Грузовой автомобиль

Категория: Автомобили и трактора
Публикация: Классификация автомобилей и тракторов
Читать далее:
Классификация автомобилей и тракторов

Автомобилем называется колесная безрельсовая транспортная машина с автономным двигателем (т. е. с запасом энергии, находящемся на самом автомобиле).

Современные автомобили в зависимости от назначения, конструктивного выполнения и приспособляемости к дорожным условиям можно классифицировать по различным признакам.

По назначению автомобили подразделяются на транспортные и специальные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров и в зависимости от выполняемых перевозок могут быть грузовые и пассажирские.

Грузовые автомобили разделяются на автомобили общего назначения и специализированные; первые имеют платформу с бортами, а вторые оборудованы специальным кузовом для перевозки строительных материалов, продуктов питания, жидкости и др. Основным показателем грузовых автомобилей является их номинальная грузоподъемность.

По грузоподъемности грузовые автомобили разделяются на классы: особо малый — до 0,5 т; малый — от 0,5 до т, средний — от до т; большой — от до т; особо большой — свыше т.

Автомобили, приспособленные для буксирования прицепов и полуприцепов, называются автомобилями-тягачами. Автомобиль-тягач или грузовой автомобиль вместе с одним или несколькими прицепами образует автопоезд,

В зависимости от приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили нормальной (обычной) и повышенной проходимости. Первые имеют привод на одну ось, вторые — на две или три оси, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.

По типу двигателя наибольшее распространение получили автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями внутреннего сгорания.

По типу несущего элемента автомобили можно разделить на рамные (грузовые автомобили) и безрамные (ряд легковых автомобилей и автобусов).

Модель отечественного автомобиля состоит из марки (букв, обозначающих завод-изготовитель) и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, Горьковский автомобильный завод—-ГАЗ, Минский автомобильный завод — МАЗ и т. д.

Когда на автомобильном заводе выпускают несколько автомобилей, собираемых в основном из одинаковых агрегатов, то модель автомобиля, выпускаемая в наибольшем количестве, называется базовой. Другие модели, отличающиеся от базовой установкой специальных кузовов, а иногда и величиной базы (расстоянием между осями колес), называются модификациями. Модификациям дается свое обозначение.

В обозначении базовой модели первая цифра указывает класс автомобиля, вторая— его тип, а третья и четвертая — порядковый номер. Например, КамАЭ-5320 означает: — автомобиль большой грузоподъемности; — бортовой грузовой автомобиль; 20 — порядковый номер модели.

Для обозначения модификаций применяются пяти- и шестизначные цифры. Например, модификация грузового автомобиля КамАЗ-5320 обозначается КамАЗ-53202.

Трактором называется колесная или гусеничная самоходная машина, Предназначенная для передвижения и совместной работы с прицепными или навесными дорожными, сельскохозяйственными и другими машинами и орудиями.

Тракторы эксплуатируются во всех отраслях народного хозяйства, выполняя самые разнообразные работы в различных условиях. Универсальные машины, одинаково хорошо и экономично работающие во всех многообразных условиях, создать практически невозможно. Поэтому в нашей стране создан типаж тракторов.

Типажом называется совокупность типов и моделей с указанием их основных качественных показателей. Типаж тракторного парка страны включает все модели тракторов, находящиеся в эксплуатации и выпускаемые заводами.

Классом в типаже называют совокупность моделей, имеющих одинаковые основные классификационные параметры. Моделью принято называть конкретную конструкцию трактора. Базовой моделью называют наиболее распространенный вид трактора в данном классе. Модификация — модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая машина, и полностью унифицированная с ней. Модификация имеет отличающуюся от базовой машины компоновку или оснащается дополнительными механизмами.

В типаже тракторного парка каждый класс трактора представлен обычно не менее чем двумя моделями: одной — выпускаемой и второй — уже снятой с производства, но еще эксплуатирующейся в народном хозяйстве.

В настоящее время в СССР и странах СЭВ за основной классификационный параметр принято номинальное тяговое усилие на крюке. Кроме того, классификация проводится и по другим признакам: назначению, конструкции ходовой части, типам остова, двигателя и трансмиссии. По величине номинального тягового усилия (выраженного в тоннах) тракторы делятся на классов: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 15, 25 и 35 т и ряд модификаций.

В процессе реализации типажа были поставлены на производство и подготовлены к выпуску новые модели тракторов, соответствующие мировому уровню развития техники и применяемые в строительстве и эксплуатации шоссейных дорог: колесные МТЗ-80 и его модификации класса 1,4 тс, Т-150К класса тс, К-701 класса тс и др.; гусеничные— ДТ-75М, Т-150 и их модификации класса тс; Т-100М и Т-130 класса тс; ДЭТ-250М класса 25 тс и др.

По назначению тракторы можно разделить на сельскохозяйственные, промышленные, транспортные и специального назначения.

Сельскохозяйственные тракторы в зависимости от особенностей выполняемых сельскохозяйственных работ подразделяются на пахотные (Т-4М, ДТ-75М, Т-130 и др.) и универсально-пропашные (Т-40М, МТЗ-80, МТЗ-82, ДТ-2 и др.). К группе промышленных относятся тракторы, предназначенные для выполнения тяжелых землеройных, дорожно-строительных, мелиоративных и других работ (ДЭТ-250, Т-130М, Т-180 и др.).‘Транспортные тракторы предназначены для транспортировки грузов главным образом по бездорожью и грунтовым дорогам. Скорость движения таких тракторов и мощность их двигателей колеблются в довольно широких пределах. Тракторы специального назначения предназначены для выполнения специальных работ, вследствие чего имеют дополнительное оборудование: лебедки, захваты, подъемники и т. д. (ТТ-4, ТДТ-55, ЛХТ-55М и др.). Тракторы МТЗ-80, ДТ-75М, Т-130 и др. широко применяются как в сельском хозяйстве, так и в строительстве.

По конструкции ходовой части тракторы бывают колесными и гусеничными. Гусеничные тракторы характеризуются пониженным удельным давлением на грунт, что повышает их проходимость. Однако они тяжелее колесных, сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации.

По типу остова тракторы делятся на рамные, полурамные и безрамные. Остов рамных тракторов представляет собой клепаную или сварную раму, на которой устанавливаются и крепятся все агрегаты и механизмы трактора (ДТ-75М и др.). Остов полурамных тракторов имеет две продольные балки, привернутые или приваренные к картеру заднего моста и поперечины, соединяющей балки в передней части (МТЗ-80, Т-130 и др.). Остов безрамных тракторов образуется соединением между собой картеров агрегатов (Т-25А и др.).

Подвижной состав автомобильного транспорта разделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специального назначения (пожарные, автокраны, коммунальные, санитарные и другие автомобили).

Транспортные грузовые автомобили и автопоезда подразделяются на универсальные (с кузовом бортовая платформа) и специализированные, приспособленные для перевозки одного или нескольких определенных видов грузов (самосвалы, фургоны, цистерны, панелевозы, фермовозы и др.). Антопоезд может состоять из автомобиля с прицепом или седельного тягача с полуприцепом.

Пассажирские автомобили — это автобусы и легковые автомобили. По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, междугородные, местного сообщения, туристские, экскурсионные, школьные. Вместимость автобусов характеризуется их длиной: до 5 м (особо малые), 6—7,5 м (малые), 8—9,5 м (средние), 10—12 м (большие), 16,5—24 м (особо большие). В зависимости от назначения вместимость одинаковых по длине автобусов может быть различной.

В нашей стране легковые автомобили выпускают запорожский автомобильный завод «Коммунар» (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 «Запорожец»), волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР (ВАЗ-2101 и BA3-2103 «Жигули»), московский автомобильный завод имени Ленинского Комсомола и Ижевский автомобильный завод («Москвич-412») Горьковский автомобильный завод (ГАЗ-24 «Волга»),

Автобусы выпускают Рижский, Курганский, павловский имени А- А. Жданова, Львовский и Ликинский (Московская обл.) автобусные заводы.

Автомобили грузоподъемностью 0,8—1,0 т выпускают ульяновский имени В. И. Ленина и Ереванский автомобильные заводы.

Автомобили-фургоны (0,25—0,4 т) на базе автомобиля «Москвич» изготовляют московский завод имени Ленинского Комсомола и Ижевский автомобильный завод.

Грузовые автомобили средней грузоподъемности выпускают Горьковский автомобильный завод и московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева. Основными моделями являются ГАЗ-БЗА (груз0.. подъемность 4 т) и ЗИЛ-130 (грузоподъемность 5 т). Саранский завод автосамосвалов на базе автомобиля ГАЭ-53А изготовляет самосвалы ГАЭ-53Б (3,5 т).

На базе автомобиля ЗИЛ-130 автозавод имени И. А. Лихачева изготовляет седельный тягач ЭИЛ-130В1 и автомобиль ЗИЛ-130Г для перевозки длинномерных грузов, а Мытищинский машиностроительный завод — самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 (4,5 т) и сельскохозяйственный ЗИЛ-ММЗ-554 (4 т).

Седельные тягачи КАЗ-608 «Колхида» выпускает также кутаисский автомобильный завод имени Г. К. Орджоникидзе. Закончены заводские испытания новой модели седельного тягача KA3-4430 грузоподъемностью т.

Автомобили большой и особо большой грузоподъемности выпускают Уральский (г. Миасс), Минский, кременчугский имени 50-летия Советской Украины, могилевский имени С. М. Кирова и Белорусский автомобильные заводы.

Базовые модели автомобилей используются также для создания специализированных автомобилей и автомобилей повышенной проходимости. Так, Горьковский автомобильный завод выпускает автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66 (2 т), московский автозавод имени И. А. Лихачева — трехосный автомобиль ЗИЛ-131 (3,5—5,0 т), ульяновский автомобильный завод имени В. И. Ленина — автомобиль УАЗ-469Б, рассчитанный на перевозку 600 кг груза и 2 человек или 7 человек и 100 кг груза, Луцкий автомобильный завод — легковой автомобиль ЛуАЗ-969В «Волынянка», предназначенный для эксплуатации в сельской местности.

Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяется на грузовой, пассажирский и специальный (пожарные, уборочные, санитарные автомобили, автокраны и др.).

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы. По устройству кузовов грузовой подвижной состав подразделяется на подвижной состав общего назначения, имеющий бортовую платформу, и специализированный, кузова которого приспособлены для перевозки определенных видов грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).

По грузоподъемности грузовые автомобили классифицируют на автомобили особой малой (грузоподъемность до 1 тс), малой (свыше 1 до 3 тс), средней (свыше 3 до 5 тс), большой (свыше 5 до 15 тс) и особо большой (свыше 15 тс) грузоподъемности. Грузовые автомобили особо большой грузоподъемности называются внедорожными.

Пассажирские автомобили делятся на легковые автомобили и автобусы.

Автобусы делят на классы по пределам габаритной длины.

Автомобили со всеми ведущими мостами называются автомобилями повышенной проходимости. Они предназначены для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.

Модели отечественных автомобилей. Автомобили грузоподъемностью 0,8—1,0 тс выпускают Ульяновский имени

Автобусы выпускают Ликинский (Московской обл.), Львовский имени 50-летия СССР, Павловский имени А. А. Жданова, Курганский и Елгавский автобусные заводы, а легковые автомобили — Запорожский автозавод «Коммунар», Волжский автозавод имени 50-летия СССР, Московский автозавод имени Ленинского Комсомола, Ижевский автозавод, Горь-ковский автозавод и Московский автозавод имени И. А. Лихачева. Легковые автомобили повышенной проходимости выпускают автозаводы: Луцкий (ЛуАЗ-969М), Ульяновский (УАЗ-469 и УАЗ-469Б) и Волжский (ВАЗ-2121 «Нива»), автобусы «повышенной проходимости выпускает Павловский автобусный завод (ПАЗ-3201) и Ульяновский автозавод имени В. И. Ленина (УАЗ-452В).

Группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя ведущим колесам и позволяет изменить величину и направление крутящего момента. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса включает следующие механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в картере заднего ведущего моста. Двухосный автомобиль может иметь два, а трехосный автомобиль три ведущих моста.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес. В легковых автомобилях и автобусах рама может отсутствовать. В этом случае все агрегаты автомобиля крепятся к кузову.

Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению, и тормозную систему.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров.У грузового автомобиля кузов включает кабину водителя, размещаемую за двигателем (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) или над двигателем (ГАЗ-66, МАЗ-500А, КамАЗ).

У большинства автомобилей от двигателя, расположенного впереди, крутящий момент передается на задние ведущие колеса. На автомобилях «Запорожец» и автобусах ЛАЗ двигатель расположен сзади и ведущими являются задние колеса. В этом случае нет продольно расположенного карданного вала, поэтому можно опустить пол кузова и снизить центр тяжести автомобиля. Увеличивается также и площадь пассажирского помещения. Однако в таких автомобилях сложно управление двигателем и трансмиссией с места водителя и трудно достигнуть благоприятного распределения массы между передним и задним мостами.

Некоторые зарубежные фирмы выпускают автомобили с передним расположением двигателя и передними ведущими колесами. Такие автомобили отличаются хорошей устойчивостью при движении с высокой скоростью. Их недостатком является снижение сцепления ведущих колес с дорогой при движении на подъеме.

Рис. 1. Двигатель и шасси грузового автомобиля

Рис. 2. Легковой автомобиль: 1 — двигатель, 2 — рулевое управление, 3 — кузов, 4 — топливный бак, 5 и 10 — колеса, 6 — рессора, 7 — задний ведущий мост, 8 — карданная передача, 9 — коробка передач, 11—сцепление

Рис. 3. Схемы автомобилей повышенной проходимости: а—с двумя ведущими мостами (ГАЗ-66), б — с тремя ведущими мостами (ЗИЛ-131, Урал-375Д); 1—двигатель, 2 — коробка передач, 3 — промежуточный карданный вал, 4 — раздаточная коробка, 5 — карданный вал привода заднего ведущего моста, 6 — задний ведущий мост, 7— карданный вал привода переднего ведущего моста, 8 — передний ведущий мост, 9 — средний ведущий мост, 10 — карданный вал привода среднего ведущего моста

В автомобилях повышенной проходимости (рис. 3) крутящий момент от двигателя передается череа сцепление, коробку передач и промежуточный карданный вал к раздаточной коробке. Последняя распределяет крутящий момент между ведущими мостами.

По назначению автомобили бывают пассажирские, грузовые и специальные (автокраны, пожарные и др.). Грузовые автомобили различают по грузоподъемности (малой, средней и большой). В зависимости от устройства кузова их подразделяют на машины общего назначения и специализированные. У первых кузов состоит из открытой платформы с откидными бортами, а у вторых он приспособлен для перевозки определенных грузов. Если автомобиль предназначен для перевозки сыпучих или вязких грузов, кузов его может наклоняться (опрокидываться). Автомобили с такими кузовами называют самосвалами. Машины, используемые для буксировки прицепов или полуприцепов, называют автомобилями-тягачами.

К специализированным относятся также автоцистерны, продуктовые фургоны и т. п.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной проходимости (для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам) и повышенной проходимости, способные работать на неблагоустроенных дорогах и в условиях бездорожья.

По типу двигателя грузовые автомобили подразделяют на машины с карбюраторным, газовым двигателем или дизелем.

Классификация автомобилей

Автомобильный транспорт, выпускаемый промышленностью СССР, подразделяется на три группы.

Группа А — автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 10 т от одиночной оси или 18 т от двух спаренных. Это грузовые автомобили, выпускаемые Минским и Кременчугским заводами, и многоместные автобусы.

Группа Б — автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6 т от одиночной оси или 11 т от двух спаренных. Это грузовые автомобили Горьковского завода, завода имени Лихачева, автобусы Львовского и Ликинского (средней вместимости) и других заводов, а также все грузовые автомобили и автобусы малых размеров и все легковые автомобили.

Внедорожные автомобили — это автомобили особо большой грузоподъемности. Они предназначены для эксплуатации по специально построенным карьерным, лесовозным или другим дорогам, а также вне сети дорог. Это автомобили и автопоезда, у которых осевая нагрузка от одиночной оси превышает 10 т. К ним относятся карьерные автомобили-самосвалы Белорусского автомобильного завода — БелАЗ и другие.

Все виды автомобилей разделяют на транспортные, используемые для перевозок грузов или пассажиров, и специального назначения. Это автокраны, автомашины коммунального обслуживания и пожарные. К транспортным автомобилям относятся пассажирские (автобусы и легковые автомобили) и грузовые.

В свою очередь, по конструктивной схеме грузовые автомобили подразделяются на одиночные, автопоезда-тягачи с прицепом и седельные тягачи с полуприцепом; автобусы — на одиночные, сочлененные и автопоезда (автобус с прицепом); легковые автомобили (по типу и устройству кузова) — на седан, купе, универсал, лимузин, фастбек и другие.

В зависимости от назначения (вида перевозок) определяется тип кузова. Грузовые автомобили по устройству кузовов разделены на две группы: универсальные многоцелевого назначения с бортовой платформой и специализированные (самосвалы, фургоны, цистерны, панелевозы и другие). В свою очередь, универсальные автомобили (одиночные и автопоезда) бывают двух видов—для местных перевозок на расстояние до 50 км и дальних междугородных.

Автобусы по назначению подразделяются на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные, школьные, а легковые автомобили — на автомобили личного пользования, ведомственные, такси, прокатные.

Кроме указанных основных классификационных групп, автомобили могут различаться по конструктивным признакам, виду и расположению двигателя, колесной формуле и т. д.

Автомобили можно классифицировать по назначению, приспособленности к дорожным условиям и по различным конструктивным признакам.

По назначению автомобили делятся на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирским автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров, относятся легковые автомобили и автобусы.

Грузовые автомобили служат для перевозки грузов.

Пассажирские автомобили, имеющие вместимость не более восьми человек (включая шофера), называются легковыми, а вмещающие более восьми человек — автобусами.

Легковые автомобили различаются по типу кузова (закрытый, открытый и открывающийся) и числу мест (двухместный, четырехместный и т. д.). Наибольшее распространение имеют легковые автомобили с кузовом закрытого типа и числом мест от четырех до семи.

Автобусы, предназначенные для внутригородского и пригородного общественного транспорта, называются городскими, а автобусы для междугородных перевозок — междугородными. В зависимости от назначения число мест в автобусах колеблется от 10 до 60.

Грузовые автомобили делятся по грузоподъемности, т. е. по массе (весу) груза в тоннах, который может быть перевезен в кузове. Как правило, грузоподъемность автомобиля указывается для дорог с твердым покрытием; при работе на грунтовых дорогах установленная грузоподъемность снижается примерно на 25%.

По грузоподъемности грузовые автомобили можно разделить на следующие группы:
1) особо малой грузоподъемности (меньше 1 т)
2) малой грузоподъемности (1—2 т)
3) средней грузоподъемности (2—5 т)
4) большой грузоподъемности (5—10 т)
5) особо большой грузоподъемности (свыше 10 т).

Автомобили, предназначенные для перевозки сыпучих и вязких грузов, оборудуются самосвальными кузовами и называются автомобилями-самосвалами.

Автомобили, приспособленные для буксирования прицепов и полуприцепов, называются автомобилями-тягачами. Автомобиль-тягач или стандартный грузовой автомобиль вместе с одним или несколькими прицепами образует автопоезд.

К автомобилям специального назначения относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки, пожарные автомобили, автомобили с дорожностроительным оборудованием, автомобили с подъемными кранами, автомобили-мастерские и т. п.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют одну ведущую ось, вторые — две или три оси, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.

По типу двигателя наибольшее распространение получили автомобили с карбюраторными двигателями и дизелями.

Классификация автомобилей. Автомобилем называется самодвижущийся экипаж, предназначенный для перевозки по безрельсовым дорогам пассажиров, грузов или специального оборудования и буксирования прицепов (полуприцепов).

Автомобили классифицируются по следующим основным признакам: назначению, типу двигателя, типу остова и проходимости.

По назначению различают транспортные и специальные автомобили. Транспортные автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов и в зависимости от выполняемых перевозок подразделяются на пассажирские и грузовые. Пассажирские автомобили разделяются на легковые и автобусы. Основным показателем пассажирских автомобилей является их вместимость, т. е. количество пассажирских мест. Грузовые автомобили разделяются на бортовые общего назначения и специализированные. Первые имеют открытую платформу с откидными бортами, а вторые оборудованы специализированными кузовами, приспособленными для перевозки определенного типа груза. Специальные автомобили служат для выполнения каких-либо определенных работ и снабжены соответствующими приспособлениями и устройствами. К ним относятся пожарные, санитарные, автокраны, автовышки и др. Они обычно представляют видоизмененные модели транспортных автомобилей.

По типу установленного двигателя автомобили подразделяются на карбюраторные, дизельные и с газовым двигателем. Автомобили особо большой грузоподъемности выпускаются также с газотурбинными двигателями (БелАЗ-549А).

По типу остова автомобили бывают рамные (грузовые) и безрамные (легковые и автобусы).

По проходимости автомобили разделяют на две группы — обычной (нормальной) и повышенной проходимости. Первая группа автомобилей имеет одну ведущую ось и предназначена для работы на дорогах с твердым покрытием, вторая — две и более ведущих °сей, обеспечивающих движение по плохим участкам дороги или бездорожью.

Кроме перечисленных признаков автомобили классифицируются по типам дорожных покрытий, допускающих их эксплуатацию (исходя из предельно допустимой осевой нагрузки). Различают дорожные группы «А» и «Б», а также внедорожную. Для автомобилей группы «А» установлена предельно допустимая осевая нагрузка не более 10 т. Такие автомобили допускаются к эксплуатации только на дорогах с усовершенствованным покрытием (автомобили МАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ-677). Для автомобилей группы «Б» осевая нагрузка установлена не более 6 т, они допускаются к применению на всей сети дорог общего пользования без ограничений (автомоИ били ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, КамАЗ). К третьей группе относятся автомобили и автопоезда, у которых нагрузка от одиночной оси превышает 10 т. Перевозка на этих автомобилях и автопоездах производится вне сети дорог.

Классификация тракторов. Трактором называется самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, предназначенная для транспортировки прицепов или совместной работы с прицепными или навесными дорожными, сельскохозяйственными и другими машинами и орудиями. Тракторы классифицируются по следующим основным признакам: назначению, номинальному тяговому усилию на крюке, конструкции ходовой части, типу остова, двигателя и трансмиссии.

По назначению тракторы подразделяются на сельскохозяйственные, промышленные, транспортные и специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы предназначены для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ. К промышленным относятся тракторы, используемые при выполнении тяжелых землеройных, дорожно-строительных и мелиоративных работ (ДЭТ-250, Т-100М, Т-180 и др.). Транспортные тракторы предназначены для транспортировки грузов в условиях бездорожья. Тракторы специального назначения используются для выполнения специальных работ с помощью установленного дополнительного оборудования — лебедок, захватов, подъемников (ТТ-4, ТДТ-55, ДТ-56Б и др.).

По конструкции ходовой части различают колесные и гусеничные тракторы. Последние обладают пониженным удельным давлением на грунт, что повышает их проходимость, однако колесные тракторы легче гусеничных, проще и дешевле.

По типу остова тракторы подразделяются на рамные, полурамные и безрамные.

По типу двигателя тракторы бывают с двигателями внутреннего сгорания и дизель-электрическим приводом (ДЭТ-250). По типу трансмиссии тракторы могут быть с механической, гидравлической и электрической силовыми передачами.

Рекламные предложения:

Читать далее: Общее устройство автомобиля и трактора
Категория: — Автомобили и трактора

«У меня есть автофургон «газель» с мощностью двигателя менее ста лошадиных сил, а налоговая каждый год присылает транспортный налог как на грузовик. Это законно?» Сергей, Орск

Отвечает Светлана НАУМОВА, заместитель прокурора Советского района города Орска:

— Данные, указанные в строке 4 «Категория ТС («A», «B», «C», «D», прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005; п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении).

В данную категорию могут попасть и небольшие грузовые машины. При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует. Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин, и налоговая служба. Поэтому, если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу.Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 ПТС, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузопассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля. Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство. Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные организации — например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и помогут доказать налоговому органу, что ваш автомобиль является легковым.

Небольшой фургончик — так буквально звучит русский перевод английского слова «minivan» — имеет богатую историю, уходящую корнями в истоки автомобилестроения. В 1914 году произошла первая интересная попытка повысить вместительность легкового автомобиля, сохранив присущую ему компактность. Она принадлежала итальянскому автоконцерну Альфа Ромео. В послевоенное время минивэнами занимался отечественный автопром, создавший несколько оригинальных моделей. Начало массового производства берет отсчет с 80-х годов, когда конкурирующие европейские, американские, японские производители предложили свои концепции авто повышенной вместительности.

В России автомобили этого типа привыкли называть универсалами повышенной вместимости. От классического универсала минивэны отличаются объемом кузова и такими характерными признаками, как:

  • компоновка (однообъемная, бескапотная или полукапотная);
  • три ряда сидений со складной конструкцией;
  • кузов (более высокий, чем у универсала, при обычном клиренсе).

Какие бывают минивэны

У автомобилей типа минивэн достаточно простая классификация, связываемая с длиной кузова:

  • большими считаются автомобили длиннее 4,6 м. Они пришлись по вкусу состоятельным американским автолюбителям;
  • компактные имеют длину от 4,2 до 4,6 м. В Америке они не прижились, но в Европе и Японии встречаются достаточно часто;
  • мини — еще компактнее и экономичнее в плане расхода бензина. Также пользуются популярностью на европейских и азиатских рынках;
  • микро — категория, в которой подлежат ограничению все габаритные параметры минивэнов. Длина — меньше 3,4 м, ширина — меньше 1,475 м, высота — до 2 м. Возглавляют рейтинги продаж Китая и Индии.

Согласно другой классификации, они различаются на:

  • компактвэны (созданные на базе автомобилей компакт-класса);
  • микровэны (бюджетные фургоны-однообъемники с двумя передними, двумя скользящими и задней дверью);
  • мультивены (имеют салон, способный к трансформированию, для перевозки грузов).

Причины популярности автомобилей повышенной вместительности

Востребованность минивэнов на рынке вполне объяснима их пользовательскими преимуществами:

  • кузов автомобиля рассчитан на 7–9 мест, включая водительское. Кроме сидений, обычно располагаемых в три ряда, имеется объемный багажный отсек;
  • сиденья заднего ряда можно сложить, что значительно увеличит объем перевозимых вещей, что даст возможность для перевозки даже крупногабаритного багажа;
  • салон просторный, поэтому пассажиры чувствуют себя в дороге раскованно и комфортно. В длительном путешествии особенный смысл приобретает высокая постановка сидений, позволяющая обозревать красоты местности.

Почему стоит предпочесть минивэн, если вы, например, планируете пикник в праздничный уикэнд или собираетесь организовать экскурсию для гостей вашей фирмы? В категории семейных или бизнес-перевозок эти автомобили возглавляют рейтинги популярности. Идеально соответствуя городскому ритму жизни, они предназначены для путешествий, групповых выездов на природу и экскурсии. Пользователи высоко ценят предлагаемую минивэнами маневренность, комфорт, удобную планировку.

Вам может понадобиться:

19 мест

1300 руб. за 1 час

17 мест

1300 руб. за 1 час

7 мест

1000 руб. за 1 час

7 мест

1000 руб. за 1 час

18 мест

1000 руб. за 1 час

Не путайте с микроавтобусом

На первый взгляд это схожие типы автотранспорта. Но все же есть нюансы, отличающие их друг от друга. Поэтому чтобы сделать правильный выбор, следует их знать. Классический пример микроавтобуса — ГАЗель.

Вот несколько параметров, позволяющих провести границу между микроавтобусом и минивэном:

  • количество посадочных мест (минивэн — 9, микроавтобус — от 10 до 16);
  • высота кузова (в минивэне нет возможности стоять, микроавтобус дает такую возможность);
  • практическое назначение (микроавтобусом предпочитают пользоваться коммерсанты, используя его для перевозки грузов, в то время как минивэн будет уместнее, к примеру, для перевозки гостей, организации трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно).

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх