Как привлекать внимание?

Цитата сообщения Целительница Как привлечь нужных вам людей? 10 психологических приёмов.

1. Ответ на доброту, или эффект Бенджамина Франклина
История гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать человека, который не любил его. Этот человек искал редкую книгу, которая как раз была у Франклина. Бенджамин узнал об этом и одолжил ему эту редкую книгу, и когда она вернулась к владельцу, Бенджамин просто поблагодарил его. В результате этого они стали лучшими друзьями.
Как говорил Франклин: «Тот, кому однажды Вы сделали добро, готов ответить Вам добром значительно большим, чем Ваше…»

2. Просите больше, чем хотите получить
Этот эффект очень простой и сродни торгу на рынке. Эффект работает практически всегда. Вы обязаны завышать свои требования, если Вы нужны человеку. Сначала Вы, скорее всего, получите отказ. Не противьтесь, а дайте время. В 95% случаев, заинтересованный в Вас человек сам снова откликнется и предложит чуть меньше, чем Вы запрашивали, но при этом гарантированно выше, чем Вы закладывали изначально.
3. Навязанное желание помочь
Прием, очень похож на предыдущий. Для того, чтобы пробудить в человеке самостоятельное желание помочь Вам, попросите у него один раз то, на что он точно не пойдет. Получив отказ, Вы создали для себя человека, который считает себя обязанным Вам. Скорей всего, он не раз самостоятельно обратится к Вам с желанием помочь, ведь внутри у него будет чувство вины.
3. Имя человека как волшебный звук
Дейл Карнеги, автор работы «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», считает, что использование чьего-то имени во время разговора — невероятно сильный аргумент. Имя человека — самый приятный звук для него. Произнося его имя в положительном контексте, Вы значительно вырастаете в его глазах.
4. Лесть везде
Она есть везде и всегда. Для начала важно понять, что лесть должна выглядеть естественно, иначе она может принести больше вреда, чем пользы.
Если Вы льстите тому, кто имеет высокую самооценку, то у Вас больше шансов на удачу. Такие люди любят себя и любят лесть, при этом они не замечают её. А те, у кого низкая самооценка, видят в любых положительных оценках подвох и обман.
5. Зеркало
Хотите понравиться человеку — копируйте его. Люди с таким навыком считаются в обществе хамелеонами, со стороны заметно, как они постоянно меняются и подстраиваются под каждого в отдельности. Тем не менее, этот навык должен быть хотя бы немного развит, чтобы привлекать нужных Вам людей.
На этом принципе основана работа актеров-пародистов. Все знаменитости, которых пародировали с экранов ТВ, зачастую являются хорошими друзьями этих актеров.
6. Просите милости у уставшего
Когда кто-то устал, он более восприимчив ко всем просьбам. Причиной этого является то, что уставший человек устает не только физически, но и психически. Если начальник устал, то ему легко Вам разрешить доделать завтра, но доделать Вы должны обязательно и качественно. Это добавит Вам немного уважения в глазах босса. Ведь Вы сдержали слово.
7. Начинайте просить по мелочи

Всё просто, попросите немного вначале, и Вам откроют кредит доверия. По этому принципу люди попадают в зависимость от социальных движений. Например, вначале Вас просят поддержать акцию против вырубки леса, Вы поддерживаете, потом ещё раз и ещё. Мелочь, но Вы уже готовы дать больше. Вы готовы поддержать акцию против вырубки лесов в далекой Танзании или вступить в партию «зеленых» и вносить взносы.
8. Не исправляйте людей, когда они неправы
Карнеги также писал в своей знаменитой книге, что не стоить тыкать носом в явную ошибку человека, сразу после того, как Вы её нашли. Если хотите поменять точку зрения человека, то подходите к этому аккуратно. Даже если перед Вами неудачник, который винит в своих бедах кого угодно, кроме себя, не стоит кричать в лицо. Согласись с ним в данный момент и постепенно старайтесь поменять его точку зрения. Иначе Вы рискуете стать врагом номер один.
9. Повторяйте фразы и выражения нужных людей
Этот принцип сродни принципу «хамелеона», когда человек мимикой и жестами повторяет человека, в общении с которым он заинтересован. Слова могут ласкать слух, если они похожи на эхо. Надо произносить то, что человек уже произносил, то, что он слышал внутри своей головы.
10. Кивок головы
Ученые обнаружили, что когда люди кивают, слушая кого-то, они, скорее всего, склонны согласиться с ним. Они также обнаружили, что, когда кто-то кивает перед ним, человек, как попугай, повторяет. Тем самым кивок стимулирует согласие слушателя. Всё основано на нашем любимом принципе имитации…

10 мудрых советов от неповторимого Дейла Карнеги


1. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.
2. Веди себя так, будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь счастливее.
3. Не критикуйте, не осуждайте, не жалуйтесь.
4. Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача.
5. Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его.
6. Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ЕМУ, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.
7. Если человек пытается использовать тебя в своих целях, вычеркни его из числа своих знакомых.
8. Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад.
9. Никогда не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им.
10. Поступайте как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которые вам неприятны.

  • 23 Июня, 2019
  • Психология общения
  • Андрей Райтер

Внимание современного человека – весьма ценный ресурс, который имеет большое значение как в бытовых межличностных отношениях, так и в бизнесе. Поэтому на него рассчитываются усилия психологов, маркетологов, социологов и специалистов из других отраслей. Но как заинтересовать людей, если для этого нет никаких веских предпосылок? Универсальный ответ заключается в том, что эти самые предпосылки необходимо создать или усилить. Другое дело, что в зависимости от обстановки делается это разными способами.

Придерживаться интересов собеседника

Самый простой путь к человеку, от которого требуется внимание, заключается в поддержании разговора, касающегося его непосредственных интересов. Соответственно, изначально они должны быть определены. Сама же тема разговора не обязательно должна совпадать с этими интересами – как правило, формируются переходные цепи через косвенные и общие темы. Но как заинтересовать людей, если их круг интересов никак не связан с темой обсуждения? В этом случае действует правило искусственного вовлечения человека в нужный контекст. Например, за счет обозначения проблемы, о которой он ранее не подозревал, но теперь готов увлеченно о ней говорить.

Располагать к себе

Даже если интересы собеседника совпадают с темой повестки, это еще не значит, что цель в виде привлечения его внимания будет достигнута. Более того, даже проявленный с его стороны интерес вовсе не гарантирует, что он будет готов предпринять определенные шаги – к примеру, для покупки определенного товара. Это будет возможно только в случае доверия к рассказчику. И тут возникает другой вопрос – чем можно заинтересовать человека, чтобы он доверился? Если говорить о самом содержании, то в текст желательно включить как можно больше коротких, но личных историй. В принципе выражение личного отношения идет на пользу. Главный же момент находится в плоскости психологической подстройки через ценности и эмоции. Опять же будет нелишним иметь представление о собеседнике, его вкусах, ценностях, принципах и т. д.

Использовать интригу

От глубинного уровня воздействия можно перейти к поверхностному, но не менее важному. Легкий интерес вызывает заложенная в самом начале интрига. Если ее удастся правильно создать, то слушатель будет прикован к изложению рассказчика. Но как заинтриговать человека, чтобы добиться такого эффекта? Два простейших инструмента – это обещание и недосказанность.

В первом случае можно просто пообещать поделиться важным секретом, новостью или просто фактическими данными. Но ни в коем случае нельзя об этом забывать. На некоторое время собеседник будет заинтригован, но потом следует выполнить обещанное, иначе нарушится работа над доверием.

Что касается недосказанности, то ее механизм сложнее и по форме напоминает манипуляцию. В изложении должна быть логическая незавершенность, причем рассказчику не нужно ее как-то обозначать. Как заинтересовать людей таким способом? Можно просто остановиться на ключевом моменте, завершив рассказ скомкано и не раскрыв тем самым важных деталей для развязки. В дальнейшем к этой теме можно возвращаться, что каждый раз будет приковывать внимание слушателей.

Помогать собеседнику

Уже отмечалась значимость тем с постановкой определенных проблем. Как показывают исследования, именно попытки решать существующие или вновь возникающие проблемы сильнее всего толкают людей на определенные действия в виде той же покупки товара, который и станет решением. Иными словами, в вопросе о том, как заинтересовать человека, важно предложение помощи. Причем она должна быть максимально развернуто представлена и четко сформулирована с точки зрения механизма решения проблемы. Если собеседника действительно беспокоит конкретная тема, он непременно прислушается к рассказчику.

Уметь слушать

На всем протяжении коммуникационного процесса важно не забывать слушать человека, которого планируется заинтересовать. Он может давать важную информацию о себе, своем отношении к теме, текущем эмоциональном состоянии и другие сведения, которые можно использовать для привлечения его же внимания.

Но как заинтересовать людей, если они в принципе не хотят идти на контакт? В условиях отсутствия обратной связи также следует применять тактики спонтанного и неожиданного для собеседника воздействия. Это может быть шутка, яркая история, призыв к определенному действию или вопрос, обращенный к слушателю. Необходимо «расшевелить» человека и только после этого ожидать от него уже других реакций, в том числе выражение его личного отношения к предмету разговора и т. д. К слову, сам тот факт, что к нему прислушиваются, будет плюсом в построении дальнейшей коммуникации.

На следующем этапе может потребоваться и прямой вызов на дискуссию, что усилит эффективность коммуникации. Оптимальная форма данного взаимодействия предполагает обмен мнениями на равных. В таких условиях и рождается настоящий взаимный интерес.

Основным правилом в привлечении внимания собеседника является создание условий для его участия в определенном и обязательно привлекающем процессе. То есть должна быть конечная цель, для которой человек согласится быть заинтересованным. Как правило, для этого выстраивается целая цепь этапов от привлечения внимания до предложения способа решения проблемы и конкретного действия со стороны слушателя. И на каждом этапе важно сохранять ощущение личной заинтересованности и искренности, о чем говорит и психология. Как заинтересовать человека, если рассказчик вызывает лишь скуку и недоверие? Очевидно, что у него просто нет шансов на получение внимания. И напротив, ощущения искренности говорят о том, что человек вкладывает личные переживания, а это всегда создает атмосферу доверительной коммуникации.

Данные правила и приемы могут показаться сложными, что отчасти верно. Подобные тактики хорошо прорабатываются на практике, но целевой слушатель не должен подозревать, что общение с ним в принципе выстраивается по каким-то правилам. В принципе релизовывать такие приемы желательно в максимально простом и доступном виде.

Словосочетание «при этом» имеет широкое распространение. Некоторые трудности вызывает вопрос выделения его запятыми при написании. Словосочетание состоит из указательного местоимения «этот» в предложном падеже и предлога «при».

Оборот в качестве вводного слова не применяется, хотя при его произношении и выдерживается пауза. В предложении он может быть наречием или союзом. Хотя само по себе словосочетание обособления не требует, всё же есть случаи, когда до и после него требуется постановка запятой. Разберём на примерах эти случаи.

«При этом» в роли союза

Оборот встречается в сложносочинённых предложениях, а также используется для соединения однородных членов предложения. При помощи союза обозначается одновременность событий.

1 В сложносочинённых предложениях запятая всегда ставится на границе синтаксических конструкций.

Ребята во время школьных каникул посетили Москву, при этом они вместе с классным руководителем побывали на Красной площади.

Мальчик отлично успевал по всем предметам в школе, и при этом он ещё занимался в футбольной секции.

В этом примере на стыке предложений стоят подряд два союза: «и» и «при этом». Запятая ставится именно перед союзом «и», так как с него начинается вторая часть сложносочинённого предложения.

2 В предложениях с однородными членами запятая перед оборотом ставится, если перед ним нет союза «и».

На последнем курсе университета я посвящал много времени написанию дипломной работы, при этом успевал подрабатывать в редакции местной газеты.

Но:

На последнем курсе университета я посвящал много времени написанию дипломной работы и при этом успевал подрабатывать в редакции местной газеты.

«При этом» в роли наречия

В роли наречия словосочетание отвечает на вопросы «как?», «когда?» и др. В предложении наречие бывает обстоятельством времени или места.

При употреблении сочетания как наречия, запятые перед ним и после него не ставятся.

«Она очень симпатична», — подумал при этом Дмитрий.

Они при этом громко засмеялись и пошли в кинотеатр.

Когда после оборота идёт вводное слово или деепричастный оборот

Само словосочетание от следующих за ним членов предложения запятой не отделяется. Однако в случаях когда за ним идут обороты, требующие обособления, запятая необходима.

При этом, однако, погода стояла пасмурная, что помешало нам выйти на прогулку.
Здесь запятая выделяет вводное слово «однако». Если вводное слово убрать, то запятая будет не нужна.

При этом погода стояла пасмурная, что помешало нам выйти на прогулку.

При этом, полагаясь только на себя и ближайшее окружение, он решил множество проблем, навалившихся на него.

В этом предложении запятая предназначена для обособления деепричастного оборота, расположенного сразу после «при этом».

Но! Если словосочетание является частью деепричастного оборота, то запятая после него не ставится. Проверить это можно, переставив его в другое место деепричастного оборота — смысл при этом не изменится.

Мама всегда много работала, чтобы обеспечить нас, при этом не забывая и о своей внешности.

Или:

Мама всегда много работала, чтобы обеспечить нас, не забывая при этом и о своей внешности.

Дотянуться до кумира удалось американской школьнице Эллисон Клосс. Ей не с кем было идти на выпускной, и девушка очень ловко выкрутилась из положения. За $100 она купила в интернет-магазине картонную копию Денни Де Вито и взяла с собой.В итоге на выпускном все внимание было обращено на нее. Эллисон фотографировали и выкладывали посты в интернет. Скоро об этом случае узнал и сам Денни Де Вито, после чего оригинально ответил девушке – пришел в бар с картонной копией Эллисон.

И это не единственный случай, когда звезды подшучивают над фанатами и сами идут на контакт с ними. Автограф, фото на память и теплые воспоминания – обычно поклонникам хватает и этого. Но высшее счастье для фаната – получить от своего кумира какой-то личный, уникальный подарок. И звезды иногда не отказывают.

«Все те, кто подписан на мой инстаграм, прекрасно знают, что я общаюсь, что я отвечаю на комменты. Недавно мы разыгрывали картину мою. И все любители моего творчества могли ответить на вопросы и выиграть ее. И выиграли», – рассказала актриса Наталья Бочкарева.

«Много всякого бывает, потому что люди думают, что я – практически то же самое, что Валя из «Реальных пацанов», все так ко мне относятся, поэтому в основном общаются очень просто», – отметила актриса Валентина Мазунина.

Общаться в интернете – даже со знаменитостями – сейчас действительно очень просто. Любой может написать своему кумиру и получить ответ. Звездам самим выгодно поддерживать связь с фанатами.

«Мне иногда пишут: вы не ответили на мой вопрос. Я пытаюсь в этой ленте найти этот вопрос, прошу: напишите его еще раз, когда понимаю, что я его, может, не найду. Конечно, общаюсь. Это обратная связь, это помогает моему бизнесу. Пишут, что где-то не хватает комнаты матери и ребенка, где-то пиццу долго несли. Это обратная связь», – поделился впечатлениями от общения с подписчиками бизнесмен и музыкант Эмин Агаларов.

Участники «Клуба друзей» Димы Билана фанатами просят себя не называть. Со своим кумиром они легко могут пообщаться лично, и делают это уже давно. Вот уже 12 лет поддерживают его на всех концертах.

«Как-то однажды увидела Диму в телевизоре, я подумала: блин, какой интересный человек, я хочу с ним дружить. И вот потребовалось десять лет. Самый первый клуб открылся в Москве, естественно, и сейчас их нереальное количество, больше 67-ми. 68. Не только в нашей стране, но и во всем мире: Германия, Англия, Греция», – рассказала координатор «Клуба друзей» Анастасия Галкина.

Во время концертов Билана участники клуба устраивают флешмобы, подогревают зал. За это артист устраивает встречи после выступлений.

«Он нам задает какие-то вопросы, спрашивает, как дела, чем мы живем, то есть не просто так какие-то люди, а он нас знает, узнает, и это особенно важно, ценно», – рассказала участница клуба Рада Гильманова.

«На каком-то концерте мы встаем нашей троицей: я, питерский президент «Клуба друзей» и еще одна наша девочка – мы давно дружим. Он такой: мои, родные! Да вы тут! После концерта ему время ехать, мы встречаемся в гримерке, он мне говорит: подожди, ты только что в Индии была, ты когда успела приехать? Ты закончила университет?» – поделилась воспоминаниями другая участница клуба Ирина Николаева.

«В клубе я состою недавно, три года, здесь я нашла очень много друзей и все стали близкими мне. Я с ними общаюсь не только на концертах, но также мы встречаемся просто погулять», – говорит Александра Аксенова.

Звезды нередко могут помочь своим поклонникам справиться с какими-то проблемами. Например, актер Андрей Мерзликин помог многодетной семье, у которой сгорел дом. Он разместил пост на своей странице в соцсети. За несколько дней ему удалось собрать для погорельцев 600 тыс. рублей. А певец Егор Крид помог поклоннику из Караганды сделать предложение своей девушке.

Звезды Голливуда тоже не отказывают во внимании своим поклонникам. Однажды актер Том Хэнкс вышел на пробежку в Центральный парк и увидел, что там фотографируются молодожены. Он тут же присоединился к фотосессии. Вот такой вот подарок на свадьбу. Своей простотой известен и актер Киану Ривз. Он часто ездит на метро, обедает в фаст-фудах и общается с прохожими. Свой 46-й день рождения Киану отмечал не в роскошном ресторане, а на улице. Поздравить его мог любой желающий. И такой образ жизни Киану только увеличивает количество его поклонников. Выходит, секрет популярности очень прост: чем ближе к народу – тем лучше.

Негосударственное образовательное частное учреждение

«Православная Классическая Гимназия «Ковчег»

Московской области

Щёлковского района

Доклад на тему:

«Способы активизации внимания и интереса учащихся на уроке»

учитель биологии

Ушакова А.С.

2016 г.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к предмету у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.
Мастерство учителя во многом зависит от его умения целенаправленно управлять мыслительной деятельностью учащихся, активизируя её. Осуществлять такое управление можно, опираясь на психолого-педагогические знания.

Закономерности внимания

Внимание к деятельности может возникнуть и усилиться под влиянием одного или нескольких из следующих условий:
относительной интенсивности раздражителей;
их относительной новизны;
неожиданности их появления;
контраста между ними;
ожидания определённых событий или впечатлений;
при наличии положительных или отрицательных эмоций.

Необходимыми условиями длительного сохранения внимания являются:

посильность выполняемой деятельности;

наличие соответствующих знаний, умений и навыков.

Внимание к деятельности усиливается, если

имеют место активные умственные усилия;
углубляется понимание соответствующего материала
возрастает уверенность,
возникают новые идеи открытия.

Внимание ослабляется, если:

задание непосильно,
теряется уверенность,
работа совершается в чрезмерно быстром или медленном темпе,
она сводится к однообразным операциям,
выполняемая работа слишком проста.

В методической копилке учителя всегда должны быть приемы, методы, формы работы, которые бы вносили элементы неожиданности, новизны, занимательности в деятельность учащихся, которые бы способствовали возникновению и усилению внимания и активности мыслительной деятельности.

Почему учителю практически постоянно на уроке приходится призывать школьников к тишине и вниманию? Как завладеть вниманием класса и удержать его на промежуток времени, достаточный хотя бы для объяснения нового материала? Что делать для того, чтобы ученики как можно меньше отвлекались на уроке и внимательно слушали учителя? Эти вопросы не одно десятилетие возникают перед педагогами. В последнее время проблема привлечения и активизации внимания учащихся на уроке становится еще более актуальной. В психологии внимание определяется как характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определенный объект. Непосредственной причиной появления внимания является значимость внешних воздействий для личности, их интенсивность и новизна. Абсолютно очевидно, что дело заключается не только в новизне сообщаемого материала, но и форме его подачи.

В «Основах педагогической риторики» Александр Александрович Мурашов пишет, что в удивлении заключено начало всякого познания, главное «не потерять дидактической цели за риторическим эффектом неожиданности». Как же можно «удивить» ребят и тем самым привлечь их внимание к содержанию учебного сообщения? Уже сама тема урока своей необычной формулировкой способна активизировать внимание учащихся и пробудить их интерес к последующему изложению. Для этого необходимо придать формулировке темы урока интригующий характер. Роль интриги в привлечении внимания заключается в «вуалировании» исходного материала, при котором «человек ловится как бы «на крючок» и начинает вести себя в точности с нашими планами».

На уроках можно использовать следующие приемы придания формулировке темы интригующего характера:

1. Формулировка темы в виде вопроса. Такая формулировка очень выигрышна в плане привлечения и активизации внимания, поскольку она предполагает получение в ходе объяснения материала прямого и ясного ответа на заявленный вопрос. Кроме того, вопросная формулировка пробуждает у учащихся желание поделиться своей точкой зрения с учителем и одноклассниками.

Необычный, интригующий характер может иметь не только формулировка темы, но и начало объяснения учителем новой темы. Вообще, роль вступления в любом устном монологе очень велика. С точки зрения психологии ее «можно определить законом первого и последнего места». Его суть в том, что лучше запоминается и производит впечатление то, что находится в начале и конце. «Именно там и следует располагать элементы, несущие заряд необычного». Для привлечения внимания учеников и пробуждения их интереса к новой теме объяснение материала можно начать с яркого, запоминающегося факта.

Например, интересного факта из биографии художника на уроках истории искусств, или о методах рисования некоторых известных художников на уроках живописи и рисунка…

При сообщении учащимся биографических сведений о писателе можно использовать инверсионный порядок изложения материала, т. е. рассказ о жизни того или иного автора начать с одного из наиболее важных, переломных моментов его судьбы. Если же начать сообщение о биографии изучаемого автора с того, что он «родился в таком-то году, унаследовал такие-то черты характера, так-то и там-то жил и воспитывался, то… внимание вряд ли будет зацеплено. Почему? Потому что в этих сведениях нет ничего необычного и, пожалуй, интересного для того, чтобы завоевать внимание. Давать этот материал все равно придется, но не сразу надо давать его, а только тогда, когда привлечено уже внимание присутствующих, когда оно из рассеянного станет сосредоточенным».

Необычный, интригующий характер сообщению учителя может придать использование в его начале вопроса или серии вопросов, которые, как правило, становятся своеобразным импульсом к активизации умственной деятельности.

Удержать внимание школьников на уроке помогает даже краткое отступление от темы. Анатолий Федорович Кони советует делать легкие, даже комические отступления, он они в то же время должны быть «в связи с содержанием данного момента речи». Эти краткие отступления являются своеобразными минутами отдыха для учащихся, после которых они могут вновь сосредоточиться на изучаемом материале. Отступления от темы, дающие своеобразные минуты отдыха для ума, обязательно должны присутствовать на уроке, особенно если он построен в форме лекции, т. е. предполагает монолог учителя, длящийся более 15 минут. Именно 10-15 минут среднестатистический человек может воспринимать информацию сосредоточенно, далее он устает, его внимание начинает постепенно рассеиваться, поэтому рассказчик должен подумать о том, каким образом внимание аудитории будет вновь активизировано.

Для привлечения внимания необходимо обратить внимание и на то, как подается учащимся новый материал, т. е. на паралингвистическое оформление речи (громкость, темп, интонация, паузы).

Ошибочным является мнение, что с усилением громкости голоса выступающего пропорционально растет внимание аудитории. Наоборот, чем громче говорит учитель, тем сильнее начинает шуметь класс. В такой ситуации целесообразно руководствоваться советом Поля Клоделя (французский писатель ХIХ-ХХ века), утверждавшего, что «нужно говорить громко, чтобы тебя услышали, но нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали». Внезапное резкое снижение громкости голоса может привлечь внимание шумящей аудитории.

Темп речи определяется количеством произнесенных слов за единицу времени. Он свидетельствует о значимости сообщения: важная информация подается в более медленном темпе, менее важная – в более быстром. Варьирование темпа речи при объяснении материала способно активизировать внимание слушателей. Повышение и понижение тона голоса, или интонация, оказывает огромное влияние на привлечение и активизацию внимания слушателей.

Интонационная бесцветность свидетельствует о незаинтересованности предметом речи самого оратора. Если предмет речи безразличен рассказчику, такое же безразличие к содержанию сообщения будет испытывать и аудитория. Монотонная интонация расслабляет слушателей и «усыпляет» их внимание, наоборот, эмоциональный рассказчик способен «заразить» класс своей увлеченностью предметом.

Немаловажно и значение паузы в привлечении и активизации внимания слушателей. В начале урока она дает время классу успокоиться и обратить внимание на педагога. Пауза в середине сообщения учителя (например, после вопроса или в кульминационный момент повествования) создает интригу, что ведет к активизации внимания и повышению интереса к объясняемому материалу.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх