Коммунальные услуги

Правила, устанавливающие порядок предоставления коммунальных услуг в 2019 году, строго регламентируют отношения между собственниками помещений и поставщиками ресурсов, а именно:

  • права и обязанности потребителей и поставщиков услуг;
  • условия и порядок оформления соглашения на поставку ресурсов;
  • порядок проведения мероприятий, направленных на контроль качества коммунальных услуг;
  • методику вычисления стоимости предоставляемых услуг.

Но что же представляет собой само понятие «коммунальные услуги»? Как рассчитывается их стоимость и какие изменения ждут граждан РФ в 2019-2020 годах?


Что такое коммунальные услуги?

Коммунальные услуги (КУ) – результат деятельности, направленной на поддержание безопасной и комфортной эксплуатации жилого или коммерческого помещения пользователем. В свою очередь, правом на пользование такими услугами в 2019 году обладают:

  1. собственники помещений и члены их семьи;
  2. граждане, получившие недвижимость от кооператива;
  3. лица, арендующие жилые или коммерческие помещения в многоквартирном доме.

В качестве потребителя коммунальных услуг может выступать как физическое, так и юридическое лицо, ИП.

Правовая основа

Законодательным актом, регламентирующим отношения в сфере КУ, является Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Данный документ устанавливает правила предоставления коммунальных услуг пользователям, а также отражает основные изменения:

  • информацию о пересмотре коэффициентов, используемых при расчете тарифов на КУ;
  • информацию об изменении тарифов;
  • информацию об изменениях в порядке установки приборов учета.

Основные права и обязанности собственников жилья, связанные с созданием ТСЖ, оплатой коммунальных услуг и выбором управляющей компании отражены в Жилищном кодексе Российской Федерации (разделах VI, VII, VIII соответственно).

Еще одним важным документом, регламентирующим методологию учета коммунальных услуг, является Приказ Росстата №234 от 26.06.2013. Основным отличием данного законодательного акта становится тот факт, что в объеме КУ здесь отражены не только услуги, входящие в основной перечень, но и работы, связанные с ремонтом, монтажом и настройкой эксплуатируемых приборов учета.

Кроме того, в своей работе по обеспечению ресурсами, ЖК организации руководствуются Гражданским кодексом РФ, КоАП РФ, Водным кодексом РФ, Федеральными законами № 69, № 210.

Перечень коммунальных услуг в 2019 году

Согласно п.4, гл. II Постановления Правительства №354, в перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям жилых и коммерческих помещений в 2019 году, входит:

Снабжение холодной водой Круглосуточная подача холодной воды надлежащего качества (очищенной от патогенных микроорганизмов, вредных химических соединений) по центральной или внутридомовой сети.
Снабжение горячей водой Круглосуточная подача горячей воды надлежащего качества, температурой от +400 до +750С. Перерыв в подаче горячей и холодной воды допустим в пределах 8 часов или суток (при условии крупных аварий).
Водоотведение Вывод стоковых канализационных вод по централизованным сетям.
Электроснабжение Бесперебойная подача электрической энергии в объемах, достаточных для эксплуатации приборов, установленных в многоквартирном доме.
Газоснабжение Круглосуточная подача газа по централизованной сети. В случае отсутствия последней допустимо предоставление ресурса в газовых баллонах.
Отопление Подача теплоэнергии по централизованным или внутридомовым сетям на протяжении всего отопительного сезона для поддержания температуры в отапливаемых помещениях не ниже 180С. Допустим перерыв в подаче не чаще, чем на сутки в месяц, при этом:

Ø не более 16 часов подряд при среднесуточной температуре в +120С;

Ø не более 8 часов подряд при среднесуточной температуре в +100С;

Ø не более 4 часов подряд при среднесуточной температуре в +80С.

Вывоз ТБО Сбор, вывоз, обезвреживание и захоронение бытовых отходов в количестве, вырабатываемом пользователями жилых и коммерческих помещений.

К коммунальным услугам, оплачиваемым пользователями, не может относиться пункт, не относящийся к конкретному дому, например, плата за газоснабжение, при его отсутствии, взиматься не может.

Кто занимается предоставлением коммунальных услуг в 2019 году?

Согласно п.8, гл. II, Постановления № 354, исполнителем коммунальных услуг в 2019 году может являться юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или ИП, при этом:

  • для собственников помещений исполнителем является управляющая компания или иная организация, обслуживающая многоквартирный дом;
  • для арендаторов – непосредственно арендодатель или организация, уполномоченная им.

В Жилищном кодексе РФ, а именно в ст. 161, перечислены основные способы управления МКД:

  1. посредством ТСЖ;
  2. посредством жилищного или иных кооперативов;
  3. посредством управляющей компании;
  4. путем непосредственного управления.

Исполнителем КУ может быть назначена как управляющая компания, ТСЖ или кооператив, так и непосредственно ресурсоснабжающая организация, при этом:

Управляющая компания Становится Исполнителем с даты, указанной в решении собственников помещений МКД.
ТСЖ или кооператив Предоставляет КУ с даты его регистрации, но не ранее даты, указанной в договоре с ресурсоснабжающей организацией.
Ресурсоснабжающая организация Приобретает статус Исполнителя с даты, указанной в решении общего собрания собственников жилых и коммерческих помещений.

Функции и обязанности ЖКХ по оказанию коммунальных услуг

Обеспечение многоквартирного дома коммунальными услугами надлежащего качества и в необходимом объеме в 2019 году – основная обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива. Таким образом, к основным функциям ЖКХ относится:

  • контроль над качеством предоставляемых услуг и своевременностью их подачи ресурсоснабжающей организацией;
  • расчет и прием платежей за КУ, контроль за своевременностью поступления денежных средств от собственников помещений;
  • распределение полученных средств, поиск контрагентов, заключение договоров, составление смет;
  • создание условий, обеспечивающих эффективную и безопасную эксплуатацию помещений, расположенных в МКД;
  • взаимодействие с пользователями КУ, решение спорных вопросов, рассмотрение жалоб и предложений.

Порядок предоставления коммунальных услуг в 2019 году

Основным законодательным актом, регламентирующим предоставление КУ в 2019 году населению, является Постановление Правительства № 354. Согласно п.3, гл. II, коммунальные услуги поставляются пользователям на следующих условиях:

  1. Обеспечение ресурсами потребителей, проживающих в многоквартирном доме (МКД), начинается с момента:
    • возникновения права собственности на жилое или коммерческое помещение;
    • предоставления помещения членам кооператива;
    • заключения договора аренды;
    • ввода МКД в эксплуатацию застройщиком;
    • ввода МКД в эксплуатацию и передачу помещения собственнику.
  2. Полнота предоставления всех коммунальных услуг, указанных в п.4, гл. II Постановления № 354, зависит от степени благоустройства МКД.
  3. Подача ресурсов производится круглосуточно (круглый год или в определенный промежуток времени), допустимы перерывы, не превышающие установленные действующим законодательством нормы.
  4. Обеспечение ресурсами производится в объеме, достаточном для всех пользователей, в пределах пропускной способности инженерных внутридомовых систем.
  5. Качество КУ, предоставляемых населению, должно строго соответствовать нормам, указанным в Приложении №1 (к Постановлению № 354).
  6. Обеспечение услугами производится при условии, что все внутридомовые коммуникации исправны и готовы для предоставления ресурсов.

Отличие коммунальных и жилищных услуг

Как говорилось ранее, перечень КУ ограничен 7 пунктами и включает в себя ресурсы, необходимые для жизнедеятельности пользователей и собственников помещений МКД. Жилищные услуги несколько отличаются от вышеописанных и включают в себя:

  • предоставление жилых и коммерческих помещений для постоянного/временного пользования;
  • содержание, текущий и капитальный ремонт общедомовых помещений и коммуникаций.

Таким образом, взносы за ЖУ включают в себя платежи:

  • за пользование помещением (для арендаторов);
  • за управление и ремонт МКД.

С 2018 года, на основании Постановления правительства №1498 от 26.12.16, оплата ОДН относится к жилищным услугам (ранее данный платеж относился к КУ).

Тарификация и задачи тарифного регулирования

Тарифное регулирование является неотъемлемым инструментом в функционировании рынка коммунальных услуг в 2019 году. Все дело в том, что организации-исполнители всегда обладают большей информацией, чем потребители, а данный факт приводит к использованию монопольной власти для собственной выгоды. Таким образом, тарификация выполняет роль баланса между интересами двух сторон.

К основным задачам тарифного регулирования коммунальных услуг относят:

  • стимулирование коммунальщиков к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг;
  • привлечение дополнительных инвестиций в коммунальные организации;
  • обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов для полноценной работы организаций-исполнителей;
  • формирование конкурентоспособности компаний, работающих в сфере КУ;
  • снижение политизированности процесса установления тарифных ставок.

Методика планирования и расчета

Порядку расчета и оплаты КУ посвящен VI раздел Постановления Правительства № 354, согласно которому существует несколько методик расчета платежей:

  1. на основании показаний, снятых с приборов учета;
  2. на основании нормативов потребления (при полном отсутствии приборов учета);
  3. на основании показаний приборов и нормативов потребления.

Основные рекомендации по методике расчета коммунальных платежей в 2019 году указаны в Приложении №2 (к Постановлению Правительства №354). Данный документ содержит в себе все основные формулы, на основании которых происходит вычисление итоговой суммы за КУ.

Порядок оплаты коммунальных услуг

Организация-исполнитель в обязательном порядке предоставляет своим пользователям порядок оплаты коммунальных услуг путем внесения соответствующих пунктов в договор, а также размещает актуальную информацию на официальном сайте либо на стендах в подъездах МКД.

Внесение ежемесячных платежей в счет оплаты потребляемых ресурсов производится на основании:

  • счетов, предоставляемых исполнителем, и содержащих детализированную информацию о сумме и сроках погашения;
  • данных, размещенных на интернет-ресурсах.

Сроки оплаты коммунальных услуг в 2019 году устанавливаются несколькими способами:

  1. На основании ст. 155 ЖК РФ, платеж должен быть внесен не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
  2. На основании договора, заключенного между поставщиком услуг и исполнителем. В данном случае сроки могут отличаться от установленных действующим законодательством.

В случае несоблюдения сроков, установленных компанией-исполнителем или государством, к нарушителю могут быть применены штрафные санкции в виде начисления пени.

Оплата коммунальных услуг юридическими лицами

Потребителем КУ может являться не только физическое лицо, но и юридическое. В зависимости от основания, на котором юр.лицу было передано помещение, оплата коммунальных услуг может производиться:

  • Напрямую поставщику услуг. В данном случае платежи могут вносить как собственники помещений, так и арендаторы.
  • Собственнику помещения. Если пользование квадратными метрами производится на основании договора аренды, платежи за коммуналку могут перечисляться непосредственно владельцу недвижимости (после предоставления квитанции или любого другого подтверждающего документа).

Итак, юридические лица вносят плату за предоставляемые ресурсы на основании документов, в сроки, указанные в действующем законодательстве или договоре, путем наличного или безналичного расчета.

Льготы

В условиях нестабильной экономической ситуации оплата коммунальных услуг становится для некоторых категорий граждан попросту непосильной. Именно поэтому Правительство РФ поддерживает население при помощи введения льгот для:

  1. многодетных семей, воспитывающих трех и более детей младше 18 лет;
  2. участников ВОВ и членов их семей;
  3. инвалидов детства, 1 и 2 группы;
  4. участников боевых действий, лиц, несущих государственную службу, ветеранов труда;
  5. жителей блокадного Ленинграда;
  6. почетных доноров РФ и Советского Союза;
  7. лиц, пострадавших во время аварии на ЧАЭС.

Льготы, предоставляемые некоторым категориям граждан, распространяются на коммунальные и жилищные услуги.

За что можно подать жалобу на оказание коммунальных услуг?

Пользователи КУ, не удовлетворенные качеством поставляемых ресурсов, в 2019 году вправе обратиться с жалобой на управляющую компанию, ТСЖ, кооператив или организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Как правило, для этого существует ряд оснований:

  • Перерывы в подаче холодной и горячей воды, превышающие законодательно установленную продолжительность. Отсутствие водоснабжение на протяжении времени, превышающего сутки, является основанием для обращения в организацию, управляющую МКД.
  • Подача холодной воды ненадлежащего качества (содержащую вредоносные химические элементы и микроорганизмы). Свое обращение, в данном случае, желательно подкрепить заключением независимого эксперта, изучившего образцы, взятые из внутридомового водопровода.
  • Перерывы в электро- и газоснабжении в течение времени, превышающего законодательно установленные нормы.
  • Подача газа ненадлежащего качества и в количестве, недостаточном для комфортного потребления всеми пользователями.
  • Задержка в подаче отопления. Как правило, отопительный сезон начинается в сроки, установленные индивидуально для каждого региона, однако, резкое снижение среднесуточной температуры является веским основанием для преждевременного начала сезона.
  • Подача горячей воды низкой температуры (менее 400С).
  • Несвоевременный или неполный вывоз ТБО.
  • Неоправданное завышение тарифной ставки на КУ.
  • Неправильный расчет суммы, указанной в квитанции на оплату. Завышенная плата за пользование КУ является нарушением прав пользователей, поэтому правильность расчета очередного платежа должна проверяться как сотрудниками организации-исполнителя, так и пользователем.

Жалобы на предоставление коммунальных услуг в 2019 году касаются исключительно ресурсов, перечисленных выше. Претензии к состоянию внутридомовых коммуникаций, помещений общего пользования и конструкции МКД относятся к жалобам на предоставление жилищных услуг.

Куда подается жалоба?

Для эффективного и быстрого решения возникающих проблем направить жалобу, в первую очередь необходимо руководству организации, отвечающей за управление МКД. Как правило, 70% конфликтных ситуаций решается без привлечения сторонних организаций и контролирующих органов.

В случае отсутствия результата после передачи жалобы на оказание коммунальных услуг в 2019 году, заявитель вправе обратиться в любой из нижеперечисленных органов:

  1. Роспотребнадзор (в отделение, находящееся по месту нахождения МКД или посредством обращения в электронную приемную на официальном сайте).
  2. Прокуратура. Заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы любым удобным способом (лично, через представителя, посредством обращения в электронную приемную).
  3. Суд. Крайняя инстанция, обращаться в которую стоит в случае, когда досудебное разбирательство не принесло результатов, удовлетворяющих заявителя.

Составить жалобу можно как самостоятельно, так и при помощи квалифицированного сотрудника. Данный документ изначально создается в нескольких экземпляров, один из которых остается у заявителя, второй – передается адресату.

Нюансы предоставления коммунальных услуг в 2019 году

Некоторые спорные ситуации и нюансы в сфере КУ были разъяснены Верховным Судом РФ (Постановление №22 от 27.06.17). Таким образом:

  1. Собственники и пользователи помещений, расположенных в МКД, вправе требовать компенсации и неустойки за неисполнение своих обязанностей управляющей компанией. В данном случае, основанием для перерасчета платежей по КУ является не только акт, подписанные пользователями, но и всевозможные доказательства, собранные свидетелями нарушения.
  2. Задолженность по оплате перед организацией-исполнителем не является безусловным основанием для прекращения подачи ресурсов. Наказание нарушителей, в данном случае, должно быть соразмерно самому нарушению.
  3. Денежные средства, вносимые пользователями или их представителями, засчитываются в счет оплаты периода, указанного в документе. Если же плательщик не указал конкретный период, сумма засчитывается за периоды с неистекшим сроком давности.
  4. Отсутствие договора с управляющей компанией, кооперативом, ТСЖ или ресурсоснабжающей организацией не является основание для отказа от оплаты ресурсов, предоставляемых пользователям помещений, расположенных в МКД.


Рано или поздно человек, особенно семейный, начинает задумываться об улучшении жилищных условий.
Кто под давлением обстоятельств, кто по иным причинам — но жилищный вопрос (который, как вы помните, испортил жизнь не одному поколению) встаёт в полный рост, и тут самое время задуматься, в каком направлении его решать.
Давно уже прошли те времена, когда словосочетание «частный дом» вызывало в памяти «удобства» во дворе, воду в вёдрах из колодца и печь-буржуйку.
Современные автономные инженерные системы при определенном наборе минимальных технических условий (электричество, магистральный газ) и известных финансовых затратах способны довести уровень коммунального комфорта частного дома практически до уровня городской квартиры в многоэтажке, а местами даже намного превзойти их.
Строительные технологии каркасно-щитового строительства (так называемая «канадская технология») позволяет существенно сэкономить как на стоимости стройматериалов, так и на сроках строительства — «каркасники» растут как грибы, от нулевого цикла до готового дома проходит едва пара месяцев.
Даже если не ударяться в крайности строительства свайных фундаментов и каркасников практически с нулевой тепловой инерцией, остаётся еще достаточно широкий спектр строительных технологий как строительства «коробки», так и внешней и внутренней отделки, позволяющий удовлетворить любой вкус и кошелек.
Но сегодня я не хочу вдаваться в конкретику, а попытаюсь сравнить достаточно общие плюсы и минусы выбора между квартирой в многоэтажке и частным домом с земельным участком, основываясь на собственном опыте вот уже почти семилетнего проживания в собственном доме.
Итак,
Что бы сравнение было корректным, будем сравнивать квартиры и дома примерно одинаковой ценовой категории — ну, положим, стоимостью примерно как пара двухкомнатных «хрущевок» на вторичном рынке.
Удаленность от города
Начну, пожалуй, с главного минуса бюджетного частного дома (отбросим элитные коттеджи стоимостью в десятки миллионов, которые могут вырасти практически в любом месте) — его расположения.
Поскольку земельные участки по относительно бюджетным ценам с возможностью подключения к магистральному газу и электричеству по опять-таки «бюджетным» ценам вряд ли доступны в историческом или географическом центре большого города, и далеко не факт даже, что на его окраинах, то выбор остаётся за территорией городов-спутников, пригородными дачными массивами и коттеджными поселками в пределах 20-40 км от городской черты — то есть, примерно в часовой-полуторачасовой транспортной доступности.
Впрочем, при наличии автомобиля (или двух) на семью это не такой уж и крупный минус.
Если до вашего города-спутника всего 20-25 километров, то это удлиняет дорогу до дома всего на 17-18 минут по сравнению с жильём на окраине, где обычно и строят «спальные» районы с бюджетным жильём.
Впрочем, это сильно индивидуально и зависит от загруженности дорог как по городу, так и на самой загородной трассе — может статься, что вы в свой загородный дом попадёте быстрее, чем коллега, живущий в многоэтажке «спального района».
Инфраструктура
Второй отрицательный момент — возможно, менее развитая городская инфраструктура.
Я имею в виду дороги, дворовое освещение, магазины, вывоз ТБО и очистку улиц от снега.
Впрочем, лично мой опыт показывает, что дороги после снегопадов у нас в 30-тысячном Кинеле чистят лучше и быстрее, чем в миллионной Самаре — во всяком случае, если я выехал из своего посёлка в снегопад, то меня больше беспокоят многокилометровые самарские пробки, чем возможность доехать вечером от трассы до дома.
Касаемо магазинов — то в нашем посёлке, например, есть пара магазинчиков, но я там был всего пару раз — гораздо проще сгонять в Магнит или Пятерочку в Кинеле (от 1.5 до 5 км) на машине или велосипеде.
Основную массу продуктов мы берем раз или два в неделю в крупных сетевых магазинах типа Ашана или METRO C&C.
При наличии автомобиля затариться на месяц — не проблема, хлеб мы печём сами в хлебопечке, а молоко можно заказать с доставкой на дом у соседей с коровой.
Свежие овощи к столу с собственного огорода в сезон — так вообще всегда под рукой.
Вот чего вам вряд ли удастся дождаться — так это станции метро рядом с домом.
Впрочем, метро вполне может заменить электричка — если участок недалеко от ж/д.
Касаемо кафе, ресторанов, музеев и театров — безусловно, это всё гораздо дальше от жителя города-спутника. чем от обитателя мегаполиса — но при наличии автомобиля настолько ли это критично?
Коммунальные удобства
Под коммунальными удобствами мы будем понимать стандартный набор «коммуналки» многоквартирного дома — электроэнергия, газ, холодная и горячая вода, канализация, тепло, вывоз ТБО
Этим стандартным набором квартирный комфорт обычно и ограничивается.
Да, до кучи добавим сюда еще и телевидение, телефон и широкополосный Интернет — некоторые не могут без этого жить.
Как с этим обстоит в частном доме — сейчас расскажу.
Электроэнергия и магистральный газ — необходимость этого для постоянного проживания, ИМХО, не обсуждается, для создания коммунального комфорта это необходимый минимум, и эти два пункта должны безусловно учитываться при выборе вариантов строительства/покупки дома.
Поклонники солнечной энергии, геотермального тепла, тепловых насосов и ПЛЭНов идут лесом — я знаю, что всё это абсолютно реально, но небюджетно от слова совсем.
Вода холодная — вопрос далеко не праздный, практически очень мало шансов получить магистральную водопроводную воду, удовлетворяющую САНПИН в рамках нашей бюджетной концепции, так что придётся искать локальный источник воды и сооружать/приобретать/монтировать систему водоподготовки. Впрочем, интересующихся я отсылаю к своим же постам на эту конкретную тему — как получить воду в доме и как ее очистить.
Вода горячая и тепло в доме при наличии магистрального газа легко получаются установкой газового двухконтурного котла. Если котёл — с обратной связью по температуре в доме, то еще и на газопотреблении заметно сэкономите.
Что б не бегать на улицу в «туалет типа сортир», достаточно зарыть на небольшую глубину во дворе и развести по дому канализационную трубу — с этим справится любой старшеклассник.
Гораздо более затратным будет обустройство септика автономной каналиции. Впрочем, обычную выгребную яму с отстойником и переливом тоже никто не отменял.
Исключая периодический вызов машины-илососа, с точки зрения пользователя в доме ваша автономная канализация ничем не будет отличаться от городской.
Вот вывоз мусора, или, по-коммунальному, ТБО (твердых бытовых отходов) — это то, чем отличается жизнь в многоэтажке с мусоропроводом от жизни в частном доме.
Впрочем, наличие мусорных пакетов, накопительных мусорных баков во дворе и один-два раза в неделю приезжающий муниципальный мусоровоз проблему решает.
Без мусоровоза этот вопрос придётся решать самому — но это не столь уж великая проблема.
Про телевидение, телефон и Интернет в эпоху спутниковых тарелок и широкого покрытия широкополосными мобильными сетями 3 и 4 поколения почти всей «населенки» говорить особо не о чем.
Если сигнал мобильной сети достаточно слабый — помогут внешние направленные антенны.
Единственное, о чем надо будет позаботиться — это о слаботочной сети по дому. Впрочем, она и в квартире будет далеко не лишней — в многоэтажке может оказаться не так уж и много незанятых каналов Wi-Fi, как вам хотелось бы — если не сейчас, то в скором времени ;).
Впрочем, о том, как построить слаботочную сеть в доме я, уже писал…
Дополнительные преимущества частного дома
Получается, что стандартный набор коммунальных услуг в доме получить не так уж и сложно.
Однако этим стандартным набором коммунальных удобств преимущества частного дома не исчерпываются.
Дом добавляет к этому:

  1. Как правило, тишину — никто у вас по потолку не бегает, за стенкой не орёт и в 11 вечера перфоратором в пол не стучит. Впрочем, вы всё это это можете восполнить с лихвой сами ;)).
  2. Чистый воздух
  3. Чистый снег зимой
  4. Близость к природе — сравнимо разве что с микрорайонами на окраине, но все же небольшой город-спутник всяко к природе ближе, чем мегаполис 😉
  5. Отсутствие отключений горячей воды в связи с опрессовками/ремонтами теплоцентралей.
  6. Про начало и окончание отопительного сезона и связанные с этим неудобства вы даже не вспомните — котёл у нас включен в режиме отопления по температуре в доме круглый год. Пульт управления котлом с датчиком температуры находятся на 1 этаже, сам котёл — в котельной в подвале. В холодные весенние или осенние ночи котёл включается и подогревает воздух до комфортных +25, если же в доме тепло — котёл не включается.
  7. Нет проблем с парковкой и охраной автомобиля — ваша машина стоит цивилизованно на своей собственной огороженной территории, можно предусмотреть даже гостевую парковку или гараж.
  8. Нет никаких проблем с хранением велосипедов, байдарок, палаток, лыж и прочего, очень нужного, но далеко не каждый день, барахла. Буде понадобится пристроить в несезон лодку, снегоход или квадроцикл — никаких проблем. Вопрос, куда девать комплект колёс не по текущему сезону, тоже не встаёт, да и менять колёса всегда есть где.
  9. Никаких проблем с содержанием домашних животных — кошка из предмета интерьера становится реальным борцом с возможными мышами, для собак так вообще простор — хоть одну держите, хоть три, как мы, хоть 4 или 5 — места наверняка хватит всем. Особенно актуально для тех любителей хвостатых, кто предпочитает зверушек покрупнее и/или помохнатей 😉
  10. Можно сэкономить на кондиционере — хорошо утепленный кирпичный дом, например, обладает значительной тепловой инерцией, и в нём достаточно долго сохраняется с наступлением летней жары приятная прохлада. Кроме того, летом в доме вообще днём делать нечего — ведь есть двор, а к вечеру незаасфальтированная земля, особенно с политым газоном, даёт живительную прохладу. Москитная сетка позволяет вообще спать в беседке на улице.
  11. На придомовой территории ничто не мешает вам устроить сад, газон, беседку с летней кухней, бассейн, огород, зону барбекю, поставить жаровый самовар для правильных чаепитий — всё это отлично способствует повышению хлебосольности хозяев, удобству приёма гостей и организации досуга.
  12. Любители органических продуктов могут оторваться по полной: «Если к вам пришли гости, а у вас ничего нет, пошлите человека в погреб, пусть принесёт фунт масла, два фунта ветчины, дюжину яиц, фунт икры, красной или чёрной и приготовьте лёгкие закуски…» (с)
  13. Впрочем, любители мясных деликатесов тоже не разочаруются — «После варки бульона отварную телятину не выбрасывайте — прислуга охотно поедает её с соленым огурцом» (с)

Жилплощадь
Собственный дом при сходной с городской квартирой стоимости обычно позволяет получить существенно бОльшую площадь жилых и подсобных помещений, к тому же даёт возможность организовать их в два-три уровня — российское законодательство разрешает ИЖС до трёх этажей и высотой до 20 метров.

Высота потолков тоже ничем не ограничивается — сколько спроектируете, столько и будет.
Как правило, загородные дома имеют бОльшую, чем квартиры, площадь.
При необходимости всегда есть возможность добавить на участок надворные постройки — гараж, сарай, птичник или баню.
Коммунальные платежи
Увы и ах — но размеры ежемесячных коммунальных платежей за обычную квартиру практически сравнялись со стоимостью «коммуналки» в отдельном частном доме, если даже не превысили их.
Конечно, часть коммунальных услуг жителям частного сектора приходится оказывать себе самим — например, уборка придомовой территории или расчистка снега зимой теперь ваша головная боль, но зато плата за отопление и горячее водоснабжение по факту входит в плату за газ, не надо оплачивать лифт, водоотведение в случае наличия автономной канализации и общедомовые расходы.
Конечно, всякие бытовые электрические ништяки типа освещения двора, праздничной иллюминации или прожектора на въездных воротах оплачиваются в рамках всё того же счета за электроэнергию — но зато у вас есть выбор, пользоваться или нет этими удобствами и, соответственно, оплачивать их или нет.
Применение фотореле, датчиков движения, светодиодных источников света и экономичной бытовой техники позволяет мне на круг укладываться примерно в 500 кВт*час в месяц — это при горящем всё тёмное время суток дворовом освещении.
Тариф на электроэнергию 3,67 руб/кВт*час, в год выходит примерно 22000 руб за электроэнергию.
С учетом того, что на электричестве работает всё, что только можно — не так уж и много.
В самый лютый месяц газа уходит до 1000 м3 и более, что компенсируется тем, что в летний период газ почти не расходуется. Средний расход газа за год — около 5000 м3.
Тариф на газ в этом году — 4.81 руб/м3. В год за газ выходит примерно 24000р, или 3 840 руб/мес.
Прибавлю сюда 150 руб в месяц за вывоз ТБО.
Расходники для системы очистки воды за год «съедают» еще примерно 8 тыс. руб.
Итого вся «коммуналка» — примерно 4800 руб. в месяц за дом в 276 кв. метров и участок в 12 соток.
Не так уж и мало — хотя смотря что с чем сравнивать…
В расчете на квадратный метр или одного проживающего выходит дешевле квартиры.
Можно, конечно, еще налоги на недвижимость в расходы включить — но в райцентрах кадастровая собственность жилья не столь высока, как в больших городах, так что и тут выигрыш по сравнению с квартирой.

Имея за плечами более 800 проведенных семинаров для управляющих компаний и ТСЖ, могу смело сказать, что обсуждение платы за управление и всего, что с ней связано всегда превращается в жаркий спор. Основные баталии возникают вокруг вопросов связанных с бухгалтерским и налоговым учетом платы за управление, необходимости актирования данной услуги с собственниками помещений, структуре этой платы и т.д. Так как вопросы постоянные, то решился написать цикл статей, в которых попытаюсь «разжевать» общественности особенности данной строки в квитанции.

Начнем издалека.

Кто бы что ни говорил, но управляющая организация «заходит на МКД» не для удовлетворения потребностей жителей (для этого есть государство и лица противоположного пола), а для получения прибыли. Прибыль в свою очередь – самый страшный раздражитель для огромного количества собственников помещений, так как они по-настоящему уверовали в то, что обслуживание их МКД стоит копейки, и инфляция на затраты управляющих компаний не распространяется.

Государство в п.2 ст.162 ЖК РФ прямо указало, что управляющая организация (далее по тексту – УО) по договору управления «обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам…».

Обратите внимание на текст выше и увидите, что в нем услуги управления отделены от услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также от коммунальных услуг, поэтому давайте сразу определимся, что плата за управление МКД – это плата за отдельный вид деятельности УО, хоть и может включаться в состав платы за содержание жилого помещения в соответствии с пп.2 п.1 ст.154 ЖК РФ.

На практике плата за управление может быть:

  1. выделена отдельной строкой в платежном документе;

  2. в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но выделена отдельно в перечне работ и услуг;

  3. в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но НЕ выделена отдельно в перечне работ и услуг.

Первый и второй варианты, указанные выше безопасны с точки зрения последствий «войнушки» за деньги УО, а вот третий вариант чреват ооооочень нехорошими последствиями.

Проблема в том, что хотя это прямо и не написано в нормативно-правовых актах, суды однозначно дают понять, что есть деньги, принадлежащие собственникам помещений, и есть деньги, которые после оплаты собственникам уже не принадлежат. Так ВС РФ в Определении Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 304-ЭС18-7866 по делу N А46-15897/2016 (на самом деле таких определений уже сотни) указал, что взносы собственников в виде платы за содержание жилого помещения «имеют целевой характер и не поступают в собственность Общества».

Что все это значит на практике?

А значит это то, что если УО не отделит мух от котлет, а правильнее свои деньги от «их» денег, то может получится так, что своих денег у нее попросту не будет. Судьи из решения в решение говорят о том, что если УО не выполнила работы, то денежные средства остаются на лицевом счете МКД и если предположим МКД «ушел», то «неосвоенные» денежные средства должны быть возвращены собственникам помещений как неосновательное обогащение.

С точки зрения нашего достаточно «укуренного» законодательства, регулирующего сферу управления МКД списание денежных средств с лицевого счета МКД возможно только после подписания акта выполненных работ между представителем собственников помещений в МКД и управляющей организацией (п.4.11 ГОСТ Р 56192-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»).

И тут из-за угла вылазит 2 проблемы:

  1. в МКД некому подписывать акты выполненных работ, потому что настоящих буйных мало и никто председателем совета дома стать не решился;

  2. а как вообще можно заактировать работы по управлению???

Первую проблему можно обойти через договор управления или общее собрание собственников (если интересно – пишите в комментариях и напишу подробный FAQ), а вторая проблема на самом деле зачастую неразрешима.

Есть «замечательный» документ, который называется Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее по тексту – Правила №290). Так вот в п.9 Правил №290 указано, что «сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома».

Если «провалиться» по ссылке в этом пункте, то вы увидите саму форму акта, которая утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Обратили внимание, что ни в названии документа, ни в самой форме не говорится об актировании услуги по управлению?

И это абсолютно верно, так как:

  1. ЖК РФ разделяет услуги по содержанию и ремонту общего имущества от услуги управления (п.2 ст.162 ЖК РФ);

  2. невозможно актировать с каждым домом услуги по заполнению ГИС ЖКХ, походам юристов в суд, раздумья главбуха и экономиста по вопросу отражения тех или иных данных в отчете по исполнению договора управления и других работ, которые согласно Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (далее по тексту – Правила №416) относятся к услуге управления.

  3. детализация работ по управлению в перечне работ и услуг попросту невозможна, так как невозможно запланировать и впоследствии обосновать то, что не носит материального характера. Вы же в рабочее время читаете эту статью и вам за это платят собственники. Если они все сидят рядом и актируют этот процесс – передайте им от меня привет. Многие возразят, что мол мы детализируем всё как положено… Тогда у меня лично вопрос – КАК вы это делаете?

А теперь вернемся к тому, что было чуть выше по тексту и разберем ситуацию, когда плата за управление в перечне работ не выделена и включена в состав платы за содержание жилого помещения.

Ответьте мне на несколько вопросов (пишите в комментах):

  1. как вы будете отделять свои деньги (за родненькое управление) от «их» денег за содержание и ремонт?

  2. как вы будете актировать внутри услуги содержание и ремонт выполнение работ по управлению?

  3. ну и наперед, как вы будете применять льготу по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ в части освобождения от НДС?

Если продолжение интересно – напишу вторую часть.

С уважением, ваш товарищ Сталин)))

1. Электроснабжение.

2. Газоснабжение.

3. Отопление*.

4. Снабжение холодной водой.

5. Снабжение горячей водой*.

6. Водоотведение.

Управляющая компания позволяет оперативно контролировать деятельность предприятий, входящих в холдинговую структуру, в частности отслеживать финансовые потоки и расходы, оптимизировать процесс взаимодействия предприятий друг с другом внутри холдинга, а также принимать эффективные управленческие решения. Иногда управляющая компания в холдинге выполняет ряд общекорпоративных функций (финансовое управление, маркетинг, снабжение, сбыт), что позволяет сэкономить на количестве сотрудников, осуществляющих эти функции отдельно по каждому предприятию группы. Управляющая компания также может быть создана для использования в целях альтернативного участия партнеров в бизнесе в случае, если они напрямую не могут или не хотят быть собственниками бизнеса, но желают его контролировать и принимать участие в управлении.

Налоговая ответственность управляющей компании. В соответствии с п. 1 ст. 27 НК РФ «законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов». Управляющая компания вправе платить налоги (из средств управляемого предприятия) и представлять налоговую отчетность от его имени, а также совершать другие предусмотренные налоговым законодательством действия. При этом подписывать налоговую отчетность будет руководитель управляющей компании. Следует иметь в виду, что действия (бездействие) управляющей компании как законного представителя управляемого предприятия могут быть признаны действиями (бездействием) этого предприятия. Поэтому ответственность за налоговые правонарушения, допущенные в период действия договора управления, возлагается на управляемое предприятие. Например, при начислении пеней и штрафов, управляемое предприятие вправе взыскать убытки с управляющей компании, если будет установлена виновность ее действий (бездействия).

Ключевыми функциями и обязанностями управляющих компаний являются:

1.Подготовка программ управления объектом, организация проведения экспертизы объекта недвижимости (ОН);

2.Своевременное уточнение стратегии развития и использования ОН;

3.Разработка бюджета доходов и расходов;

4.Организация технического обслуживания и санитарного содержания ОН;

5.Анализ и мониторинг РН;

6.Организация рекламы и продвижение ОН;

7.Работа с клиентами ОН: привлечение арендатора, организация обслуживания арендатора;

8.Финансовый менеджмент на объекте (учет, отчетность, планирования и организация расходов).

9. Работа с поставщиками товаров и услуг подрядными организациями, органами государственного контроля и надзора;

10.Работа по сохранению и улучшению эксплуатационных и потребительских характеристик ОН, и по повышению рыночной стоимости ОН;

11.Организация и обеспечение безопасности;

12.Своевременная полная и достоверная отчетность перед собственником ОН.

Для решения поставленных задач в основу системы управления недвижимостью должны быть положены следующие принципы:

1.Принцип пообъектного управления — основным объектом управления является ОН, под которым понимается юридически обособленная часть недвижимого имущества, состоящая из земельного участка и всех связанных с ним зданий и сооружений.

2.Принцип целенаправленности управления, — применителен к каждому ОН. Собственником должна быть определена и зафиксирована цель, которую он преследует и достижению которой служит ОН.

3.Принцип комплексности управления — деятельность по управлению недвижимостью предполагает систематическое принятие решений и их выполнение на всех стадиях жизненного цикла ОН , направленных на достижение целей собственника.

4.Принцип обоснованности управленческих решений — управленческие решения должны приниматься в соответствии с четко выявленными критериями на основании достоверной и проверенной информации о состоянии ОН, рынка недвижимости тенденции развития экономики.

5.Принцип профессионализма управления: а) управление осуществляется специализированными УК, обладающие необходимым опытом и обученным кадровым потенциалом; б) Управление осуществляется в соответствии с разработанными стандартами и методами.

Функции УК на разных стадиях жизненного цикла объекта недвижимости. Жизненный цикл ОН – это период времени в течении которого недвижимость существует как физический объект, а собственник несет бремя расходов, имеет возможность получать доход, может владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Стадии жизненного цикла (рисунок):

Управляющая компания несет прямую ответственность за нарушение порядка и качества осуществляемых услуг. Также она обязана отвечать за вред, причиненный имуществу или жизни, здоровью жильцов дома, если он нанесен в связи с несвоевременным устранением нарушений.

Одна из актуальных проблем на сегодняшний день — это необходимость в профессиональном управлении коммерческой недвижимостью. Многие владельцы офисных зданий и помещений столкнулись с непростой задачей — как наладить управление бизнес-центром или административным комплексом с минимальными затратами. Современное офисное здание, торговый центр представляет собой сложный уникальный комплекс, который оснащён многочисленными инженерно- техническими системами, средствами связи и тому подобным. Разумеется, все данные системы должны работать без перебоев, и представлять собой единый отлаженный механизм. Без чётко продуманной системы управления у объекта просто нет будущего. Если управление бизнес-центром или другими объектами коммерческой недвижимости не упорядочено, уже спустя несколько лет здание потеряет свой статус и превратится в комплекс более низкого класса. Безусловно, подобные изменения могут привести не только к потере арендаторов и партнёров по бизнесу, но и к тому, что аренда офисов и помещений в комплексе станет на порядок ниже. Чтобы здание всегда соответствовало международному уровню и приносило постоянно высокий доход, необходимо вкладывать в него инвестиции. Этим, прежде всего, собственники помещений и арендаторы обеспечивают себе комфортабельное существование, довольных клиентов и заказчиков, а также динамично развивающийся бизнес.

Законным основанием для передачи собственником недвижимого имущества управляющей организации является договор доверительного управления имуществом, подлежащий государственной регистрации. Доверительное управление – это один из институтов российского права, проявившийся на этапе развития рыночных отношений. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передаёт другой стороне (доверительному управляющему) имущество в управление на определённый срок, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя или указанного им лица (выгодоприобретателя). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации передача имущества в доверительное управление не влечёт перехода права собственности на него к доверительному управляющему. При этом собственник не передаёт управляющему правомочия по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом (они по-прежнему остаются у собственника), а лишь наделяет управляющего правом осуществлять эти правомочия от своего имени. Вместе с тем до тех пор, пока действует договор доверительного управления имуществом, собственник не может осуществлять принадлежащие ему правомочия по владению, пользованию ил распоряжению имуществом, переданного им в доверительное управление.

Доверительный управляющий, не являясь собственником, от своего имени осуществляет правомочия собственника. Закон обязывает его при совершении действий, не требующих письменного оформления, информировать контрагента о том, что он действует в качестве управляющего. Доверительный управляющий является профессиональным участником хозяйственных (имущественных) отношений и его деятельность может подлежать сертифицированию, аккредитации, аттестации в оговоренных законом случаях (производство строительных работ, эксплуатация инженерных систем, деятельность на рынке ценных бумаг и прочее). После выражения намерения выгодоприобретателем как третьего лица воспользоваться своим правом, он приобретает самостоятельное право требования. Учредитель и управляющий не могут изменять или расторгать договор без его участия. Принадлежащие выгодоприобретателю права, как и большинство имущественных прав, могут находиться в обороте (могут быть заложены, проданы и т. п.). Это означает, что в их отношении допустима уступка требования, если иное не вытекает их договора доверительного управления. Российское законодательство запрещает доверительному управляющему быть выгодоприобретателем в одном и том же договоре доверительного управления имуществом.

В доверительное управление может передаваться недвижимое имущество, которое приобретению или созданию в будущем, т.е. имущество, не существующие в момент заключения договора. Оно является предметом договора, но не предметом доверительного управления. Объектом договора могут стать, например, доходы от переданного в доверительное управление имущественного комплекса. В договоре должны быть предусмотрены критерии, в соответствии с которыми вновь созданное или приобретённое имущество включается в состав имущества, находящегося в доверительным управлении. Существо доверительного управления не допускает возможности смешения находящегося в управлении имущества с имуществом самого управляющего. В противном случае неизбежно смешивались бы не только доходы от использования такого имущества, но и возникающие при этом права и обязанности, а имущество учредителя, находящиеся в управлении, могло бы стать объектом взыскания кредитора по личным долгам управляющего.

Доверительный управляющие должен действовать в интересах выгодоприобретателя и учредителя, т. е. заботиться о сохранности имущества или его минимальном износе, получение доходов от эксплуатации этого имущества, обоснованной минимизации его расходов и т. п. Всё это должно быть оговорено в договоре.

Управляющий обязан передавать выгодоприобретателю все доходы, полученные от эксплуатации имущества, и обеспечивать уровень этих доходов, предусмотренный договором.

Учредитель управления обязан уплатить управляющему вознаграждение, а также компенсировать ему необходимые расходы, понесенные в процессе управления. Вознаграждение управляющему может устанавливаться в форме однократно выплачиваемой суммы, периодических выплат, части дохода от управления имуществом и т. п. В соответствии со статьёй 1023 ГК РФ вознаграждение, как и компенсация необходимых расходов, должно производиться за счёт доходов от использования имущества, переданного в управление.

При доверительном управлении объектом недвижимости его владелец, как правило, делегирует управляющей компании полномочия на владение, распоряжение и пользование имуществом с правом совершать юридические и фактические действия. Тем не менее, такая передача права собственности на оговоренный соглашением срок в соответствии с законодательством РФ не приводит в дальнейшем к ее отторжению. Разумеется, широкие полномочия, обуславливающие и более высокую степень ответственности, не могут быть оговорены в формате обычного договора на управление эксплуатацией недвижимости. Учитывая несовершенство нормативно-правовой базы в этом вопросе, приоритеты в которой отдаются, прежде всего, собственнику, формой закрепления договоренностей собственника и управляющей компании может быть Договор доверительного управления объектом недвижимости, в котором закрепляются все гражданско-правовые обязательства. В соответствии с ним управляющей компании может предоставляться право совершать действия по управлению доверенным объектом без оформления доверенностей у нотариуса. Риски с обеих сторон достаточно велики и все они вплоть до гарантий сохранения приращенного в процессе доверительного управления объектом недвижимости имущества оговариваются в Договоре доверительного управления. Безусловно, выбор управляющей компании – дело не простое. Собственник должен учесть множество факторов. Сомнительно, что личностные качества руководителя при этом окажутся решающими, хотя и это обстоятельство является важным. Здесь нужен коллектив профессионалов — единомышленников, обладающий достаточным опытом в сфере сервисных услуг.

В перечень услуг, предоставляемых компанией в рамках комплексного управления объектами недвижимости, как правило, входит:

1. Техническое управление недвижимостью:

· разработка и реализация бюджета эксплуатации объекта коммерческой недвижимости

· организация работы сервисных служб

· контроль использования площадей по назначению

· обеспечение пожарной безопасности, а также безопасности персонала

· организация парковки, процесса функционирования транспортных сообщений

· создание имиджа объекта недвижимости (внешний вид здания, благоустройство территории)

· оказание дополнительных и сопутствующих услуг

2. Бухгалтерское сопровождение:

· организация сбора платежей и расчетов с коммунальными службами и субподрядными организациями

· контроль расходования денежных средств и расходных материалов в рамках согласованного бюджета

· бухгалтерское сопровождение договорных отношений, ежемесячное выставление счетов и актов выполненных работ

· осуществление расчетов и перевыставление платежей за электроэнергию и коммунальные платежи

3. Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью:

· работа с арендаторами (заключение договоров, отслеживание выполнений обязательств по договорам, контроль своевременности выплат арендных и коммунальных платежей)

· работа по претензиям и неплатежам

· заключение и пролонгация договоров с коммунальными службами, субподрядными организациями

Доверительное управление недвижимостью в развитых странах довольно популярный вид бизнес-услуги. В условиях нестабильной экономики доверительное управление объектами недвижимости становится особенно актуальным. Естественно, стратегия использования объекта недвижимости, как правило, остается прерогативой собственника. Мотивация взаимодействия собственника недвижимости и управляющей копании очевидна. Речь не идет об обычном управлении с использованием стандартных наработанных методов. На данном этапе они ввиду их низкой эффективности попросту неприемлемы. А содержать в штате одновременно менеджеров и риэлторов, маркетологов и экономистов, управленцев и специалистов в сфере услуг может позволить себе далеко не каждая компания. Именно в этой связи на рынке услуг появились управляющие компании, берущие на себя бремя забот по управлению недвижимостью. Взаимовыгодное доверительное управление недвижимостью стало возможно лишь с применением новейших управленческих технологий.

Важными участниками в процессе управления недвижимостью являются собственник имущества, государственные и муниципальные органы управления (осуществляют различного рода согласования и экспертизы инвестиционно-строительного проекта), инвесторы. Нередко в качестве инвестора может выступать сама управляющая организация, поскольку рентабельность данного вида деятельности, по некоторым оценкам, составляет 20-25%.

В управлении объектами недвижимости, наряду с доверительным управлением, следует рассматривать возможность совместной деятельности муниципальных образований с частными компаниями на принципах девелопмента и концессий. В зарубежной практике наряду с компаниями по доверительному управлению недвижимостью функционирует новый тип компаний, именуемый девелоперскими. В отличие от традиционных управляющих компаний они выполняют комплекс необходимых функций по созданию, развитию и управлению объектами недвижимости на протяжении некоторых этапов жизненного цикла, включая пред инвестиционные исследования, в т. ч. ликвидацию объектов или их модернизацию. Такая компания по инвестированию, строительству и управлению объектами недвижимости берёт на себя значительную часть рисков, включая инновационные, на всех фазах жизненного цикла проекта.

| следующая лекция ==>
Управляющие компании на рынке недвижимости | Арендные отношения на рынке недвижимости

Дата добавления: 2017-03-29; просмотров: 1158;

Определение понятия «коммунальные услуги» дается в ряде нормативных актов.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (утрачивает силу с 1 июля 2016 года) содержало следующее определение:

«коммунальные услуги» — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, вступившие в силу с 1 сентября 2012 года, содержат следующее определение:

«Коммунальные услуги» — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)…»

Согласно п. 35 Приказа Росстата от 23.07.2009 N 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению», коммунальные услуги включают услуги:

  • холодного и горячего водоснабжения;
  • водоотведения (канализации);
  • электроснабжения;
  • газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
  • теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления…»

Содержание видов коммунальных услуг приведено также в п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Исполнитель коммунальных услуг

О том, кто может являться исполнителем коммунальных услуг и с какого момента управляющая компания, ТСЖ, кооператив или РСО становится исполнителем коммунальных услуг (приступает к предоставлению КУ) см. статью «Кто исполнитель коммунальных услуг: ТСЖ, управляющая компания или РСО?»

Разъяснения Пленума Верховного суда о рассмотрении споров по оплате ЖКУ

Некоторые разъяснения о применении норм права в спорах об оплате жилищно-коммунальных услуг см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх