Государственный строительный надзор

Приветствую, друзья! Я являюсь сотрудником государственного строительного надзора в своем регионе. Для некоторых читателей это возможно окажется неожиданностью, но об этом я уже как то писал на блоге раньше. И сегодня я хочу вам рассказать что такое государственный строительный надзор.

Определение

Государственный строительный надзор (коротко ГСН) — это способ осуществления независимого контроля со стороны государства за процессом строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе.

ГСН подразделяется на федеральный и региональный. Федеральный в основном это служба Ростехнадзора, а региональный это инспекции ГСН определенного региона, области.

Чем регламентируется

Осуществление надзора установлено в статье 54 Градостроительного кодекса РФ. В данной статье указан в каких случаях проводится надзор, предмет надзора, кто уполномочен проводить и порядок осуществления.

А уже в постановлении №54 Правительства РФ от 01 февраля 2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» расписан более подробно сам порядок осуществления надзора.

Также есть РД 11-04-2006, который регулирует порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдаче заключения о соответствии.

И не забываем про административные регламенты. У каждого комитета ГСН разработан регламент о порядке осуществления надзора. Вот например наш. Скачать регламент.

Предмет ГСН

Что непосредственно проверяют службы ГСН установлено в ч. 2 ст. 54 ГрК РФ:

В каких случаях осуществляется надзор

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства проектная документация которых подлежит экспертизе согласно ст. 49 ГрК РФ.

То есть если ваш проект подлежит обязательной экспертизе, то соответственно при строительстве, либо реконструкции ваш объект подлежит надзору.

Более подробно об экспертизе можете прочитать в статье «Экспертиза проектной документации: что это такое и с чем его едят».

Извещение о начале строительства

Если вы уже убедились, что при строительстве вашего объекта необходимо осуществление государственного строительного надзора, то вам согласно ч. 5 ст. 52 ГрК РФ необходимо за семь дней до начала работ подать в инспекцию ГСН извещение о начале строительства.

Как подготовить этот документ и куда его подавать я уже писал на блоге. Вот статья «Как начать новое строительство законно? Подаем извещение о начале строительства».

После подачи извещения его регистрируют и заводят дело на объект. Ему присваивают номер и назначают ответственных лиц, которые непосредственно будут выезжать на объект.

Данные ответственные лица в течении 7 рабочих дней составляют программу проверок, утверждают ее и выдают застройщику, либо техническому заказчику. А заказчик в свою очередь должен передать ее лицу, осуществляющему строительство. Лучше под роспись.

Извещение о завершении работ, подлежащих проверке

Следующий шаг это вовремя представлять в службу ГСН извещение о завершении работ, подлежащих проверке. Какие работы подлежат проверке указано в программе проверок, который вам выдали ранее.

Данное извещение подает лицо, осуществляющее строительство, предварительно получив согласование застройщика, либо технического заказчика.

Конечно, данный документ необходимо подавать в случаях когда сроки завершения работ, подлежащих проверке не совпадают с датами указанными в программе проверок. Но скажу вам прямо, данные сроки практически никогда не совпадают. А отсутствие извещения это повод для штрафов по ст. 9.5 КоАП РФ.

Про данный документ и все что с ним связано я также писал на блоге. Вот статья «Учимся оформлять извещение о сроках завершения работ подлежащих проверке».

Извещение об окончании строительства

После поступления данного документа специалисты ГСН (раньше было ГАСН) в течении 7 рабочих дней проводят итоговую выездную проверку. По результатам которой выдают акт итоговой проверки либо без замечаний, либо с замечаниями. В первом случае вы можете подавать заявление на выдачу заключения о соответствии, а во втором случае получаете предписание об устранении нарушений с установленными сроками для устранения.

Про это также была статья «Завершили строительство — то давайте известим об окончании».

Извещение об устранении нарушений

В случае если вам выдали предписание, а вы его устранили, то необходимо об этом известить путем подачи в управление ГСН документа установленного образца. Он подается для того, чтобы специалисты ГСН провели проверку устранения. Хотя они могут ее провести и без поступления извещения. Но все же его необходимо подавать так как отсутствие данного документа это повод для выдачи отказа в выдаче заключения о соответствии.

Чтобы во всем этом разобраться прочитайте статью «Устранили предписание ГСН — известите об этом».

Извещение о возникновении аварийной ситуации

Такие ситуации на стройке не редкость и если они у вас возникли, то об этом также необходимо известить государственный строительный надзор.

Вот статья как это сделать «Извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции».

Заключение о соответствии

Но если у вас все построено, вы получили акт итоговой проверки без замечаний, то самое время подать заявление на выдачу заключения о соответствии построенного объекта.

Его вам выдадут в течении 10 рабочих дней со дня подачи заявления. На практике гораздо быстрее.

Что это за документ такой и как его получить написано в статье «Заключение о соответствии построенного — что это такое и как его получить».

Как проводятся проверки

С момента поступления извещений, либо истечения сроков исполнения предписания сотрудник ГСН готовит приказ о проверке. После этот приказ регистрируется на портале «Единый реестр проверок», который курирует прокуратура.

Далее этот приказ направляется застройщику, либо лицу, осуществляющему строительство (смотря кого проверяют) за три рабочих дня до проверки.

Также направляется уведомление о дате, времени и месте проверки в орган СРО, в котором состоит лицо, подлежащее проверке.

При определенных случаях процедура может немного отличаться.

В назначенную дату и время на объект приходят ответственные специалисты для проверки выполненных работ. Про предмет проверки я писал выше.

Сроки проведения проверки указываются в приказе и они должны соответствовать срокам указанным в программе проверок.

По результатам проверки составляется акт проверки, который вручается проверяемому лицу. В зависимости от наличия нарушений выдается предписание и назначаются штрафы.

Следует отметить, что проверку можно провести только в присутствии уполномоченного представителя проверяемого лица. В определенных случаях можно и в его отсутствии, но таких случаев очень мало.

Адреса региональных инспекций, департаментов государственного строительного надзора РФ

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать «Генератор исполнительной документации — Генератор-ИД» от сайта ispolnitelnaya.com. Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Закрыть

Здравствуйте, уважаемые читатели блога прораба, в данной статье гасн поговорим о государственном контроле строительных объектах разберемся, что они должны проверять, расскажу, как на самом деле проходят проверки и о моем завершение работ на стройке в Мытищах.

Стройки государство проверяет двумя организациями ГАСН (Государственный Архитектурно Строительный Надзор) и Ростехнадзор. Если вы строите жилые объекты, склады, то вас контролирует ГАСН, если такие объекты как химические или металлургические заводы, атомные станции и им подобные то Ростехнадзор.

Госархстройнадзор не контролирует строительство жилых домов с количеством не более трех этажей, на частном участке гаражи, бани, сараи и реконструкцию объектов не являющиеся объектами капитального строительства (киоски, навесы и др.)
Более подробно о правах и обязанности инспекторов ГАСНа, можно почитать, кликнув по этой ссылке.

Перед началом строительство объекта вы должны известить ГАСН, они в свою очередь должны вам предоставить приказ об ответственном лице, который будет приезжать к вам с проверкой и выдать график своих «наездов».

Кроме графика, если поступят жалобы от физического лица или какого-нибудь органа, что строительство ведется с нарушениями техники безопасности и предоставляет угрозу жизни людям, то ГАСН будет проверять стройку на принятые в заявление нарушения.

Главная задача инспекторов выявить и пресечь нарушения строительных процессов или работ по капитальному ремонту зданий согласно проекту, нормам и правилам технических регламентов.
Полномочий у инспектора госархинадзора большие может потребовать проведение экспертиз на материалы, проверять действительно работы проводятся согласно проектной документации.

Если инспектор выявил нарушения в технологическом процессе или применение некачественных строительных материалах, то могут выписать штраф или остановить деятельность фирмы до 90 дней, пока не выяснят обстоятельства нарушений.
При неоднократном нарушении ГАСН может потребовать отозвать лицензию у строительной фирмы и прекратить ее существование.

Ростехнадзор

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) — контролируют безопасность ведения работ связанных с использованием природными ресурсами, промышленной безопасности, безопасности при использование атомной энергии, безопасности электрических сетей, гидротехнических сооружений, безопасность производства взрывчатых веществ промышленного назначения.

Порядок контроля Ростехнадзора такой же, как и ГАСНа перед началом работ их предупреждаете, получаете приказ об назначение ответственного лица, который вас будет контролировать и график проверок.
Чтоб лучше знать свои права и обязанности инспекторов при проверках Ростехнадзора советую почитать эти законны:

1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими – с другой.
2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.

3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

У инспекторов Ростехнадзора те же полномочия, что и у ГАСНа имеют права проверить правильно ли вы строите и какие материалы применяете, привлекать к административной ответственности за нарушение.

Как на самом деле проходят проверки

Работая в разных организациях и в различных регионах проверки органов государственной власти, заканчивались всегда штрафами. Разница была только в их величине и руководители обычно радовались, когда получалось договориться на не большой штраф.

Штрафы получали при любом раскладе, независимо от того, что строительство велось согласно проекту, перед приездом инспектора наводился порядок на строительной площадке по всем правилам техники безопасности.

Такая ситуация идет проверка инспектора, приходит на стройку, нарушений не может найти. Что делать? Он находит нарушение по обеспечению стройплощадки питьевой водой. Дело было летом на стройплощадке питьевая вода была привозная в канистрах. Инспектор потребовал паспорт качества на воду, конечно ему его никто не смог предоставил в итоге штраф. Как говорят докопаться можно и до столба.

Почему так происходит, мне кажется, что инспекторам все равно правильно строят или нет, они едут уже нацеленные на выписывание штрафов. Может у них это показатель работы, чем больше штрафов выпишут, значит он хорошо работает. Интересно послушать ваше мнение, вы сталкивались с проверками государственных органов и часто ли вас наказывали? Пишите в комментариях.

Стройка в Мытищах


Прошел год, закончилась очередная стройка. Сдача и завершение этого объекта будет в следующем году, но мне по большему счету там делать уже было нечего.

В тему проверок ГАСНа, в начале строительства мы получили график проверок этой организации. Согласно которому они раз в месяц должны были приезжать и контролировать процесс строительства. В течение года ни разу не было проверок. Появились под конец объекта.

В течение строительства заказчик решил сделать изменения на объекте, пристроили рампу и построили внутри двухэтажную встройку административно-бытового комплекса. Все эти достройки проектировщики рассчитали, начертили проекты, то есть все это строилось не со слов, а согласно чертежам.

Приехал проверяющий госархинадзора и заставил разобрать пристройку. Не знаю подробностей, но как я понял он приехал принимать объект, который был согласован с ними.

По плану должны были в середине декабря завершить строительство, смонтировать навес на рампе, но после этой проверки всё поменялось.

Общие принципы планирования аудиторской проверки Предварительный этап планирования и источники информации Общий план проведения аудиторской проверки Программа проведения проверки Сетевой график проведения аудита  
Программа проведения проверки  
Результаты анализа аудитор использует для составления программы проведения проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.  
Программа проведения проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки.  
Предварительное распределение обязанностей между членами проверяющей группы в соответствии с программой проведения проверки целесообразно произвести еще до выезда на проверку, чтобы по прибытии на место проверки каждый проверяющий имел четкое представление о том круге вопросов, которыми ему предстоит непосредственно заниматься.  
Контроль аудиторской фирмы за работой аудиторов осуществляется, во-первых, посредством обсуждения обоснованности программы проведения проверки, во-вторых, строгого соблюдения организационно-этических принципов аудита, в-третьих, с помощью проведения выборочной перепроверки достоверности отдельных показателей отчетности (разделов учета) клиента другим аудитором фирмы после выдачи заключения основным аудитором.  
Предварительная оценка системы качества осуществляется с целью определения целесообразности Дальнейшего проведения работ по сертификации и, в случае установления такой целесообразности, разработки программы (плана) проверки и оценки системы качества.  
Каждая промежуточная группа (бригада) в зависимости от объекта проверки разрабатывает подробную программу проведения инвентаризации конкретных объектов и распределяет работу между членами группы (бригады). В каждой группе назначается (выбирается) старший (бригадир), а для инвентаризационной комиссии в целом из ее членов избирается председатель комиссии.  
При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки  
Контроль со стороны аудиторской фирмы за работой аудитора осуществляется, во-первых, посредством обсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и программы проведения аудита у данного клиента, во-вторых, посредством строгого соблюдения организационно-этических аудиторских принципов, в-третьих, некоторые аудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента перепроверки достоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после выдачи аудиторского заключения основным аудитором.  
Подготовка проектов решения о проведении проверки и программы проверки  
Бланк 6. Пример программы проведения выездной налоговой проверки  
Составление рабочей программы на проведение проверки  
Аудиторская фирма начинает планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с клиентом о проведении аудита. Процесс планирования как начальный этап проведения аудита включает разработку общего плана с определением общего объёма, графиков и сроков проведения проверки, а также аудиторской программы, которая конкретизирует объём, виды и последовательность аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о степени достоверности показателей бухгалтерской отчётности клиента.  
Выдача оружия работнику предприятия, организации или учреждения с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителя данного предприятия, организации или учреждения после прохождения работником соответствующей подготовки и при отсутствии у него оснований, препятствующих получению им лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.  
Составляется программа проведения контрольного обмера с указанием его цели и направления. Контрольный обмер начинается с осмотра в натуре оборудования, по которому фактически начат монтаж на постоянном месте эксплуатации, с одновременной проверкой достоверности указанных расшифровок. По результатам осмотра в натуре в этот же день составляется акт о наличии оборудования на стройке с участием представителей заказчика, в котором отмечаются данные о фактическом местонахождении (на складе, на территории стройки, в пути, вне места постоянной эксплуатации и начатого монтажом на проектных местах) оборудования с указанием наименования, стоимости и марки каждой отдельной позиции по заказной спецификации.  
Раздел второй «Методика проведения аудиторской проверки» посвящен методике и технике проведения аудита по основным циклам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Исследованы особенности аудита в условиях применения компьютерных систем обработки учетной информации на предприятии. Приведен перечень основных нормативных документов, используемых в ходе проверки, обобщены типичные ошибки при совершении, оформлении и отражении в учете хозяйственных операций. Составлены тесты для оценки систем внутреннего контроля и учета, а также программы их проверки. Кроме того, освещены вопросы аудита инвестиционных проектов и кризисных предприятий.  
Описание контрольных процедур строится по единой схеме и включает наименование процедуры цель ее проведения перечень необходимых для выполнения процедуры средств (первичные документы, учетные регистры, нормативно-справочная информация) описание техники исполнения процедуры описание формы представления результатов проведенной процедуры. Как правило, процедуры снабжаются классификационными номерами для ссылки на них в программе аудиторской проверки предприятия.  
По результатам тестирования устанавливается фактическое отношение администрации к организации учета и обеспечению сохранности и эффективной эксплуатации основных средств на предприятии. Соответственно аудитор намечает для себя объекты повышенного внимания при планировании контрольных процедур, последовательность этапов проведения проверки, конкретные источники получения данных, уточняет аудиторский риск. С целью упорядочения действий аудиторов (особенно в составе бригады) целесообразно разрабатывать специальную программу проверки (табл. 4).  
По результатам тестирования определяется как относится на практике администрация к организации учета и обеспечению сохранности и эффективной эксплуатации НА на предприятии. Аудитору предстоит установить при планировании контрольных процедур последовательность этапов проведения проверки, конкретные источники получения данных, уточнить аудиторский риск. Поэтому полезной является разработка специальной программы проверки (табл. 6).  
Результаты тестирования могут помочь аудитору правильно оценить фактическое состояние внутреннего контроля рассматриваемого объекта на предприятии. При планировании контрольных процедур следует определить направления проведения проверки, установить последовательность действий, источники получения необходимых доказательств. С целью упорядочения конкретных мероприятий и сокращения аудиторского риска рекомендуется сформулировать специальную программу проверки финансовых вложений (табл. 8).  
Программа проведения аудиторской проверки, ее основные этапы.  
Планирование аудита. Программа проведения аудиторской проверки, ее основные этапы. Оценка системы внутреннего контроля клиента как критерий для планирования проверки.  
Для проведения проверки системы автоматизации бухгалтерского учета (алгоритмов проведения расчетов, логики регистрации хозяйственных операций, методов округления, закрытия счетов, формирования отчетности и т.д.) аудитору целесообразно воспользоваться услугами эксперта в области информатики. Необходимость приглашения эксперта для целей экспертизы бухгалтерской программы определяется на этапе планирования аудиторской проверки, что согласовано с заказчиком в договоре.  
Аудитор, составляя программу аудиторской проверки, должен указать в ней, какие именно аналитические процедуры он предполагает провести и в каком объеме необходимо собрать данные для их проведения.  
Правилом предусмотрена возможность согласовывать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита, оставаясь при этом независимым в выборе приемов и методов аудита. Зачастую такое согласование является целесообразным, для того, чтобы на этапе планирования предусмотреть пожелания клиента, связанные с более детальным анализом каких-либо отдельных участков деятельности, чтобы руководству клиента были понятны действия аудитора в ходе проведения проверки, а также чтобы в соответствии с графиком работы аудитора клиентом оперативно предоставлялась требуемая документация и высвобождались сотрудники финансовых служб, работа с которыми является необходимой на том или ином этапе проверки.  
Руководитель проверки утверждает общий план и программу аудита. Следовательно, он несет ответственность за согласованные сроки и график проведения проверки определение необходимого для этого бюджета времени и трудозатрат правильный подбор специалистов и рациональное распределение обязанностей между ними обоснованность установленных уровня существенности, степени аудиторских рисков и объема выборки количество и качество планируемых к осуществлению аудиторских процедур другие организационные и методические вопросы, связанные с планированием аудиторской проверки.  
Документальными носителями информации о планировании аудиторской проверки являются общий план и программа аудита. В общем плане аудита фиксируются основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки сроки и графики выполнения работ, требуемые затраты труда и времени, способы проведения проверки и факторы, обусловившие их выбор. Детальное описание аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита, фиксируется в программе аудита. Очевидно, что приступить к разработке общего плана и программы аудита можно, только имея достаточные предварительные сведения об экономическом субъекте, специфике его деятельности и особенностях хозяйственных процессов, оказывающих влияние на объем, сроки и методы проверки. Такие сведения должны быть получены, надлежащим образом оценены, квалифицированы и обобщены для принятия стратегических решений.  
Некоторые положения общего плана и программы аудита могут быть по усмотрению аудиторской организации согласованы с руководством экономического субъекта. Это связано с тем, что аудиторам иногда полезно скоординировать с клиентом совместные мероприятия, присутствие на инвентаризациях, встречи с руководителями клиента с учетом их занятости другими проектами, а также с сотрудниками клиента. Однако это не означает ограничения независимости аудиторской организации в выборе приемов и методов аудита. Аудиторская организация независима и свободна в определении методов проведения проверки, отраженных в общем плане и программе, и несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой. Все это аудитор решает сам, руководствуясь нормативными документами по проведению аудита, своим опытом и знаниями. Однако чисто тактические моменты проверки и дополнительно оказываемые услуги можно согласовать с клиентом, сделав проведение аудита более удобным для обеих сторон. Кроме того, иногда полезно ставить руководство клиента в известность о некоторых аспектах плана, например о предполагаемых сроках завершения отдельных промежуточных этапов аудиторской проверки, но это право, а не обязанность аудитора.  
Следует отметить, что в принципе аудит эффективности характерен для любого субъекта хозяйствования, независимо от того, в каком сегменте бизнеса и на базе какой формы собственности он создан, потому что если мы считаем, что основной задачей управления, менеджмента является сохранение и приумножение выделенного капитала или капитала, предоставленного в распоряжение менеджеру, то в этом случае проблема эффективности становится неотъемлемой частью оценки деятельности менеджмента. Поскольку результаты финансовой деятельности представлены в отчетности, то оценивать финансовые результаты необходимо не только с позиции точности их отражения в отчетности, но еще и рациональности формирования этих финансовых результатов. Поэтому проблема аудита эффективности, безусловно, концептуально носит более широкий характер и методологически касается всех видов аудита. Поэтому когда формируется аудиторская программа, и план аудиторской проверки, то аудируемый объект практически может включить дополнительные задачи перед аудитором. Это тот случай, когда аудиторская проверка находится внутри аудиторской услуги, когда определяются дополнительные аудиторские услуги для получения наибольшей отдачи от проведенной проверки. В этом случае консалтинговые услуги и чисто аудиторские услуги тесно переплетаются.  
Вместе с тем, когда мы говорим об аудиторских стандартах, принципиальнейшее значение имеет организация контроля за исполнением этих стандартов и, как следствие, контроль качества проведенной аудиторской проверки. В данной ситуации, когда речь идет о контроле качества аудиторской проверки, важно выделить превентивную, текущую и последующую проверки качества. Превентивная проверка прежде всего связана с полнотой методического обеспечения проведения аудиторской проверки, т.е. с разработкой аудиторской документации, в том числе стандартной аудиторской документации по стандартным направлениям аудиторской проверки. Это говорит о необходимости обсуждения аудиторской фирмой плана и программы аудита, являющихся неотъемлемой частью аудиторского договора. Когда руководитель бригады, согласовав с заказчиком план и программу аудиторской проверки, приступает к проверке по существу, очень важно, чтобы руководство фирмы предварительно обсудило, посмотрело, дало оценку правильности и полноте составления плана и программы.  
Планирование маркетинга-аудита — важнейшая процедура в организации и проведении аудиторской проверки состояния маркетинговой системы. Основными этапами составления плана являются предварительное планирование, разработка общего плана маркетинга-аудита, составление программы проведения маркетинга-аудита, формирование программы профилактических мероприятий в системе маркетинга (рис. 3.30). Перед началом разработки плана оцениваются затраты времени и денежные средства для его осуществления, а также формируется перечень подлежащих опросу подразделений (лиц) и разрабатываются опросные карты.  
После утверждения программы подготавливается поручение на проведение проверки и исполнитель на законных основаниях приступает к сбору информации об объекте проверки. На этом этапе определяется правовое и нормативное поле деятельности данного объекта проверки.  
Составление программы, общего плана аудита, определение сроков проведения проверки является важным инструментом руководства аудиторской проверкой.  
Объем и программу проверок определяют обычно сами проверяющие. В программу рекомендуется вносить проведение контрольного обмера основных размеров деталей (заготовок) и сборочных единиц, контрольные сборки и разборки изделий, проверки последовательности выполнения технологических операций и переходов (технологический маршрут), соответствия материалов, оборудования, инструментов, тары, наличия и состояния технической и сопроводительной документации. При проверке следует обращать особое внимание на случаи отказов на приемо-сдаточных и периодических испытаниях, рекламации, повторяющиеся дефекты деталей и сборочных единиц.  
Объем аудита. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита. Планирование аудита. Программа аудита. Методы аудиторских проверок фактическая проверка, подтверждение, документальная проверка, наблюдение, опрос, проверка механической точности, встречная проверка, аналитические процедуры. Оценка  
Налоговая проверка ее цели, задачи, формы и методы проведения. Планы и графики проведения налоговых проверок. Принципы их составления. Виды налоговых проверок камеральные налоговые проверки, выездные налоговые проверки. Сроки проведения налоговых проверок. Структура и содержание программы проверки. Плановые, внеплановые, встречные налоговые проверки, основания для их проведения.  
Итак, в данном параграфе мы рассмотрели вопросы, связанные с реализацией машинной программы нашего имитационного исследования. Теперь, когда у нас есть такая программа, перед проведением эксперимента необходимо устроить генеральную проверку, в результате которой надо ответить на вопрос, пригодна ли наша машинная модель для проведения имитационного эксперимента. Этот этап будет описан в следующем параграфе.  
Способы проверки основаны на том, что на предыдущем этапе была построена машинная программа для расчетов по модели. Эту программу надо использовать для проведения контрольных просчетов ) такие просчеты дают возможность проверить некоторые необходимые условия пригодности модели.  
Заработная плата преподавательского состава (с отчислениями). Допустим, второе образование в предстоящем году пожелают получить в филиале № 1 300 человек. Учебной программой предусмотрено, что на каждого обучающегося в год будет затрачено 80 часов времени преподавательского труда (проверка и рецензирование письменных контрольных и курсовых работ, проведение собеседований по ним, индивидуальных консультаций, зачетов, экзаменов и т.д.). Допустим далее, что ставка оплаты преподавательского труда—45 руб. в час. Тогда планируемая сумма этой статьи калькуляции составит  
Аудиторская проверка планируется на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения разработать общий план и программу аудита.  
Цель настоящего стандарта состоит в установлении единых правил проведения аудиторской проверки (указывается название раздела Программы).  
Требования настоящего стандарта являются обязательными при проведении аудиторской проверки (указывается раздел Программы).  
Предпроверочная работа завершается подготовкой проектов решения о проведении выездной налоговой проверки и программы проведения проверки.  
Естественно, что в ходе предпроверочной подготовки невозможно предвидеть все проблемы, которые могут возникнуть в процессе непосредственного проведения выездной налоговой проверки, так что действия проверяющих впоследствии могут быть скорректированы с учетом конкретных обстоятельств, но четкая предварительная программа необходима для успешного проведения проверки в весьма сжатые сроки, установленные действующим законодательством, особенно при проведении выездных налоговых проверок достаточно крупных налогоплательщиков.  
Кроме того, при проведении предварительного этапа аудиторской проверки аудиторская фирма согласовывает с руководством аудируемого объекта основные направления по проверке, формирует для себя программу аудиторской проверки, определяет срок ее  

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх