Модернизация, что это?

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в инстаграме призвал педагогов и родителей обязательно привиться от гриппа: «В этом году это просто жизненно необходимо. Исключение может быть сделано только для людей, у которых есть медицинские противопоказания». Однако в Минздраве объяснили: вакцинация — добровольная. И все же без прививки в школу могут не пустить. Что это значит?

В Ревдинском «Подслушано» на этой неделе обсуждали вопрос согласия и отказов от прививок, которые сейчас письменно собирают в школах. Мамам и папам выдали бумаги, которые нужно подписать в одной из граф: я «за» или «против» вакцинации ребенка от гриппа.

«Во второй школе всех детей в приказном порядке прививают от гриппа, нет ни инструкции, ничего Это во всех школах? Как в других городах?» — задал вопрос анонимно кто-то из подписчиков сообщества.

В комментариях родители школьников опровергли эту информацию: все — исключительно добровольно. Высказался и официальный аккаунт Правительства Свердловской области:

— Мы обратились за разъяснениями в областное министерство образования, где сообщили, что образовательные организации обязаны создать условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечить текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение профилактических мероприятий, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Однако законодательством не предусмотрена принудительная вакцинация против гриппа, и граждане имеют право на отказ от профилактических прививок. Вместе с тем в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий отсутствие профилактических прививок влечет за собой временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения. Таким образом, ребенку может быть отказано в посещении образовательной организации без наличия документов о проведенной вакцинации в период объявления ограничительных мероприятий.

Что это значит?

Комментарий выше ссылается на ч.2 ст.5 Федерального закона №157 «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», где так и написано:

Что такое — угроза возникновения эпидемии? Об угрозе уполномочен объявить Роспотребнадзор (в регионе письменно: Управление, в Ревде — Первоуральский отдел, к которому мы относимся). После чего местные власти уведомляют население в течение суток о том, что такая угроза есть, где ее очаги и что нужно делать, чтобы избежать риска. То есть, если есть документ, который утверждает угрозу эпидемии, детей без прививок от гриппа не пустят в школу и детский сад — и это будет законным. Пока такого документа нет, даже без прививки вы можете отправлять ребенка в школу.

Однако специалисты убеждают: прививка сможет ребенка защитить.

—Нет оснований для недопуска детей в школу или детский сад при отсутствии прививки, — говорит начальник Управления образования Ревды Татьяна Мещерских. — Временный отказ в приеме в школу или детсад в случае угрозы эпидемия — значит, что ребенку дадут возможность получать дистанционное образование, если он учится в школе. Детский сад такую возможность не дает. Отказ действует до снятия ограничений по эпидемической ситуации. Опыт профилактики с короновирусной инфекцией показал, что эпидситуация пять месяцев была напряженной. Поэтому родители, отказываясь от вакцинации, принимают на себя ответственность и за получение образования своего ребенка.

Она подчеркивает: все права и обязанности родителей прописаны в родительским договоре при поступлении ребенка в школу или детсад. Кроме того, Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» есть в свободном доступе. И никакого самоуправства, как думают некоторые родители, школы не допускают:

— Образовательные организации будут выполнять все требования закона и предписания Роспотребнадзора.

По данным на 11 сентября, в городе семь классов закрыты на карантин по ОРВИ и получают образование в дистанционном режиме. Всего болеют ОРВИ 625 детей в школах и 95 детей в детских садах.

— Призываю всех родителей не отказываться от вакцинации детей от гриппа в этом году ввиду особенностей текущего эпидемического сезона при одновременной циркуляции вирусов гриппа и короновирусной инфекции. Наши дети должны получать образование в очном режиме! Берегите здоровье своих детей и наших педагогов!Татьяна Мещерских, начальник Управления образования Ревды

— Привиться против гриппа необходимо! Особенно в эпидсезон 2020-2021, — заключила заведующая отделением ДШО Галина Галимшина. — Прививки уже доказали свою состоятельность и жизненную необходимость. Детей, которые посещают детские сады, будем прививать непосредственно в детсадах. Остальных в детской поликлинике. На сегодня никто ничего лучше не придумал в борьбе с инфекционными болезнями, призываю ответственно относиться к здоровью своих детей.

Содержание

Что говорят родители?

И все же многие мамы и папы отказываются прививать своих детей по разным причинам.

— «Обычная» вакцина от гриппа трехкомпонентная: прогнозируются три самых вероятных штамма гриппа и против них изготавливается вакцина. Прогноз делается для территорий. А теперь к сути вопроса: почему лично я против? Нигде нет открытой и доступной информации по прогнозам для нашего региона, это раз. Нигде нет открытой и доступной информации о том, как «угадали» в прошлые годы, это два. Не хотят давать статистику, значит она удручающая, — считает наш читатель Евгений Варламов.

Татьяна Попова соглашается с ним:

— Почему не ставлю? Каждый год есть «эпидемия» ОРВИ, пневмонии и гриппа. Достаточно соблюдать меры предосторожности, а также своевременно обращаться к врачу, правильно лечить, и грипп не страшен. Сейчас такая неспокойная ситуация с короновирусом, зачем лишний раз насиловать организм прививкой от гриппа? Причем, как выше писали, нет в свободном доступе информации про то, какой он будет, какой штамм. А ставить на авось это глупо. Я не против, чтоб в эпидемию мои дети сидели дома. На своем опыте могу сказать, садик, потом школа у дочери, все, кто ставил прививку, без конца болели всю зиму, весну. Мы же, отсидев дома как положено, тьфу-тьфу, ни разу не заболели. Каюсь, один раз ей дала согласие на прививку эту, в итоге заболели бессимптомной пневмонией, и если бы врач вовремя не заметила, не знаю, что было бы. Поэтому я против.

Среди тех, кто согласен, аргументы такие:

— Ставила всегда старшей дочери, и сейчас она ставит, и себе ставлю, и муж ставит, и не было проблем. Это, видимо, модно считать, что прививки вред, — Ирина Люханова, читательница.

Ярослав Попков высказывается так:

— Прививка содержит ослабленный вирус, чтобы организм научился в дальнейшем бороться со всякой заразой. Да, у некоторых есть такое, что они болеют после прививки. Но это лучше, чем получить этот же вирус, но более в тяжелой форме. Как по мне, детей, которых не привили в данный момент, нужно отправлять исключительно на дистант. Других вариантов просто быть не может.

По данным Ревда-инфо.ру, на следующей неделе в школах пройдут собрания с педагогами и родителями, которые отказываются ставить прививки детям, в них поучаствуют представители Ревдинской городской больницы. Есть информация, что на школы давят мэрия и горбольница, у которых план: 65% на город, спущенный из областного Минздрава. И хотя прививки — дело добровольное, надо сделать так, чтобы добровольно привилось как можно больше школьников города.

А что думаете вы?

В Послании Федеральному собранию глава государства отмечал, что качество автодорожной инфраструктуры — важнейшее условие роста деловой активности России. Это же является одним из ключевых критериев оценки глобальной конкурентоспособности нашей экономики. Для России это пока сильный сдерживающий фактор внутреннего развития и международного взаимодействия. По данным Всемирного экономического форума (ВЭФ), который ежегодно оценивает конкурентоспособность стран, Россия по итогам 2018 года заняла 43 место среди 140 стран, вошедших в рейтинг. Но по качеству дорог мы находимся всего на 104 месте, уступая ряду африканских стран.

Инфраструктурные ограничения, которые включают в себя низкое качество дорожных покрытий, низкую пропускную способность и слабый уровень дорожно-транспортного благоустройства оказывают сильное влияние на рост национальной экономики и развитие партнерских отношений с соседними государствами. Не случайно национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал одним из ведущих направлений социально-экономического развития России. В ближайшие шесть лет на строительство и обустройство автодорог предполагается направить более 11 трлн рублей, то есть на 70% больше, чем в предыдущие шесть лет.

Средства рискуют быть потрачены впустую, если технологии строительства и ремонта дорог останутся прежними.

По словам руководителя проекта департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО Дмитрия Лепешова, Фонд в рамках поддержки и продвижения на российский рынок высокотехнологичной и, в частности, нанотехнологической продукции предлагает те инновационные решения, которые в полной мере учитывают местные климатические особенности и принципы работы отечественной автодорожной отрасли.

В настоящее время наноиндустрия России насчитывает десятки компаний, способных предложить такие инновационные решения для автодорожной отрасли, как светодиодное освещение, кабельная продукция, системы мониторинга транспорта — автокомиcсаров, системы видеонаблюдения, зарядные устройства для электромобилей. Кратно увеличить срок эксплуатации дорожного полотна способно применение таких материалов, как пеностекольный щебень, модификаторы для асфальтобетона, композитные материалы, полимерная дорожная разметка.

Фонд предлагает варианты модернизации автодорожной отрасли по трем ключевым направлениям: дорожное полотно; строительство мостов и других инженерных конструкций; инфраструктура организации дорожного движения.

Дорожное полотно

Для продления срока службы дорожного покрытия, улучшения сцепных качеств и снижения шумности дорог компании высокотехнологичного сектора, например, ООО «Новые технологии строительства», предлагают использовать модификаторы.

Большой проблемой для российских дорог является частое возникновение трещин и ям, а также неустойчивость к антигололедным реагентам. Решением может стать применение фибробетона — специального дорожного покрытия, особые качества которого достигаются за счет армирующей добавки в цементные, бетонные, пенобетонные и асфальтобетонные смеси.

Для увеличения прочности дорожного основания используются геотекстильные ткани. Они способны разделять слои грунта с различными физико-механическими свойствами, перераспределяют напряжение в основании насыпи, увеличивают несущую способность основания, устойчивость откосов. Ускорение отвода воды с дорожного полотна позволяет улучшить работоспособность дренирующих слоев, укрепить влажный грунт, прервать капиллярное поднятие воды.

Компания «АйСиЭм Гласс» выпускает принципиально новый продукт для российской дорожной отрасли — пеностекольный щебень. Он уже получил широкое распространение в дорожном строительстве в Европе, особенно в скандинавских странах и Германии. В основе производства лежит технология наноструктурной модификации поверхности дисперсного стекла. Благодаря сочетанию теплоизоляционных и дренирующих свойств, применение пеностекольного щебня, по подсчетам экспертов, уменьшает стоимость укладки дорожного полотна на 10-20%, а трудозатраты снижаются до 20%. При этом не нужно делать отдельные дренажные конструкции и насыпать слой песка, уменьшается и несущий слой щебня.

Строительство мостов

Ключевыми критериями выбора строительных материалов для возведения мостовых конструкций являются стойкость к коррозии, низкие ресурсоемкость и энергоемкость, морозоустойчивость и длинный срок службы.

Металлизированные защитные покрытия проектной компании РОСНАНО «Плакарт» способны увеличить ресурс работы конструкций за счет улучшения их эксплуатационных свойств и снизить ресурсоемкость и энергоемкость, а также сократить затраты на ремонт, закупку лакокрасочных материалов и услуг по их нанесению.

Усилить железобетонные конструкции моста и обеспечить качественный ремонт можно при помощи композитных материалов на основе углеводородного волокна. Их преимуществом является повышение срока службы и прочности сооружения практически без увеличения веса конструкции. Богатым опытом подобного ремонта обладает «Нанотехнологический центр композитов» Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Инфраструктура организации дорожного движения

Повысить безопасность на дорогах можно за счет строительства надземных пешеходных переходов из композитных материалов. Внести свой вклад в обеспечение безопасности также могут и интеллектуальные системы видеонаблюдения. «Умные» видеокамеры способны распознавать номерные знаки нарушителей или клиентов парковки, вести автоматический учет машино- и пассажиропотока, выявлять посторонние предметы в запрещенных зонах.

Освещение — еще один немаловажный фактор в повышении безопасности на дорогах. Российские производители предлагают широкий спектр светодиодных систем освещения. От обычных городских фонарей светодиодные отличаются энергоэффективностью, долговечностью и экологичностью, так как они не содержат ртути. Кроме того, использование светодиодов при освещении помогает снизить эксплуатационные расходы — у них дольше срок службы, меньше потребление электроэнергии.

В сложных погодных условиях дорожная разметка не всегда бывает видна водителю, что создает дополнительную угрозу возникновения аварий. Чтобы избежать дорожных инцидентов оптимально применять структурированную дорожную разметку из термопластика, как более заметную на дороге.

Дорога в будущее

На старых технологиях в XXI век не въедешь, убежден директор Центра трансфера технологий Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета Григорий Левашов. Он напомнил, что правительство ставит задачу увеличить срок службы дорог до 24 лет. «Без применения инноваций сделать этого нельзя», — уверен Григорий Левашов. Он обратил внимание, что по приоритетному национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже в 2019 году при реализации 10% автодорожных контрактов должны использоваться инновационные решения. К 2021 году эта планка поднимается до 40%, а в 2024 году — до 80%.

Состояние автомобильных дорог — один из ключевых показателей качества экономики страны, поскольку автодорожный транспорт один из самых важных инструментов обеспечения межрегиональных и международных товарных потоков. Очевидно, что для повышения статуса России на международной арене необходимо поднять качество дорожной сети на сопоставимый с европейскими странами уровень.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), редакция 2003 г.

< Глава 1.5 Управление электрохозяйством, Автоматизированные системы <

Раздел 1 Организация эксплуатации электроустановок

<> Оглавление <>

Раздел 1 Организация эксплуатации электроустановок

> Глава 1.7 Правила безопасности и соблюдения природоохранных требований >

Раздел 1

Организация эксплуатации электроустановок

Глава 1.6

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ, МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

1.6.1. Потребители должны обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок. Ответственность за их проведение возлагается на руководителя.

1.6.2. Объем технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов должен определяться необходимостью поддержания работоспособности электроустановок, периодического их восстановления и приведения в соответствие с меняющимися условиями работы.

1.6.3. На все виды ремонтов основного оборудования электроустановок должны быть составлены ответственным за электрохозяйство годовые планы (графики), утверждаемые техническим руководителем Потребителя.

Ремонт электрооборудования и аппаратов, непосредственно связанных с технологическими агрегатами, должен выполняться одновременно с ремонтом последних.

1.6.4. Графики ремонтов электроустановок, влияющие на изменение объемов производства, должны быть утверждены руководителем организации. Потребителям следует разрабатывать также долгосрочные планы технического перевооружения и реконструкции электроустановок.

1.6.5. Периодичность и продолжительность всех видов ремонта, а также продолжительность ежегодного простоя в ремонте для отдельных видов электрооборудования устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами, действующими отраслевыми нормами и указаниями заводов-изготовителей.

1.6.6. Техническое обслуживание и ремонт могут проводиться и по результатам технического диагностирования при функционировании у Потребителя системы технического диагностирования — совокупности объекта диагностирования, процесса диагностирования и исполнителей, подготовленных к диагностированию и осуществляющих его по правилам, установленным соответствующей документацией.

К такой документации относятся: отраслевой стандарт (далее — ОСТ), ведомственный руководящий документ (далее — ВРД), регламент, стандарт предприятия (далее — СТП) и другие документы, принятые в данной отрасли или у данного Потребителя.

В данном документе,составленном в соответствии с действующими правилами органов государственного надзора и государственными стандартами, описывается весь порядок проведения технического диагностирования и поставки технического диагноза. Документ составляется раздельно по видам электроустановок. Для электрооборудования рекомендуемый примерный порядок технического диагностирования электроустановок Потребителей представлен в Приложении 2.

1.6.7. По истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы все технологические системы и электрооборудование должны подвергаться техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем Потребителя, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации.

Результаты работы комиссии должны отражаться в акте и технических паспортах технологических систем и электрооборудования с обязательным указанием срока последующего освидетельствования.

Техническое освидетельствование может также производиться специализированными организациями.

1.6.8. Конструктивные изменения электрооборудования и аппаратов, а также изменения электрических схем при выполнении ремонтов осуществляются по утвержденной технической документации.

1.6.9. До вывода основного оборудования электроустановок в капитальный ремонт должны быть:

составлены ведомости объема работ и смета, уточняемые после вскрытия и осмотра оборудования, а также график ремонтных работ;

заготовлены согласно ведомостям объема работ необходимые материалы и запасные части;

составлена и утверждена техническая документация на работы в период капитального ремонта;

укомплектованы и приведены в исправное состояние инструмент, приспособления, такелажное оборудование и подъемно-транспортные механизмы;

подготовлены рабочие места для ремонта, произведена планировка площадки с указанием размещения частей и деталей;

укомплектованы и проинструктированы ремонтные бригады.

1.6.10. Установленное у Потребителя оборудование должно быть обеспечено запасными частями и материалами. Состояние запасных частей, материалов, условия поставки, хранения должны периодически проверяться ответственным за электрохозяйство.

1.6.11. Вводимое после ремонта оборудование должно испытываться в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Приложение3).

1.6.12. Специальные испытания эксплуатируемого оборудования проводятся по схемам и программам,утвержденным ответственным за электрохозяйство.

1.6.13. Основное оборудование электроустановок, прошедшее капитальный ремонт, подлежит испытаниям под нагрузкой не менее 24 часов, если не имеется других указаний заводов-изготовителей. При обнаружении дефектов, препятствующих нормальной работе оборудования, ремонт считается незаконченным до устранения этих дефектов и повторного проведения испытания.

1.6.14. Все работы,выполненные при капитальном ремонте основного электрооборудования, принимаются по акту, к которому должна быть приложена техническая документация по ремонту.Акты со всеми приложениями хранятся в паспортах оборудования. О работах,проведенных при ремонте остального электрооборудования и аппаратов, делается подробная запись в паспорте оборудования или в специальном ремонтном журнале.

1.6.15. Для своевременного и качественного выполнения задач, указанных в настоящей главе, ремонтный персонал должен иметь склады, мастерские и другие соответствующие помещения, а также приспособления, средства испытаний и измерений, в т.ч. для проведения раннего диагностирования дефектов, например, виброакустические приборы, телевизоры, стационарные и передвижные лаборатории и т.д.

< Глава 1.5 Управление электрохозяйством, Автоматизированные системы <

Раздел 1 Организация эксплуатации электроустановок

<> Оглавление <>

Раздел 1 Организация эксплуатации электроустановок

> Глава 1.7 Правила безопасности и соблюдения природоохранных требований >

В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Ограждение стоит на ленточном фундаменте. Ремонт предполагается осуществить в связи с предписанием проверки по антитеррору (не соответствует высота ограждения, конструкция секций ограждения и т.д.). Соответственно, предполагается заменить практически 70% ограждения, при этом фундамент ремонтироваться не будет. Имеется заключение БТИ о том, что данный объект (ограждение) не является объектом капитального строительства. Предполагается, что данный объект будет ремонтироваться за счет бюджетного финансирования на капитальный ремонт. Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества?

1 апреля 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативные правовые акты не содержат запрета на проведение капитального ремонта движимого имущества в бюджетном учреждении за счет субсидии на иные цели.

Обоснование вывода:
Бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливаются соответственно:
— Правительством РФ;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
— местной администрацией;
— органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).
Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым.
За счет средств целевых субсидий могут осуществляться, например, расходы на:
— проведение капитального ремонта нефинансовых активов, в том числе недвижимого и движимого имущества*(1);
— развитие материально-технической базы;
— проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений;
— осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий.
Отметим, классификация и отнесение работ к реконструкции, капитальному или текущему ремонту предусмотрена только для объектов недвижимого имущества. Для объектов движимого имущества перечни для отнесения работ к капитальному или текущему ремонту нормативными актами не установлены. Классифицировать работы в качестве капитального ремонта могут в том числе сотрудники учреждения, ответственные за эксплуатацию конкретных объектов.
Расходы на ремонт, как текущий, так и капитальный, в большинстве случаев учитываются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, а выбор элемента вида расходов зависит от вида ремонтных работ. Текущий ремонт отражается по КВР 244, а капитальный — по КВР 243. При этом в целях ведения учета и составления отчетности должна применяться увязка кодов КОСГУ и КВР в соответствии с требованиями Таблицы соответствия, размещаемой Минфином России на его официальном сайте. Увязка КВР 243 с кодом КОСГУ 225 в Таблице соответствия (Информация Минфина России от 11 февраля 2019 года) не содержит никаких исключающих оговорок, в том числе в отношении капитального ремонта движимого имущества.
Проведенный анализ нормативной базы позволяет сделать вывод, что в бюджетном учреждении возможно провести капитальный ремонт движимого имущества за счет субсидии на иные цели на основании соответствующего соглашения и прилагаемых документов на предоставление целевой субсидии на капитальный ремонт движимого имущества (нефинансовых активов).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расходов по ремонту (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 марта 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх