Экспедиция транспортная

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе. При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

  1. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).
  2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554).

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы. Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду. Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п. 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ). Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой. А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г. пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3): с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ все федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:

Видеолекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.

Видеолекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ.

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс. В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования. Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г. «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР. Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов. В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии. До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них — письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ). Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ). Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ. Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст. 3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств. Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

  1. «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» (по правилам, действовавшим до 1 января 2013 г.).
  2. «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» (начиная с 1 января 2013 г.).

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Сопровождение грузов считается одним из самых востребованных видов хозяйственной деятельности. Каждый производитель хочет, чтобы его продукция дошла до потребителя в целости, поэтому нередко прибегает к услугам экспедитора.

Во время пути в пункт назначения специалист по логистике не только отвечает за сохранность грузов, но и выполняет множество других важных задач. Чем же занимается экспедитор? Что это за профессия и какие навыки необходимы людям, занимающимся перевозкой товаров?

Что означает слово «экспедитор»?

Понятие «экспедитор» – это производная от существительного «экспедиция», которое, в свою очередь, произошло от латинского глагола expedire – «оснащать, снаряжать». Под экспедицией понимают путешествие куда-либо с конкретной целью или со специальным заданием.

В отдельных хозяйственных сферах экспедицией называют рассылку товаров или корреспонденции. В транспортной области термин «экспедитор» имеет синоним «провайдер логистики» и указывает на человека или компанию, которая занимается доставкой продукции или сырья от производителя к потребителю.

Несмотря на то что само понятие появилось не так давно, на деле логистические услуги имеют долгую историю. До наших дней дошли письменные источники, согласно которым экспедиторы существовали уже в XI–XII столетиях. Серьезный толчок логистическая деятельность получила в эпоху промышленной революции.

Одним из первых современных экспедиторов была лондонская компания Томаса Мидоу, которая в 1836 году начала работу по сопровождению грузов в пределах Великобритании. Первыми международными экспедиторами считаются владельцы лондонских отелей, занимавшиеся перевозкой багажа своих постояльцев.

Кто такой экспедитор?

Экспедиторы – это должностные лица или организации, которые по поручению заказчика обеспечивают транспортировку грузов по назначению. Сопровождение осуществляется за счет клиента на основании договора, порядок составления которого регламентируется Гражданским Кодексом РФ.

Главным документом экспедитора выступает транспортная накладная, где зафиксирована информация о времени и месте отгрузки продукции, ее ассортименте, цене, пункте назначения. Подпись должностного лица на такой накладной свидетельствует о том, что груз правильно упакован и не имеет заметных дефектов.

После подписи документа экспедитор несет материальную ответственность за товар до момента его передачи грузополучателю.

Чем занимается экспедитор?

Непосредственные обязанности экспедитора включают в себя организацию доставки товаров согласно условиям, прописанным в договоре. Он разрабатывает маршрут и вбирает наиболее оптимальный способ перевозки, занимается поиском транспорта, обеспечивает его своевременную подачу на склад и оформляет документы, которые могут понадобиться в пути. После отправления от места погрузки экспедитор несет ответственность за продукцию в дороге, а после прибытия занимается ее выгрузкой и передачей грузополучателю.

Кроме того, что экспедитор отвечает за целостность грузов, нередко в его ведении находится исправное техническое состояние транспорта. В случае перевозки опасных или негабаритных грузов специалист обязан оформить согласования на перевозку, а также подобрать соответствующий автомобиль. Дополнительно экспедитор контролирует маркировку и пломбирование товаров, оформляет таможенные декларации (при международных перевозках), выполняет платежи транспортных сборов.

Какие навыки нужны экспедитору?

Для успешной деятельности экспедитор должен разбираться в нормативно-правовых документах, знать правила транспортировки, пожарной безопасности и охраны труда. Неотъемлемой составляющей профессии является знание видов подвижного состава, тарифов на перевозку, эксплуатационных возможностей различных видов транспорта.

Важным качеством в этой профессии выступает умение общаться с людьми, ведь в процессе работы экспедитору приходится договариваться с грузчиками и кладовщиками, своевременно становиться на погрузку и решать всевозможные проблемы в пути.

Раздельный учет доходов на Ж/Д транспорте.

1. Методика ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов.

2. Группировка доходов по видам деятельности и подгруппам, структура классификатора доходов

1. Методика ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов.

Приказом Минфина России №124 утвержден порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ устанавливающий правила ведения управленческого учета для подготовки ОАО РЖД информации в целях формирования отчетности.

В соответствии с утвержденным порядком ведения раздельного учета доходов должно осуществляться на основе данных бухгалтерского, операционно-технического и статистического учета на основе номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО РЖД.

В состав номенклатурных доходов входит классификатор доходов, обеспечивающий группу статей доходов по :

· видам доходов

· видам деятельности

· группам для некоторых видов деятельности

Классификатор представляет перечень статей сгруппированных на различные признаки. В соответствии с классификатором доходов ОАО РЖД доходы подразделяются на:

o доходы по обычным видам деятельности

o прочие доходы

Что соответствует классификации доходов предусмотренных в ПБУ 9/99 «Доходы организации”. Согласно нормам, указанным в ПБУ, доходами организации признается увеличение экономических выгод, в результате поступления активов ( денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств приводящих к увеличению капитала организации.

Не признаются доходами организации следующие суммы поступлений от физических и юридических лиц:

Ø НДС

Ø акцизы

Ø экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей по договорам комиссии и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала.

Посреднические сделки: агентский договор, договор комиссии, договор поручения. Принципал перечисляет $ агенту; комитент – комиссионеру (комиссионер получает от покупателей, заказчиков $ , а эти денежные средства в итоге являются собственностью комитента); доверитель – поверенному.

Деньги не попадают в порядке предворительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг, авансов; в погашении кредита, займа, предоставленного заемщику (попадают проценты) (ФЗ «О Микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”)

Таким образом, доходы, в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности, подразделяются на: выручку от продажи продукции и товаров, связанную с выполнением работ, оказанием услуг и прочие поступления.

Для признания выручки в финансовом учёте необходимо соблюдение следующих условий:

· Организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтверждённое иным соответствующим образом

· Право собственности на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, услуга оказана.

· Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт увеличение экономических выгод организации (будет получен в оплату актив)

· Расходы, которые произведены или будут воспроизведены в связи с этой операцией, могут быть определены

· Сумма выручки может быть определена, т.е. в любой валюте, но оплата производится по курсу ЦБРФ на дату оплаты

К прочим доходам относятся:

o Поступления, связанные с участием в уставном капитале других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам

o Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности по договору простого товарищества (объединение нескольких лиц без создания юр. Лица)

o Поступления от продажи ОС и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров.

o Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а так же проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счёте организации в этом банке

o Штрафы, пенни, неустойки за нарушение условий договоров

o Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения

o Поступления возмещений причинённых организации убытков

o Прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году

o Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности

o Курсовые разницы

o Сыммы дооценки активов

o Прочие доходы, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания, прочие доходы.

Прочие поступления признаются в финансовом учёте и отчётности в следующем порядке:

§ Штрафы, пенни, неустойки за нарушение условий договоров, а так же возмещения причинённых организации убытков (признаются в отчётном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании и/или они признаны должником )

*Санкции признаются на дату вынесения решения суда или после истечения даты претензии

(признаются в составе прочих доходов)

2. Группировка доходов по видам деятельности и подгруппам, структура классификатора доходов.

В зависимости от видов деятельности доходы в классификаторе доходов ОАО РЖД сгруппированы по подгруппам. При этом определение подгрупп зависит от вида деятельности. Вид деятельности – это совокупность однородных услуг или продукции, предоставляемых клиентам ОАО РЖД (грузоотправители, пассажиры, перевозки)

Код Наименование
Грузовые перевозки
Предоставление услуг инфраструктуры
Предоставление услуг локомотивной тяги
Пассажирские перевозки дальнего следования
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении
Ремонт подвижного состава
Строительство объектов инфраструктуры
НИОКР
Предоставление услуг социальной сферы
Прочие виды деятельности, распределяемые между видами деятельности

В классификаторе доходов наименование статей доходов приведено в таблице, состоит из трёх, четырёх граф.

1 графа – номер статьи; 2 – подраздел, наименование статьи; 3 – документ, регулирующий ценообразование; 4 – для перевозочных видов деятельности. Тарифная составляющая.

В первую очередь доходы подразделяются на статьи, каждой из которых присвоен определенный номер для кодирования доходов в первоначальных документах.

Код статьи, указываемый в графе 1 классификатора доходов, состоит из 5 символов и имеет следующую структуру: первые 2 цифры код (вид деятельности) остальные 3 – порядок (номер статьи).

В качестве примера рассмотрим порядок присвоения номера в классификаторе доходов от перевозок груза в контейнерах общего парка, в вагонах, во внутригосударственном сообщении. Кол-во статей 01000-01936

Код вида деятельности Порядковый номер статьи Наименование статьи доходов
Перевозка грузов в контейнерах общего парка в вагонах общего парка, во внутригосударственном сообщении

Графа 3 – классификатора доходов содержит наименование документа, регулирующего ценообразование по данному виду продукции. Отсутствие записи в графе 3 является свидетельством того, что цена на конкретную продукцию, работу, услугу не подлежит государственному регулированию. В тоже время цена на такую продукцию, работы, услуги может регулироваться внутренними документами ОАО РЖД.

Для перевозочных видов деятельности, к которым относится код 01, 04, 05 в классификаторе доходов введена графа 4, в которой указывается код тарифной составляющей для каждой статьи доходов.

Под тарифной составляющей в доходах понимается часть доходов от перевозок, связанных с предоставлением инфраструктуры (вокзалов), локомотивов или вагонов ОАО РЖД в части перевозок.

Таким образом перечень статей доходов представлен в классификаторе в табличной форме. Коды по наименованию тарифных составляющих:

Код Наименование тарифной составляющей
Вагонная составляющая
Инфраструктурная составляющая (без учета вокзальной)
Локомотивная составляющая
Вокзальная составляющая

Программой структурной реформы на Ж/Д транспорте определено, что новые системы тарифов на грузовые и пассажирские перевозки должна предусматривать установление отдельных тарифов за пользование вагонным парком и за пользование услугой инфраструктуры и локомотивной тяги.

В целях реализации положений программы, а также для регулирования и контроля за обеспечением доступа к инфраструктуре в доходах от перевозок выделяются соответствующие составляющие.

Новая, действующая с 1 января 2008г, номенклатура доходов и расходов не только определяет основные аспекты группировки доходов и расходов, но и является основой для подготовки методических документов при разработке новых тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

Наличие дополнительных функций по выделению тарифных составляющих позволило оценить уровень рентабельности различных видов бизнеса на транспорте, а также определить степень необходимых дотаций на возмещение убытков владельца инфраструктуры при ее предоставлении для перевозок пассажиров по регулируемым государством тарифам.

Введение такой номенклатуры позволило получить дотации на перевозку пассажиров в общих и плацкартных вагонах и направить эти средства на развитие пассажирских перевозок, осуществление инвестиционных проектов.

В концепции нового пассажирского прейскуранта появился дополнительный раздел, определяющий экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в части предоставления услуг инфраструктуры.

В дальнейшем предполагается на уровне государственного регулирующего органа федеральной службы по тарифу установить максимальный размер экономически обоснованного тарифы на оплату услуги инфраструктуры в разрезе субъектов РФ. Принятие такого решения облегчит работу с регионами по получению дотаций в случае установления более низких размеров оплаты оказанных услуг по сравнению с предусмотренными в тарифе.

Для целей регулирования и контроля за обеспечением не дискриминационного доступа к инфраструктурам Ж/Д транспорта, а также в целях развития конкуренции при ведении раздельного учета доходов от перевозок обеспечивается выделение в них соответствующих составляющих.

Работы, связанные с предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги можно разделить на 2 части:

1. Использование инфраструктуры и работа локомотивов при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок ОАО РЖД

2. Использование инфраструктуры и работа локомотивов при осуществлении перевозок иными перевозчиками (предоставление им доступа на Ж/Д пути общего пользования и начально-конченые операции НКО)

Таким образом в структуре доходов и расходов по перевозкам, предоставляемых клиентам, выделяют составляющие, которые представляют собой часть работ и затрат по предоставлению инфраструктуры, локомотивной тяги, ремонту подвижного состава, обслуживанию и подготовки к перевозкам подвижного состава, прочим видам работ отнесённых на себестоимость перевозок.

Информация о доходах от перевозок формируется в компании в разрезе тарифных составляющих.

Вагонная составляющая доходов ОАО РЖД от перевозок представляет собой сумму доходов по вагонным составляющим тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и дополнительных доходов от грузовых и пассажирских перевозок. При этом вагонная составляющая в тарифах на грузовые перевозки представляет собой плату за предоставление вагонов и контейнеров общего парка и включает в себя плату за движенческие операции и НКО.

При осуществлении грузовых перевозок в собственном (арендованном) подвижном составе клиентов, вагонная составляющая в тариф не включается. Расчёт вагонной составляющей в тарифах на перевозки осуществляется исходя из нормативных величин затрат на единицу движенческой операции.

Нормативная часть представляет собой плату за работу локомотивов ОАО РЖД при осуществлении перевозок силами ОАО РЖД и включает в себя плату за движенческие операции и НКО. Расчёт локомотивной составляющей в тарифах осуществляется исходя из нормативных величин затрат на единицу движенческой операции (т/км …)

Инфраструктурная составляющая в доходах ОАО РЖД от перевозок представляет собой плату за предоставление доступа к инфраструктуре.

С принятием соответствующего прейскуранта, инфраструктурная составляющая в тарифах должна быть эквивалентна тарифу на предоставление доступа к инфраструктуре и включать в себя:

· плату за доступ к инфраструктуре

· плату за НКО, включённые в тариф

Вокзальная составляющая в тарифах ОАО РЖД на пассажирские перевозки представляет собой плату за использование вокзалов.

В соответствии с порядком распределения доходов и расходов от перевозок по тарифным составляющим, выделением тарифных составляющих в доходах от перевозок, предусмотрено:

· При вводе данных в систему
(в отношении выделения составляющих в тарифах на грузовые перевозки)

· Расчётным путём по статьям классификатора доходов в отношении дополнительных сборов и доходов, связанных с грузовыми и пассажирскими перевозками

Необходимо учитывать, что к части статей доходов, относящихся к перевозочным видам деятельности, применяется прямое отнесение к одной составляющей в доходах от перевозок (вокзальной, локомотивной, инфраструктурной). В то же время, преобладающая часть доходов от перевозок подлежит разделению по соответствующим тарифным составляющим.

1. Характеристика и состав расходов железнодорожного транспорта

2. Основные принципы распределения расходов. Организация учёта расходов по местам возникновения затрат.

3. Планирование расходов железнодорожного транспорта

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

Складская расписка экспедитора — это документ, который выписывается экспедитором, выступающим в качестве управляющего складом. В нем подтверждается получение складируемого товара и указываются условия хранения товара на складе и его выдачи или содержится ссылка на эти условия. В документе содержатся подробные положения, касающиеся прав держателей документа, получивших его по передаточной надписи, передачи права собственности и т.д.

Экспедиторское свидетельство о транспортировке

Экспедиторское свидетельство о транспортировке — это разработанный международным союзом экспедиторов (ФИАТА) оборотный документ, который выдается экспедитором для удостоверения того, что он берет на себя ответственность за транспортировку и доставку конкретной партии в соответствии с инструкциями грузоотправителя, указанными в данном документе, и что он принимает на себя ответственность за доставку груза держателю данного документа.

При перевозке грузов автомобильным транспортом:

Товарная накладная и транспортная накладная.

Товарная накладная — первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Унифицированная форма товарной накладной (форма № ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

Товарная накладная составляется в двух экземплярах:

· первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;

· второй передается организации-покупателю.

На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.

Организация может не пользоваться унифицированной формой ТОРГ-12, а составить собственный вариант товарной накладной. В данном случае в накладной должны быть обязательно прописаны следующие реквизиты:

· наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;

· дата составления документа;

· наименование товара, его количество и стоимость;

· должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;

· личные подписи этих лиц;

· печати организаций.

Товарно-транспортная накладная

Товарно-транспортная накладная — документ, сопровождающий груз, предназначенный для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Состоит из двух разделов:

Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная выписывается в нескольких экземплярах, количество зависит от формы накладной.

первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

второй — предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза (сдается водителем грузополучателю);

третий (передаётся организации-владельцу автотранспорта) — служит основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает его к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта;

четвертый (передаётся организации-владельцу автотранспорта) — прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Заключение

В курсовой работе была рассмотрена доставка 70 тонн фундаментных блоков автомобильным транспортом.

Была рассчитана стоимость стоимость данной перевозки и время доставки данного груза:

— стоимость доставки равна 702,87 тыс.руб.

— время доставки 85ч. 10мин.

Список используемой литературы

— Плужников К.И., «Транспортное экспедирование»

— Сханова С.Э., «Транспортное экспедирование»

— Интернет

Образец договора транспортной экспедиции

ДОГОВОР №___

ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

г. _________________

«___» ______________ 2013 года

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим Договором Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Заказчика организовать выполнение услуг по перевозке грузов по заданию Заказчика транспортом по маршруту, указанному в Приложении №1.

1.2. Наименование, количество, стоимость, порядок оплаты, экспедиционных услуг производятся в соответствии со Спецификацией (Приложение №2)

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ.

2.1. Исполнение настоящего Договора по оказанию экспедиторских услуг осуществляется на основании задания Заказчика, выданного Экспедитору.

2.2. Выданное задание Экспедитору должно содержать информацию о сроках перевозки, весе и объеме, а также данные необходимые для надлежащего его исполнения.

2.3. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных, Экспедитор не несет ответственности.

2.4. При получении задания Экспедитор сообщает Заказчику стоимость экспедиторских услуг в соответствии с данными, указанными в задании.

2.5. При доставке груза на склад Экспедитора, стороны оформляют грузовую накладную, подтверждающую факт приема и передачи груза, вес, объем, количество мест и характер груза. Грузовая накладная выписывается в двух экземплярах, подписывается представителем Экспедитора с одной стороны и представителем Заказчика с другой стороны.

2.6. В случае изменения стоимости экспедиторских услуг, Экспедитор, в разумные сроки, обязан сообщить Заказчику или его представителю о текущей стоимости Экспедиторских услуг, а также о возможных необходимых дополнительных расходах Заказчика, которые могут быть понесены последним в связи с исполнением задания.

2.7.Экспедитор может устанавливать дополнительные сборы за предоставление услуги, которые согласуются с Заказчиком при перевозке конкретной партии груза.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Экспедитор обязан:

3.1.1. Организовать перевозку грузов Заказчика по маршруту в сроки, указанные Заказчиком в задании Экспедитору.

3.1.2. По заданию Заказчика организовать приемку товара на склад.

3.1.3. Организовать проведение работ по погрузке-выгрузке, упаковке, переупаковке, взвешиванию, хранению груза на складе.

3.1.6. Организовать контроль над перевалкой, складированием и перегрузкой/выгрузкой грузов аэропортами, портами и ЖД станциями. При необходимости организовать оказание услуг другими транспортными организациями при обслуживании груза Заказчика.

3.1.7. Организовать оформление всех необходимых документов для осуществления доставки груза.

3.1.8. Выставлять Заказчику счета, счета-фактуры, составлять акты оказания услуг в двух экземплярах за фактически выполненные в его интересах обязательства.

3.2. Права Экспедитора:

3.2.1.Привлекать для исполнения настоящего Договора третьих лиц.

3.2.2.Удерживать груз до полной оплаты стоимости услуг Экспедитора по перевозке груза.

3.2.3. Опасные, тяжеловесные, негабаритные грузы, а также грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима и иные грузы, требующие особых условий перевозки, принимаются Экспедитором только по предварительному согласованию с Заказчиком с указанием требований к условиям их транспортировки.

3.3. Обязанности Заказчика:

3.3.1. Предоставить Экспедитору груз в согласованном объеме и в оговоренные сроки.

3.3.2. Предоставить Экспедитору необходимую информацию, касающуюся свойств и характера груза, при условии его перевозки, а также информацию о грузополучателях.

3.3.3.Контролировать соответствие упаковки груза условиям его перевозки. Грузы должны быть упакованы с учетом их специфических свойств и особенностей, таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечить их сохранность.

3.3.4. Информировать Экспедитора о желательных сроках доставки, номенклатуре, порядке и пунктах назначения отправляемого груза. Также

при необходимости предоставлять сведения о сроках отгрузки, условиях перевозки, количестве груза, габаритах груза.

3.3.5. Для выполнения Экспедитором обязательств по настоящему Договору обеспечивать его необходимой документацией, сертификаты, лицензии, доверенности, требующиеся для надлежащего транспортно-экспедиционного обслуживания Заказчика.

3.3.6. При отказе от перевозки оплатить все фактические расходы Экспедитора, которые были произведены в рамках исполнения поручения.

3.3.7. Оплатить Экспедитору стоимость услуг в размере и порядке, установленном в Спецификации.

3.3.8.Заказчик обязан своими силами и за свой счет принять груз в пункте назначения в соответствии с данными, указанными в накладной, грузовой накладной иных сопроводительных документах, если данная обязанность не была возложена на Экспедитора.

3.3.9. В случае обнаружения грузополучателем утраты, недостачи или повреждения, порчи груза в пункте прибытия надлежащим образом оформить официальные акты и заверить у представителей службы, выдавшей груз.

3.4. Права Заказчика:

3.4.1. Выбирать маршрут следования и вид транспорта, согласовывая их с Экспедитором.

3.4.2. Получать от Экспедитора информацию о процессе перевозки.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ

4.1. За выполнение работ. Предусмотренных настоящим Договором, Заказчик выплачивает Экспедитору стоимость транспортно-экспедиционных услуг, размер которой определяется экс-педитором в зависимости от характеристик груза и маршрута перевозки. Стоимость включает в себя все расходы по организации перевозки груза, включая вознаграждение Экспедитора.

4.2. Стоимость транспортно-экспедиционных услуг за каждую перевозку указывается в предоставляемых Заказчику счетах, счетах-фактурах, актах выполненных работ.

4.3 Расчеты по настоящему договору производятся в форме безналичной оплаты на расчетный счет Экспедитора.

4.4. Счет выставляется Заказчику по факсимильной связи или по адресу электронной почты, которые указаны в настоящем Договоре.

4.5. Груз считается доставленным и обязательства Экспедитора по Договору выполненными, если Заказчик не предъявил Экспедитору претензии по доставке груза в течение шести месяцев с момента получения груза в пункте назначения.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. За нарушение сроков доставки груза Экспедитор выплачивает по требованию Заказчика пеню в размере 0,1 % от цены Договора, указанной в Спецификации, за каждый день просрочки.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате, за поставленный груз, Заказчик по требованию Экспедитора выплачивает пеню в размере 0,1%, от цены Договора.

5.4. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств.

5.5. Споры между Сторонами, вытекающие из Договора или в связи с ним, разрешаются в со-ответствии с Законодательством РФ в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием непреодолимой силы (пожара, наводнения, землетрясения, военных действий, других событий чрезвычайного характера).

6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств, обязана известить другую сторону о наступлении и

прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно ( если действие непреодолимой силы не делает невозможным само извещение).

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2013г.

7.2. Любая из Сторон может расторгнуть Договор, письменно уведомив о своем намерении другую Сторону не менее чем за 30(тридцать) дней до предполагаемой даты расторжения.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к условиям Договора оформляются Сторонами отдельными соглашениями в письменной форме и составляют неотъемлемую часть договора.

8.2. Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своих адресов, банковских реквизитов, номеров телефонов не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты их изменения.

8.3. Факсимильный вариант Договора действителен наравне с оригиналом. Стороны обязаны обменяться оригиналами в течение 2-х месяцев со дня подписания Договора.

8.4. Договор составлен в двух экземплярах на русском языке, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН.

Заказчик:_________________________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________
ИНН_____________,КПП____________,ОГРН ____________ ___________________________ Сч.№__________________________БИК_______________________

Телефон ________________________

ЗАКАЗЧИК
_________________ /_______________

Экспедитор: __________________
Юридический адрес:
Почтовый адрес:

ЭКСПЕДИТОР
___________________ / ____________
ИНН КПП Р/сч.: ______________________ в_________________________

К/сч.: ______________________БИК ______________

Тел.: _____________

ЭКСПЕДИТОР
_________________ /_______________

ПОРУЧЕНИЕ ЭКСПЕДИТОРУ

1 (дата) 2 (номер)

3. Грузоотправитель

4. Клиент

5. Грузополучатель

6. Экспедитор

7. Уведомить сторону о прибытии груза

8. Страна происхождения груза

9. Товары, готовые к отправке, место, дата

10. Вид транспорта

11. Пункт назначения

12. Страхование

13. Товарный код 14. Маркировка

15. Количество мест, вид упаковки

16. Вес брутто, нетто 17. Объем 18. Стоимость

19. Размер упаковки

20. Требуемые документы

21. Особые отметки

22. Подпись клиента

Приложение № 3
к Договору №___ от «___» __________ 200_г. «На оказание Транспортно-экспедиционных услуг»

(Форма утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. N 23)

ЭКСПЕДИТОРСКАЯ РАСПИСКА

1 (дата) 2 (номер)

3. Грузоотправитель

4. Клиент

5. Экспедитор

6. Страна происхождения груза

7. Товарный код 8. Маркировка

9. Количество мест, вид упаковки

10. Вес брутто, нетто 11. Объем 12. Стоимость

13. Размер упаковки

14. Условия

15. Особые отметки

16. Подпись экспедитора

Приложение № 3
к Порядку оформления
и формы экспедиторских
документов (п.5)

СКЛАДСКАЯ РАСПИСКА

Перемещение товаров по территории России или между государствами осуществляется при наличии сопроводительных документов. В них содержится информация об участниках торговых отношений, перевозимой продукции и особенностях ее перевозки.

Перечень оформляемой документации отличается в зависимости от способа транспортировки. Основные транспортные документы, необходимые в каждом конкретном случае, следует уточнять у компаний, осуществляющих грузоперевозки.

Виды транспортных документов

Отгрузочные документы удостоверяют наличие правоотношений, возникших между отправителем и перевозчиком, а также свидетельствуют о состоявшейся приемке товара.

Их классификация осуществляется по следующим параметрам:

  1. По функционалу:
    • коммерческие документы (счета-фактуры, инвойс, договор поставки, внешнеторговый контракт и пр.). Фиксируют обязательственные правоотношения между сторонами сделки;
    • разрешительные документы (сертификаты, свидетельства и т.п.). Подтверждают соответствие товара установленным требованиям к безопасности и качеству;
    • товаросопроводительные (транспортная накладная, путевой лист, упаковочный лист и др.). Идентифицируют груз и следуют вместе с ним по запланированному маршруту. Подробнее о перечне товаросопроводительных документов.
  2. По способу организации доставки:
    • для морских или речных судов: коносамент, погрузочный ордер, штурманская расписка.

Коносамент — главный документ, необходимый при отправке морем. Он удостоверяет факт приемки груза и заключения договора о перевозке. Составляется на английском языке в трех экземплярах.

Различают следующие виды коносаментов:

  1. По получателю: именной, ордерный и на предъявителя;
  2. По типу регулярности перевозок: линейный или фрахтовый (чартерный);
  3. По наличию замечаний перевозчика: «чистый» или «нечистый»;
  4. По схеме доставки: прямой или сквозной.

Основанием для его оформления служат погрузочный ордер и штурманская расписка. Ордер является предложением о заключении договора, а расписка подтверждает приемку груза капитаном. Оба документа обмениваются на коносамент.

  • для автомобильного: товарно-транспортная накладная и путевой лист.

ТТН передается грузоотправителем перевозчику. На ее основании грузополучатель принимает прибывший груз. Путевой лист необходим для учета работы транспортного средства и водителя.

  • для железнодорожных составов: накладная и ее дубликат, дорожная ведомость и корешок к ней, квитанция о приеме груза.

Перевозочные документы сопровождают груз на всем пути. Накладная подтверждает заключение договора перевозки. Дорожная ведомость используется на внутренних рейсах и служит для контроля правильности расчетов и проводимых платежей. Ее корешок остается на станции отправления. Квитанция о приемке товара хранится у грузоотправителя.

  • для воздушных транспортных средств: авианакладная и грузовой манифест.

Авиагрузовая накладная фиксирует факт заключения договора на перевозку и закрепляет основные ее условия. Манифест содержит информацию о перевозимой продукции и оформляется на каждый пункт разгрузки.

Указанного пакета будет достаточно для перевозок по внутренним маршрутам. Доставка груза в другую страну осуществляется с соблюдением международных требований к транспортным документам.

Документы для международных перевозок

Конкретный вид формуляра для международных сообщений определяется типом используемого транспортного средства и особенностями перевозки.

Выделяют следующие международные транспортные документы:

  1. Экспортная декларация EX-1 оформляется при отправке товара за границу.
  2. Транзитная декларация T-1 необходима для партий заграничных товаров, проезжающих через территорию ЕС.
  3. Административный сопроводительный документ или ААД выписывается на подакцизный товар из ЕС, направляемый на экспорт.
  4. Книжка международных дорожных перевозок (МДП) или TIR позволяет осуществлять транзитные перевозки по нескольким государствам без оплаты пошлин и прохождения досмотров. Действует на территории стран-участников конвенции
  5. Карнет ATA выполняет функцию таможенного документа, с помощью которого упрощается ввоз товаров (для выставок, ярмарок, спортивных мероприятия и пр.). Действует на территории многих стран.
  6. Накладная СМГС применяется на международных железнодорожных сообщениях в странах бывшего СССР, во Вьетнаме, Польше, Молдавии и многих других. Государства, не являющиеся участниками соглашения СМГС, оформляют накладную по другой форме.

При организации международных перевозок следует тщательно подходить к сбору документов, чтобы груз не задержали на таможне или в пути из-за неверно выбранного вида транспортной документации.

Документы на опасные грузы

Груз, который может причинить вред имуществу, окружающей среде и здоровью человека, считается опасным. К опасным относятся взрывчатые, радиоактивные, коррозийные, окисляющиеся и легковоспламеняющиеся вещества, а также другие предметы, признанные такими.

Доставка опасных грузов может осуществляться всеми видами транспорта с особенностями, установленными специально принятыми правилами перевозки в конкретной сфере. Помимо тщательной упаковки груза, оснащения специальными знаками и маркировкой, отправителю необходимо предоставить полный пакет документов для его перевозки.

В зависимости от типа используемого транспортного средства перечень может существенно отличаться.

В отношении международных автомобильных перевозок применяются нормы Европейского соглашения ДОПОГ 2019, а для внутрироссийских — правила перевозки, утвержденные Правительством РФ 15.04.2011 (Постановление № 272).

Опасный груз транспортируется на автомобиле при наличии:

  • допуска машины к перевозке (специальное свидетельство);
  • допуска водителя к управлению машиной с опасными веществами;
  • инструкции для водителя в письменной форме с перечнем действий при аварии;
  • договора и заявки грузоотправителя;
  • транспортной накладной с особыми отметками для идентификации товарных позиций;
  • специального разрешения на перемещение груза по дорогам от уполномоченного ведомства;
  • иных разрешений в зависимости от типа перевозимого вещества, используемого автомобиля, страны назначения и места разгрузки.

Отправка по России на воздушном судне осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными Минтрансом РФ 05.09.2008. (Приказ № 141), а для международных сообщений действуют специально разработанные рекомендации ООН. Основным документом выступает грузовая декларация, оформленная согласно требованиям технических инструкций.

Перевозка морем между странами осуществляется в соответствии с Международным кодексом морских перевозок опасных грузов и рядом международных конвенций, а по России — на основании внутренних нормативных правовых актов (правила МОПОГ). Помимо стандартного пакета документов, для перевозки, потребуются опись или грузовой план, документ о надежности упаковки.

В отношении доставки по железной дороге также приняты международные (соглашение СМГС) и российские нормативные правовые акты. Кроме накладной, оформленной по специальным правилам, отправителю необходимо получить разрешение от Минтранса РФ и начальника станции, в некоторых случаях — письменное разрешение от МВД, потребуется подтвердить надлежащее техническое состояние вагонов и компетенцию лиц, сопровождающих груз.

Перечень обязательных документов для транспортировки опасных грузов может изменяться в связи с внесением поправок в регулирующие правовые акты.

Транспортные документы для импорта и экспорта

При экспорте и импорте товаров перечень транспортных документов практически не отличается.

Сбор обязательного комплекта зависит от страны-назначения и способа перевозки, принятых в стране соглашений и конвенций, а также от типа перевозимого груза.

В некоторых случаях можно даже обойтись без отдельных бланков. Например, при экспорте через порт для перевозчика достаточно оформить только российскую товарно-транспортную накладную, не заполняя накладную CMR.

Законодательство в области ВЭД постоянно меняется. Собрать необходимый комплект документов для перемещения груза по стране или через границу помогут специалисты нашей транспортной компании.

#ФОРМА#Оказываем любые услуги в сфере ВЭД#
Что такое электронная таможенная декларация? Электронная таможенная декларация представляет собой набор электронных данных, внесенных в специальный программный комплекс Порядок оплаты НДС при импорте при УСН Организации на упрощенке обязаны уплачивать НДС при ввозе товаров из других стран. В налоговую подается соответствующая декларация Стоимость и сроки доставки 20 футового контейнера из Китая Одним из неоспоримых преимуществ морских контейнерных перевозок является их невысокая стоимость и универсальность

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх