Об иностранных гражданах

Специальный налоговый паспорт гражданина имеют жители Швеции. Это позволяет налоговым сотрудникам по номеру данного документа проверять финансовые поступления у любого гражданина.

Обычный гражданский паспорт также есть у граждан этой страны, они являются владельцами сразу двух паспортов.

Важные аспекты

Граждане какой страны имеют специальный налоговый паспорт? Именно граждане Швеции являются владельцами двух паспортов.

Первый – гражданский, и второй – налоговый, в который вписываются все данные, связанные с финансовыми действиями.

Этот документ подтверждает, что гражданин зарегистрирован в базе данных Налоговой инспекции. Без него нельзя даже получить удостоверение водителя. Через 5 лет данный паспорт нужно поменять.

В Швеции все логично и понятно. Даже программа получения ВНЖ и ПМЖ закономерная, прозрачная и доступна для понимания.

Для получения вида на временное жительство в Швеции, нужно иметь обоснование. Часто им является обучение, работа, воссоединение семьи либо поиск убежища.

На официальном портале министерства миграции все процессы получения статуса детально и наглядно прописаны.

Существует и российская версия сайта, но самая полная информация описана на шведском и английском языках.

Швеция характеризуется высоким показателем налоговой нагрузки на экономику – приблизительно 50 %.

Физлица, имеющие статус налогового резидента страны, должны платить налог со всех доходов, не зависимо от источника получения. Нерезиденты платят только налог с доходов, полученных в Швеции.

Активы, которые используются налогоплательщиком в предпринимательстве, освобождены от налогообложения.

Все типы активов подлежат оцениванию исходя из их рыночной цены. При этом по каждому типу активов предусматриваются определенные исключения.

Что такое коды гражданства

Для заполнения определенных документов, как гражданам Швеции, так и гражданам других стран, нужно знать коды гражданства, чтобы вписать их в нужные поля.

Единой системы кодирования нет, но страны пытаются соблюдать нормы Международной организации по Стандартизации.

Все необходимые данные для сдачи налоговой документации можно найти в общероссийском классификаторе (ОКСМ), который содержит идентификационные наборы символов для всех государств в мире.

ОКСМ предназначается для определения мировых стран, и применяется при обмене данными, предназначенными для разрешения экономических, социальных и прочих задач.

Классификатор состоит из трех разделов:

Цифровой раздел Он состоит из трех цифр, которые устанавливают принадлежность к тому или другому государству
Название государства В этом разделе прописывается полное и сокращенное наименование каждой страны
Буквенный раздел Эта графа означает написание кода страны двумя и тремя буквами. Двухбуквенная классификация применяется для международных действий, трехбуквенная – для особенных ситуаций, которые устанавливаются компетентными органами

Цифровое обозначение обладает преимуществом перед буквенным. Ведь наименование государства может поменяться, тогда придется изменять и код.

А на цифровой код данное изменение не подействует. Страны размещаются не по алфавиту, а по мере роста цифр. Код государства применяется в перечне случаев.

Если у человека нет гражданства, то пишется значение того государства, где был оформлен его паспорт. Бронь авиабилетов тоже запрашивает написания шифра.

Он прописывается при помощи латинского алфавита. При этом если у человека больше одного гражданства, писать необходимо то, по документам которого он летит.

Гражданская принадлежность и национальность – это разные понятия. По национальности гражданин может являться, например, испанцем, а принадлежать к Российской Федерации, что удостоверяется выданным в РФ паспортом.

Еще один случай, который запрашивает знания классификации ОКСМ – написание справки о доходах 2-НДФЛ.

Шифр вписывается в раздел под наименованием «Данные о физическом лице – получателе дохода». Гражданство прописывается числами.

Узнать нужные числа для заполнения бумаг не трудно. Для этого нужно только посмотреть информацию в классификаторе, который можно найти на многих сайтах в сети.

Классификация информации о населении

При устройстве на работу на всех новых работников кадровые сотрудники оформляют личные карты. В них обозначаются такие данные:

  1. Семейное положение.
  2. Образование или его отсутствие.
  3. Знание языков других государств.
  4. Принадлежность к гражданству и т.д.

Для их написания нужен ОКИН – еще один классификатор, который используется в РФ для систематизирования данных о населении.

Являетесь ли вы человеком без гражданства либо приняли его в одном из государств, вы должны оформить данный документ. Нынешний ОКИН создан в 2015 году.

После вступления в силу, он заменил свой прошлый аналог. Используемый для карт Т-2 классификатор является набором цифр, которые могут применяться в разных документах.

Данные, которые собирают для учета населения, систематизируют и изучают с помощью ОКИН. Достоинство классификатора в том, что он состоит из частей, которые могут применяться независимо друг от друга.

Плотность населения в Швеции равняется 21,9 человек на квадратный км . В этой категории страна стоит на предпоследнем месте в Европейском Союзе. Меньшую плотность жителей имеет только Финляндия.

Большая доля населения находится в южной части страны, а также в приморских регионах. Именно там преобладает умеренный климат.

Особенности оформления справок для иностранных граждан

В заявлении на получение работы и в других справках иностранный гражданин может указывать свои персональные данные латинскими буквами.

Например, граждане Молдовы могут написать свои инициалы, как принято у них в стране. Это не будет являться ошибкой. Важно, чтобы эти справки отвечали сведениям загранпаспорта и иных документов.

Видео: интересные факты

В налоговые документы вписываются данные о гражданстве ставшего на учет плательщика. Иногда у бухгалтеров появляется вопрос, что делать с лицами без статуса гражданства. Для них актуальный код 999.

Шведские налоги – одни из самых больших в мире — граждане отдают в госбюджет приблизительно от трети до половины доходов.

Но при этом к налоговой инспекции здесь относятся уважительно и с доверием. Шведы имеют, кроме гражданского паспорта, еще и налоговый паспорт.

Подать отчетность в Швеции можно любым подходящим способом – отправить бумажную анкету по почте, послать смс либо набрать специальный номер телефона, по имейлу, через мобильное приложение либо кабинет на портале налоговой инспекции.

Правообладатель иллюстрации Anton Novoderezhkin/TASS

Власти вновь заговорили об изменении российской налоговой системы. На этот раз речь идет о налоге на доходы физических лиц (НДФЛ). Первый вице-премьер Антон Силуанов предложил уравнять ставки подоходного налога для россиян и иностранцев. К чему это может привести?

В России НДФЛ платят все физлица. Этим налогом облагаются зарплаты, доходы от сдачи имущества в аренду, от продажи имущества, которое было в собственности менее трех лет, доходы от выигрыша.

Для россиян налог составляет 13%, для иностранцев — 30%. Силуанов в четверг заявил, что ставки можно уравнять.

  • Минфин предложил новый налог для россиян. Теперь для фрилансеров
  • Амнистия капиталов: что это такое и надо ли возвращать деньги в Россию?
  • Британия отказалась от обмена налоговыми сведениями с ФНС России

«У нас есть разные ставки налогообложения доходов — для россиян и для иностранцев — 13% и 30%. Полагаю целесообразным — и такие предложения правительством рассматриваются, — будет готовиться законодательство о том, чтобы уравнять эти ставки. Сделать для иностранцев ставку, аналогичную (ставке) для россиян», — сказал Силуанов (цитата по ТАСС).

Представитель Силуанова Андрей Лавров сказал Би-би-си, что вопрос про уравнивание ставок вице-премьеру задал на совещании во Владивостоке представитель местной игорной зоны, у которых много туристов-нерезидентов, доходы которых облагаются по ставке 30%.

В России по ставке в 13% облагаются доходы тех, кто провел в стране не менее 183 календарных дней в течение года (вне зависимости от того, гражданином какой страны человек является). Они автоматически считаются налоговыми резидентами России. А те, кто меньше, должны заплатить государству уже 30%.

Даже из этой нормы есть исключение. Доходы граждан Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении от работы в России облагаются по ставке в 13% — вне зависимости от того, являются они налоговыми резидентами или нет.

Кого это может коснуться?

Налог на доходы физических лиц вместе с налогом на прибыль и НДС — крупнейшие в бюджетной системе.

По данным Федеральной налоговой службы, в 2018 году всего в России собрали 20,5 трлн рублей налоговых доходов. Из них на налог на прибыль пришлось 7,5 трлн, на НДС на товары внутри России — 3,7 трлн рублей, а на налог на доходы физлиц 3,4 трлн рублей.

Минфин, который возглавляет Силуанов, ранее называл НДФЛ одним из самых стабильных и собираемых.

НДФЛ идет в региональные и местные бюджеты. Соответственно, они и потеряют часть своих доходов в случае уравнивания ставок.

Но серьезных потерь не будет, сказала Би-би-си Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы.

«Для бюджета это будет не такая большая потеря. В принципе у нас резидентов гораздо больше. Это очень узкая группа людей — иностранцы, не обладающие особым статусом и не являющиеся резидентами», — считает эксперт.

Это же говорит и представитель минфина: инициатива коснется очень небольшого числа людей.

Зачем тогда это нужно?

Скорее всего, это стимулирующая мера для борьбы с серым рынком труда. Кроме того, это упростит работу бухгалтеров и налоговое администрирование, полагает Суслина.

Это мера касается борьбы с серым сектором, подтвердил представитель минфина.

Предложение уравнять ставки — не единственная идея, как сократить серый рынок труда. С 1 января 2019 года в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане — проводится эксперимент по введению налога на самозанятых — от 4 до 6%.

По данным Росстата, число россиян, занятых в неформальном секторе, в 2017 году составляло 14,3 млн человек — почти 20% от всех занятых. На теневую экономику в России приходится почти 20% ВВП страны, ее объем в 2018 году составил 20,7 трлн рублей, писало РБК со ссылкой на оценку Росфинмониторинга.

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В. РАЛЬКО
Ралько В.В., нотариус города Москвы, кандидат юридических наук.
Вопросы оформления наследственных прав иностранных граждан являются наиболее сложными в практике работы нотариусов, ведущих наследственные дела. Кроме прочего, это объясняется отсутствием должного правового регулирования в данной сфере, т.е. отсутствием подзаконных нормативных правовых актов в этой области права, в том числе на уровне Минюста России. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется как правом страны, гражданином которой является иностранец, так и законодательством Российской Федерации, прежде всего Конституцией России, в соответствии с которой иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции России). Статья 2 Гражданского кодекса РФ специально закрепляет положение о том, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с российским законодательством иностранные граждане могут иметь на праве собственности имущество и соответственно могут его завещать и наследовать на равных основаниях с гражданами Российской Федерации. В отношении наследования иностранцами в России никаких ограничений не установлено; им предоставляется право наследования независимо от того, проживают они в России или нет.
Предоставляя иностранным гражданам право наследования, российское законодательство никогда не предусматривало условия о взаимности.
И хотя ст. 1194 Гражданского кодекса РФ (как и ранее действовавшая ст. 162 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик) предусматривает возможность установления Правительством РФ ответных ограничений (реторсий) в отношении прав граждан государств, в которых имеются специальные ограничения прав российских граждан и юридических лиц, представляется, что эти ограничения не должны применяться к отношениям в области наследования и носят декларативный характер, поскольку нельзя признать справедливым ущемление прав частных лиц за действия государства.
Вместе с тем имеются прямые законодательные ограничения в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), установленные российским законодательством. Например, иностранцы не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации (ст. 15 Земельного кодекса РФ). Поэтому, если в результате наследования наследником будет являться иностранный гражданин или лицо без гражданства, соответствующие земельные участки подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности.
Те же последствия возникают для иностранных граждан и лиц без гражданства при наследовании ими земельных участков сельскохозяйственного назначения (ст. 5 и 11 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Гражданский кодекс РФ (раздел VI «Международное частное право») предусматривает, что применимое национальное право определяется в соответствии с международными конвенциями, в которых участвует Российская Федерация, а также в соответствии с двухсторонними соглашениями о правовой помощи, заключенными Российской Федерацией с рядом иностранных государств.
В тех случаях, когда такие международные договоры Россией с соответствующими странами не заключены, применяются нормы законов, и прежде всего Гражданского кодекса РФ. В этом случае, если не удается установить применимое право, то последнее устанавливается по обычаям делового оборота, признаваемым в России (ст. 1186 ГК РФ).
Международные договоры признаются не только полноправными источниками российского права, но им отдается приоритет.
Положения международных договоров и конвенций, участницей которых является Россия, были восприняты при разработке раздела VI ГК РФ «Международное частное право».
В международном частном праве при регулировании отношений с участием граждан часто встречаются ссылки на закон гражданства лица, закон места жительства лица. Эти ссылки нашли отражение в нашем законодательстве.
Теперь в ГК РФ впервые четко определен так называемый личный закон физического лица. Личным законом физического лица считается право страны, гражданство которой это лицо имеет.
Встречаются ситуации, когда лицо имеет два гражданства (России и другой страны), а порой и несколько гражданств. В этих случаях приходится решать вопрос о том, какой закон применять к правоотношениям с участием этого гражданина. Согласно ст. 1195 ГК РФ если у человека несколько гражданств и одно из них российское, то применяться будет российское право. Если иностранный гражданин имеет место жительства в РФ, его личным законом является российское право.
Гражданская дееспособность физического лица определяется его личным законом (ст. 1197 ГК РФ).
По общему правилу отношения по наследованию определяются по праву той страны, где наследодатель имел последнее место жительства (ст. 1224 ГК РФ). Понятие места жительства лица дается в ст. 20 ГК РФ, согласно которой местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Следующий вид коллизионной привязки — это закон места нахождения имущества.
Двухсторонняя коллизионная норма в отношении недвижимого имущества указывает на пределы применения как российского, так и иностранного права. Статья 1224 ГК РФ предусматривает, что наследование недвижимого имущества определяется по праву страны, где находится это имущество, а наследование недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в России — по российскому праву.
По российскому законодательству способность лица к составлению и отмене завещания, в том числе в отношении недвижимого имущества, а также форма завещания или акта о его отмене определяются по праву страны, где завещатель имел место жительства в момент составления такого завещания или указанного акта. Вместе с тем учитывается и закон места заключения сделки. Завещание и акт его отмены не могут быть признаны недействительными вследствие несоблюдения формы, если она удовлетворяет требованиям законодательства места составления завещания или акта его отмены либо требованиям российского права.
Действующее российское законодательство специально предусматривает возможность принятия наследства через представителя (ст. 1153 ГК РФ). Подобной нормы в ГК РСФСР 1964 г. не существовало. Такой порядок очень благоприятен для принятия наследства наследником-иностранцем, поскольку он в большинстве случаев проживает вне пределов России.
Следует отметить, что почти все договоры о правовой помощи и консульские конвенции устанавливают специальные правомочия дипломатического или консульского представительства на территории одной из договаривающихся сторон по вопросам наследования. Дипломатический или консульский представитель имеет право представлять интересы граждан перед органами другой договаривающейся стороны без представления на это доверенности, если эти граждане не проживают на ее территории и не назначили уполномоченного.
В России действует шестимесячный срок принятия наследства со дня смерти наследодателя. В судебной практике срок для принятия наследства иностранцами продлевается по тем же основаниям, что и для российских граждан (например, если наследник не знал об открытии наследства или пропустил срок по другим уважительным причинам), а не в силу постоянного проживания наследника за границей или самого факта иностранного гражданства наследника.
Специальные постановления об исчислении срока для принятия наследства содержатся в Договорах о правовой помощи с Болгарией (п. 4 ст. 39 Договора), Венгрией (п. 3 ст. 44 Договора) и Польшей (п. 3 ст. 46 Договора). Как предусматривается в этих Договорах, в тех случаях, когда наследодатели являлись гражданами соответствующих договаривающихся государств и умерли на территории другого государства, срок для принятия наследства будет исчисляться со дня уведомления дипломатического или консульского представителя о смерти наследодателя.
Существенными являются положения международных договоров и конвенций о незамедлительном уведомлении другой договаривающейся стороны, гражданином которой являлся умерший, о смерти наследодателя и доведении до сведения дипломатического или консульского представительства всех данных, которые известны в отношении наследников, отказополучателей, о составе и размере наследства, о наличии или отсутствии завещания, о том, какие меры приняты по охране наследства, и других сведений.
Аналогичные положения предусмотрены двухсторонними Договорами о правовой помощи (например, Договор России с Молдовой (ст. 46), Эстонией (ст. 46), Латвией (ст. 46), Литвой (ст. 46), Болгарией (ст. 36), Египтом (ст. 33), КНДР (ст. 40), Польшей (ст. 46) и т.д.).
Большое практическое значение имеет определение того, в компетенцию органов какой страны входит производство по делам о наследовании. Обычно в договорах о правовой помощи предусматривается, что производство дел о наследовании недвижимого имущества ведут учреждения юстиции страны, на территории которой находится недвижимость. В отношении движимого имущества возможны два варианта.
Ряд договоров о правовой помощи и правовых отношениях предусматривает, что производство по делам о наследовании движимого имущества компетентны вести учреждения юстиции договаривающейся стороны, на территории которой наследодатель имел последнее место жительства. Такой порядок установлен в Договорах России с Чешской и Словацкой республиками (ст. 43), Литвой (ст. 45), Латвией (ст. 45), Эстонией (ст. 45), Молдовой (ст. 45), Египтом (ст. 32), а также в соответствии с Минской Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях стран СНГ (ст. 48).
Иные международные договоры предусматривают, что производство по делам о наследовании движимого имущества ведут учреждения юстиции страны, гражданином которой был наследодатель в момент смерти. Подобная норма закреплена в Договорах России с Вьетнамом (ст. 38), Венгрией (ст. 40), КНДР (ст. 39), Болгарией (ст. 35), Польшей (ст. 45).
Вместе с тем в большинстве указанных договоров содержится оговорка: если все движимое наследственное имущество находится на территории договаривающейся стороны, где наследодатель не имел последнего места жительства или гражданином которой он не был, то по заявлению наследника или отказополучателя при согласии всех наследников производство по делу о наследовании ведут учреждения этой договаривающейся стороны.
Происходящие в России социально-экономические процессы обусловливают постоянный рост числа наследственных дел с участием иностранцев. Именно поэтому правовое регулирование в этой области права нуждается в совершенствовании, в связи с чем хотелось бы выразить надежду, что Министерство юстиции Российской Федерации наконец издаст соответствующие методические рекомендации. Это, безусловно, будет способствовать правильному применению законодательства и облегчит работу нотариусов.
Нотариус, 2005, N 4

ПРОБЛЕМЫ РАЗДЕЛА ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ НАСЛЕДОВАНИИ «



Прежде чем говорить о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации, необходимо выяснить правовое содержание самого понятия «иностранный гражданин», так как оно имеет важное значение для определения правового статуса данных физических лиц, установления объема прав и обязанностей индивидов, находящихся на территории нашего государства и осуществляющих здесь свою деятельность или просто проживающих в России без ведения какой-либо специальной деятельности.

В целом, анализ юридической литературы и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы правового статуса иностранных лиц, показал, что иностранных граждан как таковых, называют «иностранцы». Данное понятие в свою очередь имеет как широкий, так и узкий смысл. В широком смысле, оно охватывает иностранных граждан и лиц без гражданства, а в узком — только иностранных граждан .

С учетом особенностей субъектов международно-правовых отношений, в рассматриваемой сфере активно используется формулировка «иностранный гражданин», при этом, несмотря на относительно единообразное понимание данной категории, необходимо отметить наличие ряда особенностей правового положения иностранных граждан.

Прежде всего, следует сказать, что под иностранным гражданином принято понимать лицо, которое находясь на территории определенного государства, гражданином которого оно не является, имеет доказательство наличие гражданства иного государства.

При этом по общему правилу статус иностранного гражданина не зависит от длительности пребывания лица в соответствующем иностранном государстве. Иными словами, иностранные граждане могут быть как временно пребывающими в иностранном государстве, так и постоянно проживающими в нем.

Поскольку, правовой статус иностранцев в свою очередь также регулируется международным правом, то мы обратимся к анализу позиций, высказанных учеными, специализирующихся в области международного публичного права.

Так, А. Е. Ищук, трактует термин «иностранец» как ино- странный гражданин и лицо без гражданства. Под иностранным гражданином А. Е. Ищук подразумевает лицо, которое не является гражданином данного государства или же не имеет гражданства какого-либо государства .

А. Е. Сапунова иностранцами считает как иностранных граждан, так и лиц без гражданства .

Д. В. Жохова под иностранцами подразумевает всех лиц, находящихся на территории какого-либо государства, не являющихся его гражданами и состоящих в гражданстве другого государства .

С позиции В. А. Канашевского, иностранным гражданином в международном праве является лицо, которое не имеет гражданства в стране его местонахождения, тем не менее имеет подтверждение гражданства другого государства. Лица не имеющие гражданства отличаются от иностранцев и называются — апатриды .

По мнению Е. Л. Симатовой, иностранцем является «лицо, имеющее постоянную политическую, экономическую и правовую связь с государством своего гражданства и находящееся во временной экономической и правовой связи с другими государствами» .

Проанализировав различные позиции авторов, стоит обозначить тот факт, что в целях настоящего исследования мы все же будем придерживаться понятия «иностранец» в узком смысле, поскольку именно оно, в нашем случае, отражает его сущностное содержание.

На настоящем этапе исследования, также интересным будет отметить следующее. За последние годы, в целом ряде исследований проводимых Организацией Объединенных Наций, и в различных документах ООН понятие «иностранец» стало заменяться понятием «не-гражданин». Оно является относительно новым в международном праве и его единое общепринятое определение в настоящее время отсутствует. Почти нет монографических разработок по этому вопросу. Возвращаясь к проблеме подмены понятий, стоит отметить, в данном случае такой подход скорее вызван сложностью в некоторых случаях отнесения тех или иных лиц к не-гражданам и отсутствием общепринятых определений ряда категорий, связанных с ними. В этой связи, стоит согласиться с мнением М. В. Пожидаевой, считающей, что в современном международном праве необходимо проводить различие между иностранцами и не-гражданами в целях более четкого международно-правового регулирование прав не-граждан.

Если говорить об официальном закреплении понятия «иностранный гражданин» в российском законодательстве, то стоит сказать следующее. Первоначально оно было закреплено в Законе РФ от 28.12.1991 «О гражданстве Российской Федерации» , а в настоящее время содержится в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о правовом положении иностранцев) и в Федеральном законе от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации» (далее — Закон о гражданстве).

В соответствии с п. «б» ст. 11 Закона о гражданстве 1991 года иностранным гражданином признавалось лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации. Подобная формулировка содержится и в Законе о правовом положении иностранцев, в соответствии с которым иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства (п.1 ст.2 Закона о правовом положении иностранцев). Аналогичная формулировка содержится и в Законе о гражданстве 2002 года.

Анализируя вышеизложенное, стоит заметить, как справедливо отмечает М. И. Краева, точное установление содержания любого правового понятия, в том числе и понятия «иностранный гражданин», осложняется тем, что в правовой науке существует множество родственных терминов — правовых синонимов. Учитывая имеющиеся особенности и различия в содержании родственных юридических понятий, необходимо четко оговаривать те сферы правоотношений, в которых используется тот или иной термин .

Таким образом, все сказанное позволяет нам согласиться с И. А. Побережной и Ю. В. Нечипас, которые утверждают, что «фактически иностранцем в России стоит считать любое физическое лицо, которое, находясь в определенной правовой связи с российским государством, не является его гражданином и состоит в гражданстве (подданстве) иного государства» .

Проанализировав данный дискуссионный вопрос, приходим к следующему выводу. Необходимо закрепить единообразное понятие «иностранный гражданин» во всех действующих нормативных правовых актах Российской Федерации. Таковым стоит сделать то понятие, что на сегодняшний день содержатся в Законе о правовом положении иностранцев: «иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) ино — странного государства». Именно оно, на наш взгляд, более полно и конкретно раскрывает суть и содержание данной юридической категории.

На территории определенного государства правовое положение иностранных граждан выражает собой их обязанности и права вместе взятые. Оно определяется внутренними законами государства, принимая во внимание обязательства по международным договорам.

Рассматривая общую характеристику иностранных граждан в международном праве, следует обратить внимание на перечень источников, посредством которых происходит установление правового положения иностранных граждан:

  1. Национальное (внутригосударственное) законодательство об иностранных гражданах. При этом на государственном уровне можно говорить о выделении нормативных правовых актов общего характера — то есть законов, непосредственно направленных на урегулирование вопросов правового положения иностранцев, а также о специальных актах, которые регулирую определенную сферу общественных отношений, затрагивает также вопросы прав и обязанностей иностранных лиц в соответствующей сфере. В нашей стране, подобными специальными актами могут быть названы Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Семейный кодекс, законы об образовании, социальном обеспечении, и т. д.
  2. Международные договоры, посредством которых, прежде всего, устанавливаются универсальные стандарты, которые каждое присоединяющееся к такому договору государство обязаны применять ко всем находящимся на его территории иностранным гражданам.

Международно-правовые акты, а именно Декларация о правах лиц, не являющихся гражданами страны в которой пребывают 1985 года, определяет: систему, нормы, права и обязанности, смысл которых в следующем:

– любое государство имеет право определять правовое положение иностранцев в Российской Федерации, опираясь при этом на свою международную ответственность, а также учитывая обязательства в части прав личности;

– государство обязано обеспечить иностранцу независимый доступ в дипломатическое представительство или консульский орган государства;

– многочисленное выселение иностранцев — неприемлемо, если они законно пребывают на территории государства. Персональная высылка реальна только после соответствующего решения, установленного согласно закону;

– иностранцы также обязаны соблюдать нормы государства, в котором находятся. В случае нарушения ими законов, иностранные граждане понесут такую же ответственность, как и люди живущие в этом государстве;

– иностранцы имеют право на защиту государством своего гражданства. Количество прав, обязанностей и свобод иностранцев регулируется исполнительными и законодательными актами .

Согласно вышесказанному, разность прав иностранных граждан и граждан страны проживания определены в основном в областях политических прав, то есть иностранные граждане не имеют права участвовать в выборах и избираться в представительные органы власти, а также принимать участие в референдумах и иметь доступ к государственной службе в данной стране. Также не могут иметь отношение к военной службе, поскольку иностранцы не несут воинского долга. У них нет права въезда и выезда, но может быть установлен безвизовый режим, либо позволительная система въезда и выезда граждан конкретного государства и так далее. Не исключается и определение пределов уголовной, гражданской и административной юрисдикции, то есть иностранные граждане не имеют права быть лицом правонарушений, например: неверность Родине или избежание воинской обязанности и т. д.

Когда иностранец пребывает за границей, то получает защиту и покровительство от государства для своего гражданства. Иностранным гражданам предоставляется право иметь юридическую помощь и защиту от подобающих органов своего государства, а также его содействие, если в стране пребывания отказывают в правосудии и так далее.

Одновременно иностранец не утрачивает юридической связи со своим государством и предан законам своей страны.

Несмотря на относительную самостоятельность внутригосударственных источников правового регулирования в их содержании, как правило, обнаруживаются отсылки к международным договорам, связанным с характеристикой статуса иностранных лиц.

При этом также следует отметить, что во многих международно-правовых документах зачастую используются универсальные формулировки, в связи с чем граждане, иностранные лица и лица без гражданства наделяются равным минимальным уровнем политических и социально-экономических прав и свобод.

Однако встречаются и формулировки, призванные исключительно к установлению элементов правового режима иностранцев. Так, например, положение ст.13 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливает перечень оснований высылки иностранного гражданина, законно находящегося на территории какого-либо государства.

Стоит согласиться с позицией Д. А. Криворучко в том, что «для иностранных граждан традиционно устанавливаются различные правовые режимы, в зависимости от которых соответственно различается и объем предоставляемых на территории «чужого» государства прав и обязанностей» . Как правило, речь в данном случае идет о выделении национального режима или режима наибольшего благоприятствования, речь о которых пойдет ниже.

Национальный режим — это режим, предоставляющий иностранным гражданам в определенной области правового регулирования равные права с гражданами государства пребывания.

Иными словами национальный режим предполагает в целом равное положение иностранцев и граждан соответствующего государства. Такой режим установлен, в том числе Конституцией Российской Федерации и имеет немало аналогов в зарубежных странах, а существующие изъятия предопределены необходимостью обеспечения государственной безопасности.

Режим наибольшего благоприятствования предполагает предоставление иностранцев прав и обязанностей, отличных от аналогичных категорий, предусмотренных для граждан страны пребывания. Подобный режим в большинстве случаев устанавливается на началах взаимности в соответствии с достигнутой между конкретными государствами договоренностью.

Характеристика специального правового режима в целом схожа с рассмотренным выше режимом наибольшего благоприятствования, поскольку он также предполагает допущение определенных преимуществ в отношении иностранных граждан, находящихся на территории государства в котором установлен соответствующий режим.

Специальный режим для иностранных граждан также в большинстве случаев устанавливается путем заключения двусторонних договоров между заинтересованными государствами. Так, например, элементами специального правового режима могут выступать права связанные с упрощенным порядок перехода государственных границ, установлением безвизового режима, и т. д.

При этом следует упомянуть о том, что известны ситуации, когда под видом специального режима происходило установление дискриминационного режима для определенных категорий иностранных граждан, в результате чего они существенно ограничивались в ряде социально-экономических прав, не только в сравнении с гражданами государства пребывания, но и с гражданами иностранных государств с большей степень сотрудничества.

В этой связи во многих международно-правовых актах в настоящее время отмечена необходимость «обеспечивать равноправие между рабочими-иммигрантами и гражданами принимающих стран в том, что касается условий найма труда, а также социального обеспечения» .

Литература:

  1. Акименко В. Ф. Особенности правового регулирования и реализации конституционных прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: дисс….канд. юрид. наук. М, 2012. С.43
  2. Ищук А. Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения Сборник материалов V Внутривузовского круглого стола. 2019. С.57–61
  3. Сапунова А. Е. Актуальные проблемы реализации иностранными гражданами права на получение вида на жительство в Российской Федерации // Права человека: история, теория, практика: восьмая Всероссийская научно-практическая конференция: сборник научных статей. Курск, 2019. С. 293–296
  4. Жохова Д. В. Трудовые права иностранцев в России // Правовая защита частных и публичных интересов. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского адвоката Федора Никифоровича Плевако (1842–1908). Челябинск, 2019. С.170–172
  5. Канашевский В. А. Международное частное право. М.: Международные отношения, 2016. С.86
  6. Симатова Е. Л. Международное частное право. Практикум: Учебное пособие. М.: Инфра-М, РИОР, 2017. С.172
  7. Закон РФ от 28.11.1991 № 1948–1 «О гражданстве Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс (утратил силу)
  8. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст.3032
  9. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.10.2019) // Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, № 22, ст.2031
  10. Краева М. И. Правовая защита иностранных граждан и лиц без гражданства // Органы государственной власти в системе правозащитной деятельности на современном этапе Сборник научных трудов II Национальной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2019. С. 86–89
  11. Побережная И. А., Нечипас Ю. В. Режимы иностранных граждан // Вестник Института мировых цивилизаций. 2019. Т. 10. № 3 (24). С. 129–136
  12. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т.1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 255–259
  13. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР, 28.04.1976, № 17, ст.291
  14. Криворучко Д. А. Особенности статуса и правового положения иностранных граждан в Российской Федерации // Проблемы управления, экономики и права в общегосударственном и региональном масштабах Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 87–92
  15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31, ст.4398
  16. Голоманчук Э.В, Мкртчян В. Х. Административно-правовой статус иностранных граждан в России // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2019. № 1 (18). С.83–85

Всем здравия друзья. Многие из вас знакомы с таким понятием как физическое лицо и считаете что это термин обозначающий субъект права так называемой Российской Федерации.

И так в связи с последними открытиями необходимо уточнить что мы имеем в виду;

РФ Парламентскую, где действовал основной закон Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года. Или РФ Президентскую, коммерческую компанию имеющую свое не славное начало с 25 декабря 1991 года.

Понятие физическое лицо является специальным для обозначения юридического лица, индивидуального субъекта права.

В Советском законодательстве и научных работах индивидуальный субъект права обозначался главным образом как гражданин Советского Союза.

Субъектами права могут выступать только те люди которые обладают сознанием и волей и создающие некоторые организации ведущие ту или иную деятельность в конечном счете так же по воле и в интересах общественных групп людей, классов или всего народа.

Физические лица – это люди имеющие различный статус, характеризующий их принадлежность к тому или иному государству – граждане, иностранцы, лица без гражданства и иные. Гражданское право в целом предоставляет одинаковый объем прав всем физическим лицам, Вне зависимости от наличия или отсутствия у них гражданство Российской Федерации.

Но как мы уже знаем граждан у Российской Федерации нет.

Однако по общему правилу ГК РФ «глава 3» закон употребляет понятие «физические лица» и «граждане» как синонимы. Вот интересно почему новоиспеченное псевдогосударство РФ не использует в своих законах такое понятие как человек! Хотя согласно ст. 6 Всеобщей дикларации прав человека, где сказано что субъектом гражданского права признается каждый человек где бы он не находился.

Какие же основные черты ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА в РФ:

1. Не является субъектом конституционного права, т.е. не имеет никаких конституционных прав;

2. Не является субъектом Кодекса законов о труде (КЗоТ) — не имеет никаких трудовых прав;

3. Не является собственником результатов своего труда (см. пункты 1,2);

4. Не имеет права претендовать на оплату своего труда (см. пункты 1,2);

5. Не является собственником какого-либо имущества (Закон «О собственности» отменён в 2007 г.);

6. Не является субъектом Жилищного кодекса;

7. Не является субъектом Семейного кодекса. (Единственное упоминание — в ст.151, да и то, лишь в качестве наёмных воспитателей);

8. Не имеет никаких прав на своих детей (см. пункт 7);

9. Не имеет никаких прав на самого себя, т.к. само является собственностью.

Иными словами в Конституции РФ, уставах и т.д., ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО никаких прав не имеет. По моему личному мнению использование данного термина является инструментом рабства и геноцида.

Очень важный факт:

Понятие физические и юридические лица относиться исключительно к юрисдикции США об этом узнали еще во времена СССР в 1972 году 18 октября, при подписании соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки о торговле.

Подробный текст соглашения вы можете прочитать тут http://kreditstop.ru/?p=2443 .

В ст. 2, четко указанно что «Торговые операции между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки будут осуществляться в соответствии с действующими в каждой из стран законами и правилами, относящимися к контролю над импортом и экспортом и финансированию, и на основе контрактов, заключаемых между внешнеторговыми организациями Союза Советских Социалистических Республик, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами Соединенных Штатов Америки, с другой стороны.»

И подведя краткий итог мы приходим к мнению что в Советском союзе не было и не могло быть ни каких физических лиц. И такое понятие как ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО исключительно из правового поля США. Что в полнее закономерно как и понятие налогоплательщик которое возникло из этого же правового поля. Вот и ответ на вопрос куда же все таки утекают ресурсы после 1991 года с территории нашей Родины и объясняет расшифровку счетов с квитанций «попрошаек» оправляемых налоговыми РФ.

А теперь самый главный болезненный вопрос что касается коррупции в судах РФ и всех структур которые по сути коммерческие. Как это связанно с понятием ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО. В каком мы правовом поле живем и в чьей юрисдикции.?

Хотелось бы напомнить если кто не в курсе того что юрисдикция РФ как и всех их структур распространяется исключительно на континентальном шельфе и на 200 морских миль, простыми словами на морском дне.

То есть это пираты на корабле прибыли к нам в 1991 году и навязывают нам морское, адмиралтейское право. Это означает что они всегда правы. То есть даже судьи это капитаны кораблей облачившиеся в черную мантию. По сути самое главное для них подтвердить вашу личность статуса раба «ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА» по паспорту РФ там кстати заглавными буквами прописано ваше ФИО, а далее действуют на свое усмотрение, как посчитают нужным.

По поводу паспорта РФ подробнее разберем в следующей статье.

И по их правилам действует UCC Uniform Commercial Code Единый коммерческий (торговый) кодекс: кодекс стандартных законов штатов по вопросам финансовых контрактов (США); принят в 1950-х гг. всеми штатами, кроме Луизианы (частично); определяет стандартные правила по чекам, коносаментам и др. обращающимся инструментам, электронным платежам, аккредитивам, депозитам и инкассации, обеспечению кредитов и др.

Ах да про адвокатов РФ и гильдию чуть не забыл, знакомьтесь что применяется в данной деятельности:

BAR — БРА — БРИТАНСКИЙ РЕЕСТР АККРЕДИТАЦИИ — Ассоциация адвокатов — наличие члена-бар, участвующих в рассмотрении дела, в суде или иным образом, автоматически аннулирует эти производства в отношении земли и активы континентальной части, т.е. суд теряет юрисдикцию территории государства. Первая верность адвокатов является венцом (клятва данная Ассоциации Адвокатов), а не вы. Они находятся в суде, чтобы заставить вас поверить, что кто-то борется за тебя, но в самом деле: они там, чтобы помочь предполагаемым администратором вашего имущества (бар прокурор носить Черное одеяние-гробовщик) сделать юрисдикции и заработать как можно больше денег на суд, и себя, и государство. Они существуют, чтобы вести овец к их палачу, гробовщику в черном балахоне. «Коварность плана состояла также в том, чтобы установить контроль над судами путем создания Американской юридической ассоциации, материнская организация которой — Европейская международная юридическая ассоциация — являлась детищем Ротшильдов. Это позволило международным банкирам контролировать исполнение права за счет того, что они были единственными, кому было позволено

осуществлять право в суде, ведь они получали образование под логотипом данного права, которое являлось исключительно морским и договорным правом . Право, основанное на обычае , подлежало замене, ведь оно наделяло бы физических лиц множеством защитных механизмов перед законодательством банкиров. Работа римского суда основана не на каких-то фактических правовых принципах, а на презумпциях права. Таким образом, если презумпции права Частной гильдии Британского реестра субъектов аккредитации (BAR) представляются и не отвергаются, они переходят в разряд фактов и считаются истинными (или «истиной в коммерции»). Презумпция недееспособности — это предположение, что Ты, по крайней мере, не сведущ в правовых делах и поэтому не способен представить свою позицию и привести надлежащие аргументы. По этой причине судья/арбитр имеет право заключить Тебя под стражу, взять под арест, наложить на Тебя штраф или принудить к прохождению психиатрического лечения. Если такая презумпция открыто не оспаривается тем фактом, что Ты знаешь свой статус исполнителя и бенефициара, активно споришь с соответствующим противоположным предположением и отрицаешь его, тогда в отношении прений сторон считается установленным, что Ты недееспособен, и судья либо арбитр вправе делать все, чтобы держать тебя в подчинении.

Презумпция вины означает, что предположение о том, что речь идет о частном деле Гильдии BAR, ведет к тому, что Ты виновен, и не имеет значения, произносишь ли Ты перед судом обвинительную, защитительную речь либо совсем ее не произносишь. Если Ты заранее официально не регистрируешь показания под присягой или ходатайство об обеспечении доказательств на основании обязательной преюдиции либо не выдвигаешь возражение против недостаточной неоспоримости доказательств , действует презумпция, что Ты виновен, и частная гильдия BAR вправе Тебя удерживать, пока за тебя не дадут поручительство, покрывающее сумму, которая выгодна гильдии.

В следующей статье мы подробнее разберем это морское право и как из нас уже более 25 лет пытаются сделать рабов.

Всех благ вам мои дорогие читатели и до новых встреч.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх