Муниципальный заказчик

подписан договор, согласно которому подрядчик принял на себя обязанность по разработке и производству аттракциона «Старый парк». В соответствии с договором названный аттракцион должен состоять из паровоза, изготовленного на базе трактора КМЗ-012, и трех прицепных вагонов. Сумма договора, включая стоимость трактора, определена сторонами в размере 150 тыс. руб.

Во исполнение договора заказчик перечислил истцу денежные средства в сумме 60 тыс. руб., а также передал трактор стоимостью 35 тыс. руб. К предусмотренному договором сроку подрядчик передал заказчику изготовленную им часть предусмотренного договором результата работ, а именно паровоз и один вагон в целях проведения технического осмотра и пробных испытаний. Заказчик фактически принял исполненное подрядчиком (двусторонний акт приема-передачи сторонами не составлялся), оформив право оперативного управления имуществом как муниципальной собственностью. Отказавшись от оплаты оставшейся части суммы, заказчик начал эксплуатацию аттракциона, пользующегося большой популярностью у населения.

Ефимов обратился в суд с требованием об изъятии имущества из чужого незаконного владения.

Муниципальный контракт – это договор между исполнителем и муниципальным органом власти, казенным или бюджетным учреждением, уполномоченным принимать и распределять бюджетные средства на обеспечение своих функций. Муниципальные контракты заключаются по результатам закупочных процедур, организованных муниципальными властями на местном уровне. Как правило, это электронные аукционы, конкурсы и запросы котировок (предложений).

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

К муниципальным контрактам применяются те же правила регулирования по 44-ФЗ, что и к государственным. Основным отличием муниципального контракта от федерального является многоуровневая система финансирования – средства, выделяемые на финансирование закупок, выделяются из местного, регионального и федерального бюджетов.

Процедура заключения контракта

Заключение муниципального контракта включает следующие этапы:

  1. Утверждается план закупок и публикуются извещения в ЕИС.
  2. Участники подают заявки.
  3. Проводятся отборочные процедуры, и определяется победитель.
  4. В ЕИС публикуется проект контракта, и стороны согласовывают условия.
  5. Согласованный контракт подписывается сторонами.
  6. После выполнения заказа подписывается акт приемки, и средства перечисляются на счет подрядчика.

План муниципальных закупок, как правило, утверждается дольше аналогичных федеральных планов – дополнительное время требуется на согласование источников финансирования будущих муниципальных контрактов, а также условий предоставления федеральных субсидий.

Если целевые муниципальные субсидии выделены конкретному региону, то перед утверждением плана закупок региональные власти могут провести мини-конкурс среди муниципалитетов на право федерального финансирования своих закупок. В таком случае победивший муниципалитет прописывает во всех муниципальных контрактах детальные условия, на которых используются федеральные средства.

Отборочные процедуры перед заключением муниципальных контрактов проводятся на федеральных и местных электронных площадках, управляемых аккредитованными операторами. Если процедура выбора исполнителя контракта не электронная, то она проводится в форме заседания конкурсной комиссии, членов которой утверждает местный муниципалитет.

Если победивший участник муниципальной закупки не согласен с условиями проекта контракта, то он подает заказчику возражение через систему ЕИС в течение 5 дней, и у заказчика есть ещё 5 дней, чтобы внести коррективы в проект контракта и опубликовать итоговый вариант в ЕИС.

Подписанный муниципальный контракт считается вступившим в силу. Возврат суммы обеспечения производится после исполнения.

Существенные условия

К существенным условиям муниципальных контрактов относятся:

  • предмет закупки;
  • цена и порядок расчета;
  • порядок приемки выполненных работ, услуг или поставленных товаров;
  • порядок проведения экспертизы;
  • пункт о предоставлении налогового вычета исполнителю;
  • сведения о льготах, если исполнителем контракта является представитель малого предпринимательства;
  • гарантии и компенсации за нарушение условий.

Типовой образец муниципального контракта можно посмотретьздесь.

Для предмета закупки – товара – указываются технические характеристики, количество и назначение в соответствии с приведенными в закупочной документации и заявке на закупку, а также номер продукции по общероссийской классификации. При заказе работ или услуг описывается желаемый конечный результат с конкретными параметрами.

Для цены указывается ее конечное твердое значение на весь период исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а если точный объем поставок (работ, услуг) невозможно определить заранее, то нужно указать максимальную цену контракта.

В разделе о порядке приемки результата заказчиком нужно указать число членов приемочной комиссии (их должно быть не менее 5 человек, согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ).

Важно учитывать, что существенные условия муниципального контракта определяются документацией о закупке, содержанием заявки победившего участника и могут быть изменены только по соглашению сторон в предусмотренных законом 44-ФЗ случаях, а также по решению арбитражного суда.

В описании компенсаций нужно указать размер неустойки за каждое нарушение сторонами условий контракта – пропуск сроков сдачи или перечисление средств за этапы работы, низкое качество поставляемого товара и т. д. Обычно неустойка за просрочку составляет 1/300 ставки ЦБ от стоимости контракта за каждый день просрочки, но может быть увеличена по соглашению сторон.

Особенности муниципальных контрактов

Муниципальные контракты, заключаемые местными властями, имеют ряд отличительных черт в сравнении с региональными и федеральными госконтрактами. К таким особенностям относятся:

  • необходимость соблюдения законодательства трех уровней;
  • наличие дополнительных ограничений для участников закупок;
  • преференции и льготы для местных представителей малого предпринимательства;
  • вероятность урезания финансирования;
  • более высокая вероятность коррупции на местном уровне.

Муниципальные контракты должны соответствовать не только Постановлениям Правительства РФ и федеральным законам (например, 44-ФЗ), но и региональным актам, и решениям муниципальных властей, касающихся закупочной деятельности.

Дополнительные ограничения для участников также устанавливаются на местном уровне и могут заключаться в создании муниципальных списков недобросовестных поставщиков, территориальных ограничений и т. д.

Важно помнить, что местные ограничения не должны противоречить принципам свободной конкуренции и ограничивать в правах добросовестных участников, но должны быть подробно обоснованы в закупочной документации.

Льготы по условиям муниципального контракта могут предоставляться представителям малого бизнеса при выполнении социально значимых проектов, но в контракте при этом должна обязательно приводиться ссылка на соответствующие решения местных властей, принятые до определения победителя закупки.

Если федеральные контракты финансируются напрямую из бюджета путем выделения необходимой суммы, то муниципальные контракты могут частично финансироваться из местного бюджета, а частично – за счет федеральных субсидий, условия предоставления которых могут меняться до окончания исполнения контракта, поэтому муниципальные контракты часто разбиваются на несколько этапов, и для каждого прописывается порядок приемки работ и перечисления оплаты, а также условия досрочного расторжения.

За соблюдением законности исполнения муниципальных контрактов следят не только контрольные органы (ФАС и прокуратура), но и местные общественные организации и службы контроля других участников закупок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

В рамках контрактной системы закупками товаров, работ и услуг занимаются государственные и муниципальные заказчики. Муниципальные заказчики – одни из тех, кто обязан закупать товары, работы и услуги в рамках контрактной системы.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Понятие и типы

Законодательство о контрактной системе указывает на три термина, применяющиеся в отношении лиц, которые используют 44-ФЗ в процессе закупок: это государственные заказчики, муниципальные заказчики или заказчики (согласно пояснениям в п. 7 ч. 1 ст. 3 заказчики – это государственные и муниципальные заказчики).

Государственные и муниципальные заказчики занимаются расходованием бюджетных средств для закупок товаров, работ и услуг. Но государственные заказчики используют в данных целях средства федерального бюджета, муниципальные – средства местного бюджета. Также они могут закупаться на внебюджетные источники финансирования. Органы местного самоуправления (МСУ) закупают товары, работы и услуги для исполнения обязательств и отдельных поручений и полномочий, переданных им законодательными актами.

Муниципальные контракты в конечном итоге оплачиваются из средств муниципального района, городского округа или городского образования в зависимости от разновидности заказчика.

В остальном порядок подписания государственного и муниципального контракта ничем не отличается. Оба они опираются на одни и те же положения 44-ФЗ.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ под муниципальным заказчиком понимается орган или муниципальное учреждение, осуществляющие закупки, которые действуют от имени муниципального образования и уполномоченные брать на себя бюджетные обязательства по БК РФ.

В настоящее время численность муниципальных заказчиков возрастает, так как органы МСУ получают все более детализированную структуру.

Муниципальные заказчики: виды

Муниципальные заказчики выступают от имени отдельных муниципалитетов. Они могут иметь форму муниципального казенного учреждения или органа муниципальной власти. На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ к муниципальным можно отнести такие типы заказчиков, как:

  1. Муниципальные органы власти (например, органы МСУ Московской области).
  2. Муниципальное казенное учреждение (например, Централизованная бухгалтерия по Муниципальным образовательным учреждениям города Тулы).
  3. Муниципальные унитарное предприятие (например, во многих городах есть МУП «Водоканал»).

Не относятся к муниципальным государственные заказчики, которые перечислены в п. 5 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ, и отдельные юрлица.

Муниципальные организации можно классифицировать по их полномочиям в сфере жизнедеятельности населения, куда распространяется их юрисдикция. Такие полномочия представляют собой перечень обязанностей, которые установлены для реализации функций, регулируемых уставом. Это могут быть муниципальные заказчики, задействованные в правоохранительной сфере, в вопросах местного значения (в части содержания автодорог, благоустройства города), в сфере ЖКХ (обеспечение населения коммунальными ресурсами: водой, газом и теплом, электричеством и пр.).

Права и обязанности

К правам муниципального заказчика можно отнести:

  • право на подписание муниципального контракта для удовлетворения своих потребностей в товарах, работах и услугах;
  • право на осуществление контроля за проведением закупок подведомственных юрлиц в пределах компетенции;
  • привлечение уполномоченных организаций для осуществления закупок.

Муниципальные заказчики по 44-ФЗ берут на себя все предусмотренные законом права и обязанности заказчика. В их полномочия входят:

  1. Планирование закупочной деятельности через подготовку плана-графика.
  2. Формирование и размещение в ЕИС закупочной документации и извещения о закупках. Эта обязанность не распространяется на закупки, которые являются закрытыми или содержат признаки государственной тайны.
  3. Следование установленным законом ограничениям в части минимального объема закупок среди СМП и СОНКО, использование национального режима в сфере закупок, применение преимуществ по ст. 28, 29 44-ФЗ, учет требований о нормировании.
  4. Добросовестное отношение к своим обязательствам в рамках муниципального контракта, исполнение его обязательных условий, своевременный прием и оплата результатов работ.
  5. Сдача всей необходимой отчетности, предусмотренной 44-ФЗ.

Так как бюджеты муниципальных заказчиков обычно невелики, то зона их ответственности меньше, чем у федеральных заказчиков.

Преимущества и недостатки работы

К положительным сторонам работы с муниципальными заказчиками можно отнести:

  1. Бюджетные организации являются более стабильными контрагентами, чем коммерческие организации. Риски неоплаты и несвоевременной оплаты услуг исполнителя невелики.
  2. Возможность получения должной репутации в процессе реализации контрактов для небольших муниципальных заказчиков для возможности дальнейшего участия в крупных закупках.

Минусами сотрудничества с муниципальным заказчиком аналогичны тем, которые присущи всем заказчикам контрактной системы. Это:

  1. Необходимость существенных временных и денежных затрат на подготовку документации и участие в тендере.
  2. Высокие требования к качеству товара, работы и услуги.
  3. Необходимость внесения обеспечения заявки и контракта.
  4. Возможность попадания в РНП по формальным поводам.
  5. Строгие требования к потенциальным исполнителям.

Документ, предоставляющий статус муниципального заказчика

Для того чтобы понять, относится ли учреждение к муниципальным заказчикам, нужно обратиться к документации. Такие документы обычно именуют учредительными. Это устав организации, где должны быть прописаны источники финансирования (то, на какие средства существует учреждение), либо Приказ руководства муниципального образования о выделении финансирования данной организации или юрлицу из местного бюджета.

К оформлению подобной документации нет строгих правил. Она оформляется в соответствии с установленными правилами документооборота в организации. Но для того чтобы отнести организацию к муниципальной, в документах должно обязательно содержаться указание на финансирование из средств местного бюджета. Пример Устава муниципального учреждения можно посмотреть .

Таким образом, юрлицо, которое наделено полномочиями по осуществлению закупок и действующее от лица муниципалитета, именуется муниципальным заказчиком. Такие учреждения, в отличие от государственных заказчиков, финансируются из местного бюджета.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Вопрос 1. Должностная единица, не являющаяся источником публичной власти

  • Ответ: председатель комитета территориального органа самоуправления

Вопрос 2. Эффективность деятельности конкретного должностного лица определяется выполнением в полном объеме требований …

  • Ответ: должностной инструкции

Вопрос 3. Стратегическое планирование представляет собой …

  • Ответ: общую направленность развития территории, сконцентрированную на ключевых, наиболее перспективных направлениях

Вопрос 4. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив:

  • Ответ: правотворческая инициатива граждан
  • Ответ: опросы
  • Ответ: публичные слушания

Вопрос 5. Решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, получило название …

  • Ответ: муниципальный правовой акт

Вопрос 6. Федеральный закон №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ» разделил муниципальные должности на … категории.

  • Ответ: 5

Вопрос 7. Местный бюджет – это …

  • Ответ: план финансовой деятельности органов местного самоуправления, представленный в форме описи доходов и расходов

Вопрос 8. Средства, которые обычно не следует относить к категории расходов муниципального образования – расходы, связанные с …

  • Ответ: содержанием высших и среднеспециальных учебных заведений

Вопрос 9. Правовая база местного самоуправления в РФ – это …

  • Ответ: система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует

Вопрос 10. Муниципальный заказ финансируется за счет средств:

  • Ответ: частных предприятий и организаций

Вопрос 11. Представительскими функциями в муниципальном образовании наделяется …

  • Ответ: глава муниципального образования

Вопрос 12. Для муниципального хозяйствующего субъекта более ограничено право …

  • Ответ: оперативного управления

Вопрос 13. SWOT – анализ – это … среды территории.

  • Ответ: анализ внутренней

Вопрос 14. Муниципальный долг – это …

  • Ответ: совокупность долговых обязательств муниципального образования

Вопрос 15. STEP – анализ – это анализ … среды территории.

  • Ответ: внешней

Вопрос 16. К территориальным структурным подразделениям местной администрации относится(ятся) …

  • Ответ: районные администрации в крупном городе

Вопрос 17. Местный референдум относится к формам … демократии.

  • Ответ: непосредственной

Вопрос 18. Социальная сфера – это совокупность …

  • Ответ: отраслей, предприятий, организаций, непосредственно связанных и определяющих здоровье, образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление

Вопрос 19. Средства, выделяемые местным органам власти для осуществления отдельных государственных полномочий, называются …

  • Ответ: субвенции

Вопрос 20. Несколько поселений, объединенных общей территорией – это …

  • Ответ: муниципальный район

Вопрос 21. Муниципальная должность, которая не является должностью муниципального служащего

  • Ответ: выборный глава муниципального образования

Вопрос 22. Несуществующая модель муниципального хозяйства

  • Ответ: рентная

Вопрос 23. Градообслуживающая и социальная сферы в совокупности формируют …

  • Ответ: городскую инфраструктуру

Вопрос 24. Согласно №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. вопросы местного значения являются общими для всех типов муниципальных образований.

  • Ответ: нет

Вопрос 25. Муниципальной собственностью распоряжаются …

  • Ответ: органы местного самоуправления

Вопрос 26. Самоорганизация граждан по месту их жительства получила название …

  • Ответ: территориальное общественное самоуправление

Вопрос 27. К местным налогам относят …

  • Ответ: земельный налог
  • Ответ: налог на имущество физических лиц

Вопрос 28. Объект планирования в муниципальном образовании

  • Ответ: вся социально-экономическая сфера муниципального образования

Вопрос 29. Несуществующая модель муниципального хозяйства

  • Ответ: муниципальная

Вопрос 30. Основная цель муниципального уровня управления качеством жизни населения является …

  • Ответ: повышение качества жизни в муниципальном образовании

Вопрос 31. Наиболее предпочтительный способ размещения муниципального заказа

  • Ответ: открытый конкурс

Вопрос 32. Вопросы образования и здравоохранения вынесены только на уровень …

  • Ответ: муниципальных районов и городских округов

Вопрос 33. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает формирование … системы местного самоуправления.

  • Ответ: двухуровневой

Вопрос 34. По способу образования местная администрация является …

  • Ответ: органом на основе назначения

Вопрос 35. Лицо, имеющее статус главы муниципального образования, может возглавлять одновременно представительный и исполнительный органы…

  • Ответ: в сельских поселениях

Вопрос 36. Если глава муниципального образования возглавляет представительный орган, то местную администрацию возглавляет …

  • Ответ: управляющий по контракту

Вопрос 37. В структуру муниципальных финансов полностью входят …

  • Ответ: местный бюджет
  • Ответ: финансы муниципальных предприятий и учреждений

Вопрос 38. Социальные показатели эффективности управления социально-экономическим развитием территории

  • Ответ: уровень социальной поддержки малоимущего населения
  • Ответ: создание новых рабочих мест

Вопрос 39. Высший уровень двухуровневой системы местного самоуправления в РФ составляют …

  • Ответ: муниципальные районы
  • Ответ: городские округа

Вопрос 40. Если глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава, то он возглавляет …

  • Ответ: представительный орган

Вопрос 41. На основе трудового потенциала населения может быть рассчитан его … потенциал.

  • Ответ: экономический

Вопрос 42. Группы критериев по объектам управления

  • Ответ: ценностно-рациональный
  • Ответ: прагматический

Вопрос 43. Муниципальная собственность предназначена для удовлетворения … потребностей.

  • Ответ: общественных

Вопрос 44. Муниципальные предприятия, учреждаемые в расчете на коммерческий успех, создаются в форме унитарных предприятий, основанных на праве …

  • Ответ: хозяйственного ведения

Вопрос 45. Объектом оценивания прагматического критерия являются …

  • Ответ: непосредственные результаты изменения управляемых объектов

Вопрос 46. Разновидность унитарного предприятия

  • Ответ: казенное предприятие

Вопрос 47. Организационные структуры, которые создаются для решения конкретных задач

  • Ответ: программно-целевые

Вопрос 48. Объект муниципального управления

  • Ответ: муниципальное образование

Вопрос 49. Унитарное предприятие – это …

  • Ответ: коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество

Вопрос 50. Профессиональная подготовка представляет собой:

  • Ответ: первоначальное обучение лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести профессию (специальность) и трудиться по ней

Вопрос 51. Коммерческие торги проводятся при … муниципального имущества.

  • Ответ: аренде

Вопрос 52. В бюджет капитальных расходов не входят:

  • Ответ: расходы на управление
  • Ответ: обслуживание муниципального долга

Вопрос 53. Принцип организации местных финансов – неверный для России

  • Ответ: зависимость от государства

Вопрос 54. Орган, создаваемый на региональном уровне с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований – фонд …

  • Ответ: финансовой поддержки поселений

Вопрос 55. Основной нормативный акт муниципального образования

  • Ответ: устав муниципального образования

Вопрос 56. Объект оценивания прагматического критерия

  • Ответ: непосредственные результаты изменения управляемых объектов

Вопрос 57. Вопросы владения, пользования, распоряжения и управления муниципальной собственностью; самостоятельного формирования, утверждения и исполнения местного бюджета…

  • Ответ: общие для всех типов муниципальных образований

Вопрос 58. Местное самоуправление шире, чем муниципальное управление.

  • Ответ: да

Вопрос 59. Миссия муниципального управления

  • Ответ: повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования

Вопрос 60. Отдельными государственными полномочиями могут наделяться только органы местного самоуправления …

  • Ответ: муниципальных районов и городских округов

Вопрос 61. Устав муниципального образования принимается …

  • Ответ: представительным органом муниципального образования

Вопрос 62. Метод морфологического анализа представляет собой …

  • Ответ: упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития

Вопрос 63. Муниципальное управление – это деятельность органов…

  • Ответ: местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных потребностей

Вопрос 64. Совокупность заключенных муниципальных контрактов составляет …

  • Ответ: муниципальный заказ

Вопрос 65. Муниципальная должность, не являющаяся должностью муниципального служащего

  • Ответ: депутат представительного органа

Вопрос 66. Органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти.

  • Ответ: нет

Вопрос 67. Субъект процесса планового развития муниципального образования – … властные структуры.

  • Ответ: муниципальные

Вопрос 68. Результаты деятельности муниципальных предприятий направляются на … нужды.

  • Ответ: общественные

Вопрос 69. Экономический базис города формируют:

  • Ответ: градообразующая база
  • Ответ: социальная сфера
  • Ответ: градообслуживающая сфера

Вопрос 70. К муниципальным хозяйствующим субъектам относятся муниципальные …

  • Ответ: унитарные предприятия и муниципальные учреждения

Вопрос 71. Основные рабочие структуры, осуществляющие разработку Стратегического плана

  • Ответ: Координационный совет (координационный центр)
  • Ответ: рабочие группы

Вопрос 72. В структуру объекта муниципального управления входят:

  • Ответ: население
  • Ответ: территория
  • Ответ: экономика

Вопрос 73. По типу исполняемых функций представительный орган местного самоуправления является … органом.

  • Ответ: проектным

Вопрос 74. Субъектом управления образовательными процессами выступает администрация …

  • Ответ: муниципального района

Вопрос 75. Специфические методы муниципального управления

  • Ответ: Организационные методы
  • Ответ: Экономические методы
  • Ответ: Социально-психологические методы

Вопрос 76. В структуру муниципальных финансов входят …

  • Ответ: муниципальные внебюджетные фонды
  • Ответ: муниципальные ценные бумаги

Вопрос 77. Важнейший закон, определяющий общие принципы деятельности местного самоуправления, в системе федерального законодательства

  • Ответ: Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.

Вопрос 78. Местные налоги

  • Ответ: земельный налог
  • Ответ: налог на имущество физических лиц

Вопрос 79. Муниципальное управление – это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах посредством …

  • Ответ: муниципального хозяйства

Вопрос 80. В структуру субъекта муниципального управления не входит …

  • Ответ: градообслуживающая сфера

Вопрос 81. Средства, выделяемые местным органам власти для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований

  • Ответ: дотации

Вопрос 82. Способы приватизации муниципальной собственности

  • Ответ: аукцион
  • Ответ: коммерческий конкурс

Вопрос 83. Постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления

  • Ответ: администрация муниципального образования

Вопрос 84. Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления в … году.

  • Ответ: 1998

Вопрос 85. Местный бюджет – это план …

  • Ответ: доходов и расходов муниципального образования на очередной период времени

Вопрос 86. Со спецификой субъекта и объекта муниципального управления связаны … функции управления.

  • Ответ: специальные

Вопрос 87. Сумма денежных, натуральных и косвенных доходов за минусом налогов называется … доходами.

  • Ответ: реальными

Вопрос 88. Разделение территории муниципального образования на различные зоны со своими целями использования называется … зонированием.

  • Ответ: функциональным

Вопрос 89. Разница между величинами экономического и потребительского потенциалов выражает … эффективность жизни населения.

  • Ответ: экономическую

Вопрос 90. Совокупность экономических ресурсов муниципального образования, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения, и отношений по их использованию составляет суть …

  • Ответ: муниципальной экономики

Вопрос 91. Документ, выполняющий конститутивную функцию в муниципальном образовании

  • Ответ: устав муниципального образования

Вопрос 92. В бюджет капитальных расходов не входят …

  • Ответ: расходы на управление
  • Ответ: обслуживание муниципального долга

Вопрос 93. Субъект муниципального управления …

  • Ответ: органы местного самоуправления

Вопрос 94. Функциональное структурное подразделение местной администрации

  • Ответ: Правовая служба

Вопрос 95. Муниципальное управление характеризуется наличием органов управления.

  • Ответ: да

Вопрос 96. Город или поселок, а также территории, предназначенные для развития его инфраструктуры, называется …

  • Ответ: городское поселение

Вопрос 97. Главным органом Стратегического плана является … конференция.

  • Ответ: общемуниципальная

Вопрос 98. Аттестация проводится один раз в …

  • Ответ: 3-5 лет

Вопрос 99. Унитарными могут быть только … предприятия.

  • Ответ: государственные и муниципальные

Вопрос 100. Кадровый резерв – это группа …

  • Ответ: перспективных работников, предназначенных для замещения определенных должностей государственной и муниципальной службы

Вопрос 101. Комитет по управлению муниципальным имуществом является … структурным подразделением местной администрации.

  • Ответ: функциональным

Вопрос 102. Индикативное планирование представляет собой:

  • Ответ: процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие территориальных и отраслевых подсистем

Вопрос 103. Согласно федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление – это … вопросов местного значения.

  • Ответ: самостоятельное решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления

Вопрос 104. Ресурсы муниципального образования – это совокупность …

  • Ответ: материальных и нематериальных возможностей муниципального образования

Вопрос 105. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав муниципального имущества входит имущество, предназначенное для …

  • Ответ: решения вопросов местного значения
  • Ответ: осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

Вопрос 106. Сумма денежных, натуральных и косвенных доходов называется … доходами.

  • Ответ: номинальными

Вопрос 107. ФЗ-№25 «О муниципальной службе в РФ» был принят в … году.

  • Ответ: 2007

Вопрос 108. Субъектом управления процессами здравоохранения выступает …

  • Ответ: администрация муниципального района

Вопрос 109. Субъект и объект местного самоуправления в РФ

  • Ответ: население

Вопрос 110. Метод корреляции …

  • Ответ: устанавливает взаимосвязи между разными показателями, тенденциями, их взаимное влияние

Вопрос 111. Объекты муниципальной собственности, которые целесообразно подвергать первоочередной приватизации

  • Ответ: безнадежно убыточные

Вопрос 112. Вопросы местного значения поселений и муниципальных районов закреплены за …

  • Ответ: городскими округами

Вопрос 113. Муниципалитеты, хозяйственная жизнь которых определяется одним-двумя крупными предприятиями либо несколькими предприятиями одной отрасли называются …

  • Ответ: монофункциональными

Вопрос 114. Принятие местного бюджета находится в исключительной компетенции … органа муниципального образования.

  • Ответ: представительного

Вопрос 115. Конкурс представляет собой …

  • Ответ: выбор из числа претендентов на занятие должностей в структурах государственной и муниципальной службы наиболее достойных

Вопрос 116. Муниципальная политика в экономической сфере направлена на …

  • Ответ: поддержание объектов производственной сферы

Вопрос 117. Средства самообложения граждан

  • Ответ: разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения

Вопрос 118. По глубине прогноза и длительности последствий намечаемых действий Стратегический план является …

  • Ответ: долгосрочным (10-15 лет)

Вопрос 119. Согласно федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в муниципальном образовании обязательным стало наличие …

  • Ответ: местной администрации
  • Ответ: главы муниципального образования

Вопрос 120. Основная цель муниципального уровня управления качеством жизни населения …

  • Ответ: повышение качества жизни в муниципальном образовании

Вопрос 121. Полномочия разграничены по типам муниципальных образований.

  • Ответ: нет

Вопрос 122. Экономические показатели эффективности управления социально-экономическим развитием территории:

  • Ответ: индекс объемов производства
  • Ответ: средний доход населения

Вопрос 123. Экономические методы в муниципальном управлении основаны на использовании законов психологии и социологии.

  • Ответ: нет

Вопрос 124. Обобщающий показатель социального развития муниципального образования

  • Ответ: уровень жизни населения

Вопрос 125. Выделяют критерии общей и специальной социальной эффективности муниципального управления.

  • Ответ: да

Вопрос 126. Обобщающий показатель социального развития

  • Ответ: уровень жизни населения

Вопрос 127. Орган, создаваемый на региональном уровне с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований – фонд …

  • Ответ: финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов

Вопрос 128. По объектам управления различают следующие группы критериев:

  • Ответ: ценностно-рациональный
  • Ответ: прагматический

Вопрос 129. Субъектами права оперативного управления на муниципальное имущество признаются …

  • Ответ: муниципальные учреждения

Вопрос 130. Критерий эффективности работы фиксирует результаты, а не величину муниципальных расходов на определенные программы и услуги.

  • Ответ: да

Вопрос 131. Не публичный уровень власти

  • Ответ: территориальный

ваемых товаров, работ, услуг, либо в случаях, когда поставщики не представили заявки на участие в торгах, или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

♦ сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, ус­луги носят сезонный характер);

♦ форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, раз­рушение муниципальных объектов;

♦ из-за невыполнения требований конкурса все заявленные на конкурс пред­ложения отклонены.

Бесконкурсное размещение муниципального заказа используется в основном при выполнении работ местными монополистами или неразвитости конкурент­ной среды.

Администрация муниципального образования должна подготовить методиче­ское обеспечение муниципального заказа, т. е. выбрать и обосновать форму прове­дения мероприятий по отдельным контрактам, установить критерии отбора ис­полнителей.

К потенциальным исполнителям муниципальных контрактов в зависимости от их характера могут быть предъявлены следующие требования. Исполнитель дол­жен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансо­вые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и поло­жительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней, не должен быть неплатежеспособ­ным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

Еще по теме Способы размещения муниципального заказа:

  1. § 4. Способы размещения государственных и муниципальных заказов
  2. § 4. Способы размещения государственных и муниципальных заказов
  3. Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков
  4. Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
  5. § 3. Основное содержание института размещения государственных и муниципальных заказов
  6. § 3. Основное содержание института размещения государственных и муниципальных заказов
  7. § 1. Общая характеристика института размещения государственных и муниципальных заказов
  8. § 1. Общая характеристика института размещения государственных и муниципальных заказов
  9. § 5. Основные положения о контроле в сфере размещения государственных или муниципальных заказов
  10. § 5. Основные положения о контроле в сфере размещения государственных или муниципальных заказов
  11. § 2. История формирования отечественной системы размещения государственных и муниципальных заказов
  12. § 2. История формирования отечественной системы размещения государственных и муниципальных заказов
  13. Глава IX Правовое регулирование размещения государственных и муниципальных заказов
  14. Глава IX Правовое регулирование размещения государственных и муниципальных заказов
  15. Статья 7.30. Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
  16. § 6. Отдельные механизмы размещения заказов
  17. § 6. Отдельные механизмы размещения заказов
  18. Статья 23.66. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

— Менеджмент и маркетинг — Политология — Психология — Философия — Финансы — Юриспруденция — Knigi.News

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх