Непрофессионализм в работе

Продажа товаров, в том числе случаи, когда они оказываются ненадлежащего качества, регулируются второй главой Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее -ЗЗПП).

Что такое товар ненадлежащего качества

Товар ненадлежащего качества — это продукт, обладающий любыми недостатками, которые не были оговорены с продавцом в момент сделки (статья №18 ЗЗПП, подобная оговорка может документироваться в паспорте продукта, на чеках).

В результате наличия этих недостатков продукт не может быть использован потребителем в полной мере. Требования к качеству товаров оглашены в статье №469 ГК РФ: продукт должен соответствовать описанию в договоре или характеристикам, описанным в законодательстве для этой группы товаров.

Недостатки подразделяются:

  1. На обычные, когда товар не соответствует требованиям договора или закона.
  2. На существенные, когда товар имеет недостаток, который не может быть устранен, или действия для его устранения требуют несоразмерных его цене затрат.

Права потребителя при выявлении недостатков

При обнаружении недостатка потребитель имеет право (статья №18 ЗЗПП):

  • получить бесплатный гарантийный ремонт либо средства за проведенный ремонт третьими лицами (средства должны быть выплачены в течение десяти дней с момента обращения);
  • получить скидку, соразмерную недостатку в течение десяти дней с момента обращения;
  • заменить товар на аналогичный или иной, но с перерасчетом стоимости;
  • отказаться от товара и получить полное возмещение средств.

В случае с технически сложными товарами этот список будет несколько иной: покупатель может получить ремонт или его денежный эквивалент за проведение своими силами, а также замену товара.

Как гласит Постановление Правительства №924 от 10.11.2011, к технически сложным товарам относятся:

  • средства передвижения с двигателем: автомобили, лодки, летательные аппараты и т. д.;
  • мобильные телефоны;
  • навигационное оборудование;
  • телевизоры, игровые приставки, проекторы, оборудование для спутникового ТВ;
  • компьютеры, принтеры, сканеры;
  • фото и видеокамеры, оптика для них;
  • часы;
  • холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины, кондиционеры и другая бытовая техника с двигателем или электроникой;
  • рабочий инструмент, работающий на электричестве.

Порядок возврата товара ненадлежащего качества

Устранить недостатки магазин обязан в кратчайшие сроки. Максимальный срок на ремонтные работы — сорок пять дней (статья №20 ЗЗПП).

По запросу покупателя в течение трех дней продавец обязан предоставить замену товара длительного пользования на время ремонтных работ.

Это правило не касается таких товаров, как автомобили, мебель, приборы, используемые для личной гигиены, приборы, используемые для приготовления еды, оружие (ПП №55 от 19.01.1998).

Если требуется замена, она должна быть произведена в течение:

  • семи дней с момента обращения;
  • если требуется экспертиза — в течение двадцати дней;
  • в течение месяца, если нужного товара нет в наличии.

В ином случае продавец должен выплатить неустойку в размере одного процента от его стоимости за каждый день просрочки (статья №23 ЗЗПП). Товар, подлежащий замене, должен быть заменен только на новый товар. Гарантия же после замены начинает свой отсчет заново.

Если магазин имеет подозрения в том, что ущерб продукту был нанесен неправильным обращением потребителя, он может произвести техническую экспертизу (статья №18 ЗЗПП). Экспертиза проводится за счет продавца, однако, если она укажет на вину потребителя, он обязан оплатить расходы на ее проведение. Покупатель имеет право наблюдать за ее проведением.

Возвратить деньги за товар магазин обязан в течение десяти дней с момента обращения покупателя (статья №22 ЗЗПП).

Товар ненадлежащего качества может быть возвращен в любом виде. Обратиться с претензией можно на протяжении всего гарантийного срока, а если он не прописан, то в течение двух лет с момента покупки.

Если прошло более двух лет, но срок службы продолжается (если он не установлен, то считается десятилетним), а в продукте обнаружились существенные недостатки, потребитель может запросить устранить недостатки в течение двадцати дней (статья №19 ЗЗПП). Если это не представляется возможным или прошло более двадцати дней, то потребитель вправе просить замены или возмещения затрат на самостоятельный ремонт (статья №18 ЗЗПП).

Какие товары ненадлежащего качества не подлежат возврату

Товары ненадлежащего качества, которые не подлежат возврату:

  • товары, испорченные по вине потребителя;
  • товары, вышедшие из строя после гарантийного срока, но не имеющие существенных недостатков;
  • товары, вышедшие из строя после окончания срока службы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Геополитика и экогеодинамика регионов. Том 4 (14). Вып. 3. 2018 г. С. 39-45.

УДК 331.108.4

Гайсарова А. А. 1 Хачатурян Т. А. 2

Низкий уровень квалификации персонала в сфере услуг: проблемы и подходы к преодолению_

!ФГЛОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Институт экономики и управления (структурное подразделение), г. Симферополь e-mail: vip.gaysarova@mail.ru

2ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Институт экономики и управления (структурное подразделение), г. Симферополь e-mail: tim. seit-eminov@mail. ru

Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы низкого уровня квалификации персонала на предприятиях сферы услуг в условиях трансформационных процессов в экономике. Представлен комплекс критериев и методов оценки квалификации персонала, а также предложена система мероприятий по повышению уровня квалификации сотрудников обслуживающей сферы.

Ключевые слова: персонал, трудовые ресурсы, квалификации персонала, критерии оценки персонала, управление персоналом, сфера услуг, трудовой потенциал.

Введение

Современные положения экономики труда являются отражением процесса формирования нового типа и сотрудника, и работодателя, а также изменений в их рабочих отношениях. Современный работник должен обладать способностями к освоению модернизированного оборудования и компьютерных технологий за короткий промежуток времени, быть готовым к изучению новых продуктов, выполнению трансформируемых видов работ, к коммуникациям с зарубежными коллегами и клиентами на их языке. Таким образом, трудовой потенциал работника и параметры его деятельности следует оценивать и формировать в комплексе с исследованием социально-экономических отношений.

Сегодня в условиях постоянно меняющегося рынка, чтобы быть в тренде, многие крупные компании проводят образовательные программы для своих сотрудников, удовлетворяя тем самым потребность работника в непрерывном расширении знаний, т. е. повышении его потенциала. Однако данный подход к совершенствованию деятельности недостаточно распространен среди отечественных предпринимателей, которые не считают определяющим для развития бизнеса показатель образовательного уровня своих сотрудников.

Относительно предприятий сферы услуг, главной целью которых является обеспечение потребителей обслуживанием соответствующего

конкурентоспособного качества, уровень персонала выходит на первый план, поскольку именно они обеспечивают достижение данной цели, что и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

Материалы и методы

Целью статьи является выявление основных причин низкого уровня квалификации персонала на предприятиях сферы услуг и их оценка.

Объектом исследования является процесс совершенствования ведения бизнеса сферы услуг. Предметом выступают подходы к повышению квалификации персонала в сфере услуг как способ обеспечения конкурентоспособности предприятий.

При проведении исследования были использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, графический.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• изучение критериев и методов оценки квалификации персонала;

• выявление причин низкой квалификации персонала;

• определение эффективных методов решения проблемы низкой квалификации персонала сферы услуг.

Результаты и обсуждение

В настоящее время социально-экономические изменения в нашей стране и функционирование организаций в условиях рыночной экономики актуализируют проблемы слабого уровня квалификации персонала. Поэтому для любой организации вне зависимости от ее масштаба важно, чтобы их персонал был максимально компетентен в своем профессиональном направлении.

Совокупность критериев оценки персонала основывается на анализе личностных, поведенческих и других характеристик, по которым оценивается эффективность работы сотрудника. Каждый критерий определяет то, как должна выполняться рабочая функция, чтобы полностью соответствовать требованиям компании и клиента. Важным является выбор такого комплекса критериев, который будет приоритетным для оценки персонала определенного предприятия. Так, критериями могут послужить такие параметры, как дисциплина, лояльность, объем работы и др.

Кандидаты экономических наук, профессора Краснодарского кооперативного института А. В. Дейнека и В. А. Беспалько консолидировали распространённые критерии и методы оценки персонала и разделили их на две группы.

1. Оценка компетенций. В этом случае оцениваются знания и умения сотрудника, его способность применять их в практической работе, а также поведение и личные качества. Одним из самых эффективных способов оценки компетенций является решение ситуационных задач с учетом специфики той должности, которую занимает или планирует занять сотрудник.

2. Оценка результативности. Основана на сравнении показателей работы конкретного сотрудника с запланированными для данного периода работы и должности показателями. Для этого перед началом оценки необходимо поставить четко измеримые задачи. Результативность работы сотрудника может выражаться, например, в объеме продаж за месяц, в количестве реализованных проектов, сумме прибыли или количестве заключенных сделок .

Следует отметить, что для оценки персонала могут быть привлечены непосредственные руководители, а также специалисты из других департаментов, специалисты по кадрам, внешние консультанты. Все методы оценки можно разделить на индивидуальные, основанные на исследовании личностных характеристик работника, и методы групповой оценки — предполагают оценку эффективности работника внутри группы (отдела) (рис. 1) .

Рис. 1. Основные методы оценки квалификации персонала Составлено по

Согласно данным кадровых агентств России обозначим следующие причины

низкого уровня квалификации персонала предприятий сферы услуг:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• получение рабочего места (должности) «по знакомству». Прибегая к такому способу, на вакантных рабочих местах находятся люди, которые зачастую некомпетентны в данной профессии;

• отсутствие среднего специального или высшего образования. Данный факт обусловлен отсутствием денежных средств либо заинтересованности людей в получении образования, что, в свою очередь часто связано с воспитательным процессом в семье;

• возвращение людей в докризисное настроение. Люди по-прежнему хотят много зарабатывать, но не хотят постоянно обучаться и развиваться;

• снижение морального духа, ухудшение морально-психологического состояния, которые требуются для достижения сложных целей и задач работника;

• недостаток фундаментального образования. Существует ряд отраслей, которые возникли в России лишь 20 лет назад, поэтому сегодня наблюдается нехватка требуемого количества специалистов в данных сферах деятельности. Например, вакансия финансового директора в крупных компаниях .

Составляющие имиджа работника сферы услуг: внешний облик, манеры поведения, речь, умение общаться с людьми. Имидж неразрывно связан с культурой сервиса. «Культура сервиса — это система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей» .

Опираясь на данные социальных и маркетинговых исследований, а также собственный опыт потребителей нами были выявлены основные недостатки в работе персонала сферы обслуживания.

Некомпетентность персонала

Рис. 2. Основные недостатки в работе сотрудников сферы обслуживания.

Составлено автором

Американский психолог, исследователь проблем организаций, организационного поведения и управления Р. Лайкерт разработал теоретический подход к развитию персонала организаций, следуя которому возможно увеличить эффективность и работоспособность сотрудников. Основными положениями данной теории являются:

• стиль руководства, при котором руководитель должен показывать свое доверие и уверенность в подчиненных;

• мотивация, которая основана на стремлении руководителей поощрять подчиненных, вовлекать их в активную работу в группах;

• создание благоприятного психологического климата, который позволит повысить мотивацию сотрудников и их преданность компании;

• постановка целей организации путем группового обсуждения.

Также Р. Лайкерт определил принцип поддержания отношения, суть которого заключается в том, что руководитель должен уделять внимание формированию личностного достоинства и значимости сотрудников в компании. По мнению ученого, с которым нельзя не согласиться, каждый менеджер ориентирован на эффективность работы предприятия путем управления финансовыми показателями (затраты, издержки и прибыль), однако в совокупности с развитием человеческого потенциала добиться поставленных целей будет легче и быстрее .

Часто в России на предприятиях применяют зарубежные методики совершенствования квалификации персонала, при этом не учитывают менталитет и среду жизнедеятельности, следовательно, и не получают ожидаемый результат. Поэтому есть необходимость в адаптации иностранных разработок к условиям современной России.

Рассмотрим комплекс эффективных, по-нашему мнению, мер преодоления проблемы низкой квалификации персонала сферы услуг.

1. Использование коучинга (наставничества) как процесса, способствующего развитию самосознания и чувства ответственности у сотрудника.

2. Развитие уровня знания компьютерных технологий. Для повышения уровня владения ПК персонала в сфере услуг будет достаточно специально разработанных вебинаров по обучению программам для сотрудников в сфере обслуживания.

3. Практикумы или стажировки под руководством высококвалифицированного персонала как самого предприятия, так и приглашенных тренеров.

4. Использование возможности повышения квалификации персонала в рамках реализации государственных программ при проведении мероприятий регионального или международного уровней (спортивных, культурно-познавательных, образовательных).

Выводы

В заключение следует отметить, что повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства. Проблема квалификации персонала актуальна в различных отраслях экономики.

В современных условиях хозяйствования руководству организации сферы услуг следует признать — функционирование экономически эффективного предприятия невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров.

Литература

1. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. 392 с.

2. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие. 4-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2016. 239 с.

4. Кроль Л. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 464 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко: 4 т. М.: Кандид, 2000. 360 с.

6. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.

7. Тощенко Ж. Т. Социология управления: Учебник. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. 300 с.

8. Базаров Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие. М.: КНОРУС, 2016. 302 с.

Gaisarova A. A., Khachaturian T. A.

Low level of personnel qualification in the service sector: problems and approaches to overcoming_

4. Krol’ L. Instrumenty razvitiya biznesa: trening i konsalting. M.: Nezavisimaya firma «Klass», 2001. 464 s. (in Russian).

5. Sfera uslug: Problemy i perspektivy razvitiya / Pod red. akad. YU. P. Sviridenko: 4 t. M.: Kandid, 2000. 360 s. (in Russian).

Причины профессиональной некомпетентности.

С комплексами сталкиваются многие люди, в том числе и будущие специалисты, для которых комплекс становиться огромной преградой в развитии себя как профессионала. Проблемой в данной научной статье можно выделить комплекс как главный отрицательный фактор в развитии будущего профессионала. Выбор профессии и дальнейшее обучение сложный период в жизни любого специалиста, ведь это именно тот период, когда человек знакомиться и учиться делу всей своей жизни.

Впервые проблемой занимался австрийский психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд. Он характеризовал комплекс как «группу представлений, связанных одним эффектом». «Эдипов комплекс» у мальчиков и «комплекс Электры» у девочек. Комплекс – это одно из основных понятий классического психоанализа, использованное З.Фрейдом для обозначения двойственного отношения ребенка к своим родителям. Под Эдиповым комплексом он понимал проявление ребенком бессознательных влечений, сопровождающихся выражением чувств любви и ненависти к родителям.

Проблемой бессознательного в психологии занимался швейцарский психолог К.Г.Юнг, которым было введено понятие обозначающее «формирующуюся в бессознательном, эмоционально окрашенную совокупность представлений, мотивов и установок, оказывающую существенное влияние на развитие и функционирование психи, личности и поведение человека». К.Г.Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций.

Часто индивид не может увидеть либо признать, что у него присутствуют те или иные комплексы. Конечно, мало кто хочет признаваться в том, что с ним «что-то не так» или то, что его в себе что-либо не устраивает. Однако искаженное восприятие себя существенно влияет на жизнь человека, а в дальнейшем на жизнь профессионала. К.Г.Юнг считал, что доподлинно природа возникновения и развития комплексов не известна и все что мы знаем о них являются всего лишь догадками. В нашем понимании каждый комплекс имеет свою точку отсчета, то есть определенный момент после которого внутри человека в его сознании растет негативная оценка. Каждый случай имеет свое объяснение, человек знает об это или же упускает это из виду и лишь после долгих разговоров находит ту самую точку отсчета. Рассмотрим несколько видов комплексов, а так же проанализируем, как они появляются и влияют на профессиональную подготовку специалиста.

1.Комплекс «Неполноценности». Самый известный и распространенный вид комплекса. Этот комплекс – закладываемое с детства подсознательное представление о мнимых дефектах тела или психических возможностей. Человек часто выслушивает о себе негативное мнение окружающих, иногда начинает верить этому. Комплекс неполноценности один из самых сильнейших. Появившись, этот комплекс оказывает негативное влияние на протяжении всей жизни человека. Носители комплекса неполноценности всю жизнь доказывают окружающим свою исключительность. К сожалению и они не всегда разборчивы в средствах достижений целей, рискуют превратиться в тиранов в отчаянной попытке уравновесить свою ущербность комплексов превосходства.

Как же это влияет на профессиональное становление специалиста? Стоит заметить, что любой комплекс индивида, может значительно изменить ход определенных событий и целиком жизненный расклад. Но комплексы, в основном, приводят к заниженной самооценке, и это во многом ставит преграды. Исследования показывают, что заниженная самооценка приводит к замкнутому поведению в коллективе, к стеснению, к неуспеваемости, к снижению работоспособности. А ведь первые шаги к достижению цели стать специалистом это образование.

2. Комплекс «Квазимодо». Самая прогрессивная и конечная точка комплекса неполноценности. То есть при наличии комплекса квазимодо индивид негативно оценивает всю свою внешность. Такой комплекс может довести человека до ненависти к себе, к своей внешности без какого либо позитивного или объективного мнения. Он приступает к критичному оцениванию своей внешность. В редких случаях самооценка обладателей этого комплекса падает на столько, что кардинально меняет поведение человека. Если комплекс неполноценности в основном сложился на основании мнения окружающих, то комплекс Квазимодо это внутреннее психологическое давление индивида на самого себя.

Рассмотрим последствия наличия данного комплекса у студентов? При наличии данного комплекса молодые специалисты неуверенно чувствуют себя не только в повседневной жизни, но и в учебной деятельности. Обладатели комплекса Квазимодо не стремятся доказывать другим свое превосходство. Такие люди редко добиваются поставленной цели. По этому, сложно представить обладателя такого комплекса в рядах успешных людей. Но это не значит, что данный комплекс нельзя побороть и откорректировать свое поведение.

3. Комплекс «Нарцисса». Данный комплекс это максимальное проявление своего превосходства. Нарциссизм это не объективное, не нормальное «сверх» обожание себя. Люди с таким комплексом любят лишь себя и считают, что они идеальны во всем. Но на самом деле, такие люди прячут душевную незащищенность и ранимость. Если комплекс Квазимодо проявляется излишней ненавистью к себе, то комплекс Нарцисса — излишняя любовь к себе. Комплексы это параметры вне стандарта и нормы, то есть надо разумно оценивать себя во всех параметрах. Объективно относиться к внешности, поведению, характеру. В итоге излишняя любовь тоже плохо влияет на процесс становления человека как личности, а так же на профессиональную подготовку.

4. Комплекс «Жертвы». Обладатель данного комплекса во всех своих проблемах винит окружающих. Объективные причины он считает единственными, по которым в его жизни что-то не сложилось. В любой непредвиденной ситуации своей вины обладатель данного комплекса не видит, и обвиняет во всем других, но ни в коем случае не себя. Если у владельца комплекса Нарцисса складывается мнение, что он не виновен в своих проблемах по причине, что он идеален и не может совершить ошибки, то у владельца комплекса жертвы складывается мнение, что во всем виноваты другие иначе быть не может. Так с комплексом жертвы на много проще жить, люди во всем обвиняют других, и не переживают о них.

Объективное оценивание ситуации, при наличии этого комплекса, полностью пропадает, что очень мешает в развитии в любой сфере. Когда юноши и девушки во всем обвиняет других, то они легко уходят от ответственности.

Комплекс «Неполноценности», комплекс «Квазимодо», комплекс «Нарцисса» и комплекс «Жертвы». Представленные комплексы лишь часть всех существующих комплексов. Рассматривая каждый комплекс можно понять, что они тесно связаны с профессиональной подготовкой специалиста. Каждая черта характера по своему влияет на отношение к профессии и на отношение к обучению.

Анализ результатов исследования, проведенное среди будущих профессионалов, позволяет констатировать, что у большинства студентов, есть комплексы. Процентное соотношение: комплекс «Неполноценности» есть 55%; комплекс «Жертвы» 25%; комплекс «Квазимодо» 15%, и комплекс «Нарцисса» 5%.

К.Г.Юнг в своих исследованиях о комплексах, предполагал, что наипростейшим способом, а точнее самый эффективным является арт-терапия. Именно через рисунок человеку проще понять себя и разобраться в себе. Лечение по К.Г.Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, а по Фрейду это просто перекачка бессознательного в сознание. Комплексы не только подвергают негативному воздействию, но и имеют положительное воздействие, а точнее являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредствам арт-терапии «активного воображения». Совместная деятельность между человеком и его чертами, несовместимые с его сознанием в других формах деятельности. Так с помощью воображения, творчества можно понять себя и найти пути решения в избавлении от комплексов.

Как же избавиться от комплексов? На основе имеющейся литературе по данной проблеме представим семь шагов к избавлению от комплексов.

1.Выяснить причину возникновения комплекса. Как было сказано ранее, комплексы возникают по разным причинам. Детская травма, кто-то в детстве сказал лишнюю фразу в адрес человека и это оставляет в его жизни огромный «след» в виде комплекса; нам кажется, что за спиной люди шепчутся о наших недостатках, но в основном людям это реально просто, кажется. В итоге в возникновении наших комплексов виноваты мы сами. Сами себе придумываем, то чего нет, сами позволяем отрицательно сказанное в наш адрес «оставлять след» в жизни.

2.Трезво оценить ситуацию. В первую очередь надо понять, что «идеальных людей» не существует. У разных людей возникают разные проблемы, но многие из них не позволяют себе какие-либо «минусы» превращать в комплексы. Это касается и внешности и других критериев. Не стоит идеализировать других людей. Надо признать, что недостатки есть у всех.

3.Избавиться от страха. В первую очередь стоит избавиться от страха – перед обществом. Не стоит бояться мнения других, каким бы оно не было у человека есть личное мнение, и стоит иногда прислушиваться именно к себе. Не стоит бояться того, что люди могу не так понять, не принять вас или вашу идею. Не стремитесь «понравиться всем» это просто нереально, в жизни каждого человека есть тот, кому он может не понравиться.

4.Поверить в себя. Все люди совершают ошибки, это еще не значит, что они ни на что не способны. В первую очередь вы должны сами в себя поверить, без веры в себя сложно требовать от других этого. «Я могу, я умею!» — этот девиз должен сопровождать всех людей, ведь это один из первых шагов к успеху, а ведь успех это один из критериев к самоуважению.

5.Активно действовать. Мало просто желать измениться, нужно действовать. Если, к примеру, женщине кажется, что она толстая и комплексует по этому поводу, то в ее руках встать и пойти в спортзал и действовать, тренироваться и меняться. Так же если вас не устраивает ваша внешность можно ее изменить, не нравиться ваш характер и это сковывает, все в ваших руках. Если комплексы как-то касаются карьерного роста, стеснение и не уверенность, то надо действовать и бороться за хорошее «место» в жизни.

6.Подумать о своих достоинствах. Люди зацикливают своё внимание на недостатках и забывают о своих достоинствах, когда на самом деле их больше чем недостатков. Прежде чем встать и сказать «я не разбираюсь в данной сфере» надо вспомнить, что кроме этого вы разбираетесь в других различных сферах, и это на много важнее. Это так же касается и внешности, меньше думайте о том, что вам не нравиться и больше думайте о ваших красивых чертах.

7.Полюбить жизнь. Хорошее настроение, радость и счастья. Позитивизм в жизни одна из важнейших ступеней в избавлении от комплексов. Надо радоваться каждому дню, и меньше тратить времени на отрицательные мысли и на переживания о недостатках.

Следует заметить, что каждый человек сам виновен в появлении комплексов в его жизни. И от любого комплекса можно избавиться.

Что мы видим каждый день? Актеров, которые порой даже не пытаются демонстрировать актерское мастерство. Они не играют, а лишь делают вид. Врачей, которые не способны поставить правильный диагноз. Футболистов, которые ходят пешком по полю, зарабатывая при этом миллионы. Дорожников, которые ремонтируют дороги так, что ямы снова появляются уже через месяц. Тренеров, которые смотрят в телефон, а не на работу клиента.

Перечислять можно долго. Естественно, профессионалы тоже есть. Но их очень мало и встречаются они крайне редко.

С каждым годом количество непрофессионалов только растет. И если раньше надо было постараться, чтобы выявить людей, которые не являются специалистами в своей области, то на сегодняшний день все совсем наоборот. Приходится долго и упорно искать профессионалов своего дела.

Мы разучились подходить к своим обязанностям профессионально.

Непрофессионализм на работе

Многие в своей жизни хоть раз, но произносили фразу «и так сойдет». Конечно, есть такие ситуации, когда она полезна. Например, если вы перфекционист, то вам необходимо периодически себя тормозить в поисках несуществующего идеала.

Но в большинстве случаев фраза «и так сойдет» означает, что мы просто не видим смысла выполнять свои обязанности качественно. Нет желания. Ведь нам заплатят, даже если мы допустим кучу ошибок и выполним работу кое-как. Ответственности в большинстве случаев мы за свою деятельность не несем

Вот поэтому в офисах встречаются люди, которые часто пьют кофе, болтают друг с другом и проводят полдня в социальных сетях. А еще работники могут смотреть фильмы или играть. Они способны на что угодно, но только не на работу.

Непрофессионализм в жизни

Но все может быть еще хуже. В один прекрасный момент мы начинаем все делать кое-как не только на работе. При уборке комнаты мы не протираем шкафы от пыли, потому что ее не видно. Мы перестаем обращать внимание на любимых, близких людей, потому что они и так всегда рядом.

Мы перестаем следить за своим здоровьем, потому что и так все хорошо. Некоторые люди даже зубы перестают чистить ежедневно и в душ ходить регулярно. А зачем, когда и так все прекрасно?

Непрофессионализм начинает проявляться во всех наших действиях и даже мыслях. И если подумать, то скорее всего каждый человек вспомнит тот момент в своей жизни, когда он не захотел быть профессионалом.

Настоящий мастер своего дела

Истинный профессионализм проявляется в первую очередь в требовательности по отношению к самому себе. Мастер своего дела пытается досконально изучить вопрос, разобраться полностью в поставленной перед ним задаче, чтобы выполнить ее качественно.

Признаки профессионализма

  1. Настоящий мастер своего дела никогда не опаздывает.
  2. Он всегда держит свое слово.
  3. Профессионал умеет говорить «Нет», т.к. осознает границы своих возможностей.
  4. Специалист всегда доводит дела до логического конца.
  5. Настоящий профессионал умеет концентрироваться на поставленной задаче.
  6. Мастер своего дела всегда открыт для обучения.
  7. Он уделяет внимание мелочам.
  8. Профессионал ориентируется на долгосрочный успех, а не на сиюминутную популярность.
  9. Настоящий виртуоз знает, что такое самодисциплина. Он будет качественно выполнять работу, даже если нет вдохновения и желания.

В качестве заключения

Однажды в мире появится страна, в которой будут жить только профессионалы. Дороги в городах будут делать ровными, красивыми, надежными. Не потому что работникам за это заплатят. Просто они сами будут этого хотеть.

Тренера будут проявлять заботу по отношению к клиентам, следить за их техникой, подсказывать и поправлять, когда возникнет необходимость. А клиенты будут качественно выполнять все рекомендации инструкторов. Без срывов и жалости к себе. Профессионально.

Обследования в больницах будут доскональными. Футболисты будут отдавать все силы во время игр. Спортсмены начнут завоевывать медали не благодаря допингам, а за счет регулярных тренировок и мощного стремления к победе. Политики будут заботиться в первую очередь о стране и населении, а не о собственном кошельке и благополучии.

Строители будут возводить красивые, прочные дома. В которых не будет слышно, как у соседей вибрирует телефон. В которых краны не сломаются через неделю. В которых не придется делать ремонт после заселения.

В этой стране профессионалы везде. Они будут улыбаться себе, окружающим людям и миру. Они не станут кидать пустые бутылки в кусты или окурки из окна. Они всегда окажут посильную помощь друг другу и не пройдут мимо человека, которому стало плохо. Они уберут за собой мусор после пикника и не станут жечь траву. Они профессионалы во всем и всегда.

Когда-нибудь такая страна возникнет. Но возможно это произойдет только в мечтах.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх