Налоговое право налоговые органы аудит

Налоговое право. Налоговые
органы. Аудит.
Право. 11 класс.
1. История развития налогообложения.
2. Функции налогов.
3. Налоговые правоотношения.

1) Источники налогового права. Налоговый кодекс
РФ.
2) Характер норм налогового права.
Что такое «налог»?
Объекты налоговых правоотношений.
Субъекты налоговых правоотношений.
Налогоплательщики.
1) Права и обязанности налогоплательщика.
8. Налоговые органы РФ.
9. Аудит.
Повторим:
Признаки
Единство
территории
Публичная
власть
Гражданство
Внутренние
функции
регулирующая
Суверенитет
Налоги
Функции
государства
охранительная
финансовый контроль
государства
Принятие
законов
Символы
государства
Внешние функции
защита интересов
страны
оборона
сотрудничество с др. странами
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налоги
появились
одновременно
с
появлением государства.
Государственная власть во
все времена нуждалась в
средствах
для
своего
содержания.
В
Древнем
мире
и
Средневековье налоги –
бессистемные
платежи,
преимущественно
в
натуральной форме.
ПЕРВЫЙ
ПЕРИОД
Война, контрибуция и дань с покоренных народов –
быстрый способ наполнения казны.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ВТОРОЙ
ПЕРИОД
В новое время (конец XVII века)
налоги
становятся
основным
источником
дохода
бюджета
многих государств.
Появляются прямые и косвенные
налоги.
ТРЕТИЙ
ПЕРИОД
В новейшее время (после Первой
мировой
войны)
появляются
современные
научнотеоретические
воззрения
на
природу налогообложения.
Налоги приобретают системный и
комплексный характер.
ФУНКЦИИ НАЛОГОВ:
ФИСКАЛЬНАЯ
(формируется доходная часть бюджета)
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
(применение налогов как инструментов
воздействия на экономическое поведение
производителей и потребителей через
налоговые льготы, повышение налоговых
ставок)
КОНТРОЛЬНАЯ
(позволяют контролировать
деятельность фирм и учитывать доходы
граждан)
СОЦИАЛЬНАЯ
(сглаживают неравенство доходов через
различные ставки налогообложения и
освобождение от налогов социальнонезащищенных категорий населения)
ПООЩРИТЕЛЬНАЯ
(признание государством особых заслуг определенных категорий
граждан перед обществом, налоговые льготы Героям Советского
Союза и РФ, участникам Великой Отечественной войны)
Что такое налог?
• Словарь:
▫ «Налоги — это обязательные платежи,
взимаемые государством с физических и
юридических лиц».
• Налоговый Кодекс РФ:
▫ «Под налогом, сбором, пошлиной и другим
платежом понимается обязательный взнос
в бюджет соответствующего уровня или во
внебюджетный фонд, осуществляемый
плательщиками в порядке и на условиях
устанавливаемых законодательными
актами.
Налоговые правоотношения
• Налоговое право – отрасль права представляющая собой
совокупность правовых норм, регулирующих общественные
отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними
отношения..
• Предмет налогового права — установление видов налогов в
государстве и порядок взимания у налогоплательщиков части их
доходов (материальные ценности, полученные законным путём) в
бюджет.
• Источники налогового права: Конституция РФ, Налоговый
кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, другие подзаконные акты,
законы субъектов РФ, решения местных органов власти.
Характер норм налогового права:
ПУБЛИЧНЫЕ
ИМПЕРАТИВНЫЕ (ОБЯЗЫВАЮЩИЕ)
Носят характер власти и подчинения.
Обязательны, не допускают выбора.
Налоговый кодекс РФ основной источник
налогового права:
устанавливает права и
обязанности субъектов
налогового права
определяет виды налогов
и сборов
устанавливает
ответственность за
налоговые нарушения
определяет формы и
методы налогового
контроля
Объекты налоговых
правоотношений
имущество
прибыль
доход
стоимость
товаров и услуг
Субъекты (участники) налоговых
правоотношений
Налогоплательщики
Государственные
налоговые инспекции
Налоговые агенты
Органы федеральной
таможенной службы
Налогоплательщики
«Каждый обязан платить законно
установленные налоги»
(ст.57, Конституция РФ)
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
Физические лица
(граждане,
иностранные граждане,
лица без гражданства)
Юридические лица
(коммерческие и
некоммерческие
организации)
НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ
Федеральная
налоговая служба
(ФНС РФ)
Подразделения
полиции и ФСБ по
борьбе с
экономическими
преступлениями
Федеральная
таможенная служба
(ФТС РФ)
Главное управление
Федерального
казначейства
Налогоплательщик обязан:
1. Своевременно и в полном объёме уплачивать налоги.
2. Вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о
финансово-хозяйственной деятельности, если он её
осуществляет.
3. Представлять налоговым органам необходимые для
исчисления и уплаты налогов сведения и документы.
4. Выполнять требования налоговых органов об
устранении выявленных нарушений законодательства
о налогах и др.
Налогоплательщик имеет право:
1. Получать от налоговых органов бесплатную
информацию о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и сборах, полномочиях
налоговых органов и их должностных лиц.
2. Использовать налоговые льготы при наличии
оснований и в порядке, установленном
законодательством о налогах и сборах.
3. На своевременный зачёт или возврат сумм излишне
уплаченных либо излишне взысканных налогов.
4. Обжаловать в установленном порядке решения
налоговых органов и действия (бездействия) их
должностных лиц и др.
Аудит
• Это независимая экспертиза достоверности
финансовой отчётности с точки зрения
соответствия
действующего
законодательства.
• Аудиторскую деятельность осуществляют:
▫ Независимые аудиторы — эксперты,
профессионалы, имеющие соответствующие
полномочия (лицензии).
▫ Аудиторские фирмы.
ПОВТОРИМ:

Минфином России подготовлены разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году.

Опубликованы Методические рекомендации, направленные на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами мониторинга качества финансового менеджмента.

ФНС России утвержден формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней.

ГосДумой принят и направлен в Совет Федерации законопроект, направленный на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. До конца текущего года должно завершиться общественное обсуждение изменений, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, а также совершенствование порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России подготовлены разъяснения по осуществлению ВФК и ВФА в 2020 году

Многочисленные новации в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обусловленные вступлением в силу норм Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ, вызвали и продолжают вызывать довольно много вопросов в части их практической реализации. Их актуальность не снижается, поскольку реализация изменений должна начаться уже в следующем году. Минфин России подготовил разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА), начиная с 1 января 2020 года. Эти разъяснения доведены письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727.

Из наиболее важного – то, что действующие в настоящее время порядки осуществления ВФК и ВФА, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года.

Начиная с 2020 года, ВФА будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами ВФА (см. обзор https://bftcom.com/expert-bft/10991/ и экспертные материалы https://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/ ). Что касается регулирования ВФК, то главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления ВФК.

Письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 аналогичные разъяснения по вопросам ВФК и ВФА доведены до главных администраторов средств федерального бюджета. На федеральном уровне с 1 января 2020 года прекращается действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193.

Вышеуказанные письма Минфина России содержат пояснения по порядку действий в отношении ранее утверждённых внутренних актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, что позволит тем, кто еще не завершил актуализацию нормативной правовой базы, скоординировать реализуемые меры с рекомендациями Минфина России.

В этой связи, обращаем внимание, что 18.12.2019 прошли регистрацию в Минюсте России:

  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (рег. № 56862)
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (рег.№ 56863)

Источники публикации:
Сайт Минфина России / Документы / Официальные

Дата публикации:
19.12.2019

Сайт Минфина России / Документы / Официальные

Дата публикации:
19.12.2019

Опубликованы методические рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

На сайте Минфина России опубликован документ, направленный на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг КФМ). Речь идёт о приказе Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» (далее – рекомендации).

Рекомендации разработаны в целях оказания содействия при проведении мониторинга КФМ, предусмотренного пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Документ может быть учтён при подготовке нормативных правовых актов и ведомственных (внутренних) актов, определяющих порядок проведения мониторинга КФМ, поскольку включают описание целей мониторинга КФМ, формулировок основных терминов и понятий КФМ, а также подходов к:

  • организации мониторинга КФМ;
  • расчету и анализу значений показателей КФМ;
  • формированию и представлению отчета о результатах мониторинга КФМ, реализации результатов его проведения;
  • передаче полномочий по проведению мониторинга КФМ.

Приложение к рекомендациям содержит перечень направлений мониторинга КФМ с краткими комментариями в разрезе каждого направления мониторинга.

Источник публикации:
Сайт Минфина России / Документы / Официальные

Утверждён формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

Немного ранее мы писали об утверждении документов в целях обеспечения функционирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) и, в частности, об утверждении Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в ГИР БО, см. https://bftcom.com/expert-bft/10991/

На прошедшей неделе Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/570@. Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Данным приказом ФНС России утвердила электронный формат представления годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения для представления в налоговые органы. Документ описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме соответствующей отчетности. Что касается аудиторского заключения, то оно подлежит представлению в виде электронного документа в формате PDF.

Таким образом, еще есть время оценить фактическую возможность обеспечения установленных требований, и, в случае необходимости, предпринять необходимые меры с тем, чтобы подготовиться к представлению годовой отчетности по новым требованиям, установленным ФНС России.

Руководителям налоговых органов по субъектам Российской Федерации поручено довести вышеуказанный приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
18.12.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ГосДума приняла поправки в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком

18 декабря т.г. ГосДумой принят и направлен в Совет Федерации законопроект № 809044-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроект направлен на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. В частности, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием на определение размера НМЦК, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению разработчика (Минфин России) это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также увеличение временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Кроме того, предусматривается исключение из-под сферы применения вышеуказанного Федерального закона (№ 44-ФЗ) заключения соглашений об установлении сервитутов, изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком в отношении земельных участков и другие корректирвоки.

Источник публикации:
Сайт ГосДумы / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 809044-7

Дата публикации:
18.12.2019

Подготовлены и обсуждаются изменения, направленные на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок

Начато общественное обсуждение законопроекта, подготовленного с учетом результатов анализа информации, предоставленной в адрес Минфина России субъектами Российской Федерации о негативной практике затягивания процедур закупок на этапе подачи заявок на участие в закупке и других злоупотреблениях в сфере закупок.

Речь идёт о законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля). Законопроект прошел независимую антикоррупционную экспертизу и в срок до 27 декабря т.г. включительно проходит общественное обсуждение.

В числе предлагаемых новаций:

  • установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);
  • установление универсальной стоимостной предквалификации;
  • сокращение срока подачи жалобы на положения документации о закупке;
  • установление однократности подачи жалобы на положения документации о закупке и др.

В случае принятия законопроекта планируется, что новый порядок обжалования начнет действовать с 1 июля 2020 года, но не ранее чем по истечении 180 дней после опубликования документа.

Источник публикации:

ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Общие положения

Граждане Российской Федерации и иностранные граждане вправе обращаться как в российские архивные органы, так и в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей для истребования необходимых документов.

Проживающие в России граждане Российской Федерации по вопросам истребования документов из других государств могут обращаться в Консульский департамент МИД России (119200 г. Москва, 1-ый Неопалимовский пер., 12) и представительства МИД России в субъектах Федерации: адреса на сайте МИД России www.mid.ru

Процедура оформления запроса, размер консульского сбора и сроки исполнения запроса зависят от полноты исходных данных и требований законодательства государства происхождения документа. Следует иметь в виду, что для истребования документов из-за границы требуется довольно длительное время.

Литовские граждане и организации по вопросу истребования документов из России могут также обращаться через Министерство иностранных дел Литовской Республики по адресу: J.Tumo-Vaižganto g., 2 LT-01511, Vilnius или Посольство Литвы в Российской Федерации по адресу: 121069 г. Москва, Борисоглебский пер., 10, которые направят запрос в МИД России для его последующей пересылки в российские архивные органы.

В соответствии с Договором между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21 июля 1992 г. документы, которые были на территории одной из Сторон составлены или засвидетельствованы судом или официальным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенные печатью, принимаются на территории другой Стороны без какого-либо иного удостоверения (легализации).

Истребование документов из России

Истребованию подлежат следующие документы: повторное свидетельство о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, архивная справка о работе, заработной плате, прохождении воинской службы в рядах Советской (Российской) Армии, нахождении на территории России во время Второй Мировой войны, о наличии (отсутствии) судимости в период проживания на территории России, о реабилитации, вывозе в Германию на принудительные работы и др.

Заинтересованные лица, проживающие на территории консульского округа, обращаются в Генеральное консульство и заполняют заявление по истребованию документа из России в двух экземплярах на каждый истребуемый документ.

К анкете прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность (паспорт) и подтверждающие место жительства заявителя на территории консульского округа (разрешение на проживание, справка о декларированном месте жительства);

2) при истребовании документов другого лица – документ, подтверждающий полномочия заявителя на истребование (доверенность, документ о родстве с умершим в случае истребования документа о смерти и т. п.).

Оформленный запрос направляется Генеральным консульством через Консульский департамент МИД России в соответствующие архивные учреждения на территории России. После завершения поиска архивные учреждения через КД МИД России возвращают в Генеральное консульство истребованные документы. В тех случаях, когда разыскать документ не представляется возможным, архивное учреждение сообщает об этом заявителю также через КД МИД России.

Обращаем внимание на документы, не подлежащие истребованию:

● подлинники трудовых и пенсионных книжек;

● военные билеты;

● водительские права;

● свидетельства о заключении брака, если он расторгнут;

● свидетельства о рождении на умерших;

● удостоверения личности;

● справки о семейном положении;

● характеристики;

● личные дела;

● заявления граждан, подававшиеся в органы внутренних дел при оформлении их выезда для проживания за границей.

Свидетельства о рождении несовершеннолетних истребуются их законными представителями.

Свидетельства о смерти могут быть истребованы родственниками умерших или юридическими лицами для официальных целей.

Повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются:

● лицам, гражданское состояние которых они удостоверяют;

● родственникам умершего;

● родителям (лицам, их заменяющим) или органам опеки и попечительства на детей до 18 лет;

● иным лицам в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение таких свидетельств.

Повторные свидетельства не выдаются:

● о рождении родителям ребенка (одному из них), если они лишены или ограничены в родительских правах;

● о заключении брака лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным.

Указанным лицам выдается документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Практика свидетельствует, что осуществление запросов об истребовании документов об образовании (аттестатов, дипломов и выписок из них) осуществляется значительно эффективнее при личном обращении заинтересованных лиц непосредственно в учебные заведения. Необходимым условием является возмещение всех расходов, связанных с поиском личного дела в архивах, изготовлением дубликата документа, его заверением и пересылкой заявителю.

Подлинники трудовых и пенсионных книжек, военные билеты пересылке или вывозу за границу не подлежат.

Истребование справок о наличии (отсутствии) судимости

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся за пределами Российской Федерации, по вопросу предоставления справок о наличии (отсутствии) у них судимости обращаются в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за рубежом.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Российской Федерации справки о наличии (отсутствии) у них судимости предоставляются по их личному заявлению или по запросам дипломатических и консульских учреждений иностранных государств, находящихся на территории Российской Федерации.

Непосредственное исполнение заявлений о предоставлении заявителям справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации осуществляется Главным информационно-аналитическим центром (ГИАЦ) МВД России и информационными центрами министерств, главных управлений, управлений внутренних дел (ИЦ МВД, ГУВД,УВД) субъектов Российской Федерации.

Справку о наличии (отсутствии) судимости можно получить двумя способами:

Вариант 1

Получить ее лично или через доверенное лицо в ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по месту регистрации заинтересованного лица на территории России.

Адреса и телефоны МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ можно найти в ссылке «Контакты” на сайте МВД России www.mvd.ru

Рекомендуем быть осторожными в использовании услуг разного рода посредников в связи с возможными подделками документов. Подозрения должны вызывать обещания посредника оформить справку без доверенности, срочно (ранее установленного срока), сделать «чистую” справку при наличии судимости и т.д.

Из брифинга начальника ГИАЦ МВД России генерал-майора милиции С.Перова 26 ноября 2006 г.: «Как показывает практика, участились случаи получения гражданами справок через посреднические фирмы. К сожалению, некоторые из посреднических фирм не гнушаются оформлением поддельных справок. Выявление таких фактов осуществляется в тесном взаимодействии с иностранными дипломатическими представительствами, органами юстиции, осуществляющими легализацию, которые перепроверяют подлинность предоставляемых гражданам справок. Установление факта предъявления поддельной справки является основанием для отказа гражданину во въезде в данную страну”.

Вариант 2

Истребовать справку через Генеральное консульство. Для этого необходимо подать заявление, которое должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество (в том числе, имевшиеся ранее) (для граждан тех государств, где наличие отчества не предусмотрено, — фамилию и имя), число, месяц и год, место рождения заявителя, его гражданство и адрес последнего места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации.

ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ не принимают к рассмотрению запросы без указания полных установочных данных заявителей.

При невозможности личной подачи гражданином заявления по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости может обратиться уполномоченное им лицо при наличии нотариально удостоверенной доверенности на право получения указанной справки. При необходимости доверенность может быть оформлена в Генеральном консульстве.

Справки о наличии (отсутствии) судимости несовершеннолетних и лиц, находящихся под опекой или попечительством, предоставляются по их личным заявлениям, а также заявлениям родителей либо законных представителей при предъявлении документов, подтверждающих родство либо установление опеки или попечительства.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх