Конверты маркированные

Сущность почтовых расходов

Почтовые расходы представляют собой затраты, понесенные организацией при осуществлении ею производственно-хозяйственной деятельности. Они возникают на самых различных участках работы компании и связаны с отправлением писем, бандеролей, посылок, рекламных материалов и иной корреспонденции.

При этом адресатами могут быть как юридические и физические лица, так и государственные органы. С помощью почтовых отправлений решается огромное количество вопросов, относящихся к компетенции разных структурных подразделений предприятия. К примеру, отдел продаж может направлять потенциальным покупателям какие-либо рекламные материалы, отдел кадров — уведомления сотрудникам, а бухгалтерия — акты сверки, счета-фактуры или акты выполненных работ контрагентам.

Где можно скачать бланк акта выполненных работ, узнайте .

Почтовые расходы могут быть представлены:

  1. Расходами, произведенными непосредственно в почтовом отделении при отправке писем или бандеролей.
  2. Расходами, произведенными с целью приобретения почтовых конвертов или марок для последующего использования.

Почтовые расходы, являясь затратами предприятия, принимаемыми для исчисления налога на прибыль, должны в обязательном порядке иметь документальное подтверждение. Это могут быть чеки или квитанции об оплате, выданные почтовым отделением и верно оформленные. Такие документально подтвержденные траты принимаются к учету в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. Кроме того, расходы данного вида должны иметь экономическую обоснованность.

С интересными моментами по учету почтовой корреспонденции можно ознакомиться в статье «Выдача подотчета на приобретение маркированных конвертов».

Отражение почтовых расходов в бухучете

В зависимости от того, какие именно почтовые расходы следует отразить на счетах бухгалтерского учета, используется тот или иной механизм:

  1. Если приобретаются маркированные конверты, они отражаются на счете учета денежных документов, при этом составляется проводка:

Дт 50.3 Кт 60 (71) — отражена стоимость приобретенных денежных документов.

Об особенностях учета денежных документов узнайте из материала «Учет денежных документов через подотчетное лицо (нюансы)».

Маркированные конверты относятся к денежным документам на основании Плана счетов, утвержденного приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н.

По мере использования конвертов их стоимость списывается на общепроизводственные расходы или расходы на продажу, при этом формируется проводка Дт 26 (44) Кт 50.3.

Если конверты и марки приобретаются отдельно, то формируются такие проводки:

  • Дт 50.3 Кт 60 (71) — отражена стоимость марок;
  • Дт 10 Кт 60 (71) — отражена стоимость конвертов.

Когда конверты и марки будут использоваться, бухгалтер составит соответствующую корреспонденцию:

  • Дт 26 (44) Кт 50.3 — списана стоимость использованных марок;
  • Дт 26 (44) Кт 10 — списана стоимость конвертов.

ВАЖНО! Организации, которые могут вести бухучет в упрощенном порядке, вправе списать материалы в расходы по мере их приобретения (пп. 13.1–13.3 ПБУ 5/01). Однако поскольку конверты, учитываемые на сч. 10, используются вместе с марками, учитываемыми на сч. 50.3, правильнее будет отнести стоимость конвертов на затратный счет по мере использования.

  1. Если почтовые расходы связаны с оплатой какой-либо услуги, эти затраты сразу же относятся к общепроизводственным расходам или расходам на продажу. При этом формируется проводка следующего вида:

Дт 26 (44) Кт 60 (71).

Как интернет магазину учесть расходы на доставку товара покупателям почтой, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите бесплатный пробный демо-доступ.

О других моментах учета расчетов с подотчетными лицами читайте в материале «Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами».

Почтовые расходы при УСН «доходы минус расходы»

Согласно ст. 346.16 НК РФ почтовые расходы упрощенцев относятся к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, и при этом признаются после свершения факта оплаты за них (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Перечень расходов, признаваемых при расчете УСН-налога, см. .

В соответствии с этим в налоговом учете следует учитывать почтовые расходы именно в том периоде, в котором они были произведены. В противном случае (если, например, списать стоимость конвертов по мере того, как они будут использоваться) возможны разногласия с налоговиками.

О нюансах признания упрощенцами отдельных видов расходов узнайте из публикаций:

  • «Участие работников в конференциях — расход по УСН?»;
  • «Как правильно списываются расходы на лицензии при УСН?»;
  • «: Как учесть коммунальные расходы?».

Контролирующие органы считают, что материальные расходы должны быть учтены точно в момент их оплаты (письмо Минфина РФ от 18.01.2010 № 03-11-11/03). Иное может быть расценено как нарушение порядка признания расходов, за что предусмотрена ответственность по ст. 120 НК РФ.

Итоги

Производя почтовые расходы, организация должна грамотно их учесть, чтобы можно было отнести их в расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль. В противном случае государственные органы могут применить к организации налоговые санкции.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).

Обратите внимание: Инструкция № 148н вступила в силу 17 марта 2009 года, но ее действие распространяется на операции, отраженные в бюджетном учете, с 1 января 2009 года.
Поэтому Методическими указаниями по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету (направлены письмом Минфина России от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505) установлены следующие правила.

Во-первых, недопустимо переоформление и исправление уже сформированных с начала года первичных документов. Во-вторых, при ведении единой Кассовой книги ее листы, сформированные до применения положений Инструкции № 148н, не переоформляют.

📌 Реклама

Иными словами, заполненные с января текущего года листы «фондовой» Кассовой книги, подписанные, прошнурованные и пронумерованные, должны храниться параллельно с основной единой Кассовой книгой. А отдельные листы единой Кассовой книги, отражающие движение денежных документов, формируют с отметкой-штампом «Фондовый» начиная с момента перехода учреждения на новые правила учета (например, с 1 июня этого года).
Хранение денежных документов…

…в бюджетном учреждении организует кассир. Маркированные конверты содержат в местах (помещениях, сейфах), отвечающих требованиям их сохранности. Кассир как ответственное лицо обеспечивает надлежащий учет их поступления и выдачи.

Выдача денежных документов

Кассир передает маркированные конверты для использования материально ответственным лицам, на которых возложены обязанности по оформлению, выдаче и использованию конвертов под отчет.

📌 Реклама

Список названных работников определяет руководитель учреждения.

Кроме кассовых документов при этом оформляют накладную или регистрируют операции в Журнале выдачи под отчет денежных документов. В нем должны быть отражены следую-щие данные:

— дата выдачи денежных документов;

— фамилия, имя, отчество лица, которому они выдаются;

— количество выданных маркированных конвертов;

— стоимость выданных денежных документов;

— подпись в получении.
Основания для списания конвертов

Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.

Совсем недавно, огромное количество людей не знали что такое маркированный конверт с литерой А как его использовать и вообще дойдет ли письмо, а спустя 10 лет, примерно тоже количество людей плохо понимают, что такое конверт с наклеенной маркой — неужели достаточно так мало времени, что бы все перевернулось? Или все новое — это хорошо забытое старое?!
Давайте же разберем по полочкам, какая разница между этими двумя вариациями?

Что появилось первое? (Краткая предыстория)
Во Франции в 1653—1654 г. Граф Жан Ренуар де Виллайе был уполномочен Людовиком XIV в проведении структуризации национальной почты.
В последствии чего Граф приказал развесить по городу почтовые ящики для писем, но бросать письма в эти почтовые ящики можно было только письма с ярлыками. Для этого были организованы почтовые отделения, где можно было оплатить почтовый сбор и приобрести специальную отметку (ярлыки). Данные ярлыки нужно было наклеить на конверт или письмо и бросить в почтовый ящик. Данная маркировка обозначала что корреспонденция оплачена и готова к отправке адресату.
Принцип действия сохранился и до сегодняшнего дня, т.е. обычный конверт с наклеенной маркой, номиналом соответствующим тарифу за пересылку, является оплаченным.
иначе говоря вывод напрашивается сам — первым появился конверт с наклеенной маркой!

Конверт с наклеенной маркой для простого письма
Что бы отправить письмо по России необходимо выбрать почтовый конверт понравившегося формата (E65, C5, C4), вложить в него письменную корреспонденцию (письмо), заклеить и указать данные на лицевой стороне конверта отправителя и адресата. После чего взвесить и наклеить почтовые марки номиналом соответствующим тарифам для пересылки.

Тариф «Почты России» на 2018 год:
Для письма весом до 20г (включительно) используется почтовая марка номиналом 22 рубля, каждые последующие 20г письма оплачиваются маркой номиналом 2,50 рубля.

Иначе говоря, если вы выбрали конверт Е65 размером 11 на 22 см и хоти вложить в него 3 листа письма формата А4, то вам необходимо будет наклеить марку на сумму 22 рубля. Если в конверт этого же размера вам нужно вложить 5 листов формата А4, то вам нужно будет приобрести марки общим номиналом на сумму 24,50 рублей. Такие письма называются простые и спосбны идти по всей России в независимости от того где находится получатель.
Цена такого письма высчитывается из: номинал марок + стоимость конверта. К примеру 22 руб. + 1 руб. ИТОГО: 23 рубля за простое письмо в любую точку России.

Маркированный конверт с литерой А
Литера А — это знак почтовой оплаты, обозначает о том, что ваше письмо, весом до 20г уже оплачено, т.е. марки приобретать и доклеивать не требуется! Работает это только если письмо весом до 20г. Если ваше письмо, к примеру весит 25 грамм, то к такому конверту нужно будет доклеить марку номиналом 2,50 рубля, по действующему тарифу «Почты России». Простым языком, литера А заменяет марку номиналом 22 рубля.
Эти конверты были придуманы в помощь юридическим лицам которые отправляют большое количество писем. Представьте себе, если вам надо отправить тысячу писем и на все конверты вам надо клеить марки — это сколько же времени надо потратить на это? У данного типа конверта есть один большой недостаток. Такой конверт стоит 30 рублей. Разница в цене между конвертом с наклеенной маркой (22+1 руб.) и конвертом с литерой А (30 руб.) составляется 7 рублей. А разница в тираже 1000 шт. составляется 7 000 рублей. Нехило!

Подвод итогов:
Разницы между конвертом с маркой и маркированным конвертом по их назначению — НЕТ. Вся разница только во внешнем виде и цене.

Время — это то, чего всегда не хватает жителям мегаполиса. Несмотря на то, что повсеместно есть электронные очереди, кому охота в них стоять? Хотите самостоятельно рассчитать стоимость отправки вашего письма в соответствии с действующими тарифами Почты России, наклеить нужное количество марок и, минуя все очереди в почтовом отделении, просто опустить письмо в почтовый ящик?

Выше мы говорили о маркированных и немаркированных конвертах, давайте разберёмся, чем они отличаются. Если на почтовом конверте нанесена литера А — такие конверты называют маркированные. В стоимость маркированного конверта уже включён вес 20 гр. Если конверт чистый — немаркированный, то вам необходимо, в соответствии с тарифом Почты России от 1 апреля 2018 года, наклеить на него марки на сумму 22 рубля. За вес писем, превышающим вес 20 гр. нужно будет наклеить марки другим номиналом, согласно тарифам на сайте Почты России.

Если с марками, худо-бедно, всё понятно, то как правильно определить вес письма в зависимости от типа почтового конверта и количества вложенных в него листов?

Ниже приведена вместимость трех популярных размеров почтовых конвертов с вложенными в них листами бумаги формата А4 самой популярной плотности — 80 г/м²:

  • Конверт Формат С4 вмещает стандартный лист бумаги А4
  • Конверт Формат С5 вмещает стандартный лист бумаги А4, сложенный пополам или А5
  • Конверт Формат DL (E65) вмещает стандартный лист бумаги А4, сложенный втрое

Подробно о весе писем и количестве бумаге формата A4, помещающейся в них будет полезно ознакомиться с результатами взвешивания почтовых конвертов, сведённых в табличку (см. справа). Результаты взвешивания даны в граммах.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх