Кто регистрирует юридические лица?

В.Т. Батычко
Предпринимательское право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.

Предыдущая

5.3. Правовые основы государственной регистрации юридических лиц

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23.12.2010 г.), нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).

Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:

— осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;

— проведение налогообложения;

— получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;

— предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.

Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы.

1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 16.09.2003 г.) определило налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

По итогам экспертизы государственный служащий Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.

3. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (пять рабочих дней) и должно содержать основания отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Предыдущая

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 451 «О Федеральной регистрационной службе»..

Федеральная регистрационная служба находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Федеральная регистрационная служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также настоящим Положением.

Федеральная регистрационная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Федеральная регистрационная служба осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. В тоже время морские, речные, воздушные и космические суда регистрируются в ином порядке. Государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.

Государственные речные судоходные инспекции бассейнов осуществляют также государственную регистрацию в Государственном судовом реестре Российской Федерации прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других прогулочных судов и спортивных судов (за исключением парусных) независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7.03.2001 № 24-ФЗ. Принят Государственной Думой 7 февраля 2001 года. Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2001 года (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 №322-ФЗ)..

Не подлежат в соответствии с ВВТК государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации спортивные парусные суда независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов.

Суда смешанного (река — море) плавания, осуществляющие судоходство, связанное с выходом на морские пути, регистрируются в Государственном судовом реестре Российской Федерации капитанами речных портов, расположенных в устьях рек, либо капитанами морских торговых портов.

Морские суда вносятся в Государственный судовой регистр в одном из морских или речных портов, а суда внутреннего водного транспорта — в судовые реестры бассейнов рек или судоходных инспекций (суда постоянно плавающие вблизи морских портов, расположенных на реках, и ниже этих портов подлежат внесению в судовые регистры этих портов). Однако впредь до принятия соответствующих федеральных законов, основанных на положениях п. 1 ст. 131 ГК, должен применяться действующий порядок регистрации прав на эти объекты (п. 1 ст. 33 Закона о регистрации недвижимости).

Государственную регистрацию судов, не указанных выше, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации. Порядок государственной регистрации судов в судовой книге устанавливается указанными органами.

Порядок регистрации воздушных судов определен ст. 32 ВК. Воздушные суда, предназначенные для выполнение полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:

— гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения,- в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ с выдачей свидетельства о государственной регистрации или в государственной реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между РФ и государством регистрации;

— сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения — в порядке, установленным уполномоченным органом в области гражданской авиации;

— государственные воздушные суда — в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченными органами в области оборонной промышленности.

Космические объекты подлежат государственной регистрации, порядок которой должен определяться Правительством РФ. Наряду с этим в данной сфере действует Конвенция 14 января 1975 г. о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство Закон РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I «О космической деятельности» (с изменениями от 29 ноября 1996 г.)..

Регистрация воздушных судов, морских судов, судов внутреннего водного транспорта и космических объектов уполномоченными на то органами не заменяет регистрацию прав на них как на недвижимость, в порядке, предусмотренном ст. 131 ГК.

В банковской сфере органом, осуществляющим государственную регистрацию, является Центральный банк РФ, в области средств массовой информации — Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Государственная регистрационная палата при Минюсте России является регистрирующим органом в отношении предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от размера уставного капитала, а также предприятий, размер вклада иностранного инвестора в которые составляет сумму, превышающую 100 000 руб.

Закон о государственной регистрации юридических лиц требует изменения всей существующей системы регистрации юридических лиц. Сегодня нет ни единой системы регистрирующих органов, ни Единого государственного реестра, в котором содержались бы сведения обо всех юридических лицах на территории страны. Поэтому данный Закон содержит много отсылок к нормативным актам, которые должны быть изданы Правительством РФ.

Из выше изложенного можно задать вопрос такого плана. Следует ли передать всю регистрацию в единый орган, федеральной регистрационной службе? Мне кажется, этого делать не надо, так как произойдет существенное увеличение нагрузки на исполнительные органы государственной власти, это будет не удобно как для работников регистрационной службы, та и для граждан.

Анализируя действующее законодательство в сфере государственной регистрации юридических лиц, нельзя не заметить выделение на его основе двух порядков (режимов) такой регистрации: общего (как правило, распространяющегося на коммерческие юридические лица, за исключением кредитных организаций, а также некоторых некоммерческих организаций) и специального (характерного для кредитных и большинства некоммерческих организаций).

Правовой основой этого является ст. 10 Закона о регистрации, в соответствии с которой «федеральными законами может устанавливаться специальный порядок государственной регистрации отдельных видов юридических лиц».

Необходимость такой нормы обусловлена главным образом особенностями статуса отдельных видов юридических лиц, отнесенных к разным порядкам регистрации. Если юридические лица, регистрируемые в общем порядке, представляют собой в основном обычные, наиболее распространенные, организации, создаваемые для извлечения прибыли, то юридические лица, регистрируемые в специальном порядке, создаются как правило для общественно- и государственно-важных целей.

Так, некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Это позволяет говорить о том, что некоммерческие организации составляют основу гражданского общества, ибо направлены прежде всего на развитие общества, на прозрачность и эффективность работы государственного аппарата.

Действительно, нельзя поставить на один уровень ценности, например, общества с ограниченной ответственностью и политической партии. Неоспоримо также и то, что к правовому регулированию статуса последних (имеется в виду, юридических лиц со специальным порядком регистрации), в том числе и к регулированию их государственной регистрации, необходимо особое внимание. К примеру, основной целью создания политической партии служит завоевание политической власти общества путем выдвижения собственной идеологической программы. Сообразуясь с этой целью, партия: 1) формирует общественное мнение; 2) производит политическое образование и воспитание граждан; 3) выражает мнение граждан по любым вопросам общественной жизни, доводит эти мнения до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвигает кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участвует в выборах в указанные органы и в их работе *(107). Можно представить негативные общественные и политические последствия государственной регистрации в качестве политической партии субъекта, представившего, например, ложные документы либо не выполнившего многочисленных требований законодательства к созданию партии.

Все это объясняет необходимость особого государственного контроля за созданием, ликвидацией и иными изменениями статуса этих юридических лиц. Конкретным проявлением такого контроля на предварительном этапе является институт государственной регистрации.

Тенденция по более внимательному отношению к некоммерческим организациям отразилась и в принятии Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» *(108) (чаще именуемого Законом о регистрации некоммерческих организаций), как раз и выделившего систему регистрации некоммерческих организаций в отдельный порядок. Как отмечалось в пояснительной записке к этому законопроекту разработка нового Закона вызвана «необходимостью комплексной корректировки подходов к правовому регулированию порядка государственной регистрации некоммерческих организаций (за исключением организаций, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления) в связи с отсутствием в законодательстве о некоммерческих организациях механизма контроля за их деятельностью». Единый механизм государственной регистрации некоммерческих организаций направлен в итоге на «обеспечение стабильности гражданского общества и равенства всех субъектов права, действующих для достижения общественно полезных целей и благ». Основной причиной необходимости контроля за такими организациями являются, во-первых, большое количество неучтенных некоммерческих организаций, многие из которых являются мертворожденными и на практике не функционируют *(109), во-вторых, участившиеся в последнее время факты их финансирования из иностранных источников, а также из средств террористических ресурсов.

Не менее специфичен и статус кредитных организаций. Согласно ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в редакции от 30 декабря 2004 г.) «О банках и банковской деятельности», под кредитной организацией понимается «юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом». В силу особых функций, которые выполняет данный вид юридических лиц, направленных главным образом на аккумулирование денежного капитала граждан и юридических лиц, к их правовому статусу предъявляются специальные требования. Не является исключением и государственная регистрация, которая осуществляется в более усложненном порядке *(110).

Специальный порядок главным образом проявляется в закреплении особого органа, принимающего решение о регистрации таких юридических лиц, перечня документов, необходимых для регистрации, проведении содержательной правовой экспертизы таких документов, наличии более широкого списка оснований для отказа в регистрации. При этом подчеркнем важное правило: при отсутствии специального регулирования каких-либо вопросов государственной регистрации отдельных видов юридических лиц субсидиарно применяются соответствующие положения Закона о регистрации.

Рассмотрим такие специальные правила государственной регистрации наиболее распространенных видов юридических лиц.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
УФНС России по Хабаровскому краю

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -Закон № 129-ФЗ) предусмотрено:

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Таким образом, действующим законодательством о государственной регистрации для юридических лиц предусмотрен адрес (местонахождение) юридического лица, указанный в учредительных документах. Понятия «фактический адрес юридического лица», «почтовый адрес юридического лица» законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации, не предусмотрено.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ).

Согласно пункта 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

В случае изменения адреса юридическому лицу необходимо внести изменения в учредительные документы юридического лица, представив документы на государственную регистрацию в соответствии со статьей 17 Закона № 129-ФЗ.

Как «театр начинается с вешалки», так любая деятельность коммерческого либо некоммерческого характера начинается, с юридической точки зрения, с момента её государственной регистрации и получения соответствующего статуса, в данной статье речь пойдёт о получении статуса юридического лица.

Порядок регистрации юридического лица подробно описан в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Более того, идя в ногу со временем, Федеральная налоговая служба РФ (далее ФНС) на своём официальном сайте в разделе «юридические лица» опубликовала довольно широкий информативный перечень часто задаваемых вопросов касательно ведения деятельности юридическими лицами от их учреждения путем создания и, соответственно, до их фактической ликвидации.

Исходя из положений Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно определить чёткий порядок самого процесса государственной регистрации юридического лица:

1. Для осуществления государственной регистрации налоговым органном в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определён пакет документов, для их формирования необходимо:

a. Подготовить заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме №P11001.

b. закрепить на бумаге своё решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;

c. создать учредительные документы юридического лица, которые представляются в налоговый орган в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;

d. Оплатить государственную пошлину;

e. оформить надлежащим образом документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

2. Исходя из правил государственной регистрации, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,необходимо определить налоговый орган, в который следует направлять сформированный пакет документов. Как правило, адресом регистрирующего юридическое лицо налогового органа, считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или же, если сказать более точно, «постоянно действующий исполнительный орган компании».

В качестве адреса организации допускается использование адреса собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы, а также адрес арендованного помещения. Стоит отметить, что при выборе адресом организации места, отличного от адреса места проживания руководителя, необходимо приложить в пакет документов для ФНС гарантийное письмо, а также копию свидетельства о государственной регистрации права на данное помещение или договор аренды.

3. Непосредственно предоставить сформированную документацию в налоговый орган, осуществляющий регистрацию.

Предоставить документы возможно лично или через представителя непосредственно в налоговую инспекцию или в многофункциональный центр, а также удаленно по почте с объявленной ценностью и описью вложения или воспользовавшись интернет-сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию» расположенным на официальном сайте ФНС.

Далее, по истечению пятидневного срока, отводящегося для осуществления проверки всей полученной документации, налоговый орган выносить свое решение — положительное или отрицательное. Это зависит от «чистоты» составленной документации, а также соответствию действительности всех предоставленных в налоговый орган сведений. Если решение положительное, то заявитель получает свидетельство о государственной регистрации юридического лица, один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа, а также лист записи ЕГРЮЛ если же решение отрицательное – заявитель на государственную регистрацию юридического лица получит решение налогового органа об отказе в государственной регистрации юридического лица с указанием нарушенных заявителем требований по регистрации.

Хотелось бы отметить, что старания ФНС по упрощению процесса регистрации юридических лиц не прошли даром – соглашения с многофункциональными центрами, а также интернет-сервис регистрации расширили территориальные возможности обслуживания лиц налоговым органом. Не достаточно совершенными, к сожалению, остаются некоторые установленные формы документации, предоставляемые в налоговый орган при регистрации и разработанные им же. Речь идет о дублировании информации о заявителе, в случае совпадения параметров заявителя и учредителя, при условии нахождения в регистрируемой организации единоличного участника, содержащихся, к примеру, в листах В, Е, а также страницах 1,2 листа Н формы заявления о государственной регистрации юридического лица при создании №Р11001, лишить объёмности которой возможно добавлением в лист сведений о заявителе соответствующей отметки о совпадении сведений.

К сожалению, на практике при работе с, введенными с июля 2013 года, новыми формами заявлений остается много вопросов. Это связанно с некоторой «несовершенностью» предоставленных ФНС форм заявлений. В данной ситуации, Заявителям остаётся уповать на упрощение, доработку, а также плавное введение необходимых изменений специалистами ФНС в значимую для процесса регистрации документацию.

Литература
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» собрание законодательства Российской Федерации. — 13 августа 2001 г. — №33. — Ст.3431.

Ягутян А.А.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх