Кто осуществляет государственную власть

1. Органы государственной власти Российской Федерации.

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму.

Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Предсе­датель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Фе­дерации» существует следующая система судов.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в
составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды со­
ставляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоя­
тельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроиз­
водства.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верхов­ный Суд РФ.

Государственный строй России

Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пре­делах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают эконо­мические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкрот­стве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сто­ронами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Ар­битражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбит­ражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

2.  Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воров­ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот… который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его ни­кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

В описанной ситуации изложены два факта:

1)     коллективный, обязательный труд по уборке помещения — натирка полов;

2)     испорченный труд — испачканный пол.

А.С. Макаренко резко отрицательно высказывается против двух вещей. И не только против того, что испорчен труд многих людей. Его возмущает, прежде всего, что сделано это лицемерно, тайно, человеком, который, возможно, у всех на виду ведет себя совсем по-другому, а вредит тайно.

Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег (друзей). Что же касается воспитанников, то из от­рывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят.

3.  Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспече­ния успешности начатого дела?

Для оценки каждого из предложенных проектов и принятия рационального решения необходимо рассчитать все затраты, которые пойдут на его реализацию. Бизнес-проект должен включить:

  1. Определение конкретной идеи и ее формулирование.
  2. Оценка востребованности произведенной продукции.
  3. Оформление соответствующих документов (так, например, необходимо установить, нужны ли разносчикам пиццы санитарные книжки, для открытия салона «Срочное фото», видимо, придется оформлять документы на регистрацию юридического лица и т.д.). 
  4. Подбор помещения. 
  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. 
  6. Распределение трудовых функций между членами коллектива.
  7. Экономическое обоснование (включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо­рудования, расходные материалы, расходы на рекламу, заработную плату и т.д.).

Необходимо учесть все факторы — расходы на начало проекта, время, которое все готовы тра­
тить ежедневно на реализацию проекта и т.д.

Как определено в Конституции РФ и Федеральном конституционном Законе «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных» народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Конституцией РФ и Федеральным конституционным Законом о судебной системе, не допускается.

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система — совокупность всех действующих в Российской Федерации в соответствии с её Конституцией судов, объединенная единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов,

построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом о судебной системе РФ;

соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

законодательного закрепления единства статуса судей;

финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Судебная властьосуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система РФ состоит из:

Конституционной юстиции

Судов общей юрисдикции

Арбитражных судов

1.Конституционная юстиция – включает в себя Конституционный суд РФ, действующий на основании ФЗ «О Кон. Суде РФ» от 21 июля 1994, кон.

Государственная власть РФ

и уставные суды в субъектах РФ;

2.Суды общей юрисдикции – включает в себя:

Верховный суд РФ, Верховные суды субъектов РФ, краевые, областные, суды автономных областей, округов, суды городов федерального значения, городские суды, военные суды, районные.

мировые суды – это низшее звено судебной системы, рассматривающие в упрощенной процедуре мелкие гражданские и уголовные дела.

3.Арбитражные суды – в эту систему входят: Высший Арбитражный суд, арбитражные суды субъектов.

Суд – орган гос., осуществляющий правосудие, применяющий меры гос. принуждения к лицам, нарушающим установленный правопорядок.

Судья– должностное лицо, участвующее в рамках закона в отправлении правосудия.

Конституционно- правовой статус судей:

1.граждане Р.Ф., достигшие 25 лет, имеющие юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет;

2.судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны и подчиняются только федеральным законам;

3.судьи Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов назначаются Советом Федерации по представлению президента. Судей других судов назначаются Президентом, сроком на 3 года;

Прекращение деятельности судов:

1.по желанию судей с заявления в письменной форме об отставке;

2.по решению квалифицированной коллегии судей.

Конституционно-правовые основы судебного процесса:

1.разбирательство дел открытое, публичное. Слушание дел допускается, в том случае, если этого требует гос. или коммерческая тайна;

2. заочное разбирательство уголовных дел не допускается.

3.судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон;

4.в случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных;

5.финансирование судов производится только из фед. бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с фед. законом.

По процессуальной компетенции суды подразделяются на:

суды первой инстанции;

суды второй (кассационной) инстанции;

суды надзорной инстанции.

Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности этих решений).

Суд первой инстанции— это разбирательство дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого — по уголовному делу и удовлетворения иска или отказа в иске — по гражданскому делу. Дела по первой инстанции могут рассматривать все суды в пределах своей компетенции, но основное количество уголовных и гражданских дел по первой инстанции рассматривают районные суды. Наиболее сложные или особого общественного значения судебные дела рассматривают по существу вышестоящие суды вплоть до Верховного Суда Российской Федерации15.

Процесс разбирательства дела заключается в анализе судьей доказательств и установлении истины. В результате разбирательства уголовно­го дела суд выносит приговор, а по гражданскому делу — решения, которые не могут быть ни изменены, ни отменены этим судом.

Решения и приговоры большинства судов в течение установленного законом срока (7 дней для приговора, 10 дней для решения) не вступают в законную силу и могут быть обжалованы в кассационном порядке подсудимым, потерпевшим, истцом или ответчиком либо опротестованы прокурором в суд второй инстанции.

Суд второй инстанции— для мировых судей и районных судов — областной и соответствующие ему суды, а для областного суда — Верховный Суд Российской Федерации) на основании жалоб заинтересованных лип или кассационного протеста прокурора проверяет законность и обоснованность решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, и полномочен:

признав приговор (решение) правильным, оставить его в силе, а кассационную жалобу или протест без удовлетворения;

установив, что приговор (решение) суда первой инстанции не соответствует материалам дела, отменить его и передать дело на новое рассмотрение; прекратить дело и направить уголовное дело на дополнительное расследование; изменить в определенных пределах приговор или решение; вынести новое решение по гражданскому делу.

По итогам кассационного разбирательства дела суд второй инстанции выносит определение, которое вступает в законную силу немедленно и не подлежит ни обжалованию, ни опротестованию в кассационном порядке. Оно может быть опротестовано лишь в порядке судебного надзора.

Суд надзорной инстанциипо протестам лиц, указанных в законе (председатели областных и соответствующих судов, председатели Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ и их заместители, прокуроры республик, краев, областей, Генеральный прокурор РФ и его заместители) проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а также решений суда кассационной инстанции либо нижестоящей надзорной инстанции.

Пересмотр дел в порядке надзора возможен только в президиумах судов субъектов Российской Федерации, в судебных коллегиях и в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также в военных судах округов и им соответствующих судах.

Разбирательство осуществляется без участия народных заседателей; в судебном заседании, как правило, не участвуют лица, заинтересованные в деле. В зависимости от результатов рассмотрения дела надзорная судебная инстанция может оставить без изменения, опротестованные судебные акты или отменить (изменить) их (в случае несоответствия их закону) с передачей дела на новое рассмотрение с любой состоявшейся стадии процесса, например со стадии рассмотрения дела, в суде первой инстанции, либо прекратить дело. Судебные акты надзорных инстанций (постановления президиумов или определения коллегий) вступают в законную силу немедленно.

Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные законом к его исключительной компетенции, и проверяет в порядке надзора судебные акты других арбитражных судов РФ

Следует иметь в виду, что, несмотря на термины «вышестоящий» и «нижестоящий», дистанционная взаимосвязь судов исключает подчинение одних судов другим. Закон четко обозначил границы компетенции судов кассационной и надзорной инстанций. Суд вышестоящей инстанции может отменить приговор, но не вправе дать указания о квалификации содеянного, о мере наказания, об оценке доказательств, характере решения.

Конструирование правовых норм, определяющих организацию прокуратуры, в главе 7 Конституции, озаглавленной "Судебная власть", не должно вводить в заблуждение и давать повод рассматривать прокуратуру как один из органов судебной системы. Единственный субъект этой системы — суд.

Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 369 | Нарушение авторского права страницы

Статья 11. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют…

Главная » Полезные статьи » Уровни государственной власти

Уровни государственной власти

Вернуться назад на Государственная власть

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом РФ, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Статья 11 Конституции РФ

В соответствии с этим и система органов Российской Федерации состоит из органов нескольких видов. Конституция РФ (ст. 10, 11) предусматривает наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации, которая в свою очередь может быть по различным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов федерации. И на том и на другом уровне реализуется принцип разделения властей.

Исполнительную власть на федеральном уровне осуществляет Правительство РФ. На уровне субъектов федерации также является свой исполнительный орган, например, в Челябинской области это Правительство Челябинской области.

Федеральные органы исполнительной власти имеют свою структуру, которая установлена Указом Президента № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

К органам исполнительной власти относятся, прежде всего, высший орган федеральной исполнительной власти — Правительство РФ; другие федеральные органы исполнительной власти — министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ.

Для органов исполнительной власти характерно, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти — президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, который назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства и по предложению Председателя Правительства — заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента Российской Федерации, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их исполнение. Свои акты органы исполнительной власти издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов ее субъектов, федеральных законов и законов представительных органов субъектов Федерации, нормативных указов Президента и нормативных актов руководителей глав администраций субъектов Федерации, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти делятся по территории деятельности на федеральные и субъектов Федерации. Федеральные — это Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Органы субъектов Федерации — президенты и главы администраций субъектов, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства.

Органы законодательной власти — это Федеральное Собрание Российской Федерации; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации.

Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального народа Российской Федерации и придают ей общеобязательный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации). Федеральным законодательным и представительным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание РФ. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей Российской Федерации. Все другие законодательные органы, функционирующие на территории Российской Федерации, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации.

По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности, и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности. К первым из них относятся, например, Правительство РФ и правительства субъектов Федерации, ко вторым — министерства, государственные комитеты и иные ведомства Федерации и ее субъектов.

Органы судебной власти — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов Российской Федерации.

Помимо органов государственной власти в систему государственных органов Российской Федерации входят также и другие государственные органы, осуществляющие, как правило, различные вспомогательные, совещательные и другие такого рода функции, которые определяются органами государственной власти, при которых обычно состоят эти государственные органы.

В число этих органов входят, например, Администрация Президента Российской Федерации, обеспечивающая деятельность Президента России; Совет Безопасности Российской Федерации, обеспечивающий условия для реализации Президентом Российской Федерации конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также ряд других государственных органов.


Законодательная власть представляет из себя один из трех видов власти, существующих в нашей стране согласно Конституции. Она занимается разработкой и принятием законов, а также различных нормативных актов, которые регулируют и контролируют жизнь населения и деятельность государства.

Законодательная власть представляет из себя один из трех видов власти, существующих в нашей стране согласно Конституции. Само название говорит за себя – это та власть, которая дает стране новые законы. Помимо законодательной, в РФ на равных правах существуют законодательная и исполнительная власти. Где сосредоточена законодательная власть и какие ее органы осуществляют?

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как уже стало понятно, законодательная власть занимается разработкой и принятием законов, а также различных нормативных актов, которые регулируют и контролируют жизнь населения и деятельность государства. Во всем мире принято эти функции закреплять за парламентом. Органы законодательной власти в РФ тоже представлены парламентом, который носит название Федеральное Собрание.

Оно состоит из двух палат – Государственной Думы (нижней) и Совета Федерации (верхней). Эти законодательные органы также еще называют представительными. Это означает, что входящие в них члены (в случае Госдумы – депутаты) представляют интересы народа и избираются им, каждый от своего субъекта РФ.

Парламент: Государственная Дума

450 депутатов каждый созыв, то есть раз в шесть лет, собираются в Госдуме РФ для того, чтобы обсуждать и принимать законы. Эти законы должны улучшить жизнь страны и народа, они касаются каждого гражданина РФ. Поэтому россияне должны ответственно подходить к вопросу народных выборов, ведь депутаты в Госдуму избираются именно населением от своих регионов. А знаете ли вы, кто представляет вашу область/край в нижней палате парламента? И знаете ли, что к ним можно обратиться по многим неразрешимым на местном уровне вопросам?

Подчас депутаты вносят на рассмотрение довольно удивительные законы. Народные избранники в свое время предлагали ввести 12-часовой рабочий день, чтобы уменьшить нагрузку на психику; штрафовать гомосексуалистов на 4-5 тысяч рублей за выражение своих чувств на публике; создать «моральный кодекс» для российских туристов, предполагающий запрет на ношение купальников россиянками в мусульманских странах и запрет употребления алкоголя на отдыхе за рубежом.

С последней инициативой выступал Виталий Милонов, когда еще был депутатом Законодательного Собрания Петербурга. В данный момент депутат получил думский мандат, а о его законодательных идеях в этом амплуа новостей пока нет.  Кроме того, Госдума РФ не только придумывает и претворяет в жизнь законы, но и утверждает бюджет страны.

Парламент: Совет Федерации

Законодательная власть в нашей стране представлена еще одним органом – Советом Федерации. Именно здесь рассматриваются принятые в Госдуме законы. Особое внимание уделяется тем законодательным актам, которые затрагивают вопросы бюджета РФ, налогов, других форм финансового регулирования, международного положения РФ, вопросов проведения границ страны и принятия участия в войне.

Члены Совета Федерации назначаются главами администраций тех территориальных единиц страны, от которых назначаются новые парламентарии. В каждой из палат есть свои комитеты и председатель.  В Совфеде председателем уже пять лет значится Валентина Матвиенко, назначенная в Совет от исполнительной власти Петербурга.

После выборов 2016 года в верхней палате парламента случились некоторые изменения. В нее пришло 18 новых членов, выдвинутых главами регионов РФ. Возвратились к законодательной власти некоторые временно не занимавшие позиции в парламенте. Например, вдова Анатолия Собчака Людмила Нарусова будет представлять Туву по назначению главы республики Шолбана Кара-оолы.

Местные законодательные органы

В системе местного самоуправления также есть законодательные органы. Они не являются государственными, то есть не назначаются правительством и не отчитываются перед государством в своих действиях. Все местные органы власти подотчетны населению. В частности, местные законодательные органы, то есть городские думы. Именно так они называются чаще всего, хотя наименование для себя органы местного самоуправления могут выбирать самостоятельно.

Поэтому жители некоторых городов могут не распознать свой местный законодательный орган под одним из непривычных названий: «Муниципальный совет» или «Муниципалитет». Мы привыкли, что депутаты сидят в думе – государственной или местной – уже не имеет значения. Однако необходимо иметь в виду, что местный представительный орган может иметь и иное название.

Деятельность городских депутатов, направленная на создание законов, должна отвечать нуждам населения их муниципального образования. Городская дума распределяет местный бюджет, устанавливает его величину.  Местный законодательный орган должен брать в расчет, что местный бюджет не может быть ниже установленного государством минимума для бюджета муниципального образования. Хотя сложно представить себе такую думу, которая бы предложила к принятию очень маленький бюджет. Скорее, здесь перекос пошел бы в иную сторону.

Городской законодательный орган учитывает всероссийские законы, но может вносить и свои на местном уровне – ориентируясь на местный уклад жизни и сложившиеся исторически традиции. Народ может оспорить принятие таких законов на референдуме – сходе граждан, в результате которого население может выдвигать к местным органам ряд требований. В частности, может требовать не принимать какой-либо закон.

Автор: Администратор.

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх