Муниципальные органы власти

Правовой институт муниципальной власти

План занятия

1. Понятие муниципальной власти.

2. Правовой институт муниципальной власти.

3. Юридические признаки муниципальной власти.

4. Система муниципально-властного воздействия.

5. Функциональное разграничение в муниципально-властной системе.

Литература

Алпатов Ю.М. Городское самоуправление в системе публичной власти Российской Федерации // Государство и право. 2008. №3;

Антипьев В.А. Процесс встраивания местного самоуправления в вертикаль власти // Местное право. 2012. №1;

Баймуратов М.А. Публичная самоуправленческая (муниципальная) власть и гражданское общество: проблемы взаимосвязи и взаимозависимости // Право и политика. 2004. №3;

Батанов А.В. Функции муниципальной власти: проблемные вопросы теории // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №12;

Батанов А.В. Муниципальная власть в системе категорий и институтов современного конституционализма // Конституционное и муниципальное право. 2007. №4;

Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Местное самоуправление как разновидность публичной власти / Проблемы эффективности публичной власти в Российской федерации. Ростов н/Д., 2003;

Бурмистров А.С. Система муниципальной власти — предмет контроля //
Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 4

Булатов Р.Б. Концептуальные аспекты муниципальной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. №8;

Гармоза П.В. Власть как категория юридической науки // Государство и право. 2008. №5;

Гончаров В.И. К вопросу о понятии местного самоуправления как уровня публичной власти в России // Административное и муниципальное право. 2011. N 9;

Забелина Е.П. Социальные полномочия муниципальной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. №6;

Коршунова А.С. Проблемы единства публичной власти и независимости местного самоуправления при решении вопросов местного значения / Российское право в Интернете. 2005. №3 // http:// rli.consultant.ru/magazine/2005/03/constlow/art1;

Мокрый В.С. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти в гражданском обществе. Самара, 2003;

Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2007;

Покровский И.Ф., Булатов Р.Б. Некоторые вопросы становления муниципальной власти в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №4;

Полуян Л.Я., Парамонова А.Р. Проблемы и пути развития публичной власти на местном уровне // Право и политика. 2000. №10;

Пешин Н.Л. Муниципальная власть: понятие и содержание // Конституционное и муниципальное право. 2011. №9;

Сергеев Д.Б. Теория разделения властей и система сдержек и противовесов как основа построения структуры муниципального образования // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. №12;

Соловьев С.Г. Муниципальная власть: понятие, содержание и механизм реализации // Российская юстиция. 2011. N 8;

Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999;

Усманова Р.М. Влияние политических традиций на организацию муниципальной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 9;

Югов А.А. Правовые основы публичной власти в Российской Федерации. Екатеринбург, 1999.

Нормативно — правовые акты и судебная практика

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.03.2007. N 10. Ст. 1152.

Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. N 36. Ст. 4466.

Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества от 29.10.1994 г. // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1995. N 6. С. 85 — 89.

Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" // Собрание законодательства РФ. 05.05.2008. N 18. Ст. 2003.

Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5011.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов"// Собрание законодательства РФ. 22.09.2008. N 38. Ст. 4301.

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 22.12.2006 N 21 "Об утверждении схемы управления Миасским городским округом" // Миасский рабочий. 29.12.2006. N 249.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.1998 N 3-П "По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93, и 94 Конституции Республики Коми от 31.10.1994 "Об органах исполнительной власти в Республике Коми" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 4. Ст. 532.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие составляющие элементы власти народа выделяются в Конституции Российской федерации?

2. Как может быть определена муниципальная власть, в чем заключается содержание данного явления и какие разновидности муниципальной власти можно выделить?

3. Какие правовые признаки муниципальной власти можно выделить?

4. Как в теории муниципального права понимается легальность, демократический и всеобщность муниципальной власти?

5. Что предполагает институализированный характер осуществления муниципальной власти, а также ее самостоятельность в пределах, определенных федеральной властью?

6. В чем заключается публичный характер муниципальной власти, а также ее опора на специализированный и законодательно обособленный аппарат, реализующий муниципально-властные полномочия?

7. Какие модели организации системы муниципальной власти выделяются в теории муниципального права?

8. Что в теории муниципального права понимается под территориальной и объектной определенностью муниципальной власти, а также ее непрерывностью во времени?

9. В чем проявляется возможность использования принуждения системой муниципальной власти для реализации принятых решений, а также универсальность муниципальной власти?

10. Какие функции реализуются основными органами в системе муниципальной власти?

Задачи

1. В соответствии со ст. 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источников власти в Российской федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Являются ли органы местного самоуправления носителями властных полномочий? Является ли обоснованным использование термина «органы местного самоуправления» для обозначения публично-властных структур, реализующих власть на местах?

2. В Постановлении от 15 мая 1998г. №3-П Конституционный Суд РФ официально употребил термин “публичная власть” и подчеркнул, что понятие “органы власти” само по себе не свидетельствует о государственной природе муниципальных органов, т.к. публичная власть может осуществляться в форме публичной деятельности муниципальных органов. Каким термином следует, по вашему мнению, следует обозначить публичную деятельность муниципальных органов: «местное самоуправление» или «муниципальная власть», с учетом того, что применительно к государственным органам она обозначается как «государственная власть»?

3. В ст. 12 Конституции РФ говорится о том, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Употребляя термин «полномочия», каких субъектов местного самоуправления, по вашему мнению, имеет ввиду законодатель: муниципальные органы, муниципальных должностных лиц или местное население?

4. Раскройте содержание понятий «местное самоуправление» и «муниципальная власть». Как, по вашему мнению, соотносятся понятия «местное самоуправление» и «муниципальная власть»? Проиллюстрируйте свой ответ наглядно при помощи кругов Эйлера.

5. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление

Возможно ли управление без властных полномочий? Обладают ли органы местного самоуправления публично-властными полномочиями? Входят ли они в систему публичной власти Российской Федерации?

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации нормативно упорядочивают деятельность органов местного самоуправления. Не является ли это нарушением положений ст. 12 Конституции РФ, закрепляющих норму о том, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

7. Система муниципальной власти находит свое юридическое закрепление в трех иерархически выстроенных уровнях юридических норм: федеральном, региональном и муниципальном. Какие существуют правила разрешения коллизий между нормами, относящимися к указанным уровням правового регулирования?

8. Назовите закрепленные в законодательстве России материальные и процессуальные гарантии, обеспечивающие самостоятельность муниципальных органов в пределах, определенных государственной властью.

9. В публично-властную систему муниципального образования включены следующие субъекты муниципальных правоотношений: представительный орган, Глава муниципального образования, Глава местной администрации, контрольно-счетная палата муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования, комитет по управлению имуществом муниципального образования. Какие из указанных субъектов относятся к органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации?

10. Приведите примеры субъектов и объектов муниципально-властных правоотношений. Раскройте содержание муниципально-властных правоотношений. Возможно ли совпадение субъекта и объекта в муниципально-властных правоотношениях?

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Муниципальная власть и государственная власть: конституционно-правовые основы взаимодействия

Местное самоуправление представляет собой особый, специфический уровень власти в государстве. В соответствии со статьей 12 Конституции РФ органы местного са­моуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и не вхо­дят в систему органов государственной власти. Это пред­полагает организационную обособленность местного са­моуправления, муниципальной власти от государственной власти.

Выводя различия между муниципальной и государственной властями, следует отметить, что государственная власть и местная (муниципальная) власть образуют две равно­правные разновидности единой публичной власти.

5.6. Институт местного самоуправления

Каждый уровень власти обладает своими специфическими признаками. Органы государственной власти ре­шают вопросы государственного значения. В сферу компетенции органов местного самоуправ­ления входят вопросы местного значения.

Вопрос о соотношении и взаимодействии местного самоуправления и государственной власти — один из кар­динальных в теории и практике муниципального строительства и права. Не случайно среди основных задач дальнейшего развития местного самоуправления в Указе Пре­зидента Российской Федерации "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федера­ции" от 11 июня 1997 г. названа организация эффектив­ного взаимодействия органов государственной власти с орга­нами местного самоуправления.

Акцент ныне перемещается от централизованного государ­ственного руководства, прямого государственного воздей­ствия на деятельность органов местного самоуправления к децентрализации власти, правовому регулированию, го­сударственной поддержке местного самоуправления. Имен­но такой подход к местному самоуправлению должен стать основным со стороны органов государственной власти как на федеральном, так и региональном уровнях.

Вместе с тем, государство оказывает существенное влияние на организацию и деятельность местного самоуправления. Это проявляется в следующем:

статус местного самоуправления определяется государством в Конституции и федеральных законодательных актах;

государство выступает гарантом осуществления местного самоуправления (ст.

12 Конституции РФ);

государство гарантирует местному самоуправлению право на судебную защиту;

местные дела решаются органами местного самоуправления самостоятельно, но в соответствие с положениями государственной политики;

органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями;

содержание и объем полномочий органов местного самоуправления определяются государством.

Государственная власть и муниципальная власть имеют ряд общих признаков:

они выступают формами народовластия, относятся к формам осуществления публичной власти;

местное самоуправление и государственная власть обладают необходимыми для их реализации властными полномочиями;

они имеют специфический обособленный аппарат в виде органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих эти ветви власти;

государственная и муниципальная власть обладают не­прерывностью во времени, универсальностью, всеобщностью;

обе ветви власти существуют в рамках определенной территории (территория государства в целом, субъекта РФ, муниципального обра­зования) по отношению ко всем находящимся на ней лицам. Террито­рия является непременным условием организации и функционирования публичной власти, ее физической основой и пределами. Территория местного сообщества одновременно является государственной территорией;

создание органов местного самоуправления на территории местного сообщества носит обязательный характер;

органы государственной власти и органы местного самоуправления располагают возможностью привлекать виновных к со­ответствующему виду юридической ответственности, применять иные меры государственного принуждения;

органы местного самоуправ­ления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями.

органы государственной власти и органы местного само­управления обладают правом введения и сбора налогов, а также самостоятель­ного формирования бюджета;

статус местного само­управления определяется государством в Конституции РФ и законах, при­нимаемых органами государственной власти, защищается органами государственной власти;

местные дела реша­ются хотя и самостоятельно, но в рамках единой государственной политики.

Специфическими признаками, отличающие органы местного са­моуправления от государственных органовявляются:

местное самоуправление – власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных государственной властью. Государственная власть — власть верховная, суверенная;

органы местного самоуправления не могут самостоятельно определять круг своих полномочий, в отличие от государства местное сообщество не обладает суверенитетом;

сферы компетенции государственной и местной власти разграничены;

государственная и муниципальная ветви власти имеют самостоятельные источники финансовых средств;

в системе органов местного самоуправления отсутствует строгая иерархия и соподчиненность, они выступают не от имени государства, а от имени местно­го сообщества;

содержание муниципальной власти составляет решение вопросов местного значения. Содержание госу­дарственной власти составляют вопросы государственного значения;

материально-финансовую базу деятельности органов местного са­моуправления составляет муниципальная собственность и муниципаль­ный бюджет, а органов государственной власти — государственная собст­венность и государственный бюджет;

органы местного самоуправления обладают более тесной связью с населением, чем федеральные органы. У них практически отсутствуют политические функции. На муниципальном уровне насе­ление может го­раздо шире выражать формы непосредственного волеизъявления;

органы местного самоуправления издают нормативные акты, содержащие правила поведения общего характера, которые не относятся к законам. По своей природе они яв­ляются подзаконными актами;

население самостоятельно определяет структуру муниципальных органов.

Таким образом, му­ниципальная власть — это система властных отношений, реализующая функ­ции местного самоуправления. Она основывается на аппарате принуждения. Муниципальная власть является разновидностью не только социальной, но и публичной власти (власти над обществом), действует в пределах му­ниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами местного самоуправления и основана на нормах права.

Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о двойственной при­роде муниципальной власти, обособление местного самоуправления от государственной власти имеет относительный характер, в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Органы местного самоуправления выступают в качестве важнейшего элемента публично-властного механизма общества.

Устанавливая самостоятельность местной власти, ее негосударственный характер, российская Конституция и федеральное законодательство закрепляют основные па­раметры взаимодействия ме­стного самоуправления и государственной власти:

1. Признание и гарантированность российским государ­ством местного самоуправления, закрепление его самостоятельности в пределах своих полномочий, невхождение ор­ганов местного самоуправления в систему органов госу­дарственной власти (ст. 12 Конституции Российской Феде­рации).

2. Установление запрета на ограничение прав мест­ного самоуправления (ст. 133 Конституции Российской Фе­дерации).

3. Недопущение осуществления местного самоуправ­ления, образования органов местного самоуправления, на­значения должностных лиц местного самоуправления орга­нами государственной власти и государственными должно­стными лицами (ч. 5 ст. 14, ч. 3 ст. 17 Федерального за­кона "Об общих принципах организации местного самоуп­равления в Российской Федерации").

4. Государственная поддержка местного самоуправле­ния, которая включает в себя создание органами государ­ственной власти необходимых правовых, организационных, материально-финансовых условий для становления и раз­вития местного самоуправления, оказание содействия на­селению в осуществлении права на местное самоуправле­ние (ст. 9 Федерального закона).

К государственной поддержке местного самоуправле­ния относятся федеральные и региональные программы развития местного самоуправления, принятие которых входит в число полномочий органов государственной вла­сти (п. 8 ст. 4, п. 7 ст. 5 Федерального закона).

5. Конституционное закрепление возможности законодательного наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и фи­нансовых средств. Реализация переданных полномочий под­контрольна государству (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ).

Делегирование государственных полномочий осуществ­ляется на основе принципов: законности; социально-экономической обоснованности; материально-финансовой обеспеченности; сочетания региональных и местных интересов; подконтрольности их осуществления; ответственности органов и должностных лиц мест­ного самоуправления за их исполнение.

6. Установление государственных гарантий местного самоуправления. В числе таких гарантий Конституция Рос­сийской Федерации устанавливает право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате реше­ний, принятых органами государственной власти (ст. 133).

Контрольные вопросы к теме 3

1. Какое место занимает местное самоуправление в системе народовластия?

2.Для чего необходимо изучение принципов местного самоуправления?

4. Каким образом воплощаются в жизнь функции местного самоуправления?

5. Для чего необходима государственная поддержка местному самоуправлению?

6. Назовите общие и специфические признаки муниципальной и государственной власти.

Тесты по теме 3

1. Основным субъектом местного самоуправления является:

1.1. население муниципального образования;

1.2. представительный орган местного самоуправления;

1.3. глава местного самоуправления;

1.4. местная администрация

2. Членом местного сообщества может быть:

2.1. человек, проживающий на территории муниципального образования не менее 1 года;

2.2. гражданин, имеющий собственность на территории муниципального образования;

2.3. гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования;

2.4. гражданин, имеющий миграционную карту

3. Муниципальным образованием признается:

3.1.городской, сельский населенный пункт, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление;

3.2. городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория;

3.3. территория, на которой действуют органы местного самоуправления;

3.4. внутригородской район

4. Функции местного самоуправления — это:

4.1. основные начала, лежащие в основе местного самоуправления;

4.2. основные направления муниципальной деятельности;

4.3. основные формы деятельности органов местного самоуправления;

4.4. основные полномочия органов местного самоуправления

5. Органы местного самоуправления:

5.1. входят в систему органов государственной власти РФ;

5.2. входят в систему органов государственной власти субъектов РФ;

5.3. не входят в систему органов государственной власти;

5.4. являются одновременно и государственными и муниципальными органами

6. Местное самоуправление представляет собой:

6.1. негосударственную общественную организацию жителей;

6.2. часть системы управления обществом на местах;

6.3. негосударственный элемент публичной власти, осуществляемой на местах;

6.4. часть государственного управления в пределах муниципального управления

Читайте также:


Тема: Ответы на тест по муниципальному управлению

Раздел: Рефераты по муниципальному управлению

Тип: Тест | Размер: 14.41K | Скачано: 0 | Добавлен 14.10.13 в 14:56 | Рейтинг: 0 | Еще Тесты

Какие существуют виды органов местного самоуправления, выделяемые по способу их образования?

  • органы специального назначения
  • выборные органы
  • органы общего назначения
  • органы, формируемые на добровольной основе, на основе назначения

ФЗ 131 ст. 34

Глава муниципального образования – это…

  • глава представительного органа местного самоуправления
  • выборное лицо, возглавляющее местную администрацию
  • выборное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории МО
  • глава исполнительного органа субъекта РФ

ФЗ 131 ст. 36

Местная администрация – это…

  • законодательный орган местного самоуправления
  • исполнительно-распорядительный орган
  • судебный орган
  • контролирующий орган

ФЗ 131 ст. 37

К исключительному ведению какого органа относится установление местных налогов и сборов?

  • представительного органа МО
  • исполнительного органа субъекта
  • исполнительного органа МО
  • законодательного органа субъекта

ФЗ 131 ст. 35

Что входит в структуру органов местного самоуправления?

  • представительный орган МО
  • глава субъекта
  • исполнительный орган МО
  • исполнительно-распорядительный орган МО

ФЗ 131 ст. 34

В случае образования или преобразования МО, каким образом устанавливается структура органов МСУ?

  • утверждается Главой МО
  • принимается представительным органом МО
  • определяется населением на местном референдуме

ФЗ 131 ст. 34

Представительный орган муниципального района….

  • может состоять из глав поселений и депутатов представительных органов
  • может избираться на муниципальных выборах
  • может назначаться органами власти субъекта

ФЗ 131 ст. 35

Глава муниципального образования ….

  • избирается на муниципальных выборах
  • избирается представительным органом из своего состава
  • назначается Главой субъекта
  • назначается законодательным органом субъекта

ФЗ 131 ст. 36

Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО…

  • председатель представительного органа МО
  • депутат представительного органа МО
  • глава администрации
  • глава муниципального образования

ФЗ 131 ст. 36

Исполнительно-распорядительный орган МО:

  • местная администрация
  • избирательная комиссия
  • глава местной администрации

ФЗ 131 ст. 37

Какие формы непосредственного участия населения в МСУ существуют?

  •  
  • муниципальные выборы
  • местный референдум
  • опрос граждан
  • территориальное общественное самоуправление
  • отзыв депутатов Законодательного органа субъекта

ФЗ 131 ст. 22,23, 27,31

Решение о назначении местного референдума принимает:

  • представительным органом МСУ
  • исполнительным органом МСУ
  • главой МО
  •  

ФЗ 131 ст. 22

Местный референдум необходимо назначить в течение:

ФЗ 131 ст. 22

Условием назначения местного референдума является:

  • инициатива населения
  • сбор подписей
  • принятое решение представительного органа

ФЗ 131 ст. 22

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значение проводится:

  • муниципальные выборы
  • сход граждан
  • собрание граждан
  • публичные слушания
  • Местный референдум

ФЗ 131 ст. 22

Результаты какой формы участия населения в МСУ носят рекомендательный характер?

  • конференции граждан
  • схода граждан
  • опроса населения
  • обращений граждан в органы МСУ

ФЗ 131 ст. 31

В какой срок представители органов МСУ обязаны дать ответ обратившемуся гражданину?

  • в течение 2-х недель
  • в течение месяца
  • в течение 20 дней

ФЗ 131 ст. 32

Сход проводится в поселениях численностью:

  • менее 100 человек
  • менее 1000 человек
  • более 100 человек

ФЗ 131 ст. 25

Какие существуют источники денежных средств ТОС:

  • органы МСУ
  • взносы членов ТОС
  • добровольные вложения
  • за счет оказания платных услуг

ФЗ 131 ст. 27

На публичные слушания должны выноситься:

  • проект бюджета субъекта
  • проект Устава МО
  • проект местного бюджета
  • вопросы о назначении местного референдума, схода и конференции граждан
  • вопросы о структуре и составе органов МСУ
  • проекты планов и программ развития МО
  • вопросы о преобразовании МО

ФЗ 131 ст. 28

В какой срок органы МСУ обязаны рассмотреть проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы?

  • 1 месяца
  • 2-х недель
  • 2-х месяцев
  • 3-х месяцев

ФЗ 131 ст. 45

Собрания граждан проводятся для:

  • информирования населения о деятельности органов МСУ
  • для обсуждения проектов муниципальных правовых актов
  • для выявления мнения населения
  • для решения вопросов местного значения

ФЗ 131 ст. 29

Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало:

  • не менее 1/3 зарегистрированных избирателей
  • не менее ½ населения МО
  • не менее ½ зарегистрированных избирателей

ФЗ 131 ст. 24

Местное сообщество это:

  • форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных в Конституции, федеральных законах, законах субъектов РФ, самостоятельно и под свою ответственность, решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций
  • население муниципального образования, объединенное коллективными интересами по решению вопросов местного значения
  • это система управления поселением или сельской территорией, предназначенная для их развития и защиты, удовлетворения гражданами своих потребностей и организации выполнения функционального назначения территории, включая ее обязанности перед государством

В ФЗ 131 отсутствует данное определение

К теоретическим основам местного самоуправления относятся:

  • территориальные основы местного самоуправления
  • организационные основы местного самоуправления
  • конституционно-правовые основы местного самоуправления
  • правовые основы местного самоуправления
  • социальные основы местного самоуправления
  • экономические основы местного самоуправления

ФЗ 131 гл.2, гл. 8

Городское поселение, не входящее в состав муниципального района, но расположенное в его границах – это:

  • муниципальный район
  • городской округ
  • сельское поселение
  • межселенная территория

ФЗ 131 ст. 2

К финансово-экономическим средствам местного самоуправления относится:

  • бюджет МО
  • финансовые средства, предназначенные для реализации государственных полномочий, переданных МО
  • границы МО, в пределах которых органы местного самоуправления способны оказывать услуги населению МО
  • имущественные права органов местного самоуправления
  • имущество МО

ФЗ 131 ст. 49

Органы местного самоуправления могут:

  • избираться непосредственно населением
  • формироваться представительным органов МО
  • формироваться Главой субъекта РФ

ФЗ 131 ст. 34

По исполняемым полномочиям органы местного самоуправления бывают:

  • исполняющими собственные полномочия
  • исполняющими полномочия государственной власти
  • исполняющими добровольные полномочия
  • исполняющими специальные полномочия

ФЗ 131 ст. 2

Какие существуют формы государственного регулирования местного самоуправления?

Законодательное, экономическое регулирование, государственная поддержка, государственные гарантии прав, контроль и надзор.

ФЗ 131 ст. 4, 17, 49

Формы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц:

  • перед населением
  • перед финансово-промышленными группами
  • перед государственными органами власти
  • перед Главой МО
  • перед физическими и юридическими лицами

ФЗ 131 ст. 70

Муниципальное образование – это:

  • это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория, города федерального значения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления
  • некая территория, на которой проживает население (необязательно компактно и оседло), или часть городской территории (района в городе), приобретшие особый статус, позволяющий им участвовать в гражданских правоотношениях, осуществлять совместно социальную и экономическую политику
  • самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения

ФЗ 131 ст. 2

Замедляющийся рост в жизненном цикле города характеризуется:

  • общая площадь жилья и объем общественных благ увеличиваются быстрее количества жителей и количества рабочих мест
  • количество жителей и рабочих мест растет быстрее, чем строительство жилья и увеличение объема жизненных благ
  • разрыв между количеством рабочих мест и объемом жилищного фонда и жилищных благ достигает такой величины, что прирост населения за счет миграции прекращается
  • плохие жилищные условия, недостаточный уровень предоставляемых общественных благ, неблагоприятная экологическая ситуация, отсутствие перспектив трудоустройства приводит к сокращению рабочих мест и оттоку населения

Ореховский П. А. Муниципальный менеджмент.

Муниципальные органы власти

– М., 1999. – режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-178655.html

Предприятия и организации, продукция и услуги которых в основном поставляются за пределы города составляют:

  • градообслуживающую сферу города
  • градообразующую сферу города
  • социальную сферу города

Система муниципального управления: Учеб. для вузов / Под ред. В. Б. Зотова. — М.: ОЛМА -ПРЕСС, 2006

ФЗ 131 ст. 16

Коммерческая организация, созданная органами МСУ, если значительная часть производимой продукции (услуг) предназначена для МО – это:

  • муниципальное учреждение
  • муниципальное казенное предприятие
  • муниципальное предприятие

ФЗ 131 ст. 51

Источники муниципальных финансов:

  • собственные средства
  • государственные средства, передаваемые органам МСУ в виде доходных источников
  • добровольные пожертвования
  • муниципальный кредит
  • налоги и сборы

ФЗ 131 гл.8

Органы местного самоуправления …

  • входят в систему органов государственной власти
  • входят в систему органов власти субъекта РФ
  • не входит в систему органов государственной власти

ФЗ 131 ст. 34

Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО…

  • председатель представительного органа МО
  • депутат представительного органа МО
  • глава администрации
  • глава муниципального образования

ФЗ 131 ст. 36

Что входит в структуру органов местного самоуправления?

  • Представительный орган МО
  • Глава субъекта
  • Исполнительный орган МО
  • Исполнительно-распорядительный орган МО

ФЗ 131 ст. 34

Результаты какой формы участия населения в МСУ носят рекомендательный характер?

  • конференции граждан
  • схода граждан
  • опроса населения
  • обращений граждан в органы МСУ

ФЗ 131 ст. 31

На публичные слушания должны выноситься:

  • проект бюджета субъекта
  • проект Устава МО
  • проект местного бюджета
  • вопросы о назначении местного референдума, схода и конференции граждан
  • вопросы о структуре и составе органов МСУ
  • проекты планов и программ развития МО
  • вопросы о преобразовании МО

ФЗ 131 ст. 28

Собрания граждан проводятся для:

  • информирования населения о деятельности органов МСУ
  • для обсуждения проектов муниципальных правовых актов
  • для выявления мнения населения
  • для решения вопросов местного значения

ФЗ 131 ст. 29

Прекращение муниципальной службы:

  • осуществляется по личному заявлению служащего
  • в связи со сроком окончания контракта
  • по итогам проведенного отзыва населением МО
  • в связи с выходом на пенсию
  • по другим основаниям

ФЗ 131 ст. 37

14.10.13 в 14:56 Автор:Марик

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Система органов управления муниципальным образованием

Закон среди органов МСУ выделяет 2 группы: обязательные и необязательные (см. рис).

Конституцией РФ закреплено право населения на самостоятельное определение структуры органов МСУ.

F1: Основы государственного и муниципального управления

Закон 131-ФЗ говорит, что самостоятельно население может определять структуру органов МСУ при образовании новых МО либо при преобразовании уже существующих МО на основе местного референдума или схода граждан (численность населения менее 100 чел). В этом случае население определяет структуру (перечень) и наименование органов МСУ, порядок и полномочия главы МО.

Во всех остальных случаях структуру органов МСУ определяется представительным органом МСУ. Вопросы изменения структуры органов МСУ также решаются Представительным органом МО через внесение изменения в Устав МО. Принятое решение вступает в силу не ранее чем после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение. Таким образом, обеспечивается устойчивость системы власти.

Статус и назначение и структура представительного органа (ПО).

В тех муниципальных образованиях, где численность населения достаточно велика, принятие решений всеми жителями МО непосредственно технически нереализуемо. В силу этого и получили развитие представительные институты, позволяющие гражданам участвовать в самоуправлении не напрямую, а как бы заочно через своих представителей.

В российском законодательстве закреплены 2 обязательных критерия, в соответствии с которыми формируются представительные органы:

§ Избрание населением при тайном голосовании на основе всеобщего равного и прямого голосования

§ Представление интересов жителей соответствующей территории.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Федерального закона наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом: Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан. (п. 3, ст. 35 ФЗ).

Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения формируется из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей. Данный способ может быть использован, если данное решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района.

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования:

1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. Законом субъекта РФ в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов. При этом норма представительства одного внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Численный состав ПО МСУ определяется уставом МО. Он зависит от размеров МО, исторических, культурных и национальных традиций. Название ПО МСУ устанавливается субъектом РФ, поэтому встречаются Думы, Советы, Собрания….. Срок полномочий депутатов в различных МО устанавливается уставом муниципального образования, но не может быть меньше 2 лет и не более 5 лет.

Федеральный закон № 131-ФЗ установил, что численность депутатов представительного органа поселения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального не может быть менее 10 человек.

Большая часть депутатов представительного органа работает на непостоянной (неоплачиваемой) основе. В законе установлено, что не больше 10% от общей численности депутатов представительного органа может работать на оплачиваемой основе. Точное количество таких депутатов устанавливается уставом МО.

Законодательство РФ относит к исключительной компетенции ПО МСУ следующий круг вопросов:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Дополнительные полномочия депутатов устанавливаются уставом муниципального образования, исходя из необходимости реализации федерального и регионального законодательства.

Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица.

Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первого заседания Думы нового созыва (за исключением досрочного прекращения).

Вопросы, отнесенные к ведению Представительного органа, решаются на сессиях (порядок созыва и проведения сессии регулируется регламентом).

Структура представительного органа МСУ – это внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется депутатами МО самостоятельно.

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

К структурным элементам ПО МСУ г.

Саратова относятся:

1. руководящее звено (председатель, зам председателя или секретарь Думы). Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

2. функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии)

3. территориальные структуры (депутатские группы)

4. депутатские фракции (по партийному принципу)

5. рабочий аппарат.

Высшим органом Думы является Заседание Думы. Созывает и ведет заседание Председатель – глава представительного органа.

Заседание Думы обладает высшей нормотворческой силой. Уставом муниципального образования определяется правомочность Заседания представительного органа. По закону оно не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган должен собираться на первое Заседание в установленный уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Комиссии создаются в соответствии с направлениями деятельности или для подготовки проектов актов на основе желаний депутатов в них работать. Количество комиссий и их наименования различаются в различных муниципальных образованиях, а также могут меняться от созыва к созыву в зависимости от приоритетов решаемых задач. Различают комиссии постоянные и временные. Каждый депутат вправе быть членом не более 2-х постоянных комиссий. Внутри комиссии постоянная работа организуется либо по рабочим группам, либо по подкомиссиям.

— Постоянная комиссия – функционально-отраслевое структурное подразделение ПО МСУ.

К задачам постоянных комиссий относятся вопросы:

— разработка предложений для рассмотрения на заседаниях ПО

— подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения ПО

— содействие органам МСУ и депутатам в их работе по осуществлению решений ПО

— контроль в пределах полномочий за деятельностью городской администрации.

В соответствии со статьей 35.1 Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения — фракция. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта РФ и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

Аппарат Думы – это постоянный орган Думы, осуществляющий организационно-техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности всех подразделений Думы. Создающий условия для ее эффективной работы, а также рассматривающий индивидуальные и коллективные обращения граждан (пресс-центр, организационный отдел, правовой отдел и др.). Аппарат не наделен властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам.

Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 460;

МАГИСТРАТЫ

    Нижегородский губернский и городовые (в уездных городах) магистраты были учреждены на основании «Регламента Главного магистрата» от 16 января 1721 года как административно-полицейские, судебные и выборные налоговые органы.
    В результате губернской реформы 1775 года магистраты превратились в судебные органы по делам купцов и мещан. В Х1Х веке они ведали административными и хозяйственными делами. Ликвидированы Указом Сената от 13 апреля 1866 года.

ГОРОДОВЫЕ РАТУШИ

    Учреждались в разное время для управления небольшими и заштатными городами. С 1780 года превратились в судебные органы по делам купцов и мещан. А в Х1Х веке ведали административными и хозяйственными делами. Существовали до введения новых судебных уставов в губернии в 1869 году.

ГОРОДСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     «Жалованная грамота городам» от 21 апреля 1785 года положила начало городскому самоуправлению. В губернских и уездных городах создавались городские думы. Они являлись распорядительными органами самоуправления, осуществляли административные и налоговые функции, ведали благоустройством городов. Городские думы состояли из гласных (депутатов) от всех групп населения города, принадлежность к которым была обусловлена имущественным цензом и общественным положением. Городские думы избирали городского голову и исполнительный орган – шестигласную думу. В ней каждая из шести групп населения имела по одному гласному. Председателем этого постоянно действующего учреждения был городской голова.

Правовой институт муниципальной власти

Он же был председателем сиротского суда. Деятельность шестигласных дум проходила под опекой губернатора; он наблюдал за распределением финансовых средств и принимал отчеты о расходе сумм.
    По «Городовому положению» 1870 года система выборов в городские думы была изменена: выборы в шестигласные думы были отменены, их исполнительные функции были переданы вновь созданным выборным исполнительным органам – городским управам. Нижегородская городская управа состояла из отделений: счетно-податного, хозяйственного, строительного и отделения секретаря управы. Каждое отделение имело несколько столов. Городские думы и городские управы ликвидированы в 1918 году.
    Нижегородское городское депутатское собрание учреждено 23 февраля 1863 года с целью определения принадлежности жителей Нижнего Новгорода к сословиям и внесения сведений о них в «обывательскую» книгу. В феврале 1871 года по постановлению Нижегородской городской думы для ведения такой книги создана особая комиссия. 17 декабря 1871 года по постановлению городской думы комиссия была закрыта, а все ее дела переданы в городскую управу.

ЗЕМСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

    По «Положению о губернских и уездных земских учреждений», утвержденному 1 января 1864 года, были созданы органы земского самоуправления. В сфере их компетенции находились устройство и содержание местных путей сообщения, земской почты, земских школ, больниц, богаделен, приютов, наблюдение за местной торговлей и промышленностью, ветеринарная служба, организация кредита и страхового дела, улучшение существования кустарных промыслов, ведение земской статистики.
    Распорядительными органами земств были губернское и уездные земские собрания, а исполнительными – губернские и уездные земские управы. Земские управы имели канцелярии, подразделяющиеся на отделы. Председателями земских собраний являлись предводители дворянства.

Выборы депутатов земских учреждений проходили раз в три года – от землевладельцев, горожан и крестьян. От крестьян – через выборщиков, избиравшихся на сельских и волостных сходах.
    Выборы в земские учреждения Нижегородской губернии проходили в 1865 году после подготовительной работы по составлению списков избирателей и ведомостей о сельских обществах. Было избрано 402 гласных (189 от землевладельцев, 175 от сельских обществ). Активность избирателей на первых выборах была незначительной. Все избранные председатели уездных земских управ принадлежали к видным нижегородским дворянским фамилиям.
    Первое губернское земское собрание открылось 29 ноября 1865 года; Губернская земская управа начала работу 31 декабря того же года. В дальнейшем губернское земское собрание на своих съездах определяло основные направления деятельности земств в губернии. Бюджеты земств складывались из доходов, поступающих от земского имущества, обложения недвижимых имуществ (земель, лесов, промышленных заведений), сборов документов на право торговли и промыслов. Первоначально до 50% средств шло на содержание аппарата, но по мере возрастания бюджета доля затрат на само земство составила всего 5%. Работа земских учреждений шла в нескольких направлениях:
    — экономическая деятельность;
    — кустарная промышленность;
    — дорожное дело;
    — медицинское дело;
    — ветеринария;
    — народное образование;
    — статистика, оценка земельных имуществ;
    — страхование.
    Земское движение в Нижегородской губернии выдвинуло ряд выдающихся общественных деятелей. Среди них А.С. Гациский, И.А. Анненков, Н.Ф. Анненский, А.А. Савельев и многие другие.
    Земские учреждения были ликвидированы в начале 1918 года. Волостные земские управы, созданные законом Временного правительства от 21 мая 1917 года как органы земского всесословного самоуправления, унаследовали также административные, финансовые и хозяйственные функции упраздненных волостных сходов, правлений, судов и старшин; но к работе приступить не успели.

Подготовила гл. библиотекарь
по краеведческой работе
А.А. Медведева
По материалам Комитета по
делам архивов
Нижегородской области

Назад

Основные направления деятельности органов муниципального управления

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления является планово-финансовая деятельность.

Местное самоуправление как институт публичной власти

Планирование служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами на местном уровне, обеспечению комплексного развития муниципальных образований. Разрабатываются проекты планов и программ развития муниципального образования, однако это тесно связано с бюджетным процессом. Данный процесс в муниципальном образовании – это составление и рассмотрение проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением местного бюджета.

«В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предпринимателями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования муниципальные органы власти самостоятельно утверждают перечень объектов, составляющих муниципальную собственность, и осуществляют его управление. Также эти органы содействуют созданию на своей территории предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, стимулируют их деятельность, используя такой финансовый инструмент, как налоговые льготы, а также предъявляя предприятиям иные льготы и преимущества».

В области использования и охраны земли и других природных ресурсов осуществляют планирование использования земель, организацию и проведение инвентаризации земель муниципальных образований, проведение работ по землеустройству, дают заключения по планам землеустроительных работ, передачу земельных участков в пользование физическим и юридическим лицам, продажу гражданам и юридическим лицам предназначенные под застройку земельные участки или права их аренды, контроль за использованием земель. Данные органы решают также некоторые вопросы, связанные с использованием и охраной других природных ресурсов, участвуют в охране окружающей среды, осуществляют планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий на территории муниципальных образований.

«В области строительства, транспорта и связи их деятельность направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, эффективного формирования системы расселения и размещения производственных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских, сельских поселений и других муниципальных образований, развития производственной и социальной инфраструктур».

В жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания населения обеспечивают порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде, принимают меры к развитию системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения, организации рынков и ярмарок, привлекают потребительские общества к торгово-бытовому обслуживанию проживающих в сельской местности граждан, не являющихся пайщиками потребительских обществ, в том числе пенсионеров, инвалидов, детей.

В области образования и культуры осуществляют планирование, организацию, регулирование и контроль образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования. А также выявление, изучение, охрана, реставрация, использование памятников истории и культуры, международные культурные обмены и контроль за данной деятельностью.

В области охраны здоровья населения осуществляют совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

«В области социальной защиты населения поддерживают гарантированные государством экономические, социальные и правовые меры, которые обеспечивают гражданам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества».

В области охраны общественного порядка, противопожарной безопасности, гражданской обороны, воинского учета и призыва граждан на военную службу органы местного самоуправления в пределах своих полномочий содействуют судебным органам, прокуратуре, правоохранительным органам в их работе по обеспечению законности на территории муниципального образования.

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 354 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх