Естественная убыль ГСМ при хранении

Нормы естественной убыли нефтепродуктов

Постановлением № 40 утверждены следующие нормы естественной убыли:

— нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары (табл. 15.1, с. 86);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при хранении в резервуарах до одного месяца (табл. 15.2, с. 87);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в резервуарах свыше одного месяца (табл. 15.4, с. 89);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов 3, 4, 5, 6 групп при приеме и хранении до одного месяца (табл. 15.3, с. 88);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при отпуске в транспортные средства (табл. 15.5, с. 90);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки (табл. 15.6, с. 91);

— нормы естественной убыли мазута при приеме, отпуске и хранении в открытых земляных амбарах (табл. 15.7, с. 92);

— нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов 7 группы (табл. 15.8, с. 92);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в резервуарах магистральных нефтепродуктопроводов (табл. 15.10, с. 94);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам (табл. 15.9, с. 93);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в первый год длительного хранения (табл 15.12, с. 95);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше одного года (табл. 15.13, с. 96);

— нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках (табл.15.11, с. 94).

Перечисленные нормы применяются с учетом требований Порядка применения норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, утвержденного постановлением № 40. Их применение обязательно для всех предприятий, принимающих, отпускающих, хранящих нефтепродукты и транспортирующих их водным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Под естественной убылью нефтепродуктов понимаются потери (уменьшение массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств нефтепродуктов, воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты нефтепродуктов от потерь при приеме, хранении и отпуске.

К естественной убыли не относятся потери нефтепродуктов, вызванные нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения.

Под нормой естественной убыли понимается допустимая величина безвозвратных потерь нефтепродуктов, происходящих непосредственно при товарно-транспортных операциях вследствие сопровождающих их физических процессов, а также потерь, неизбежных на данном уровне состояния применяемого технологического оборудования (потерь от испарения из всех видов емкостей, через сальниковые уплотнения насосов и задвижек, потерь от налипания и др.).

В нормы естественной убыли не включены потери нефтепродуктов, связанные с ремонтом и зачисткой резервуаров, трубопроводов, потери при врезках лупингов и вставок, все виды аварийных потерь, а также потери при внутрискладских перекачках.

Нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи нефтепродуктов. Списание нефтепродуктов в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов установлены для двух периодов года: осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября), а также в зависимости от типа и вместимости резервуаров и их оснащенности средствами защиты от потерь (понтон, газовая обвязка).

Нормы естественной убыли не распространяются на нефтепродукты, принимаемые и сдаваемые по счету (фасованные продукты), транспортируемые или хранящиеся в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.

Нормы естественной убыли при приеме, хранении, отпуске не применяются при транзитной поставке нефтепродуктов.

Приведем классификацию нефтепродуктов по группам, которая применяется при определении норм естественной убыли нефтепродуктов (письмо Министерства автотранспорта УССР от 06.06.86 г. № 2/32-19-579).

Распределение нефтепродуктов по группам

1 группа

1. Бензины автомобильные, ГОСТ 2084-77

2. Бензин автомобильный АИ-95 «Экстра», ОСТ 38 01 9-75

2 группа

1. Бензин-растворитель для резиновой промышленности, ГОСТ 443-76

2. Изооктан технический, эталонный, ГОСТ 12433-83

3. Изооктан технический, ГОСТ 4095-75

4. Бензины авиационные, ГОСТ 1012-72

5. Масло вакуумное ВМ-3, ГОСТ 23013-78

6. Нефрас-С 50/70 (бензин для промышленно-технических целей), ГОСТ 8505-80

7. Бензин авиационный Б-70, ТУ 38 101913-82

8. Растворители нефрас-А 65/75, нефрас-А 63/75, ОСТ 38 01198-80

9. Гептан нормальный эталонный, ГОСТ 25828-83

10. Бензол нефтяной, ГОСТ 9572-93

3 группа

1. Бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности, ГОСТ 3134-78

2. Масло вакуумное ВМ-6, ГОСТ 23013-78

3. Сольвент нефтяной, ГОСТ 10214-78

4. Керосин для технических целей, ГОСТ 18499-73

5. Лигроин приборный, ГОСТ 8863-76

6. Ксилол нефтяной, ГОСТ 9410-78

7. Толуол нефтяной, ГОСТ 14710-78

8. Этилбензол технический, ГОСТ 9385-77

4 группа

1. Пенообразователь ПО-1, ГОСТ 6948-81

2. Керосин осветительный из сернистых нефтей, ГОСТ 11128-65

3. Керосин осветительный, ГОСТ 4753-68

4. Изопропилбензол технический, ГОСТ 20491-75

5. Топливо дизельное «Зимнее» и «Арктическое», ГОСТ 305-82

5 группа

1. Цетан эталонный, ГОСТ 12525-85

2. Масло поглотительное нефтяное, ГОСТ 4540-80

3. Нефтяное сырье для производства искусственной олифы, электроизолирующих покрытий и крепителей (лакойль), ОСТ 38 0196-75

4. Масло АМГ-10, ГОСТ 6794-75

5. Топливо дизельное, кроме «Зимнего» и «Арктического», ГОСТ 305-82

6. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, ГОСТ 1667-68

7. Топливо нефтяное для газотурбинных установок, ГОСТ 10433-75

8. Топливо печное бытовое ТПБ, ТУ 38 101656-76

9. Присадка ВНИИ НП-102, ГОСТ 10659-80

10. Топливо дизельное экспортное, ТУ 38 001162-73

11. Спирты синтетические жирные первичные фракций С10 — С18, С12 — С16, ГОСТ 13937-86

6 группа

1. Мазуты всех марок

2. Масла смазочные всех марок

3. Присадки всех марок

4. Битумы нефтяные жидкие

5. Кислоты нефтяные

6. Прочие жидкие нефтепродукты

7 группа

1. Смазки всех марок

2. Битумы твердые

3. Пасты разные

4. Церезин

5. Разные твердые нефтепродукты

8 группа

1. Нефти разные

15.1. Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары

Естественная убыль нефтепродуктов при приеме определяется умножением соответствующей нормы на массу принятого нефтепродукта в резервуар в тоннах.

При приеме подогретых нефтепродуктов естественная убыль начисляется в зависимости от температуры их подогрева:

— при подогреве до температуры от 11 до 20 °C в осенне-зимний период соответствующая норма осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза;

— независимо от периода года естественная убыль начисляется по нормам весенне-летнего периода, увеличенным в 1,5 раза при подогреве нефтепродуктов от 21 до 30 °C, в 2 раза — при подогреве от 31 до 50 °C и в 3 раза — при подогреве выше 50 °C.

Если при приеме нефтепродуктов нефтесбытовой организацией от нефтеперерабатывающего завода, транспортной организации, управления магистральных нефтепродуктопроводов масса нефтепродуктов определяется по резервуару нефтесбытовой организации, то норму естественной убыли при приеме в резервуар начисляет поставщик: нефтеперерабатывающий завод, транспортная организация, управление магистральных нефтепродуктопроводов.

Если при приеме нефтепродуктов нефтесбытовой организацией масса нефтепродуктов определяется по вместимости резервуара нефтеперерабатывающего завода или транспортного средства, то норму естественной убыли при приеме в резервуар начисляет нефтесбытовая организация.

Естественная убыль нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары начисляется по соответствующей норме. Естественная убыль нефтепродуктов 3 и 4 групп начисляется в размере 45 процентов, нефтепродуктов 5 и 6 групп — в размере 65 процентов от соответствующей нормы при приеме и хранении для указанных групп нефтепродуктов.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары, утвержденные постановлением № 40, представлены в табл. 15.1.

Таблица 15.1

Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары

(в килограммах на 1 тонну принятого количества)

15.2. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в резервуарах до одного месяца

Естественная убыль нефтепродуктов при хранении определяется умножением соответствующей нормы на массу хранимых в резервуаре нефтепродуктов в тоннах.

При необходимости подогрева нефтепродуктов перед отпуском из резервуаров на транспортные средства естественная убыль начисляется независимо от периода года по нормам весенне-летнего периода, увеличенным при средней температуре подогрева от 21 до 30 °C в 1,5 раза, при средней температуре подогрева от 31 до 50 °C — в 2 раза и при средней температуре подогрева от 51° и выше — в 3 раза.

При подогреве до температур в пределах от 11 до 20 °C в осенне-зимний период соответствующая норма осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при хранении в резервуарах до одного месяца, утвержденные постановлением № 40, представим в табл. 15.2.

Таблица 15.2

Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при хранении в резервуарах до одного месяца

(в килограммах на 1 тонну хранимого продукта в месяц)

А теперь приведем утвержденные постановлением № 40 нормы естественной убыли нефтепродуктов 3, 4, 5, 6 групп при приеме и хранении до одного месяца (табл. 15.3).

Таблица 15.3

Нормы естественной убыли нефтепродуктов 3, 4, 5, 6 групп при приеме и хранении до одного месяца

(в килограммах на 1 тонну принятого количества)

15.3. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в резервуарах свыше одного месяца

Естественная убыль нефтепродуктов определяется начиная со второго месяца хранения после последнего поступления умножением соответствующей нормы на массу нефтепродукта, находящегося в резервуаре после первого месяца хранения.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в резервуарах свыше одного месяца представлены в табл. 15.4.

Таблица 15.4

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в резервуарах свыше одного месяца

(в килограммах на 1 тонну хранимого продукта в месяц)

15.4. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при отпуске в транспортные средства

Естественная убыль при отпуске на транспортные средства определяется умножением соответствующей нормы на массу отпущенного или отгруженного нефтепродукта в тоннах (табл. 15.5).

Таблица 15.5

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при отпуске в транспортные средства

(в килограммах на 1 тонну отпущенного количества)

15.5. Нормы естественной убыли нефтепродуктов на автозаправочных станциях и пунктах заправки

В нормы естественной убыли нефтепродуктов для автозаправочных станций и пунктов заправки включена естественная убыль при транспортировании, приеме нефтепродуктов из транспортных средств, при хранении в резервуарах и отпуске через раздаточные колонки.

Естественная убыль нефтепродукта определяется умножением соответствующей нормы на массу принятого нефтепродукта в тоннах.

Таблица 15.6

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки

(в килограммах на 1 тонну принятого количества)

15.6. Нормы естественной убыли мазута при приеме, отпуске и хранении в открытых земляных амбарах

Естественная убыль мазута, хранимого в открытых земляных амбарах, рассчитывается умножением соответствующей нормы на площадь испарения мазута (площадь поверхности амбара) в квадратных метрах.

Таблица 15.7

Нормы естественной убыли мазута при приеме, отпуске и хранении в открытых земляных амбарах

(в килограммах на один квадратный метр поверхности испарения нефтепродуктов в месяц)

Климатические зоны
1 2* 3** 4 5
осенне-зимний период весенне-летний период осенне-зимний период весенне-летний период осенне-зимний период весенне-летний период осенне-зимний период весенне-летний период осенне-зимний период весенне-летний период
1,44 2,16 1,84 2,56 2,16 2,88 2,16 2,88 2,16 2,88
* К климатической зоне 2 относятся Волынская, Житомирская, Киевская, Кировоградская, Ровенская, Сумская, Харьковская, Черниговская, Полтавская области.

** К климатической зоне 3 относятся Винницкая, Луганская, Днепропетровская, Донецкая, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Львовская, Николаевская, Одесская, Тернопольская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черновицкая области и АР Крым.

15.7. Нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов 7 группы

В нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов при приеме включена естественная убыль, происходящая при транспортировке и хранении. Естественная убыль твердых нефтепродуктов определяется умножением соответствующей нормы на количество принятого или отпущенного нефтепродукта в тоннах.

Таблица 15.8

Нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов 7 группы

(в килограммах на 1 тонну принятого или отпущенного количества)

Вид операции Климатические зоны
1 2* 3** 4 5
Прием 0,11 0,11 0,12 0,13 0,14
Отпуск 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
Примечание. Указанные нормы естественной убыли не распространяются на нефтепродукты, применяемые и сдаваемые по счету (фасованную продукцию).

* К климатической зоне 2 относятся Волынская, Житомирская, Киевская, Кировоградская, Ровенская, Сумская, Харьковская, Черниговская, Полтавская области.

** К климатической зоне 3 относятся Винницкая, Луганская, Днепропетровская, Донецкая, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Львовская, Николаевская, Одесская, Тернопольская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черновицкая области и АР Крым.

15.8. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам

Естественная убыль нефтепродуктов при трубопроводном транспортировании складывается из потерь от отдельных объектов нефтепродуктопровода:

М = М1 + М2 + М3 + … + Мn,

где М1, М2, М3,…, Мn — естественная убыль нефтепродуктов на каждой насосной станции конкретного участка с прилегающими к ней линейными частями трубопровода, ответвлениями и объектами налива нефтепродуктов.

Естественная убыль нефтепродуктов при трубопроводном транспортировании начисляется по формуле:

М = К х Nр х Vпост + Nл х Vперек х (L1 : 100) + Nл х Vсбр х (L2 : 100) + Nнб х Vсбр + Nр х Vн + Nн х Vтр.cp.,

где К — коэффициент режима работы станции:

К = 1 — при режиме работы «через резервуар»;

К = 0,3 — при режиме работы «с подключенным резервуаром»;

К = 0 — при режиме работы «из насоса в насос»;

Nр — норма естественной убыли нефтепродуктов в резервуаре; на объектах нефтепродуктопроводного транспорта принимается по нормам естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении в резервуарах магистральных нефтепродуктопроводов. Для автобензина норма Nр принимается для всех перекачивающих станций по зоне, где начинается данный трубопровод;

Vпост — количество продукта, поступившего на перекачивающую станцию, в тоннах;

Nл — норма естественной убыли на линейной части нефтепродуктопровода принимается по нормам естественной убыли нефтепродуктов при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам;

L1 — протяженность линейного участка трубопровода от данной станции до следующей, км;

Vперек — количество нефтепродукта, перекачиваемое по данному участку, в тоннах;

Vсбр — количество нефтепродукта, сбрасываемое на попутную нефтебазу, в тоннах;

Nнб — норма естественной убыли при приеме в резервуар;

L2 — протяженность ответвления к попутной нефтебазе, км;

Vн — количество нефтепродукта, поступившее в резервуары наливной станции магистрального нефтепродуктопровода, тонн;

Nн — норма естественной убыли нефтепродукта при наливе в транспортные средства;

Vтр.ср. — количество нефтепродукта, наливаемое в транспортные средства, в тоннах.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам, утвержденные постановлением № 40, представим в табл. 15.9.

Таблица 15.9

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам

(в килограммах на 1 тонну перекачиваемого количества на 100 км линейной части нефтепродуктопровода)

Группы нефтепродуктов Трубопроводы диаметром до 500 мм включительно
1 и 2 0,18
3 и 4 0,10
5 0,10
6 (мазуты) 0,12

Таблица 15.10

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в резервуарах магистральных нефтепродуктопроводов

(в килограммах на 1 тонну принятого количества)

15.9. Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках

Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках определяются независимо от расстояния перевозки.

Естественная убыль при железнодорожных перевозках определяется умножением нормы в процентах на количество принятых к перевозке нефти и нефтепродуктов в тоннах, деленное на 100.

В нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках включена естественная убыль только при транспортировке.

Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках приведем в табл. 15.11.

Таблица 15.11

Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках

Виды перевозок Группы нефтепродуктов Нормы естественной убыли во все периоды года
в килограммах на одну тонну груза в процентах от массы груза
Железнодорожные перевозки наливом в цистернах 1, 2 0,21 0,021
3, 4 0,14 0,014
5, 6 (кроме моторного топлива и мазутов) 0,07 0,007
6 (только моторное топливо и мазуты) 0,1 0,01
8 0,42 0,042

15.10. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при длительном хранении

Под длительным хранением нефтепродуктов понимается хранение свыше одного года.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов в первый год длительного хранения определяются в зависимости от периода года и климатической зоны.

Естественная убыль нефтепродуктов в первый год длительного хранения определяется умножением соответствующих норм на количество принятого нефтепродукта в тоннах.

Если прием нефтепродуктов производится в осенне-зимний период, а отпуск — в весенне-летний период или наоборот, то берется среднеарифметическая величина соответствующих норм.

При хранении нефтепродуктов свыше одного года на каждый последующий месяц начисляется естественная убыль по соответствующим нормам.

Приведем нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в первый год длительного хранения (табл. 15.12) и нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше одного года (длительном хранении) (табл. 15.13), утвержденные постановлением № 40.

Таблица 15.12

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в первый год длительного хранения

(в килограммах на 1 тонну принятого количества)

Таблица 15.13

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше одного года (длительном хранении)

(в килограммах на 1 тонну хранимого продукта в месяц)

Типы резервуаров Группы нефтепродуктов Климатические зоны
1* 2** 3
осенне-зимний период весенне-летний период осенне-зимний период весенне-летний период осенне-зимний период весенне-летний период
Резервуары наземные металлические с нормой загрузки 95 % и выше 1 0,130 0,450 0,050 0,280 0,040 0,180
2 0,080 0,250 0,040 0,180 0,030 0,140
3 0,010 0,040 0,019 0,019
4 0,019 0,009 0,009
Резервуары наземные металлические с нормой загрузки менее 95 % 1 0,130 0,450 0,060 0,300 0,040 0,180
3 0,010 0,040 0,019 0,019
4 0,019 0,010 0,010
Резервуары заглубленные 1 0,060 0,100 0,009 0,049 0,010 0,030
4 0,018 0,010 0,009
*К климатической зоне 1 относятся Запорожская и Одесская области.

** К климатической зоне 2 относится вся территория Украины (кроме Запорожской и Одесской областей).

15.11. Нормы естественной убыли бензинов при перевозке морскими судами наливом

Нормы естественной убыли бензинов при перевозке морскими судами наливом утверждены постановлением Государственного Комитета СССР по материально-техническому снабжению от 07.08.87 г. № 107.

Эти нормы являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи бензинов по данным за каждый рейс.

Естественная убыль бензинов определяется умножением соответствующей нормы на количество перевозимого груза в тоннах и время нахождения его в пути в сутках.

При перевозках бензинов из одного водного бассейна в другие начисляется норма естественной убыли, имеющая среднеарифметическую величину норм, установленных для водных бассейнов, в которых произведены погрузка и выгрузка груза.

Осенне-зимним считается период с 1 октября по 31 марта, весенне-летним — с 1 апреля по 30 сентября.

Нормы естественной убыли бензинов при перевозке морскими судами наливом представим в таблице (табл. 15.14).

Таблица 15.14

Нормы естественной убыли бензинов при перевозке морскими судами наливом

(в килограммах на 1 тонну принятого к перевозке бензина на каждые сутки нахождения груза в пути)

Водные бассейны, моря Осенне-зимний период Весенне-летний период
1 2 3
Водные бассейны севера Европейской части СССР (за исключением Белого моря) и Сибири 0,040 0,070
Белое и Берингово моря 0,060 0,110
Балтийское море и водный бассейн Дальнего Востока (за исключением Берингова моря) 0,120 0,180
Черное и Азовское моря 0,200 0,280
Каспийское и Аральское моря 0,220 0,320
Примечание. За время нахождения груза в пути предельная норма естественной убыли исчисляется:

а) для водных бассейнов севера Европейской части СССР, Сибири, Белого и Берингова морей не более пятнадцатисуточной нормы;

б) для остальных водных бассейнов не более десятисуточной нормы.

Цитата (Практические советы по учету и списанию ГСМ):Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем.
Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.
Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.
Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.
Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.
В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).
Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.
Как учесть топливо в баке проданного автомобиля.
Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.
При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

Автор статьи Владимир Хомутко Время на чтение: 6 минут АА 14927 Отправим материал вам на: Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Методы расчёта нормы естественной убыли нефтепродуктов

При погрузке/разгрузке, транспортировке и в процессе хранения нефти и нефтепродуктов (НП), как правило, не удается избежать их естественной убыли. Такие потери нефтепродуктов и сырой нефти возникают в результате целого ряда причин, однако наибольшая убыль происходит в результате испарения и смачивания. Потери в результате смачивания происходят из-за прилипания вещества к стенкам резервуаров, автомобильных и железнодорожных цистерн, танков нефтеналивных судов и труб нефтепродуктопроводов.

Убыли от испарения в основном подвержены светлые нефтяные фракции, к которым относятся разные виды бензина, керосины, газовые конденсаты, легкие виды нефтей и так далее. Смачивание, как правило, приводит к потерям темных нефтепродуктов, таких, как тяжелая нефть, мазуты и тому подобных.

Размер таких потерь нормируется на законодательном уровне. В настоящее время нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении закреплены приказом номер 364 Министерства энергетики Российской Федерации от 13 августа 2009-го года, а последние изменения в них были внесены 17 сентября 2010-го.

Содержание

Классификация норм технологических потерь нефтепродуктов

Нормы технологических потерь нефтепродуктов классифицируются по таким параметрам:

  • по климатическим зонам;
  • по сезонности, где различают два периода: осенне-зимний и весенне-летний;
  • по группам нефтепродуктов и нефти-сырца;
  • по типам используемых резервуаров и способам хранения;
  • по методам перевалки.

Рассмотрим нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении и перевалке по каждой группе.

Нормирование по климатическим зонам

Во времена Советского Союза на его территории выделяли пять таких климатических зон: от самой холодной, которая имела первый номер, до самой теплой, соответственно, с номером пять.

На территории современной России таких зон осталось три: холодная, умеренная и теплая.

В первую зону входят такие регионы нашей страны, как, например, Республика Саха (Якутия), Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская область и прочие районы с холодными климатическими условиями. Умеренными считаются такие российские регионы, как Поволжье, центральная часть России, юг Сибири и Дальнего Востока, Уральский регион и так далее.

К теплым зонам относятся южные области и республики нашей страны, такие, как Дагестан, Северная Осетия, Ставропольский и Краснодарский край, Астраханская и Ростовская области и так далее. Зачем нужно такое разделение в аспекте рассматриваемого вопроса? Дело в том, что светлые виды нефтепродуктов по мере повышения температуры окружающей среды начинают испаряться более интенсивно, поэтому нормы потерь нефтепродуктов в теплых зонах выше, нежели в холодных.

Если рассматривать темные нефтяные фракции, то там ситуация обстоит с точностью до наоборот, поскольку показатель их вязкости и, соответственно, уровень прилипания растут с понижением температурных значений. Поэтому показатели их естественных потерь в регионах, относящихся к теплым климатическим зонам, меньше, чем аналогичные значения в холодных зонах. От этого и зависит значение норм технологических потерь нефтепродуктов в каждой отдельной зоне климата.

Критерий сезонности

Как было сказано выше, выделяют два сезона – осенне-зимний и весенне-летний. В разных сезонных периодах естественные потери нефти и нефтепродуктов нормируются по-разному.

Другое название выделяемых периодов – холодный и теплый.

Такие временные промежутки разделяются с помощью показателей среднесуточных температур:

  • отрицательные показатели – холодный (осенне-зимний) сезон;
  • температуры больше 0 градусов – теплый (весенне-летний).

Согласно установленным требованиям, дата начала и дата окончания каждого периода утверждается руководством каждого предприятии отдельно и зависит от того, в какой климатической зоне (см. выше) оно находится. Например, в климатической зоне номер два (умеренной) весенне-летним, как правило, считается временной период с начала апреля до конца октября. Необходимость такого деления вызвана той же причиной, что и деление на зоны климата.

У светлых дистиллятов (бензин, дизтопливо и так далее) с повышением температуры увеличивается интенсивность испарительных процессов, вследствие чего нормы их естественной убыли в осеннее-зимний сезон меньше, чем в весенне-летний. С темными фракциями нефтепродуктов ситуация обратная – в холодный период потери возрастают, а значит, их нормы выше, чем для теплого сезона.

Классификация по группам нефти и продуктов её переработки

Ещё одним классификационным критерием для норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении и других операциях являются их группы, в которые входят различные виды нефтей и нефтяных фракций.

Всего выделяют восемь таких групп:

Полезная информация
1 первая группа – это автомобильные бензины
2 вторая – технические (нефрасы) и авиационные виды бензинов, а также вакуумное масло марки ВМ-3
3 третья – керосин, применяемый в технических целях, нефтяной сольвент, нефтяные виды толуола и ксилола, вакуумное масло марки ВМ-6
4 четвертая группа – это арктическое и зимнее дизельное топливо и осветительный керосин
5 к пятой группе относятся: любое дизельное топливо, кроме зимнего и арктического и бытовое печное топливо
6 шестая – все марки мазутов, жидкие нефтяные битумы и все марки смазочных масел
7 седьмая – твердые виды битумов, все остальные марки смазок и паст и другие виды твердых нефтепродуктов
8 в восьмую группу включены все виды нефтей

Необходимость такой классификации вызвана тем, что разные нефтяные вещества имеют разные физико-химические свойства, поэтому их потери нормируются отдельно. Группы с первой по четвертую – это светлые нефтепродукты.

Типы используемых резервуаров, учитываемые при определении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении

Поскольку как испарение, так и смачивание зависит от вида применяемого резервуара, убыль светлых нефтепродуктов нормируется в зависимости от типа используемой при их хранении ёмкости.

Различают следующие типы резервуаров:

  • наземные стальные с понтоном;
  • наземные стальные без понтона, объем которых не превышает 400 кубометров;
  • наземные стальные без понтона, объем которых находится в пределах от 400 до 1000 кубометров;
  • тот же тип резервуара, но с объемом от одной до двух тысяч кубометров;
  • тоже самое, но с объемом больше двух тысяч кубов;
  • заглубленные стальные резервуары.

Наибольшее распространение на данный момент получили стальные резервуары наземного расположения, оборудованные понтонами.

Критерий способа перевалки

Естественная убыль нефтепродуктов при приеме, перевалке, отгрузке и транспортировании нормируется, как правило, по видам используемого транспорта:

  • трубопроводный;
  • железнодорожный;
  • водный;
  • автомобильный.

Применение норм естественной убыли при количественном учете нефти и продуктов её переработки

Любое предприятие, где происходит хранение, приемка и отпуск нефтепродуктов (например, нефтебаза) имеет конкретное местоположение и, как правило, оборудуется резервуарным парком с однотипными емкостями, которые разделены на сектора для хранения отдельных групп нефтепродуктов.

В связи с этим, если учет на предприятии подразумевает применение списания нефтепродуктов по статье «естественная убыль», то обычно для учета таких потерь для каждой нефтепродуктовой группы используют два набора норм технологических потерь нефтепродуктов (принцип сезонности). Значение этих норм, как правило, берутся из постановлений Министерства энергетики РФ или устанавливаются принятыми в конкретной компании регламентами. В любом случае такие нормы должны утверждаться внутренним приказом каждого предприятия.

В основном учет сейчас автоматизирован, поэтому нормирующие значения легко найти в справочнике по группам нефтепродуктов. В нем хранится вся необходимая информация, сформированная по принципу «группа НП – норма». Сами же значения нормативов разделяются в зависимости от вида технологической операции (хранение, перевалка и так далее).

В автоматизированных учетных системах каждому конкретному нефтепродукту присваивается группа, и по справочным значениям ведется списание естественных потерь. Далее мы приведем конкретный пример типовых значений нормативов убыли для двух наиболее распространенных нефтепродуктовых групп – первой и пятой.

В качестве примера пусть предприятие находится во второй климатической зоне, а его резервуарный парк состоит из стальных понтонных ёмкостей объемом до одной тысячи кубометров.

В таком случае нормы технологических потерь нефтепродуктов будут следующими:

Приемка железнодорожным транспортом:

  • первая группа НП:

  1. теплый период (далее – лето) – 0,4 кг/тонна;
  2. холодный период (далее – зима) – 0,23 кг/т.
  • пятая группа НП:
  • лето – 0,03;
  • зима – 0,03.

Автомобильная отгрузка:

  • первая группа:
  1. лето – 0,19 кг/тонна;
  2. зима – 0,08 кг/т.
  • пятая группа:
  • лето – 0,02;
  • зима – 0,01.

Продукты на хранении (первый месяц):

  • первая группа:
  1. лето – 0,88 кг/тонна;
  2. зима – 0,28 кг/т.
  • пятая группа:
  • лето – 0,10;
  • зима – 0,04.

Продукты на хранении (следующий месяц):

  • первая:
  1. лето – 0,57 кг/тонна;
  2. зима – 0,09 кг/т.
  • пятая:
  • лето – 0,08;
  • зима – 0,02.

Другими словами, если на нефтебазы производят технологическую операцию слива/налива в типичные железнодорожные цистерны (60 тонн), например, бензина, то его естественная убыль составит 24 килограмма. Другой пример; зимняя отгрузка дизельного топлива в автомобильную цистерну грузоподъемностью 4,5 тонны приведет к естественным потерям в размере 45-ти грамм (0,045 кг).

В большинстве случаев на типовых нефтебазах количественный учет нефтепродуктов ведут с точностью до целых килограммов.

Однако, точность учета зависит и от емкости используемых резервуаров, от которой зависит возможность измерения объемов и веса хранимых нефтепродуктов. Например, на крупных нефтехранилищах один миллиметр уровня продукта, находящегося в резервуаре, весит больше тонны. В таких емкостях учет могут вести даже с точностью до одной целой тонны.

Исходя из конкретных условий каждого предприятия, любые операции, которые учитывают движение нефтепродуктов, проводятся с точностью, не превышающей одни килограмм, и автоматизированные учетные системы также проектируются под эту точность. Из-за этого отражение естественных потерь, значение которых меньше, чем один килограмм, как правило, невозможно, поскольку смысла повышать точность до грамма даже при автоматизации учетного процесса особого смысла не имеет.

Расчет естественных потерь с использованием утвержденных на предприятии нормативом применяется не только к собственным нефтепродуктам конкретного предприятия. Во многих случаях такой расчет используется и для нефтепродуктов других организаций, находящихся на ответственном хранении. В таких ситуациях всегда ведут отдельный расчет для каждой сторонней организации, которая является собственником хранимых на предприятии НП.

Основные методики расчета и принятия к учету показателей естественной убыли нефтепродуктов

Среди таких способов, как правило, выделяю два основных:

  • посуточный расчет и расчет при проведении каждой технологической операции;
  • сводный расчет за определенный период.

Первый вид расчетов (по отдельным проводимым операциям и ежесуточно) применим далеко не всегда. Его можно использовать в тех случаях, когда заранее известно, что абсолютный размер естественной убыли по каждой проводимой операции больше , чем используемая на предприятии точность учета (к примеру, больше одного килограмма).

Вследствие этого, такой метод применим лишь на крупных предприятиях нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли, где практически не работают с мелкими партиями нефтепродуктов. Примером такого линейная производственно-диспетчерская станция (сокращенно – ЛПДС), на которой размер одной партии нефтепродуктов крайне редко бывает меньше, чем тысяча тонн.

Владимир Хомутко

Суть этой методики заключается в том, что естественные потери рассчитываются и берутся к учету в момент учета конкретной операции (поступление или отгрузка) с нефтепродуктами. Другими словами, количественное значение остатков НП сразу снижается на величину убыли, полученную расчетным путем. Если же НП находятся на хранении в резервуарном парке предприятия, убыль рассчитывают и списывают ежедневно (или каждую смену). Делают это, в основном, в начале суток или при пересменке.

Однако таких крупных предприятий в нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности – немного.

Основную массу таких предприятий составляют нефтебазы мелкого и среднего размеров, на которых, как правило, происходит приемка продукции железнодорожным транспортом, а её отпуск – в основном автомобильным. При такой работе обычный размер каждой партии товара составляет лишь несколько тонн. Поэтому в таких организациях первая методика неприменима, а возможно только проведение расчета естественных потерь за определенный отчетный период, которым обычно служит месяц, квартал и год.

При таком расчете массы учитываемых нефтепродуктов могут определяться практически с любой точностью (хоть до граммов), однако к учету принимаются только значения убыли, округленные до целых значений (в килограммах или литрах).

Иногда возникает необходимость провести расчет естественных потерь, которые происходят в остатках нефтепродуктов, находящихся на резервуарном хранении, отдельно по каждому сроку хранения. В этом случае системой автоматизированного учета движения НП, применяемой на предприятии, должно поддерживаться система складского учета по каждой партии нефтепродуктов, по их массам и объемам, методом FIFO.

Только такая методика складского учета дает возможность провести детализацию остатков по партиям, а также определить конкретную дату поступления каждой конкретной партии продукции и рассчитать на любую нужную дату срок её хранения. Партионная система учета также необходима в случаях, когда нефтепродукты не принадлежат самому предприятию, а находятся в его резервуарном парке на ответственном хранении. В таких ситуациях также необходимо учитывать естественную убыль для каждого отдельного владельца нефтепродуктов согласно принятым на предприятии нормативным значениям.

Подобные методики расчета давно и успешно автоматизированы и совмещены с общей системой бухгалтерского и складского учета. Применение компьютерной техники позволяет значительно облегчить процесс таких расчетов, снизить временные затраты на него и получить гарантированную точность. Несмотря на сравнительно небольшие показатели норм естественной убыли нефтепродуктов, если не вести такой учет, они со временем складываются в весьма существенные величины, которые несут прямые экономические убытки предприятию.

Список используемой литературы:

Рейтинг автора Автор статьи Владимир Хомутко Написано статей 197

Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2018 года N 1035/412

Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4596; 2006, N 23, ст.2523; 2009, N 12, ст.1429; 2012, N 37, ст.5002; N 44, ст.6026; 2014, N 14, ст.1627)

приказываем:

1. Утвердить прилагаемые нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России и Минтранса России от 1 ноября 2010 г. N 527/236 «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении» (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2010 г., регистрационный N 19297).

Министр энергетики

Российской Федерации

А.В.Новак

Министр транспорта

Российской Федерации

Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 июня 2019 года,

регистрационный N 54817

Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минэнерго России и

Минтранса России

от «__»______201_ г. N ___/___

Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении

1. Нормы естественной убыли нефти при перевозке в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах железнодорожным транспортом и в смешанном железнодорожно-водном сообщении

2. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перевозке в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах железнодорожным транспортом и в смешанном железнодорожно-водном сообщении

3. Нормы естественной убыли нефти при перевозке автомобильным транспортом

4. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перевозке автомобильным транспортом

5. Нормы естественной убыли нефти при перевозке судами морского и внутреннего водного транспорта

6. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перевозке судами морского и внутреннего водного транспорта на каждый рейс

7. Нормы естественной убыли нефтепродуктов (группы 1 и 2), указанные в пункте 6 настоящих норм естественной убыли, применяются при перевозках судами морского транспорта при условии времени нахождения таких нефтепродуктов в пути свыше 15 суток для водных бассейнов европейской части Российской Федерации, Сибири, Белого и Берингова морей и свыше 10 суток для остальных водных бассейнов.

8. Нормы естественной убыли 1 и 2 группы нефтепродуктов при перевозке судами морского транспорта на каждые сутки нахождения в пути

9. Нормы естественной убыли нефтепродуктов, указанные в пункте 8 настоящих норм естественной убыли, применяются при перевозках судами морского транспорта при условии нахождения таких нефтепродуктов в пути до 15 суток для водных бассейнов европейской части Российской Федерации, Сибири, Белого и Берингова морей и до 10 суток для остальных водных бассейнов).

10. Распределение нефтепродуктов по группам для применения настоящих норм естественной убыли осуществляется согласно приложению N 1 к настоящим нормам естественной убыли.

11. Распределение субъектов Российской Федерации по климатическим группам для применения настоящих норм естественной убыли приводится в приложении N 2 к настоящим нормам естественной убыли.

12. При перевозках нефти и нефтепродуктов из одной климатической группы в другую, а также при переходе из одного сезонного периода в другой применяется большая величина нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов.

13. При перевозке нефти и нефтепродуктов из одного водного бассейна в другой определение величины естественной убыли при ее возникновении осуществляется по норме, имеющей среднеарифметическую величину норм естественной убыли, установленных для каждого из водных бассейнов, по которым транспортировались нефть или нефтепродукты от пункта налива (погрузки) до пункта слива (разгрузки).

14. В случаях, когда в соответствии с технологией перевозки нефть и нефтепродукты 5 и 6 групп должны подогреваться, то независимо от периода года применяется норма естественной убыли весенне-летнего периода, увеличенная в зависимости от температуры подогрева:

от 21 до 30°С в 1,5 раза;

от 31 до 50°С в 2 раза;

от 51°С и выше в 3 раза.

При температуре подогрева от 11 до 20°С в осенне-зимний период соответствующая норма естественной убыли осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза, а норма естественной убыли весенне-летнего периода остается без изменения.

15. Осенне-зимний период начинается 1 октября и оканчивается 31 марта, весенне-летний период начинается 1 апреля и оканчивается 30 сентября.

16. Настоящие нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза.

Приложение N 1. Распределение нефтепродуктов по группам

Приложение N 1

к нормам естественной убыли нефти и

нефтепродуктов при перевозке

железнодорожным, автомобильным,

водным видами транспорта и в смешанном

железнодорожно-водном сообщении

Распределение нефтепродуктов по группам

Группа нефтепродуктов

Наименование нефтепродукта

Бензины автомобильные всех марок.

Прямогонные бензины.

Газовый конденсат стабильный.

Бензин газовый стабильный (из газового конденсата).

Нефтяные растворители всех марок с температурой начала кипения от +50°С до 100°С.

Бензины авиационные всех марок.

Изооктан технический.

Гептан нормальный.

Бензол нефтяной.

Отработанные нефтепродукты марки СНО.

Топливо для реактивных двигателей Т-2.

Нефтяные растворители всех марок с температурой начала кипения от 100°С и выше.

Топлива для реактивных двигателей с температурой начала кипения от 100°С до 150°С, кроме Т-2.

Сольвент нефтяной.

Керосин для технических целей.

Лигроин приборный.

Ксилол нефтяной.

Толуол нефтяной.

Этилбензол технический.

Керосины осветительные всех марок.

Топлива дизельные и судовые с температурой помутнения (застывания) или с предельной температурой фильтруемости ниже минус 10°С.

Топлива для реактивных двигателей с температурой начала кипения более 150°С.

Изопропилбензол технический.

Топлива дизельные и судовые с температурой помутнения (застывания) или с предельной температурой фильтруемости от минус 10°С и выше.

Топливо печное бытовое.

Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей.

Мазуты всех марок.

Масла смазочные всех марок.

Битумы нефтяные жидкие.

Прочие жидкие нефтепродукты, требующие подогрева.

Отработанные нефтепродукты, кроме марки СНО.

Приложение N 2. Распределение субъектов Российской Федерации по климатическим группам

Приложение N 2

к нормам естественной убыли нефти и

нефтепродуктов при перевозке

железнодорожным, автомобильным,

водным видами транспорта и в смешанном

железнодорожно-водном сообщении

Распределение субъектов Российской Федерации по климатическим группам

Климатическая группа

Обозначение климатического района

Обозначение климатической группы (подгруппы) для применения норм

Субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа

1-я (соответствует холодному макроклиматическому

I, II

1 (1)

Республики: Саха (Якутия)

Автономные округа: Чукотский

району)

I, II

1 (2)

Республики: Коми

Края: Красноярский (севернее 56 с.ш.), Хабаровский (севернее 56 с.ш.)

Области: Амурская, Магаданская, Мурманская, Томская

Автономные округа: Ненецкий, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий

2-я (соответствует холодному умеренному макроклиматическому району)

2 (1)

Республики: Алтай, Бурятия, Карелия, Тыва, Хакасия

Края: Алтайский, Забайкальский, Красноярский (южнее 56 с.ш.), Пермский, Хабаровский (южнее 56 с.ш.)

Области: Архангельская, Иркутская, Кемеровская, Курганская, Курская, Новосибирская, Омская, Свердловская, Тюменская, Челябинская

Автономная область: Еврейская

2 (2)

Республики: Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская, Чувашская Республика — Чувашия

Области: Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кировская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Ярославская

Города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург

2 (3)

Края: Камчатский, Приморский

Области: Сахалинская

3-я (соответствует теплому умеренному макроклиматическому району)

3 (1)

Республики: Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия — Алания

Области: Волгоградская, Ростовская

3 (2)

Республики: Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Крым, Чеченская

Края: Краснодарский, Ставропольский

Области: Астраханская

Город федерального значения: Севастополь

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

1 Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары
2 Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при хранении в резервуарах до одного месяца
3 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в резервуарах свыше одного месяца
4 Нормы естественной убыли нефтепродуктов 3, 4, 5, 6 групп при приеме и хранении до одного месяца
5 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при отпуске в транспортные средства
6 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки
7 Нормы естественной убыли мазута при приеме, отпуске и хранении в открытых земляных амбарах
8 Нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов 7 группы
9 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в резервуарах магистральных нефтепродуктопроводов
10 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в первый год длительного хранения
11 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше одного года (длительном хранении)
12 Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках
Порядок применения норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх