Налог с кадастровой стоимости недвижимости

Кадастровая стоимость — это официальная оценка недвижимости, выполненная специалистами Росреестра по определенной методике. Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно, запросив выписку из ЕГРН или посмотреть для ознакомления (бесплатно)👇.

Узнайте кадастровую стоимость недвижимости онлайн По кадастровому номеру По адресу Квартира Земельный участок Частный дом Другой объект недвижимости Узнать сейчас Узнать сейчас

Актуальные данные о цене объекта необходимы:

  • при совершении сделок с недвижимостью;
  • при оформлении кредита на условиях залога жилья или земельного участка;
  • при заключении договора аренды;
  • при оформлении льгот и субсидий.

Результаты кадастровой оценки выступают основой для расчета и начисления налога на имущество.

Как узнать кадастровую стоимость онлайн?

Федеральная служба регистрации размещает сведения об оценке недвижимого имущества в открытом доступе. Получить необходимую информацию можно с помощью онлайн сервиса определения кадастровой стоимости бесплатно.

Узнать кадастровую стоимость квартиры, земельного участка, дома и любой другой недвижимости можно, если следовать простому алгоритму действий:

  1. Введите в поисковую строку точный адрес или кадастровый номер объекта (например, 77:07:0004008:9552 или г Москва, ул Молодогвардейская, д 11, кв 15). Для отправки запроса в РосРеестр, кликните на «Поиск».
  2. Нажмите на кнопку «» для получения более детальной информации по недвижимости.
  3. На экране отобразятся основные характеристики объекта из ЕГРН. Для получения официальной справки можно воспользоваться нашим сервисом и заказать выписку о кадастровой стоимости в электронном виде. Данные владельца (фамилия, имя, отчество) в публичном доступе не размещаются.

Как получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости?

Существует три варианта получения документов из ЕГРН: лично, почтой, онлайн. Выписка выдается в срок от 3 до 5 рабочих дней. Время оформления зависит от способа обращения с запросом.

Онлайн

Наиболее быстрый вариант (до 15 минут) – заказать справку о кадастровой стоимости онлайн. Электронный сервис позволяет выполнить оформление запроса по кадастровому номеру или адресу конкретного объекта с использованием технологий быстрого доступа.

Документ выполняется в форме электронной выписки, заверенной цифровой подписью (ЭЦП) должностного лица Росреестра. Подлинность и срок действия ЭЦП можно проверить на портале «Госуслуги».

Лично Запросить выписку из ЕГРН можно в любом многофункциональном центре (независимо от расположения имущества). Специалисты МФЦ также помогут узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. При личном визите посетителю необходимо иметь при себе паспорт. По почте Заявление на выдачу документа можно направить заказным письмом на адрес любого отделения Росреестра. Подпись заявителя удостоверяется нотариально. К запросу прилагается копия квитанции об оплате госпошлины за оказание услуги и копия документа, подтверждающая личность. Готовая выписка направляется на адрес, указанный в заявлении.

Как происходит определение кадастровой стоимости?

Кадастровая стоимость для расчета налога на имущество, земельный участок, квартиру устанавливается по итогам государственной оценки.

Официальная цена недвижимости определяется:

  • по заказу органов местного самоуправления на заранее выбранном участке (с использованием метода массовой оценки);
  • при постановке объекта на государственный учет (например, при изменении границ земельного участка или при сдаче дома в эксплуатацию).

Для проведения государственной оценки в каждом регионе созданы специальные бюджетные учреждения. Сотрудники учреждения собирают и анализируют информацию о недвижимости.

Предварительные итоги оценки размещаются на региональных сайтах кадастровой стоимости и на портале Росреестра. В течение 60 дней с момента размещения отчетов любой собственник может направить в ведомство свои замечания.

Результаты оценки недвижимости начинают действовать с 1 января следующего года. Например, кадастровая стоимость земельного участка на 2020 год будет использована для начисления налога в 2021 году.

Насколько часто проводится государственная кадастровая оценка?

Сроки проведения государственной оценки закреплены на законодательном уровне (Федеральный закон N 237-ФЗ от 3 июля 2016 года).

Закон закрепляет следующие условия для проведения оценочных процедур:

  • не реже одного раза в пять лет;
  • не чаще одного раза в три года.

В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) оценка выполняется не чаще одного раза в два года. Срок считается со дня утверждения результатов оценочных процедур.

Законодательство предусматривает возможность проведения внеочередной оценки.

Переоценка выполняется в следующих случаях:

  • индекс рынка недвижимости в регионе снизился более чем на 30%;
  • собственники оспорили стоимость не менее 30% объектов, участвовавших в оценке.

При этом итоговая цифра переоценки не должна превышать аналогичный показатель, закрепленный в ЕГРН.

Какие сведения используются при выполнении кадастровой оценки?

К основным параметрам, которые используют, чтобы определить кадастровую стоимость земельного участка, квартиры или дома, относятся:

  • расположение и площадь объекта;
  • экономическая характеристика района;
  • наличие коммуникаций;
  • развитие инфраструктуры;
  • близость транспортной развязки;
  • наличие удобств и планировка (для жилых помещений).

Сведения, позволяющие узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости, хранятся в Фонде данных Федеральной регистрационной службы.

Можно ли оспорить кадастровую стоимость?

Государство предоставляет возможность пересмотреть результаты оценки, если расчеты Росреестра нарушают права собственника или влияют на его обязанности.

Основанием для изменения официальной кадастровой стоимости недвижимости на 2020 год выступают:

  1. Использование недостоверных сведений при расчете.
  2. Расхождение рыночной и кадастровой оценок (рыночная цена объекта ниже государственной стоимости).

В первом случае оценочная процедура проводится заново. При втором варианте цена недвижимого имущества устанавливается на уровне его рыночной цены. Требовать пересмотра стоимости можно только в сторону уменьшения.

Итоги вычислений оспариваются в судебном порядке или через специальную комиссию Росреестра. Физические лица вправе сразу подать административное исковое заявление в суд.

В соответствии со статей 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и помещения в них. Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки)

2) торговые центры (комплексы) и помещения в них. Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
3) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ).

На территории Белгородской области уполномоченным органом по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения является департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области.

С 10.10.2016г. изменен порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Решение об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых определен вид фактического использования и подтверждено их фактическое использование для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, принимается Комиссиями по определению вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения (распоряжения департамента и акты обследования (при наличии доступа на объект) не оформляются). Комиссии создаются в каждом муниципальном районе, городском округе Белгородской области распоряжениями департамента. Узнать больше о деятельности комиссий

Объекты недвижимого имущества, включенные по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости в предыдущем году в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на текущий год, подлежат включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на очередной год без проведения повторной процедуры определения вида фактического использования.

Кадастровая стоимость — это официальная цена тех или иных объектов недвижимости, которую определяет государство. Эта величина введена для расчёта налоговой нагрузки, а также размера государственной пошлины для судебных тяжб или при наследовании недвижимого имущества.

Сроки действия кадастровой оценки

Отличие кадастровой цены от рыночной заключается в её неизменности на определённый срок. Например, в городах федерального значения: Москве, СПб, Севастополе кадастровая оценка проходит один раз в двадцать четыре месяца. В остальных регионах данная процедура проводится не реже одного раза в 60 месяцев, но и не чаще одного раза в трёхлетний период. Цена на рынке недвижимости может постоянно меняться под давлением определённых экономических влияний. Из-за нестабильности цен расчёты налогов и пошлин производятся от кадастровой оценки.

Как проводится процедура оценки

Кадастровая палата обладает сетью филиалов по всей стране, где трудятся профильные специалисты. Органы МСУ выносят решение о проведении оценки, далее кадастровики выводят стоимость объекта и проводят процедуру утверждения результата определения. Итоговое решение по результатам кадастровой оценки принимается в исполнительном государственном органе субъекта РФ.

Рыночная и кадастровая стоимость: различия

Любой дом или участок имеет свою цену, за которую он покупается и продаётся. Это цена рыночная и определяется индивидуально для каждого объекта. Рыночное ценообразование недвижимого имущества происходит, опираясь на закон об оценочной деятельности.

Кадастровая стоимость недвижимого имущества опирается на массовую оценку, которую специалисты проводят, следуя принципу сегментации и разделения объектов на группы в зависимости от типа недвижимости. И также при проведении работ учитывается воздействие экономических причин ценообразования.

Естественно, кадастровая стоимость, полученная по такой методике, зачастую разнится с рыночной и собственник может заявить о несогласии с результатом оценки. После повторной процедуры возможно изменение кадастровой стоимости объекта как в сторону удорожания, так и в сторону удешевления.

Существует ли связь между рыночной и кадастровой ценами?

С текущего 2020 года рыночная стоимость должна быть пересчитана, если она снижена на 30 и более процентов со дня проведения кадастровой оценки. Для этого предусмотрена внеплановая процедура оценки кадастровой стоимости. Но, результаты новой проверки не могут превышать предыдущие, записанные в ЕГРН.

Ошибка в кадастровой стоимости: как выявить

В Росреестре можно получить выписку из Единого Государственного реестра налогоплательщиков — такая справка выдаётся в течение 3 рабочих дней. Собственники объектов могут узнать результат оценки в личном кабинете на ведомственном сайте.
Кадастровая стоимость может быть пересчитана, если в документ внесены:

  • ошибочная оценка состояния здания;
  • неправильно указаны площади;
  • ошибочно внесены материалы, из которых построено здание.

Ошибочную кадастровую стоимость владелец может оспорить, запросив разъяснения в региональном отделении ведомства. Ответ обычно приходит не позднее 30 дней.

Исправление ошибки в кадастровой оценке

Для этого нужно подать обращение в МФЦ. Это можно сделать лично, посетив учреждение и предоставив документы, а можно электронным письмом.

В письме заявитель указывает:

  • Ф. И. О.;
  • наименование юридического лица;
  • адрес объекта;
  • кадастровый номер;
  • номер телефона и электронную почту для связи.

В теле документа заявитель разъясняет суть и причину обращения, а также прикладывает техническую документацию, подтверждающую наличие ошибки в кадастровой оценке.

Здесь же должны присутствовать:

  • выписка из ЕГРН;
  • правоустанавливающая документация на объект;
  • отчёт оценки рыночной стоимости.

Обращение рассматривается до двух месяцев. Но результат не всегда порадует заявителя: перерасчёт может снизить кадастровую стоимость объекта и собственнику придётся обращаться в комиссию при Росреестре.

Что делает комиссия?

Комиссия в любом случае примет одно из двух возможных решений:

  1. Отклонит обращение, обосновав владельцу объекта свою точку зрения.
  2. Примет решение об определении кадастровой стоимости недвижимого имущества по рыночной оценке.

Ведомственная комиссия принимает решение только в присутствии не менее половины состава путём открытого голосования. Для положительного решения достаточно 50% голосов. При равенстве голосов решение принимается в пользу собственника недвижимости. Оспорить решение комиссии можно в судебном порядке.

Рынок недвижимости

Рынок недвижимости представляет собой совокупность региональных, локальных рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и т. д.

Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике. Недвижимость – важнейшая составная часть национального богатства, на долю которой приходится более 50% мирового богатства.

Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынок труда, рынок капитала, рынок товаров и услуг и т. д. для своего существования должны иметь или арендовать соответствующие помещения, необходимые для их деятельности.

Рынок недвижимости – это определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами землепользования.

С учетом отечественного опыта по реализации недвижимости можно считать, что рынок недвижимости – это совокупность сделок, совершенных с недвижимостью, информационного их обеспечения, операций по управлению и финансированию работ в области недвижимости. Купля-продажа недвижимости это не просто обычная купля-продажа товаров длительного пользования, а и движение капитала, т. е. стоимости, приносящей доход. Так, купленный дом, квартира, земельный участок через некоторое время можно продать по более высокой цене иди сдавать в аренду и иметь от этого дополнительный доход. Покупка предприятия приносит покупателю (инвестору) доход в результате работы предприятия.

С точки зрения предпринимательской и коммерческой деятельности, которую реализуют субъекты рынка недвижимости, последний имеет свои достоинства и недостатки (рис. 2.3).

Рисунок 2.1 – Достоинства и недостатки рынка недвижимости

Средства, вложенные в недвижимость, защищены от инфляции, в то же время могут быть причиной спекулятивных сделок с недвижимостью, так как цены растут, и это может вести к концентрации недвижимости в руках крупных владельцев с целью последующей выгодной продажи по более высокой цене. По этой же причине владение недвижимостью несет не только выгоду, но и связано с ограничениями, которые накладывает государство в целях защиты интересов других лиц и общества в целом. Например, купленный земельный участок можно продать через какое-то число лет или купить можно после аренды, или в течение определенного договором времени не менять производственную ориентацию предприятия.

Таким образом, для владельца недвижимости она не только приносит доход, но и ограничивает его права. Государство по отношению к недвижимости как любому товару не выставляет препятствий для реализации, но в то же время от имени общества контролирует режим использования и порядок реализации.

Недвижимость в руках собственника может использоваться для удовлетворения личных потребностей, а также получения дохода или прибыли. Что касается жилой недвижимости, то она, прежде всего, удовлетворяет личные потребности ее собственника, а в ряде случаев служит источником получения дохода при сдаче ее в аренду.

Главной целью нежилой недвижимости является ее эксплуатация для производства товаров и услуг и тем самым получения прибыли или дохода.

По этой причине необходимо учитывать связь рынка недвижимости и с рынком товаров, и с рынком капиталов, и с финансовым рынком.

В свою очередь связь рынка недвижимости с финансовым рынком не означает, что недвижимость – это сегмент финансового рынка. Недвижимость формирует самостоятельный рынок.

В соответствии с классификатором отраслей народного хозяйства Российской Федерации «Операции с недвижимым имуществом» выделены в самостоятельную сферу деятельности экономики (код 83000), тем самым подчеркнуто важное значение сферы недвижимости в функционировании народного хозяйства. Кроме того, в ряде самостоятельных отраслей, таких как сельское хозяйство, строительство, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, жилищное хозяйство, финансы и кредит, объектом деятельности служит недвижимость.

Последнее свидетельствует, что сфера «деятельности» недвижимости многогранна, являясь самостоятельной среди других сфер экономики, она в то же время участвует во многих экономических отношениях, связанных с собственностью, с государственным регулированием различных сфер экономики и общества. Состояние, тенденции рынка недвижимости зависят от степени развития всей экономики, особенностей ее отдельных этапов.

Рынок выполняет экономическую функцию сведения вместе покупателей и продавцов. В силу специфических свойств недвижимости рынок недвижимости существенно отличается от рынка других секторов рыночной экономики.

Особенности рынка недвижимости представлены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.2 – Рынок недвижимости — специфический сектор экономики

Рынок недвижимости по сравнению с финансовым рынком также имеет свои особенности (рисунок 2.2).

Рисунок 2.3 – Отличительные особенности рынка недвижимости по сравнению с другими финансовыми активами

Рынок недвижимости – это рынок товаров, обладающих индивидуальными характеристиками. Недвижимость может обладать различными физическими потребительскими свойствами: материалом изготовления, степенью новизны, архитектурным стилем, внутренней планировкой, отделкой, сроком службы и т. д. Даже при совпадении внешних и эксплуатационных свойств недвижимость может различаться местоположением к подъездным путям, предприятиям инфраструктуры, экологической особенностью региона и т. д. Для жилой недвижимости важен вид из окна (во двор, на улицу, на соседний дом), близость к центру, месту работы и т. д.

Рынок недвижимости – это рынок ограниченных ресурсов, продавцов и покупателей. Ограничено количество продавцов недвижимости, находящейся в экологически чистых и центральных районах, объектов с высокими потребительскими свойствами, новых объектов, объектов с выразительным художественным стилем. Ограничено и число покупателей такой недвижимости, так как последняя, в силу перечисленных потребительских свойств, имеет высокую цену. Ограниченность продавцов и покупателей приводит к формированию практически индивидуальных цен.

Период времени для реализации товара на рынке недвижимости высокий. Время между выставлением объекта недвижимости на рынок и его продажей называется экспозицией товара на рынке. Например, по жилой недвижимости средний срок экспозиции может составлять 1,5-3 месяца, по нежилой недвижимости – более 3-х месяцев. Время экспозиции зависит и от потребительских свойств, и от цены, если она завышена при продаже.

Индивидуальные, а иногда уникальные свойства объектов недвижимости в условиях ее стационарности (нельзя перенести ближе к покупателю) приводят к высоким издержкам как времени, так и денег на поиск нужного объекта недвижимости для покупателя, более длительным периодам времени реализации дня продавцов и более длительной реализацией по сравнению с другими товарами на рынке.

Разное время пребывания товара на рынке формирует его экономическое свойство известное как ликвидность товара. Быстрый переход товара из натуральной формы в денежную означает высокую ликвидность. Длительный период времени для перехода товара в денежную форму для его продавца означает низкую ликвидность.

Ликвидность недвижимости ниже ликвидности других товаров.

Низкая ликвидность товаров на рынке недвижимости порождает высокий уровень издержек у покупателя и продавца. Эти издержки определяются сложными условиями осуществления сделок по недвижимости.

Издержки, которые несут покупатели и продавцы недвижимости по заключению сделок называются, по предложению трансакционными издержками.

На рынке нежилой недвижимости трансакционные издержки ниже, так как часть (причем значительная) относится к постоянным затратам, прямо не связанным с ценой индивидуального объекта.

Ввиду высокой цены на нежилую недвижимость абсолютная величина трансакционных издержек, безусловно, выше аналогичных издержек на рынке жилой недвижимости.

Наличие трансакционных издержек приводит к тому, что цена предложения существенно отличается от цены продажи. Последняя завышается на величину комиссионных расходов, пошлин, налогов и иных издержек.

Снижение уровня издержек, связанных с осуществлением сделок с недвижимостью, достигается снижением комиссионных, введением ряда бесплатных услуг (например, консультационных) и т. д. и, в свою очередь, является важным средством в конкурентной борьбе за покупателя.

Экономия на трансакционных издержках для покупателя может обернуться завышением цены покупки, дополнительными затратами на ремонт, модернизацию объектов недвижимости, отсутствием юридической чистоты оформленной сделки. Оптимизация затрат качественно оформленной сделки явилась бы важным условием для снижения издержек у покупателя недвижимости.

Высокий уровень трансакционных издержек на рынке недвижимости по сравнению с другими секторами экономики, вероятность повышения текущих издержек у покупателя недвижимости делают актуальной задачу информационного и правового обеспечения реализуемых объектов недвижимости (информация о правовом статусе объекта сделки, полнота сведений о физических и потребительских свойствах объекта недвижимости, получение официальных справок-сведений о технических характеристиках объектов недвижимости, проведение предварительных переговоров, консультаций, соблюдение требований правового оформления договора, государственной регистрации сделки).

В отличие от других видов рынок недвижимости имеет ряд специфических особенностей, которые должен учитывать оценщик в своей практической деятельности:

1) значительно меньшее число сделок купли-продажи, особенно уникальных и специализированных объектов;

2) сделки с недвижимостью, как правило, носят конфиденциальный характер, и открытая информация часто бывает неполной или неверной;

3) некоторые сделки на рынке могут происходить под влиянием различных слухов, определенных психологических потребностей, недостаточной информированности отдельных участников;

4) низкая эластичность предложения объектов недвижимости, так как строительство занимает достаточно продолжительное время, а здания и сооружения относительно долговечны;

5) спрос на недвижимость может быть очень изменчивым.

Что касается получения информации о рынке недвижимости, то она не является такой открытой и достаточной, как на потребительском рынке товаров и услуг. Здесь трудно получить сведения о ценах фактически состоявшихся сделок, их содержании. Высокий уровень государственных пошлин, налогообложения сделок с недвижимостью ведет к сокрытию реальной цены сделки. Часто сделки оформляются как обмен, дарение и др. Большая часть сделок купли-продажи нежилой недвижимости проводится через продажу акций, смену учредителей и т. д.

Не только реализация недвижимости, но и ее создание занимает длительный период времени. Средняя продолжительность цикла строительства или реконструкции составляет 3-3,5 года. Поэтому при дефиците на рынке недвижимости предложение не может быстро отреагировать на изменение спроса. Низкая эластичность предложения на данном рынке имеет место при достаточно эластичном спросе, но это обстоятельство ограничивает возможности саморегулирования рынка недвижимости с помощью механизма цен. Если спрос и предложение не сбалансированы, привести их в равновесие с помощью цен можно только в ограниченных случаях.

На спрос и предложение на рынке недвижимости влияют многочисленные факторы: экономические, социальные, административные, окружающая среда.

В состав экономических факторов включаются такие, как уровень и динамика доходов физических и юридических лиц, дифференциация доходов потенциальных покупателей, состояние предпринимательской активности, возможность привлечения заемных (кредитных) средств, цены на рынке недвижимости, стоимость строительства, цены и тарифы на коммунальные услуги, уровень арендной платы, налогообложение и др.

В число социальных факторов включают тенденции изменения численности населения, его возрастной состав, образовательный уровень, социальный статус и т. д.

В состав административных факторов входят различного рода ограничения, контроль, условия получения прав на строительство недвижимости, правовые условия совершения сделок (регистрация, сроки и др.).

Окружающую среду определяют состояние социальной инфраструктуры, транспортные условия, экология, местонахождение недвижимости.

В число факторов, определяющих спрос, входят также политические, национальные, культурные условия, традиции населения.

Каждый из выше названных и других, здесь не указанных факторов влияет на спрос и предложение на рынке недвижимости. Например, недоступность кредита, низкие доходы и сбережения населения ведут к снижению спроса на недвижимость, что в свою очередь увеличивает издержки строителей недвижимости. Известно, что получить кредит на покупку жилья сложно, стоимость кредита очень дорогая. Отсутствие заемных ресурсов при недостаточности собственных уменьшает спрос на рынке, по этой же причине предложение (в части строительства новой недвижимости) снижается, что, в свою очередь, ведет к росту цен.

Наши специалисты помогут пройти процедуру определения вида фактического использования зданий и помещений, устранить выявленные нарушения. Мы подготовим нужные бумаги, проверим правильность составления извещения от комиссии и проведем другие мероприятия. Дополнительно оказываем помощь по обжалованию штрафов и предписаний по нецелевому использованию, а также проводим согласования по внесению изменений в договорные отношения с ДГИ г.Москвы.

Вид использования выявляется в процессе проверки. Она позволяет добавить здание в специальный Перечень недвижимости, на которую начисляются налоги. К подобным объектам относят:

  • административные, торговые и деловые центры со всеми помещениями;
  • нежилые объекты, где размещены офисные площади;
  • торговые точки, предприятия общественного питания;
  • площадки для обслуживания бытовых нужд.

Если более 20% совокупной площади объекта занято торговыми точками, офисами и т.д., недвижимость включают в обозначенный выше Перечень. А назначается вид использования уполномоченной организацией в соответствии с федеральным законодательством.

Порядок определения вида фактического использования зданий

Для определения вида специалист выезжает на место, где происходит изучение всех помещений. В процессе применяются данные технической инвентаризации, фотографии и иные сведения, собранные на объекте. Проходит процедура следующим образом:

  1. Осуществляется подготовка к мероприятиям по выявлению вида действительного использования;
  2. Затем определяется состав комиссии, куда входят представители различных департаментов и сотрудники Госинспекции;
  3. Формируется перечень объектов, которые надо обследовать (указывается адрес и прочая информация о здании);
  4. На следующем этапе собираются необходимые данные и документация, требующаяся для обследования;
  5. Нужно известить собственника объекта (юридическое лицо) надлежащим образом;
  6. После этого специалисты выезжают на место и обследуют все помещения здания;
  7. По результатам проверки составляется акт, где ставят подписи все участники мероприятия.

В извещении, помимо информации об участниках обследования, должны быть указаны даты начала и окончания проверки. А в процессе мероприятий может проводиться фото и видео съемка.

Если имеются стенды с данными организаций, осуществляющих свою деятельность на территории торгового центра, они фиксируются надлежащим образом. Сведения об итогах проверки в течение пяти дней публикуются на официальном сайте Госинспекции. Если собственник не согласен с результатами визита комиссии, акт можно обжаловать в течение 90 дней. Мы поможем не только успешно пройти обследование, но и обратимся с заявлением о повторном определении вида использования.

Определение вида фактического использования помещений

Определяют данный факт в ходе обследования. При этом учитывают сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости, ЕГРП и документации технического учета. В расчет также берут:

  • информацию, которую получили в процессе обследования здания;
  • имеющиеся у муниципалитета бумаги (разрешение на ввод в эксплуатацию, результаты осмотра и прочее);
  • сведения о назначении недвижимого объекта, размещенные в открытых источниках.

Собственники недвижимости вправе самостоятельно обратиться в Госинспекцию за проведением инспекционных мероприятий. Но только если в течение года комиссия не обследовала нежилое здание в этих целях.

Подобное действие необходимо не только для добавления в указанный выше Перечень, но и для доказательства прав на понижающие коэффициенты при уплате налогов. Поэтому важно своевременно собрать бумаги для проверки:

  • кадастровая документация;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • технический учет и т.д.;

Наши земельные юристы помогут подготовиться к определению вида фактического использования недвижимого имущества. Они же обжалуют акт, если он вынесен с нарушениями или не отражает реального положения дел.

Акт обследования фактического использования недвижимого имущества

Этот документ готовят по результатам проверки. Его выносят в течение десяти дней с момента изучения объекта недвижимости специалистами. К акту прикладывают:

  • фотоматериалы сделанные в процессе проверки;
  • видеозаписи и копии технических бумаг.

Данную информацию публикуют на официальном Интернет-ресурсе Госинспекции в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта. Копию такого документа направляют собственнику недвижимого имущества. На это дается не больше 7 рабочих дней с момента его обращения. Эксперты нашей компании возьмут на себя подачу заявления и сбор бумаг.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх