Нет накладной в ЕГАИС

Любая поставка товара сопровождается ТТН. При получении товара необходимо сверить тот товар, что поступил к вам, с указанным в накладной. Если все верно, в ЕГАИС отправляют информацию о том, что накладные от поставщика приняты. Если в накладной указан не тот товар, что вы получили, то в ЕГАИС передают акт о расхождении.
ТТН должны быть подтверждены в ЕГАИС в течение трех дней с момента поставки, если склад поставщика находится в черте вашего города. Если же склад находится в области, то на подтверждение накладной должно уйти не более семи дней.
Подтверждение ТТН происходит в вашем личном кабинете ЕГАИС при помощи связи вашей учетной программы и УТМ с системой.

  1. Перед подтверждением ТТН пересчитайте количество той продукции, которую вам доставили. Сравните его с номенклатурой и электронной накладной от поставщика в ЕГАИС.
  2. Если количество фактически полученного товара сходится с электронной накладной, в ЕГАИС отправляют акт, что накладная принята — это и есть подтверждение ТТН в ЕГАИС. После этого в системе сумма и количество поставки списывается со счета поставщика и поступает на ваш счет.

Бывают ситуации, когда могут привезти не тот товар, который вы заказали, или в процессе транспортировки повредилась стеклянная тара. В таком случае в ЕГАИС подается акт об отказе приема накладной, а товар возвращается поставщику.

  • Если есть значительное расхождение между данными в накладной и фактически поставленной продукцией
  • Поставщик не доставил товар: вне зависимости от того, предупредили вас об этом или нет, вы все равно можете сделать отказ
  • Доставленный товар не соответствует качеству: просрочен, повреждена тара, отсутствуют акцизные марки и т.д.

Что делать, если у вас расходятся фактические данные с электронной накладной?

Иногда может произойти так, что поставщик предоставит какой-то продукции больше, чем вы заказали, а другой – меньше. Вы должны отправить поставщику акт о расхождении с фактическими данными о поставленной продукции. Если поставщик отказывается подтверждать акт, вы должны вернуть ему товар. В том случае, если акт расхождения подтвержден поставщиком, вы передаете его в ЕГАИС. Тогда со счета поставщика происходит списание подтвержденной в акте расхождения продукции, и она записывается на ваш счет.

Почему так важна проверка данных перед подтверждением ТТН?

Мы уже писали выше о том, что перед отправкой данных в ЕГАИС необходимо пересчитать доставленную продукцию и сверить все с документацией. Дело в том, что информация, которая уже отправлена вами в ЕГАИС не может быть изменена! Поэтому всегда проверяйте поставленный товар, чтобы избежать штрафов за представление недостоверной информации.

ЕГАИС – единая государственная автоматизированная система для учета оборота этилового спирта. С помощью этой системы контролирующие органы получают возможность отслеживать движение алкогольной продукции от производителя до розничной торговой точки, реализующей алкоголь. Цель внедрения — исключение возможности торговли контрафактной алкогольной продукцией.

Как начать работать с ЕГАИС?

Получение и отправка ТТН производится с помощью специального программного обеспечения – универсального транспортного модуля (УТМ), если у получателя несколько подразделений, УТМ устанавливается в каждое из них. С каким программным обеспечением УТМ работать личное дело каждой организации.

Действия для начала работы

Все участники процесса купли-продажи алкогольной продукции регистрируются в системе и получают специальный ключ на юридическое лицо, а также ID код компании;
Производители вносят в электронную базу список своей продукции, на каждую номенклатурную позицию присваивается код ID по которому можно найти товар в системе;
Перед получением продукции покупатель должен убедиться, что алкоголь, который планируется приобрести, есть в ЕГАИС, сверить наименование со своей базой.

Как проверить накладную перед подтверждением?

После получения поставки алкогольной продукции важно проверить пришедшую ТТН в системе с бумажной, по следующим параметрам:

Дата электронной накладной совпадает с датой поставки;
Бумажная и электронная ТТН имеют одинаковую дату;
Количество и наименование продукции совпадает;
Общая стоимость товара не различается.
Срок отправки ТТН для поставщиков установлен три дня с момента фактической поставки. Покупателю, для получения электронных документов в день фактического получения товара, срок отправки необходимо согласовать с поставщиком. Срок подтверждения ТТН составляет три рабочих дня.

ВАЖНО! Номера накладных должны совпадать на 100%. Если в ЕГАИС указан номер 789, а в бумажном варианте 0789 одна из ТТН должна быть изменена.

Причины отказа подтверждения накладной в системе!

До подтверждения ТТН, алкоголь резервируется на остатках предприятия-поставщика, факт продажи фиксируется с момента подтверждения получения товара покупателем в системе. Действие с накладной ЕГАИС необратимо. Для отказа подтверждения документа есть несколько причин:

  • Поставка не получена
    Покупателю алкогольной продукции следует ответственно подходить к работе с системой, важно не подтверждать накладные до момента фактического получения товара.
  • Номер или дата накладной различается с бумажным документом
    При расхождениях в номерах и датах ТТН с продавцом можно согласовать изменение бумажного документа, после изменения подтвердить накладную.
  • Пересортица товара
    Покупатель формирует заказ в соответствии со своей номенклатурной базой, поэтому при наличии в документах новой продукции сверх заказа, от накладной следует отказаться.
  • Расхождение общей стоимости
    При верном количестве товара по документам и несоответствии общей стоимости необходимо делать отказ от ТТН в системе.

Какие могут быть действия в УТМ?

При получении электронной ТТН, универсальный транспортный модуль позволяет совершать три варианта действий:

— Подтверждение;

— Отказ;

— Частичное подтверждение с составлением акта расхождений.

Параметры проверки для подтверждения или отказа от накладной перечислены раньше, еще одно возможное действие – частичное подтверждение с актом расхождений.

Расхождения поставки в меньшую сторону – возникают в случае, если при фактической поставке алкоголя произошел бой товара, отказ от части продукции по любым причинам, покупатель имеет право составить акт расхождения. Поставщик получает акт расхождения в системе, если подтверждает его, покупатель принимает фактическое количество товара, бумажные документы изменяются. Если отправитель товара отклоняет акт расхождения вся поставка в ЕГАИС остается не подтвержденной покупателем и остается на балансе поставщика.

Расхождение фактической поставки в большую сторону – в таком случае продавец делает дополнительную электронную накладную и бумажные документы.

Совет! Использование системы ЕГАИС не освобождает организации от подачи декларации. Алкогольная продукция должна быть выделена в отдельную от прочих товаров накладную, это позволит избежать дальнейших затруднений при сдаче декларации.

Когда поставщик отправляет вам партию алкоголя, он формирует накладную — документ с перечнем бутылок, которые поставщик отправил вам. Если Эвотор подключён к ЕГАИС, эта накладная появится в нём.

  • Прошивка Эвотора версии 4.1.0 или выше. Проверить можно в «Настройки» → «Обслуживание кассы». Версия прошивки указана в строке «Версия ОС».
    Как обновить прошивку до последней версии
  • Комплект приложений «УТМ Плюс». Ознакомьтесь с особенностями установки.
  • 2D-сканер.
    Список гарантированно совместимых 2D-сканеров
  1. Полная приёмка
  2. Частичная приёмка
  3. Проверить статус накладной

Когда принимаете алкоголь, вы должны сверить накладную с фактической поставкой. Для этого откройте список накладных. Зайдите в «Алкоголь» → «Документы ЕГАИС» → «Приёмка».

Нажмите «Обновить» в правом верхнем углу, чтобы увидеть новые накладные. Они отмечены зелёными значками. Если ищете накладную за определённую дату, выберите период времени и статус накладной. Для этого нажмите «Выбор» в правом верхнем углу.

Полная приёмка

Откройте нужную накладную и проверьте, совпадают ли название и количество бутылок в партии и накладной. Если поставщик указал количество нефасованного товара не в бутылках, а в литрах, Эвотор посчитает литры.

Если в накладной нет ошибок — лишних товаров или , нажмите «Принять полностью».

Если поставщик отправил вам не тот товар или все бутылки разбились, нажмите «Отказаться полностью». После обработки статус документа изменится на «Отказ».

После того, как примете товар, Эвотор предложит связать позиции накладной с номенклатурой. Нажмите «Ок».

Выберите товар.

Эвотор найдёт похожие позиции в номенклатуре. Нажмите на позицию, чтобы связать товар с ней.

Если Эвотор не найдёт ничего, создайте карточку товара. Для этого нажмите «Назад» в поисковой строке. В списке товаров нажмите «Добавить».

Эвотор сам заполнит карточку товара. Проверьте её.

Эвотор потребует указать ёмкость тары. Если принимаете товар, количество которого указано в литрах, объём уже учтён — введите в поле «Ёмкость тары» единицу.

Нажмите «Сохранить».

Когда свяжете с номенклатурой все товары из накладной, нажмите «Готово».

Эвотор предложит отправить акт подтверждения в ЕГАИС. Нажмите «Да».

Нажмите «Ок».

ЕГАИС проверит данные и в течение суток примет документ или пришлёт отказ. Следите за статусом накладной.

Как проверить статус накладной

Частичная приёмка

Если вы хотите принять несколько бутылок из партии, проведите частичную приемку.

Когда принимаете слабый алкоголь, выберите позицию в накладной. Если с этим товаром все в порядке — нажмите «Верно». Если что-то не так — нажмите «Неверно», укажите, сколько бутылок вы принимаете и подтвердите.

Когда принимаете крепкий алкоголь, важно проверить алкомарки. Частичная приёмка нужна, например, если не на всех бутылках в партии наклеены марки, если марки не указаны в накладной или если часть бутылок разбилась. В этом случае примите только бутылки с маркам

Когда всё готово, проверьте накладную ещё раз. Зелёные — это товары, которые вы приняли, красные — которые исправили или от которых отказались.

Нажмите «Принять частично». Укажите причину частичной приёмки и подтвердите. Теперь поставщик получит акт расхождения. Акт нужен, чтобы поставщик списал этот алкоголь у себя и в ЕГАИС.

Готово! Вы отправили документы. ЕГАИС обработает их в течение суток.

Проверить статус накладной

Чтобы проверить статус накладной, зайдите в «Алкоголь» → «Документы ЕГАИС» → «Приемка». Если накладной нет в списке, обновите список. Накладная появится.

Статус обозначен цветом: серые — принятые, оранжевые — в обработке, красные — не принятые.

Если накладная не принята, значит, в ней есть ошибка или в системе ЕГАИС произошёл сбой. Проверьте такую накладную и отправьте ещё раз. Если проблема не решится — обратитесь в техподдержку.

Когда алкоголь встанет на баланс в вашем магазине, он появится в товарных остатках: «Алкоголь» → «Справочники ЕГАИС» → «Товарные остатки».

Практически в каждой организации, которая занимается розничной продажей разной алкогольной продукции, случаются такие ситуации, когда нужно оформить возврат в системе Егаис для маркированного алкоголя поставщику, по тем или иным причинам. Например, после невнимательной проверки товара, при его поступлении, через время, обнаруживается бракованная упаковка, к примеру, вина в тетрапаке, а поставщик нам говорит, что нужно, мол, оформить его возврат через Егаис. Чтобы у вас не возникало лишних вопросов, сейчас мы пошагово рассмотрим, как оформить возврат алкоголя поставщику через Егаис в 1С Розница 2.2 за считанные минуты.

Аналитика хоз. операции. Для начала, необходимо создать отдельную хоз. аналитику для возврата товара поставщику, которую мы будем использовать чуть дальше. Итак, заходим в раздел Закупки и открываем Аналитики хозяйственных операций.

Нажимаем Создать.

Выбираем из выпадающего ниже списка операций Возврат поставщику, вводим для нее название, к примеру, Брак и нажимаем Записать и закрыть.

Затем, проверяем добавление новой аналитики.

Оформляем возврат алкоголя. После создания аналитики для возврата, нужно найти документ поступления товара от поставщика с возвратной номенклатурой, Для этого, либо сразу откроем документ, либо заходим в раздел НСИ и откроем Номенклатура в том случае, если вы точно не помните, кто и когда вам его привез.

Сканируем штрих c бутылки для более быстрого поиска возвратной номенклатуры, а затем, нажмем пиктограмму с изображением отчетов и выбираем Анализ Движений.

В документе с анализом движений, указываем примерный период, выберем магазин, нажмём Сформировать, а затем, открываем документ поступления нужного товара.

Теперь, приступаем к непосредственному оформлению возврата товара. Нажмем на пиктограмму с зеленой стрелкой и выбираем Возврат товаров поставщику.

Удаляем лишние товарные позиции и оставляем только те, которые нужно вернуть. К примеру, нужно вернуть одну позицию в количестве трех штук. А в качестве причины возврата, автоматически подставится созданная нами в начале статьи аналитика хоз. операции. Итак, внимательно все проверяем и проводим документ.

Далее мы в нижней части документа, нажимаем Создать ТТН ЕГАИС (исходящую).

В документе создания исходящей ТТН ЕГАИС мы нажимаем Записать, откроем раздел Товары и нажимаем Подобрать и проверить алкогольную продукцию.

Далее зайдём в раздел Маркируемая, сканируем каждую акцизную марку возвратной номенклатуры и нажимаем Завершить подбор.

Затем, проводим исходящий ТТН, а в статусе Черновик, нажимаем Передайте данные.

Теперь, осталось дождаться непосредственного подтверждения от поставщика, а для отслеживания статуса нашей ТТН, заходим в Закупки и открываем Исходящие ТТН.

И, собственно, находим здесь исходящую ТТН в статусе Обрабатывается клиентом и дальнейшим действием Ожидайте Получения подтверждения.

А когда приедет водитель или торговый представитель от поставщика, чтобы забрать возврат, нужно будет распечатать ему дополнительно еще Раздел «Б» справки к ТТН, выделив исходящую ТТН с возвратной накладной и выбрав соответствующий пункт.

Где нужна будет роспись продавца и получателя (поставщика).

На этом пожалуй всё. Увидимся на следующих страницах блога. А пока… пока.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх