Контроль за выполнением муниципального задания

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка осуществления контроля

за выполнением муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными

учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района

В целях исполнения статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 28.06.2019 № 790 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее – Порядок).

2. Обеспечить контроль за выполнением муниципального задания:

муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района» – заместителю главы муниципального района по экономике – начальнику управления экономического развития территории Е.А. Славинской;

муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» – председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого муниципального района Ю.А. Голошумовой;

муниципальным бюджетным учреждением «Управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района» –председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого муниципального района Ю.А. Голошумовой.

3. Управлению образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (М.В. Дюкова), МКУ «Отдел культуры администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района» (Т.М. Вилясова), управлению социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (О.А. Карпук), осуществляющим функции и полномочия учредителя по контролю за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, обеспечить выполнение настоящего постановления.

4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Наша Знаменка» без приложения, полный текст постановления обнародовать на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по экономике – начальника управления экономического развития территории Е.А. Славинскую.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. главы

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района Е.В. Никитин

г. Ленинск-Кузнецкий

«17» октября 2019 г.

№ 1319

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района

от 17 октября 2019 г.

№ 1319

Порядок

осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ленинск-Кузнецкого муниципального района: сбор и анализ отчетности по исполнению муниципальных заданий, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг от плановых и подготовку предложений по устранению выявленных отклонений.

Основными задачами осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями являются:

установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям муниципального задания;

установление соблюдения муниципальными учреждениями процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, уполномоченными на осуществление контроля за выполнением муниципального задания в соответствии с пунктом 41 приложения к постановлению администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 28.06.2019 № 790 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

2. Информация, используемая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Для осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) используется следующая информация:

перечень муниципальных услуг (выполнения работ);

стандарты (показатели) качества муниципальных услуг;

жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг;

отраслевые статистические и отчетные данные;

отчеты о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложению № 2 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными органами исполнительной власти и муниципальными учреждениями, утверждённому постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 28.06.2019 № 790 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

результаты проведения контрольных мероприятий.

3. Формы и методы осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

3.1. Контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в форме:

3.1.1. Предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами.

3.1.2. Текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе выполнения муниципального задания, в части:

своевременности и полноты представления отчетности о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчетности по итогам финансового года;

динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ).

3.1.3. При осуществлении контроля за выполнением муниципального задания могут использоваться следующие методы:

метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;

метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании.

Выбор конкретных форм и методов проведения контроля за выполнением муниципальных заданий осуществляется структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, уполномоченными на осуществление контроля за выполнением муниципального задания.

3.1.4. В зависимости от форм и методов контроля за выполнением муниципального задания проводятся выездные и камеральные проверки:

камеральные проверки – проверки, которые проводятся по представленным документам и аналитическим материалам без выезда в учреждение или на место оказания услуг. Целью камеральной проверки является контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием. Камеральной проверке подвергаются все представленные муниципальным учреждением промежуточные отчеты (по запросу учредителя или главного распорядителя бюджетных средств) и годовой отчет о выполнении муниципального задания;

выездные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения (проверка документов, процедур оказания муниципальных услуг, состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг). Предметом выездной проверки является проверка соответствия:

фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;

фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной деятельности предусмотрено проведение проверки.

План контрольной деятельности утверждается в начале финансового года руководителем структурного подразделения администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля за выполнением муниципального задания, и должен содержать сроки проведения и виды контрольных мероприятий, с учетом проведения выездных проверок муниципальных учреждений не реже одного раза в два года (приложение № 1).

Срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 15 календарных дней. В исключительных случаях (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.

4. Права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

4.1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:

посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

требовать от руководителя и работников необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;

требовать от руководителя необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.

4.2. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:

своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения; обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;

составить акт по результатам проводимой проверки;

ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.

4.3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения обязан:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;

не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;

своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;

по запросу должностных лиц, по существу проводимой проверки, представлять справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам контрольных мероприятий руководителем проверки оформляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который содержит описание всех подвергнутых контролю направлений деятельности по выполнению муниципальных заданий и выводов о наличии (отсутствии) нарушений, допущенных учреждениями в ходе исполнения муниципального задания, рекомендации по устранению нарушений и предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителю учреждения (приложение № 2).

5.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр направляется руководителю проверяемого учреждения, второй – руководителю проверки.

Акт проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки направляется руководителю муниципального учреждения, в отношении которого проводилась проверка.

При наличии у руководителя проверяемого учреждения замечаний или возражений по акту проверки в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения ему акта представляет руководителю проверки протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.

5.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий и отчетов о выполнении муниципальных заданий учредитель может применять в отношении муниципального учреждения и его руководителя следующие санкции:

сокращение объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при невыполнении показателей, установленных муниципальным заданием, свыше уровня отклонения, установленного в соглашении о Порядке и условиях предоставления муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – соглашение). Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания сокращается пропорционально проценту отклонения;

в случае несвоевременного представления отчета о выполнении муниципального задания финансирование муниципального задания приостанавливается на срок до представления отчета;

при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нецелевого использования средств и средств, использованных незаконно, данные суммы в полном объеме подлежат возврату в доход бюджета муниципального района;

сокращение выплат стимулирующего характера за качество и высокие результаты руководителю муниципального учреждения при невыполнении муниципального задания.

Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет досрочный отчет о выполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.

Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания осуществляются путем:

запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;

направления руководителю учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;

изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых учреждением, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;

применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия.

5.4. Акты проверок муниципальные учреждения обязаны размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждений (bus.gov.ru) в течение 5 рабочих дней после их подписания.

Приложение 1

к Порядку осуществления контроля

за выполнением муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными учреждениями

Ленинск-Кузнецкого муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель уполномоченного органа

на осуществление контроля

(Фамилия, инициалы и подпись)

от «___» _____________ 20__ г.

ПЛАН

проведения ____________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа на осуществление контроля)

мероприятий по осуществлению контроля за выполнением муниципального задания

муниципальным учреждениям района

на _______год

Наименование объекта контрольного мероприятия

(муниципальные учреждения)

ИНН, адрес местонахождения

Предмет контрольного мероприятия

(проверяемые вопросы)

Период времени, за который проверяется выполнение муниципального задания

Вид контрольного мероприятия

(выездные, камеральные)

Срок проведения контрольного мероприятия

Исполнитель _______________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 1

к Порядку осуществления контроля

за выполнением муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными учреждениями

Ленинск-Кузнецкого муниципального района

Акт проверки

(наименование муниципального учреждения)

Ленинск-Кузнецкий

Специалистами _______________________________________________________________________

в соответствии с планом контрольных мероприятий на 20__ год, утвержденным______________________ от «___» ____________ 20__ год проведена проверка ______________________________________________

(полное наименование объекта проверки (ревизии)

Методы: сравнительный анализ фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании.

Сроки проведения контрольных мероприятий: ____________________________________________

Результаты сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании:

Наименование муниципальной услуги

Планируемые объемы муниципального задания на оказание муниципальных услуг

Фактический объем муниципального задания на оказание муниципальных услуг за 20__ год

Выполнение муниципального задания, %

Примечание

В натуральном выражении, единиц:

В стоимостном выражении, тыс. рублей:

Показатель качества услуги (работы):

Вывод: ________________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________

Руководитель проверки Руководитель муниципального

_____________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

Памятка «Ответственность за нарушения бюджетного законодательства»

Нарушения бюджетного законодательства и ответственность за них

1. Что является нарушением бюджетного законодательства

Таким нарушением признают действие (бездействие) учреждения, противоречащее положениям Бюджетного кодекса РФ, федерального закона (закона субъекта РФ, муниципального правового акта) о бюджете, иных федеральных законов (аналогичных законов на региональном уровне и муниципальных актов на местном уровне), регулирующих бюджетные правоотношения (ст. 2 БК РФ).

Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта;

5) нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями.

Исходя из практики контролирующих органов, такими нарушениями являются:

1) нецелевое использование бюджетных средств;

2) неправомерное использование бюджетных средств;

3) неэффективное использование бюджетных средств;

4) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) ЛБО (ст. 15.15.10 КоАП РФ);

5) нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5 КоАП РФ);

6) невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ);

7) нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, составлению и представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 15.15.6 КоАП РФ);

8) нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, а также при их исполнении (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

1.1. Какие действия учреждения признаются неправомерным использованием бюджетных средств

К неправомерному расходованию бюджетных средств следует относить действия (бездействие), противоречащие требованиям бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения (Письмо Минфина России от 25.04.2017 N 02-09-08/24851).

Федеральное казначейство определяет неправомерное использование бюджетных средств как оплату денежных обязательств с нарушением (Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19.12.2017):

· бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств);

· законодательства РФ, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении бюджета по расходам;

· документов, являющихся правовым основанием принятия бюджетных обязательств (контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, и государственных (муниципальных) контрактов).

Неправомерным использованием бюджетных средств, исходя из практики контролирующих органов, признается:

· расходование средств субсидии на госзадание на цели, не связанные с выполнением государственного задания (Представление Счетной палаты РФ от 30.09.2016 N ПР 09-230/09-02);

· оплата невыполненных работ (неоказанных услуг) (Представление Счетной палаты РФ от 17.12.2015 N ПР 09-264/09-04);

· не перечисление в доход бюджета бюджетных средств, а использование на текущие расходы (Представление Счетной палаты РФ от 29.12.2014 N ПР 14-370/14-03);

· совершение операций без оправдательных документов (Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2017 N 302-КГ17-169 по делу N А69-19/2016);

· осуществление авансовых платежей сверх установленного размера;

· переплата зарплаты.

2. Какая ответственность установлена за нарушение бюджетного законодательства

За нарушение бюджетного законодательства установлены следующие виды ответственности:

1) административная (п. 3 ст. 306.1, п. 7 ст. 306.2 БК РФ);

2) уголовная (за нецелевое использование бюджетных средств) (п. 3 ст. 306.1, п. 7 ст. 306.2 БК РФ);

3) в виде бюджетных мер принуждения (п. 1 ст. 306.2 БК РФ).

Применение административной ответственности к учреждениям и (или) их должностным лицам зависит от вида совершенного нарушения и (или) типа учреждения.

Примеры нарушений, за которые установлена административная ответственность для бюджетных (автономных) учреждений и (или) их должностных лиц

Виды нарушений

Привлекаемое лицо

Мера ответственности

Основание

Нарушение учреждением, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением нецелевого использования средств

Должностное лицо

Штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Часть 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ

Учреждение

Штраф от 2 до 12% суммы полученной субсидии

Нарушение условий предоставления субсидий

Должностное лицо

Штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Часть 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ

Учреждение

Штраф от 2 до 12% суммы полученной субсидии

Невыполнение государственного (муниципального) задания

Должностное лицо

В первый раз: предупреждение или штраф от 100 до 1 000 руб.

Статья 15.15.5-1 КоАП РФ

За повторное правонарушение: штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности зависит от того, какое лицо (юридическое или должностное) привлекается:

1) для юридического лица он составляет два года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ);

2) для должностного лица определяется с учетом того, предусмотрено ли статьей административное наказание в виде дисквалификации:

— если не предусмотрено, то срок исковой давности составляет два года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

2.1. Какая ответственность предусмотрена за нецелевое или неэффективное расходование учреждением бюджетных средств

За нецелевое использование бюджетных средств установлена административная, уголовная ответственность, а также применяются бюджетные меры принуждения.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 285.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за нарушения деятельности публичного аппарата власти и управления в сфере бюджетных отношений за нецелевое расходование бюджетных средств.

Предметом преступления являются бюджетные средства (бюджетные ассигнования) — средства бюджетов различных уровней, за исключением средств государственных внебюджетных фондов.

Объективная сторона рассматриваемого состава преступления выражается в действии — расходовании (трате) бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, совершенном в крупном размере. Указанные условия при этом определяются утвержденными: бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.

Для наступления уголовной ответственности необходимым условием является крупный размер нецелевого расходования бюджетных средств. В соответствии с примеч. к коммент. статье крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая 1 млн 500 тыс. руб.

Состав преступления формальный. Преступление окончено с момента направления бюджетных средств на цели, не предусмотренные соответствующим документом, т.е. с момента списания их с лицевого счета бюджетного учреждения.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления — специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств, обладающее правом подписи соответствующих расходных документов.

Такие деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Ответственность за неэффективное использование бюджетных средств законодательно не установлена. Средства, признанные проверяющими как неэффективно использованные, могут потребовать возместить в бюджет на основании предписания контролирующего органа. Проверяющие также вправе обязать учреждение устранить нарушение и предпринять меры по недопущению неэффективного расходования средств (п. 3 ст. 270.2 БК РФ).

3. Какие бюджетные меры принуждения применяются

Бюджетные меры принуждения — это санкции, которые применяются за бюджетные нарушения.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрены следующие бюджетные меры принуждения (п. 2 ст. 306.2 БК РФ):

· взыскание средств, предоставленных из одного бюджета другому;

· взыскание платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому;

· взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

· приостановление (сокращение) предоставления МБТ (за исключением субвенций).

Бюджетные меры принуждения могут применить за такие действия, как (гл. 30 БК РФ):

· нецелевое использование бюджетных средств (ст. 306.4 БК РФ);

· невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 306.5 БК РФ);

· неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст. 306.6 БК РФ);

· нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 306.7 БК РФ).

Наряду с бюджетными мерами принуждения могут применяться и иные меры ответственности (п. 7 ст. 306.2 БК РФ).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «18» декабря 2017 г. 647 – п Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района — Скачать

ПОРЯДОК

по осуществлению контроля за выполнением

муниципального задания муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района

1. Общие положения

Настоящий Порядок по осуществлению контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района ( далее – Порядок) определяет правила контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района, а именно: сбор и анализ отчетности по исполнению муниципальных заданий, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг от плановых и подготовку предложений по устранению выявленных отклонений.

Основными задачами осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) являются:

— установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям муниципального задания;

— установление соблюдения муниципальными учреждениями процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

— установление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется органами и структурными подразделениями администрации Яшкинского муниципального района, уполномоченными на осуществление контроля за выполнением муниципального задания (далее – уполномоченный орган).

2. Информация, используемая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ)

Для осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) используется следующая информация:

— перечень муниципальных услуг (выполнения работ);

— стандарты (показатели) качества муниципальных услуг;

— жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг;

— отраслевые статистические и отчетные данные;

— отчеты о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложению №2 к Постановлению о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Яшкинского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, администрации Яшкинского муниципального района от 30.11.2015 № 455 — п;

— результаты проведения контрольных мероприятий.

3. Формы и методы осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ)

3.1. Контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в виде:

3.1.1. Предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами.

3.1.2. Текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе выполнения муниципального задания, в части:

— своевременности и полноты представления отчетности об выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчетности по итогам финансового года;

— динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ);

— выполнения муниципальными учреждениями установленных процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

3.1.3. При осуществлении контроля за выполнением муниципального задания могут использоваться следующие методы:

— метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;

— метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании;

— метод наблюдения и контрольных замеров в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Выбор конкретных форм и методов проведения контроля за выполнением муниципальных заданий осуществляется уполномоченным органом.

3.1.4. В зависимости от форм и методов контроля за выполнением муниципального задания проводятся выездные и камеральные проверки:

камеральные проверки — проверки, которые проводятся по представленным документам и аналитическим материалам без выезда в учреждение или на место оказания услуг. Целью камеральной проверки является контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием;

выездные проверки — проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения (проверка документов, процедур оказания муниципальных услуг, состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг). Предметом выездной проверки является проверка:

— фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;

— фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной деятельности предусмотрено проведение проверки.

План контрольной деятельности утверждается в начале финансового года руководителем уполномоченного органа и должен содержать сроки проведения и виды контрольных мероприятий, с учетом проведения выездных проверок муниципальных учреждений не реже одного раза в два года.

Продолжительность контрольных мероприятий не может продолжаться более 45 календарных дней. В исключительных случаях (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.

4. Права и обязанности сторон в процессе осуществления

контроля за выполнением муниципального задания

на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ)

4.1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:

— посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

— требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

— требовать от руководителя и работников необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;

— требовать от руководителя необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

— проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.

4.2. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:

— своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

— не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

— обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;

— составить акт по результатам проводимой проверки;

— ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.

4.3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения вправе:

— требовать по окончании проверки акт по результатам контрольного мероприятия для ознакомления.

4.4. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения обязан:

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;

— не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;

— своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;

— по запросу должностных лиц, по существу проводимой проверки, представлять справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам контрольных мероприятий руководителем проверки оформляется акт проверки, который содержит описание всех подвергнутых контролю направлений деятельности по выполнению муниципальных заданий и выводов о наличии (отсутствии) нарушений, допущенных учреждениями в ходе выполнения муниципального задания, рекомендации по устранению нарушений и предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителю учреждения (Приложение к настоящему Порядку).

5.2. Акт проверки составляется в 2 экземплярах: 1 экземпляр — руководителю проверяемого учреждения, второй — руководителю проверки.

Руководителем проверки в течение 7 рабочих дней с момента окончания проверки направляется акт проверки руководителю муниципального учреждения, в отношении которого проводилась проверка.

При наличии у руководителя проверяемого учреждения замечаний или возражений по акту проверки в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения ему акта представляет руководителю проверки протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.

5.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий и отчетов о выполнении муниципальных заданий Яшкинского муниципального района учредитель может применять в отношении муниципального учреждения и его руководителя следующие санкции:

— сокращение объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при невыполнении показателей, установленных муниципальным заданием, свыше уровня отклонения, установленного в соглашении о Порядке и условиях предоставления муниципального задания на оказание муниципальных услуг(выполнение работ) (далее — соглашение). Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания сокращается пропорционально проценту отклонения;

— в случае несвоевременного представления отчета о выполнении муниципального задания финансирование муниципального задания приостанавливается на срок до представления отчета;

— при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нецелевого использования средств и средств, использованных незаконно, данные суммы в полном объеме подлежат возврату в доход бюджета;

— сокращение выплат стимулирующего характера за качество и высокие результаты руководителю муниципального учреждения при невыполнении муниципального задания.

Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет досрочный отчет об выполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.

Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания, со стороны уполномоченного органа осуществляются путем:

— запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах невыполнения муниципального задания;

— направления руководителю учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;

— изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг, оказываемых учреждением, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;

— применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия или материального дестимулирования.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх