Льготы резидентам сколково

Организации, получившие статус участников проекта, при соблюдении определенных условий освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль, НДС (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров в РФ), по налогу на имущество организаций, также они вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Деятельность участников проекта «Сколково» регламентирована Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Закон о Сколково).

Участником проекта «Сколково» может быть российское юридическое лицо, осуществляющее исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в соответствии с правилами проекта, утвержденными управляющей компанией, по приоритетам научно-технологического развития, определенным Стратегией научно-технологического развития РФ (п. 8 ст. 2, ч. 8 ст. 10 Закона о Сколково).

Такое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта (ч. 1 ст. 10 Закона о Сколково).

В целях стимулирования исследовательской деятельности в инновационном центре «Сколково» принят Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково», внесший изменения в том числе в Налоговый кодекс РФ. Так, для организаций, получивших статус участников проекта, введены, в частности, налоговые льготы по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, а также льготы по страховым взносам.

Содержание

Страховые взносы

Для организаций, получивших статус участников проекта в соответствии с Законом о Сколково, ст. 427 НК РФ установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 14,0% на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%, на обязательное медицинское страхование — 0% (пп. 10 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 427 НК РФ).

Пониженные тарифы применяются в течение десяти лет со дня получения статуса участника проекта начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен такой статус. Льгота перестает действовать (п. 9 ст. 427 НК РФ):

  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли превысил 300 млн руб. (рассчитывается в соответствии с гл. 25 НК РФ нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) превысил 1 млрд руб.);
  • с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период, в котором произошло превышение, указанное выше, или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке со взысканием с плательщика соответствующих сумм пеней.

Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника проекта в налоговые органы представляет организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Законом о Сколково, в порядке, определенном соглашением об информационном обмене (п. 9 ст. 427 НК РФ).

Налог на прибыль

Организации в течение десяти лет со дня получения статуса участников проекта имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков в порядке и на условиях, предусмотренных гл. 25 НК РФ (п. 1 ст. 246.1 НК РФ).

Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получил статус участника. Начавший использовать это право должен направить в налоговый орган по месту своего учета (п. п. 4, 7 ст. 246.1 НК РФ):

  • письменное уведомление об использовании права на освобождение по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 28.05.2019 N 79н;
  • документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта;
  • выписку из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Сделать это необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого участник проекта начал использовать право на освобождение.

По окончании налогового периода не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, направляет в налоговый орган уведомление о продлении использования данного права на последующий налоговый период (с приложением указанных выше документов) или об отказе от освобождения (п. 6 ст. 246.1 НК РФ).

Если участник не представил перечисленные документы (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), налог подлежит восстановлению и уплате в бюджет. Также следует перечислить соответствующие пени за неуплату авансовых платежей (абз. 4 п. 6 ст. 246.1 НК РФ).

Участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этих случаях днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма (п. 8 ст. 246.1 НК РФ).

Отметим, что, учитывая наличие установленного срока представления документов, подтверждающих право на освобождение, по мнению Минфина России, норма о восстановлении суммы налога и уплате ее в бюджет распространяется и на случаи представления участниками проекта документов после этого срока. Следовательно, не выполнив требование НК РФ о представлении документов в срок, участник проекта обязан исчислить налог на прибыль в целом за предыдущий налоговый период в общем порядке и уплатить его в предусмотренный срок (Письмо от 23.01.2017 N 03-03-06/1/3009).

Вместе с тем, как отметил Минфин России, указанный участник проекта не утратил права на освобождение по основаниям, установленным п. 2 ст. 246.1 НК РФ. В связи с этим названный участник проекта имеет возможность воспользоваться положениями абз. 2 п. 4 данной статьи и начать применять право на освобождение, направив в налоговый орган уведомление и соответствующие документы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого он как участник проекта вновь начнет использовать это право.

Если налогоплательщик до использования им права на освобождение в соответствии со ст. 246.1 НК РФ получил убыток, то суммы этого убытка не могут быть перенесены на будущее после признания организации налогоплательщиком (п. 9 ст. 246.1 НК РФ).

Участник проекта «Сколково» утрачивает право на освобождение в следующих случаях (п. 2 ст. 246.1 НК РФ):

  1. при утрате статуса участника проекта — с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;
  2. если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) превысит 1 млрд руб., — с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

Налогоплательщик также вправе добровольно отказаться от освобождения с начала нового налогового периода. Для этого он должен направить соответствующее уведомление в налоговый орган по месту учета не позднее 1 января года, с которого намерен реализовать эту возможность. Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, повторно освобождение не предоставляется (п. 5 ст. 246.1 НК РФ).

Прибыль, полученная резидентом после прекращения использования своего права на освобождение в связи с превышением годового объема выручки в 1 млрд руб., облагается налогом на прибыль по ставке 0% (абз. 1 п. 5.1 ст. 284 НК РФ).

При этом нулевая ставка действует до тех пор, пока в налоговом периоде совокупный размер прибыли (полученной нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение в связи с превышением размера выручки в 1 млрд руб.) не превысит 300 млн руб. и (или) организация не утратит статус участника проекта. Как только это произойдет, полученная прибыль подлежит обложению по общей налоговой ставке 20% с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему. При этом данное положение не распространяется на прибыль, полученную в период с 01.01.2017 по 31.12.2021 включительно (абз. 2 п. 5.1 ст. 284 НК РФ).

Для прибыли, полученной в период с 01.01.2017 по 31.12.2021 включительно, предусмотрена другая норма — абз. 3 п. 5.1 ст. 284 НК РФ. Ее отличие от абз. 2 заключается в том, что из «общей массы» участников проекта выделены исследовательские корпоративные центры. Если участник таким центром не является, налогообложение производится по аналогии с абз. 2 п. 5.1 ст. 284 НК РФ.

Если участник проекта является исследовательским корпоративным центром, то полученная им прибыль подлежит обложению по общей ставке 20% (с начислением пеней) в налоговом периоде:

  • в котором совокупный размер прибыли превысил 1 млрд руб.;
  • и (или) в котором утрачен статус участника проекта;
  • и (или) в котором доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составили менее 50% в общей сумме доходов исследовательского корпоративного центра.

Таким образом, резидент Сколково в течение десяти лет со дня получения статуса участника проекта имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 НК РФ, однако наличие указанного права необходимо подтвердить.

Дополнительно отметим, что организации — участники проекта «Сколково» не вправе применять инвестиционный налоговый вычет (пп. 7 п. 11 ст. 286.1 НК РФ).

НДС

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково, имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров в РФ) (п. 1 ст. 145.1 НК РФ).

Порядок применения освобождения от уплаты НДС аналогичен порядку, предусмотренному для участников проекта «Сколково» при уплате налога на прибыль.

Резидент Сколково вправе использовать право на освобождение от уплаты НДС с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Участник, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие статус участника проекта, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение (п. 3 ст. 145.1 НК РФ).

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган (п. 5 ст. 145.1 НК РФ):

  • выписку из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров;
  • документы, подтверждающие статус участника проекта;
  • уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения;
  • если годовой объем выручки от реализации товаров резидентом Сколково превысил 1 млрд руб., то необходимо также представить расчет совокупного размера прибыли, рассчитанного нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд руб.

В случае если участником проекта не представлены вышеуказанные документы или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае наличия обстоятельств, указанных в п. 2 или п. 2.1 ст. 145.1 НК РФ, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней (абз. 4 п. 5 ст. 145.1 НК РФ).

Резидент Сколково может отказаться от освобождения по уплате НДС (о продлении срока освобождения), направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций. Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется (п. 4 ст. 145.1 НК РФ).

Участник проекта теряет право на льготу по НДС, если (п. 2 ст. 145.1 НК РФ):

  1. им утрачен статус резидента Сколково;
  2. совокупный размер прибыли резидента Сколково, рассчитанный с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной резидентом, превысил 1 млрд руб., превысил 300 млн руб.

В этом случае сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с резидента пеней (абз. 4 п. 2 ст. 145.1 НК РФ).

Налог на имущество

Резиденты Сколково освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения участник проекта обязан представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта, а также данные учета доходов (расходов) (п. 20 ст. 381 НК РФ).

Как было указано ранее, юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении десяти лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации (ч. 4 ст. 10 Закона о Сколково).

Поэтому льгота по налогу на имущество для резидентов Сколково может применятся со дня включения юридического лица в реестр участников проекта и до дня его исключения из указанного реестра, но не более десяти лет (Письмо Минфина России от 12.05.2016 N 03-05-05-01/27174).

Условия утраты права на использование налоговой льготы по налогу на имущество аналогичны условиям утраты права на льготу по НДС. Участник проекта утрачивает право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 145.1 НК РФ, а именно если:

  1. им утрачен статус резидента Сколково;
  2. совокупный размер прибыли резидента Сколково, рассчитанный с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной резидентом, превысил 1 млрд руб., превысил 300 млн руб.

Таким образом, основным условием применения налоговых льгот является наличие у организации статуса резидента Сколково — участника проекта. Освобождение от НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, преференции по уплате страховых взносов предоставляются на десять лет с обязанностью подавать в налоговый орган определенные документы.

Л.В. Попова
ООО «Управляющая компания «КВС»

ИЦ «Сколково» — территориально обособленный комплекс с льготным правовым режимом деятельности. Управляет им Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий (будем его называть просто Фонд).

У Фонда шесть дочерних предприятий: Объединенная дирекция по управлению активами и сервисами (ОДАС), Таможенно-финансовая компания (ТФК), Объединенная дирекция по проектированию и строительству (ОДПС), Центр интеллектуальной собственности (ЦИС), технопарк «Сколково», центр орбитальных полетов «Сколково».

И Фонд, и «дочки» финансируются государством почти на 100%.

Во всяком случае, 93,8% от общего объема его расходов за 2013–2015 годы, по данным Счетной палаты, профинансированы из федерального бюджета.

За это время «Сколково» израсходовало в общей сложности 65,5 млрд народных рублей. На что пошли эти деньги?

В первую очередь на высокую зарплату счастливчикам, которые трудятся в Фонде «Сколково» и его дочерних предприятиях.

«В структуре расходов Фонда в 2013–2015 годах расходы на оплату труда составили более 8,9 млрд руб., что составляет 13,7% от общей суммы расходов, произведенных за счет субсидии из федерального бюджета», — сообщает Счетная палата.

На исследовательскую деятельность за это же время денег потрачено в два раза меньше. При том, что «Сколково» создавалось именно для того, чтоб поддерживать исследования и превращать их в коммерческие проекты, а вовсе не для того, чтоб щедро оплачивать обслуживающий исследователей персонал.

Тем не менее персонал оказался перед исследованиями в приоритете.

«Уровень среднемесячной зарплаты сотрудников Фонда и его дочерних обществ в 2013–2015 годах значительно превышал среднемесячные значения этого показателя по Москве и Российской Федерации в целом.

В 2015 году среднемесячная зарплата в Фонде составляла 468,4 тыс. руб., что в 13,8 раза превышало аналогичный показатель в целом по экономике Российской Федерации (33,98 тыс. руб.) и в 5,3 раза среднемесячную зарплату по Москве (88,62 тыс. руб. в декабре 2015 го).

Аналогичная ситуация сложилась и в дочерних обществах Фонда. В ТФК среднемесячная зарплата составляла 245,6 тыс. руб., в Технопарке — 240,3 тыс.»

Помимо россиян в «Сколково» трудятся иностранцы. Кроме зарплат им с царской щедростью выплачиваются дополнительные компенсации.

Гражданин Израиля генеральный директор ОДПС (это та «дочка», что занимается строительством объектов в «Сколково») господин Лумельский получал, например, на оплату съемной квартиры 300 тыс. в месяц. Он и его семья за счет федерального бюджета четыре раза в месяц летали за границу. Всему семейству Лумельских оплачивалась медицинская и стоматологическая страховка по категории ВИП по договору с одной из ведущих страховых компаний — такие страховки стоят сотни тысяч рублей в год.

«Общая сумма компенсационных выплат иностранным работникам ОДПС в проверяемом периоде составила 21 млн 382 тыс. 900 руб.», — подсчитала Счетная палата.

Прибыль от участия в проекте «Сколково» уходит в офшоры

Исследования, ради которых создан и существует ИЦ «Сколково», должны вести участники проекта.

Участником проекта является российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях исследовательской деятельности и получившее статус участника проекта.

Быть участником проекта полезно и выгодно, потому что участники могут бесплатно ввозить в Россию все, что нужно для исследований: аппараты, инструменты, программы, машины, комплектующие — что угодно. Таможенную пошлину и налог на добавленную стоимость за них платит государство.

В 2015 г. в «Сколково» были зарегистрированы 1432 участника, пообещавших вести исследования.

При ближайшем рассмотрении, однако, выяснилось, что далеко не все они на самом деле российские.

«11 из 36 компаний — участников проекта, получивших по итогам 2014 года наибольший объем выручки от результатов исследовательской деятельности (более 100 млн рублей), принадлежат иностранным юридическим лицам. Например, стопроцентными владельцами ООО «Параллелз Рисерч», ООО «Рок Флоу Динамикс», ООО «Е инжиниринг», ООО «Воркл» являются иностранные юридические лица, зарегистрированные на Кипре, а ООО «Лингуалео» и ООО «Акуматика» — иностранные юридические лица, зарегистрированные на Британских Виргинских островах».

До того как влиться в дружную семью участников проекта, выручка у них была не бог весть какая. Но благодаря льготам и преференциям, которые предоставляет «Сколково», зарегистрированные в офшорах компании стали сразу «поднимать» хорошие деньги.

«ООО «Е инжиниринг», получив в 2012 году статус участника проекта, увеличило выручку со 128 тыс. рублей в 2011 году до 206,9 млн в 2014 г.

ООО «Рок Флоу Динамикс» в 2011 году показывало выручку 79,9 млн рублей. После получения статуса Участника проекта (июль 2011 года) в 2014 году выручка составила 257,7 млн рублей».

Участник проекта имеет право один раз в полгода распределять чистую прибыль между участниками своего ООО. Это значит, что выручка, которую они получают благодаря «Сколково», уплывает в офшоры — на Кипр и Виргинские острова.

«Оценить возможные объемы вывода прибыли участников проекта за рубеж в ходе контрольного мероприятия не представилось возможным», — отмечается в отчете Счетной палаты.

Может, оно и к лучшему.

Гранты распределяются между собой

Помимо налоговых и таможенных льгот участники проекта «Сколково» еще получают гранты на исследования.

Гранты даются не всем, а только самым заслуживающим.

За 2013–2015 годы выдано 287 грантов в общей сложности на 4 млрд 812 млн руб. Все эти деньги вынуты, разумеется, из федерального бюджета нашей страны.

Распределяет гранты грантовый комитет Фонда. Половина его членов — сотрудники Фонда. Другая половина — независимые эксперты. Их нелегкий труд достойно оплачивается. За три года Фонд выплатил им больше 43 млн руб.

Чтобы объективно распределять гранты, члены грантового комитета не должны быть заинтересованы в их получении. Такое правило сформулировано в документах Фонда.

Но они заинтересованы. Причем самым серьезным образом.

«Из 15 членов грантового комитета, действовавших в период с 2013 по 2015 год, порядка 30% являлись заинтересованными лицами — либо учредителями с существенной долей в уставном капитале, либо руководителями компаний, претендующих на статус участника проекта (или уже его получивших) или на получение гранта, а из 1188 экспертов заинтересованными лицами являлись почти 60% от общего их числа».

Голосуя за выделение грантов, члены грантового комитета руководствуются принципом взаимовыручки — «вы нам поможете, мы вам поможем».

«Анализ протокола заседания грантового комитета от 24 июня 2015 года №71 показывает, что из шести вопросов о предоставлении грантов в трех случаях грантополучатели были связаны с членами грантового комитета».

В голосовании по вопросу о предоставлении гранта ООО «Камера Биай» не участвовал Я.Я. Петричкович в связи с потенциальным конфликтом интересов. 11 из 15 членов грантового комитета проголосовали за предоставление «Камере Биай» гранта в размере 30 млн руб.

В голосовании по вопросу о предоставлении гранта ООО «Центр инноваций Натальи Касперской» не участвовала Н.И.Касперская в связи с потенциальным конфликтом интересов. 11 членов грантового комитета проголосовали за предоставление ей гранта в размере 50 млн рублей.

В голосовании по вопросу о предоставлении гранта ООО «Телум» не участвовал А.П.Кулешов, учредитель ООО «Телум». Десять членов грантового комитета проголосовали за предоставление ему гранта в размере 49,6 млн рублей.

Вложенные в исследования деньги не дают результатов

На что потрачены вбуханные в «Сколково» государственные деньги — важный вопрос, но не главный.

Главный вопрос все-таки другой: что мы за эти деньги получили?

Должны были получить продвижение в науке и технологиях. Как понять, имеет ли оно место? И если да, как его измерить?

Один из показателей, по которым можно судить об эффективности вложений, — выручка, полученная компаниями в проекте «Сколково».

Она остается компаниям. Они ее делят, вкладывают, пускают в оборот. При этом ИЦ «Сколково» продолжает финансироваться из госбюджета. Но ведется ли учет: кто из участников проекта сколько заработал?

Если выручка у них есть, и достаточно большая, — значит, продукты их исследований покупаются. А если они покупаются — значит, научно-технологическое колесико завертелось, государственные вложения работают.

Выручку участников Счетная палата по этой причине проверяла отдельно. И обнаружила сюрпризы.

Оказалось, что 47 участников проекта, получивших гранты на общую сумму 1,5 млрд рублей, не имели в 2013–2015 годах вообще никакой выручки.

ООО «Протекшен Технолоджи Ресеч» получило грант 25 млн на защиту контента для мобильных устройств от пиратства. Выручка от гранта — ноль. Никто эту «защиту» не покупает.

Такой же нулевой результат у ООО «СПИРИТ Навигация». Оно получило 28,3 млн на «гибридный навигационный приемник для бесшовного позиционирования и использования геоинформационных сервисов внутри зданий и под открытым небом».

ООО «Уральская производственная компания» получила 30,0 млн на создание энергоустановки для станций катодной защиты нефтегазового сектора. Энергоустановка тоже оказалась никому не нужна.

«Согласно пояснениям Фонда отсутствие выручки у стартапов, получивших грант, обусловлено тем, что эти стартапы не довели свой продукт до рынка, им потребуется еще несколько лет до получения готового продукта, — отмечает Счетная палата. — В то же время отсутствие в течение нескольких лет выручки у значительного числа компаний, получивших гранты Фонда на общую сумму 1,5 млрд рублей, формирует риски расходования этих средств без достижения экономических результатов».

Выделенные на исследования деньги дают не те результаты, что обещано

40% (32,2 млрд рублей) общей выручки, полученной всеми участниками проекта, приходится на выручку ЗАО «Сбербанк-Технологии». Это стопроцентная дочка ПАО «Сбербанк».

Подавая заявку на грант, «Сбербанк-Технологии» обещало направить его «на создание глобальной SaaS-платформы финансовых и платежных сервисов для создания принципиально новой модели банка‐онлайн с возможностью предоставления услуг как от лица банка, так и в формате white label».

White label — маркетинговая концепция, когда продукты или услуги, произведенные одной компанией, используются другой компанией под своим брендом.

Следуя заявке, в первом квартале 2014 года «Сбербанк-Технологии» должно было предоставить white label на свою платформу сторонним организациям. Но не предоставило.

Вероятно потому, что «Сбербанк-Технологии» не зарегистрировало права на новые разработки. А не зарегистрировало оно их потому, что в соответствии с генеральным соглашением с ОАО «Сбербанк России» исключительное право на все разработки в полном объеме переходит к «Сбербанку».

«Таким образом, все разрабатываемые технические решения были связаны исключительно с улучшением и развитием сервисов ОАО «Сбербанк России», — заключает Счетная палата.

«Сбербанк» то есть без тени смущения использовал грант, предоставленный «Сколково» для проведения исследований, чтоб сделать лично себе апгрейд. Обновил свое программное обеспечение и получил от этого хорошую прибыль.

Выделенные на исследования деньги вкладываются не в исследования

Среди тех участников проекта, что получили самую большую выручку (более 100 млн рублей), Счетная палата обнаружила шесть компаний, у которых научно-исследовательская деятельность отсутствует в составе заявленных видов деятельности.

Кроме того, нашлись компании, выручка которых учтена в ИЦ «Сколково» как полученная от исследовательской деятельности, хотя на самом деле она получена вовсе не от нее.

«Выручка ООО «Миррико Сервис» была учтена в составе достигнутого в 2014 году значения показателя Фонда в сумме 500,2 млн рублей (за 2015 год выручка этого Участника также была учтена в составе достигнутого значения показателя в сумме 235,6 млн рублей).

При получении статуса Участника данной компанией заявлялся проект по разработке технологии производства противотурбулентных присадок для снижения гидродинамического сопротивления при транспортировке нефти.

Изучение информации официального сайта группы компаний «Миррико» показало, что продукция компании — противотурбулентная присадка M FLOWTREAT, — производится и продается в соответствии с техническими условиями с 2010 года, а второй продукт — депрессорная присадка «DEWAXOL» марки 7801 — с 2011 года.

Аналогичные сомнения в обоснованности учета выручки в показателе Фонда имеются и в отношении других Участников проекта».

Коротко говоря, компании получают статус участника проекта «Сколково», обещая исследовать то, что давно уже исследовано, производится и продается.

Их выручка за то, что давно уже продается, фиксируется проектом «Сколково», чтоб убедить всех, что проект успешен, он эффективно содействует научным исследованиям. Но на самом деле это чистое очковтирательство.

За обучение одного студента Сколтеха государство платит в 6,5 раза больше, чем за обучение студентов других вузов

Помимо собственных зарплат и исследований без отдачи «Сколково» еще вкладывает деньги в образование.

На этом направлении главный объект — Сколковский институт науки и технологии (Сколтех). За 2013–2015 годы в него вложено почти 12 млрд.

«Данные расходы включают в себя средства, предоставленные Сколтеху в виде гранта, а также средства, направленные Массачусетскому технологическому институту (далее МТИ) в рамках заключенного 26 октября 2011 года трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Фондом, МТИ и Сколтехом».

За 2013–2015 годы Фонд перечислил Сколтеху 7 млрд 883 млн руб. из субсидии федерального бюджета.

МТИ было перечислено 94 млн 77 тысяч долларов США (это примерно 4 млрд руб.).

50,7 млн долларов МТИ израсходовал на сам Сколтех — на подготовку его организационной структуры и финансовой модели, консультирование консультантов, проектировщиков в части создания кампуса и прочей инфраструктуры, содействие в подборе преподавателей и разработке учебных дисциплин.

А 44 млн долларов из федерального бюджета РФ пошли на развитие мощностей самого Массачусетского технологического института.

Как потрачены эти деньги, Счетная палата проверить, понятно, не могла. Но наверняка они улучшили американскую систему образования.

С вложениями бюджетных денег в Сколтех такой уверенности нет.

«Часть показателей деятельности Сколтеха достигнута не была. Численность профессорско-преподавательского состава Сколтеха в 2015 году — 60 человек (86% от плана). Численность студентов — 315 человек (90%)».

При этом Сколтех получает из федерального бюджета больше денег, чем федеральные университеты, где учится в разы больше студентов.

Для сравнения Счетная палата приводит данные за 2015 год.

Сколтех: 315 студентов, на обучение которых выделено из федерального бюджета 4 млрд 798,1 млн руб.

Северо-Кавказский федеральный университет: 9903 студента, из бюджета на них выделено 2 млрд 516,9 млн.

Крымский федеральный университет: 14763 студента, выделено 3 млрд 772,5 млн.

Сибирский федеральный университет: 20510 студентов, 4 млрд 680,6 млн рублей.

Северный (Арктический) федеральный университет: 6437 студентов, 2 млрд 281,15 млн.

Таможенные услуги в «Сколково» стоят в 8 раз дороже своей цены

У «Сколково» есть своя Таможенно-финансовая компания (ТФК), которая занимается оформлением всего, что ввозится в Россию из-за рубежа для нужд инновационного центра.

Расходы федерального бюджета на содержание ТФК в 2013–2015 годах составили 137,5 млн руб.

За это время ТФК оформила 504 таможенных декларации.

«Таким образом, стоимость услуги по оформлению 1 декларации за счет средств федерального бюджета с учетом иных выполняемых ТФК функций (сопровождение оформления декларации, административные расходы и прочее) составляет 272,8 тыс. руб.», — заключает Счетная палата.

На самом деле услуга по оформлению и сопровождению одной таможенной декларации стоит от 15 до 50 тысяч рублей.

Расходы госструктур на оформление таможенных деклараций колеблются именно в таких рамках, что подтверждается данными единого сайта госзакупок.

ИЦ «Сколково» платит в восемь раз дороже.

Хорошо, что не в восемьдесят.

Отчет Счетной палаты содержит массу других интересных сведений о том, как расходуются в «Сколково» народные деньги.

К сожалению — или к счастью? — в газете нет места, чтоб написать обо всем. Мы выбрали лишь несколько эпизодов. Но их достаточно для понимания того, что там творится с народными деньгами — как к ним относятся и куда направляют.

Горько признать, но чуда в «Сколково» не получилось.

Надеждам на технологический прорыв и ликвидацию отставания от Запада, которые связывались с проектом, сбыться, по всей видимости, не суждено.

Во всяком случае, проверка Счетной палаты не внушает на сей счет оптимизма.

Портал «Центр льгот» предназначен для автоматизации процессов расчета и учета сумм компенсаций льгот согласно действующим положениям законодательства о монетизации льгот (185-ФЗ), региональным нормативным актам.

Программа позволяет автоматизировать работу учреждений социальной защиты населения, в рамках деятельности которых необходимо рассчитывать денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по программе монетизации льгот.

Программа обеспечивает полный контроль за процессом на этапах выверки льготных категорий граждан, передачи данных о льготниках в УК, РСО, РКЦ, получения данных о начислениях, расчета и перерасчета льготных сумм ЕДК – единой денежной компенсации – с учетом льгот и бюджетов, процесса выплаты и информирования граждан выбранным ими способом. Это позволяет исключить «мертвые души», дублирование, выплату по месту регистрации и месту фактического проживания льготников, экономить бюджетные средства при достижении полной адресной компенсации расходов граждан на оплату ЖКХ.

С помощью программы можно облегчить и ускорить ввод информации от льготника, вести подробную историю дел и получать полную информацию о начисленных и выплаченных суммах, производить расчеты в соответствии со всеми нормами законодательства. В Ульяновской области взаимодействие с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, расчет компенсации ведет уполномоченная органами социальной защиты населения области расчетная организация.

Опции

1. Ввод и хранение эталонного адресного плана, информации об организациях и обслуживаемых ими объектах жилого фонда.
2. Сопоставление и хранение сопоставлений адресного плана организаций с эталонным адресным планом.
3. Хранение информации об обслуживаемых почтовыми отделениями домах.
4. Работа по сбору сведений для расчетов, расчету компенсации:
4.1. Импорт информации о льготных категориях граждан.
4.2. Выверка адресов проживания льготных категорий граждан.
4.3. Выгрузка данных о собственниках льгот в организации, осуществляющие начисления за жилищно-коммунальные услуги.
4.4. Формирование на портале и печать реестра льготников по обслуживаемой территории для организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, но не имеющих информационных систем (ТСЖ, ЖСК).
4.5. Загрузка данных о проживающих и начислениях за жилищно-коммунальные услуги, ввод данных с бумажных реестров от организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, но не имеющих информационных систем (ТСЖ, ЖСК).
4.6. Расчет компенсаций за оплату жилищно-коммунальных услуг по Федеральным, региональным законам, муниципальным нормативным актам с раздельным учетом компенсаций по основаниям и бюджетам, проведение перерасчетов при необходимости.
4.7. Выгрузка реестров рассчитанных сумм для выплатных отделов органов социальной защиты населения.
4.8. Получение из выплатных отделов органов социальной защиты населения реестров, назначенных к выплате сумм и способов выплаты.
5. Работа с льготными категориями граждан:
5.1. Регистрация льготных категорий граждан;
5.2. Регистрация данных о начислениях при предоставлении документов о начислении, если данные в них отличны от данных, предоставленных поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
5.3. Регистрация заявлений граждан о способе их информирования о компенсациях.
5.4. Предоставление доступа граждан к их лицевым счетам через Портал.
5.5. Формирование, печать извещений о рассчитанных и выплаченных компенсациях, формирование пакетов документов и актов по почтовым отделениям.
5.6. Формирование и отправка электронной почтой извещений о рассчитанных и выплаченных компенсациях.
6. Формирование отчетов.
6.1. Формирование отчетов, позволяющих оперативно контролировать ход сбора и выверки информации о льготных категориях граждан, начислениях и перерасчетах за жилищно-коммунальные услуги в разрезах региона, муниципальных образований, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, территориальных управлений органов социальной защиты населения.
6.2. Формирование отчетов по рассчитанным и выплаченным суммам, способам выплат, об информировании граждан в тех же разрезах.
7. Сервис для пользователей Портала.
7.1. Имеется 4 типа пользователей:
7.1.1. Работники органов социальной защиты;
7.1.2. Работники организаций ЖКХ;
7.1.3. Операторы расчетной организации;
7.1.4. Администраторы.
7.2. Для сотрудников территориальных органов социальной защиты населения доступна вся информация по подведомственной территории.
7.3. Для сотрудников областного Департамента органов социальной защиты населения доступна вся информация по области в разрезах территориальных управлений, муниципальных образований, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, видов бюджетов.
7.4. Работники организаций ЖКХ имеют доступ к сведениям о проживающих на их территории льготниках, начислениях за жилищно-коммунальный услуги.

Слайд 1

Люди понимают, что без налогов не обойтись, но всегда есть возможность не заплатить – отчего же? Джон Голсуорси (1867-1933), английский прозаик и драматург

Слайд 4

Тема урока: Налоговые льготы и налоговые вычеты

Слайд 5

Способы экономии на налоговых платежах

Слайд 6

Федеральные налоговые льготы вводятся российским законодательством и действительны на всей территории Российской Федерации, устанавливаются они для федеральных налогов, а также некоторых региональных и местных налогов. Виды налоговых льгот

Слайд 7

Региональные налоговые льготы устанавливаются законами субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством для региональных налогов и действительны на территории отдельного региона страны. Виды налоговых льгот

Слайд 8

Местные налоговые льготы вводятся нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для местных налогов и действуют на территории соответствующего муниципального образования. Виды налоговых льгот

Слайд 9

Освобождаются от уплаты подоходного налога следующие виды доходов: – пенсии, стипендии; – различные компенсационные выплаты; – алименты; – поступления в виде благотворительной помощи; – доходы, получаемые от продажи продукции подсобного хозяйства, – доходы от продажи недвижимости, если она была в собственности более трёх лет; – доходы, получаемые в порядке наследования, за исключением вознаграждения за авторские права; – призы, полученные спортсменами на соревнованиях. Л ьготы по налогу на доходы физических лиц

Слайд 12

1.Объяснить суть налогового вычета. 2. Определить перечень документов, необходимых для получения налогового вычета. 3.Решить налоговую задачу. 4. Представить результат работы в виде опорного конспекта. Время на выполнения задания 10 минут. Условия работы с кейс –заданием:

Слайд 13

СТАНДАРТНЫЙ налоговый вычет У Ивана Ивановича двое детей: пятилетняя дочь Лиза и семнадцатилетний сын Егор. Ежемесячная заработная плата Ивана Ивановича в 2018 году – 24000 руб. Какую сумму налогового вычета он сможет вернуть в семейный бюджет?

Слайд 14

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ налоговый вычет В 2018 году Игорь купил загородный дом за 2млн.рублей. Заработная плата Игоря в 2018 году составила 50000 рублей в месяц. 1)Какую сумму НДФЛ Игорь заплатил в 2018г? 2)Какова общая сумма налоговой экономии в случае оформления имущественного налогового вычета? 3)Какую сумму уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) Игорь сможет вернуть за 2018 год?

Слайд 15

СОЦИАЛЬНЫЙ налоговый вычет В 2018г. Петров Н.С. Поступил в ВУЗ для получения второго высшего образования, стоимость обучения 80000 руб.в год. Сын Илья (17 лет) поступил в колледж на очную форму обучения, со стоимостью обучения 30000 руб. в год. Какую сумму налогового вычета сможет получить гражданин Петров Н.С.?

Слайд 16

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ налоговый вычет У Марины талант, она оформитель – декоратор. В прошлом году ее доход составил 100000 рублей, а фактические затраты – 45000 рублей. Установленный норматив 40%. Какой налоговый вычет сможет получить Марина и какая будет сумма вычета?

Слайд 17

Таким образом, экономить на налоговых платежах вполне реально. Знания о налоговых льготах и налоговых вычетах вам в этом помогут.

Почему бизнесмены стремятся получить статус резидента «Сколково»?

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

Какие плюсы дает резидентство «Сколково»?

Прежде всего, присвоение статуса участника проекта «Сколково» дает бизнесмену самый благоприятный налоговый режим, возмещение таможенных платежей, возможность получения грантов, доступ к многочисленным сервисам, льготные условия привлечения к трудовой деятельности иностранцев.

НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Налоговые льготы для резидентов «Сколково»

У компаний-участников проекта «Сколково» самая низкая налоговая нагрузка.

Ведь компании, получившие статус участников проекта, при соблюдении определенных условий освобождаются от исполнения обязанностей плательщика по налогу на прибыль, НДС (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров в РФ), по налогу на имущество организаций, а также они вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Вкратце обозначим основные условия налоговых поблажек.

1.1. Право на освобождение от НДС возникает с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором организация получила статус участника проекта «Сколково».

Чтобы воспользоваться правом на освобождение, в ИФНС по местонахождению компании нужно направить уведомление по определенной форме не позднее 20-го числа месяца, с которого компания применяет освобождение.

К уведомлению прикладывается всего два документа:

  • документ, подтверждающий статус участника проекта «Сколково» (по форме, приведенной в Законе №244-ФЗ);

  • документ, подтверждающий объем выручки от реализации за календарный год, предшествующий году, в котором организация подает уведомление (например, отчет о финансовых результатах).

Участники проекта «Сколково» могут утратить право на освобождение в следующих случаях (п.2 ст. 145.1 НК РФ):

  • если утрачен статус участника проекта (например, со дня получения статуса участника проекта «Сколково» прошло уже 10 лет либо компания утратила такой статус до истечения 10 лет);

  • если в календарном году, в котором выручка участника проекта превысила 1 млрд рублей, он получил совокупную прибыль в сумме свыше 300 млн рублей.

Право на освобождение от НДС участник теряет с 1 января года, в котором прибыль превысила 300 млн рублей.

В этом случае сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с резидента пеней (п.2 ст.145.1 НК РФ).


При этом участники проекта «Сколково», которые применяют освобождение, вправе отказаться от этой льготы. Отказ от льготы в части НДС возможен с начала любого налогового периода. Для этого компания должна подать уведомление в произвольной форме в срок не позднее 1-го числа первого месяца квартала, с которого компания отказывается от освобождения.

1.2. Право на освобождение от уплаты налога на прибыль.

Компании в течение десяти лет со дня получения статуса участников проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получил статус участника.

Для этого нужно направить в ИФНС по местонахождению компании письменное уведомление об использовании права на освобождение по определенной форме не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого участник проекта начал использовать право на освобождение.

«СКОЛКОВО»: КАКИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ РЕЗИДЕНТ?

К уведомлению прикладывается всего два документа (такие же, как и для НДС-освобождения):

  • документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта;

  • отчет о финансовых результатах участника проекта.

Участники проекта «Сколково» могут утратить право на освобождение в следующих случаях (п.2 ст. 246.1 НК РФ):

  • если утрачен статус участника проекта;

  • если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) превысит 1 млрд рублей.

При этом участники проекта «Сколково» также вправе добровольно отказаться от освобождения с начала нового налогового периода. Но, участник проекта, который отказался от освобождения, уже не вправе претендовать на повторное освобождение (п.5 ст.246.1 НК РФ).

Важно! То есть резидент «Сколково» в течение десяти лет со дня получения статуса участника проекта имеет право не платить налог на прибыль при соблюдении определенных условий, но право на освобождение необходимо подтвердить.

1.3. Право на освобождение от уплаты налога на имущество.

Резиденты Сколково освобождаются от налога на имущество организаций. Для подтверждения права на освобождение участник проекта обязан представить в ИФНС всего два документа (такие же, как и для освобождения от уплаты НДС и налога на прибыль – п.20 ст.381 НК РФ).

Участники проекта «Сколково» могут утратить право на освобождение от уплаты налога на имущество в тех же случаях, что и НДС.


Освобождения от уплаты налога на прибыль и НДС, а также освобождение от обложения налогом на имущество, предусмотренные для участников проекта, могут использовать только компании, применяющие общую систему налогообложения (письмо Минфина РФ от 01.11.2011 г. №03-11-06/2/150).

1.4. Право на пониженные ставки страховых взносов.

Для резидентов Сколково установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 14,0% на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%, на обязательное медицинское страхование — 0% (пп.10 п.1, пп.4 п.2 ст.427 НК РФ).

Участники проекта «Сколково» также могут утратить право на применение пониженных тарифов страховых взносов в случае (п.9 ст.427 НК РФ):

  • если утрачен статус участника проекта;

  • если в календарном году, в котором выручка участника проекта превысила 1 млрд рублей, он получил совокупную прибыль в сумме свыше 300 млн рублей.

1.5. Компенсация таможенных платежей.

Для участников проекта «Сколково» предусмотрена возможность возмещения таможенных платежей (ввозной таможенной пошлины и НДС) управляющей компанией. Возмещение осуществляется путем уплаты таможенных платежей управляющей компанией при их таможенном декларировании при соблюдении ряда условий.

Получение грантов на финансирование проектов

Каждый участник проекта имеет право подать заявку на грант согласно установленной Фондом процедуре. Конечно, не каждая заявка удовлетворяется. По статистике самого Фонда, за все время существования Фонд выдал более 3 500 грантов на общую сумму 15 млрд рублей. Самый большой объем финансовой помощи получили проекты в области биологических и медицинских технологий: их доля в портфеле «Сколково» составляет 33%.

Иные льготы для участников проекта

Участникам проекта «Сколково» на льготных условиях оказываются услуги по оформлению прав на интеллектуальную собственность, услуги таможенного брокера, предоставляется в аренду исследовательское оборудование и офисы. Участники проекта получают доступ к многочисленным сервисам, в числе которых акселерационные программы и услуги центра сертификации и стандартизации. Резиденты Сколково могут принимать участие в профильных выставках, форумах
конференциях.

КАК СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ «СКОЛКОВО» И СОХРАНИТЬ СВОЙ СТАТУС?

Также участники проекта имеют льготные условия привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан:

  • компании не требуется получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников;

  • приглашения на въезд и разрешения на работу выдаются без учета установленных квот (не только самим иностранным работникам, но и совершеннолетним членам семей высококвалифицированных специалистов).

Необходимый пакет документов оформляется специалистами Технопарка Сколково.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх