Налоговые льготы по акцизам

Всем привет!

Сегодня мы будем говорить про налоговые льготы для частных инвесторов в 2020 году.

Кому удобнее вот видео-формат:

Все налоговые льготы, которые мы будем перечислять, делятся на два типа:

  • первый – это когда вы освобождались от уплаты налога с полученного дохода (налога НДФЛ по которому в обычном виде выплате 13%);
  • второй – когда вы уже ранее выплаченные налог себе возвращаете из той налоговой базы, которая у вас уже есть. Например, вы получали зарплату в течение года, сформировали свою налоговую базу, и теперь часть вы можете себе вернуть.

А теперь непосредственно к самим льготам.

Первая льгота – индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)

Первая и главная льгота, о которой строит рассказать – это индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС). С момента его введения прошло уже 4 или 5 лет. Это очень популярная и очень эффективная мера. Если у вас до сих пор не открыт ИИС счёт, то, вам стоит его открыть, потому что открытие не влечет никаких обязательств. Если вы откроете ИИС, вы не должны ни за что платить. Вы не обязаны класть никакие деньги на этот счёт, а срок для получения льготы у вас при этом будет идти.

Поговорим непосредственно о том, что такое ИИС. На эту тему уже много сказано, в том числе есть отличные презентации и статьи. Мы писали подробный разбор в Тинькофф-журнале.

ИИС – это особый вид счета, который вы может открыть у брокера, и который вам даёт право на получение определенных льгот. Чтобы эти льготы вы могли реализовать, вам нужно деньги, которые вы храните на ИИС, не вынимать откуда в течение 3 лет с момента открытия счёта.

ИИС бывает двух типов: А и Б. Тип своего счёта вы можете выбрать в процессе его владения, анализируя какой тип льгот вам выгоднее.


Если выбирать ИИС типа А, то это вид льготы, когда вы часть уже уплаченного налога себе возвращаете из вашей налоговой базы.

Здесь есть ограничения – максимальная сумма возврата налога составляет 52 000 рублей, что эквивалентно 13% от 400 000, т.е. чтобы вам претендовать на максимальный возврат по итогам года от ИИС типа А, вам нужно:

  1. Положить на него в год 400 000 рублей.
  2. Нужно чтобы у вас за тот год, когда вы положили деньги, была достаточная налоговая база, чтобы там также были 52 000 рублей, которые вы можете себе вернуть.

Если вы налог ранее не уплачивали, возвращать вам будет ничего. В этом случае вам может быть более интересен ИИС типа Б. В этом типе ИИС вы освобождаетесь от уплаты НДФЛ – 13% от того дохода, который вы получили по своим торговым операциям. Здесь нет ограничений по доходам нет, но есть по сумме (1 млн рублей).

Вторая льгота – льгота на долгосрочное владение

Вторая льгота называется ЛДВ или льгота на долгосрочное владение. Она похожа по своему формату на ИИС типа Б. Она позволяет вам не платить НДФЛ после 3 лет непрерывного владения бумагами.

То есть вы купили акции Лукойл или Сбербанк, 3 года их не продавали. Через 3 года после того, как вы продали, если у вас был доход с продажи, то вы можете НДФЛ не платить.

Сразу возникнет вопрос: «А зачем мне тогда льготы ЛДВ, если проще открыть ИИС. Там я могу спокойно покупать/продавать бумаги, и при этом льготы получить?” Ответ здесь на самом деле очень интересный. Суть в тех лимитах, которые вам доступны на ИИС и при льготе ЛДВ.

Например, при ЛДВ у вас нет фактически никакого лимита в том, на какую сумму вы можете купить бумагу. Т.е. вы можете купить ее хоть на 10 млн рублей в первый же день, в этом плане ограничений нет и ваш доход может оказаться больше. От 10 млн акции вырастут на 10%, у вас будет 1 млн рублей, а если вы купите на ИИС, где максимальный порог за год это 1 млн рублей, то здесь 10% будет 100 000. В одном случае вы не будете платить налог с 1 000 000 дохода, во втором – со 100 000.

Вы купили Лукойл. Прошло 3 года. Теперь вы можете не платить НДФЛ с суммы 3 млн * на 3 года, т.е. 9 млн рублей. Если ваш доход от этой операции в рамках этих 9 млн руб, то со всей суммы вы освобождаетесь от налога. Если же вы за эти три года по своей сделке получили доход 10 млн, то от 9 млн от уплаты налогов освобождаетесь, а от оставшегося 1 млн вы заплатите 13%. Если вы не хотите платить с этого оставшегося 1 млн налог, вы можете подождать ещё год. Тогда у вас будет 4 полных года владения: 4 умножаем на 3 млн. Теперь от налога освобождается 12 млн рублей. Если за 4 года ваш доход составил 12 млн рублей, то он опять весь освобождается. И так далее. Здесь ограничений нет. Если вы купили какие-то бумаги и держите их 10 лет, то 30 млн дохода вы можете освободить от уплаты НДФЛ полностью. В этом плане здесь очень серьёзное преимущество перед ИИС.

Я лично для себя вывел формулу, по которой можно совмещать преимущества ИИС и налога на ЛДВ: какие-то бумаги, которые я знаю, что я однозначно хочу наращивать в них долю, просто покупать, я лучше буду покупать на обычном брокерском счете, чтобы использовать льготу ЛДВ, потому что здесь нет ограничения на лимит покупки. Все бумаги, которые я не планирую покупать на много лет вперед, или полагаю, что буду их продавать, я оставляю на ИИС. Точно также можно совмещать ИИС с типом А (когда вы получаете возврат ранее уплаченного налога) и льготу ЛДВ на долгосрочном владении на обычном брокерском счету.

Третья льгота – ЛДВ для высокотехнологичного сектора

Льгота, аналогичные ЛДВ, но которые относятся к сектору высокотехнологичных бумаг. Суть её в том же, но есть два ключевых отличия:

  1. В отличие от просто ЛДВ здесь нет лимитов по той сумме дохода, которая освобождается от НДФЛ;
  2. Если при просто ЛДВ вам было нужно ждать 3 года, то здесь вам нужно подождать всего лишь один год.

Конкретный список бумаг, к которым данная льгота может быть применена можно найти на сайте Московской биржи.
Но существует нюанс: льгота действует только до конца 2022 года.

Четвертая льгота — освобождение от НДФЛ с купоном по облигациям

Все знают, что это облигации Федерального Займа (ОФЗ), муниципальные, но также сюда относятся и еврооблигации Минфина, т.е. фактически те облигации, которые номинированы в иностранной валюте, и по которым купонный доход мы получаем в иностранной валюте.

Кроме того, это еще и просто корпоративные облигации, у которых ставка купона меньше чем ставка ЦБ + 5%. То есть если у нас ставка купона годовая по корпоративной облигации меньше, чем ставка ЦБ + 5%, то мы по ней также не будем платить НДФЛ с купонного дохода. Это отличная возможность, т.е. даже вам не нужно ждать никаких сроков, просто можно покупать облигации, не платить по ним НДФЛ.

Здесь также есть свои нюансы, например, когда мы говорим про корпоративные облигации, то данная льгота будет применена только для корпоративных облигаций, номинированных в рублях и тех, которые были выпущены после 2018 года.

Пятая льгота — отмена валютной переоценки

Льгота была введена с начала 2019 года, также касается облигаций, а конкретно еврооблигации Минфина.

Пример, чтобы было понятнее. Вы купили еврооблигации Минфина за 100 долларов и продали их через год за те же 100 долларов. Но если в момент покупки курс рубля был, например, 50 рублей/доллар, а в момент продажи 100 рублей/доллар, то в рублях вы получили за этот период доходности 5 000 рублей, с неё Вы должны были заплатить НДФЛ 13%. Так считалось до введения данной льготы. Теперь же такой валютной переоценки нет. Вы купили за 100 долларов, продали за 100 долларов, НДФЛ вы не платите.

Здесь пока все,
Спасибо!

Исчисление таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

В соответствии со статьей 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, а также иные товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.

На основании пункта 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов самостоятельно,
за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС, когда их исчисление производится таможенным органом.

Сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в декларации на товары, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС, когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с главой 7 ТК ЕАЭС.

Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате.

При введении в ЕАЭС мер защиты внутреннего рынка в виде специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин такие пошлины подлежат уплате в соответствии с 12 главой ТК ЕАЭС.

Случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются определены в статье 54 ТК ЕАЭС.

Статьей 55 ТК ЕАЭС определен порядок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены 30, 31 и 32 статьями Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ).

В отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС применяются льготы по уплате таможенных платежей.

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Исчисление ввозной таможенной пошлины

Ввозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Согласно пункту 2 статьи 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе), а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами ЕАЭС с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, если иное не установлено Договором о Союзе.

В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, применяются тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 ТК ЕАЭС случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

Пунктом 1 статьи 43 Договора о Союзе установлено, что в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Согласно пункту 4 приложения № 6 к Договору о Союзе установлено, что тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, могут предоставляться также в иных случаях, установленных Договором о Союзе, международными договорами ЕАЭС с третьей стороной, решениями Евразийской экономической комиссии.

Вопросы применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин регулируются приложением № 6 к Договору о Союзе, а также Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную территорию ЕАЭС утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Исчисление налога на добавленную стоимость и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС

Налог на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией определен статьей 160 НК РФ, с учетом статей 151 НК РФ, определяющей особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации.

Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость определен статьей 150 НК РФ.

Акциз исчисляется в соответствии с главой 22 НК РФ.

Объектом налогообложения акцизом признаются операции, определенные статьей 182 НК РФ с учетом операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), указанных в статье 183 НК РФ.

Статья 186 НК РФ определены особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате.

Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Ставки акциза определены статьей 193 НК РФ.

Исчисление таможенных сборов

За совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, взимаются таможенные сборы.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 47 ТК ЕАЭС плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.

Статьей 38 Федерального закона № 289-ФЗ определены понятия плательщиков таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, плательщиков таможенных сборов за таможенное сопровождение и плательщиков таможенных сборов за хранение.

Главой 8 Федерального закона № 289-ФЗ установлены порядки исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций (статья 39), применения ставок таможенных сборов (статья 40), срок уплаты таможенных сборов, а так же установлены обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных сборов (статья 41) и исполнения такой обязанности (статья 42).

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Перечень товаров, в отношении которых применяется освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, определен статьей 47 Федерального закона № 289-ФЗ.

Исчисление специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин

Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты.

Исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, установленном ТК ЕАЭС для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных главой 12 ТК ЕАЭС и Договором о Союзе.

Статьями 72 и 73 ТК ЕАЭС определены порядок возникновения, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установлены обстоятельства, при которых такая обязанность прекращается.

Случаи, когда специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не уплачиваются, установлены пунктом 4 статьи 72 ТК ЕАЭС.

Сроки уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин установлены статьей 74 ТК ЕАЭС.

Уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен статьей 61 ТК ЕАЭС.

Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

Согласно пункту 7 статьи 74 ТК ЕАЭС специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, осуществляется на счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации (счет Федерального казначейства), в валюте Российской Федерации, согласно реквизитам счета:

– счёт № 40101810800000002901,

– получатель – Межрегиональное операционное управление ФК
(ФТС России),

– ИНН получателя — 7730176610,

– КПП получателя — 773001001,

– ОКТМО получателя – 45328000,

– банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701,

– БИК 044501002.

Распоряжения о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, в том числе таможенных сборов, заполняются в соответствии с правилами, утвержденными Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» и приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

В распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, указывается код таможни, в регионе деятельности которой декларант предполагает декларирование товаров (без детализации до таможенных постов).

В случае включения участника ВЭД в график начала администрирования лицевых счетов плательщиков в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, указывается восьмизначный код таможенного органа 10000010.

Информация о кодах таможенных органов содержится на официальном сайте ФТС России.

Информация о кодах бюджетной классификации, а также актуальная информация о реквизитах счета размещается на официальном сайте ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД», «Вниманию участников ВЭД».

Уплата таможенных сборов юридическими лицами может осуществляться с расчетного счета юридического лица, открытого в кредитной организации, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

Денежные средства могут быть внесены:

1) безналичным способом через кредитные организации;

2) с использованием программных и (или) технических средств (устройств)
в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

3) наличными денежными средствами (только для физических лиц) через:

– кредитные организации;

– кассы таможенного органа.

Информация о технологиях уплаты таможенных и иных платежей с использованием электронных средств платежа содержится на сайтах операторов таможенных платежей. (http://www.customscard.ru, http://www.payhd.ru).

Ввозные таможенные пошлины вносятся отдельными платежными документами в соответствии с приложением № 5 Договора о Союзе).

У плательщика имеется возможность получения справочной информации о движении уплаченных им денежных средств с применением информационного сервиса «Лицевой счет» «Личного кабинета участника ВЭД», а также на сайтах операторов таможенных платежей.

Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов регламентируется главой 9 ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 — 122, 143, 177 и 304 ТК ЕАЭС, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Статьей 55 Федерального закона № 289-ФЗ установлены иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Способы обеспечения предусмотрены статьей 63 ТК ЕАЭС.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 19 Статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 г.
№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты».

Порядок применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определен главой 10 Федерального закона
№ 289-ФЗ.

Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 120 — 122 ТК ЕАЭС, а также в случаях, определенных Евразийской экономической комиссии, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Внимание!

При проведении дополнительных проверочных мероприятий участникам ВЭД предоставлена возможность оперативно внести обеспечение в виде электронного поручительства (распоряжение ФТС России от 13.12.2013 № 397-р «О тестировании технологии работы с поручительством, оформляемым в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары»).

Реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, размещается на официальном сайте ФТС России в разделе: «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть разовым (под одну таможенную декларацию). В случае надлежащего завершения обеспеченного обязательства (например, декларант подтверждает таможенную стоимость) разовое обеспечение возвращается плательщику. Разовое обеспечение вносится в таможенный орган и используется только в регионе его деятельности (за исключением таможенного транзита).

Также может применяться генеральное обеспечение. Такое обеспечение может использоваться плательщиком неоднократно под разные обязательства
(в случае, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок). Генеральное обеспечение вносится в ФТС России, а его использование возможно в регионе деятельности нескольких таможенных органов.

Основной принцип генерального обеспечения заключается в резервировании суммы под каждое обеспечиваемое обязательство (под каждую декларацию) в пределах общей суммы генерального обеспечения и предусматривает «револьверный» способ использования в интерактивном режиме.

применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

Налоговые льготы в отношении акциза могут применяться при совершении отдельных операций с подакцизными товарами. В чем заключаются «акцизные» льготы, как они классифицируются и какие операции попадают под льготу — узнайте из нашего материала.

В чем заключаются «акцизные» льготы и как они классифицируются

Налоговые льготы по акцизам — это предоставляемые государством отдельным налогоплательщикам преимущества:

  • ставящие их в более выгодное положение в сравнении с остальными плательщиками акцизов;
  • позволяющие не уплачивать акциз, использовать нулевую ставку налогообложения, уменьшить начисленный акциз на вычеты или вернуть ранее уплаченные суммы;
  • представляющие собой элемент налоговой политики, преследующей экономические цели, — например, стимулирование экспорта и т. д.

«Акцизные» льготы в отдельную статью НК РФ не вынесены, при этом описание возможных для плательщиков акцизов послаблений и преимуществ можно увидеть:

  • в устанавливающей список освобождаемых от акцизов операций ст. 183 НК РФ;
  • в тексте отдельных статей посвященной акцизам главы НК РФ — например, в ст. 182 и др.;
  • из содержания других нормативных документов — к примеру, Таможенного кодекса (ТК), решений Коллегии Евразийской экономической комиссии и др.

Как расширяются права субъектов РФ по установлению налоговых льгот — см. в статье «Налоговая политика государства на 2016–2018 годы».

Классифицировать «акцизные» льготы можно разными способами. Например, группировка льгот при ввозе подакцизных товаров (ПТ) на территорию РФ по виду нормативного документа, устанавливающего льготы по акцизам, выглядит следующим образом:

  • льготы, предусмотренные законодательными актами РФ (в отношении ПТ, ввозимых в РФ и предназначенных для выполнения работ по СРП — соглашениям о разделе продукции);
  • льготы, предусмотренные международными договорами РФ (по ввозу ПТ международными компаниями и др.);
  • льготы, предусмотренные иными документами — к примеру, предусматривающими порядок уплаты акциза по ПТ, ввозимым на таможенную территорию ЕЭС.

Как классифицируются различные показатели — узнайте из размещенных на нашем портале статей:

  • «Классификация затрат в управленческом учете (нюансы)»;
  • «Обновлена классификация ОС по амортизационным группам»;
  • «Валютные операции: понятие, виды, классификации».

Об отдельных видах «акцизных» льгот вы можете узнать из следующего раздела.

Что может попасть в перечень «акцизных» льгот

Рассмотрим некоторые виды льгот по акцизам.

  1. Льготы по акцизам при ввозе ПТ на таможенную территорию ЕАЭС:
  • не уплачивается акциз по ПТ, помещаемым под таможенную процедуру — иную, чем при выпуске или переработке для внутреннего потребления или при временном допуске (ввозе) ПТ (подп. 1 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза — ТК ТС);
  • освобождены от «акцизного» налогообложения ввозимые на таможенную территорию союза и вывозимые с нее ПТ, предназначенные для официального использования дипломатическими и иными официальными представительствами иностранных государств, расположенными на территориях государств — членов союза, а также предназначенные для личного пользования персонала указанных представительств и членов их семей (ст. 318, 319, 320, 322 ТК ТС);
  • свободны от акцизов ПТ по перечню, определенному в соответствии с международными договорами, входящими в право союза, и/или решениями комиссии Таможенного союза — КТС или Евразийской экономической комиссии — ЕЭК (ст. 282 ТК ТС);
  • не уплачивается акциз, если ПТ ввозятся на таможенную территорию союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу общей таможенной стоимостью не более 200 евро, кроме товаров для личного пользования (подп. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ);
  • не облагаются акцизами перемещаемые через таможенную границу союза припасы (п. 2 ст. 363 ТК ТС).
  1. «Акцизные» льготы при ввозе ПТ в РФ:
  • освобождены от акцизов ПТ, предназначенные для выполнения работ по СРП (п. 15 ст. 346 НК РФ):
    • Сахалин-1 (СРП от 30.06. 1995);
    • Сахалин-2 (СРП от 22.06.1994);
    • Харьягинское месторождение (СРП от 20.12.1995);
    • не производится взимание акциза при ввозе ПТ на территорию России международными организациями (ст. 327 ТК ТС);
    • свободны от акцизов ПТ, перемещаемые в соответствии с Ашгабатским соглашением стран СНГ о производственной кооперации;
    • иные «акцизные» льготы по ввозимым ПТ.

С разнообразными видами налоговых льгот вас познакомят подготовленные специалистами нашего сайта материалы:

  • «Какие льготы по налогу на прибыль организаций установлены на 2015–2016?»;
  • «Какие полагаются льготы работникам Крайнего Севера?»;
  • «Какие льготы предусмотрены по НДФЛ в 2015–2016 годах»;
  • «Льготы по налогу на добычу полезных ископаемых».

Итоги

Льготы по акцизам существуют, и ими могут воспользоваться налогоплательщики, производящие отдельные операции с подакцизными товарами. «Акцизное» льготирование осуществляется различными способами: освобождением от акциза отдельных операций, возможностью применения нулевой ставки акциза, законным уменьшением начисленного акциза на вычеты и предоставлением возможности возврата уплаченного налога.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх