Кто регистрирует юридические лица

Смотрите также:

 Гражданское право. В 1899 г., также по образцу германского…

В отличие от уголовного законодательства модернизация гражданского права была поначалу формальной и находилась в значительном отрыве от реальных…

Всеобщая история государства

Гражданское процессуальное право в системе отечественного права….

Гражданское процессуальное право как элемент системы российского права соотносится с каждым из указанных звеньев, но взаимодействует с ними по-разному.

Гражданские права и обязанности. События, подобно действиям, также…

Гражданские права и обязанности, согласно ст. 8 ГК РФ, возникают вследствие следующих действий: а) из договоров и иных сделок.

…законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права

Статья 3.

Порядок государственной регистрации юридических лиц в России

Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права. Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени.

Источники гражданского права – гражданское законодательство, а также…

Гражданское право – ведущая отрасль частного права, предметом регулирования которой … Диспозитивность в гражданском праве – основополагающий принцип гражданского права…

Гражданское право Российской империи. Нормы гражданского права….

Нормы гражданского права содержались в основном в Своде законов гражданских (ч. I. т. Х Свода законов Российской империи).

Субъекты гражданского права — это носители гражданских прав…

Как субъекты гражданского права граждане обладают правоспособностью и дееспособностью. Под правоспособностью понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности.

Понятие гражданского процессуального права. Социальная и юридическая…

Гражданское процессуальное право – одна из отраслей российского права, без которого система права не может нормально функционировать.

Принципы гражданского права и предмет гражданско-правового…

Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права. Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени.

Римское гражданское право. Общие начала правового положения лиц…

Римское гражданское право (jus civile) не заключало общего понятия «лица» (persona) безотносительно к качеству его правового положения, формируемого в том числе и публичным…

Римское право

Последние добавления:

 Местное самоуправление в РФ

О принципах организации местного самоуправления в в РФ

Закон о местном самоуправлении в РФ

Права на землю   «О природоресурсных платежах»     Комментарий к Водному кодексу  

 Земля и право     Земельный кодекс     Комментарий к Лесному кодексу

09 Ноя 2012 23:50

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 17 мая 2012 года

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий, в котором раскрываются юридические понятия, содержащиеся в Законе. Авторы разъясняют практику применения норм Закона, анализируют все изменения, внесенные в Закон за последнее время, в том числе вступающие в силу в 2013 г., а также нормативные правовые акты, принятые на основе Закона, и соответствующие нормы смежного законодательства. В Комментарии исследуется судебная практика, связанная с комментируемым Законом, содержится много практических советов.
Комментарий будет полезен не только тем, кто начинает предпринимательскую деятельность, но и тем, кто уже ее осуществляет, поскольку, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, а знать и помнить необходимо не только о госрегистрации начала осуществления предпринимательской деятельности, но и о необходимости уведомлять налоговые органы о предстоящих изменениях в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, Комментарий предназначен для широкого круга лиц, в т.ч. руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, бухгалтеров, практикующих юристов и адвокатов.
При подготовке Комментария использованы нормативные правовые акты по состоянию на 17 мая 2012 года.

Сокращения

АПК РФ — Арбитражный процессуальный кодекс РФ
ГК РФ — Гражданский кодекс РФ
ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц
ЕФРСЮЛ — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
ИП — индивидуальный(-ые) предприниматель(-и)
КоАП РФ — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
НК РФ — Налоговый кодекс РФ
Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 — Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439»
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 — Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 — Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»
Правила ведения ЕГРИП — Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630)
Правила ведения ЕГРЮЛ — Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438)
Правила представления документов в электронной форме — Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1092 «О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Приказ о предоставлении в электронном виде открытых и общедоступных сведений — Приказ ФНС РФ от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ «Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»
РФ — Российская Федерация
ТК РФ — Трудовой кодекс РФ
УК РФ — Уголовный кодекс РФ
УПК РФ — Уголовно-процессуальный кодекс РФ
ФЗ — Федеральный закон
ФЗ «О банках и банковской деятельности» — Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»
ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» — Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» — Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»
ФЗ «О некоммерческих организациях» — Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» — Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
ФЗ «Об АО» — Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» — Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» — Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
ФЗ «Об ООО» — Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» — Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ФЗ «Об электронной подписи» — Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
ФЗ «Об ЭЦП» — Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»
ФЗ «О политических партиях» — Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях»
ФЗ от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ — Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов»
ФЗ от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ — Федеральный закон от 30 апреля 2008 г.

Юридическое лицо

N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ — Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ФКЗ — Федеральный конституционный закон
ФКЗ «О Правительстве РФ» — Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
ЭЦП — электронная цифровая подпись
ЮЛ — юридическое(-ие) лицо(-а)

8 августа 2001 года
N 129-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 23.12.2010 N 387-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 228-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 01.04.2012 N 27-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

Глава II. Государственные реестры

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
Статья 5. Содержание государственных реестров
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Глава III. Порядок государственной регистрации

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
Статья 11. Решение о государственной регистрации

Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании

Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц

Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Глава VI. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц
Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц
Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества

Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации

Статья 23. Отказ в государственной регистрации
Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия

Глава IX. Переходные и заключительные положения

Статья 26. Переходные положения
Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

Регистрация юридических лиц

Нормативные акты, регулирующие государственную регистрацию юридических лиц

Федеральные законы:

  • от 21.03.2002 31-ФЗ
  • «О приведении законодательных актов в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»

  • от 08.08.2001 129-ФЗ
  • «О государственной регистрации юридических лиц»

Постановления Правительства Российской Федерации:

  • от 13.11.2002 815
  • «О внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия»

  • от 19.06.2002 442
  • «О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц»

  • от 19.06.2002 441
  • «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

  • от 19.06.2002 440
  • «Об утверждении порядка взаимодействия региструрующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации»

  • от 19.06.2002 439
  • «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»

  • от 19.06.2002 438
  • «О едином государственном реестре юридических лиц»

  • от 17.05.2002 319
  • «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц»

Приказы и письма МНС России:

  • от 15.10.2002 БГ-3-09/572
  • «О Методических разъяснениях по порядку заполнения формы ? Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»

  • от 13.08.2002 БГ-3-09/431
  • «Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц»

  • от 09.08.2002 БГ-3-09/426
  • «О порядке постановки на учет в налоговомл органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года»

  • от 26.06.2002 БГ-16-09/86
  • «Регламент взаимодействия МНС России и Банка России по вопросам государственной регистрации кредитных организаций»

Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кировский филиал

Реферат по хозяйственному праву на тему порядок регистрации юр. Лиц.

Выполнила студентка 3 курса

Специальность 080507

Шевырталова Екатерина

Процесс создания юридического лица или порядок регистрации, осуществляется в несколько этапов

1-й шаг. Разработка финансовой схемы работы организации.

2-й шаг.

Регистрируем юридическое лицо: последние поправки в законодательстве

Выбор организационно-правовой формы предприятия.

3-й шаг. Разработка проектов учредительных документов.

Учредительные документы – это, прежде всего, нормы, определяющие взаимоотношения основателей фирмы между собой и с ее исполнительным органом. Формально составленные, так называемые «типовые», учредительные документы при открытии фирмы могут привести к серьезным конфликтам между партнерами по бизнесу и руководством фирмы. Учредительные документы могут позволить максимально защитить интересы руководства фирмы или ее учредителей, уберечь организацию от враждебного поглощения, и решить еще множество других задач.

4-й шаг. Стандартные регистрационные процедуры.

После того, как принято решение о выборе системы налогообложения и подписаны учредительные документы, остается подать документы на государственную регистрацию юридического лица, поставить его на учет в налоговых органах и выполнить ряд других обязательных процедур (в соответствии с порядком регистрации фирм).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, регулирует Федеральный закон.
Государственная регистрация юридических лиц — акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

Принципы ведения государственного реестра

В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственного реестра.
Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.
Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.
Ведение государственного реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно — техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
Ведение государственного реестра осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Содержание государственного реестра

1. В государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно — правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях юридического лица;
е) копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.
2. В случае изменения содержащихся в государственном реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки исключения из государственного реестра устаревшей информации и уничтожения устаревших документов определяются Правительством Российской Федерации.
3. Записи вносятся в государственный реестр на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. При несоответствии указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений государственного реестра сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих исправлений.
Сведения, указанные в подпункте «м» пункта, представляются лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
4. Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 сведений, за исключением сведений, указанных в подпункте «м», обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае, если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в государственный реестр осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Федерального закона.
5. В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которого внесены в государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Регистрационные дела юридических лиц являются частью государственного реестра.

Предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре

1. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.
Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.
2. Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде:
выписки из государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений устанавливается Правительством Российской Федерации и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
4. Отказ в предоставлении содержащихся в государственном реестре сведений не допускается.

Условия получения сведений, содержащихся в государственном реестре

1. Предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами.
Размер платы за предоставление содержащихся в государственном реестре сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами.
3. Средства, получаемые в виде платы за предоставление содержащихся в государственном реестре сведений, используются исключительно в целях создания, поддержания и развития системы государственной регистрации, в том числе в целях ведения государственного реестра.

В.Т. Батычко
Предпринимательское право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.

Тема 5. Порядок и способы создания субъектов предпринимательского права

5.3. Правовые основы государственной регистрации юридических лиц

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред.

Государственная регистрация юридического лица

от 23.12.2010 г.), нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).

Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпонимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:

—  осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;

—  проведение налогообложения;

—  получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;

—  предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.

Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы.

1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 16.09.2003 г.) определило налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:

1)  заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена;

2)  решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3)  учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4)  выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

5)  документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

По итогам экспертизы государственный служащий Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.

3. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а)    непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

б)    представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в)     в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (пять рабочих дней) и должно содержать основания отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх