле ведения маркетинговой деятельности производителей и торговцев в борьбе за свободный доход потребителя и тем более актуально управление по­требительским поведением.

Эффективное использование экономических ресурсов потреби­телей предполагает их измерение. Такое измерение в процессе мар­кетинговых исследований ведется путем опроса. Доход потребителя может складываться из заработной платы, гонорара, доходов от соб­ственности, в том числе процентов по ценным бумагам, социальных выплат, компенсаций (например, по оплате проезда, жилья, питания и др.).

Фоновую оценку экономических ресурсов потребителей кон­кретной страны могут давать показатели экономических ресурсов страны в целом. Показатель валового национального продукта (gross national product, GNP) измеряет общую стоимостную величину произ­веденных национальной экономикой (т.е. национальными компа­ниями в стране и за рубежом) товаров и услуг в рыночных ценах. Он измеряет экономическое здоровье нации и рассчитывается также на душу населения, показывая экономическое благополучие потребите-10.4. Ресурсы потребителей 313

лей. Показатель валового внутреннего продукта (gross domestic product, GDP) включает товары и услуги, произведенные национальными и иностранными компаниями в данной стране и более точно отражает состояние национальной экономики.

Измерение дохода потребителей предполагает измерение его распределения по группам потребителей в зависимости от демогра­фических, географических и социально-экономических признаков. Поэтому учитывается количество членов домохозяйства, определя­ется доход на душу населения, на члена семьи. Для стран и регио­нов характерна неравномерность распределения доходов. Напри­мер, Москва относится к российским регионам со значительно более высоким уровнем экономических ресурсов потребителей в сравнении с большинством периферийных российских территорий. Неравномерность географического распределения дохода на душу населения существует и в развитых странах. Например, в США средний доход на душу населения в разных штатах может разли­чаться вдвое.

Сущность и различия в структуре и величине потребления бо­лее обеспеченных и менее обеспеченных слоев населения также ак­туальны для маркетолога. Для этого население делится на пять час­тей по уровню душевого дохода. Степень расслоения общества нередко оценивается как соотношение доходов верхних 20% насе­ления и нижних 20%. Выявлено, например, что 20% наиболее обес­печенных тратят в пять раз больше денег на питание вне дома, чем нижние 20%.

Маркетер может ориентировать свой продукт на различные по уровню дохода потребительские сегменты. Обслуживание сегмента богатых потребителей может быть продуктивным для маркетинговых усилий, поскольку совокупный доход этой относительно небольшой группы населения сопоставим с совокупным доходом всей осталь­ной, значительно большей части населения. Богатый сегмент — это рынок высококачественных и дорогостоящих товаров и услуг — раз­влечений, жилья, образования, электроники и автомобилей. Потре­бители среднего уровня доходов составляют большинство в развитых странах. Однако в менее развитых странах, в том числе в России, Уровень потребления американского или европейского среднего Класса недостижим для подавляющей части населения. Подавляю­щее большинство населения в России составляют потребители с невысоким (по меркам развитых стран) и низким доходом. Этот сег­мент чувствителен к цене и снисходителен к качеству товаров и услуг.

Временные ресурсы

Потребительское поведение ограничено не только денежным бюджетом, но и бюджетом времени. Доход и собственность, несо­мненно, — критически значимые факторы. Однако для более полно­го понимания потребителей маркетеры должны знать, как потреби­тели распоряжаются своим временным бюджетом. Тогда как денежный бюджет для некоторой части потребителей (обеспечен­ных) может не иметь ограничений, временной бюджет ограничен для всех. Проблемой богатых потребителей нередко является недос­таток времени для покупки, а не количество и цена покупок.

Маркетеры должны знать временной стиль жизни потребителя, т.е. как потребитель размещает свое время на различные виды дея­тельности. Бюджет времени потребителя включает три основные статьи: работа, нерасполагаемое время, досуг (рис. 10.5).

Работа Нерасполагаемое время Досуг
Оплачиваемое время Обязательное время Свободное время

Рис. 10.5. Структура временного бюджета потребителя

Во время работы потребитель зарабатывает деньги. Досуговая деятельность — это отдых, развлечения. Нерасполагаемое время включает физически обязательные затраты времени (сон, поездки, забота о здоровье), социальные и моральные обязанности (семей­ные обязанности, общественная деятельность). С ростом дохода растет время поездок и социальных обязанностей. Дилемма «вре­мя-деньги» стоит перед многими потребителями. Потребители мо­гут иметь высокий доход, но жить в бедности с точки зрения вре­менных ресурсов и наоборот. Время досуга ценится многими потребителями не менее, чем деньги. Например, половина из оп­рошенных американских рабочих в 1991 г. заявила, что готова от­дать свой дневной заработок в обмен на лишний свободный день .

Компоненты временного бюджета конкурируют между собой, так же как и продукты, предназначенные для того или иного вида деятельности. Например, потребители ряда профессий — артисты, писатели, топ-менеджеры, консультанты, ученые, преподаватели, юристы — нередко работают за деньги в то время, которое они могли бы использовать для отдыха, и соответственно, покупки предметов для работы заменяют продукты для досуга. Виды досуга, работы и социальных обязанностей также могут иметь несколько вариантов-заменителей.

Временной бюджет потребителя сходен с денежным бюджетом, поскольку другие люди, члены домохозяйства влияют на его ис­пользование. Например, у каждого члена домохозяйства есть инди­видуальная деятельность, но также и совместная с другими члена­ми домохозяйства. Структура бюджета домохозяйства влияет на покупки, необходимые для индивидуального и совместного время­провождения.

Временные свойства продукта имеют значимый маркетинговый аспект. Многие продукты и услуги требуют времени потребителя для использования. Это книги, коньки, компьютер, телевизор, спортив­ный инвентарь. Купят ли потребители продукт, требующий исполь­зования времени? Ответ зависит от использования ими 24 часов су­ток. Время работы обычно увеличивается с ростом дохода, сокращая время досуга.

Продукты и услуги могут экономить время потребителей, напри­мер, поиск и заказ товаров интернет-магазина с доставкой, полуфаб­рикаты и пища быстрого приготовления, микроволновая печь и посудомоечная машина, дистанционное интернет-обучение, корпо­ративные информационные системы. Эти продукты сокращают не-располагаемое время, увеличивая время досуга или работы. Ряд това­ров и услуг обеспечивает решение нескольких задач одновременно — за счет полихромного использования времени, т.е. выполнения не­скольких видов деятельности одновременно. Монохромное исполь­зование времени означает выполнение лишь одного вида деятельно­сти в период времени. Продуктом полихромного использования времени является, например, компьютер — так как набор и редакти­рование текста, расчеты ведутся одновременно. Сотовый телефон позволяет вести переговоры на ходу и в процессе решения других задач.

Временная ценность продукта нередко декларируется продавцом. Например, заявляется, что установка продукта займет не более двух часов. Музыка в торговых салонах, журналы в зале ожидания и ви­деофильмы в салоне самолета улучшают восприятие хода времени потребителей.

Еще в 1748 г. в США Бенджамин Франклин в беседе с молодым Продавцом декларировал принцип «время-деньги». Сегодня этот Принцип становится все более актуальным и на российском рынке.

Когнитивные ресурсы

Когнитивные ресурсы — это ментальная (интеллектуальная) спо­собность обрабатывать информацию. Маркетеры конкурируют за когнитивные ресурсы потребителей, за их возможности обрабаты­вать информацию о продуктах и производителях, так же как за де­нежные и временные ресурсы потребителей. Когнитивные возмож­ности потребителей ограничены, поскольку в конкретный момент времени можно обрабатывать конкретный объем информации — просматривать одну страницу в Интернете, смотреть один реклам­ный ролик или читать одно рекламное объявление, слушать одного продавца.

Размещение когнитивных ресурсов известно как внимание. Вни­мание имеет два основных измерения — направление и интенсив­ность. Направление внимания — это фокус на конкретном объекте. Потребитель не может обрабатывать все внутренние и внешние сти­мулы, доступные в данный момент времени. Внимание уделяется лишь части стимулов. Интенсивность характеризует величину когни­тивных ресурсов потребителя, занятых обработкой данного стимула. Иногда потребитель лишь идентифицирует стимул — замечает объ­явление в газете. В другом случае его внимание больше занято — он стремится понять основную идею рекламного сообщения. Но бывает и так, что потребитель полностью сосредоточен на сообщении, на­пример, на последней стадии выбора альтернативы покупки компь­ютера.

Интенсификация информационной среды принятия решений, увеличение скорости и объемов информации в силу развития компь­ютерных и телекоммуникационных технологий повышает роль ког­нитивных ресурсов потребителя. Потребители, способные собрать и организовать информацию о продукте, могут найти лучшие реше­ния, чем покупатели, располагающие большими денежными и вре­менными ресурсами.

Борьба за внимание потребителя ведется броской экспозицией в точке покупки, яркой упаковкой. Так, например, дизайн упаковок Coca-Cola создавался с целью привлечения внимания покупателя к продукту, стоящему в многочисленных рядах сходных товаров от пола до потолка на магазинных полках.

В стремлении занять когнитивные ресурсы потребителя маркетер должен избежать двух крайностей — недостаточного внимания потребителя и его информационной перегрузки. Недостаток вни­мания означает, что процесс обработки информации не начался или не идет должным образом. Избыток информации ведет к избежанию потребителем информации или к нарушению процессов ее обработки.

Маркетер должен помнить — потребитель размещает свой де­нежный бюджет на продукты, которые уже выиграли его когнитив­ный бюджет.

Работа с когнитивными ресурсами потребителя направлена в значительной степени на формирование знания потребителя о про­дукте и поставщике, а также на формирование позитивного отноше­ния к продукту и поставщику.

Вопросы и задания

1. Постройте граф леддеринга для конкретной марки/модели продукта, ориентированного на конкретный сегмент рынка:

· автомобиль; · деловая газета; · деловой журнал; · молодежный журнал; · сотовая связь; · туристическая путевка; · газированная вода; · учебная программа; · йогурт; · цветы; · стажировка в зарубежном университете; · конфеты; · женский журнал; · услуги интернет-магазина; · фармпрепарат; · сотовый телефон; · идеи партии…; · законопроект о…; · по выбору,

по трем ступеням: ценности, персональное потребительское значение, продуктные атрибуты

Опишите жизненный стиль потребителей продукта данного сегмента, используя модели АЮ, LOV, VALS-2.

Сопоставьте варианты использования в маркетинговых решениях (АР) фактора ресурсов (экономических, временных, когнитивных) потребителей:

· дистанционного обучения и очной формы обучения;

· совершающих покупки в традиционном и в интернет-магазине;

· услуг бизнес-образования и бизнес-консалтинга;

· авиаперелстов и железнодорожных перевозок;

· полуфабрикатов и сырых продуктов питания;

4. Назовите товары/услуги/идеи, маркетинг которых требует следующих приоритетов наличия ресурсов у потребителя:

· когнитивные-временные-экономические;

· экономические-временные-когнитивные;

· временные-когнитивные-экономические;

5. Покажите влияние факторов персональных ценностей и ресурсов по­требителей на процесс принятия решения по этапам — для выбранного про­дукта (марки). Как это влияние проецируется в решения маркетингового комплекса?

Фактор решения Этапы процесса решения потребителя о покупке продукта x
1 осознание проблемы 2 информаци-онный поиск 3 оценка и выбор альтернатив 4 покупка 5 послепо-купочные процессы
Персональные ценности (ранжированный список)
Ресурсы (ранжированный список)

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх