Генеральный директор

В структуре руководства организации могут присутствовать должности директора и генерального директора. Может ли это предполагать существенные различия между обязанностями сотрудников, работающих на соответствующих позициях?

Факты о должности «генеральный директор»

Словосочетание «генеральный директор» в России используется для наименования единоличного органа управления коммерческой фирмой — например, АО или ООО. Генеральный директор — необязательно собственник организации.

Чем отличается директор от генерального директора ООО

Он может быть исключительно наемным лицом и не иметь в принципе какого-либо участия в акционерном капитале фирмы.

За рубежом созвучные термины (такие как, например, General Director) соответствуют высшей исполнительной должности, как правило, некоммерческих организаций. В англоязычных странах человек, единолично возглавляющий орган управления коммерческой организацией, именуется Chief Executive Officer, или CEO. Данный термин — CEO — имеет широкую распространенность, хотя и в порядке неофициального использования, также и в России.

В ряде случаев словосочетание «генеральный директор» может заменяться иными терминами — например, «президент». При этом второе наименование управленческой должности чаще всего употребляется в контексте группы компаний. В то время как термин «генеральный директор», как правило, используется для обозначения единоличного руководящего органа в обособленных фирмах.

Факты о должности «директор»

Термин «директор» в некоторых случаях может быть синонимом рассмотренному выше. Так, например, в положениях ФЗ «Об акционерных обществах» присутствует норма, по которой единоличный орган управления фирмой может именоваться посредством как первого, так и второго терминов. Но в российской практике менеджмента предприятий термин «директор» чаще всего используется:

  • с целью обозначения должности, отвечающей за развитие какого-либо функционального направления бизнеса (например, «директор по маркетингу», «коммерческий директор»);
  • с целью обозначения высшей руководящей должности в некоммерческих организациях (например, «директор школы», «директор музея»).

Что касается обозначения функциональных должностей в некоммерческих структурах, в этом случае чаще всего применяется словосочетание «заместитель директора». Например, «заместитель директора школы по воспитательной работе». Хотя, конечно, и в коммерческих структурах «замы» — в достаточной мере распространенная должность.

Примечательный факт — в некоторых компаниях формируются так называемые Советы директоров. Однако собственно директоры, будь то генеральный (CEO) либо функциональные менеджеры, могут не иметь к подобным органам управления никакого отношения.

В состав Совета директоров часто входят люди, которые и вовсе не работают в компании. Синоним рассматриваемого термина — «Наблюдательный совет». Он может формировать дополнительные структуры — такие как, например, комитеты.

Сравнение

Принципиальное отличие генерального директора от директора следует искать не с юридической точки зрения, а в аспекте практического использования соответствующих терминов с целью обозначения тех или иных должностей в компании. Также имеет значение сфера деятельности организации — бизнес или же некоммерческие активности.

Таким образом:

  • ключевая фигура в структуре управления российских коммерческих компаний — как правило, «генеральный директор» (или, неофициально, CEO), некоммерческих организаций — «директор»;
  • функциональные менеджеры в коммерческих фирмах — как правило, «директоры» (по маркетингу, кадрам и т. д.), в некоммерческих организациях — замы.

В структуре Совета директоров бизнесов те люди, что занимают какие-либо из отмеченных выше должностей, могут не присутствовать вовсе.

Таблица

Рассмотрев то, в чем разница между генеральным директором и директором, отразим ключевые критерии, выявленные нами, в таблице.

Генеральный директор Директор
Когда соответствующие термины могут быть синонимами?
В коммерческих фирмах — при обозначении единоличного органа управления корпорацией
Отличия между терминами
Применяется при обозначении руководителя коммерческой фирмы Применяется при обозначении руководителя некоммерческой организации
Может заменяться термином «Президент», если речь идет о руководителе холдинга Используется при обозначении должности функционального менеджера в коммерческой фирме, в некоммерческой структуре аналогичными полномочиями может обладать заместитель директора

Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие.

Чем отличается директор от генерального директора

Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно — на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. Кроме того, существуют такие должности, как финансовый директор (глава финансовой службы компании), коммерческий директор (руководитель служб продаж, маркетинговых отделов и отделов логистики в компании) и исполнительный директор (руководитель, на котором лежит административный и финансовый контроль, работа с субподрядчиками и поставщиками, организация документооборота в компании).

Места работы

Как уже упоминалось, генеральный директор необходим любой коммерческой компании и предприятию. Это одна из наиболее перспективных и высокооплачиваемых должностей.

История профессии

Первыми генеральными директорами в истории можно назвать управляющих фабриками в 18 веке, которые выполняли все административные функции, оставаясь при этом наемными работниками собственника предприятия.

Обязанности генерального директора

В общих чертах должностные обязанности генерального директора выглядят следующим образом:

  • Организация, координация и контроль работы предприятия (компании);
  • Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;
  • Стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов;
  • Участие в формировании бюджета и контроль его выполнения;
  • Обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.

Перечень того, что делает генеральный директор, может отличаться в зависимости от сферы и масштабов деятельности компании.

Требования к генеральному директору

Основные требования следующие:

  • Высшее образование (часто требуется экономическое, юридическое или соответствующее профилю работы компании);
  • Опыт работы на руководящей должности от 2 лет;
  • Опыт работы в сфере, соответствующей деятельности компании;
  • Знание нормативных и законодательных актов;
  • Свободное владение английским языком;
  • Знание ПК.

Иногда выдвигаются и такие дополнительные требования, которые в большей степени связаны с профилем работы компании.

Образец резюме генерального директора

Образец резюме.

Как стать генеральным директором

Поскольку тому, чем занимается генеральный директор, не учат ни в одном вузе, обычно от соискателя на должность требуется диплом о высшем экономическом, юридическом или техническом образовании. Иногда в силу специфики работы компании приветствуется медицинское образование.

Зарплата генерального директора

Как и в любой другой профессии, заработная плата генерального директора зависит от региона проживания и компании, в которой предстоит работать. Диапазон сумм колеблется от 40 до 250 тыс. рублей. Средняя зарплата генерального директора 60 тыс. рублей в месяц (без учета бонусов, которые озвучиваются только при личной беседе с кандидатом).

Вопросы управления коллективом занимают исследователей на протяжении столетий, но универсальных формул успеха до настоящего момента не выведено. Зачастую позицию упрямого начальника противопоставляют концепции мудрого руководителя. Попробуем разобраться в значениях указанных категорий и понять разницу между ними.

Определение

Начальник – лицо, назначенное на управленческую должность в установленном порядке и получающее вознаграждение за свой труд. В его подчинении обязательно находится как минимум несколько человек, а круг прав и обязанностей определён законодательством и внутренними распоряжениями предприятия.

Руководитель – профессия, обозначающая группу формальных должностей и неформальных позиций. Конкретное выражение статуса, круг прав и обязанностей зависит от конкретных условий деятельности. К примеру, руководитель предприятия может быть директором, президентом, председателем правления. Кроме того, в объём понятия входит круг неформальных должностей, которые не подразумевают оплату труда.

Сравнение

Важнейшее отличие заключается в объёме понятий. Очевидно, что руководитель – это профессия, включающая в себя в том числе начальствующие должности. Способ управления и полномочия, а также авторитет и статус не играют особой роли. Другое дело – оплата труда: у начальника она обязательно есть, так как он трудоустроен на должность по договору, утверждённому приказом или распоряжением.

Руководитель может работать на общественных началах (к примеру, научное руководство, ведение благотворительных проектов, детских кружков).

Чем отличается должность директора от генерального директора?

Его статус также может быть неформальным, что зависит от конкретных условий. Свои требования начальник может оформлять в виде приказов, распоряжений и указаний, а руководитель – ещё и в консультативной форме (предложения, проекты).

Выводы TheDifference.ru

  1. Объём понятия. Руководитель – это профессия, класс управленцев, а начальник – конкретная должность, занимаемая лицом.
  2. Формализация. Начальник в обязательном порядке трудоустроен приказом или распоряжением, руководитель может быть неформальным.
  3. Вознаграждение. Начальник всегда получает зарплату за свой труд, руководитель может работать на общественных началах.

Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ — МОЩНЫЙ ХОЛДИНГ

       Президентом — генеральным директором АО «АВТОВАЗ» Алексеем Николаевым подписаны приказы о создании бизнес-единиц на основе «Автомобильного производства» и о проектировании системы логистики АО «АВТОВАЗ». С чем связано принятие этих решений, какой ожидается результат от их реализации и в целом о ходе реформирования рассказывает первый вице-президент — первый заместитель генерального директора АО «АВТОВАЗ» Н. ЛЯЧЕНКОВ:

       — Основная задача 2001 года по реформированию производственно-хозяйственной деятельности нашей акционерной компании заключается в окончательном формировании бизнес-единиц и создании системы логистики. Есть, конечно, и другие задачи, связанные с процессом реформирования, но приоритетом сегодня являются именно эти два пункта.
       Как известно, созданием бизнес-единиц мы начали заниматься еще в прошлом году. Выделив вспомогательное производство, мы очистили автомобильное от несвойственных ему функций. Уже действуют в новом режиме бизнес-единицы — энергетическое производство, производство ремонта и обслуживания оборудования, ПТО, инструментальное, штампов и пресс-форм, а также отдельным подразделением стала социальная сфера. Такое выделение создало предпосылку для более точного расчета и учета всех затрат во всех подразделениях, связанных непосредственно с производством автомобиля, и тех, чья связь опосредована. Таким образом, появилась возможность анализировать затраты дифференцированно, постепенно уходить от котлового метода их учета. Сегодня мы выделили все затраты, не связанные непосредственно с производством автомобиля, и рассматриваем их по каждой отдельной бизнес-единице. Введенное понятие основного заказа (на производство автомобиля) позволяет четко определить, какие виды услуг и в каком объеме входят в себестоимость автомобиля, какова их стоимость и как на нее повлиять. Первый шаг в этой работе мы сделали в 2000 году, создав бизнес-единицы и научившись считать затраты. Пока еще не в полном объеме сформировали систему управления бизнес-единицами, работа в этом направлении продолжается.

       Нужно ясно понимать, что такое бизнес-единица. Название само за себя говорит, что в структуре должен формироваться бизнес. Сегодня мы и занимаемся созданием условий для его формирования в каждой бизнес-единице. Для этого надо дать БЕ (бизнес единице) права и возможности, необходимые для самостоятельного управления бизнесом. Работа эта непростая, никакого шаблона нет, и мы, по существу, являемся первопроходцами — сами вырабатываем идеи, сами их развиваем, проверяем и в случае положительного результата тиражируем. Это первый этап, в результате которого к началу нынешнего года оказались выделенными все вспомогательные бизнес-единицы и одна крупная — автомобильное производство. На этом этапе автомобильное производство намеренно выделено как единое для того, чтобы не решать огромную задачу разом. Процесс реформирования организован, как уже неоднократно говорилось, поэтапно. Начали мы с реформирования вспомогательного производства, теперь подошла очередь автомобильного. Выпущен приказ, который подвел итог многомесячной работы по выделению этой бизнес-единицы. Определено, что весь автомобильный блок будет сформирован шестью бизнес-единицами — металлургическим, прессовым, механосборочным, сборочно-кузовным производствами, производством пластмассовых изделий и ГлавАвто. Предполагается придание этим структурным подразделениям, как и вспомогательным, способности вести самостоятельный бизнес. Другими словами, мы переходим от управления монопредприятием к управлению бизнес-единицами, т.е. к управлению большим количеством заводов. Это позволит полностью реализовать ту цель, о которой я уже говорил, — абсолютный учет всех затрат на разных этапах (учет стоимости каждой детали, каждого узла, агрегата), к чему мы шли очень долго и чего не было в прежних условиях работы в качестве монопредприятия. Сегодня мы эту задачу решаем.
       Самое главное — мы подготовили АВТОВАЗ к тому, чтобы сделать ею или главой холдинга, или материнской компанией, к которой будет подключен целый ряд других автомобильных производств. Мы, по сути дела, создали управляющую компанию, и развитие событий показывает, что движение идет в правильном направлении. Чем это подтверждается?
       Мы говорим, что для активного участия на рынках вне России нужно развивать такую форму, как производство разобранных серий, или организовывать сборочные заводы. Это уже реализуется. Работают предприятия на Украине, в Эквадоре и других регионах, готовимся к созданию завода в Казахстане. Ими надо управлять, и созданная нами система позволяет это реализовывать. Наша структура позволяет управлять не только предприятиями, в работе которых участвует капитал АВТОВАЗа. Мы занимаемся организацией производства на Ижевском заводе. Его капитал от нас независим, и тем не менее наша система позволяет активно влиять на функционирование этого завода.
       Наряду с тем, что я уже назвал, мы заканчиваем работу по выделению бизнес-единиц в дирекции технического развития. Формируются три крупных БЕ — научно-технический центр, производство штампов и пресс-форм и производство технологического оборудования. Окончательное формирование этих бизнес-единиц завершает этап выделения управляющей компании и производственных структур. На этом работа не заканчивается. Дальше идет отработка системы управления созданными структурами — процесс наиболее трудный и кропотливый. Касается он абсолютно всех подразделений. Ситуация такова, что реформирование затронет каждого, и каждый должен принимать в нем участие — это принципиальный момент. Стратегические задачи решает комиссия по реформированию, а тактические — каждое подразделение. В самом начале работы по реформированию было определено, что участвуют в ней все руководители и специалисты АВТОВАЗа, опираясь на свой опыт и на опыт ведущих консалтинговых компаний. Надо иметь в виду, что процесс реформирования проходит в условиях действующего предприятия, а это означает, что мы должны всегда помнить — нельзя допустить никаких действий, которые могут отрицательно повлиять даже на коротком отрезке времени на устойчивость предприятия или на социальную атмосферу. Важно, что проект реформирования является детищем тех, кто его внедряет в жизнь, потому и участвуют в работе все без исключения подразделения.
       Мы планируем, что в течение нынешнего года удастся создать весь пакет управляющих программ. Большая роль отводится директорам бизнес-единиц. Это все без исключения люди опытные, имеющие большой творческий и предпринимательский потенциал, способные решать основную задачу — зарабатывать прибыль. Сейчас каждый директор сам думает, как строить свою работу, чтобы добиться конечной цели. Например, сегодня директор металлургического производства работает с КАМАЗом и другими заводами на предмет установления взаимовыгодной кооперации.

       — Мы говорим о принципиально новых подходах к работе, но кадры у нас остаются прежние, воспитанные старой системой. Сумеют ли они перестроиться в нынешних условиях?

       — Наши кадры действительно воспитаны в старой системе, но, так скажем, учились они по другим учебникам. Почему АВТОВАЗ выжил, когда большинство предприятий «упали»?

Чем отличается генеральный директор от директора

Ответ прост — за счет своих кадров, менеджеров. АВТОВАЗ проектировался ФИАТом, заложившим систему, способную работать в рыночных условиях, и наши кадры обучались тому же. Как вы знаете, у нас в свое время экспорт доходил до 45 %, т.е. предприятие работало не на внутренний рынок. И тогда уже строились отношения с западными партнерами не по советской схеме. Наши менеджеры прошли обучение в самых передовых компаниях в Германии, Италии, Америке, Японии и т.д. Потому говорить, что они являются продуктом старой формации, — это глубочайшее заблуждение. Менеджеры АВТОВАЗа высокообразованны и прогрессивны, целеустремленны и напористы. Они молоды и постоянно учатся…
       Что касается другого момента — когда директора производств становятся директорами бизнес-единиц. У них в новом статусе существенно меняются права и обязанности. Если прежде директора были в основном лишь исполнителями решений, принимаемых свыше, сегодня же они возглавят структуры, в которых будут обязаны организовать бизнес самостоятельно. И бизнес этот должен приносить, как я уже говорил, прибыль. Вот в чем разница.
       До недавнего времени бизнесом на АВТОВАЗе занимался, по существу, один человек — президент, что в корне неверно. Такое возможно на сравнительно небольшом предприятии, но не на столь гигантском заводе, как АВТОВАЗ. Президент должен дирижировать, то есть управлять бизнесом в БЕ. И сегодня руководители производств уже проявляют интереснейшие инициативы. Например, директор прессового изучает возможности поставки своей продукции на ЗМА (дочерняя компания КАМАЗа, собирающая «Оку»), в Ижевск, а также использования их мощностей. Директор инструментального производства уже набрал немалый пакет заказов на стороне. А ведь до этого о сторонних заказах и речи не шло, т.к. была уверенность, что зарплата в любом случае будет выделена с автомобильного производства. Сегодня зарплату надо заработать, и понимание такое появляется. Работу необходимо искать, и делать ее качественно, так живет весь мир, это тоже все начинают осознавать. Я с огромным удовлетворением наблюдаю за деятельностью директора энергетического производства. Человек работает совершенно по-новому, самостоятельность его просто окрылила. Такой подход и должен появиться у каждого…

       Теперь поговорим о системе логистики. Этот термин несколько пугает многих людей своей новизной. Не всем понятно — о чем идет речь. По существу же, ничего нового в этом нет. Мы всегда работали по принципам, заложенным логистикой, просто называли всю систему иначе, то есть употребляли другую терминологию. Сегодня введен принятый во всем мире термин — логистика. По существу, речь идет о системе, соединяющей в единую цепь процессы заказа автомобилей, планирования производства и поставок ТМЦ для него, поставки ТМЦ от поставщика к рабочим местам, организации и контроля производства автомобилей, планирования отгрузки, отгрузки и доставки автомобилей заказчику. Всем этим мы занимались и прежде, но сейчас такая работа должна выйти на принципиально новый уровень. Логистика призвана обеспечить тесную связь распределения автомобилей с заказом и планированием. Необходимо реализовать задачу создания производства, ориентированного на заказчика. Автомобили должны производиться только под заказ дистрибьютера или дилера и в максимально короткий срок ему доставляться. В связи с этим чрезвычайно важным становится вопрос согласования с поставщиками графиков поставок, обеспечивающих реализацию плана производства автомобилей. Следующей задачей станет организация прямых поставок на сборочные линии, на рабочие места, минуя промежуточные заводские склады.
       Вся логистическая система АО «АВТОВАЗ» делится на три части — внешняя логистика поставок на АВТОВАЗ; внутренняя логистика, обеспечивающая связь между бизнес-единицами АВТОВАЗа, и внешняя логистика поставок товарной продукции (автомобили, запасные части).
       Создание системы логистики позволит решить ряд важнейших задач — организовать всю деятельность бизнес-единиц для выполнения их функций, не привлекая огромного количества людей, не делая опять же огромных накоплений материальных ценностей, что ведет к замораживанию капитала
       Аналогов такой работы в России нет. Есть лишь опыт мировых автомобильных корпораций, которым никто с нами делиться не собирается, так что вся деятельность, связанная с созданием системы логистики, крайне сложна.

       — В свое время шел разговор о планах организации поставок на АВТОВАЗ в режиме ON LINE. Насколько это реально для такого огромного предприятия?

       — Вполне реально, и мы это сделаем. А лет через 5 будем удивляться — как же мы работали раньше? К примеру, опыт сотрудничества с сызранским «Пластиком». Когда-то мы работали в режиме, при котором запас деталей с «Пластика», составлявший не менее 20 суток, вызывал серьезные разбирательства. Тогдашние отношения были настолько ненадежны, что малейший сбой в поставке мог привести к сбою в работе конвейера Сегодняшний запас деталей «Пластика» не превышает трех суток, и никаких опасений это не вызывает, т.к. абсолютное большинство номенклатуры подается точно в срок.
       В качестве второго примера приведу АвтоВАЗагрегат, поставляющий нам сиденья. Это предприятие делает свои поставки строго по часовому графику. И мы сегодня перед всеми поставщиками ставим задачу перехода на систему поставок точно в срок. Это чрезвычайно сложная работа.

       — Сегодня дирекция по торговле определяет, какие автомобили и в каком количестве необходимо изготовить заводу, т.е. во главу угла поставлен заказ. И уже сейчас производится позаказная сборка. Предполагает ли система логистики внедрение стопроцентной позаказной сборки?

       — Безусловно. Мы сейчас постоянно декларируем один и тот же тезис — сегодня главной миссией АВТОВАЗа является удовлетворение потребностей нашего заказчика. Никогда мы прежде эту миссию так не декларировали. Реализуя ее, пришлось полностью перестраивать всю нашу структуру. Если раньше вершиной пирамиды было производство и все подразделения работали на него, то теперь во главу этой пирамиды поставлены торговля и сбыт.Именно торговля находится в прямом контакте с клиентом, и полученный от него заказ диктует организацию производства. Другими словами, сегодня первичной стала торговля, вторичным — производство. Это мировая практика — надо производить тот товар и в том объеме, который востребован рынком. Потому сегодня вводится позаказная сборка, по цветам и т.д. Конечно, нельзя сказать, что мы полностью освоили такую работу, она гигантская — включает в себя перестройку не только структуры, но и, что не менее сложно, психологии людей… При этом наша задача — не уменьшить количество рабочих мест при проведении реформирования, не снизить социальную защищенность, чтобы не создавать напряжение. Иначе как будет воспринято реформирование? Посмотрите, что сейчас происходит на ГАЗе. Огромное количество людей уволено, разве можно так строить работу? Тут, я считаю, просто необходимо вмешательство правительства, у людей должны оставаться какие-то гарантии…

       — Мы сейчас часто говорим о процессе глобализации, происходящем в автомобилестроительном мире. Участвует ли в этом наше акционерное общество и какая роль ему отведена?

       — Процесс глобализации — это очередной этап эволюции человечества, он объективен, и остановить его нельзя Человечество постоянно ищет новые формы управления любыми видами деятельности. Этот процесс касается не только автомобильной промышленности. Самый яркий пример — глобализация информационных систем — Интернет. И если мы будем говорить, что АВТОВАЗа такие перемены не касаются, то это станет показателем величайшей близорукости. Мы являемся участниками мирового процесса производства автомобилей и должны сделать все возможное, чтобы войти в него, занять свое место. Наша задача — найти форму для участия. Создание СП с «Джи Эм» — один из моментов участия в процессе глобализации. Мы считаем это первым шагом, который позволит нам включиться в происходящие перемены. Не сможет российское автомобилестроение (и АВТОВАЗ в том числе) выжить, оставаясь в стороне. Мы должны интегрироваться в единую автомобильную промышленность — через участие ли в совместных разработках, исследованиях, изготовление отдельных деталей, узлов и т.д. — форм различных множество. Самая неправильная из них — продаться крупной компании и прекратить существование как российский производитель. По этому пути никто не пойдет, и мы ищем другие варианты интеграции. Проект с «Джи Эм» — это далеко не последний шаг, так же, как и создание производства за рубежом. Нам чрезвычайно необходимо участвовать в общемировом процессе, и нынешнее реформирование должно помочь в этом. Только конкурентоспособное, динамично развивающееся предприятие способно интегрироваться в мировое сообщество.

       — Не исключается вариант, что в дальней перспективе бизнес-единицы станут юридически самостоятельны. Существует ли возможность смены их хозяев?

       — Зачем же тогда все наши гигантские усилия по изменению производственно-хозяйственной деятельности? Гораздо проще продать завод весь целиком. Четыре года назад и покупатель приезжал — фирма ДЭУ с предложением купить АВТОВАЗ, и причем за большие деньги. Ведь никто этого не допустил. Домыслы могут быть самые разные в связи с выделением БЕ. Мы стремимся создать мощный холдинг по производству российских автомобилей и работаем только для достижения этой цели, другого не предполагается.

Елена ДЕМИНА,
газета «Волжский Автостроитель»
информация предоставлена
пресс-центром АО «АВТОВАЗ».
21 марта 2001 г.

Кто может быть директором ООО и какая ответственность.

Руководство Общества с ограниченной ответственностью осуществляет директор. Кто может быть директором ООО и какая ответственность возлагается на него другими участниками Общества? Кандидатура директора обсуждается на общем собрании, в котором принимают участие все учредители ООО.

Разница между генеральным директором и директором

Директор может быть выбран из числа лиц являющихся участниками Общества, либо являться наемным сотрудником. Единственным ограничением для назначения на должность является наличие российского гражданства. При его отсутствии необходимо получение специального разрешения в миграционной службе.

Отношения между Обществом и директором регламентируются двухсторонним договором. С одной стороны он подписывается генеральным директором, с другой стороны председателем общего собрания ООО. Директор может занимать аналогичные посты в других фирмах, ограничения возникают лишь в отношении организаций являющихся монополистами в своей отрасли. К кандидатуре директора, могут предъявляться и другие требования, которые сложились в российском деловом мире, но не регламентированы нормами закона. К ним относятся наличие высшего образования, профессиональный опыт, отсутствие криминального прошлого.

Кто может быть директором ООО и какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее исполнение обязанностей? Избранный директор должен на практике реализовывать задачи, поставленные перед Обществом. При возникновении убытков по вине директора, он несет перед обществом полную материальную ответственность и обязан возместить сумму потерянных финансовых средств. Суммы материального возмещения убытков общество может получить в порядке взаимной договоренности или через суд. Кроме материальной ответственности перед участниками общества, может возникать административная ответственность. К нарушениям административного характера относятся следующие:

— ведение бизнеса без регистрации в налоговых органах или без лицензирования деятельности;

— нарушение установленного порядка регистрации объектов недвижимости и транспортных средств Общества;

— несвоевременное представление в контрольные органы деклараций по уплачиваемым налогам;

— непредставление данных, необходимых налоговой инспекции для осуществления мероприятий налогового контроля;

— грубое не соблюдение правил ведения бухгалтерского учета, а также халатное отношение к сохранности финансовой документации;

— нарушение норм законодательства о валютных операциях.

Перечень содержит наиболее распространенные нарушения, существуют и иные предусмотренные КоАП.

Кто может быть директором ООО и какая ответственность предусмотрена за уклонение от уплаты налоговых платежей? Директор ООО, как гражданин России и исполнительный орган ООО обязан соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах. При умышленной неуплате налогов на сумму свыше 2 миллионов рублей он может быть привлечен к уголовной ответственности согласно нормам соответствующего кодекса. Уголовная ответственность грозит директору и в случае неуплаты таможенных пошлин и преднамеренного фиктивного банкротства.

Резюмируем, директор ООО — это лицо, которое осуществляет управленческие функции в интересах и по отношению к обществу. За свои действия директор несет материальную, административную ответственность согласно нормам российского законодательства.

Вернуться в основной раздел — Юридические консультации по регистрации ООО

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх