Нарушения охраны труда

Виды ответственности за нарушение законодательства о труде

Для граждан, должностных и юридических лиц, нарушивших требования законодательства в трудовой сфере или иных НПА, включающих нормы данной отрасли права, могут быть предусмотрены следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • материальная;
  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная (ст. 419 Трудового кодекса РФ).

При этом порядок наложения дисциплинарных взысканий и материальной ответственности за нарушение трудового законодательства регламентируется ТК РФ и иными федеральными законами. Привлечение к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности происходит с применением норм соответствующих федеральных законов.

Установление одной из форм ответственности не исключает возможности одновременного привлечения к другому ее виду.

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность сотрудника может наступить в связи с совершением им дисциплинарного проступка, т. е. невыполнением или исполнением несоответствующим образом возложенных на него служебных обязанностей по вине самого сотрудника.

Допустимые виды дисциплинарного взыскания (абз. 1 ст. 192 ТК РФ):

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по предусмотренным законом основаниям.

Для некоторых групп сотрудников данный перечень возможных дисциплинарных взысканий не является исчерпывающим, т. к. для них существуют уставы и положения о дисциплине, предусмотренные соответствующими федеральными законами (например, Положение о дисциплине работников ж/д транспорта РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.08.1992 № 621, и т. д.).

Назначение дисциплинарных наказаний, не предусмотренных ТК РФ, уставами и положениями о дисциплине в соответствии с федеральными законами, недопустимо (абз. 4 ст. 192 ТК РФ).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Например, некоторые коммерческие организации практикуют введение штрафов за опоздания, несоответствие внешнего вида сотрудников установленному в фирме и т. д. Такого рода санкции не являются законными. В отношении работодателя могут быть применены меры административной ответственности за нарушение трудового законодательства (п. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Сотрудник организации может быть привлечен только к одному виду дисциплинарного взыскания за каждый дисциплинарный проступок (абз. 5 ст. 193 ТК РФ).

Назначение наказания за дисциплинарный проступок не является обязательной мерой, работодатель по своему усмотрению может его не применять (абз. 1 ст. 192 ТК РФ).

Форма дисциплинарного взыскания выбирается с учетом тяжести совершенного работником проступка и обстоятельств его совершения (решение Алтайского краевого суда от 23.09.2015 по делу № 33-8879/2015). Подробнее о дисциплинарной ответственности можно прочитать в статье Дисциплинарная ответственность – понятие по ТК РФ.

Административная ответственность

Привлечение к административной ответственности за нарушение трудового законодательства осуществляется с учетом положений ст. 5. 27.

Указанные нарушения караются штрафами (п. 1 указанной статьи):

  • для должностных лиц — от 1 000 до 5 000 руб.;
  • для ИП — от 1 000 до 5 000 руб.;
  • для организаций — от 30 000 до 50 000 руб.

За повторное совершение указанными лицами аналогичных нарушений, за которые они уже были подвергнуты административной ответственности, п. 2 указанной статьи предусматривает более строгие наказания:

  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на 1–3 года;
  • для ИП — штраф от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для организаций — от 50 000 до 70 000 руб.

Аналогичным правонарушением следует считать совершение должностным лицом идентичного нарушения трудового законодательства, а не просто несоблюдение каких-либо норм законодательства о труде (п. 17 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.03.2005 № 5).

Также ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены штрафы для указанных лиц в случае:

  • фактического допущения работника к выполнению трудовых обязанностей лицом, на это не уполномоченным (п. 3);
  • несоблюдения требований об оформлении трудового договора (п. 4);
  • повторного совершения указанных правонарушений, если лица ранее уже подвергались наказанию за аналогичное правонарушение (п. 5);
  • невыплату зарплаты (п. 6, 7).

Должностные лица могут параллельно понести административную и дисциплинарную ответственность за нарушение трудового законодательства (ст. 195, 419 ТК РФ).

Материальная ответственность

Любая из сторон трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, должна возместить его в порядке регламента, установленного ТК РФ или другими федеральными законами, трудовым договором или иными письменными соглашениями (ст. 232 ТК РФ).

  1. Материальная ответственность руководителя перед организацией заключается в возмещении руководителем в полном объеме нанесенного им организации прямого действительного ущерба (ч. 1 ст. 277 ТК РФ).
    В рамках, предусмотренных федеральным законодательством, руководитель фирмы также возмещает указанному юрлицу убытки, причиненные по его вине (ч. 2 указанной статьи).
  2. Материальная ответственность работодателя перед работником возникает в следующих случаях:
    • за противоречащее закону лишение работника работодателем возможности выполнять трудовые обязанности (ст. 234 ТК РФ);
    • за ущерб, причиненный имуществу сотрудника (ст. 235 ТК РФ);
    • за задержку выплаты работнику зарплаты и иных положенных выплат (ст. 236 ТК РФ);
    • за нанесенный работнику моральный вред (ст. 237 ТК РФ).
  3. Материальная ответственность работника перед работодателем заключается в возмещении работодателю возникшего по вине работника прямого действительного ущерба (ч. 1 ст. 238 ТК РФ) в размере, ограниченном величиной среднего месячного заработка такого сотрудника (ст. 241 ТК РФ), за исключением случаев полной материальной ответственности, перечисленных в ст. 243 ТК РФ.

Работодатель с учетом обстоятельств причинения ущерба может отказаться от его взыскания с сотрудника (ст. 240 ТК РФ).

Гражданско-правовая ответственность

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, руководитель организации обязан возместить убытки, причиненные организации по его вине. Определение размера убытков в таком случае осуществляется с учетом положений Гражданского кодекса РФ (ч. 2 ст. 277 ТК РФ) в т. ч.:

  • возмещение убытков должно быть произведено в полном объеме, если иное не установлено законом;
  • под убытками понимаются расходы, которые были понесены лицом, чьи права были задеты, на восстановление своего права, а также реальный ущерб и упущенная выгода;
  • лицо, права которого были задеты, может требовать возмещения упущенной выгоды, размер которой не должен быть меньше доходов, полученных иным лицом в результате нарушениям им указанных прав первого лица (ст. 15 ГК РФ).

Организация или ИП обязаны компенсировать вред, причиненный сотрудником при выполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (п. 1 ст. 1068 ГК РФ). При этом работодатель имеет право требовать от своего сотрудника, нанесшего вред третьему лицу, в порядке регресса возмещения уплаченной компенсации (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность работодателя

Руководитель организации или уполномоченные им должностные лица могут понести предусмотренную Уголовным кодексом РФ ответственность за нарушение трудового законодательства, в т. ч.:

  • За дискриминацию. Трудовым кодексом РФ запрещена дискриминация в трудовой сфере (ст. 3 ТК РФ). Нарушение принципа равенства прав и свобод лица, в т. ч. при выполнении им своих трудовых обязанностей, карается в соответствии с положениями ст. 136 УК РФ.

В качестве отдельной формы дискриминации можно рассматривать отказ в трудоустройстве или увольнение женщины, если единственным мотивом для них послужило наличие детей в возрасте до 3 лет или беременность (ст. 145 УК РФ).

  • Невыплату зарплаты или иных положенных законом сумм. Уголовную ответственность по ст. 145.1 УК РФ влекут нарушения в форме частичной или полной невыплаты зарплаты или иных положенных по закону сумм, вызванные личным или корыстным интересом работодателя, руководителя юрлица или его обособленного структурного подразделения.
  • Несоблюдение положений о безопасности труда. Ответственностьза нарушение трудового законодательства, регламентированная ст. 143 УК РФ, может быть возложена на должностное лицо, которое в силу своих трудовых обязанностей должно поддерживать соблюдение норм и правил охраны труда. Преступление по ст. 143 УК РФ может быть совершено только по неосторожности.

Если несоблюдение требований охраны труда не повлекло результатов, указанных в ст. 143, то к ответственному должностному лицу может быть применено наказание в форме административного взыскания.

***

Итак, за несоблюдение положений трудового законодательства для лица может быть предусмотрена дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность.

При этом в определенных законом случаях допускается так называемая кумуляция ответственности, когда лицо может быть параллельно привлечено, например, к дисциплинарному и административному взысканию.

1. Статья посвящена должностным лицам как специальным субъектам административных правонарушений. В большинстве статей КоАП РФ в числе возможных субъектов административной ответственности названы должностные лица.

2. Административная ответственность должностных лиц играет важную роль в обеспечении законности и дисциплины в управлении. Основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Такая установка КоАП РФ никоим образом не ставит знак равенства между дисциплинарным и административным правонарушением, между дисциплинарной и административной ответственностью. КоАП РФ лишь презюмирует, что невыполнение должностными лицами обязанностей по службе может быть не только дисциплинарным проступком, но и административным правонарушением. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Для признания его таковым необходимо, чтобы данное правонарушение было зафиксировано в конкретной статье Особенной части КоАП РФ. Законодатель при формулировании составов со специальным субъектом ответственности руководствовался определенным ограничителем: административным правонарушением признается нарушение лишь таких служебных правил (обязанностей), которые имеют надведомственный характер и охраняют государственный интерес.

Сложная правовая природа таких служебных обязанностей обусловила то обстоятельство, что государство, во-первых, охраняет их с помощью не одного, а нескольких видов ответственности и, во-вторых, учредило соответствующие контрольно-надзорные органы, призванные следить за выполнением этих правил.

3. В комментируемой статье впервые в законодательстве об административных правонарушениях закреплено понятие должностного лица как субъекта административной ответственности. В своей основе оно совпадает с определением должностного лица, данным в Уголовном кодексе РФ, если принять во внимание обобщающую формулировку ст. ст. 201, 285, 318 УК РФ (см. комментарий к ст. 19.28 КоАП РФ).

Прежде всего, данная статья относит к должностным лицам представителей власти, т.е. лиц, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Речь идет о должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Функции представителя власти могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Ныне перечень таких лиц дополнительно конкретизирован применительно к ряду статей Особенной части КоАП РФ. Речь идет об ответственности членов советов директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, за нарушение требований законодательства о хранении документов (ст. 13.25), за нарушение законодательства о биржах и биржевой торговле (ст. 14.24), за нарушения законодательства о ценных бумагах (ст. ст. 15.17 — 15.22), а также за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, ч. 9 ст. 19.5 и рядом других статей КоАП РФ.

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ к числу должностных лиц отнесены также лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, котировочной комиссии или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ.

По ответственности приравнены к должностным лицам и индивидуальные предприниматели, т.е. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это общее правило, но из него законом может быть сделано исключение. Такое исключение установлено, например, в примечании к ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, где говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные гл. 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

5. Противоправное поведение должностного лица при наличии у него властных полномочий может причинить больший вред, нежели административное правонарушение обычного гражданина. Поэтому в конкретных статьях Особенной части Кодекса, в которых в качестве возможных субъектов ответственности названы как гражданин, так и должностное лицо, установлен повышенный размер штрафных санкций, применяемых к должностному лицу.

6. Тот факт, что административное правонарушение должностного лица одновременно является и нарушением служебных правил, т.е. дисциплинарным проступком, обусловливает вопрос о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух мер наказания: и административного наказания, и дисциплинарного взыскания. В КоАП РФ общего решения этого вопроса нет. Однако исходя из того что меры и дисциплинарной, и административной ответственности имеют характер наказания, вряд ли целесообразно обязательное одновременное применение к должностному лицу за совершение им противоправного деяния, содержащего признаки и дисциплинарного, и административного правонарушения, двойного наказания. Такое наказание допустимо, во-первых, лишь за отдельные виды правонарушений, социальная вредность которых достаточно велика, и, во-вторых, если об этом есть специальное указание в законе.

В случае причинения нарушителем еще и материального ущерба возможно одновременное применение за одно и то же деяние и административной, и материальной ответственности, поскольку последняя, в отличие от первой, выполняет лишь правовосстановительную функцию.

7. Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ существенно расширен круг государственных и муниципальных учреждений (бюджетных учреждений), на которые распространяются порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, и оказание услуг, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (с изм. и доп.). В связи с этим служащие бюджетных учреждений, на которых возложены функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии бюджетного учреждения — заказчика, также приравниваются к должностным лицам и, следовательно, несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 7.29 — 7.32 настоящего Кодекса.

СТ 419 ТК РФ.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы
трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке,
установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к
гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном
федеральными законами.

Комментарий к Ст. 419 Трудового кодекса РФ

1. Трудовой кодекс за нарушение законодательства о труде (обязанностей по трудовому договору) предусматривает возможность применять специфические виды дисциплинарных взысканий, свойственные трудовому праву, а также привлекать виновных к материальной ответственности. Кроме того, участники отношений в сфере труда наряду с дисциплинарными и имущественными правонарушениями, влекущими ответственность по трудовому праву, за нарушения трудового законодательства могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности имеет право работодатель в соответствии с правилами ТК РФ. Привлечение работодателя к материальной ответственности осуществляется также по правилам ТК РФ.

2. В отдельных случаях за нарушение законодательства о труде виновные могут привлекаться к гражданско-правовой ответственности. Статья 151 ГК РФ предоставляет суду право возложить на виновное лицо обязанность денежной компенсации морального вреда, причиненного действиями, нарушающими личные неимущественные права или другие принадлежащие гражданину нематериальные блага. Эти положения применимы к отношениям между работником и работодателем, потому что названными выше незаконными действиями работодателя нарушаются личные неимущественные права работника и другие нематериальные блага. В настоящее время эти положения гражданского законодательства конкретизированы в положениях ТК РФ (см. ст. 237 ТК России и комментарий к ней).

К гражданско-правовой ответственности могут быть привлечены представительные органы работников, объявившие и не прекратившие забастовку после признания ее незаконной. Статья 417 ТК РФ устанавливает обязанность представительного органа работников возместить убытки, причиненные работодателю незаконной забастовкой. Размер убытков определяется.

3. За нарушение требований трудового законодательства в ряде случаев установлена административная ответственность. Административным правонарушением в силу КоАП признаются нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27); уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения (ст. 5.28); непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения (ст. 5.29); необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения (ст. 5.30); нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (ст. 5.42); сокрытие страхового случая (ст. 15.34). Кроме перечисленных случаев нарушения законодательства о труде, к числу административных правонарушений относится нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ст. 18.10 КоАП).

За нарушение законодательства о труде предусмотрены штрафные санкции, а также дисквалификация, т.е. лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом (ст. 3.11 КоАП). Дисквалификация как административное наказание применяется к физическим лицам, выполняющим управленческие функции в организациях. Наказание в виде штрафа за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 5.28 — 5.33, 15.34 КоАП, может применяться как к юридическим лицам — работодателям, так и к их представителям — должностным лицам. Административные наказания в виде штрафа за совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 5.40, 5.42 КоАП, могут применяться лишь к физическим лицам.

4. Уголовная ответственность устанавливается в некоторых наиболее серьезных случаях нарушения законодательства о труде и несоблюдения прав граждан в сфере труда. Законодательство к числу уголовных преступлений относит нарушение правил охраны труда, совершенное по неосторожности и повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека (ст. 143 УК РФ); необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. 145 УК РФ); невыплату заработной платы свыше двух месяцев, осуществленную исходя из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 145.1 УК РФ). За совершение названных преступлений в ряду иных наказаний может быть применено лишение виновных лиц права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Права потребителя в случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг)

Что делать если исполнитель услуг или работ нарушил сроки их выполнения? Если Вы заказали услугу или работу в какой либо организации, а исполнитель нарушил сроки выполнения этих услуг (работ), установленные договором или специальными правилами, то у Вас, как у потребителя, появляются определенные права, о которых и пойдет речь. Несколько слов о сроках выполнения работ (оказания услуг).

В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

В большинстве случаев, сроки выполнения услуг или работ определяются договором. Что касается сроков, установленных правилами выполнения отдельных видов работ, то практически во всех случаях, в этих правилах указан срок, который должен быть предусмотрен договором, как существенное условие договора.

Сроки могут быть начальными, промежуточными и конечными – то есть срок начала выполнения услуг или работ, сроки различных этапом выполнения и срок окончания работы или услуги.

Какие же Ваши права, в случае нарушения исполнителем указанных сроков выполнения работ (оказания услуг)

В случае если исполнитель нарушил сроки выполнения работ или оказания услуг, то руководствуясь статьей 28 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы, как потребитель вправе предъявить исполнителю на свой выбор одно из требований (только одно требование на выбор):

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

За нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) предусмотрена неустойка. Вы вправе требовать неустойку в размере 3% от стоимости услуг или работ за каждый день просрочки сроков выполнения этих услуг или работ. Нужно отметить, что неустойка не может превышать стоимость самой работы или услуги.

Если Вы решили урегулировать вопрос в досудебном порядке, то необходимо написать и отправить исполнителю письменную претензию, в которой Вы изложите своё требование. Если Ваш вопрос не будет разрешен в добровольном порядке, Вы вправе требовать неустойку в размере 3% от стоимости работы или услуги которая может исчисляться за просрочку удовлетворения Ваших требований указанных выше и кроме того обратиться в суд.

Дисциплинарная ответственность за нарушение требований охраны труда

Дисциплинарная ответственность — статья 90, 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям. Дисциплинарный проступок – это неисполнение либо ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, трудовым договором, локальными нормативными актами работодателя.

Нельзя привлечь к дисциплинарной ответственности работника, в действиях которого нет умысла или неосторожности при нарушении норм по охране труда.

Наиболее распространенными дисциплинарными проступками работников в сфере охраны труда являются – нарушение правил по охране труда, содержащихся в инструкциях.

К дисциплинарной ответственности могут быть привлечены помимо работников и должностные лица организации, в чьи обязанности входит обеспечение безопасных условий труда в организации, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение данных обязанностей.

Для должностных наиболее распространенными являются следующие нарушения правил охраны труда:

  1. допуск работников к выполнению работ без проверки знания ими требований охраны труда;
  2. допуск к работе без прохождения обязательного медицинского осмотра;
  3. допуск к работе на неисправном оборудовании либо к эксплуатации технологического оборудования с нарушением технических требований,
  4. допуск к работе при отсутствии предохранительных и оградительных устройств, без применения работниками средств индивидуальной защиты;
  5. привлечение отдельных категорий работников к тяжелым работам, работам с вредными или опасными условиями труда, к ночным и сверхурочным работам, которые законодательством для них запрещены.

Для большинства работодателей приведенный в статье 192 ТК РФ перечень дисциплинарных взысканий будет достаточным. Но как следует из части 5 статьи 189 ТК РФ для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами, где может быть предусмотрено применение дополнительных мер дисциплинарного взыскания (Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации, Устав о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии, Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации и другое.).

В случае совершения дисциплинарного проступка к работникам, которые заняты в организациях с особо опасным производством в области использования атомной энергии, помимо взысканий, предусмотренных ТК РФ, могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий:

  1. предупреждение о неполном служебном соответствии;
  2. перевод с согласия работника на другую нижеоплачиваемую работу или другую низшую должность на срок до 3 месяцев;
  3. перевод с согласия работника на работу, не связанную с проведением работ в особо опасном производстве в области использования атомной энергии, с учетом профессии (специальности) на срок до 1 года;
  4. освобождение от занимаемой должности, связанной с проведением работ в особо опасном производстве в области использования атомной энергии, с предоставлением, с согласия работника, иной работы с учетом его профессии (специальности)

Работодатели при определении меры дисциплинарного взыскания могут руководствоваться только уже установленными федеральными законами и нормативными актами Правительства Российской Федерации мерами дисциплинарной ответственности.

В соответствии со статьей 193 ТК РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Оно применяется не позднее месяца со дня обнаружения поступка.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх