Как выбрать велосипед

Содержание

Как выбрать велосипед для мужчины?

Сильная половина человечества обращает более пристальное внимание на мелкие нюансы приобретаемой техники. Чтобы покупка велосипеда стала настоящим праздником, не омраченным многочисленными неурядицами, к ней необходимо тщательно подготовиться. Ведь перед тем как выбрать велосипед для мужчин нужно четко понимать, что именно ожидается от этой покупки, и каким целям она будет служить.

Дорога, дорога…

А может и бездорожье. Чтобы ответить на вопрос, какой велосипед следует выбрать для мужчины, нужно определиться со стилем езды и местности, где она будет проходить. Если планируются занятия экстремальными видами спорта, такими как даунхилл или кросс-кантри, то естественно следует приобрести горный мужской велосипед, обладающий повышенной прочностью.

Горный байк подойдет и тем, кто любит длительные путешествия по пересеченной местности. Ведь благодаря прочной раме велосипед выдерживает большую нагрузку багажа, а широкие протекторы обеспечивают надежное сцепление с любой трассой.

Если же планируются размеренные прогулки по городу, неспешная поездка на работу в летнее время по асфальтированной трассе, то выбор однозначен – это мужского городской велосипед. Ну а начинающим экстремалам потребуются специализированные байки для занятий триалом так называемые BMX, предназначенные специально для трюков, а вот по трассе на них далеко не уехать.

Разница между мужским и женским велосипедом

Для многих эта разница вовсе и не разница, так как часто женщины ездят на мужской раме и прекрасно себя при этом чувствуют.

Как выбрать хороший горный велосипед?

Но все же фраза «женский велосипед» подразумевает заниженную верхнюю трубку рамы, что позволяет легко садиться на байк, и так же легко с него спрыгивать в случае экстренного торможения. Особенно актуально это для женщин низкого роста.

Помимо различий в геометрии рамы мужские байки отличаются сдержанной раскраской, хотя эстеты могут позволить себе яркий бросающийся в глаза колер. Но это все незначительные детали, ведь принципиальных различий, а также разницы в функционале между мужским и женским велосипедом нет.

Хардтейл, двухподвес или жесткая вилка?

Вопрос, как выбрать мужской велосипед будет открыт до тех пор, пока не буде выяснен вопрос с амортизацией. Если выбор сделан в пользу шоссейного или городского велосипеда, то вилка на таком будет жесткая, ведь на асфальте нет необходимости в хорошей амортизации. Если же речь идет о горном велосипеде, то следует непременно выбирать качественную вилку как минимум с воздушным амортизатором, имеющим ход не менее 80 см. А вот двухподвесные велосипеды будут иметь мягких ход, в случае, если приобретается брендовая модель, ведь недорогие аналоги задних амортизаторов часто являются подделками и помимо своей никчемности еще и утяжеляют и без того нелегкий велосипед. Выбор обычного двухподвеса будет оправдан в случае, если вес седока превышает 100-120 кг.

Алюминий или сталь?

Когда мужчина покупает велосипед для редких прогулок или же не желает тратить много денег на железного коня, то стальная рама – отличный вариант. Она имеет огромный запас прочности на любой дороге, не боится ударов и других повреждений, но нестойка к коррозии. Алюминиевая же рама, имеющая чуть большую цену на 5-8 кг легче, что существенно при длительных велопрогулках, а также во время транспортировки велосипеда по лестницам многоэтажек.

А для тех, кому запрещены большие нагрузки или часто приходится совершать с велосипедом поездки в общественном транспорте следует обратить внимание на складной мужской велосипед с алюминиевой или карбоновой рамой. Благодаря простой системе трансформации это транспортное средство без проблем поместится в багажнике авто и войдет в пассажирский лифт.

Приобретая велосипед для мужчины, не следует забывать и про размер рамы, которая непременно должна подходить по росту ездоку. Если встать на прямых ногах над рамой, между ней и промежностью должно остаться не меньше 5-10 см. Только в этом случае будет минимален риск травматизма, а кататься на подходящем по росту велосипеде будет одно удовольствие.

Главная / кому подходят складные велосипеды

Кому подходят складные велосипеды

 

Приобретая складной велосипед, стоит иметь в виду, что он может подойти не всем. О том, кому подходят складные велосипеды, а кому нет, мы и поговорим в этой статье.

Исходя из физических данных

 

К сожалению, складные велосипеды не для больших людей. Если в вас больше 195 см роста или вы весите больше 110 кг, то от компактного складного байка придется отказаться, потому что конструкция таких велосипедов не предусматривает настолько больших нагрузок. У разных производителей ограничения относительно роста и веса седока могут отличаться:

  1. Mobiky Genius – допустимый рост седока 195 см, допустимый вес седока 105 кг.
  2. Strida — допустимый рост седока 193 см, допустимый вес седока 110 кг.
  3. A-bike — допустимый рост седока 193 см, допустимый вес седока 85 кг.

Таким образом, из этих данных можно сделать вывод, что по физическим параметрам меньше всего кандидатов на A-bike. Кстати, минимальное ограничение роста седока обычно тоже имеет место быть, как правило, это 143-145 см.

Если ваш вес близок к верхнему лимиту разрешенного веса седока понравившегося вам байка, то мы рекомендуем хорошенько подумать над актуальностью его приобретения, для любого механизма важен некоторый запас прочности, если же использовать его на предельных показателях, то это вызовет преждевременный износ его узлов.

Исходя из состояния здоровья

 

Складные велосипеды весят немало – 8-13 кг для них норма.

Как правильно выбрать горный велосипед

Есть и более легкие модели, вроде Эй-байка, вес которого составляет всего около 5,5 кг. Но при продолжительной носке даже 5 кг могут показаться непосильной ношей, особенно если вам по каким-то медицинским причинам нельзя носить тяжести (после операций, при беременности и др), поэтому в этом случае от складного велосипеда также придется отказаться. Правда, есть один выход – если тяжести носить нельзя, а складной байк хочется, то вы можете выбрать ту модель, которую в складном состоянии можно катить рядом с собой, например Mobiky Genius.

Кстати, у многих встречается страх велосипедов – иногда новичку трудно заставить себя взобраться на байк, его пугает возможность падения с высоты. И если у вас или у ваших детей есть подобные фобии, то складной велосипед это то, что поможет с ними справиться – на маленьких колесах всегда спокойнее, чем на больших, поэтому можно научиться ездить на складном, а потом уже со спокойным сердцем пересаживаться на большой велосипед.

Исходя из условий жизни. Складные велосипеды как правило подходят вам, если:

  1. Вы хотите добираться на работу/в школу/ВУЗ на велосипеде, но дорога на нем занимает много времени. Со складным великом пускают в любой общественный транспорт, и в автобусы, и в метро, и в троллейбусы, так что никаких проблем нет – велосипед можно комбинировать с чем угодно, и добираться на нем до нужной автобусной остановки или станции метро, потом быстро складывать и брать его с собой в транспорт, а на выходе из него опять раскладывать и проделывать оставшийся путь на байке.
  2. Складной велосипед легко помещается в любом, даже сама маленьком автомобиле ) Очень удобно — велосипед всегда с собой в багажнике. Достал и поехал — по делам или просто кататься ))
  3. У вас нет условий для хранения большого велосипеда. Гаражи, кладовки и балконы есть не у всех, а в комнату велосипед не поставишь, так как он занимает слишком много места, и вообще смотрится в интерьере не слишком уместно. Со складным велосипедом все проще, его можно сложить и засунуть куда угодно, хоть в шкаф, хоть на антресоли, хоть под диван.
  4. Вы живете высоко и у вас нет возможности хранить байк внизу (в гараже, на стоянке, на первом этаже). Большой велосипед в обычный лифт просто не залезает, а путешествовать с ним вниз (и особенно вверх) по лестницам – удовольствие не самое большое. Со складным байком все намного легче, в сложенном состоянии он легко поместится в лифт, а если лифта нет, то велосипед можно сложить, упаковать в специальную сумку, повесить ее на плечо и так спустить велосипед вниз.
  5. Вы живете в большом городе и вынуждены использовать байк чтобы не стоять часами в пробках, но в то же время вам важна его компактность, чтобы велосипед было легко пронести в офис, метро или квартиру.

(Если вы нашли в статье неточности и ошибки — просьба прислать информацию на mobikyclub@ya.ru)

Как выбрать велосипед для мужчины

Велосипед – транспорт для тех, кто ценит свои финансовые ресурсы и стремится использовать время максимально эффективно. Все чаще мужчины отказываются от автомобилей в пользу «железного коня», меняя надоевшие пробки на удобное перемещение в условиях города, а необходимость регулярно покупать бензин – на абсолютную экологичность. Но чтобы велосипед действительно оправдал возложенные на него надежды, нужно сделать правильный выбор. Какие параметры следует учесть при покупке?

Как выбрать велосипед для мужчины? Особенности моделей

Разделение велосипедов по «половому признаку» напрямую связано с анатомическими особенностями человеческого тела. Разница между «мальчиковыми» и «девчачьими» моделями не столь критична, чтобы мужчина не смог проехаться на дамском велосипеде, – но ему будет удобнее кататься на специально разработанном транспортном средстве.

Мужским велосипедам свойственны следующие особенности:

  • узкое и твердое седло;
  • далекое расположение тормоза от ручки, связанное с большим размером ладони;
  • увеличенные педали по сравнению с дамскими моделями;
  • закрытая рама;
  • сдержанная однотонная расцветка.

Благодаря особенностям конструкции, «мальчиковые» модели отличаются прочностью, в меру небольшим весом и нечувствительностью к трудным условиям пересеченной местности. Это именно те велосипеды, на которых можно спокойно отправиться за город, не опасаясь, что транспорт не выдержит нагрузки.

Нередко мужские модели приобретаются девушками. Обладательницам такого транспорта достаточно выбрать раму поменьше и заменить седло на более мягкое, чтобы чувствовать себя комфортно во время катания.

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

В первую очередь отказ дам от женских велосипедов связан с малой надежностью последних: они рассчитаны на неспешные прогулки по городу и могут сломаться, если перед ними будет поставлена более сложная задача в виде поездки по пересеченной местности. К тому же конструктивные особенности открытой рамы увеличивают общий вес транспортного средства.

Мужской велосипед: какой выбрать тип?

Существует множество разновидностей велосипедов. Чтобы выбрать наиболее подходящий, нужно определиться с целью покупки, ответив себе на следующие вопросы:

  1. Где планируется ездить? Каждая модель предназначена для определенных условий, будь то качественный асфальт или «суровые» проселочные дороги.
  2. В какой манере планируется кататься? Спокойный прогулочный «шаг» и экстремальная езда имеют совершенно разные требования, начиная от геометрии рамы и заканчивая частотой переключения скоростей.
  3. Как часто будут происходить поездки? Велосипед может стать как ежедневным транспортным средством, так и просто своеобразной игрушкой, удел которой – стоять в гараже или на балконе, пару раз в год выезжая в ближайший парк. От планируемой частоты использования в первую очередь зависит цена изделия: нет смысла переплачивать за велосипед, который не будет активно «участвовать» в жизни своего владельца.

Определившись с приоритетами, можно приступать к выбору велосипеда. На рынке представлены такие его типы:

Вид велосипеда Предназначение Недостатки
Шоссейный (гоночный) Поездки по ровным трассам, катание за городом.
  • неприспособленность для пересеченной местности и городских условий
  • повышенная чувствительность к наличию на дороге ям, выбоин, грязи
  • плохой обзор из-за горизонтальной посадки
  • ориентированность исключительно на тренировки, непрактичность при ежедневном использовании
  • риск прокола тонкой шины при наезде на камень или бордюр
Городской (дорожный, ситибайк) Прогулки по городу, поездки на работу, неспешная комфортная езда даже в условиях дождливой погоды (одежда пользователя защищена от грязи за счет наличия передних и задних крыльев).
  • невозможность сильно разогнаться
  • сравнительно большой вес (до 18 кг)
  • предназначенность исключительно для малых и средних нагрузок
  • неориентированность на занятия спортом
Горный (маунтинбайк) Поездки по пересеченной местности, покорение склонов и возвышенностей, катание по заснеженным дорогам, возможна езда по городу.
  • небольшая скорость при катании по шоссе
  • плохой накат по асфальту
  • большой вес (в пределах 15 кг)
  • ориентированность на спортивное катание, что негативно сказывается на комфортности поездки
Туринг (туристический) Аккуратные туристические путешествия по хорошим ровным дорогам.
  • плохая управляемость при езде по пересеченной местности
  • невысокая скорость
  • малая проходимость по сравнению с горными моделями
Кроссовый (гибридный) Катание по пересеченной местности, допустимы поездки по шоссе и в городских условиях.
  • дороговизна
  • слабые показатели маневренности
Складной Езда по городу, когда на протяжении дня периодически возникает необходимость «погружаться» в метро, заходить в магазины или кафе.
  • высокая цена
  • плохой накат
  • малая скорость
  • трудности при подборе подходящей рамы для людей с высоким ростом
Трековый Выполнение трюков, гонки на треке.
  • непредназначенность для обычной езды
  • невозможность проезжать большие расстояния
  • ограниченность сферы использования

Если четкого предназначения у покупаемого велосипеда нет, лучше выбирать горную модель. Она по праву считается универсальной и заслуженно пользуется наибольшей популярностью.

Какой велосипед купить мужчине? Основные параметры

Изучая ассортимент магазинов, нужно обращать внимание на такие характеристики велосипедов:

  1. Материал рамы. В основном встречаются следующие варианты:
    • сплавы алюминия – им свойственна легкость и прочность. Такие велосипеды легко разгоняются и хорошо въезжают на склоны. Для простых прогулок можно выбирать сплав 7005, если же планируется экстремальная езда, потребуется купить модель с рамой из более дорогого и качественного сплава 6061;
    • сталь – характерна для бюджетных велосипедов. Отличается длительным периодом службы и надежностью. Попадаются два вида стали: Cro-Mo (легкая, гасящая удары) и Hi-Ten (тяжелая, со слабым накатом);
    • хромолибден – прочный и легкий вариант, обычно использующийся для экстремальных и иногда шоссейных моделей.
    • Тормоза. Для обычного прогулочного велосипеда их тип особой роли не играет, но если поездки планируются частые и продолжительные, то выбирать тормоза следует придирчиво. Они бывают:
      • ободные – бюджетный вариант. Преимущества – малая нагрузка на спицы и втулку, простота настройки, несклонность к нагреву. Но эти плюсы перечеркиваются недостатками, среди которых главные – частый выход из строя колодок и невозможность нормальной работы в условиях плохой погоды;
      • дисковые – стоят на порядок выше, что объясняется их отличным качеством. Такие тормоза гарантируют полный контроль над транспортным средством во время езды. Они нечувствительны к погоде и могут долго работать, не нуждаясь в регулировках. Правда, дисковые тормоза значительно ухудшают «поведение» при контакте диска с маслом, к тому же их обслуживание возможно исключительно в условиях полноценного сервиса.
      • Ростовка. Каждая модель велосипеда идет с подробным описанием, в котором производитель обозначает размеры рамы и то, на какой рост она рассчитана. Покупателю не обязательно сверяться с таблицами – ему достаточно проверить свою «совместимость» с велосипедом на практике. Нужно встать так, чтобы рама оказалась у пользователя между ног, а седло касалось спины. Затем необходимо оценить, на каком расстоянии находится паховая область от рамы. Значение должно попасть в промежуток 5-15 см, что ориентировочно равняется ширине ладони. Если велосипед маленький сам по себе, то допускается чуть меньшая дистанция.

      Велосипед – лучший транспорт в современных реалиях. Заплатив один раз, можно кататься до бесконечности, лишь изредка проводя сервисное обслуживание. Главное – сделать разумный и взвешенный выбор.

      Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Отличный выбор! Это дешевле, экологичней и полезнее для здоровья. Зачастую, кстати, велосипед оказывается быстрее других видов транспорта, ведь с ним вам не страшны дорожные пробки и поиск свободного парковочного места. Но какой тип велосипеда лучше выбрать для коммутинга? Разберем вкратце особенности основных типов.

      В принципе, на работу можно ездить на любом байке – от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер ваших поездок и особенности дистанции, чтобы выбрать тот тип байка, который поможет сделать ваши поездки быстрыми и комфортными.

      Шоссейный велосипед с прямым рулем

      Он дает возможность хорошего обзора и контроля, поэтому многие предпочитают прямой руль изогнутому. Здесь стоят колеса стандартного шоссейника плюс многоступенчатая передача, которая позволит вам быстро добираться до места работы. Стоимость самого бюджетного, но «приличного» варианта шоссейника с прямым рулем начинается от 550 евро.

      Классический шоссейник

      Этот быстрый тип байка хорош для длинных поездок, особенно если вы живете за городом и путь до работы лежит по шоссе, где вы сможете развивать положенную этому велосипеду скорость. На нем можно будет также участвовать в любительских состязаниях или выезжать на природу. Ценовой диапазон этого типа байка начинается от 550 евро.

      Гибрид

      Такой велосипед, в теории, сочетает в себе лучшие свойства горного велосипеда и шоссейника. То есть он быстрый и прочный. На практике, однако, бывает трудно определить разницу между гибридом и шоссейным байком с прямым рулем. Приличный аппарат в этой категории можно приобрести, начиная с 490 евро.

      Фиксы и синг-спиды (велосипеды с одной скоростью)

      Велосипеды с фиксированной передачей недавно вернулись в моду. К плюсам фикса относится то, что здесь нет механизмов и рычагов переключения, как и тросов, что значительно упрощает обслуживание велосипеда.

      Но этот плюс превращается в минус, если вы живёте в холмистой местности. То же самое относится и к велосипедам с одной скоростью. Отметим, что многие фиксы имеют такую конструкцию колеса, которая позволяет превращать велосипед в односкоростной со свободным ходом. В Европе цены на односкоростные байки и фиксы начинаются от 550 евро.

      Туристский велосипед

      Этот байк создан быть сильным и перевозить не только ездока, но и груз, что является полезным свойством для поездок по работу. Хороший и надежный туристский байк можно купить уже за 850 евро.

      Велосипед для велокросса

      Эти велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но, как и гибриды, они обладают хорошими скоростными качествами и повышенной прочностью, что делает их хорошим вариантом для коммутинга. Некоторые модели обладают дополнительными настройками для езды по хорошей дороге. На такой велосипед можно установить и багажник, и крылья. Цены стартуют от 800 евро.

      Складной велосипед

      Идеальное решение, если ваша поездка на работу состоит из нескольких этапов с использованием общественного транспорта. Например, вы доезжаете до станции пригородной электрички на велосипеде, затем едете на поезде до города и там снова пересаживаетесь на велосипед. При таком варианте люди хотят иметь быстрый и мобильный байк, который бы легко складывался, не доставлял проблем при транспортировке. На складной велосипед можно даже не покупать билет на транспорт.

      Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

      Легкий складной велосипед можно найти от 400 евро.

       

      Электровелосипед

      Некоторые люди относятся с недоверием к электрическим велосипедам, а между тем они являются прекрасной альтернативой городскому транспорту, давая больше скоростных возможностей и требуя меньшей физической подготовки, чем обычный байк. Единственным их недостатком является цена, которая начинается от 1200 евро.

      Городской велосипед

      Городской велосипед отличается от остальных типов максимумом комфорта: прямой посадкой, мягким седлом, наличием корзинки или багажника, защитой цепи и спиц заднего колеса от попадания одежды. Минусом таких велосипедов является вес, относительно низкая скорость и ограниченное количество передач. Так что такой байк подойдет для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния. Цены на сити-байки начинаются от 300 евро.

      VkontakteFacebookGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki

      —>

      Выбор велосипеда для мужчины

      Какие модели велотранспорта бывают? Как выбрать велосипед для мужчины, исходя из его целей, предпочтений и бюджета? Велотранспорт набирает всё большую популярность. И это неслучайно, поскольку у него есть масса преимуществ, в сравнении, к примеру, с автомобилем. На велосипеде можно без труда заниматься спортом, кроме того, можно быстро и с комфортом доехать до места назначения. Велосипед – это персональное транспортное средство, к выбору которого подходят с особой ответственностью.

      Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу — 5+ правил

      В противном случае, езда будет неудобной и даже небезопасной.

      Тип байка

      Чтобы определить, какой велосипед купить взрослому мужчине, определитесь, для какой цели он будет использоваться и где планируется катание. Ниже представлена информация, которая поможет сделать грамотный выбор.

      Для чего нужен будет этот транспорт? Существуют различные модели. Некоторые из них подходят для всех условий, у других — узкая специализация и определенный тип езды. Разберемся с каждым типом:

      • Например, если катание планируется по сельской местности, где дороги не лучшие, а то и вовсе отсутствуют. В таком случае лучше использовать горные велосипеды. Их колеса изготовлены по специальной технологии, позволяющей с легкостью преодолевать препятствия. Еще на колесах расположен протектор, который защищает шины от повреждений. Кроме того, на горной модели стоит усиленная рама, хорошие тормоза, которые рассчитаны на непредвиденные ситуации. Также у горных велосипедов хорошая амортизация, которая помогает мягко ездить на неровной дороге или спуске. Существуют также такие горные велосипеды, оснащенные задним амортизатором и большим количество скоростей;
      • Если вы каждый день передвигаетесь по городским улицам, на которых по большей части приходится ездить по асфальтированной дороге или автомагистрали, то лучше выбирать взрослый велосипед, специально предназначенный для езды по городу. Его шины не настолько массивны, как у горной модели, а также есть протектор, который специально предназначен для езды по асфальтированной дороге. В сравнении с горной моделью, у городского типа удобное и мягкое седло, которое сделает поездки по дороге на дальние дистанции комфортными;
      • Для любителей быстрой езды по асфальтированной дороге также есть отдельная модель -шоссейная. Такие виды транспортных средств считаются легкими, поскольку изготавливаются из соответствующего материала. Колеса у них узкие, при этом на них почти нет протектора. Кроме того у них удобные рамы, подходящие взрослому человеку, и большое количество скоростей. На них не рекомендуется ездить по неровной дороге, а лучше использовать для асфальтированных;
      • Для экстремальной езды, выполнения трюков на искусственно созданных препятствиях, подойдут модели, которые специально предназначены для этого. У них небольшие рамы и колеса, которые не предназначены для езды по дорогам, но годятся для выполнения трюков. Они подойдут как взрослому мужчине, так и маленькому мальчику. Фрирайдеры идеальным для горной дороги, а лучше даже для бездорожья. У стрит велосипедов есть специальные усиления на основных элементах — раме, руле, переднем амортизаторе, коробке скоростей и тормозах.

      Насколько активным планируется катание?

      Модели условно делятся на три уровня: любительский, средний и мастерский. Ниже представлено описание моделей различных уровней, а также будет сказано, в пользу каких из них лучше сделать выбор взрослому мужчине:

      • Велосипеды начального уровня созданы для тех, кто хочет просто кататься для удовольствия, без преследования профессиональных целей. Это катание с целью поддержать себя в форме или просто отправиться на велопрогулку с семьей или друзьями. У таких велосипедов приемлемые цены, чтобы любой человек мог себе позволить приобрести их;
      • Если в планах использовать велосипед для частой езды или для велопохода, тренировок или даже для участия в небольших соревнованиях локального уровня, то лучше обратить внимание на модели полупрофессионального уровня. Такие модели стоят дороже, чем варианты начального уровня;
      • Ну и если велосипед нужен для профессионального занятия спортом, то покупать нужно модель соответствующего уровня. Ценовой диапазон у них, как правило, высокий, но и по качеству они будут соответствовать необходимому виду спорта.

      Последний шаг в том, каким образом выбрать транспорт для мужчины – это выбор размера по росту. В магазинах есть множество размеров рам, модели для любого роста и комплекции. Выбор размера транспорта по росту определяет как высоту рамы, так и длину. Если рамы слишком высокие, то езда на таком транспортном средстве становится небезопасной. И наоборот, если рама слишком низкая, то нельзя будет разгоняться и ехать на большой скорости. Выбрать велосипед для мужчины – это не проблема, достаточно знать необходимые параметры.

      Выбор велосипеда.

      Большинство людей приобретают велосипед для спокойной езды в по городу и укатанным грунтовым тропам. В таком случае нет смысла покупать очень качественный и дорогой аппарат, но и самый дешевый велосипед из ближайшего торгового центра брать не стоит. Хороший велосипед среднего уровня можно купить в зарекомендовавших себя специализированных вело магазинах. Особо вкусные цены в некоторых интернет магазинах, но тут есть свои «подводные камни». Если хотите сэкономить, то имеет смысл взять б/у велосипед. Будьте осторожны с досками объявлений типа Авито, через них часто сбывают ворованные или полумёртвые велосипеды. И ни в коем случае не ведитесь на «брендовые» велосипеды BMW, Hammer, Porsche, Land Rover и т.д. в ценовой категории 150-300 долларов. Несмотря на свой кажущийся внешний вид, они ужасны. На специализированных вело форумах шанс удачной покупки заметно выше.

      Итак, для начала Вам предстоит определиться с ростовкой и материалом рамы.

      Материал рамы.

      Если Вы начинающий велосипедист, стоит начать свой путь с велосипеда на раме из алюминиевого сплава. Они не дорогие и в то же время крепкие, не тяжёлые и устойчивы к коррозии.

      В приведённой ниже таблице в несколько упрощенном виде показаны все достоинства и недостатки рам из различных сплавов.

      Стальной
      сплав
      Высокая Высокий Низкая Низкая
      Алюминиевый
      сплав
      Средняя Невысокий Высокая Средняя
      Титановый
      сплав
      Высокая Низкий Высокая Высокая
      Магниевый
      сплав
      Средняя Низкий Очень низкая Высокая
      Карбон
      (углеволокно)
      Низкая Очень низкий Разная Высокая

      Ростовка.

      Ростовка – это расстояние от центра оси каретки до верхней части подседельной трубы. Чаще всего измеряется в дюймах. Геометрия велосипеда, особенно длина верхней трубы, так же зависит от ростовки.

      В следующей таблице приведены рекомендуемые параметры для горных, гибридных и городских велосипедов. У разных производителей эти значения могут немного отличатся. Для дорожных, шоссейных, складных, детских, триальных и bmx велосипедов существуют отдельные таблицы.

      130 — 145 13 XS
      135 — 155 14 XS
      145 — 160 15 S
      150 — 165 16 S
      156 — 170 17 M
      167 — 178 18 M
      172 — 180 19 L
      178 — 185 20 L
      180 — 190 21 XL
      185 — 195 22 XL
      190 — 200 23 XXL
      195 — 210 24 XXL

      Катимость рамы.

      Иногда, от бывалых велосипедистов можно слышать «Да, эта рама катит». Здесь идёт речь о торсионной жёсткости (помогает передавать усилия с педалей на колёса) и способности поглощать вибрации. Важен баланс, при котором рама будет не слишком мягкой, что бы не слишком деформироваться от педалирования и не слишком жёсткой, иначе рама будет хуже поглощать вибрации при езде по небольшим неровностям (мелкий щебень и т.п.).

      Сразу можно сказать, что рамы горных велосипедов в ценовой категории приблизительно до 700-900 долларов (за весь велосипед) катят примерно одинаково. А выше уже начинается гоночный сегмент, в котором разница более заметна.

      Типы подвесок и велосипедов.

      Тип подвески зависит от того, как и где Вы будете кататься.

      • Хардтейл — велосипед, не имеющий заднего амортизатора. Спереди может быть мягкая или жёсткая вилка. Хардтейлы, как правило, имеют относительно лёгкий вес, высокую жёсткость и отзывчивость.
      • Ригид — хардтейл, не имеющий ни переднего, ни заднего амортизатора, что позволяет ему максимально эффективно использовать усилие от педалирования на ровной поверхности. Для бездорожья малопригоден. Особняком стоят трюковые ригиды — BMX, триальный велосипед и стритовый.
      • Двухподвес — велосипед, имеющий два амортизатора, которые позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье, но при этом съедают усилия от педалирования и прибавляют велосипеду лишний вес.

      Для городских условий имеет смысл брать хардтейл, возможно ригид. И тут опять предстоит сделать выбор между несколькими типами велосипедов.

      • Ситибайки или городские велосипеды — ригиды, часто со стальной рамой и как правило с одной скоростью. Снабжаются крыльями, защитой цепи и корзиной. Предназначены для неспешной езды по ровной поверхности.
      • Горные велосипеды, они же MTB (Mountain bike) или ATB (All-terrain bicycle) – могут быть хардтейлами или двухподвесами. Снабжёны механизмом переключения передач, что позволяет набирать достаточно высокую скорость и взбираться в крутые подъемы. Используются для езды как по асфальту, так и по грунту.
      • Экстремальные MTB хардтейлы — прочные велосипеды для экстремального катания. Низкая ростовка позволяет смещать центр тяжести назад при выполнении прыжков. Могут иметь как одну, так и несколько скоростей.
      • Шоссейные велосипеды — очень легкие, хрупкие и быстрые ригиды с набором передач, амортизаторов не имеют. Это по сути узкоспециализированные спортивные снаряды.
      • Фиксы (Fixed Gear) — велосипеды с одной фиксированной передачей, т.е. при вращении заднего колеса всегда крутятся педали. Для снижения веса часто используются без тормозов. Различают городские фиксы, трюковые и чистокровные трековые велосипеды. Фиксы имеют малый вес и невысокую прочность (за исключением трюковых).
      • Туристические велосипеды — хардтейлы, часто ригиды, предназначенные для путешествий. Снабжены багажником, на который можно закрепить вело рюкзак, что снимает нагрузку со спины. В роли системы переключения передач иногда выступает планетарная втулка, что позволяет уберечь систему переключения от пыли и грязи.

      Двухподвесы так же могут быть самыми разными — от легких кросс-кантрийных снарядов с короткими ходами амортизаторов, до тяжеленных даунхильных монстров. В городе двухподвесы неуместны. Если, конечно Вы не намерены кататься в стиле Urban Freeride, или дороги вашего населённого пункта не очень отличаются от бездорожья.

      Колёса, покрышки.

      Теперь пару слов о колёсах. Самым маленьким подойдут велосипеды с колёсами диаметром 20 дюймов и меньше. Для детей постарше и подростков оптимальны 24-дюймовые колёса. А взрослым необходимо ориентироваться на колёса диаметром от 26 до 29 дюймов. Конечно, бывают исключения, такие как BMX или триальные моды.

      Покрышки по типу протектора делятся на слики, полуслики, грязевую и шипованную резину.

      • Слики — гладкие покрышки, рисунок практически отсутствует. Хороши при езде по гладкому асфальту.
      • Грязевые покрышки — используются преимущественно в грязи, либо на сыпучих поверхностях. Высота протектора 5 мм и выше.
      • Полуслики — нечто среднее между сликами и грязевой резиной. Высота протектора 2-4 мм.
      • Шипованные покрышки — имеют довольно высокий редкий протектор и металлические шипы для предотвращения скольжения по льду. Так же существуют зимние "липучки", разумеется без шипов. Зимние покрышки изготовляются из специального компаунда, который не твердеет на морозе, что позволяет улучшить сцепление.

      Как правило, чем мягче материал покрышки — тем лучше сцепление с дорогой, чем твёрже — тем дольше срок службы. Но есть исключения, совмещающие в себе все преимущества, например компаунд Black Chili фирмы Continental. Если Вы выбираете свой первый велосипед, то не ставьте во главу угла покрышки, есть гораздо более важные параметры. А резину сменить можно в любой момент.

      Системы переключения.

      Теперь необходимо обратить внимание на систему переключения. На сегодняшний день наиболее распространённые фирмы, выпускающие системы переключения для MTB, это Shimano и Sram. Немного особняком стоит Campagnolo — компания, выпускающая компоненты преимущественно для шоссейных велосипедов. Вот краткая таблица сравнения различных групп оборудования горных велосипедов:

      SIS, Tourney Низкое
      Altus X3 Низкое
      Acera X4 Низко-среднее
      Alivio X5 Среднее
      Deore X7 Средне-высокое
      Deore LX, Zee X7, NX Высокое
      SLX X7, X9, GX Высокое
      Deore XT, Saint X9 Очень высокое
      XTR X0, X1 Очень высокое
      XX, XX1, X01, X1 Eagle Высшее

      Даже если Вы начинающий велосипедист, очень не рекомендуется брать оборудование ниже Shimano Alivio/SRAM X.5, т.к. это принесёт одно расстройство.

      Количество скоростей не играет решающую роль. Начинающим вполне хватит 6-7 скоростей. Но загвоздка в том, что велосипеды с 6 и 7 звездами сзади, как правило, некачественны, для них просто не выпускают оборудование должного уровня, хотя есть исключения. Поэтому лучше присмотреться к моделям, имеющим как минимум 8 звёзд сзади. Три звезды спереди нужны тем, кто намерен взбираться в серьёзные подъемы и развивать на прямых участках и спусках высокую скорость. Для большинства же велосипедистов нет необходимости в переднем переключателе и трёх звездах спереди. Если у Вас стоит самая распространённая трансмиссия (передняя средняя звезда – 32 зуба, задняя малая – 11 зубьев), то, при должной тренировке, используя эти звёзды, Вы сможете развивать скорость до 40 км/ч на ровном асфальте или укатанном грунте и около 50 км/ч на небольшом уклоне.

      Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

      К тому же, на недорогих велосипедах с передним переключателем возникает много проблем, например гнутые звёзды, что существенно ухудшает переключение. Но найти взрослый MTB велосипед с одной звездой спереди, имеющий при этом задний переключатель и умеренную цену не так то просто. Проблема решается апгрейдом. Те, кто серьёзно увлечёны велосипедом, обычно переделывают их под себя.

      Тормоза

      Они бывают ободными и дисковыми. Так же тормоза делятся на механические и гидравлические.

      • Ободные механические тормоза, как правило, недороги, просты в обслуживании, но при появлении на колесе восьмёрки возникают проблемы. Контроль торможения так же оставляет желать лучшего. Исключение — профессиональные модели для соревнований.
      • Дисковые механические тормоза стоят дороже ободных, но при этом не бояться восьмёрок. Контроль торможения находиться на среднем уровне. При всём при этом они довольно просты в обслуживании. Отличное решение для бюджетного велосипеда.
      • Дисковые гидравлические тормоза обладают отменным контролем и силой торможения. К недостаткам относятся высокая цена и трудности при обслуживании, особенно дешевых моделей.
      • Ободные гидравлические тормоза всеми преимуществами дисковых гидравлических, но имеют меньший вес. Недостатки — зависимость от восьмёрок и высокая цена.

      Резюме.

      Обобщая всё вышеперечисленное, можно посоветовать следующее: если Вы выбираете велосипед для прогулочного катания по городу и грунтам, то ориентируйтесь на хардтейл, возможно ригид, на алюминиевой раме, 26-29-ти дюймовыми колёсами на полусликах, оборудованием уровня как минимум Shimano Alivio/SRAM X5 и пружинно-масляной или воздушно-масляной вилкой. Бюджетные гидравлические тормоза отметайте сразу, дисковая механика из того же ценового сегмента будет надёжнее. Постарайтесь выбрать велосипед, соответствующий большинству вышеперечисленных требований. Подобный велосипед вряд ли будет стоить меньше 700 долларов. Если не можете уложится в бюджет, соблюдая вышеприведённые советы, то чем то придётся пожертвовать. Ориентируйтесь на следующие приоритеты выбора (в порядке убывания):

      • Трансмиссия.
      • Рама, вилка.
      • Колёса.
      • Тормоза.
      • Покрышки.
      • Всё остальное.

      Если нужен велосипед исключительно для города, то возможно Вам даже хватит ситибайка с одной скоростью, в таком случае Вы сэкономите и будет гораздо меньше проблем с настройкой. Но для холмистых городов, каким и является Самара, этот вариант не подходит.

      Если Вы покупаете велосипед для занятий спортом или активного катания, то этой статьи Вам будет явно мало. Не спешите, прочтите ещё несколько статей, посетите велосипедные форума и только тогда делайте осознанный выбор.

      Покупая дешёвый велосипед, Вы неизбежно обрекаете себя на частые поломки в будущем. Часто бывает так, что такие велосипеды оказываются неремонтопригодеными, либо стоимость ремонта составляет 50-100% от стоимости велосипеда. В тотальном апгрейде таких велосипедов смысла нет, дешевле купить новый и качественный.

      Записи созданы 1517

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Похожие записи

      Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

      Вернуться наверх