Кик компания

Иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Содержание

Разъяснение

Иностранная структура без образования юридического лица — это организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Пример

Траст на Кипре — иностранная структура без образования юридического лица.

Иностранные структуры без образования юридического лица могут признаваться налогоплательщиками (в случаях, предусмотренных налоговым кодексом РФ, ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 НК РФ об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда налогоплательщик выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения) (п. 3.1. ст. 23 НК РФ).

Термин «Иностранная структура без образования юридического лица» введен Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

Определение из нормативных актов

Статья 11 налогового кодекса РФ:

Иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Статья 25.13 НК РФ:

8. Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры.

10. Если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящей статьи, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

Условие, установленное настоящим подпунктом в отношении лица — учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

11. Лицо, указанное в пункте 10 настоящей статьи, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если такое лицо сохраняет за собой право получить любое из прав, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 10 настоящей статьи.

12. Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

14.01.2020

Дополнительно

Контролируемая иностранная компания — иностранная компания (иностранная структура без образования юридического лица), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Материалы по теме «Налоговое планирование (Оптимизация налогообложения)»

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь

Словарь инвестора

Перечисление налоговых платежей в бюджеты разных уровней — одна из важнейших обязанностей граждан и юрлиц в РФ. Контролирует данный процесс, как известно, ФНС. И она крайне заинтересована в получении всех сведений о том, какие у налогообязанных лиц есть источники доходов — даже если находятся они за рубежом. Такими источниками могут быть контролируемые иностранные компании — КИК. Доход от КИК, который получает резидент, облагается налогом в соответствии с действующим российским законодательством: граждане выплачивают НДФЛ, а организации — налог на прибыль. Поэтому налоговые резиденты, у которых есть компании в других странах, должны каждый год информировать об этом госорганы.

О том, какие зарубежные образования считаются подконтрольными российским налогоплательщикам, нужно ли сообщать о своей принадлежности к КИК, как это сделать и можно ли перевести иностранную компанию под юрисдикцию РФ, поговорим в статье.

Какие иностранные организации и структуры признаются КИК

Первым делом нужно разобраться, о чем вообще идет речь. Контролируемыми иностранными компаниями могут признаваться зарубежные организации либо структуры — разумеется, тоже зарубежные.

Под организациями, само собой, понимаются юридические лица. Есть определенные признаки, по которым организацию можно отнести к КИК. Фирма будет считаться КИК, если:

  • она зарегистрирована в другом государстве и подчиняется его юрисдикции, а не юрисдикции РФ (то есть ее владелец не платит налоги в России);
  • контролирующее участие в ней принимают российские резиденты, коими могут быть как физлица, так и юрлица.

Чем же тогда от компании отличается структура? Ответ на этот вопрос содержится в статье 11 НК РФ. Там говорится о том, что иностранная структура имеет следующие признаки:

  • создается на основании законодательства другой страны;
  • не является юрлицом, а имеет иную организационную форму, допустимую по закону того государства, к которому она принадлежит;
  • ее деятельность сопряжена с извлечением прибыли;
  • имеет бенефициаров — участников или иных лиц, также получающих личную прибыль.

В пункте 2 Письма Минфина РФ от 10 февраля 2017 года № 03-12-11/2/7395 можно найти рекомендации, позволяющие определить, к какой категории принадлежит иностранный субъект. Так, следует в первую очередь ориентироваться на законодательство, на основании которого субъект учрежден, затем сопоставлять его с положениями НК РФ и, отталкиваясь от этого, делать вывод о природе субъекта. Если же налогоплательщик затрудняется однозначно отнести КИК к одной из групп, то компания по умолчанию будет считаться организацией.

Контролирующие лица КИК

Как мы выяснили, контролируемой иностранной компанией считается организация либо структура, находящаяся за рубежом, а ее деятельность контролирует лицо, являющееся налоговым резидентом РФ. Но что вообще подразумевается под словом «контролируемая»? По сути, контролировать иностранный субъект означает иметь возможность влиять на решения, которые принимаются внутри КИК, связанные с тем, как распределяется прибыль контролируемой иностранной компании.

При этом совершенно неважно, какая у лица степень контроля: в соответствии с разъяснениями из Письма Минфина от 20 июня 2017 года № 03-12-11/2/38303 влияние лица на решения компании может быть любым. Дело в том, что даже с минимальными полномочиями оно может блокировать решения. Таким образом, согласно российскому законодательству такое лицо считается контролирующим.

Если говорить именно об иностранной структуре (которая, как мы помним, не является юрлицом), то здесь под контролем подразумевается возможность влиять на решения того, кто в данной структуре ответственен за распределение активов. При этом важно именно то, зависят ли от российского субъекта решения, касающиеся прибыли структуры и порядка ее распределения. В Письме Минфина от 20 мая 2019 года № 03-12-12/2/36124 можно увидеть, что во внимание принимаются любые вероятные отношения между российским лицом и субъектом, распоряжающимся активами структуры, если благодаря таким отношениям резидент РФ может влиять на распределение прибыли структуры.

Говорить о том, что у российского юридического или физлица есть контроль над КИК, имеет смысл, если:

  • его доля участия в зарубежном субъекте — не менее 25%;
  • его доля составляет только 10%, но кроме данного лица в субъекте принимают участие иные резиденты РФ, и их общая доля составляет не менее 50%;
  • лицо способно влиять на принимаемые в организации решения, касающиеся распределения ее прибыли.

Контроль над иностранной структурой может быть:

  • у ее учредителя;
  • у другого лица, соответствующего хотя бы одному из перечисленных в статье 25.13 НК РФ условию: имеет право на полный доход структуры или на его часть, может распоряжаться имуществом структуры либо получит его после того, как она прекратит свою деятельность (например в результате ликвидации).

Между тем выделяют ряд случаев, когда резидент РФ не вправе считаться контролирующим КИК лицом.

  1. Если участие субъекта РФ в КИК опосредованное — через российскую публичную компанию. Иными словами, если гражданин связан с российской компанией, а уже та, в свою очередь, — с зарубежной. Соответственно, сам резидент как первое звено в этой цепочке не является лицом, контролирующим иностранный субъект. Это правило, к слову, до 1 января 2029 года не актуально в отношении международных холдинговых компаний.
  2. Субъект прямо или косвенно участвует в зарубежной фирме, при этом одновременно действуют следующие условия:
    • ценные бумаги фирмы допущены к обращению хотя бы на одной фондовой бирже из тех, что расположены в странах — членах Организации экономического сотрудничества и развития. В настоящий момент в ее состав входят 36 государств, в том числе страны с ведущей мировой экономикой: США, Германия, Франция, Япония и Норвегия;
    • доля участия лица — не более 50%;
    • процент обыкновенных акций превышает четверть уставного капитала фирмы, сформированного с их помощью.

Кроме того, в пункте 10 статьи 25.13 НК РФ указаны дополнительные условия — если все они соблюдаются одновременно, учредитель зарубежной структуры не считается субъектом контроля, а следовательно, не обязан ставить ФНС РФ в известность о том, что имеет к ней какое-то отношение. Это будет актуально, если данное лицо:

  • не получает прибыль от структуры;
  • не распоряжается ее прибылью;
  • не имеет прав на ее имущество;
  • не может влиять на решения, связанные с порядком распределения дохода.

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях, или Кто имеет право признать лицо контролирующим

Согласно действующей редакции НК РФ, есть два порядка признания российского гражданина или организации лицом, имеющим подконтрольную зарубежную компанию:

  • добровольный — субъект РФ сам подает уведомление в инспекцию;
  • принудительный — ФНС узнает о его статусе из других источников.

Как можно догадаться, добровольный порядок является более предпочтительным как для инспекции, так и для самого лица. В первую очередь нужно сообщить (в течение трех месяцев с момента появления у лица КИК) о факте вхождения в круг участников зарубежной фирмы или об учреждении зарубежной структуры. И что важно, необходимо каждый год направлять в ФНС уведомление о контролируемых иностранных компаниях в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом — годом, прибыль за который лицо определяет как свой доход.

Согласно Приказу ФНС России от 5 июля 2019 года № ММВ-7-13/338@, в случае, когда российский субъект только приобретает влияние на зарубежную фирму или структуру, в уведомлении ему придется отметить:

  • дату, когда это произошло;
  • наименование самой КИК;
  • регистрационный номер компании (если таковой имеется);
  • ее организационную форму;
  • свою долю участия;
  • данные о том, является он только учредителем КИК либо еще и контролирующим ее лицом.

Ежегодное сообщение о КИК выглядит иначе, и сведения в нем указываются иные. Приказом ФНС России от 26 августа 2019 года № ММВ-7-13/422@ утверждены форма и содержание такого уведомления. Этот документ ФНС принимает в электронном виде, но от физлица также и в бумажном. При заполнении уведомления о контролируемых иностранных компаниях указываются:

  • период, за который отчитывается уведомитель;
  • название КИК;
  • номер ее регистрации, если он есть;
  • форма организации;
  • дата окончания периода, за который составляется финансовая отчетность КИК;
  • день, когда была создана финансовая отчетность за актуальный период;
  • реквизиты аудиторского заключения, составленного по данной финансовой отчетности;
  • доля самого уведомителя в подконтрольном субъекте;
  • основания, на которых заявитель признан контролирующим лицом иностранной компании;
  • основания освобождения от налогообложения прибыли КИК.

На заметку

Если необходимость каждый год уведомлять о КИК стала обременительной по причине сложности самой процедуры, а также если из-за ужесточения законодательства в странах присутствия бизнеса КИК теряет свою экономическую целесообразность, это может быть знаком того, что пришла пора вернуться «домой». Сделать это безболезненно для компании и контролирующих лиц вполне реально.

Как мы уже сказали, налоговая может и самостоятельно выяснить, что у лица есть подконтрольная иностранная компания. Если это происходит, ФНС дает гражданину или фирме шанс все исправить — сначала направляет требование, чтобы лицо подало уведомление о наличии у него влияния на зарубежную компанию. В таком случае у налогоплательщика есть достаточно времени, чтобы подать уведомление о контролируемых иностранных компаниях: оно может быть потребовано налоговиками в срок, который не должен быть менее 30 дней с даты получения требования.

В течение предоставленного на ответ месяца налогоплательщик вправе:

  • подать уведомление об участии в иностранной организации в принятой форме, удовлетворив тем самым требование ФНС и легализовав свою принадлежность к КИК;
  • предъявить подтверждение того, что не является лицом, контролирующим иностранные компании;
  • доказать, что не знал о своей обязанности ставить ФНС в известность. Такое возможно, если доля уведомителя в зарубежной фирме составляет 10%, а общая доля участия остальных налоговых резидентов РФ в ней в какой-то момент превысила 50% — об этом можно попросту не узнать вовремя.

Можно ли вернуть активы КИК в Россию

Российское законодательство позволяет переводить иностранные компании под юрисдикцию РФ. Для этого введена редомициляция — это, по сути, смена личного закона компании. Порядок процедуры описан в Федеральном законе от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ.

Стоит отметить в этом отношении, что возврат иностранных активов российских резидентов обратно в РФ с некоторых пор стал общегосударственной задачей — страна взяла курс на деофшоризацию. И важным ее инструментом является амнистия капиталов, которая предполагает добровольное раскрытие сведений об имеющихся у гражданина зарубежных счетах и компаниях. Для этого в ФНС подается специальная декларация в бумажном виде. Порядок проведения амнистии капиталов установлен Федеральным законом № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 июня 2015 года.

Взамен на добровольное предъявление своих иностранных активов государство гарантирует декларантам свободу от преследования по возможным налоговым и административным правонарушениям и даже по некоторым уголовным преступлениям, связанным с декларируемыми активами. Более того, информация из поданной гражданином декларации не подлежит разглашению другим лицам, организациям и даже госорганам, в том числе силового блока. Также налоговая не вправе предоставлять копии декларации никому кроме самого декларанта, даже по запросу суда, МВД или ФСБ.

Всего к настоящему моменту состоялось три волны амнистии, последняя завершилась 29 февраля 2020 года. Пока что перспективы введения четвертой весьма сомнительны. Во время первых двух этапов от граждан не требовалось ничего кроме добровольной явки в налоговый орган с декларацией об активах. К третьей волне требования существенно ужесточились. Чтобы декларацию приняли, а взамен предоставили все обещанные гарантии, заявителям нужно было:

  • репатриировать (то есть перевести) все свои средства со счетов в российские банки;
  • редомицилировать КИК.

И если перевод средств из одного банка в другой — это еще вполне выполнимая задача, то с редомициляцией компании не все так просто. Для выполнения этой процедуры необходимо учитывать множество тонкостей, обладать знаниями международных норм и национального законодательства обеих стран — и той, откуда компания уходит, и Российской Федерации.

Такое серьезное усложнение «правил игры» при декларировании иностранных активов послужило одной из основных причин, по которым третья волна амнистии считается менее успешной, чем предыдущие.

Если у гражданина РФ или российской компании есть подконтрольный иностранный субъект — организация или структура, — о нем необходимо сообщить в ФНС. В противном случае при обнаружении налоговой инспекцией принадлежности лица к КИК ему не избежать проверок и доначислений. Впрочем, активы зарубежной компании можно вернуть на родину ее контролирующего лица, причем перевести разрешается не только деньги, но и саму фирму. Для этого ему придется пройти через репатриацию либо редомициляцию. Чтобы ускорить и упростить процесс, можно обратиться в компанию, оказывающую профессиональную помощь при переводе активов.

Консалтинговая помощь при переводе активов в РФ

О том, что из себя представляет юридический консалтинг при переводе иностранных активов в РФ, рассказывает Алексей Чубаров, эксперт компании «КСК Групп»:

«Наличие у российского гражданина или компании КИК — это по умолчанию сложная с правовой и экономической точки зрения ситуация. И проблем в таком случае может быть больше, чем в ситуации, когда все активы лица находятся на территории РФ. Работа с подобными случаями требует большого профессионализма — неважно, намерено контролирующее лицо оставить компанию иностранной и подавать уведомления в налоговую или хочет проводить редомициляцию. Так или иначе, обойтись без помощи специалистов, способных оценить все экономические, финансовые и юридические риски, будет крайне сложно. Ведь неаккуратные действия при переводе актива из одной страны в другую могут усугубить ситуацию, а то и вовсе «утопить» бизнес.

Перевод иностранной компании под российскую юрисдикцию — это тонкий, требующий ювелирной точности процесс. «КСК Групп» уже 25 лет занимается подобными вопросами. Мы знаем, насколько важно провести все технично и абсолютно прозрачно. Поэтому наша задача — обеспечить максимально комфортные условия для работы компании клиента: застраховать от возможных претензий от налоговиков, помочь снизить налоговую нагрузку и избежать банкротства. Первым делом наши специалисты глубоко и подробно исследуют все обстоятельства дела конкретного лица, анализируют ситуацию, разрабатывают стратегию.

Одно из наших преимуществ — колоссальный опыт: мы сопровождали клиентов во время всех трех волн амнистии. Среди сотрудников «КСК Групп» много бывших налоговиков, таким образом, мы не просто хорошо знаем российское налоговое законодательство и все его подводные камни, но также понимаем специфику работы налоговых органов и умеем эффективно взаимодействовать с их специалистами.

Результаты нашей работы — а это десятки успешных кейсов по переводу активов в РФ — говорят сами за себя».

P. S. На официальном сайте «КСК Групп» можно найти еще больше информации о деятельности компании, а также с помощью функции обратной связи записаться на консультацию.

С 1 января 2015 года в России вступил в силу Федеральный закона от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ, который в народе именуется «закон о КИК» или «Закон о деофшоризации».

С тех пор эта тема стала очень актуальной и обсуждаемой.

Данный закон направлен на то, чтобы удержать налоги с прибыли иностранных компаний, контролируемых резидентами РФ, в пользу российского бюджета, по законам России.

Россия не стала первой в этом вопросе, такого рода правила существуют во многих государствах, среди них Великобритания, Австралия, Канада, Израиль, Испания, Италия, США и многие другие. Закон не запрещает гражданам России владеть иностранными компаниями, оптимизировать с их помощью свой бизнес, но предусматривает уплату налогов в бюджет РФ.

Граждане России и ранее обязаны были сообщать о своем участии в иностранных предприятиях, но мало кто выполнял эти правила, да и сказать, что со стороны власти этому вопросу уделялось очень много внимания тоже нельзя. Последний Закон и поправки к нему (внесены Федеральными законами от 08.06.2015 № 150-ФЗ и от 15.02.2016 № 32-Ф3) имеет ряд нововведений, четко прописывает некоторые аспекты, хотя и не отвечает на все вопросы, судя по всему, будет еще не один раз дополнен.

Что изменилось

Начнем с того, что в Налоговом кодексе РФ появилось новое понятие «контролируемая иностранная компания» или КИК – это компания, что не является налоговым резидентом России, но определенной частью ее акций владеют резиденты РФ (физические или юридические лица).

Иностранные структуры без образования юридического лица также признаются КИК, если они подконтрольны резидентам РФ.

Законодательства некоторых иностранных государств позволяют создавать структуры без образования юридического лица, это могут быть партнерства, товарищества, фонды, трасты и др. формы.

Контролирующими лицами иностранной компании признаются физические или юридические лица, которые владеют более чем 25 % акций компании.

Если же иностранной компанией владеет группа лиц, резидентов РФ (на пример, супружеская пара и их несовершеннолетние дети), и суммарный процент их участия превышает 50 %, то лицо будет признано контролируемым, если его личная доля участия будет от 10 %.

Лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями (пункт 4 ст. 25.13 НК РФ).

Очень интересный факт кроется в п. 6 ст. 25.13 НК РФ!

А именно, что контролирующим лицом организации может быть признано и лицо, не отвечающее признакам, указанным выше, но осуществляющее контроль над организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

На практике это значит, что про использования номинального сервиса знаем не только мы с Вами. И если Господин Петров, как бенефициар, подписывает Генеральную доверенность от номинального директора или Трастовую декларацию от номинального акционера, и по каким-либо причинам копии (или даже оригиналы) этих документов попадают в руки соответствующих органов, но Господина Петрова признают контролирующим лицом его иностранной компании, не смотря на тщательные попытки скрыть этот факт.

И если со страной учреждения иностранной компании Господина Петрова будет Соглашение об обмене информацией, то подача соответствующего запроса и наказание Петрова по всей строгости Закона – дело техники.

Как контролирующие органы получают информацию?

Мы плавно перешли к вопросу «Как налоговые органы могут получать информацию об иностранных компаниях, контролируемых гражданами РФ?».

Закончу нашу историю с Господином Петровым, основываясь на своем жизненном опыте.

Могу дать 99,9 % гарантии, что если контролирующие органы захотят найти какие – либо документы по иностранным компаниям, то они это сделают в процессе проверок офисов компаний, которые занимаются регистрацией иностранных предприятий (оффшоров).

Понятно, что ни в одной уважающей себя и своих клиентов компании не должны храниться бумажные документы в офисе.

Но часто документы по Клиентским компаниям нужны для работы юристам, переводчикам, менеджерам, которые выставляют счета. И нет гарантии того, что, к примеру, переводчик, забудет или не успеет удалить с компьютера Доверенность по компании, которую он переводил, а как раз его компьютер заберут в качестве вещдока или «для проверки».

Какая бы не была серьезная компания, которой Вы доверяете учреждение иностранного предприятия, существует человеческий фактор.

И точно могу сказать, что если контролирующие органы будут искать неплательщиков налогов через компании и сотрудников российских фирм регистраторов – они их найдут, может, не много, но найдут.

То есть, контролирующие органы могут получать информацию о КИК в следствии каких-либо оперативных мероприятий.

Также, налоговые органы могут получать нужную им информацию от компетентных органов иностранных государств на основании Соглашений об избежании двойного налогообложения, Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам.

Автоматический обмен информацией между Россией и иностранными государствами будет возможен, если Россия присоединиться к Многостороннему соглашению компетентных органов (предусмотренному Стандартом ОЭСР по автоматическому обмену финансовой информацией по налоговым делам).

Понятно, что и от самих резидентов РФ (которые согласно п. 3.1 ст. 23 НК РФ должны это сделать) налоговые органы получат информацию об их участии в оффшорных компаниях.

Согласно п. 3 ст. 25.14 НК РФ срок подачи уведомлений продлен с одного до трех месяцев с 15 марта 2016 года. Налогоплательщики представляют уведомления контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего жительства.

Новое законодательство предусматривает обязанность раскрытия информации об участии в иностранной структуре для доверительных управляющих имуществом.

Резиденты РФ, которые участвуют в иностранной компании через российские публичные компании уведомления о КИК не должны подавать.

Постоянные представительства иностранных компаний должны предоставить информацию об участниках своей головной компании в случае владения недвижимостью.

Изменения в финансовой отчетности

Изменились правила финансовой отчетности для иностранных компаний.

Согласно подп. 1 п. 1.1 ст. 309.1 НК РФ, налоговые органы будут принимать финансовую отчетность, составленную оффшорными компаниями по собственной инициативе. КИК сами могут выбирать стандарты отчетности и варианты расчета прибыли.

Стандарты при составлении отчетности могут быть следующими:

  • Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);
  • Стандарты, установленные личным законом КИК;
  • Стандарты, которые признаются иностранными биржами.

Прибыль КИК может рассчитываться по данным финансовой отчетности иностранной компании или по правилам гл. 25 НК РФ для российских организаций.

В случае выбора второго варианта, отказаться от расчета прибыли по российским правилам можно только по истечении 5 лет.

В первом случае нужно предоставить положительное аудиторское заключение (подп. 2 п. 1.1 ст. 309.1 НК РФ).

К прибыли КИК относятся активные и пассивные доходы (дивиденды, проценты, роялти), за вычетом суммы выплаченных дивидендов из прибыли за прошедший год. Раньше исключать сумму дивидендов при расчете прибыли (убытка) контролируемой компании не разрешалось, это могло привести к их двойному налогообложению.

Прибыль КИК приравнивается к прибыли организации или доходу физических лиц, полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой КИК, и учитывается при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой КИК в соответствии с главами части второй НК РФ.

Минимальный размер нераспределённой прибыли, подлежащей декларации в 2016 году составляет 30 миллионов рублей, а после 2017 года – 10 миллионов рублей.

Прибыль КИК включается в доходы контролирующего лица – резидента РФ и облагается либо налогом на доходы физических лиц по ставке 13 %, либо налогом на прибыль по ставке 20 %.

Законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения прибыли так называемых активных иностранных компаний, а также активных холдинговых и активных субхолдинговых организаций при определенных условиях.

Для того, что бы считаться активной, иностранная компания должна иметь более 80 % дохода от активной деятельности (торговля, производство и прочее) и, соответственно, пассивные доходы (проценты, роялти, дивиденды, доход от продажи акций и др.) не должны превышать 20 %.

При этом государство регистрации активных холдингов и активных субхолдингов не должно находиться в т.н. черном списке оффшоров или Перечне оффшорных зон, утвержденном Приказом Минфина России № 108н.

Для активных иностранных компаний такого требования пока что нет.

Выше я упоминала о том, что иностранные структуры без образования юридического лица относятся к КИК.

Ранее бенефициары таких структур должны были подавать специальные уведомления о контроле над структурой, теперь должны подаваться уведомления о КИК. Учредители таких структур (не являющиеся бенефициарами) должны уведомить налоговую об учреждении структуры.

К иностранным структурам без образования юридического лица относятся, к примеру, дискреционные трасты. В таких оффшорных трастах, как правило, бенефициары получают доход, но не имеют контроля над предприятием.

В таком случае, трастовый управляющий обязан подать информацию о КИК в момент распределения прибыли в пользу бенефициара.

Из новой редакции п. 6 ст. 105.2 НК РФ можно сделать вывод, что поскольку априори траст не является контролируемым, то и участия в других структурах через такой траст не будет контролируемым. Согласно новому законодательству (п. 1.1 ст. 25.15 НК РФ) учредители могут делать взносы и выводить эти средства обратно без налогообложения, поскольку они не делают прибыли. Все операции по получению дохода в пределах таких взносов не облагаются НДФЛ, если при этом в структуре отсутствует нераспределенная прибыль.

Еще одно изменение в законодательстве заключается в том, что с 1 января 2017 если доля участия контролирующего лица компании отличается от его доли участия в прибыли компании, то в расчет будет приниматься именно доля в прибыли (новая редакция п. 3 ст. 25.15 НК РФ).

Льготы

Новое законодательство предлагает льготную ликвидацию КИК до 1 января 2018 года, при этом решение о такой ликвидации должно быть принято до 1 января 2017 года.

При ликвидации в эти сроки налогоплательщики освобождаются от всех обязательств в связи с контролем над КИК.

Имущество, полученное от ликвидации такой КИК освобождается от налогообложения (п. 60 ст. 217, п. 2.3.ст. 277 НК РФ). В случае ликвидации КИК не может быть признана резидентом РФ.

Существуют льготы при продаже ценных бумаг и по дивидендам, если КИК будет ликвидирована до 1 января 2018 года.

Дивиденды от иностранных компаний в пользу российской организации освобождаются от налогообложения в РФ, если при этом налоговую уведомили о фактическом праве на прибыль компании в соответствии ст. 312 НК РФ, представлено документальное подтверждение удержания налога у источника российским предприятием.

Доход КИК от продажи ценных бумаг своему контролирующему лицу исключается из прибыли. Согласно новому закону можно передать акции дочерних компаний бенефициару по любой подтвержденной стоимости.

Штрафы

Несоблюдение норм НК РФ о КИК контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком – физическим лицом или организацией, сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками – физическими лицами, налоговую базу по налогу на прибыль организаций для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками – организациями, но не менее 100 000 рублей (ст. 129.5 НК РФ).

Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения (ст. 129.6 НК РФ).

Непредставления финансовой отчетности и аудиторского заключения, а также иных документов также влечет штраф в размере 100 000 рублей с контролирующего лица.

Непредставления сведений об участниках иностранной организации, владеющей недвижимым имуществом в РФ влечет взыскание штрафа в размере 100 % от суммы налога на имущество организаций, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, принадлежащего этой иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица), которая не представила (несвоевременно представила) сведения, предусмотренные пунктом 3.2 статьи 23 НК РФ.

Вступление в силу

Меры налоговой ответственности начнут применяться к налогоплательщикам за период с 2018 года.

Это значит, что резиденты РФ начнут привлекаться к налоговой ответственности с 2019 г. в виде штрафа в размере 20 % от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли КИК, включаемой в налоговую базу контролирующего лица, но не менее 100 000 руб.

Невключение прибыли КИК контролирующим лицом (резидентом РФ) в свою налоговую базу по налогу на прибыль (НДФЛ) за 2016, 2017г. не влечет за собой налоговой ответственности.

Также, за этот период контролирующее лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, если ущерб будет возмещен бюджету в полном объеме.

В законе о КИК на сегодняшний день есть пробелы, но власти анонсирует еще не одно дополнение. А также в ближайших планах налаживание автоматического обмена информацией по налоговым вопросам со многими странами.

Что будет на практике покажет только время.

Однозначно можно сказать, что скрытие своего участия в оффшорах становиться все более трудным делом. Мы советуем очень тщательно подбирать свою обслуживающию компанию и регистратора и смотреть в сторону респектабельных Европейских юрисдикций, как Мальта или Швейцария, Кипр или Великобритания.

Услуги > Услуги физическим лицам > Подготовка и подача уведомлений о КИК

Подача уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях (КИК)

В соответствии с ст.25.14 НК РФ налоговые резиденты РФ — ФИЗИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА — обязаны уведомить налоговый орган по месту месту жительства или по месту нахождения организации соответственно:

1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

Это ДВА различных вида Уведомлений, которые необходимо подать (или можно не подавать при соблюдении определенных условий, о которых речь пойдет ниже) в налоговый орган лицу, владеющему иностранной компанией.

Рассмотрим последовательно оба варианта.

В соответствии с п.п.1 п.3.1. ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган как о прямом, так и о косвенном участии в иностранных организациях если доля такого участия превышает 10%. При этом, доля косвенного участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном ст. 105.2 НК РФ.

Уведомить об участии в иностранных организациях необходимо также в случае, если участие в них осуществляется через номинальных лиц.

Пример.
Вы являетесь бенефициаром Кипрской компании — Вы не директор и не акционер, Вы бенефициар, права которого на компанию возникают на основании трастовой деларации (declaration of trust) — законодательство тем не менее требует, чтобы Вы подали Уведомление как лицо, контролирующее компанию. При этом под «контролем» понимается право оказывать влияние при принятии решения о распределении прибыли компании.

Обязанность по уведомлению лежит также на налогоплательщиках, учредивших так называемую ИСБОЮЛ — иностранную структуру без образования юридического лица (к ним относятся в т.ч. актуальные британские LLP и шотландские LP партнерства). В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ под ИСБОЮЛ понимается организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Срок для подачи уведомления

В соответствии с п.3 ст. 25.14 НК РФ:

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации (даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица), являющегося основанием для представления такого уведомления.

Порядок и форма подачи уведомления

Формы уведомлений об участии в иностранных организациях утверждены Приказом ФНС РФ от 24 апреля 2015 г. № ММВ-7-14/177@ — применялась ДО 12 августа 2019 и Приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-13/338@ — применяется ПОСЛЕ 12 августа 2019. Обращаю внимание, что:

  • юридические лица должны направить уведомление исключительно в электронной форме, только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)*
  • физические лица вправе представить уведомление на бумажном носителе

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) — (ФОРМА, ОБРАЗЕЦ, БЛАНК — СКАЧАТЬ в формате .pdf) — применялась ДО 12 августа 2019

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) — (ФОРМА, ОБРАЗЕЦ, БЛАНК — СКАЧАТЬ в формате .pdf) — применяется ПОСЛЕ 12 августа 2019

* См. Постановление 9-го ААС по делу № А40-24922/16 от 18 августа 2016 года о наложении штрафа, предусмотренного ст. 129.6 НК РФ, на юридическое лицо в связи нарушением срока представления уведомления об участии в иностранных организациях в электронном виде. От себя скажем, что дело довольно интересное, т.к. налогоплательщиком-юридическим лицом были представлены соответствующие уведомления, однако, только на бумажном носителе. В электронном виде аналогичные уведомления были представлены с нарушением срока, предусмотренного действующим законодательством. Суд вставл на сторону налогового органа, указав, что в отношении юридических лиц единственной НАДЛЕЖАЩЕЙ формой подачи уведомления является электронная форма, а единственным надлежащим способом — по ТКС.

Штраф за неподачу или несвоевременную подачу уведомлений

В соответствии с п.2 ст.129.6 НК РФ

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

Указанный штраф является единовременным.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления об участии в иностранных организациях налогоплательщик также вправе на основании п.7 ст.25.14 НК РФ представить в налоговый орган уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса.

Стоимость наших услуг

Услуга Стоимость
руб.
Устные консультации на предмет необходимости подачи уведомления об участии в иностранной организации.
Анализ корпоративной структуры Клиента
8 000 руб./час
Подготовка Уведомления об участии в иностранных организациях от 7 000*
Подготовка Уведомления о прекращении участия в иностранных организациях 7 000
Подача Уведомления в налоговый орган по доверенности (для физических лиц на бумажном носителе, для юридических лиц — только электронно через ТКС с применением усиленной КЭП) 2 500
Письменная консультация в виде правового заключения от 14 900

* В зависимости от сложности корпоративной структуры. В указанную стоимость входит анализ структуры владения, а также устные консультации, связанные с КИК

Что такое «контролируемая иностранная компания» (КИК)?

После того как проанализирован вопрос на предмет необходимости уведомления налогового органа об участии в иностранных организациях необходимо проанализировать вопрос является Ваша иностранная организация КИК — «контролируемой иностранной компанией».
ВАЖНО! Уведомить об участии в иностранных организациях необходимо независимо от того, будут ли данные организации подпадать под признаки КИК или нет. Если иностранные организации подпадают также под критерий КИК, то в налоговый орган должны быть поданы ДВА уведомления.

I. Рассмотрим, какие иностранные организации подпадают под статус КИК — контролируемая иностранная компания. В соответствии с п.1 ст.25.13. НК РФ Контролируемой иностранной компанией (КИК) признается компания:

  1. Не являющаяся налоговым резидентом РФ;
  2. Контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

II. КИК-ом в соответстветствии с п.2 ст.25.13. НК РФ также признается иностранная структура без образования юридического лица (ИСБОЮЛ), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

«Контролирующее лицо»

Для целей указанных выше пунктов под «контролирующим лицом» в соответствии с п.3 ст.25.13. НК РФ понимается:

  1. Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25%;
  2. Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

Контролирующим лицом ИСБОЮЛ признается учредитель (основатель) такой структуры — п.9 ст.25.13 НК РФ. Также контролирующим лицом ИСБОЮЛ признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над ИСБОЮЛ и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий — п.12 ст.25.13 НК РФ:
1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;
2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;
3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

* Лицо НЕ признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями — п.4 ст.25.13. НК РФ.

Какие компании не подпадают под статус КИК?

ВАЖНО! Учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица НЕ признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:
1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;
2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;
3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности). Данное условие, установленное в отношении лица — учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);
4) такое лицо не осуществляет иной контроль над этой структурой.

Трасты, фонды («фаундации») — выход из ситуации?

Под ИСБОЮЛ, в первую очередь, понимаются международные трасты и фонды, создаваемые для защиты и управления активами бенефициаров. При грамотном структурировании траста или фонда, а также при соблюдении определенных условий при разработке корпоративных документов данных ИСБОЮЛ возможно создание корпоративного лица формально НЕ подпадающего под статус КИК.

ВАЖНО! Контролирующим лицом может быть признано лицо, формально НЕ подпадающее под указанные признаки, однако фактически осуществляющее управление организацией, выраженное в частности в возможности принимать решение о распределении прибыли, получаемой компанией в ходе своей деятельности.

Таким образом, любая иностранная компания, в которой налоговый резидент РФ является единственным акционером (или бенефициаром при номинальном акционере) будет подпадать под статус КИК для целей налогового законодательства (за исключением случаев, описанных ниже). Наиболее очевидной ситуацией, при которой иностранная компания может не попасть под статус КИК является контроль акций в размере не более 25% компании совместно с иностранными партнерами-инвесторами. Очевидно, что подобная ситуация может сложиться при учреждении «целевой» SPV компании. При этом, напомним, что НЕ подлежит уведомлению контроль над акциями иностранной компании в размере МЕНЕЕ 10%.

Подача уведомления о КИК: срок, порядок, форма и формат

Как было указано в начале данного раздела в соответствии с ст.25.14 НК РФ налоговые резиденты РФ — ФИЗИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА — обязаны уведомить налоговый орган по месту месту жительства или по месту нахождения организации соответственно:

1) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

В соответствии с п.2 ст.25.14 НК РФ

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании.

Путем вычислений можно прийти к выводу, что первый срок для подачи отчетности по КИК — это 20 марта 2017 года. Далее контролирующее лицо обязано ЕЖЕГОДНО в срок до 20 марта каждого года направлять в налоговый орган по месту регистрации (для физ.лиц) указанное уведомление о КИК.

ПРИМЕР:
Вы зарегистрировали иностранную компанию 27 октября 2017 года. Первое Уведомление о КИК должно быть подано Вами в срок до 20 марта 2019 года по итогам прибыли КИК за 2017 год.

Если компания зарегистрирована в 2017 г., то ее финансовый год заканчивается 31 декабря 2017 г. По итогам прибыли, полученной компанией в 2017 году, в 2018 году акционерам могут быть выплачены дивиденды, следовательно, полученные акционерами в 2018 г. дивиденды должны быть задекларированы ими в 2019 году.

ПРИМЕР:
Вы приобрели акции существующей с 2012 года иностранной компании 27 октября 2017 года. Первое Уведомление о КИК должно быть подано Вами в срок до 20 марта 2018 года.

Т.к. Вы стали владельцем компании, которая уже ведет свою коммерческую деятельность, в 2017 году, то Вы, как новый действующий акционер, в этом же 2017 году вправе получить доход в виде дивидендов по итогам деятельности компании за 2016 год. А следовательно Вы обязаны учесть данный доход при подаче декларации в 2018 году.

Форма и формат Уведомлений о КИК утверждены Приказом ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@. Требования к порядку подачи уведолмения о КИК аналогичный требованиям к подаче уведолений об участии в иностранных организациях:

  • юридические лица должны направить уведомление о КИК исключительно в электронной форме, только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)*
  • физические лица вправе представить уведомление о КИК на бумажном носителе

Уведомление о КИК до 20 марта 2017 г. (ФОРМА, ОБРАЗЕЦ, БЛАНК — СКАЧАТЬ в формате .pdf)

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о КИК налогоплательщик также вправе на основании п.7 ст.25.14 НК РФ представить в налоговый орган уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса.

Какие необходимо приложить документы?

Требований по обязательному приложению документов к Уведомлению о КИК законодательно НЕ предусмотрено. Однако в одном из листов Уведомления необходимо указать сведения о дате подготовке финансовой отчетности и дате аудиторского заключения.

Из чего можно сделать вывод, что ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ должна быть подготовлена в любом случае в обязательном порядке либо в соответствии с местным законом и стандартом подготовки финансовой отчетности, либо по МСФО.

АУДИТ же должен быть проведен (даже, если его проведение НЕ явялется обязательным) в том случае, если Уведомление подается в отношении факта владения иностранной компанией, с которой у России нет соглашения об обмене налоговой информацией. При этом аудиторское заключение не должно содержать отрицательного мнения.

Пример.
НЕ требуется проводить аудит финансовой отчетности для Гонконга, Великобритании, Европейских юрисдикций и иных, т.к. у России имеются заключенные с ними Соглашения об избежании двойного налогообложения.
ТРЕБУЕТСЯ провести добровольный аудит для всех оффшорных компаний: Белиз, Сейшеллы, БВО и т.д.

После подготовки отчетности и проведения аудита и подачи Уведоления необходимо быть готовым к тому, что сотрудники ФНС «в рамках уточнения сведений, заявленных в Уведомлении» запросят предоставить документы, подтверждающие заявленные сведения. После поступления указанных требований в ФНС необходимо будет предоставить переведенные копии финансовой отчетности и аудиторского заключения (требований о наличии апостиля и нотариальном заверении перевода — нет). Как показывает пратика, после предоставления указанных документов вопросов со стороны ФНС более не поступает.

Ответственность за несвоевременную подачу уведомления о КИК

В соответствии с п.1 ст.129.6 НК РФ

Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

То есть, если налогоплательщик, зарегистрировавший иностранную компанию со 100% участиием, не направит в налоговый орган ДВА уведомления (как того требуют новые правила), то он будет подвергнут ответсвенности в виде штрафа в размере 150 000 руб. (50 000 руб. + 100 000 руб.).

Услуга Стоимость
руб.
Устные консультации на предмет необходимости подачи уведомления о КИК. Анализ корпоративной структуры Клиента 8 000 руб./час
Подготовка Уведомления о КИК от 15 000*
Подача Уведомления в налоговый орган по доверенности (для физических лиц на бумажном носителе, для юридических лиц — только электронно через ТКС с применением усиленной КЭП) 2 500
Письменная консультация в виде правового заключения от 500 евро

* В зависимости от сложности корпоративной структуры. В указанную стоимость входит анализ структуры владения, а также устные консультации, связанные с КИК

Комментарий юриста КГ «ГидПрава».
Из написанного выше можно сделать вывод, что вначале налоговый орган хочет видеть информацию о том, что у физического лица появилась иностранная компания, через которую он ведет свой бизнес. А далее налоговики требуют ежегодно направлять уведомления о прибыли, полученной данной иностранной компанией, чтобы в дальнейшем решить, какую часть из полученной прибыли обложить налогом в РФ.

Подача уведомления о прекращении участия в иностранных организациях

В случае прекращения участия в иностранных организациях (прекращения (ликвидации) иностранных структур без образования юридического лица) налогоплательщик информирует об этом налоговый орган путем подачи соответствуюющего Уведомления в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия (с указанием даты окончания участия в иностранной организации (даты прекращения (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) — 4 абз. п.3 ст.25.14. НК РФ.

Также информируем Вас о том, что сведения о доходе, полученном от участии в КИК, а также в некоторых случаях и нераспределенную прибыль КИК необходимо отразить в декларации 3-НДФЛ (в листе «доход от источников за пределами РФ»). Услуги по подготовке и подаче деклараций 3-НДФЛ Вы можете найти на нашей странице: Подготовка и подача деклараций физических лиц (3-НДФЛ)

Более подробную информацию о КИК, деоффшоризации и амнистии капиталов Вы можете найти на странице КИК. Деоффшоризации. Амнистия капиталов — «ГидПрава» — Международное налоговое планирование

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх