Кто такой говард хьюз

Говард Хьюз

Говард Робард Хьюз младший (Howard Robard Hughes, Jr.; 1905 — 1976) — американский промышленник и предприниматель, инвестор, летчик, инженер, кинопродюссер и филантроп. Он был одним из самых богатых людей в мире. Известен как независимый продюссер высокобюджетных и часто спорных фильмов таких как «Рэкет» (1928 г.), «Ангелы ада» (1930 г.), «Лицо со шрамом» (1932 г.) и «Преступник» (1943 г.). Хьюз был одним из выдающихся летчиков в истории, установив многократные мировые рекорды скорости полета. Построил такие самолеты как Hughes H-1 "Racer" и H-4 "Hercules", более известный как «Еловый Гусь». Хьюз приобрел и расширил компанию Trans World Airlines, которая позже слилась с компанией American Airlines. Хьюза также помнят как человека эксцентричного поведения и затворнического образа жизни.

Родился Хьюз 24 декабря 1905 года.

ГОВАРД ХЬЮЗ

Его мать Аллин Стоун Гано была потомком Оуэна Тюдора — основателя королевской династии Тюдоров. Отец — Говард Р. Хьюз был изобретателем и сконструировал специальный бур с алмазным наконечником, который позволял производить добычу нефти в труднодоступных местах. Таким образом отец Говарда стал давать свой бур в аренду, тем самым зарабатывая неплохие деньги и основал компанию Hughes Tool Company в 1909 году.

Еще в раннем детстве Хьюз начал проявлять способность к изобретательству. В 11 лет он построил первый радио-передатчик. В 12 лет он попал на полосу местных газет, в связи с тем, что являлся первым мальчиком в Хьюстоне имевшем в своем владении «моторизованный» велосипед, который он сам собрал, используя паровой двигатель свего отца. Хьюз был студентом, интересующимся в основном математикой и точными науками, а также воздухоплаванием. Именно эта тяга к небу подтолкнула его к первому полету в 14 лет. Впоследствии Хьюз поступил на курсы авиационного машиностроения в Калифорнийском технологическом институте.

Мать Хьюза умерла в марте 1922 года, а в январе 1924 года умер его отец от сердечного приступа. Скорее именно смерть родителей подтолкнула Хьюза к основанию научно-исследовательской медицинской лаборатории Howard Hughes Medical Institute в 1953 году. Хьюз унаследовал 75 % семейного состояния, но не мог этим воспользоваться, так как не достиг нужного вораста. Лишь когда ему исполнилось 19 лет, достигнув совершеннолетия, он получил возможность использовать оставленное ему наследство.

Хьюз был выдающимся игроком в гольф и часто играл с именитыми гольфистами и выигрывал их, но так и не стал профессиональным спортсменом, так как интерес к спорту быстро угас.

1 июня 1925 года Хьюз женился на Элле Боттс Райс с которой всеоре переехал в Лос-Анджелес, где надеялся сделать себе имя, создавая художественные фильмы.

Голливудские годы

Самолет Hughes H-4 Hercules

Первые два фильма Хьюза «Everybody’s Acting» (1927 г.) и «Два арабских рыцаря» (1928 г.) были финансово успешными. Последний получил премию Оскар в номинации «Лучший режиссер комедийного фильма». Следующие фильмы «Рэкет» (1928 г.) и «Главная страница» (1931 г.) также были довольно успешными и номинированы на премию Оскар. Хьюз потратил 3,8 млн. $, чтобы снять свой фильм о пилотах Первой мировой войны «Ангелы ада» (1930 г.). Это был грандиозный проект с небывалыми до того масштабными воздушными съемками и сценами. В 1932 году вышел следующий хит «Лицо со шрамом» — очередной гангстерский фильм, получивший широкую признательность и популярность, а также запрещенный до некоторых пор цензурой. Последний фильм Хьюза «Вне закона» (1943 г.) с Джейн Рассел в главной роли. Фильм также не обошел внимания цензоров из-за откровенных костюмов главной героини, к проектированию которых был причастен и сам Хьюз.

В 1929 году жена Хьюза подала на развод и вернулась в Хьюстон. Нужно отметить, что Хьюз встречался со многими известными женщинами того времени, включая Билли Дав, Бетт Дэвис, Ава Гарднер, Оливия де Хэвилленд, Кэтрин Хепбёрн, Джинджер Роджерс и Джин Тирни.

12 января 1957 года Хьюз женился на киноактрисе Джин Петерс, с которой он встречался еше с 1940-х годов, когда она еще не юыла актрисой.

Авиация

Хьюз всю жизнь был энтузиастом авиации и большим любителем самолетов. Он учился летать, беря уроки у пионеров-летчиков, например у Моя Стивенса, в Аэропорту Роджерс в Лос-Анджелесе. Он установил много мировых рекордов. Возглавляя компанию Hughes Aircraft, основанную им в 1932 году, как одно из подразделений Hughes Tool Company, специально для конструирования новых моделей самолетов. Наиболее технологически важным самолетом, который компания ввела в эксплуатацию, был Hughes H-1 Racer. 13 сентября 1935 года, Хьюз, управляя Hughes H-1 Racer, установил рекорд скорости полета самолета, пролетев со скоростью 352 миль/ч (566 км/ч). Потора года спустя, 19 января 1937 года, управляя перепроектированным Hughes H-1 Racer с измененным размахом крыла, Хьюз установил новый трансконтинентальный рекорд скорости, пролетев без остановок от Лос-Анджелеса до Ньюарка за 7 часов 28 минут и 25 секунд, тем самым побив свой прошлый аналогичный рекорд составлявший 9 часов 27 минут. Во время его полета средняя скорость самолета составляла 322 миль/ч (518 км/ч).

10 июля 1938 года Хьюз установил другой рекорд. Он совершил кругосветный полет за 91 час (3 дня 19 час), побив предыдущий полет больше чем на 4 часа. Взлетев в Нью-Йорке, он пролетел над Парижем, Москвой, Омском, Якутском, Фэрбэнксом, Миннеаполисом, и приземлился в Нью-Йорке. Данный полет был совершен на самолете Lockheed Super Electra — двухмоторный самолет с командой из 4 человек, оснащенный всем последним радио- и навигационным оборудованием. Данным полетом Хьюз хотел добиться триумфом технологий, показывая всем, что дальние перелеты были не только возможны, но и безопасны.

Поздние годы

В течении последних 10 лет своей жизни (1966 — 1976), Хьюз жил в пентхаусах отелей в Беверли-Хиллс, Бостоне, Лас-Вегасе, Нассау и Фрипорте на Багамах, Ванкувере, Лондоне, Манагуа, Акапулько и других.

Как сообщили газеты, Говард Хьюз умер 5 апреля 1976 года в 13 часов 27 минут на борту самолета, принадлежавшего Роберту Графу, по пути из отеля «Acapulco Fairmont Princess» в Мексике в больницу «The Methodist Hospital» в Хьюстоне.

Поделиться

Добавить в закладки

Добавить комментарии

Говард Хьюз

Подробности Категория: Предприниматели Опубликовано: 30.07.2013 11:46 Автор: Биограф Просмотров: 3484

Говард Робард Хьюз-младший
Родился: 24 декабря 1905 года
Умер: 5 апреля 1976 года

Биография

Говард Робард Хьюз-младший (англ. Howard Robard Hughes, Jr.) (24 декабря 1905 — 5 апреля 1976) — американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире.

В 1905 году родился Говард Хьюз. Его отец был изобретателем, а мать – домохозяйкой. Его отец прославился тем, что создал алмазный бур для нефтяных скважин. Пока отец конструировал, мать всячески опекала своего сына. Каждый день она осматривала его, консультировала с врачами. Как только Говард начинал заболевать он оставался дома и лечился круглосуточно. Он унаследовал страсть к лечению от матери, а умение конструировать и изобретать – от отца. Однако он рос очень застенчивым и нелюдимым. Говард получил по наследству компанию отца «Инструменты Хьюзов». Он выкупил долю компании у родственников и стал полностью контролировать ее. Однако Говард мало времени уделял этой компании, может, поэтому она и приносила ему хорошие и стабильные доходы.

Говард был очень недоволен наследством, он мечтал о большем и хотел оставить память о себе в этом мире. В его жизни было только две страсти – авиация и кинематограф. Он три года работал над фильмом «Черные ангелы», в котором рассказывалось об авиаторах во времена первой мировой войны. На фильм Говард потратил полмиллиона долларов и четыре жизни каскадеров. Хьюз сам был летчиком и показывал пилотам-каскадерам, как надо выполнять те или иные опасные трюки, он даже разбил самолет, когда это делал. Его фильмы были далеко не шедеврами, но коммерческий успех имели. Говард раскрутил Джин Харлоу и Джейн Рассел. Кроме того, что Говард снимал фильмы, он принимал участие в крупных инвестиционных сделках. В 1948 году, например, он купил акции компании РКО, а через семь лет их продал, получив миллион прибыли.

В 1932 году Говард создал фирму «Хьюз эйркрафт». Однако особых успех в строительстве воздушных суден он не добился. Только через много лет фирма обрела вторую жизнь, когда переключилась на производство оборудования для авиации. В 1937 году Хьюз просмотрел список авиакомпаний и купил пакет акций авиакомпании, которая была названа «Транс-уорлд эйрвэйз». Попытки полностью контролировать фирму привели «Транс-уорлд эйрвэйз» к почти полному банкротству. Хьюза лишили права на акции, а потому он продал около 78% акций за 546 миллионов долларов. Говард вне всяких сомнений был талантливым авиаконструктором. В 1935 году он построил самолет, на котором смог побить рекорд скорости. Он разогнал машину до 352 миль в час. После этого он поставил рекорд в трансконтинентальном полете, который совершил за 9 часов и 27 минут. Уже в 1938 году он поставил мировой рекорд в кругосветном перелете. Менее чем за четыре дня он совершил данное путешествие и вернулся в Нью-Йорк, где его ждала восторженная толпа людей. Говард был специалистом в скоростной авиации, но никак не в грузоподъемной. Да, он построил самый большой в мире 8-моторный самолет, который был рассчитан на 700 человек, но этот самолет пролетел всего лишь милю на высоте около 70 футов.

Хьюз постоянно приковывал к себе внимание. В 50-е годы прошлого века он жил в уединении. Занимался спекуляцией на земельной собственности, постоянно менял места проживания. Ездил на Багамы, в Лондон, в Манагуа, а оттуда в Акапулько. Избегал прессу. Подпускал к себе лишь пару людей, в которых был уверен. Они приносили ему почту, которая была завернута в специальную ткань, чтобы избежать инфекции. О финансовых делах Говарда известно не больше, чем он его личной жизни. В 1968 году в журнале «Форчун» его состояние оценили в 1,4 миллиарда долларов. За титул первого богача Америки он мог бы поспорить с самим Жаном Полем Гетти. Однако в 1976 году, когда скончался Хьюз, его состояние оценили в 600 – 900 миллионов. Возникал вопрос: «Куда делось все остальное его богатство?». В 1953 году Хьюз передал свою долю в «Хьюз эйркрафт» Медицинском университету имени Говарда Хьюза. Это он сделал для того, чтобы избежать критики в адрес компании и избежать налогов. У Говарда получалось лучше создавать свой имидж, нежели заведовать компаниями и работать над бизнес-проектами.

Ховард Хьюз

Хьюз не составил завещания, а потому вокруг его наследства крутилось огромное множество претендентов. Объявилось около двух десятков двоюродных братьев и сестер и тетушка тоже, это из трех сотен претендентов. В 1995 году все еще не была завершена распродажа его земель в Неваде. Надо отметить, что сейчас компания «Хьюз эйркрафт» стала очень успешной, ведь в 1985 году ее выкупили «Дженерал моторс». Медицинский институт стал одним из самых крупных в Америке источников частных средств на медико-биологические исследования. На научные проекты каждый год выделяется около 280 миллионов.

Империя Говарда Хьюза: как менял мир гениальный и безумный американский миллиардер

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх