Господдержка малого бизнеса

Стр.

Введение …………………………………………………………..

Основы государственной поддержки малого бизнеса в России

Государственной поддержки малого бизнеса в наше время.

Формы и методы поддержки предпринимательства

Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства

Государственная поддержка на уровне субъектов Российской Федерации

Поддержка предпринимательства на муниципальном уровне

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2002 — 2020 ГОДЫ

Список литературы

Введение

Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

В мировой практике считается нормой государственное поощ­рение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам фи­нансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу лю­бой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и эконо­мический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на пла­ву, но и расти, набирать силу.

Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латин­ской Америки — мелкое и среднее предпринимательство находит все более широ­кую поддержку. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уде­ляют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.

Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Цели государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства:

1) обеспечение благоприятных условий устойчивого роста малого предпринимательства;

2) повышение конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого бизнеса;

3) опережающее развитие сектора малого предпринимательства по сравнению с экономикой области и малым бизнесом страны в целом.

Развитие малого предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию массового среднего слоя (класса) в обществе.

1.Основы государственной поддержки малого бизнеса в России

Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г.

Содержание

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

№ 446 «О первоочеред­ных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусматривало целый комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий:

• освобождение от налогообложения прибыли, накопленной за определенный период и используемой для развития собственного производства;

• установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в тре­тий и четвертый года работы с момента их регистрации;

• возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малыми пред­приятиями поставщикам оборудования и иных основных средств;

• освобождение от налога на прибыль средств негосударственных юридических лиц, от подоходного налога— физических лиц, направляемых в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции и аналогичные государственные фон­ды, создаваемые органами власти и управления субъектов РФ и органами местного самоуправления;

• предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, выделяющих кредиты малым предприятиям производственного профиля;

• распространение на малые предприятия, образованные в результате выделе­ния (разделения) предприятий-монополистов, при условии их приватизации, льгот по налогообложению, установленных для вновь созданных малых предприятий;

• сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации;

• уточнение порядка и срока взимания налога на прибыль и налога на добав­ленную стоимость для малых предприятий.

Кроме того, в постановлении были названы приоритетные с точки зрения ин­тересов государства виды деятельности:

• производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

• производство продовольственных и промышленных товаров) товаров народ­ного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;

• оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

• строительство объектов жилищного, производственного и социального на­значения;

• инновационная деятельность.

Постановление, по-видимому, сыграло положительную роль, поскольку в 1993 г. отмечался заметный рост числа малых предприятий во всех отраслях.

Установлено, что в первые два года работы не платят налог на прибыль вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, медицинской техни­ки, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидности, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного на­значения при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции. В третий и четвертый год работы указанные предприятия уплачивают налог на прибыль в размере соответ­ственно 25% и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов дея­тельности составляет 90% общей суммы выручки от реализации продукции.

Указом были уменьшены в 2 раза налоговые ставки для банков и страховых организаций, которые обслуживают преимущественно малые предприятия, занима­ющиеся указанными видами деятельности. Освобожденную от налогообложения прибыль предлагалось направлять в качестве добровольных взносов в Фонд под­держки малых предприятии и развития конкуренции.

В соответствии с указом малые предприятия были освобождены от внесения авансовых взносов по налогу на прибыль, а физические лица, занимающиеся пред­принимательской деятельностью без образования юридического лица, — от упла­ты НДС.

Надо признать, что поддержка предпринимательства требует больших затрат, а возможности государственного бюджета весьма ограничены, поэтому большие надежды возлагаются на отечественных и иностранных инвесторов, Федеральная программа предусматривает привлечение российских и зарубежных банков, а так­же других кредитно-финансовых организаций к финансированию под гарантии Правительства РФ.

Новый курс государственной поддержки малого предпринимательства в час­ти повышения инвестиционной активности базируется на следующих принципах:

• привлечение частных, в том числе иностранных, кредитов под государствен­ные гарантии, а также трансформация сбережений граждан в инвестиции при усло­вии корректировки налогового законодательства (уменьшение ставки налога на доходы физических лиц на сумму средств, направляемых в инвестиции);

• отмена всех существующих налоговых льгот, которые потворствуют нецеле­вому использованию средств и снижают ответственность за результаты хозяйствен­ной деятельности, и увеличение за счет этого бюджетных фондов инвестиционной поддержки малых предприятий;

• переход к экономическим (коммерческим) механизмам распределения средств федерального бюджета путем создания гарантийных фондов кредитования и финан­сового лизинга.

В настоящее время в 76 регионах РФ проекты программ поддержки мало­го бизнеса находятся в разных стадиях проработки, а более чем в 40 регионах они утверждены и проводятся в жизнь. Анализ этих документов и в первую очередь фе­деральной программы позволяет вскрыть ряд существенных недостатков, таких как:

• несогласованность, «нестыковка» элементов программ, в частности анали­тических разделов и блока практических мер;

• декларативность, расплывчатость поставленных задач;

• чрезмерная широта спектра планируемых мер, ведущая к распылению средств;

• нереалистичность, необоснованность ожидаемых конечных результатов (за­планированные на 1996 г. увеличение в 1, 5-2 раза числа малых предприятий и со­здание около 1 млн новых рабочих мест на деле обернулись падением первого по­казателя на 50 тыс. и второго на 2, 9 млн чел. по сравнению с 1995 г. ).

Правовая база регулирования и поддержки малого бизнеса не исчерпывается вышеназванными законодательными и нормативными актами — были перечис­лены лишь основные. Особое место занимает в ней налоговое, арбитражное, тру­довое, уголовное законодательство.

Несомненно, положительную роль в становлении законного бизнеса должно сыграть введение с 1 января 1997 г. нового Уголовного Кодекса РФ и реализация на практике статей о наказании за экономические преступления.

До недав­него времени поддержка малого предпринимательства в России возлагалась на не­сколько министерств и ведомств: Минэкономики, Минфин, Миннауки, МВЭС, Мин­труд, ГКАП, ФСЗ, Госкомпром РФ и др., многие из которых и сегодня остаются основными исполнителями федеральных программ, для чего в этих органах госуправ­ления были созданы соответствующие подразделения (департаменты, отделы).

Система государственной поддержки малого бизнеса на федеральном уровне формировалась в значительной мере стихийно. Зачастую задачи, поставленные пе­ред ведомством, не отвечали его основным функциям, сфере деятельности и уровню ответственности и даже противоречили ведомственным интересам. Из-за плохой координации действий некоторые функции дублировались, а другие оставались бесхозными, а в итоге имело место распыление и без того скудных ресурсов. Остав­ляла желать лучшего достоверность циркулирующей в системе информации.

О необходимости образования специального государственного органа, кото­рый занимался бы исключительно поддержкой и регулированием малого предпри­нимательства, заговорили уже в первые годы «перестройки», однако, несмотря на отдельные попытки, ничего путного из этого не получалось.

Страницы: следующая →

1234567891011Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Малыйбизнес в России, оценка его состояния

    Реферат >> Маркетинг

    … июня 1991г. Определены направления государственной поддержкималогобизнеса в России. Развитие малогобизнеса в стране. 6.Закон РСФСР «О налоге …

  2. Поддержкамалогобизнеса (1)

    Дипломная работа >> Экономика

    поддержкималогобизнеса в России. К формам государственной поддержкималогоподдержкемалогобизнесаРоссии – Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. До этого времени вопросами поддержкималогобизнеса

  3. Проблемы развития малогобизнеса в России (3)

    Реферат >> Финансы

    … Областной и городской государственный фонд поддержкималогобизнеса Развитие малого предпринимательства в области рассматривается как неотъемлемый … . Среди них Сбербанк, Фонд поддержкималогобизнеса в России ЕБРР, Международный Московский банк, « …

  4. Проблемы и перспективы развития малогоБизнеса в России (2)

    Курсовая работа >> Экономика

    … изучение условий кредитования. 2.3 Фонд поддержкималогобизнеса ЕБРР Фонд поддержкималогобизнеса в России (RSBF) был создан Европейским …

  5. Государственная поддержкамалогобизнеса (3)

    Курсовая работа >> Экономика

    … государственной поддержкималогобизнеса в России и в зарубежных странах 2.1 Прямая поддержкамалогобизнеса Прямая поддержкамалогобизнеса включает в себя бюджетные субсидии маломубизнесу в приоритетных …

Хочу больше похожих работ…

Финансирование бизнеса » Кредиты для ИП »

Помощь начинающим предпринимателям — реальные варианты поддержки

О поддержке молодых и не очень начинающих предпринимателей говорится очень много, все мы слышали о разнообразных федеральных программах по содействию организации малого бизнеса.  В то же время, многие очень скептически относятся к подобным проектам.

На что же реально может рассчитывать молодой человек, который решил открыть свое дело? Постараемся разобраться.

Какую помощь может получить начинающий предприниматель?

Возможно несколько вариантов и направлений поддержки. Начнем с самого привлекательного и заманчивого – с грантов и субсидий.

Материальная помощь, займы и безвозмездные гранты – наиболее желанный вид помощи. По сути, есть два главных способа получить деньги, они актуальны для всей России.

60 тысяч на открытие бизнеса

Достаточно широко известная программа поддержки малого предпринимательства, точнее превращения из безработных в ИП. Выдают не 60 тысяч рублей, а 58800 – это годовой размер пособия по безработице. Эта программа абсолютно рабочая (неудивительно – сумма невелика, да и эти деньги по закону так и так выплачиваются безработным).

Чтобы получить эти деньги для открытия своего дела, нужно пройти ряд этапов. Кому-то они могут показаться утомительными и лишними, однако в такой ситуации есть и плюсы: а именно, дополнительные знания по организации дела.

Что нужно сделать, чтобы получить 60 тысяч для бизнеса?

Вот главные этапы:

1. Регистрация в местном центре занятости в качестве безработного, подтверждение этого статуса (в некоторых случаях приходится неоднократно ходить на собеседования, чтобы продемонстрировать, что вы ищите работу).

2.  Подача заявления для участия в программе самозанятости населения. Дальнейшие этапы выполняются уже под наблюдением сотрудников центра занятости.

3. (Не во всех регионах) После заявления вы проходите короткое обучение – основы ведения бизнеса,  а также психологическое тестирование, выявляющее склонность к самостоятельной занятости, частному предпринимательству.

4. Рассмотрение в специальной комиссии бизнес-плана. В случае удовлетворительной оценки – можно считать грант полученным.

5. Регистрация ИП, стандартные процедуры.

6. После получения свидетельства о регистрации (обычно в течение месяца) на банковский счет поступают деньги – те самые 60 тысяч (точнее – 58800) рублей.

7. По истечении квартала вам необходимо предоставить отчет об использовании полученных денег.

Стоит ли обращаться за такими «подъемными»? Зависит от того, готовы ли вы ради этих денег проходить все бюрократические процедуры (разумеется, регистрироваться как ЧП нужно в любом случае) и считаете ли предполагаемое обучение полезным.

Гранты от региональных органов власти

Во многих регионах также регулярно проходит конкурс бизнес-проектов, победители конкурса имеют возможность получить безвозмездный грант размером уже посерьезнее – порядка 300 – 500 тысяч рублей. Конкуренция на таких конкурсах обычно весьма высока, но при серьезном подходе вполне можно войти в число победителей, особенно если приложить усилия для качественного оформления и презентации проекта, а также учесть, что максимальные шансы на победу имеют проекты, которые:

  • социально значимы;
  • предполагают использование средств гранта для приобретения ликвидных активов (станков, оборудования, автомобилей);
  • создают дополнительные рабочие места.

Нефинансовая поддержка

Помимо собственно денег на развитие дела, государственные структуры позволяют воспользоваться и другими их услугами. Так, уже создано немало бизнес-инкубаторов, которые могут предложить начинающим, например, следующее:

  • аренду помещений под офисы по льготной цене;
  • анализ и оценку проектов;
  • консультации по вопросам налогообложения и выбора организационно-правовой формы.

    Государственная поддержка

Причем получить помощь в таком бизнес-инкубаторе обычно достаточно просто – о них мало кто знает и поэтому обычно такие структуры работают с «недогрузом».

Таким образом, получить определенные услуги и средства от государства для начинающего бизнесмена вполне реально. Хотя, разумеется, объемы такой поддержки никогда не смогут сравниться с полноценными займами в банках. С другой стороны, поддержка инкубатора может стать дополнительным аргументом при рассмотрении банком вопроса выдавать или нет вам кредит.

В России действуют три уровня программ помощи бизнеса: федеральные, региональные, муниципальные. У каждого уровня есть своя специфика и особенности.

Уровень программ

Сейчас предпринимателей все больше интересуют поддержка малого бизнеса в 2015 году по госпрограммам. Существует три уровня любой государственной программы поддержки: федеральный, региональный и муниципальный. При этом федеральная программа зачастую лишь описывает лишь порядок предоставления, а исполняется она на региональном уровне. Более запутанная система с муниципалитетами. Там тоже существуют программы, полностью идентичные программам региона, но только денег на них у города нет. Программы софинансируются из регионального бюджета, тем самым получается двоякая ситуация. Можно попытаться получить поддержку на муниципальном уровне, не справиться с задачей, но получить ее на региональном уровне. Парадокс, который объясняется очень просто: на местном уровне гораздо выше коррупция в сфере распределения финансов. Обо всем этом мы расскажем немного ниже.

Если предпринимателю необходима финансовая помощь, которую может предоставить местный уровень, то лучше обратиться на уровень региона. Если же компании необходимы средства, которые способен предоставить только регион, то имеет смысл обратиться на уровень федерации. В этом случае вопрос будет спущен «сверху» и решаться станет с особым вниманием.

Платить или не платить?

Любые программы распределяются на два подраздела: бесплатные и платные. Можно добавить еще и третий – условно-бесплатные, но это неофициальное обозначение. Бесплатные программы есть, и региональные правительства стараются их реализовывать. К ним относится информационно-консультативное сопровождение предпринимателей, различного вида субсидии, помощь начинающим предпринимателям, предоставление помещений и территорий для ведения хозяйственной деятельности, снижение налогов и налоговые каникулы. Платные формы подразумевают под собой то, что за полученную помощь предприниматель заплатит. К этим формам поддержки можно отнести льготные кредиты, осуществляемые через банки-партнеры, поручительство по кредитам, выдача микрозаймов в размере до миллиона рублей.

Несмотря на привлекательные условия для предпринимателей, микрозаймы не пользуются большой популярностью. Связано это с малым сроком возврата займа. Обернуть за один год миллион рублей способны компании с высоким оборотом. Для всех остальных ежемесячная выплата в 110 тысяч рублей может оказаться тяжелой ношей.

Схожее мнение высказывает Андрей Паранич, директор саморегулирующейся организации «МиР»:

Направления поддержки

Начало года ознаменовалось для экономики России тяжелыми экономическими санкциями, приведшими к росту цен на оборудование, удорожанию кредитов и общему спаду покупательской способности. В связи с этим основной упор государственной поддержки идет на начинающих предпринимателей. Вместо того чтобы помочь сохранить крупные, работающие производства, государство вкладывает деньги в появление новых предприятий. Это видно по примеру многих регионов, где суммы на субсидии по всем направлениям упали в несколько раз, оставив на прежнем уровне лишь субсидии начинающим предпринимателям.

Это можно объяснить простой математикой. Большому производству на 250 рабочих мест необходима финансовая помощь в размере нескольких десятков миллионов. В то же время для развития 50 малых предприятий, где трудится всего 5 человек, необходимо около 15 миллионов рублей. Общее количество рабочих мест равносильно крупному производству, а затраты меньше. Понятно, что и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от малых предприятий тоже меньше, но в кризис государство ставит перед собой целью снижение уровня безработицы, а не наполнение бюджета.

Конкурс на получение средств от города или области редко когда объявляют открыто. Начинается он внезапно, и успеть собрать за месяц все документы порой сложно. Чтобы не «пролететь», стоит заранее узнать в местной администрации сроки начала конкурса. Они определяются в начале года.

Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин:

Это нужно учитывать при подаче заявки на субсидию в 2015 и 2016 годах. Быть может, предприниматель и будет достоин субсидии, но у региона просто не будет средств, чтобы выделить ему деньги.

Федеральные программы

Наименование

Описание

Условия

Контактные данные

Агентство кредитных гарантий

Предоставляет поручительство по кредитам в том случае, если у заемщика нет достаточного обеспечения. Разделяет кредитные риски с банками-партнерами. Взимает процент от суммы кредита за свои услуги.

Стоимость проекта не менее 50 млн. рублей, но не более 1 млрд. рублей

Официальный сайт: www.acgrf.ru

МСП Банк

Обеспечивает предпринимателей и организации кредитами под выгодный процент через банки-партнеры и специальные организации: фонды поддержки бизнеса, лизинговые компании, микрофинансовые организации.

Наиболее распространенный продукт, осуществляемый через фонды поддержки бизнеса:

Микрозайм в размере до 1 млн. рублей сроком на 1 год под 10% годовых. В 2016 году планируется увеличение суммы до 3 млн. рублей, а срока до 3 лет.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Организует развитие малых предприятий в научно-технической сфере, оказывая прямую финансовую помощь, привлекая инвесторов в инновационный проект, обучая и подготавливая кадры для инновационного проекта.

Суммы грантов и иные условия различаются для каждой из программ, реализуемых Фондом.

сайт: http://www.fasie.ru

Региональные формы

От региона к региону условия, суммы и формы программ незначительно отличаются. Это связано в первую очередь с устойчивостью бюджета региона. В качестве примера рассмотрим формы господдержки малого и среднего бизнеса на примере Ростовской области. Для вашего региона основная структура будет схожей.

Наталья Ларионова, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции минэкономразвития:

Информационные консультации предпринимателей

В основном различные структуры объясняют предпринимателям порядок взаимодействия с местной властью, рассказывая, на каких условиях ведется игра.

2. Государственная поддержка малого бизнеса в России

Если бы все правила взаимодействия были прозрачны и открыты для каждого, то необходимость консультативной поддержки отпала бы сама собой.

Наименование структуры

Виды консультаций

Департамент инвестиций Ростовской области

Консультирует по всем вопросам, связанным с взаимодействием между бизнесом и властью.

Многофункциональный центр

Консультирует по вопросам приема документов направленных на взаимодействие с местной властью.

Общественные объединения предпринимателей

Аккумулируют общие знания по схожим направлениям: например, ассоциация перевозчиков, объединение рекламных агентств и прочее.

Уполномоченный по правам предпринимателей

Помогает в случае, если были нарушены права предпринимателей.

Торгово-промышленная палата

Организует взаимодействие между производствами региона и внешними партнерами.

Агентства поддержки малого и среднего бизнеса

Консультируют по вопросам ведения бизнеса и ключевым документам для получения финансовой поддержки.

Субсидии предпринимателям

Основное правило субсидии: сначала потрать свои деньги, а затем получи часть них от государства.  Субсидии всегда предоставляются только после того, как предприниматель произвел какие-либо расходы. После получения субсидии предпринимателя будут постоянно контролировать, чтобы он потратил субсидию по назначению.

Наименование субсидии

Условия

Субсидии начинающим предпринимателям на возмещение части затрат по организации собственного дела

До 70% расходов на открытие своего дела, но не более 300 тысяч рублей.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение банковской гарантии или поручительства третьих лиц, страховых взносов

2/3 от суммы гарантии, но не более 150 тысяч рублей.

Субсидии на возмещение части стоимости подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, включая дистанционный формат

До 70% от затрат, но не более 30 тысяч рублей на одного работника.

Субсидии на возмещение части затрат по лизинговым платежам

2/3 от произведенных затрат, но не более 1 млн. рублей на одного предпринимателя.

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части расходов по уплате процентов по кредитам (займам)

Не более 5 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.

Субсидии субъектам инновационной деятельности на возмещение части капитальных и (или) текущих затрат, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг)

До 70% от затрат, но не более 500 тысяч рублей на один субъект инновационной деятельности.

В каждом регионе условия и частные примеры субсидий различаются, но общее правило одно: субсидируются расходы на открытие дела, привлечение средств, обучение сотрудников, приобретение основного оборудование. Выделенная субсидия является целевой и расходуется только на дальнейшее развитие организации.

Подводные камни господдержки малого бизнеса

Государственная поддержка может стать тем камнем, который утянет бизнес на дно. Чтобы этого не произошло, необходимо четко понимать, что представляет из себя взаимодействие с государством.

  1. Для получения государственной поддержки необходим большой перечень документов. Ошибка в любом из них может привести к отказу в получении субсидии. Некоторые нечистые на руку чиновники берут деньги за то, чтобы пакет документов прошел согласование, даже несмотря на ошибки.
  2. Помощь осуществляется на конкурсной основе. Если даже у предпринимателя в порядке все документы, и он удовлетворяет условиям программы, не факт, что его поддержат.
  3. После получения средств предприниматель в течение года не имеет права уменьшать количество рабочих мест, ликвидировать организацию, уменьшать заработную плату. В противном случае его заставят вернуть всю сумму.
  4. Даже если конкурс проходил в начале года, финансовые средства предприниматель получит только в декабре. Что происходит с выделенными средствами в течение года – нетрудно догадаться, они вращаются в других проектах, зарабатывая проценты для тех, кто имеет доступ к перечислению средств.

Реальных примеров, когда государственная поддержка кардинально повлияла развитие предприятия немного, но они есть. Один из них в видео.

Возможно, вам будет интересно узнать, как происходит поддержка бизнеса в Москве.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Что такое программа господдержки ипотеки?

Виктория Плотаненко

коммерческий писатель

В 2014 году случился кризис. В стране стало хуже с деньгами: люди стали меньше покупать дорогую технику, машины и квартиры. Кто-то копил на первый взнос в новостройке, а кто-то рыдал над ипотекой в евро. Чтобы помочь людям покупать квартиры, в правительстве придумали программу господдержки ипотеки.

В каждом регионе у банков, которые поддерживают программу, есть аккредитованные застройщики. Квартиры в ипотеку с господдержкой можно брать только в новых домах у этих застройщиков.

Какие проценты по ипотеке с господдержкой?

Правительство и банки договорились, что ставка по ипотеке с господдержкой должна быть не выше 12 процентов годовых. Фактическая же ставка банка обычно больше на 3—5 процентов. Государство компенсирует банку эти проценты из пенсионного фонда, а банк договаривается с вами на кредит со ставкой не выше 12 процентов.

Банки выдают кредиты с господдержкой молодым семьям, бюджетникам, пенсионерам, малоимущим и всем желающим, если они попадают под условия программы.

Условия ипотечной господдержки

Программа господдержки работает до 31 декабря 2016 года.

Неважно, в каком регионе вы живёте. Условия будут такими, если:

  • выбранная квартира стоит до 3 млн рублей, а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 8 млн рублей;
  • у вас есть накопления, которые понадобятся для оплаты 20 процентов первоначального взноса;
  • вам от 21 года до 65 лет, в некоторых банках от 18 до 75 лет. В 65—75 лет вы должны полностью выплатить ипотеку;
  • вы гражданин РФ;
  • на последнем месте работы вы работаете не меньше полугода и у вас есть справки 2-НДФЛ, которые это подтверждают.

Для молодых семей, бюджетников, пенсионеров и малоимущих есть дополнительные условия в каждом регионе. Условия господдержки и региональные подпрограммы есть на сайтах министерства строительства в регионах.

Господдержка для молодых семей

Кроме общих требований в 70 регионах есть дополнительные условия господдержки для молодых семей:

  • возраст одного из супругов не должен превышать 35 лет;
  • вам нужно подать заявление в департамент социальной защиты в вашем регионе на улучшение условий жилья и встать в очередь на квартиру;
  • если есть жильё в собственности, то его должно быть не больше 15 м2 на одного человека;
  • бюджета молодой семьи должно быть достаточно для выплаты кредита, поэтому банку нужны справки о работе и доходах. Банк посчитает сумму ежемесячной выплаты так, чтобы ипотека отъедала из вашего бюджета не больше 40 процентов каждый месяц.

Вашу будущую квартиру придётся выбирать у тех застройщиков, которых вам предложат банк и администрация города. Если вас всё устроит, то государство дополнительно к банковской ставке по ипотеке не больше 12 процентов оплачивает треть стоимости будущей квартиры.

Господдержка для бюджетников

Если вы учитель, врач, военный или другой работник бюджетной сферы, то кроме основных условий по программе господдержки, можете пройти квест на дополнительные социальные льготы. В 70 регионах есть особые условия для бюджетников.

Субсидии для малого и среднего бизнеса как государственная поддержка предпринимательства

Если вы врач или учитель не старше 35 лет, работаете в школе или поликлинике больше года и у вас нет своего жилья или оно не больше 15 м2 на одного человека, то можете подать заявку в администрацию города и встать в очередь за льготой на покупку жилья. Если вам одобрят льготу, то государство оплатит ваш первоначальный взнос по программе господдержки частично или полностью.

Военные, которые служат по контракту больше трёх лет или получили звание офицера, могут получить от государства 2—2,4 млн рублей на покупку жилья. Если денег не хватает, то в банке дадут кредит на условиях ипотеки с господдержкой.

На сайте администрации области или края можно разузнать, как именно в вашем регионе помогают бюджетникам.

Господдержка для пенсионеров

Пенсионеры тоже могут взять ипотеку с господдержкой. Для этого нужно, чтобы вы вышли на пенсию до 65 лет и продолжали работать. Если работаете, то возьмите в бухгалтерии справки 2-НДФЛ.

По программе господдержки пенсионеры могут стать созаемщиками с детьми или внуками, чтобы увеличить размер кредита в банке, и купить жильё большей площадью.

Вы можете взять кредит в банке в залог старого жилья, чтобы купить квартиру в новостройке.

Если вы хотите сами покупать жильё, то вам нужно будет оплатить 20 процентов от стоимости квартиры — это первоначальный взнос по ипотеке. Хорошо, если для этого у вас есть накопления на счёте в банке.

Господдержка для малоимущих

К малоимущим гражданам относятся многодетные семьи, одинокие родители, семьи с детьми или родителями инвалидами. Таким семьям банки дают ипотеку с господдержкой на общих и специальных условиях. В каждом регионе есть местные муниципальные программы поддержки малоимущих и многодетных семей, чаще всего это сниженная процентная ставка по кредиту или дополнительные выплаты от государства.

Вы можете использовать материнский капитал как первоначальный взнос или частичное погашение кредита.

Если один из супругов в семье не старше 35 лет, то вы можете подать заявку на ипотеку с господдержкой как молодая семья.

В администрации города или области можно узнать, как помогают в вашем регионе бюджетникам.

Автор — Виктория Плотаненко

Государственная поддержка малого бизнеса в России в 2018 году

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх