Ну РФ

Международные договоры Российской Федерации

В НК подтвержден приоритет норм международного законодательства, признанного Российской Федерацией, над ее национальным законодательством (ст. 7 НК). Правила и нормы международных договоров РФ являются источниками национального налогового права и подлежат применению в случаях, если:

– они содержат положения, касающиеся налогообложения и сборов;

– в них установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Наиболее распространенными формами международных договоров РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, являются:

– соглашения (договоры) об избежании двойного налогообложения;

– соглашения о борьбе с налоговыми правонарушениями.

Отдельные положения, касающиеся вопросов налогообложения, могут содержаться в заключенных РФ консульских конвенциях.

Налоговый кодекс РФ – это кодифицированный нормативный правовой акт, определяющий основные положения действующего механизма налогообложения.

Задачи НК. НК(п. 2 ст. 1 НК) устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Структура НК.Действующий НК состоит из двух частей. В части первой определены общие принципы налогообложения в Российской Федерации. Часть вторая посвящена правовому регулированию уплаты отдельных налогов и сборов и специальным налоговым режимам.

В первоначальном проекте, внесенном 30 апреля 1997 г. Правительством РФ в Государственную Думу РФ, предполагалось, что НК будет состоять из четырех частей: первая – общая, вторая – федеральные налоги, третья и четвертая – соответственно региональные и местные налоги. В ходе законотворческой деятельности такая структура была признана нецелесообразной, и главы, посвященные региональным и местным налогам, было решено включить в состав части второй НК.

Структура части первой НК.По состоянию на 1 января 2008 г. часть первая НК состоит из семи разделов, включающих 20 глав.

В разд. I определено понятие и правовой статус законодательства о налогах и сборах и его соотношение с иными нормативными актами о налогах и сборах, а также определена система налогов и сборов в Российской Федерации.

Раздел II посвящен правовой характеристике налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а также институту представительства в налоговых правоотношениях.

В разд. III включены нормы, посвященные деятельности органов национальной налоговой администрации. В состав налоговой администрации России входят налоговые органы, а также отдельные структуры финансовых органов, таможенных органов, органов внутренних дел.

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов содержит разд. IV.

В разд. V определен порядок подачи налоговой декларации и определены правила налогового контроля.

Раздел VI содержит правовую характеристику налогового правонарушения и виды ответственности за их совершение.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц производится в соответствии с нормами разд. VII.

Вступление в силу и изменения части первой НК.Часть первая НК была принята 31 июля 1998 г. (Федеральный закон от 31.08.1998 № 147-ФЗ) и введена в действие с 1 января 1999 г. С момента вступления в силу части первой НК в текст многократно вносились изменения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими федеральными законами:

– от 09.07.1999 № 154-ФЗ (изменения большинства статей были связаны с исправлениями допущенных при принятии НК ошибок и пробелов и носили в основном технический характер);

– от 30.12.2001 № 196-ФЗ (изменения вызваны вступлением в силу с 1 июля 2002 г. КоАП);

– от 28.05.2003 № 61-ФЗ (изменения вызваны вступлением в силу с 1 января 2004 г. ТК);

– от 23.12.2003 № 185-ФЗ (изменения и дополнения внесены с целью совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

– от 29.06.2004 № 58-ФЗ (изменения и дополнения обусловлены перераспределением в результате административной реформы полномочий между органами государственной налоговой администрации);

– от 27.07.2006 № 137-Ф3 (в целях совершенствования системы налогового администрирования внесены изменения и уточнения, направленные в том числе на повышение эффективности налогового контроля, уточнение прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов).

Структура части второй НК.По состоянию на 1 января 2008 г. часть вторая состоит из четырех разделов, включающих 18 глав, одна из которых, гл. 27 «Налог с продаж» с 1 января 2004 г. утратила силу в связи с отменой этого налога.

К разделам части второй НК относятся:

– разд. VIII «Федеральные налоги» (гл. 21 «Налог на добавленную стоимость», гл. 22 «Акцизы», гл. 23 «Налог на доходы физических лиц», гл. 24 «Единый социальный налог», гл. 25 «Налог на прибыль организаций», гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», гл. 25.2 «Водный налог», гл. 25.3 «Государственная пошлина», гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»);

– разд. VIII.1″Специальные налоговые режимы» (гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)», гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения», гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», гл. 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции»);

– разд. IХ «Региональные налоги и сборы» (гл. 27 «Налог с продаж» (утратила силу), гл. 28 «Транспортный налог», гл. 29 «Налог на игорный бизнес», гл. 30 «Налог на имущество организаций»);

– разд. X «Местные налоги» (гл. 31 «Земельный налог»).

Следует учесть, что работа над частью второй НК не завершена и ее структура будет дополняться.

Вступление в силу и изменения части второй НК.В отличие от части первой НК, все разделы и главы которой были приняты одновременно, при подготовке части второй законодатель предпочел вводить в действие ее отдельные главы по мере их подготовки. Первыми в составе части второй были приняты главы «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц» и «Единый социальный налог (взнос)». В результате датой принятия части второй НК считается дата принятия первых входящих в ее состав глав, при этом до настоящего времени работа над второй частью, как уже отмечалось, не завершена, и ее текст продолжает дополняться новыми главами.

Часть вторая НК была принята 5 августа 2000 г. (Федеральный закон № 117-ФЗ).

Считается, что часть вторая НК введена в действие с 1 января 2001 г. При этом даты вступления в силу ее отдельных глав различаются:

– гл. 21–24 – с 1 января 2001 г.;

– гл. 25–26.1 – с 1 января 2002 г.;

– гл. 27 – с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г.;

– гл. 28 – с 1 сентября 2002 г.;

– гл. 26.2-26.3 – с 1 января 2003 г.;

– гл. 26.4 – с 1 августа 2003 г.;

– гл. 25.1; 29 и 30 – с 1 января 2004 г.;

– гл. 25.2; 25.3 и 31 – с 1 января 2005 г.

Терминология НК.Если НК не вводит собственного определения для института, понятия или термина гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, то они применяются в том значении, в каком используются в этих отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК).

Перечень терминов, применяемых в НК в ином значении, установлен в п. 2 ст. 11 НК.

Налоговый учет. Рассмотрим, зачем он нужен и каким бывает.

Каждая организация обязана вести бухгалтерию. Кроме того, бизнесмены часто ведут управленческий учет, потому что «стандартная» отчетность устраивает не всех. Однако есть еще и третий вид учета – налоговый.

Зачем нужен налоговый учет

Каждый вид учета ориентирован на свою цель. Итог работы бухгалтеров – это финансовая отчетность, составленная по принципам, утвержденным государством.

Управленческий учет тоже дает информацию о финансовых показателях бизнеса, но в форматах, удобных для руководства и собственников.

Но в обоих случаях расчет обязательных платежей не является первостепенной задачей. Поэтому бизнесменам часто приходится организовывать еще и специальный налоговый учет (НУ).

Принципы и порядок организации налогового учета

Общие правила ведения налогового учета отражены в ст. 313 НК РФ.

Налоговый учет основан на тех же базовых принципах, что и бухучет:

  1. Денежное измерение — учет всех операций в рублях.
  2. Обособленность имущества — отделение объектов, находящихся в собственности организации от арендованных, взятых в залог и т.п.
  3. Непрерывность – ведение учета в течение всего «срока жизни» бизнеса.
  4. Временная определенность – порядок признания доходов. В зависимости от вида налога они могут признаваться как по начислению, так и по оплате.
  5. Последовательность – все применяемые нормы должны в общем случае без изменений применяться из года в год. Исключения возможны, если меняется законодательство или компания корректирует учетную политику.
  6. Равномерность – доходы и относящиеся к ним расходы следует учитывать в одном налоговом периоде.

Расчет налоговой базы может проводиться в двух вариантах.

Если для исчисления обязательного платежа достаточно «обычных» бухгалтерских данных, то налог считают по этим цифрам.

А если необходимых сведений в бухучете нет, то бизнесмен должен использовать дополнительные формы – налоговые регистры. Формат некоторых из них установлен нормативными актами. Это, например, книги продаж и покупок при НДС или книга учета доходов и расходов при УСН.

Если же бизнесмен сам разрабатывает налоговые регистры, то они должны включать ряд обязательных реквизитов:

  1. Наименование.
  2. Период (дата).
  3. Вид операции.
  4. Сумма, а при наличии – количество в натуральных единицах.
  5. Подпись ответственного лица с расшифровкой.

В небольших предприятиях налоговый учет обычно ведут те же специалисты, которые занимаются бухучетом. А в средних и крупных компаниях для этого могут быть организованы отдельные подразделения.

Налог на прибыль

Многие бизнесмены, когда говорят о налоговом учете, имеют в виду, в первую очередь, налог на прибыль. Не удивительно – расчет именно этого обязательного платежа связан с множеством нюансов.

Хотя формально налоговая база по прибыли аналогична итогу бухучета – финансовому результату за период, но на практике все гораздо сложнее.

Порядок учета многих видов доходов и расходов для налога на прибыль существенно отличается от принятого в бухучете. Вот лишь несколько примеров:

  1. Амортизация. Учетной политикой может быть предусмотрено, что в бухгалтерском учете и налоговом учете применяются разные методы начисления износа.
  2. Резервы, формируемые под различные предполагаемые расходы. Например, резервы на выплату отпускных или по сомнительным долгам в налоговом учет можно не создавать, а в бухгалтерском учете – они должны быть обязательно (кроме малых предприятий).
  3. Лимитируемые затраты. Некоторые виды расходов, например, командировочные или представительские в бухгалтерском учете признаются в полном объеме, а в налоговом учете – в пределах установленных лимитов.

Расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом настолько много, что бизнесмены часто ведут для расчета налога на прибыль параллельный учет всех доходов и расходов в отдельных регистрах.

НДС

Основные регистры для расчета НДС – это книги продаж и покупок (постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Плательщики этого налога заносят в них выставленные и полученные счета-фактуры. Затем по итогам квартала определяется общая сумма начисленного и вычитаемого НДС, а также итог к уплате либо к возмещению из бюджета.

Существует и дополнительный регистр – журнал учета полученных и выданных счетов-фактур. Его используют комиссионеры, агенты, экспедиторы и застройщики. Т.е. речь в данном случае идет о бизнесменах, которые действуют в интересах других лиц.

Зарплатные налоги

«Зарплатными налогами» бизнесмены и специалисты по учету традиционно называют НДФЛ и обязательные страховые взносы. Хотя формально это – разные типы платежей, но с точки зрения расчета они во многом похожи.

Облагаемой базой в обоих случаях является заработная плата, а также прочие выплаты в пользу сотрудников. Поэтому здесь налоговый учет полностью основан на бухгалтерских данных.

Единый сельхозналог

Расчет ЕСХН во многом похож на исчисление налога на прибыль: необходимо определить разницу между доходами и расходами.

Закон разрешает юридическим лицам определять облагаемую базу по ЕСХН на основе данных бухучета (п. 8 ст. 346.5 НК РФ). Однако нужно иметь в виду, что доходы и расходы при ЕСХН определяются «по оплате», поэтому напрямую использовать бухгалтерские данные не получится.

ИП могут вообще не вести бухгалтерию, поэтому для них разработана специальная книга учета доходов и расходов при ЕСХН (приказ Минфина РФ от 11.12.2006 № 169н).

УСН

Для «упрощенки» предусмотрен специальный учетный регистр: Книга учета доходов и расходов – КУДиР (приказ Минфина РФ от 22.10.2012 №135н). Если бизнесмен использует объект «Доходы», то в КУДиР нужно заносить только доходную часть и вычеты. При использовании объекта «Доходы минус расходы» задействуют все разделы КУДиР.

Выручка и затраты отражаются в КУДиР по факту поступления и списания денежных средств.

НДФЛ для ИП

Если ИП не перешел ни на один из спецрежимов, то он должен исчислять НДФЛ в рамках общей налоговой системы (ОСНО). Для этого также используется специальная книга (приказ Минфина РФ от 13.08.2002 № 86н).

Учет здесь также, как при УСН, ведется «по оплате», но формат будет другим. В частности, в отличие от «упрощенцев», предприниматель на ОСНО платит НДС, поэтому суммы этого налога тоже отражаются в книге учета.

ЕНВД и патентная система

При использовании этих режимов налог определяется на основании физических параметров. Это может быть численность работников, площадь помещений, количество транспортных средств и т.п. Порядок учета этих показателей каждый налогоплательщик определяет сам.

Доходы и расходы для расчета самого налога в данном случае не нужны. Но для тех, кто использует ПСН, учет доходов необходим для контроля лимита. Дело в том, что патент можно использовать только, если годовая выручка не превышает 60 млн руб. Чтобы отслеживать выручку предприниматели, использующие ПСН, должны вести книгу учета доходов (приказ Минфина от 22.10.2012 № 135н).

Налог на имущество, земельный, транспортный

Эти виды обязательных платежей должны перечислять в бюджет владельцы определенных видов собственности: недвижимости, земельных участков, транспортных средств.

Налоговый учет в данном случае заключается в определении количества объектов и их параметров, формирующих облагаемую базу. Для недвижимости это — остаточная или кадастровая стоимость, для земли – только кадастровая, а для большинства транспортных средств – мощность двигателя в лошадиных силах.

Сколько стоит налоговый учет в Учёт.pro

Нулевая отчетность

от 1 000

Заказать

Микро бизнес

Статья 313. Налоговый учет. Общие положения

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 313 НК РФ

См. Информационное сообщение МНС РФ от 19 декабря 2001 г. «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации»

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

См. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

наименование регистра;

период (дату) составления;

измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Понятие налогового учета, его цели и порядок ведения. Схемы построения налогового учета. Информационные ресурсы налогового учета.

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из законодательно установленного принципа — последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Изменения учетной политики допускаются в случае: изменения законодательства; изменения применяемых методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике необходимо отразить порядок их учета).

Изменения, внесенные в учетную политику, должны применяться с начала нового налогового периода.

Данные налогового учета должны отражать:

· порядок формирования суммы доходов и расходов;

· порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

· сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

· порядок формирования сумм создаваемых резервов;

· сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1. Первичные учетные документы.

2. Аналитические регистры налогового учета. Аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета. Регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Данные налогового учета должны отражать непрерывно в хронологическом порядке объекты бухгалтерского учета для целей налогообложения. Формы регистров, порядок отражения в них аналитических данных, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. НК РФ определяет обязательные для форм аналитических регистров реквизиты (наименование регистра; период (дату) составления; измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении и др.) Данные налогового учета могут фиксироваться в таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

3. Расчет налоговой базы. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей Налогового кодекса РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст. 315. В статьях 316-333 конкретизируются правила ведения налогового учета применительно к отдельным видам доходов и расходов (например, порядок налогового учета доходов от реализации, расходов по торговым операциям), отдельным видам организаций (страховых организаций, банков), различным видам договоров (доверительного управления имуществом).

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

-наименование регистра;

-период (дату) составления;

измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

-наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Налоговый учет можно разделить на виды в зависимости от объектов налогового учета:

— налоговый учет организаций;

— налоговый учет физических лиц.

Налоговый учет можно также разделить на виды в зависимости от оснований постановки на учет. В соответствии с Налоговым кодексом, налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации (для физических лиц — по месту жительства, для предпринимателей без образования юридического лица — по месту нахождения, или по месту жительства), по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Цели налогового учета:
1) формирование полной и достоверной информации о порядке учета всех хозяйственных операций, осуществляющих организацией в течение отчетного периода
2) обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей о правильности исчисления, полноте и уплате
3) формирование информации для управленческого учета для оптимизации системы налогообложения
Задачи налогового учета:
1) расчет налоговой базы
2) совершенствование первичных бухгалтерских документов
3) разработка отдельных аналитических регистров налогового учета
4) анализ и контроль произведенных расходов и полученных доходов, их обоснованности и определения их долей для целей налогообложения
Объектами налогового учета являются доходы и расходы организации
Предметом налогового учета является исследуемая организация

К основным процедурам, связанным с учетом плательщиков, можно отнести следующие:

1. Получение от плательщика пакета документов, необходимых для постановки на учет, их проверка, включение информации о налогоплательщике в базу данных и присвоение ему идентификационного номера (ИНН).

2. Получение от плательщика информации о внесении изменений в первоначально предоставленный пакет документов и включение информации об изменении документов налогоплательщика в базу данных.

3. Получение и включение в базу данных сведений о налогоплательщиках из иных источников (не от налогоплательщика).

4. Выдача плательщику Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также — различных справок, необходимых для осуществления им хозяйственной деятельности.

5. Ответы на запросы, поступающие из налоговых, правоохранительных, судебных и иных органов, касающиеся сведений, содержащихся в учредительных документах налогоплательщиков и их счетов в банках.

6. Представление базы данных ЕГРН на региональный уровень.

7. Составление отчетности о работе по учету плательщиков и участие в составлении отчетности о работе инспекции.

8. Выверка сведений, содержащихся в базе данных.

9. Прочие работы, не вошедшие в перечень, но связанные с учетом плательщиков

Модели(схемы) НУ:

Модель 1. – предусматривает использование самостоятельных аналитических регистров налогового учета, при этом нал. учет ведется параллельно с бухгалтерским. Общими для бух. И нал. учета являются лишь данныве перв. документов. Аналитические регистры нал. учета составляются на основе данных первичных документов, сгруппированных в налоговые регистры, на основании которых составляется налоговая декларация. Преимуществом данной модели является то, что она дает реальную возможность получать данные для формирования нал. базы непосредственно из нал. регистров. При этом исключаются ошибки в исчислении нал. базы. Вместе с тем автономные системы учета требуют значительных затрат, что могут позволить крупные предприятия.
Модель 2 – в ее основу положены данные, формируемые в системе бух . учета. При этом регистры бух учета дополняются реквизитами, необходимыми для определения нал. базы. Тем самым формируются комбинированные регистры, используемые для налогового учета. Такая модель учета позволяет снизить объем работ бухгалтеров, проскольку и для бух и нал учета используются одни и те же регистры.
Модель 3 – в данной модели используются регистры и бухгалтерского и налогового учета. В этом случае, если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения не отличается от порядка, установленного правилами бух учета. Так на основании данных аналитических и синтетических регистров бухгалтерского учета формируются бухгалтерские справки, а на их основании составляются аналитические регистры нал. учета и налоговые декларации. Так модель сближает две системы учета.

Информационные ресурсы:

1) Аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Данные налогового учета — данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).

При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) любых машинных носителях.

При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

2) Первичные документы. Первичный документ — это письменное свидетельство совершения хозяйственной операции (оплаты товара, выдачи наличных денег под отчет и т.п.) и должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Данный документ может быть составлен в электронной форме и содержать ЭЦП.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх