Нарушение торговли

Очевидно, каждый становился свидетелем несанкционированной торговли продуктов питания или непродовольственных товаров у метро, на трассе с машины или просто на тротуарах населенных пунктов. Подобные действия вызывают неоднозначную реакцию у населения страны. Одни граждане не видят в этом ничего плохого, а вот другие категорически против таких продаж. Чем грозит незаконная торговля на улице для продавцов и покупателей, а также какие штрафы по статьям КоАП в России предусмотрены для нарушителей, рассмотрим подробнее в этой статье.

Содержание

Законодательные аспекты предпринимательства.

Прежде чем рассуждать о возможных наказаниях за несанкционированную торговлю, стоит знать, в чем, собственно, заключается нарушение. Почему торговля в палатках или с лотков выходит за рамки закона?

Итак, незаконная торговля на улице обладает всеми признаками предпринимательства. Ведь, это самостоятельная деятельность, осуществляемая с целью регулярного получения доходов от продажи товаров, услуг, а также пользования имуществом. Хотя, Конституция РФ открыто разрешает ведение предпринимательской деятельности для всех российских граждан (статья 34), в Гражданском кодексе вводятся некоторые уточняющие моменты.

Так, в 23 –ей статье ГК закреплено, что физическим лицам разрешается вести предпринимательскую деятельность только после регистрации в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Эти действия не требуются, если имеется соглашение об образовании фермерского хозяйства, а деятельность носит хозяйственный характер.

Вместе с тем, допускается ведение торговли в качестве самозанятого гражданина, если реализуются товары собственного производства. Однако, это также требует официального оформления и постановки на налоговый учет.

Читайте: Налог на профессиональный доход – что это такое?

Таким образом, первое веское основание для штрафа за незаконную торговлю – это отсутствие регистрации в ФНС, а также права заниматься предпринимательством.

Что приравнивается к незаконной торговле?

Пожалуй, наиболее частыми случаями продажи товаров на улице являются незаконными, если гражданин осуществляет деятельность не как ИП, организация или самозанятое лицо. Поскольку, у него отсутствует право что-либо продавать и получать с этого прибыль на систематической основе. Однако, это далеко не единственные обстоятельства, за которые могут привлечь к ответственности. К незаконной торговле можно отнести:

  • Реализацию товаров с нарушением авторских прав;
  • Продажу запрещенной продукции;
  • Торговля в неположенном месте;
  • Отсутствие лицензий на товары;
  • Реализация продукции, противоречащей нравственным аспектам или оскорбляющей их.

В свою очередь, степень наказания будет зависеть от тяжести нарушения и может повлечь наступление налоговой, административной и даже уголовной ответственности.

Читайте: Ответственность за нарушение правил торговли.

Стоит отметить, что ряд организованных мероприятий, например, ярмарки, могут иметь схожие признаки с незаконной торговлей. Однако, при их проведении они:

  • Размещаются на торговых площадках или площадях;
  • Проводятся с разрешения администрации региона, города или района;
  • Представляют к продаже продукцию местных фермеров или мастеров;
  • Соответствуют установленному регламенту;
  • Имеют малую периодичность (как правило, приурочены к праздничным дням).

Незаконная торговля на улице: штрафы.

Нарушители законодательства в сфере торговли могут нести наказания в соответствии с несколькими нормативно правовыми актами:

Незаконная торговля на улице штрафы по КоАП РФ (статья 14.1):

1. Отсутствие государственной регистрации как ИП или юрлицо: 500 – 2 000 рублей;

2. Торговля без лицензии или спец разрешения наказывается конфискацией и штрафом:

  • 2 000 – 2 500 рублей для граждан;
  • 4 000 – 5 000 рублей для должностных лиц;
  • 40 000 – 50 000 рублей для компаний.

3. Продажа с нарушением условий лицензии может наказываться:

  • Предупреждением;
  • Штрафом (физлица 1 500 – 2 000, должностные 3 000 – 4 000, юридические 30 000 – 40 000 рублей);

Если нарушения требований разрешения носят грубый характер, то налагается штраф в размере:

  • 4 000 – 8 000 рублей для физических лиц, включая ИП;
  • 5 000 – 10 000 рублей для должностных лиц;
  • 100 000 – 200 000 рублей для организаций.

Стоит отметить, что в данном случае штраф может замещаться приостановлением деятельности на 3 месяца.

Несанкционированная торговля в соответствии с УК РФ (статья 171):

Предусматривается наказание за торговлю без гос регистрации или лицензии, если такая деятельность повлекла крупный вред или прибыль в крупном размере. В таком случае незаконная торговля на улице повлечет штраф до 300 000 рублей. А также может наказываться арестом или обязательными работами. Если же закон нарушается группой лиц, то размер штрафа может быть увеличен до 500 000 рублей, а максимальное наказание составит 5 лет лишения свободы с сопутствующим штрафом (80 000).

НК РФ о нарушениях постановки на налоговый учет (статья 116):

  • Если нарушен срок направления заявления о регистрации и постановке на учет, то лицо рискует быть оштрафованным на 10 000 рублей;
  • Если компания или предприниматель не встали на налоговый учет и осуществляют торговую деятельность, то наказание в рублях составит 10% от полученных за период торговли доходов. Наименьший штраф в таких случаях 40 000 рублей.

Читайте: Ответственность за попрошайничество.

Если замечена незаконная торговля на улице, куда обращаться и жаловаться?

Если незаконная торговля на улице наносит ущерб гражданам или организациям, то может возникнуть необходимость в упразднении торговой точки. Вершить самоуправство по законам РФ не разрешается. Тем не менее, о замеченных нарушениях любой гражданин вправе сообщить в уполномоченные органы. В свою очередь, с жалобой можно обратиться:

  • К участковому инспектору, если нарушение замечено вблизи места проживания;
  • К сотрудникам полиции;
  • В городскую или районную администрацию;
  • В Комитет по управлению имуществом города;
  • К прокурору;
  • В налоговую службу.

Читайте: Жалоба в налоговую инспекцию.

Незаконная торговля на улице — мнения сторон.

Неучтенные продажи составляют целый экономический сектор. В отдельных городах масштабы незаконной торговли на улицах действительно обширны. Взгляды на этот счет разнятся, поскольку в процессе участвует, как минимум, три стороны.

Продавцы.

Львиную долю торговцев на открытом воздухе составляют приезжие граждане, а также пожилые люди. Первые могут быть уроженцами иных российских регионов или совсем другого государства. Открытие торговой точки для них с нарушением закона, порой крайний шаг. «Семья большая, а средств для ее содержания не хватает». Найти хорошо оплачиваемую работу не всегда возможно, как и получить соответствующие разрешения, гражданство, лицензии и регистрацию. Поэтому торговать «за углом» единственный выход. Конечно, не каждая ситуация настолько остра. И частая причина нарушений банальна – нежелание платить налоги.

Что касается пожилых людей, то для них незаконная торговля на улице является прибавкой к пенсии. А вот она, как известно, не блещет крупными размерами. Получается, что созданные условия самим же государством подталкивают пенсионеров на неправомерные действия.

Конечно, те и другие случаи не являются оправданиями и не могут поощряться. Закон писан для всех. Но, если первая группа, будучи дееспособными, может найти альтернативу, то как поступать с бабушками и дедушками? «Понять и простить» или удерживать в рамках закона?

Читайте: Налоги ИП.

Покупатели и прохожие.

Как говорится, без спроса не было бы и предложений. Пока покупатели «поддерживают рублем» несанкционированный оборот товаров, палатки, киоски и ларьки будут разворачиваться вновь и вновь. Что мотивирует людей делать там покупки? Как правило, причины одни и те же:

  • Удобное расположение точки «по пути»;
  • Цены ниже, чем в магазинах;
  • Наличие необходимого ассортимента;
  • Свежий и более качественный, по мнению покупателей, товар.

Как видно, продавцы у метро и на улицах предлагают людям то, что не могут предложить супермаркеты: качественный продукт по низким ценам. Как следствие, незаконная торговля пользуется спросом. Но, если купил, значит поддержал и поощрил нарушение.

Обратную сторону составляют граждане, которые против такого явления, поскольку:

  • Не исключается отравление продуктами без лицензий, не прошедшими соответствующие проверки;
  • Заставляются пешеходные дорожки, а также свободное пространство на улицах, создавая трудности в передвижении;
  • Торговля часто сопровождается зазывами и голосовым сопровождением в громкоговоритель;
  • Присутствует беспокойство о состоянии городского бюджета, в который не уплачиваются налоги с незаконных продаж;
  • Увеличивается приток не коренного населения, создавая перегруженность транспортных сетей, а также общественных мест;
  • Остается много мусора после сворачивания точек;
  • Деятельность продавцов является противозаконной.

Государственные органы.

Реакция государственных учреждений, а также силовых структур также не однозначна. Как правило, она во многом зависит от региона и местного руководства. Например, в одних населенных пунктах отстаивается позиция в соответствии с нормативными актами и все замеченные факты незаконной торговли на улицах максимально быстро пресекаются. А вот, в других, по утверждениям очевидцев, администрация и полиция смотрит на это сквозь пальцы, не принимая соответствующих мер, и даже порой оказывая содействие.

Стр.

  1. Понятие приемки товаров. Правовое регулирование и юридическое значение приемки товаров……………………2.
  2. Правила осуществления приемки товаров…………………7
  3. Ответственность за нарушение правил приемки товаров…………………………………………………………13
  4. Заключение…………………………………………………….17
  5. Список использованных источников……………………….18

1.Понятие приемки товаров. Правовое регулирование и юридическое значение приемки товаров.

Товар традиционно определяют как продукт трудовой деятельности, предназначенный для продажи. Это могут быть изделия, созданные в процессе производства либо полученные в результате иных видов деятельности (добытый уголь, выловленная рыба и др.). Для того чтобы признаваться товаром, объект должен обладать экономическими характеристиками: он должен иметь потребительную стоимость, т.е. способность удовлетворять конкретные человеческие потребности, и меновую стоимость, т.е. свойство обмениваться на другие товары. Соответствующий объект становится товаром, когда по поводу него возникают имущественные правоотношения

С юридической точки зрения под приемкой товаров необходимо понимать процедуру (совокупность действий) подтверждения факта исполнения (полного или частичного исполнения) соответствующих гражданско-правовых обязанностей, основанных на договоре купли-продаже. В рамках данной процедуры осуществляется проверка исполнения названных обязанностей по определенным показателям: качество, количество, состояние тары и упаковки.

Рассмотрим приемку товаров с позиции правового регулирования. С одной стороны,- это обязанность покупателя принять товар, с другой стороны, осуществление приемки товаров может свидетельствовать и о полном или частичном исполнении обязанности продавца передать товар в соответствии с заключенным договором.

Правовое регулирование приемки товаров осуществляется различными нормативными актами. Главный из них – Гражданский кодекс Российской Федерации. Здесь приемку товара можно усмотреть не только в Гл.30 «Купля-продажа». Глава 37 «Подряд» также подразумевает прием товара (работы) заказчиком от подрядчика.

В п.1 «Общие положения об аренде» Гл.34 ГК РФ «Аренда» не предусмотрена обязанность составления акта о передаче арендованного имущества. Однако, как правило, на практике с целью фиксации факта исполнения обязательства со стороны арендодателя (передача имущества арендатору) и арендатора (возврат имущества арендодателю), факт закрепления реального состояния арендованного имущества, его передача и возврат, оформляются актами приема-передачи.

В п.1 «Общие положения о хранении» Гл.47 ГК РФ «Хранение» порядок приема и передачи вещей в правоотношениях по хранению специально не регулируются. Лишь в ст.900 ГК РФ закреплены эти требования, предъявляемые к возвращаемой хранителем вещи. Так хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя (ст.890 ГК РФ).

Постоянное получение товаров, различных материальных ресурсов является необходимым условием осуществления деятельности любой организации. В связи с этим у руководителей и юридической службы каждой организации возникает задача организовать приемку получаемых материальных ценностей, проверку их количества и качественного состояния. В ряде случаев закон обязывает коммерческие организации провести приемку товаров. Так, в соответствии со ст. 909 и 911 ГК РФ товарные склады при приеме товаров на хранение и при возвращении товаров обязаны произвести проверку и определить их количество и внешнее состояние.
Целями организации приемки являются:

1) проверка соответствия количества и качества поступившего товара данным транспортных и расчетных документов для оприходования товаров;
2) выявление и фиксирование фактов недостачи или ненадлежащего качества товара для возмещения потерь за счет виновных лиц;
3) ускорение и удешевление процедуры приемки.
С учетом вида обязательства, регулирующего передачу имущества, необходимо различать: а) приемку товаров покупателем непосредственно во взаимоотношениях с продавцом и б) приемку товаров от органов транспорта.

Пункт 2 ст. 513 ГК РФ устанавливает, что покупатель обязан проверить количество и качество товаров в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договором и обычаями делового оборота.
Общие правовые акты о приемке существуют в виде документов, фактически утративших силу. Положения о поставках продукции и товаров 1988 г. предусматривают (п. 38,45; 31, 38), что порядок приемки по количеству и качеству регулируется инструкциями, утвержденными Госарбитражем СССР. Имеются две не отмененные инструкции бывшего Госарбитража СССР. Это Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству 1965 г. № П-6 и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству 1966 г. № П-7 (далее — Инструкция о приемке по количеству и Инструкция о приемке по качеству).
Названные инструкции уже на момент их принятия были крайне несовершенны, нуждались в коренной переработке. Взамен им в 1991 г. были подготовлены хорошие проекты новых инструкций. Однако с распадом СССР они не были приняты. Между тем проблема правового регулирования порядка приемки остается и требует своего решения.
Инструкции о порядке приемки продолжают применяться, но уже не в качестве обязательных правовых актов. Стороны вправе предусмотреть в договоре, что приемка товара будет производиться согласно инструкциям Госарбитража СССР как факультативно применяемым нормам. Даже если такое условие не включено в договор, но получатель провел приемку в соответствии с названными инструкциями, то составленный акт приемки признается арбитражными судами надлежащим доказательством по делу, поскольку никакого иного общего порядка приемки не существует. Таким образом, хозяйственная и судебно-арбитражная практика признают действие инструкций Госарбитража СССР в качестве обычаев делового оборота. Отсюда необходимость учитывать и соблюдать требования этих инструкций, обучать работников проведению приемки и оформлению документов в соответствии с ними, а также умению устранять на основе договоров недостатки инструкций.
Приемка согласно названным инструкциям неэффективна и неэкономична. Поэтому вместо ссылок на инструкции, которые встречаются в договорах, целесообразнее ссылаться на отдельные действительно полезные пункты инструкций: о месте проведения приемки, сроках приемки, содержании актов приемки и др.
Госкомстатом РФ издан приказ от 25.12.98 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций» (Справочная правовая система «Консультант Плюс»). Названным приказом предусмотрено, что при приемке товара без участия органа транспорта получателем составляются акты согласно устанавливаемым формам № Торг-1, Торг-2 и Торг-3. Их реквизиты соответствуют содержанию актов приемки, установленному инструкциями № П-6 и П-7. Закрепляя формы актов приемки, приказ Госкомстата РФ № 132 не регламентирует саму процедуру приемки. Поэтому в отношении порядка проведения приемки надлежит руководствоваться инструкциями о порядке приемки по количеству и качеству.
Важно учитывать соотношение инструкций с другими нормативными документами и договором. В стандартах всех уровней (национальных стандартах, стандартах организаций и др.) нередко предусматриваются отдельные требования к порядку приемки. По общему правилу, если какой-то вопрос в соответствующем стандарте решен иначе, чем в инструкции, то применяются нормы стандарта.
Вместе с тем в самих стандартах процедура приемки обычно бывает урегулирована лишь частично. По отношению к таким стандартам инструкции о порядке приемки по количеству и качеству выполняют субсидиарную роль, регламентируя те вопросы приемки, которые не определены самим стандартом.
Согласно п. 4 ст. 474 ГК РФ порядок и условия проверки качества товара, применяемые продавцом и покупателем, должны быть одинаковыми. Эта норма, воспроизводящая один из пунктов Принципов международных коммерческих договоров (Принципов УНИДРУА), императивно закрепляет сложившийся торговый обычай. Это предполагает необходимость согласования в договорах, в том числе внешнеторговых, порядка проведения приемки товаров по качеству.
В соответствии с п. 1 ст. 474 ГК РФ условия договоров, определяющие порядок приемки, должны соответствовать требованиям стандартов и других обязательных правил. Вместе с тем с учетом, установленного в настоящее время положения о добровольности применения стандартов и возможности их изменения и дополнения в договорах требование о соответствии условий договора показателям стандартов в части порядка приемки не является обязательным.
Договору принадлежит приоритет над положениями инструкций о порядке приемки по количеству и качеству. Стороны вправе устанавливать в договоре любые требования, касающиеся порядка проведения приемки. При этом целесообразно предусматривать, что в вопросах, не урегулированных стандартами и договором, порядок приемки определяется названными инструкциями.
При этом надо учитывать, что приемка товара — это не совокупность правил, а вид правовой деятельности, согласующейся с соответствующими правилами. Как и всякая деятельность, она должна организовываться руководством фирмы. Надлежит определять круг исполнителей, проводить их обучение, в том числе путем деловых игр, составлять образцы приемных документов, осуществлять контроль над соблюдением установленных требований. Ведение такой организационной работы должно возлагаться на конкретное руководящее лицо, вместе с тем активное участие в ней обязан принимать юрист фирмы.

2.Правила осуществления приемки товаров.

Приемка товаров обычно слагается из следующих стадий:

  1. поступление товаров к покупателю (получателю), их выгрузка и размещение в специальных отведенных для них местах (складах);
  2. внешний осмотр товаров, выявление недостатков тары и упаковки, приемка товаров по количеству;
  3. приемка товаров по качеству;
  4. фиксация результатов приемки.

Названные операции на практике выполняются не во всех случаях, и, кроме того, встречаются дополнительные стадии приемки. Так, при выборке, осмотр товаров, а также их получение осуществляются в месте нахождения поставщика. Соответственно содержание первой стадии будет иным: продавец готовит товар к передаче в согласованном месте к сроку, предусмотренному договором, и покупатель в соответствии с условиями договора извещается о готовности товара (ст.458 ГК РФ). К дополнительным стадиям приемки следует отнести, например, проверку полномочий лиц, участвующих в ней.

Под методами приемки понимаются принимаемые в рамках процедуры приемки способы проверки качества и количества товаров. Количество товаров проверяется внешним осмотром и взвешиванием. Способы проверки качества можно классифицировать по количественному признаку: полная и выборочная проверка качества товаров. Согласно п.15 Инструкции № П-7, выборочная (частичная) проверка качества товаров с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, другими обязательными правилами или договором. Также по своему содержанию конкретные способы определения качества зависят от наименования (вида) товаров и устанавливаются, как правило, соответствующими нормативными документами по стандартизации.

Результаты приемки (сдачи) товаров оформляются, как правило, соответствующим актом. Однако эти результаты могут быть выражены не только в актах приемки товаров, но и в иных документах, например в товаросопроводительных документах (накладных).

По результатам первого этапа приемки инструкции предписывают составлять акт приемки. В силу того, что данный акт носит, как правило, промежуточный характер, получатели обычно его не составляют, а оформляют по итогам приемки в целом.

Второй этап связан с дальнейшими действиями принимающей стороны при обнаружении недостач или повреждений товара. В случае обнаружения недостачи или повреждения товара собирается комиссия либо приглашается эксперт. При приемке по количеству в комиссию входят представители покупателя и поставщика. Инструкция о приемке по количеству обязывает получателя вызвать представителя поставщика только в случае его нахождения в одной местности с покупателем. В случае расположения поставщика в другой местности, его вызов не требуется, если иное не предусмотрено договором. В случае неявки поставщика дальнейшая приемка производится комиссией с участием незаинтересованного представителя, которыми не могут быть юристы, бухгалтерские работники, материально ответственные лица. Представитель, как правило, приглашается из другой организации либо направляется из профсоюзной организации получателя. В части проверки качества товаров, если на первом этапе приемки обнаружены повреждения товара, условия о вызове поставщика аналогичны выше указанным. В случае возникновения разногласий между поставщиком и получателем относительно природы повреждений, а также в случае неявки представителя поставщика или если его вызов был не обязателен, вызывается эксперт. Приемка товара по качеству производится комиссией в тех случаях, когда в выделении эксперта было отказано. Комиссия проверяет количество и качество товара и в случае обнаружения недостачи или каких-либо дефектов составляет акт о выявленной недостаче или акт о ненадлежащем качестве товара соответственно. В случае, если при приемке помимо недостачи будут выявлены и излишки, то в акте фиксируются точные данные об этих излишках.

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» предусмотрено составление актов согласно формам №Торг-1, №Торг-2, №Торг-3. Реквизиты данных актов соответствуют содержанию актов приемки, установленному инструкциями о приемке по количеству и качеству, а также инструкцией о приемке импортных товаров. Таким образом, при составлении актов приемки следует использовать выше указанные формы. В остальном же руководствоваться положениями инструкций. В соответствии с этими положениями, акт о недостаче продукции должен содержать все реквизиты, перечисленные в п.25 Инструкции о приемке по количеству, среди которых данные о месте проведения, наименовании получателя, часах начала и окончания приемки, фамилиях и должностях принимавших участие в приемке, данные о наименовании и адресе поставщика, дате и номере телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя), дате и номере счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента), дате прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, времени выдачи груза органом транспорта, времени вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, времени доставки продукции на склад получателя. Здесь же, как отмечает Пугинский Б.И., «… необходимо указывать, проверялось ли количество товаров при выгрузке из транспортного средства либо на складе покупателя». Если приемка осуществляется на складе покупателя, следует указать, как обеспечивалась сохранность товара до момента данной процедуры. Необходимо указать также, каким способом определено количество недостающей продукции (счетом мест, обмером, взвешиванием и другими), точное количество недостающей продукции. Кроме этого в акте указываются и иные сведения, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи. На основании поверки комиссия в акте дает заключение о причинах и месте образования недостачи.

Акт приемки утверждается руководством предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после его составления. На основании данного акта с приложенными к нему документами, обозначенными в п.27 Инструкции получатель имеет право предъявить претензию отправителю (поставщику).

Составление акта при приемке товаров по качеству предусмотрено Инструкцией о приемке по качеству. Данная процедура проводится в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также сопроводительным документам, удостоверяемых качество товаров. Проверка качества бывает выборочной и сплошной. Выборочная (частичная) — проверка качества продукции с распространением результатов проверки какой-либо части на всю партию. Выборочная проверка менее затратная, занимает меньше времени и сил. Поэтому она предпочтительна. Однако она может проводиться только в случаях, установленных стандартом на товар или договором. В иных случаях проводится сплошная проверка всех изделий.

В случае обнаружения несоответствия качества товара требованиям стандартов, технических условий, образцам (эталонам), договору, либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель должен приостановить дальнейшую приемку и составить акт с указанием количества осмотренной продукции и характера выявленных дефектов. Когда качество проверялось по согласованному образцу или на соответствие условиям договора, то в акте приводится ссылка на показатели образца или на пункт договора, устанавливающий порядок такой проверки. Как указывалось ранее, акт о ненадлежащем качестве товара заполняется по форме №Торг-2, реквизиты которого соответствуют содержанию Инструкций о приемке товаров по количеству и по качеству. Помимо схожих положений, установленных в Инструкции №П-6, здесь существуют свои особенности. На основании п.29 Инструкции №П-7 в акте отображается порядок отбора товаров для выборочной проверки с указанием основания проверки, точное количество забракованного товара, степень понижения качества. В конце акта делается заключение о характере выявленных дефектов, устанавливается причина их возникновения. Указание в акте сведений о причинах возникновения дефектов является необходимым условием, и в случае его отсутствия порча признается случайной и риск убытков ложится на собственника, как правило, покупателя.

Особое внимание при проведении приемки товаров требуют условия о сроках приемки. Срок приемки представляет собой время, в течение которого получатель товара обязан произвести все необходимые мероприятия по получению, оценке количества и качества товара, составлению необходимых документов. Как отмечалось ранее, гражданское законодательство детально не регулирует процедуру приемки товаров. Это же касается и условий о сроках приемки. Общее указание о сроках обнаружения недостатков дается в ст.477 ГК РФ, согласно которой приемка товара должна быть произведена в разумные сроки. На основании п.1 ст.477 ГК РФ законом или договором могут устанавливаться иные сроки, нежели те, которые указанны в статье. Если договором предусматривается проведение приемки на основании норм Инструкций о приемке по количеству и по качеству, обязательными для сторон будут сроки, указанные в данных правовых документах. Следует отметить, что условия о сроках приемки имеют важное значение для сторон договора. Так на основании п.10 Инструкции о приемке по количеству и п.10 Инструкции о приемке по качеству, если проверка количества продукции, а также проверка качества продукции окончены в установленные сроки, приемка считается произведенной своевременно. Нарушение сроков приемки для виновника чаще всего влечет возникновение в отношении него неблагоприятных правовых последствий.

Обзор судебной практики по вопросам нарушения запретов, предусмотренных ст.13 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

I. Общие положения о запретах, предусмотренных ст.13 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

I. Общие положения о запретах, предусмотренных ст.13 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Статья 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусматривает ряд ограничений на рынке продовольственных товаров. В частности, хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается: создавать дискриминационные условия, создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, а также нарушать порядок ценообразования.
Дискриминационные условия могут быть созданы хозяйствующим субъектам, действующим на одном товарном рынке, то есть конкурентам.
Хозяйствующие субъекты будут являться конкурентами, в случае, если они осуществляют свою деятельность в одной сфере обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В качестве создания торговой сетью дискриминационных условий поставщикам продовольственных товаров при их отборе с целью заключения договора поставки может рассматриваться отказ от заключения договора поставки при прочих равных условиях, а именно стоимости и качестве товаров, ассортимента поставляемых товаров, объемов поставок, иных условий, предлагаемых поставщиками для подписания в договоре поставки (отсрочка платежа, штрафы, размер вознаграждения за приобретение определенного количества товара и пр.).
Таким образом, при отборе поставщиков торговая сеть должна экономически и технологически обосновать свой выбор (<Письмо> ФАС России от 30.09.2014 N ИА/39429/14 «О направлении разъяснений по вопросу квалификации дискриминационных действий по статье 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
Навязыванием контрагенту условий договора является направление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента.
Добровольное включение условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, не является нарушением запрета, установленного подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле (<Письмо> ФАС РФ от 15.07.2010 N ИА/22313 «О разъяснении части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Статья 13 главы 3 Закона о торговле устанавливает антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.
Следовательно, указанное положение Закона о торговле является составной частью антимонопольного законодательства, ответственность за нарушение которых установлена статьей 14.40 КоАП.
Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.40 КоАП, возбуждаются с момента вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (<Письмо> ФАС России от 22.07.2016 N АК/50406/16 «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 2000000 до 5000000 рублей.

II. Выводы судов по вопросам нарушения запретов, предусмотренных ст.13 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

2.1. Решения в пользу компании
2.1.1. Отсутствие события и состава правонарушения
Постановление Верховного Суда РФ от 05.07.2016 N 310-АД16-4893 по делу N А64-2325/2015
Исковые требования: общество с ограниченной ответственностью «Эпоха» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 02.04.2015 по делу N АП4-26/14 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено наказание в виде штрафа в размере 2000000 рублей.
Решения судов: Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 03.08.2015 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 05.02.2016 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В Постановлении Верховного Суда РФ от 05.07.2016 N 310-АД16-4893 по делу N А64-2325/2015 требование удовлетворено.
Позиция суда: обществу вменено непредставление обществу «ТД «Алтайская крупа» полной информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, отсутствие которой заведомо ставит поставщиков в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами — поставщиками, которые уже осуществляют поставки в торговую сеть.
Однако непредоставление информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора не образует объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 14.40 КоАП РФ.
2.1.2. Антимонопольным органом пропущен срок давности привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.14.40 КоАП РФ
Постановление Верховного Суда РФ от 04.04.2016 N 305-КГ14-919 по делу N А40-55495/2012
Исковые требования: общество с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконными решения и предписания от 02.12.2011 по делу N 413/80-11 и постановлений о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решения судов: Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.10.2013 признаны незаконными и отменены решение и предписание ФАС России от 02.12.2011 по делу N 413/80-11
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.04.2014 постановление суда апелляционной инстанции отменено в части отказа в признании незаконными постановлений ФАС России о привлечении общества к административной ответственности и дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в Девятый арбитражный апелляционный суд. В остальной части постановление апелляционного суда оставлено без изменения.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2014 обществу «МЕТРО Кэш энд Керри» отказано в передаче кассационной жалобы на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 признаны незаконными постановления ФАС России о привлечении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» к административной ответственности.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2015 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 отменено и дело направлено на новое рассмотрение в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 отменено решение Арбитражного суда города Москвы от 03.10.2013.
В Постановлении Верховного Суда РФ от 04.04.2016 N 305-КГ14-919 по делу N А40-55495/2012 требование удовлетворено в части.
Позиция суда: Суд пришел к выводу, что антимонопольным органом пропущен срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.40 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае следует исчислять с даты издания приказа от 19.04.2011 о возбуждении дела N 413/80-11 о нарушении обществом «МЕТРО Кэш энд Керри» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, поскольку основанием издания названного приказа явилось выявление правонарушения, указывающего на несоблюдение обществом требований законодательства, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность.
2.1.3. Недоказанность антимонопольным органом влияния спорного условия, включенного в рассматриваемые договоры, на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования
Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2015 N 302-КГ15-11346 по делу N А74-6326/2014
Исковые требования: открытое акционерное общество «АЯН» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлениями о признании недействительными решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Решения судов: решением суда первой инстанции от 05.12.2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.02.2015, заявленные требования общества удовлетворены.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 04.06.2015 названные судебные акты оставил без изменения.
В Определении Верховного Суда РФ от 25.09.2015 N 302-КГ15-11346 по делу N А74-6326/2014 суды удовлетворили требования общества.
Позиция суда: Антимонопольный орган посчитал, что включение обществом в нарушение части 12 статьи 9 Закона о торговле в договоры поставки продовольственных товаров, заключенные с торговыми сетями, условия об обязанности покупателя участвовать в продвижении продукции поставщика на рынках сбыта, в том числе путем размещения рекламы в СМИ, а также участвовать в иных маркетинговых программах поставщика, является нарушением антимонопольных правил, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.
Однако антимонопольным органом не доказано, каким образом спорное условие, включенное в рассматриваемые договоры, повлияло на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования; в оспариваемых решениях не приведены доказательства, на основании которых антимонопольный орган сделал вывод о нарушении обществом порядка ценообразования, а договоры общества с его контрагентами не содержат условия, определяющие цену договора в связи с исполнением сторонами пункта договора.
Суды исходили из того, что оспариваемые акты антимонопольного органа не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.1.4. Заключение самостоятельных договоров о предоставлении рекламных услуг
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.04.2016 N Ф01-838/2016 по делу N А38-5010/2015
Исковые требования: общество с ограниченной ответственностью «Универсал» обратилось в Арбитражный суд Республике Марий Эл с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.08.2015 по делу N 03-07/161-2015 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление привлекло общество к ответственности в размере 2500000 рублей.
Решения суда: Суд решением от 24.11.2015 удовлетворил заявленное требование.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 решение оставлено без изменения.
В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.04.2016 N Ф01-838/2016 по делу N А38-5010/2015 требование удовлетворено.
Позиция суда: ОАО «Шумерлинский хлебозавод» обратилось в ФАС с заявлением о понуждении заключить соглашение об оказании рекламных услуг от 01.02.2013 и 01.05.2013 на невыгодных для него условиях, тогда как рекламные услуги не были оказаны.
Суды установили, что ООО «Универсал» осуществляло торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети на территории Республики Марий Эл. Продовольственные товары в торговую сеть Общества поставляли более 192 поставщиков, из которых с 49 поставщиками заключены соглашения об оказании рекламных услуг по продвижению поставляемого товара.
Услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.
Таким образом, заключение такого вида договора (соглашения) об оказании рекламных услуг прямо предусмотрено в Федеральном законе N 381-ФЗ. Из чего следует отсутствие нарушений.
2.1.5. Не доказан факт дискриминации каждого хозяйствующего субъекта на товарном рынке
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.03.2014 по делу N А45-13492/2013
Исковые требования: общество с ограниченной ответственностью «Капитал» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании незаконным и отмене постановления от 25.07.2013 N 02-13-50-2013, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решения суда: Решением от 16.09.2013 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 08.11.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования общества удовлетворены.
В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 17.03.2014 по делу N А45-13492/2013 требование удовлетворено.
Определением ВАС РФ от 08.07.2014 N ВАС-8447/14 отказано в передаче дела N А45-13492/2013 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
Позиция суда: Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, пришел к выводу о недоказанности антимонопольным органом состава и события данного административного правонарушения.
Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Соответственно, для установления факта дискриминации необходимо установить положение каждого хозяйствующего субъекта на товарном рынке, установить, как выплата премий в связи с приобретением торговой сетью продовольственных товаров (по товарной группе «хлеб и хлебобулочные изделия»), в том числе отдельных видов социально значимых товаров, повлияла на положение данных поставщиков на рынке, то есть провести анализ рынка.
Представленные ИП Хошабаевым Э.А. и ООО «Каинский урожай» соглашения к указанным договорам свидетельствуют о том, что названные поставщики заключили дополнительное соглашение к договору поставки с целью предоставления ООО «Капитал» вознаграждения за достижение согласованного сторонами объема поставок продовольственных товаров.
Антимонопольным органом не опровергнуто, что соглашение о предоставлении вознаграждения заключалось обществом с поставщиками по их желанию.
2.1.6. Предоставление своевременно ответов на запросы хозяйствующих субъектов
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.03.2016 N Ф05-483/2016 по делу N А40-22202/2015
Исковые требования: Закрытое акционерное общество «Стокманн» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области о признании недействительным решения от 22.12.2014 по делу N 09-22/43-14, предписания от 30.12.2014 по делу N 09-21/67-14 и постановления от 30.12.2014 N 09-21/67-14 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество было привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 2000000 рублей.
Решения суда: Решением Арбитражного суда города Москвы от 29 мая 2015 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2015 года, требования заявителя удовлетворены.
В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 30.03.2016 N Ф05-483/2016 по делу N А40-22202/2015 требование удовлетворено.
Позиция суда: ООО «ТД «Алтайская крупа» направило в соответствии с требованиями, установленными ЗАО «Стокманн» для поставщиков при подаче предложения о сотрудничестве, коммерческое предложение о заключении договора поставки бакалейной продукции.
В ответ на коммерческое предложение ООО «ТД «Алтайская крупа» получило Информационное письмо на фирменном бланке ЗАО «Стокманн» без подписи и печати представителя ЗАО «Стокманн», содержащее отказ от сотрудничества по причине отсутствия необходимости расширения матрицы в категориях товаров.
Отсутствие подписи не может каким-то образом подтверждать факт не рассмотрения ЗАО «Стокманн» коммерческих предложений ООО «ТД «Алтайская крупа».
Обстоятельств предоставления каким-либо лицам преимущественных условий по заключению договоров относительно ООО «ТД «Алтайская крупа» антимонопольным органом не установлено.
2.1.7. признаков нарушения третьим лицом антимонопольного законодательства не установлено
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.09.2014 N Ф05-9410/2014 по делу N А40-173434/13
Исковые требования: Общество с ограниченной ответственностью «ТД «Алтайская крупа» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве связанного с не возбуждением по заявлению от 19.07.2013 N 1964 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Супермаркет «Алые паруса» дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решения суда: Решением от 11.03.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 решение оставлено без изменения.
Позиция суда:

Если человек планирует продавать какие-либо товары, ему нужно официально зарегистрировать свой бизнес. За незаконную торговлю предусмотрена административная, налоговая и даже уголовная ответственность.

Что подразумевается под нелегальной торговлей

Незаконная торговля имеет несколько отличительных особенностей. Она выполняется систематически. Единоразовая сделка по продаже товара не нарушает никаких законов. Незаконной будет считаться торговля, которая осуществляется на постоянной основе без отчисления налогов и ведения учета. Стоит отметить, что некоторой продукцией можно торговать без регистрации.

Незаконная торговля сигаретами

Также под незаконной торговлей подразумевается продажа товаров, которые имеют следующие особенности:

  • разжигают ненависть
  • запрещены законом
  • нарушают авторские права
  • требуют лицензирования

Нелегальная торговля ведется через разные площадки. Это может быть продажа различных товаров прямо на улице или реализация продукции через интернет. Люди знают о том, что продажа без регистрации предпринимательства запрещена. Они ведут незаконную торговлю на свой страх и риск.

Ответственность за незаконную торговлю

От закона, который нарушил человек, зависит, какую ответственность он понесет. За торговлю без регистрации человек получит наказание в соответствии со ст. 14.1 АК. Потребуется заплатить штраф в 500-2 000 рублей. Протокол обычно составляют сотрудники полиции или Налоговой службы, которые выявили правонарушение. Предпринимательством без регистрации занимается огромное количество людей.

Стоит отметить, что при извлечении большой прибыли административная ответственность может перерасти в уголовную. В соответствии со ст. 171 Уголовного кодекса предприниматель, который за счет незарегистрированной торговли извлек доход свыше 250 тысяч рублей, выплачивает штраф в размере до 300 тысяч рублей или подвергается аресту на срок до 6 месяцев.

Уголовное наказание

Если ИП или ООО ведет бизнес без постановки на налоговый учет, то в соответствии со ст. 116 Налогового кодекса потребуется заплатить штраф 10 тысяч рублей, а также 10% от заработанного. Если бизнес был зарегистрирован, то в первую очередь необходимо начать вести налоговый учет, чтобы избежать штрафных санкций.

За продажу наркотиков или вредной для здоровья человека продукции можно понести серьезное наказание. Например, за сбыт наркотических средств человек отправляется за решетку на 7-15 лет.

Каждый предприниматель должен знать об ответственности, которую он понесет в случае нарушения законов. Ни в коем случае нельзя нарушать уголовное законодательство. Наказание за любое преступление, которое предусмотрено УК, намного жестче. Выплачиваются большие штрафы или человек отправляется в тюрьму.

Как выявляются правонарушители

Люди часто задают вопросы о том, каким образом выявляются предприниматели, ведущие незаконную торговлю. Поиском правонарушителей занимаются:

Полицейская проверка

  • сотрудники полиции
  • работники Налоговой службы
  • сотрудники Роспотребнадзора
  • неравнодушные люди

Наибольшее внимание уделяется нарушителям, которые скрывают большие доходы или продают запрещенные товары. Люди, которые начали торговать разрешенной продукцией, не требующей лицензирования, редко становятся целью ФНС или Полиции.

Правонарушителей выявляют по счетам, которые они ведут и по их действиям. Если человек приобретает дорогостоящую вещь, но при этом он не трудоустроен или его доходов недостаточно для приобретения такого рода товара, то его обязательно проверят сотрудники Налоговой службы. Будет выявлено, откуда появились денежные средства. Если человек не сможет объяснить их происхождение, то он будет привлечен к ответственности.

Каким образом определяется сумма штрафных выплат

В законодательстве не указано точное значение. Имеются лишь верхние и нижние границы. Размер устанавливается судом. Штраф за нарушение административного законодательства определяется мировым судьей. Штраф за нарушение уголовного законодательства определяется районным судьей.

При назначении штрафа учитывается множество аспектов. Конечное решение будет зависеть от степени выраженности правонарушения. Человек может оспаривать решение суда, уменьшая размер штрафной выплаты или отменяя ее вовсе, но для этого нужно предоставить массу доказательств.

Какие штрафы за незаконную торговлю предусмотрены законодательством

В зависимости от конкретного правонарушения, размер штрафа может сильно варьироваться. Например, КоАП предусматривает несколько возможных наказаний. Среди них выделяют:

Наложение штрафов

  1. Занятие предпринимательством без регистрации — штраф 500-2 000 рублей.
  2. ИП продажа товаров, которые требуют лицензирования, без лицензии — штраф 2 000-2 500 рублей с изъятием изготовленного товара; если речь идет об ООО без лицензии, то размер штрафных выплат составляет от 40 до 50 тысяч рублей с конфискацией всей продукции.
  3. Ведение предпринимательства как физическое лицо с нарушениями требований, которые выдвигаются законодательством, лицензией или иным документом — штраф 1 500-2 000 рублей; как юридическое лицо — от 30 до 40 тысяч рублей.

Стоит отметить, что фирмы, которые зарегистрированы как юридические лица, в случае нарушения законодательства платят гораздо больше.

Чтобы не разориться на выплате штрафных санкций, необходимо соблюдать закон. Если пришло ложное обвинение в нарушениях, нужно отстаивать свои интересы в суде. Для этого потребуется внимательно изучить законодательство. Если времени на это нет, потребуется нанять юриста для решения проблемы.

Как не получить штраф

Чтобы избежать получения штрафов и других неприятных видов наказания за правонарушения, необходимо внимательно изучить законодательство. Потребуется понять, какие требования выдвигаются к предпринимателю.

Процесс регистрации ИП

Любой бизнес начинается с выбора формы собственности и регистрации. Потребуется зарегистрировать свою деятельность как ИП или ООО. Для этого нужно обратиться в ФНС. Далее необходимо выяснить, требуется ли лицензирование. Найти нужную информацию можно в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При непосредственной работе необходимо соблюдать нормы, которые выдвигаются налоговой службой, Роспотребнадзором и другими органами. Если человек нарушит их требования при ведении бизнеса, потребуется заплатить штраф. Только соблюдение законов поможет избежать получения штрафных санкций.

Каким образом можно оспорить штраф

Оспорить штраф можно только в судебном порядке. Потребуется предоставить максимум доказательств. Например, если человек обвиняется в торговле без лицензии, то ему потребуется доказать, что факта продажи не было или продукция реализовывалась не на постоянной основе.

Самостоятельно отстаивать свои интересы крайне сложно и не всегда целесообразно. Если человек действительно нарушил закон, то доказать обратное практически невозможно. В подаче жалобы в суд могут помочь юристы или адвокаты. Стоит отметить, что у каждого штрафа есть свои сроки оспаривания.

Незаконная предпринимательская деятельность — не лучший выбор для начинающего бизнесмена. Следует соблюдать основные законодательные нормы, чтобы бизнес развивался и расширялся. Торговля товарами в небольшом количестве без регистрации не повлечет за собой больших штрафов. Однако стоит понимать, что такой бизнес никогда не перерастет во что-то большее.

Если человек зарабатывает большие деньги на продаже товаров, то его обязательно найдут сотрудники полиции или налоговой службы. После этого он будет привлечен к ответственности. Чем крупнее правонарушение, тем жестче наказание.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Может быть многие привыкли, что сфера обслуживания находится на довольно низком уровне, и большинство людей не сильно пугают и не напрягают различные нарушения в торговле и сфере обслуживания, но это не нормально, и нужно с этим бороться, добиваясь уровня качества в соответствии с требованием нормативных документов.

15 сентября 2012 года в магазине, принадлежащем ООО «Мир» и расположенном на первом этаже в доме №30 по улице Полбина приблизительно в 17:20 было замечено грубейшее нарушение санитарных норм, точнее требований СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли».

Конкретно были нарушены:

  • п.3.14.1;
  • п.3.14.2,
  • п.3.14.4,
  • п.3.15.1 а, б, в, е;
  • п.3.16.1;
  • п.3.16.3;

Полный текст документа СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли».

Подробности нарушения: За прилавком магазина в уличной одежде находился посторонний — молодой человек, употребляющий при этом пиво из бутылки. На вопрос, кто он такой, что делает за прилавком, и есть ли у него медицинская книжка (у всех продавцов продуктовых магазинов должна быть медицинская книжка с отметками о регулярном прохождении медосмотра), он ответил, что он пришел к своей матери — помогать и медицинской книжки у него нет.

На требование выйти из-за прилавка, где ему находится совершенно не положено, он не отреагировал должным образом и остался там. Доводы о том, что без медицинской книжки и без спецодежды находиться возле продуктов питания запрещено, его не убеждали.

К сожалению, среди присутствующих не было ни одного работника санэпиднадзора для возможности оформления акта о нарушении СанПИн, но тем не менее факт антисанитарии был сфотографирован на мобильный телефон (см. фото ниже), и данная статья опубликована на этом сайте. Ссылка отправлена в органы санэпиднадзора, которые, надеюсь, примут соответствующие меры.

Ответственность за нарушение санитарных норм может быть административной, дисциплинарной и даже уголовной. Какой вариант будет применен в данной ситуации будут решать соответствующие органы.

Для информации:

КОАП Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от ста до пятисот рублей;
  • на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

А вот и сам нарушитель:

На двери магазина снаружи висит объявление, что магазину срочно требуется продавец:

Контакты административного отдела ООО «Мир», (к которому относится данный магазин): +7(8422) 36-02-58.
Пожелания по работе и жалобы принимают в рабочие дни в рабочее время.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх