Новый закон о безработице

Нестабильная экономическая ситуация влияет на уровень безработицы в стране. Согласно последним данным, в России остаются нетрудоустроенными около 5% населения. Их права и государственную поддержку регламентирует закон о безработице в 2020 году.

Содержание

ФЗ о занятости населения 2020 года: официальный текст

Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

  • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
  • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
  • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
  • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
  • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
  • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
  • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

Поправки и изменения в 2020 году

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Скачать действующий законопроект

Последние поправки в законопроект вносили и в 2017, в 2018 и в 2019 году. Никаких существенных изменений документ не претерпел. Парламентарии дополнили некоторые положения уточнениями и изменили текст нескольких разделов. Существенного влияния на смысл правового документа поправки не оказали. Предлагаем ознакомиться с текстом законопроекта в последней его редакции. Вы можете скачать закон о безработице по следующей ссылке.

Определение безработного гражданина

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Существует ли налог на безработицу

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

Согласно предлагаемым нововведениям, налог на безработицу будут платить нетрудоустроенные граждане, которые при этом имеют доступ к бесплатным государственным услугам, в том числе к медицине. От уплаты налога предлагают освободить лиц, официально зарегистрированных в службах занятости. Однако о принятии нового законопроекта пока говорить рано, поскольку он обсуждается уже не первый год, но так и не был одобрен хотя бы в первой редакции.

Размер пособия по безработице

ФЗ о занятости населения предусматривает ежемесячную выплату определенной суммы гражданам, официально зарегистрированным на биржах труда. Существует несколько вариантов получения государственной материальной поддержки:

  • выплата пособия для нетрудоустроенных лиц;
  • стипендия для студентов, получающих профессиональное образование;
  • общественные работы, которые оплачиваются отдельно.

Главный способ социального обеспечения для неработающих граждан – это пособие по безработице. Эта мера государственной поддержки может выплачиваться безработным в течение полутора лет после увольнения с предыдущего места службы. Существуют определенные условия для получения пособия. Гражданин должен отработать до увольнения как минимум 26 недель.

Сумма выплат рассчитывается следующим образом:

  • первые 3 месяца выплачивается пособие в размере 75% от средней заработной платы на предыдущем месте службы;
  • следующие 3 месяца оплачивается 60% от среднего заработка.

При этом размер пособия не может быть больше максимальной величины пособия по безработице и ниже его минимальной величины , увеличенных на размер районного коэффициента.

Для отдельных категорий граждан могут быть установлены иные размеры пособия. В том числе, есть дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также для граждан предпенсионного возраста.

Безработным, утратившим право на пособие ввиду истечения установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению ОСЗ, ОСЗ может оказываться материальная помощь.

С 1.01.2020 г. минимум пособия по безработице составит 1500 р., максимум — 8000 р.

Для предпенсионеров минимальная величина — 1500 р., максимальная — 11280 р.

Тождественные размеры пособий по безработице были установлены на 2019 г. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375.

Закон о занятости населения содержит сведения о мерах поддержки безработных жителей страны. Определены условия, которые позволяют претендовать на получение материальных выплат. Также закон предусматривает отказ в получении статуса безработного некоторым категориям граждан и утрату этого статуса при несоблюдении ряда условий.

С января 2019 года вступили в силу изменения в закон о занятости. Эти изменения регулируются Федеральным законом № 350-ФЗ и направлены на увеличение выплат пособий, а также на установку новых правил и сроков нахождения на обеспечении государства в связи с отсутствием трудоустройства. Часть условий была пересмотрена, поэтому новая редакция сильно повлияет на лиц без работы и их нахождение на учете.

Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Общая характеристика: цели и назначение

С первого января 2019 года в силу вступили несколько законопроектов, которые касаются трудоустройства и постановки на учет в центры занятости. Изменения коснулись и закона о занятости граждан.Важно! Всем гражданам, которые встали на учет в центр до 1 января 2019 года, выдача пособий осуществляются в первоначальном размере, а также по старой схеме указанной в старой редакции закона №

1032-1(о занятости).

Тем лицам, которые обращаются за средствами с января 2019 года включительно, оплата осуществляется по новым правилам, которые регламентированы введенными поправками.

Сам закон остается в силе и полностью регулирует все нормы и правила нахождения лиц в статусе безработного.

Большинство поправок введено для реализации повышения пенсионного возраста и поддержки мало защищенных слоев населения, а также для увеличения размера пособий на время безработицы.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Основные аспекты

Изменения коснулись нескольких сторон закона. Основные изменения:

  • размер пособия по безработице;
  • длительность материальной поддержки для различных категорий;
  • максимальный и минимальный порог оплаты.

Дополнительно введена материальная поддержка лиц из предпенсионной категории, которые с января 2019 года имеют дополнительные льготные условия, в том числе в области нахождения на учете по безработице.

Права и обязанности сторон процесса трудоустройства

Процесс трудоустройства после принятия изменений остался прежним. Каждая сторона процесса имеет свои права и обязанности. Это относится как к лицу без наличия работы, так и к государственному органу поддержки, которым выступает служба занятости.

Службы занятости

Госорган имеет особые права и обязанности. В целом обязанности включают в себя следующие пункты:

  • осуществление поиска работы и дальнейшее трудоустройство гражданина;
  • материальная поддержка граждан на период поиска работы;
  • осуществление выполнения гарантий, предусмотренных государством, всем лицам.

Важно! Служба занятости может отказать в выплатах и помощи в трудоустройстве, если у нее будут на то основания.

Государственный орган вправе также прекратить матпомощь, если это соответствует законодательной базе.

Работодателей

Для работодателей имеется несколько обязанностей. Среди них постоянное предоставление контрольному органу отчетности по персоналу и работникам. Также работодатель при сокращениях должен производить установленные выплаты.

При наличии свободных вакансий информация по ним передается в региональный центр для подбора кандидатов. Требуется помнить, что каждый работодатель вправе устанавливать ограничения по квалификации для работников.

Соискателей

Главной обязанностью соискателя является полное выполнение правил нахождения в полученном статусе и активное участие в поиске работы. В то же время при отсутствии нарушений, в том числе пассивного незарегистрированного дохода, лица имеют право на материальную помощь от государства, а также на различные гарантии, которые предоставляются разным категориям соискателей.

Статус безработного

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

Процедура регистрации

Процедура регистрации имеет стандартный вид.

Сначала гражданин после потери работы встает на учет. Это возможно только при соблюдении всех требований и действительном отсутствии заработка.

Для регистрации необходимо предоставить все документы, в том числе трудовую и 2-НДФЛ.

После рассмотрения документов служба ставит на учет безработного и начинает искать ему рабочее место.

Размер денежных выплат

Поправки устанавливают новые сроки и размеры пособий. Граждане, имеющие за годовой период трудовые отношения в количестве не меньше 26 недель, в первые три месяца выплачивается 75% среднемесячной платы. Далее три месяца выплачивается 60% заработка. Для лиц предпенсионного возраста суммы аналогичны за исключением того, что после 6 месяца пособие остается и идет в размере 45%.

После поправок минимальная сумма равна 1,5 тысячи рублей, а максимальная 8 тысячам рублей. Для предпенсионеров сумма установлена в максимальном размере в 11280 рублей. Для всех категорий действуют районные коэффициенты.

В каких случаях выплаты прекращаются

Выплаты пособий прекращаются в нескольких случаях. Список оснований:

  • лицо вышло на пенсию;
  • человек трудоустроен;
  • человек нарушил правила нахождения на учете, например, не принимал участия в поиске работы;
  • время матпомощи истекло.

Все эти основания законодательно прекращают поддержку лиц в установленном порядке.

Гарантии и компенсации от Центра занятости

Центр осуществляет обеспечение всех предусмотренных государством гарантий в отношении лиц без работы. Среди гарантий и компенсаций:

  • материальная помощь семье и иждивенцам;
  • выплата выходного пособия;
  • компенсации при увольнении;
  • компенсации на затраты при переезде;
  • осуществление специальных выплат при переобучении и переподготовки;
  • оплата общественной работы.

Все эти гарантии осуществляет региональный центр, в котором зарегистрирован человек.

Дополнительные гарантии для различных категорий граждан

В первую очередь осуществляется материальная поддержка иждивенцев безработного. Также для различных категорий есть свои дополнительные гарантии, например, для лиц предпенсионного возраста.

Любой льготной категории, а также тем, кто имеет региональные льготы, выплаты осуществляются в большем размере. Дополнительно для льготных категорий, в том числе предпенсионеров устанавливается приоритетное право на вакансию и переобучение.

Изменения в Законе о занятости населения

Самым главным является тот факт, что теперь подходящим рабочим местом считается любая вакансия с оплатой труда. Среди остальных поправок сроки и порядок выплат для льготных и обычных категорий лиц, имеющих статус безработного.Важно! Все изменения действительны только для лиц, которые встали на учет после начала действия поправок. Для всех остальных безработных правила остались теми, что были в прошлой редакции.

Изменения, вступившие в силу с 1 января 2019 года, ввели ряд новых правил нахождения на учете. Изменены сроки и суммы пособий по безработице, а также установлены новые пределы для различных категорий граждан. Сам процесс постановки на учет и статус безработного остался без изменений.

Главная Обзоры и статьи Статьи для бухгалтера Пособие по безработице — 2020

Дата публикации: 11.06.2020

Хочется, конечно, надеяться на лучшее. Но, скорее всего, результатом режима самоизоляции будет всплеск безработицы. Это понимают и власти. Недаром же максимальный размер пособия по безработице подняли до федерального МРОТ, а отдельные регионы увеличили пособие еще больше. Кроме того, введена дистанционная постановка на учет в центре занятости.

Официально стать безработным можно удаленно

Ежемесячное пособие по безработице обычно платят тем, кто зарегистрировался в службе занятости. Процедура регистрации, действовавшая до недавнего времени, в условиях самоизоляции совершенно неприменима. Поэтому Правительство РФ оперативно утвердило новые правила постановки на учет безработных граждан. Эти правила временные, они будут действовать только в 2020 г. <1>

Итак, теперь, чтобы зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН), человеку не надо никуда идти, достаточно электронно подать заявление <2>:

  • или через единый портал госуслуг;

  • или через портал «Работа в России» http://trudvsem.ru. Полное название этого ресурса (кстати, совершенно бесплатного) — информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России». Он был запущен Рострудом еще в 2015 г.

Чтобы пользоваться этим порталом, надо иметь профиль на госуслугах.

Кроме заявления, больше ничего не потребуется. Никакие сканы документов прикреплять не надо.

На основании сведений, указанных в заявлении, ЦЗН внесет гражданина в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения <3>.

Далее ЦЗН сам запросит у Пенсионного фонда данные, необходимые для назначения заявителю пособия по безработице, в частности <4>:

  • сведения о его заработке (доходе) «за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления». Да, не вполне понятно сформулировано. В переводе на русский это означает, что, если человек подал заявление в апреле или мае, ПФР представит в центр занятости данные о доходе заявителя за октябрь — декабрь 2019 г.;

  • сведения о страховом стаже и о последнем месте работы.

Всю требуемую информацию ПФР должен представить в центр в 3-дневный срок со дня получения запроса.

Если в ЦЗН есть подходящие вакансии и работодатели согласны провести собеседование удаленно, центр сформирует как минимум два предложения о работе, направит их заявителю и предложит дистанционно встретиться с работодателем <5>.

Отдельные категории граждан не могут быть признаны безработными, в частности <6>:

— лица младше 16 лет;
— те, кто получает страховую или накопительную пенсию, пенсию по старости (в том числе назначенную досрочно) или за выслугу лет;
— лица, обучающиеся по очной форме;
— учредители (участники) коммерческих организаций.

Решение о признании человека безработным принимается не позднее 11-го дня после подачи им заявления в ЦЗН <7>. Но пособие он будет получать с того дня, как подал заявление.

Верхнюю планку пособия повысили в 1,5 раза: кому заплатят по максимуму?

В своем первом «коронавирусном» обращении от 25 марта Президент РФ распорядился увеличить пособие по безработице до уровня федерального МРОТ. Что и было оперативно сделано: с 30 марта максимальный размер пособия вырос на 50% — с 8 000 руб. до 12 130 руб.

Предполагается, что верхняя планка останется такой на весь 2020 г. <8>

Нижняя планка пособия при этом осталась прежней – 1 500 руб.

Имейте в виду: в местностях, где к зарплате применяются районные коэффициенты, пособие по безработице увеличивается на соответствующий коэффициент <9>.

Как человеку понять, какую сумму пособия и как долго ему будут платить? Ему надо определить, к какой из двух категорий безработных он относится (см. таблицу).

Категория безработных

Общий период

выплаты пособия

Размер выплачиваемого пособия

Лица, которые <10>:

  • были уволены с работы по любому «невиновному» основанию (к примеру, по собственному желанию, по соглашению сторон или в связи с сокращением штата);

  • в течение года до начала безработицы официально трудились (служили) не менее 26 недель

Не более 6 месяцев в течение календарного года

Первые 3 месяца — 75% от среднемесячного заработка на последней работе (по данным, имеющимся у ЦЗН).

Следующие 3 месяца — 60% от среднемесячного заработка.

Но в любом случае пособие будет не более 12 130 руб. и не менее 1 500 руб. + районный коэффициент (если в регионе он применяется)

Лица, которые <11>:

  • либо впервые ищут работу;

  • либо были уволены за трудовые нарушения или за виновные действия (к примеру, за прогул);

  • либо за год до начала безработицы официально трудились меньше 26 недель;

  • либо имеют длительный перерыв в работе — больше года;

  • либо прекратили свою деятельность как ИП или вышли из состава КФХ;

  • либо были направлены службой занятости на обучение и отчислены оттуда за виновные действия.

Также это лица, по которым у ПФР нет сведений о среднем заработке.

Не более 3 месяцев в течение календарного года

Минимальный размер пособия — 1 500 руб. + районный коэффициент

Вот конкретные примеры.

1. Уборщица работала на полставки, ее среднемесячный заработок, исчисленный за 3 месяца до увольнения, составил 11 500 руб. Встав на учет в службе занятости, она будет первые 3 месяца получать пособие 8 625 руб. (11 500 руб. x 75%), а следующие 3 месяца — 6 900 руб. (11 500 руб. x 60%). Доплачивать до 12 130 руб. ей не будут.

2. Среднемесячный заработок продавца-консультанта перед увольнением составил 35 000 руб. Несмотря на то, что 75% от его заработка — 26 250 руб., а 60% — 21 000 руб., ему будут платить полгода 12 130 руб., так как это верхняя планка пособия по безработице.

3. Человек был вынужден закрыть бизнес и ликвидировал статус ИП.

Так как на работу устроиться ему не удалось, он пошел регистрироваться как безработный в службу занятости. Независимо от того, какие доходы человек получал, будучи ИП, его пособие по безработице составит всего 1 500 руб.

Период получения пособия по безработице засчитывается в страховой стаж, необходимый для выхода на пенсию <12>.

Для предпенсионеров (то есть тех, кому до пенсии, в том числе досрочной, осталось 5 лет и менее) установлены особые правила выплаты пособия. В частности, его платят дольше. Так, предпенсионеру, уволенному по любому основанию (кроме виновных действий) менее чем за год до начала безработицы, должны платить пособие суммарно 12 месяцев в течение полутора лет <13>.

* * *

Отдельные регионы ввели свои собственные компенсационные доплаты для тех, кто значился безработным или стал им в период действия режима повышенной готовности. Так, с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. все граждане, которые зарегистрированы как безработные (даже те, у кого минимальное пособие), ежемесячно будут получать:

  • 19 500 руб. — жители Москвы <14>;

  • 15 000 руб. — жители Подмосковья <15>.

Главное условие — человек с начала 2020 г. официально проработал не менее 60 календарных дней и причиной его увольнения не являются виновные действия.

Те, кто уже был безработным по состоянию на 31 марта 2020 г., будут автоматически получать повышенное пособие.

В Ленинградской области тоже есть ежемесячная доплата для граждан, после 30 марта 2020 г. лишившихся работы и вставших на учет в центре занятости. Размер доплаты составляет <16>:

  • 7 000 руб. — для тех, у кого пособие не превышает 10 000 руб.;

  • 5 000 руб. — для тех, у кого пособие от 10 000 до 12 130 руб.

Кстати, самозанятые граждане, обратившиеся в ЦЗН, тоже получат доплату, правда, единовременную, — 7 000 руб. Однако тем самозанятым, кто сдает жилье в аренду, и тем, у кого в I квартале этого года не было доходов, доплата не полагается.

М.Г. Суховская, старший юрист

<1> п. 3 Постановления Правительства от 08.04.2020 N 460

<2> п. 2 Временных правил

<3> п. 3 Временных правил

<4> п. 4 Временных правил

<5> п. 7 Временных правил

<6> п. 3 ст. 3 Закона от 19.04.91 N 1032-1

<7> п. 8 Временных правил

<8> Постановление Правительства от 27.03.2020 N 346

<9> п. 1 ст. 33 Закона от 19.04.91 N 1032-1; п. 13 Временных правил; Письмо Минтруда от 12.07.2017 N 16-1/В-359

<10> п. 13 Временных правил

<11> п. 16 Временных правил

<12> подп. 4 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ

<13> п. 14 Временных правил

<14> п. 19 Указа мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ

<15> п. 30 Постановления губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ

<16> пп. 1.2, 1.3 Порядка, утв. Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.04.2020 N 197

Полный текст статьи впервые опубликован в журнале «Главная книга», N 09, 2020

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта «г» пункта 5, абзацев первого — пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

В 2019 году в ФЗ №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» произошел ряд изменений, благодаря вступлению в силу таких нормативно-правовых актов, как:

  1. ФЗ №350 от 03.10.2018.
  2. ФЗ №476 29.12.2017.

Списки подходящей и неподходящей работы

ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.

Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:

  • неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
  • уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
  • бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
  • отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
  • отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
  • граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
  • не работающие три года и более.

Неподходящей работой признается:

  • трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
  • рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
  • оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).

Осуществление занятости инвалидов

ФЗ №476 внес в ФЗ №1032-1 новую статью 13.1, которая описывает процесс сопровождения при содействии по осуществлению занятости инвалидов.

Так, согласно новой статье:

  1. Государство обязано осуществлять содействие инвалидам, которые в этом нуждаются, по трудоустройству и адаптации на рабочем месте.
  2. Содействие или сопровождение – это оказание помощи в индивидуальном порядке при трудоустройстве, адаптации инвалида на рабочем месте, формирование доступной среды для передвижения инвалида до рабочего места и на нем.
  3. Программы по профессиональному сопровождению инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
  4. Органы исполнительной власти субъектов РФ, которые ответственны за программу по сопровождению инвалидов в профессиональной деятельности, должны разрабатывать программу мероприятий для сопровождения, информировать работодателей о программе, работать с медико-социальными экспертами, осуществлять профориентацию, обучение, переобучение граждан с инвалидностью.
  5. Служба занятости должна индивидуально разрабатывать программу сопровождения для каждого инвалида, основываясь на программах реабилитации и абилитации.
  6. Организацию доступной среды для того, чтобы инвалиды могли добираться до рабочего места, могут осуществлять негосударственные организации (например, фонды) по договору со службой занятости.
  7. Работодатели, участвующие в программе, могут назначать наставников для сотрудника-инвалида (по желанию работников) из более опытных сотрудников, которые смогут помочь инвалиду освоиться и вовремя внести предложения по условиям для работы инвалида руководству.

Списки (регистры) службы занятости

ФЗ №476 внес изменения в статью 16.1 ФЗ №1032-1, которая описывает процесс создания и работы с регистрами получателей услуг по занятости в службе занятости.

Так, информация об инвалидах, нуждающихся в профессиональной занятости, а также о проведенной с ними работе теперь вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании правил, указанных в Приказе Минздравсоцразвития №972н от 08.11.2010.

Содействие по занятости инвалидов

ФЗ №476 ввел еще одну новую статью 24.1 в ФЗ №1032-1. Согласно статье, работодатели и служба занятости обязаны:

  • обеспечить индивидуальный подход к каждому инвалиду;
  • осуществлять контроль за трудоустройством инвалидов и их закреплением на рабочих местах.

Служба занятости после получения выписки из программы реабилитации инвалида и его согласия на оказание содействия в профессиональной программе должна:

  • проанализировать существующие вакансии и провести совещания с работодателями по необходимости;
  • проконсультировать инвалида об имеющихся вакансиях;
  • способствовать взаимодействию инвалида и возможного работодателя;
  • оказывать сопровождение инвалиду на рабочем месте, основываясь на его программе реабилитации;
  • оказывать информационное сопровождение работодателю, который трудоустроил инвалида;
  • проводить обучение или переобучение инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве (в том числе на основании выписки из программы реабилитации или абилитации).

Кроме того, теперь инвалид может направить заявление в службу занятости на участие в программе профессионального сопровождения через личный кабинет ФГИС ФРИ.

Содействие работодателей в трудоустройстве инвалидов

В статью 25 ФЗ №1032-1 федеральный закон №476 внес новую обязанность для работодателей по содействию государству в осуществлении занятости населения. Теперь работодатели обязаны:

  • подготавливать рабочие места для инвалидов с учетом их потребностей;
  • подготавливать доступную среду для перемещения инвалида до своего рабочего места и других необходимых помещений;
  • консультировать инвалида при удаленном способе работы;
  • обеспечить индивидуальный режим работы, при необходимости;
  • предоставить наставника из числа своих сотрудников при необходимости и по желанию сотрудников.

Пособия по безработице

Согласно ФЗ №350, изменились правила и порядок начисления пособий по безработице (статья 31 ФЗ №1032-1). Так, пособия теперь должны назначаться всем гражданам, которые признаны безработными, с первого дня признания.

Граждане, уволенные в связи с ликвидацией или сокращением и не нашедшие работу за срок, положенный по начислению среднего заработка, который уплачивался им на последнем рабочем месте, будут получать пособие с первого дня по истечении срока (уплаты среднего заработка).

Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год). Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год). Пособие не назначается повторно, если с предыдущего обращения гражданина не прошел год в таких случаях, как:

  • гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
  • гражданин пытался получить пособие обманным путем;
  • гражданин письменно отказался от услуг службы занятости.

Размер пособия

В соответствии с ФЗ №350 изменилась статья 30 ФЗ №1032-1, в которой идет речь о расчете размеров пособий по безработице:

  1. Пособия гражданам, которые за последний год работали не менее шести с половиной месяцев, рассчитываются как размер среднего заработка за последние три месяца работы.
  2. Военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом, пособие также начисляется как размер среднего заработка за последние три месяца работы.
  3. В иных случаях, в том числе гражданам, которые впервые ищут работу, не работавшим более года, уволенным по статье, уволенным в течение года и работавшим в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленным с обучения, предоставленного службой занятости, пособие начисляется в минимальном размере (1 500 рублей на 2019 год в соответствии с Постановлением Правительства №1375 от 15.11.2018).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Лидия Добронравова Юрист Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх