Налоговый адвокат

Налоговая проверка рано или поздно затронет любой бизнес. И если в ходе них обнаружат нарушения, то для предпринимателя или для компании возможны различные негативные последствия:

  • доначисление налогов (помимо штрафа);

  • возбуждение уголовного дела по ст.199 или ст.159 УК РФ (в зависимости от ситуации);

  • штраф за нарушение действующего законодательства до 40% от суммы недоимки плюс пеня 1/150 от ставки ЦБ РФ;

  • проведение ещё одной, более глубокой проверки (например, по результатам камеральной могут назначить выездную);

  • взыскание долгов по налогам с гендиректора и учредителей;

  • блокирование счетов компании;

  • взыскание с активов фирмы (любое имущество).

Если ФНС РФ начало проверку, защитить свои интересы без потерь зачастую проблематично. Если уже идёт ВНП, то это означает, что предпроверочный анализ прошёл, по его результатам инспекторы нашли способ доначислить крупную сумму, а ИФНС РФ отыскало способ отказать вам в предоставлении налоговой выгоды.

Что ещё вам угрожает? Штрафы, причём достаточно серьёзные. Плюс налоговые долги фирмы могут переложить на физическое лицо: учредителя или директора (в некоторых случаях им также угрожает уголовная ответственность).

Своевременное обращение к специалистам поможет избежать проблем. Профессиональная защита при налоговых проверках – это ваш шанс не лишиться свободы и не потерять бизнес.

Содержание

Предпроверочный анализ

Предпроверочный анализ представляет собой один из основных компонентов налогового контроля. В его рамках инспекторы изучают всё, что у них есть на компанию. По итогам предпроверочного анализа делается вывод, есть ли в данном случае конкретные нарушения, сколько можно доначислить налогов. Кроме того, по результатам инспектор может порекомендовать управлению ФНС назначить ВНП.

Сопровождение выездных проверок

Больше всего проблем у юридических лиц возникает именно в ходе проведения выездных проверок. Во-первых, налоговые инспекторы обычно изучают весь объём документов. Учтите, что проверка стандартно проводится за 3 года и идёт по всем сборам и налогам.

Во-вторых, само мероприятие длится более 4 месяцев. В-третьих, зачастую непосредственно выездная налоговая проверка от ФНС и приводит к серьёзным штрафам или даже к возбуждению уголовного дела, поэтому к ней нужно отнестись максимально серьёзно.

В настоящее время всё чаще стали проводиться комплексные налоговые проверки. Они подразумевают проверку по всем налогам и сборам за 3 года. Это значит, что подниматься будут все без исключения документы, проверяются все цепочки контрагентов. Вероятность доначисления значительной суммы налогов очень высока. Поэтому при назначении такой проверки вам стоит немедленно обращаться к налоговым адвокатам.

Учтите, что количество доначислений по результатам проверки официально растёт за 2017-2018 годы. Проведение ВНП означает, что налоговая уже нашла способ доначислить не менее 10-15 миллионов рублей.

Вызовы на комиссии по разрывам НДС

Если на стадии предпроверочного анализа программа АСК НДС-2 показала разрыв, то в таком случае вас могут вызвать на комиссию. При обращении к налоговому юристу у вас есть все шансы доказать свою добросовестность.

Имейте в виду, что это налоговый орган должен доказывать наличие схемы в сделках. Но на практике ФНС РФ становится в другую позицию. Адвокат нужен, чтобы отстоять ваши права по закону.

Тематические налоговые проверки

Механизмы осуществления налогового контроля постоянно совершенствуются. Летом 2018 года появились инструкции (ДСП), касающиеся механизма отбора и назначения тематических налоговых проверок. Они отличаются точечным подходом, благодаря чему внимание инспекторов сосредотачивается на самых «проблемных» местах.

По тематическим налоговым проверкам контролируют начисление одного или нескольких налогов за 3 года, но могут остановиться и на определённом квартале или же изучить всё по конкретному контрагенту.

Сопровождение камеральных проверок

Камеральная проверка проводится после сдачи декларации в налоговую. Если всё в полном порядке или есть только мелкие нарушения, то вашу компанию трогать не будут. Однако если у ФНС РФ появились подозрения в неправомерном получении налоговой выгоды, то в таком случае возможны запросы дополнительной информации, вызовы на допросы, выемка документов в офисе, назначение экспертизы и прочее. Поэтому, если налоговая уже проявила интерес к вашей компании, его нельзя игнорировать.

При обращении к профессионалам вы уменьшаете риски для своей фирмы. Адвокат во время налоговой проверки способен отстоять ваши права, убедиться в том, что сотрудники ФНС РФ действуют строго в рамках закона, что они не пытаются любыми способами достать на вас как можно больше компромата.

Что ещё стоит учитывать в отношении налоговых проверок?

Не забывайте о том, что уйти от ответственности через переключение бизнеса на новую компании не выйдет. ФНС умеет этому противодействовать:

  1. Если старая фирма решит объявить себя несостоятельной, то долги по налогам через механизм субсидиарной ответственности будут взыскивать с руководителей и собственников. Причём здесь не поможет даже личное банкротство.

  2. ФНС РФ способна переложить налоговые обязательства старой компании на новую фирму через суд.

  3. Налоговая может передать материалы дел в СК РФ. В таком случае будет возбуждение уголовного дела, взыскание ущерба с руководителя, большое количество других неприятностей.

Камеральные и выездные налоговые проверки: риски

Камеральные и выездные налоговые проверки одинаково опасны для бизнеса. Существует ряд рисков, при которых вам нужно быть максимально осторожными и сразу же обращаться за помощью к адвокату.

Сомнительные схемы налоговой оптимизации

Есть несколько схем налоговой оптимизации, которые ещё несколько лет тому назад не вызывали у ФНС РФ столько вопросов, сколько вызывают в настоящем. Например, дробление бизнеса может привести к тому, что разные мелкие фирмы объединят в одну большую, а компании доначислят всё, что она должна была в комплексе выплатить при нахождении на ОСНО. Кроме того, директору в такой ситуации угрожает уголовная ответственность.

Также опасно оформлять сотрудников как ИП, ибо это чревато проблемами не только с налоговой, но ещё и с трудовой инспекцией. Плюс работники могут в любой момент обратиться в суд за защитой своих прав.

Хватает рисков и при других методах оптимизации: списании основных средств, оформлении агентских услуг, в особенности, если речь идёт о крупных суммах и прочего. Всё это привлекает внимание налоговой.

Большие штрафы

Камеральные и выездные проверки – это всегда риски потерь значительных сумм денег. Например, со 100 миллионов могут взять 20% в виде налога на прибыль и 18% – на НДС. Кроме того, возможно начисление штрафа до 40% от суммы налога. И не забывайте о пене, которая составляет 1/150 от ставки ЦБ РФ.

При этом возможности взыскать имущество у ФНС РФ довольно большие. Она вправе запретить продавать имущество и заблокировать счета сразу же после принятия решения по итогам проверки.

При банкротстве наступает полная субсидиарная ответственность руководства. Она касается также владельцев бизнеса.

Существуют и другие нюансы проведения налоговых проверок. Все моменты учесть проблематично. Но это могут сделать наши специалисты, которые знают, как вести себя при проверках от ФНС, как фиксировать злоупотребление со стороны сотрудников налоговой службы, как обжаловать принятое по итогам решение. И помните: чем раньше вы обратитесь, тем лучше.

Услуги юристов по налогам

Основные услуги юристов и адвокатов по налоговым вопросам

Официальный рейтинг налоговых адвокатов. Выбери лучшего.

Если возникла необходимость в услугах налогового адвоката, то стоит подойти к его выбору с максимальной ответственностью. Ведь от качества его работы будет зависеть дальнейшая судьба бизнеса и ваша репутация.

В сферу деятельности налогового адвоката входит — консультирование по вопросам налогообложения и оптимизации налогового учета, урегулирование споров с налоговыми органами, подготовка жалоб в ФНС России, представление интересов клиента при проведении налоговых проверок, возврат НДФЛ по налоговым вычетам, исчисление имущественных налогов физических лиц, получение налоговых льгот, представление интересов в судебных заседаниях по делам, касающимся налоговых правоотношений и др.

Все это лишний раз подтверждает, что профессионализм налогового адвоката является краеугольным в его выборе. Наш рейтинг создан именно для того, чтобы облегчить процесс выбора. Мы собрали отзывы более 5000 клиентов юридических компаний, провели анализ и сделали наш независимый рейтинг. Вы тоже можете оставить свой отзыв на нашем сайте. Заполните форму и ваше мнение появится на сайте.

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Задайте свой вопрос и я помогу Вам в решении проблемы! — Климова Ольга Тема вопроса:
Ваш вопрос: Задать вопрос юристу Спасибо, что обратились к нам с вопросом! Ответ на вопрос будет опубликован в течение 30 минут. — Климова Ольга

Виды налоговых проверок

Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в процессе хозяйственной деятельности сталкивается с необходимостью проведения у них налоговой проверки. Решение этого вопроса для налогоплательщика усложняется постоянно меняющейся и по свой сути сложной нормативной базой, касающейся уплаты налогов, а также тяжелым бременем финансовых (штрафных) санкций за нарушение налогового законодательства.

Значительно уменьшить возможные негативные последствия налоговых проверок можно с помощью квалифицированного юриста, своевременно обратившись к нему за помощью.

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ) выделяет 2 вида проверок:

  1. Камеральную. При ее проведении налоговый инспектор не выезжает к плательщику налога, а проводит проверку по месту нахождения налогового органа. Она проводится в течение 3-х месяцев со дня предоставления декларации. При этом разрешения руководителя территориального органа фискальной службы не нужно. В случае необходимости (по требованию проверяющего инспектора), плательщик налогов дает пояснения. При обнаружении правонарушений составляется акт установленной формы.

    Важно знать!

    Камеральная проверка не проводится за тот период, в котором велся налоговый мониторинг. Исключения из этого предусмотрены ст. 88 НК РФ.

  2. Выездную. В отличие от камеральной, этот вид проверки предусматривает обязательное наличие решения руководителя местного налогового органа (или его заместителя). Проводится она по месту нахождения плательщика налогов. Правда, и здесь есть исключения, например, если налоговому инспектору не предоставляется помещение, такая проверка проводится в налоговом органе. Цель – проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов. Проверяемый период не может превышать трех календарных лет, не считая года, в котором вынесено решение.

Если предприятие реорганизуется или ликвидируется, проверка может проводиться независимо от того, когда проводилась предыдущая проверка. При определенных обстоятельствах возможна даже выемка документов у налогоплательщика.

Схематический порядок проведения выездной налоговой проверки:

Можно классифицировать налоговые проверки также по объему проверяемых вопросов:

  • комплексные (происходит проверка документации по всем вопросам, касающихся соблюдения налогового законодательства;
  • выборочные (проверяются вопросы, связанные с уплатой одного вида налога);
  • целевые (по отдельным направлениям деятельности).

Риски, связанные с налоговыми проверками

Самый большой риск в результате проведенных налоговых проверок – это доначисление налогов, и применение штрафных санкций. Причем с каждым годом инспекторы все больше и больше «преуспевают» в этом плане, доначисляя все больше и больше. При этом наметилась стойкая тенденция к возрастанию камеральных проверок и большего доначисления сумм в результате их проведения.

Все чаще проводятся комплексные проверки взаимозависимых компаний. В этом случае инспекторы имеют возможность проанализировать сделки между зависимыми контрагентами, выявить дробление бизнеса, в том числе проведенное с целью остаться на упрощенной системе налогообложения.

Особое внимание налоговиков — проверка сделок с фирмами-однодневками. Некоторые инспекторы не утруждают себя запросами пояснений налогоплательщиков – они сразу требуют убрать расходы и вычеты, если контрагент числится в базе однодневок.

Если какой-то фирме удалось все-таки избежать доначислений, считается, что он «счастливчик» поскольку более 95% выездных проверок – результативные. Вопрос только в доначисленной сумме.

Юридическое сопровождение налоговых проверок: почему это необходимо?

Любая компания, которая проходила проверку налоговиков, знает, что это серьезное мероприятие, поскольку штрафные санкции могут быть применены в размере сумм с шестью нулями и выше. Поэтому к ней следует подходить комплексно. Готовиться нужно не только финансово-экономическому отделу компании. Необходимо также побеспокоиться о юридической поддержке и защите. Скорее всего, по результатам проверки придется отстаивать свои интересы в налоговых органах путем обжалования вынесенных решений или даже в суде. Кстати, оба варианта защиты своих прав имеют положительные и отрицательные стороны. Основным «плюсом» обжалования решений в административном порядке является более короткий срок рассмотрения жалобы, огромным «минусом» — влияние «корпоративной этики» на принятие объективного, непредвзятого решения.

Не стоит забывать, что акты налоговиков могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган. Есть и исключительные случаи, например, если решение по жалобе не принято в течение одного месяца со дня поступления жалобы (п.6 ст.140 НК РФ).

При определенных обстоятельствах есть риск возбуждения уголовного дела в отношении руководителей, иных должностных лиц компании по статье по статье 199 УК РФ за уклонение от уплаты налогов.

Не останутся без внимания и факты неисполнения обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ), сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов (ст. 199.2 УК РФ). Санкции этих статей предусматривают различные наказания, вплоть до лишения свободы сроком до 7 лет.

Во избежание негативных последствий по результатам налоговых проверок (или минимизации негативных последствий), в том числе в вопросе привлечения к уголовной ответственности должностных лиц предприятия, правовое сопровождение целесообразно доверить лучшим, которые имеют глубокие познания в области налогового, административного и уголовного права, а также практический опыт работы.

Почему именно «КМК»?

Максимально положительный результат (выгодный для предприятия) может обеспечить высококвалифицированный юрист, в том числе благодаря:

  • консультированию налогового законодательства;
  • сопровождению налоговых проверок;
  • помощи в решении возникших разногласий;
  • обжалованию решений налоговых органов прочее.

Грамотный специалист поможет найдет выход из сложной ситуации. Даже если невозможно полностью устранить негативные последствия проверок, он сможет максимально «смягчить удар», сгладив, где это возможно, «острые углы» или обжаловать откровенные нарушения законодательства со стороны налоговиков. Привлечение квалифицированного налогового юриста на ранней стадии проверки повышает Ваши шансы на положительное урегулирование ситуации.

Так какой же оптимальный алгоритм совместных действий предприятия с юридической компанией в случае проведения налоговой проверки?

  1. Не полагаться на собственные силы.
  2. Без промедления обращаться за помощью к специалистам Юридической компании «КМК» для сопровождения налоговых проверок.
  3. Непосредственное присутствие юриста во время проведения выездных налоговых проверок.
  4. Совместное ознакомление с их результатами.
  5. Выработка общей позиции.
  6. В случае необходимости – обжалование решения налоговых органов.
  7. Представительство интересов Доверителя в вышестоящем налоговом органе, суде, правоохранительных органах юристом компании «КМК».

Важно!

Важно! Желательно провести юридический аудит предприятия до начала налоговой проверки.

Юристы компании «КМК», имея значительный опыт сопровождения выездных налоговых проверок, гарантируют качественное предоставление услуг:

  • устные и письменные консультации;
  • юридический аудит деятельности предприятия;
  • сопровождение налоговых проверок;
  • выезд юристов в налоговые органы;
  • составление необходимых документов (объяснений, заявлений, жалоб и т.д.);
  • представительство интересов в суде, иных органах исполнительной власти прочее.

В результате нашего сотрудничества Вы можете рассчитывать на:

  • уменьшение суммы доначислений и штрафных санкций или полную отмену решения налогового органа;
  • квалифицированную защиту в случае возбуждения уголовного дела, связанного с уклонением от уплаты налогов или сокрытия денежных средств. Во многих случаях дело «разваливается», не успев дойти до суда.

Юристы нашей компании в рамках первой бесплатной консультации дадут оценку перспективам дела! Это поможет принять правильное решение о сотрудничестве с «КМК». Звоните!

Наши кейсы по налоговым проверкам

Cделано Нами был подготовлен и подан иск в суд о взыскании долга и пересчете суммы неустойки. Результат удалось снизить сумму неустойки в 10 раз и взыскать долг в полном объеме. Cделано Партнер компании «КМК» Максим Морозов обратился в суд с требованием признать недействительным решение налоговой службы о наложении на клиента штрафа. Результат Отмена штрафа на 1 млн.руб.

Почему мы?

Мы обладаем реальным опытом в решении сложных судебных разбирательств и точно знаем, как добиваться положительного результата.Юриспруденция для нас не просто бизнес, а дело жизни, поэтому мы всегда доступны и максимально открытыНе нужно никуда ехать, наши юристы приедут к вам и ответят на любые ваши вопросы, мы ценим ваше время

  • 32 154 659 871₽общая сумма
    защищенных активов

Сопровождение налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка.

Проверка с участием органов внутренних дел.

Камеральная налоговая проверка.

Встречная налоговая проверка.

Зачем вам мы?.

Налоговая проверка это всегда отвлечение времени работников бухгалтерии от исполнения ежедневных обязанностей по текущему учету хозяйственной деятельности. Все виды проверок – это риск получить доначисления и более пристальное внимание со стороны контролирующих органов.

Проигнорировать или безграмотно повести себя в рамках мероприятий налогового контроля – это означает потерять деньги, получить блокировку по расчетному счету, подставить контрагентов, а в случае если денег не хватит на уплату штрафов и санкций то и лишиться бизнеса.

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка наиболее стрессовый способ налогового контроля итогом, которого практически всегда являются те или иные доначисления налогов. Скажем более, автору не приходилось видеть решений по итогам выездной налоговой проверки без доначисления. Сталкиваться со снятием доначислений в полном объеме в судебном порядке – да. Видеть нулевые изначальные доначисления – нет.

Таким образом, следует изначально быть готовым к тому, что если к вам пришла выездная налоговая проверка, то избежать доначислений вам вряд ли удастся. Основная задача их снизить, а также увеличить вероятность положительного обжалования тех доначислений, которые будут сделаны.

В случае если организация попала в выборку и к ней пришла выездная проверка, следует помнить, что проходить она будет по следующему алгоритму.

Как правило, выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица. То есть налогоплательщик будет вынужден предоставить инспекторам доступ на свою территорию. Предоставление доступа означает также обеспечение возможности осмотреть территорию или помещения, используемые для осуществления предпринимательской деятельности.

Обращаем внимание: В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (абз. 2 ст. 89 НК РФ).

То есть принять, позволить пройтись по помещениям – это обязанность налогоплательщика и сделать с этим ни чего нельзя, а вот если физически размещать инспекторов негде, то это не означает, что надо уплотниться или снять помещение, где будут сидеть инспектора. Более того, я глубоко убеждена, что во всех случаях, когда можно воспользоваться данной оговоркой ей следует пользоваться. Лучше поставить человека, которые будет составлять акты приема передачи оригиналов документов и возить документы инспекторам, чем позволить, ситуацию, когда инспектора ходят каждый день в офис и имеют возможность непринужденно общаться с сотрудниками. Итогом данных не принужденных бесед становится то, что инспектора выявляют недовольных сотрудников, которых можно будет потом допросить и получить лишнее подкрепление доводов, о которых, находясь удаленно, инспектор возможно и не догадался бы.

Обращаем внимание: доступ должностных лиц налогового органа на территорию проверяемой организации возможен только при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 91 НК РФ).

Иными словами, если решения нет, то впускать инспектора к себе в офис вы не обязаны (пп. 11 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 91 НК РФ). В случае если право проводить проверку есть, но инспектора по тем или иным причинам не могут проникнуть на территорию или в помещение проверяемого юридического лица, то они будут вынуждены составить об этом акт (п. 3 ст. 91 НК РФ). Данный акт дает налоговому органу право самостоятельно определить сумму налога, которая подлежит уплате, на основании имеющихся о вас данных или по аналогии с другими налогоплательщиками (п. 3 ст. 91 НК РФ). Налоговый спор по таким доначислениям будет иметь сомнительную для налогоплательщика перспективу. Поэтому бездумно препятствовать в проведении проверки не рекомендуется.

Выездная проверка не важно, на Вашей территории или по месту нахождения налогового органа проводится в течение 2 месяцев. При этом у инспекторов есть право продлить срок проверки до 4 или 6 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Продление срока на 6 месяцев должно основываться в исключительных случаях. Кроме того у налогового органа есть право приостановить проверку на срок до 6 месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Самым неприятным является то, что приостанавливать проверку инспектора могут неограниченное количество раз.

Обращаем внимание: на период приостановки приостанавливаются действия, которые осуществляются на вашей территории, а главное возвращаются подлинники документов.

Таким образом, в случае если в ходе контрольных мероприятий вы передавали оригиналы, то их должны вернуть, а если предоставляли копии, то они продолжат находиться у инспекторов.

Несмотря на то что предоставляя в рамках исполнения запросов порой может создаться ощущение, что у инспекторов и так еже есть все документы, данное впечатление может быть отчасти и верно, но преимуществ контролирующему органу не дает. Дело в том, что хранятся ранее предоставленные документы в разных инспекциях, а значит, комплексно их проанализировать инспектора не смогут. Другое дело если вы дали копии в ходе выездной налоговой проверки.

В рамках налоговой проверки инспектора могут проверять в зависимости от того что написано в решении, как один налог, так и несколько. Для того чтобы проверить правильность исчисления они будут осуществлять мероприятия налогового контроля:

  • истребовать документы у вас;
  • истребовать документы и сведения у третьих лиц;
  • осматривать помещения;
  • проводить инвентаризацию имущества;
  • при необходимости осуществлять выемку;
  • допрашивать свидетелей и пр.

Больше всего информации инспектора получают из документов и допросов и опросов свидетелей. Поэтому при предоставлении документов и отвечая на вопросы инспекторов, следует тщательно оценить каждый предоставляемый документ и взвесить каждое слово.

Так 27 февраля 2017 года верховный суд РФ поддержал суды трех инстанций (дело № А58-547/2016) в котором было признано законным решение инспекции о доначислении НДФЛ по организации занимающейся металлопрокатом. Спецификой данной организации явилось то, что работала она с индивидуальными предпринимателями, что само по себе не преступление и законом не запрещено. Но в данном случае организация допустила целый комплекс ошибок следствием, которых стало на данный момент доначисление НДФЛ, а впоследствии страховых взносов.

Именно из допросов свидетелей, следовало, что условием заключения договоров возмездного оказания услуг с привлекаемыми к деятельности Общества физическими лицами являлась их регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей. В ряде случае допрошенные налоговым органом контрагенты Общества — физические лица сообщили, что инициатором их регистрации в качестве предпринимателей выступал руководитель Общества.

Таким образом именно не корректные показания свидетелей позволили склеить воедино и без того бросающиеся в глаза факты:

  • предмет договоров содержал четкое указание на специальности и профессии – бухгалтер, кассир, менеджер-логист а также конкретный вид поручаемой работнику деятельности – прием, сортировка, хранение, отгрузка лома металлов;
  • во всех договорах возмездного оказания услуг предусмотрено условие об оказании услуг лично;
  • привлеченные Обществом по договорам возмездного оказания предприниматели оказывали свои услуги в течение полного рабочего дня в соответствии с графиком приема лома металлов с 09.00. до 18.00. с перерывом на обед с 13.00. по 14.00;
  • рабочие места лиц, оказывающих соответствующие услуги, оборудованы необходимой офисной техникой, программным обеспечением за счет Общества;
  • привлеченные Обществом индивидуальные предприниматели в своей деятельности пользовались принадлежащим Обществу помещениями, оборудованием, инструментами, техникой и т.п. безвозмездно.
  • иной предпринимательской деятельностью кроме как оказанием спорных услуг Обществу контрагенты Общества — физические лица не занимались;
  • при прекращении отношений оказания услуг Обществу индивидуальные предприниматели прекращали свою предпринимательскую деятельность и снимались с регистрационного учета;
  • все индивидуальные предприниматели применяли упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы»;
  • декларации по УСН индивидуальных предпринимателей представлялись в налоговый орган централизованно по телекоммуникационным каналам, в один период по доверенностям предпринимателей Обществом за подписью законного представителя Общества;

Сформированная совокупность факторов позволила решению налогового органа устоять в суде трех инстанций и верховном суде. Согласитесь не заметить того что все декларации сдаются одномоментно да еще и подписаны одним человеком – директором фирмы начисляющей доход – это очень нагло и не очень умно. Не заметить этого – не возможно.

Сотрудничество с предпринимателями реальный и работающий способ оптимизации. Но как бы, не хотелось, но нельзя всех работников сделать «предпринимателями» особенно, когда сами работники на это идут лишь условно.

В последний день выездной налоговой проверки вам вручат справку об ее проведении.

Не позднее двух месяцев со дня составления справки будет составлен акт выездной проверки. Его вручение должно быть произведено в срок, не превышающий 5 рабочих дней. В течение месяца вы будете вправе представить свои возражения. Решение по результатам проверки должно быть принято в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока предоставления возражений по акту выездной проверки. Срок на вынесение решение может быть продлен на один месяц при продлении срока рассмотрения материалов проверки (п. 1ст. 101 НК РФ).

Обращаем внимание: неполучение документов не дает преимуществ, их отправят почтой на ваш юридический адрес (п. 15 ст. 89 НК РФ)

Проверка с участием органов внутренних дел

В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, ФНС России в Письме от 24 августа 2012 г. № АС-4-2/14007 дала распоряжение в обязательном порядке инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в трёх случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных ст. 198-199 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:

  • если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки («миграция» организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);
  • при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-однодневок, используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей), зарегистрированным по утерянным паспортам и пр.;

3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.

Если сотрудники ОВД привлекаются к проведению выездной проверки после ее начала, то налоговый орган выносит решение о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки, касающееся состава проверяющей группы.

На практике привлечение к участию правоохранительных органов означает, что потенциальная сумма планируемых доначислений означает, что по итогам арбитражного разбирательства о доначислениях может ставиться вопрос об уголовной ответственности руководителя.

Для данного вида совместных проверок характерно повышенное психологическое давление на сотрудников организации при допросах и опросах. В этом случае участие в ходе контрольных мероприятий налоговых консультантов помогает:

  • снизить в организации психологическое напряжение;
  • обеспечивает своевременную фиксацию процессуальных нарушений, контролирующими органами;
  • оперативную коррекцию позиции защиты, исходя из имеющейся у налоговой инспекции доказательственной базы.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка является самым тихим для налогоплательщика видом проверок. О ее начале вас не извещают. Она проводится по факту сдачи вами декларации или расчета и при отсутствии претензий со стороны налоговых органов пройдет для вас незаметно.

Обращаем внимание: Налоговики могут проверить и единую (упрощенную) декларацию по налогам. Такую декларацию вы вправе подать, если у вас нет движения денежных средств на счетах в банках и в кассе, а также отсутствует объект налогообложения по какому-либо налогу.

Начать проверку декларацию инспектора могут в любой день после подачи, а вот закончить будут вынуждены в любом случае не позднее последнего дня трехмесячного срока предоставленного для ее проведения (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Продление срока проверки законом не предусмотрено. Тем не менее, на практике встречаются случаи не только факта продления, но и поддержки данного поведения инспекторов в суде, см. например Постановление ФАС Уральского округа от 18.05.2009 № Ф09-3043/09-С3

В случае если вами была подана уточненка, то камеральная проверка поданной ранее (первичной) отчетности прекращается и начинается камеральная проверка уточненной декларации (расчета). Срок ее проведения исчисляется заново со дня, следующего за днем представления уточненной декларации (расчета)

Обращаем внимание: При выявлении нарушений оформляется акт камеральной проверки, а также выносится решения по итогам проверки. Эти действия производятся инспекторами только при выявлении нарушений и уже после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 1 ст. 100 НК РФ).

Если были найдены нарушения, то составить акт инспектора должны будут в течение 10 рабочих дней после окончания проверки. Сроки для предоставления возражений, вынесения решения аналогичны описанным при освещении вопроса по выздным налоговым проваркам.

Встречная налоговая проверка

С 1 января 2007 г. понятие «встречная проверка» исключено из Налогового кодекса, вместо него введена ст. 93.1 направленная не регулирование истребования информации о конкретных сделках.

Встречная проверка может проводиться в следующих случаях:

при проведении выездной (камеральной) проверки;

после окончания выездной (камеральной) проверки в период рассмотрения материалов налоговой проверки.

Во втором случае встречка выступает в качестве мероприятия дополнительного налогового контроля и призвана усилить позицию налогового органа сформулированную в акте выездной налоговой проверки.

Несмотря на то что по результатом встречки не будет ни акта, ни решения за непредставление документов можно получить вполне реальные штрафы.

Так за непредставление документов со сведениями о другом лице — о проверяемом налогоплательщике штраф в размере 10 000 рублей предусмотрен п. 2 ст. 126 НК РФ. За нарушение срока представления сведений о налогоплательщике штраф составляет 5000 руб., если нарушение допущено впервые за календарный год и 20 000 руб. в случае его повторного совершения в течение указанного периода (п. 2. ст. 129 1 НК РФ).

Кроме организации штраф будет вынужден уплатить и руководитель организации (финансовый директор, главный бухгалтер), который будет признан виновным в том, что требование не исполнено или исполнено с опозданием. Размер административного штрафа за данное нарушение составляет от 300 до 500 руб. (абз. 2 ст. 2.4, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 17.09.2009 № 08-15/097090@).

Зачем вам мы?

Сопровождение налоговых проверок позволяет вам снизить риски необоснованных доначислений и подготовиться к эффективному обжалованию.

В рамках сопровождения мы предоставляем:

  • предварительную экспертизу документов, подлежащих передаче контролирующим органам;
  • фиксацию нарушений, допускаемых при проведении проверки, для целей последующего обжалования;
  • анализ перспективы обжалования акта налоговой проверки;
  • подготовку и подачу возражения на акт налоговой проверки, учитывающего официальные документы финансового ведомства и судебную практику;
  • участие налогового юриста при рассмотрении возражений.

Возражения на акт проверки при намерении обжаловать представлять необходимо. Однако при их составлении бухгалтерами, и не налоговыми юристами, как правило, не учитывается, что они зачастую влекут дополнительные мероприятия налогового контроля. Осуществлять данные мероприятия налоговый орган вправе на основании п. 6 ст. 101 НК РФ. Заказывая сопровождение налоговых проверок у нас, вы можете рассчитывать на получение эффективных налоговых консультаций и поддержку, которая позволит сделать налоговый спор более предсказуемым и смягчить потери от доначислений. Большинство обращающихся к нам клиентов заканчивают разрешение налоговых споров на стадии досудебного урегулирования.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх