Оборудование для жидкой резины

Это бизнес по оказанию услуг в гидроизоляции жидкой резиной кровель, полов, перекрытий, фундаментов, бассейнов и иных объектов. Данный вид деятельности является относительно новым, имеет невысокий ценовой порог вхождения (около 140 000 рублей) и является высокорентабельным.

Об открытии собственного бизнеса наверняка задумывался каждый человек: работать на себя, ни от кого не зависеть, получать достойное вознаграждения за свой труд. Кажется перечисленных причин достаточно, чтобы окунуться с головой в предпринимательскую деятельность. Почему же, несмотря на такие перспективы в России так мало желающих начать свой бизнес? Основные проблемы, мешающие открытию свое дела следующие:

  • Высокая налоговая нагрузка для малого бизнеса;
  • Сложность законодательства регулирующего предпринимательскую деятельность;
  • Для начала бизнеса необходимо большое количество средств;
  • Высокая конкуренция, все ниши заняты, начать свой бизнес не реально!

Если первые два пункта находятся в ведение государства, улучшения ситуации ждать не приходится и остается «играть» по установленным правилам, то по двум последним пунктам мы сможем вам помочь!

Предлагаем вашему вниманию высокорентабельный бизнес, в котором отсутствует конкуренция, и для начала деятельности потребуется менее 150 тыс. руб. Бизнес заключается в оказании услуг населению, предприятиям, коммунальным организациям по гидроизоляции и антикоррозийной обработке различных поверхностей с использованием жидкой резины.

Жидкая резина — современный гидроизоляционный материал на битумной основе, применимый при различных строительных работах и на различных поверхностях (бетон, оцинкованный металл, мрамор, стекло, шифер, дерево, пластмасса и многие другие).

Область применения:

  • Гидроизоляция кровель, полов, перекрытий, фундаментов.
  • Защита от коррозий металлоконструкций.
  • Гидроизоляция бассейнов, водоемов.

Жидкая резина за счет своих технических характеристик (экологичность, долговечность, эластичность и высокая адгезия к различным покрытиям) и не высокой ценой является достойной альтернативой другим гидроизоляционным материалам.

На сегодняшний день только жидкая резина обеспечивает бесшовную гидроизоляцию, а отсутствие швов – это отсутствие проникновения воды к защищаемой поверхности.

Что нужно для начала деятельности

Для начала бизнеса по гидроизоляции необходимо приобрести комплект оборудования для нанесения жидкой резины.

  1. Распылительное оборудование (основное оборудование, в котором происходит процесс смешивания компонентов и распыления готового изделия).
  2. Средства индивидуальной защиты (костюм, респиратор, перчатки, обувь)

В настоящее время на российском рынке представлены различные установки для нанесения жидкой резины по мощности и стране изготовления установки, так цена на импортные модели начинается от 200 т.р., а на отечественные аналоги от 120 тыс. руб.

Основной минус импортного оборудования, помимо более высокой стоимости, работа на определенном сырье (только западных производителей). В связи с этим, в наших реалиях оптимально приобретать российское оборудование, которое может работать на различных в видах сырья и дешевле в обслуживании.

Проведем анализ двух установок производства России марки RX-27БT9, завод изготовитель «Новые строительные технологии» и УЖК-2С производитель «ПФ Дикам».

Характеристики оборудования

УЖК-2С

RX-28

Производительность, литров в мин.

10,6

Напряжение, В

Мощность, Квт

2,3

1,9

Длина рукава до распылителя, в комплекте / максимальная, м.

Габаритные размеры

80*60*65

70*50*50

Вес

Цена, тыс. руб

168,5

Как видно из таблицы, оборудование фирмы «ПФ Дикам»,  имеет стоимость на 42 % ниже чем установка фирмы «Новые строительные технологии», но уступает по своим характеристикам (в частности по производительности установка RX-28 на 72 % больше). 

Стоит так же отметить, что установка УЖК-2С (подробный обзор характеристик) при установке дополнительного оборудования, может использоваться для производства пеноизола.

Технико-экономическое обоснование деятельности

Произведем расчет экономической привлекательности деятельности по гидроизоляции, с использованием жидкой резины.

Капитальные затраты для начала бизнеса:

Оборудование и инвентарь:

  • Установка УЖК-2С – 118 тыс. руб.
  • Средства индивидуальной защиты (защитный костюм, перчатки, респиратор, очки) в комплекте — 1 тыс. руб.
  • Инвентарь (емкости для коагулянта и промывочной жидкости) – 1 тыс.руб.

Сырье:

  • Отечественная Жидкая резина «CBS» 200 кг. (цена 98 руб. за 1 кг) = 19,6 тыс. руб.
  • Коагулянт. Солевой раствор хлористого кальция технического 25 кг. (цена 20 руб. за 1 кг.) = 500 руб.

Дополнительные расходы:

  • Доставка оборудования и материалов — 8 тыс. руб.
  • Регистрация деятельности, заказ печати, открытие расчетного счета, прочие расходы – 12 тыс. руб.

Итого для начала деятельности требуется 160 000 рублей.

Расчет доходной и расходной части

Стоимость услуги по гидроизоляции жидкой резиной составляет в среднем 600 руб.

Бизнес на гидроизоляции жидкой резиной

за 1 кв.м. (толщина 3 мм).

Себестоимость нанесения покрытия на 1 кв.м. по материалам составляет 393,0 руб.

  • Жидкая резина, расход 4 кг. — 392 руб. (4 кг * 98 руб.)
  • Коагулянт (10% раствор кальция хлорида ), расход 0,4 кг. — 1,0 руб. (0,04 кг * 25руб.)

Для работы по нанесению жидкой резины необходимо использование оператора и подсобного рабочего. При условии того, что предприниматель, будет самостоятельно оказывать услуги по гидроизоляции, и будет привлекать только одного подсобного рабочего, то в деятельности будут присутствовать следующие расходы:

  • Уплата социальных отчислений (32 тыс. руб. с 2013 года) – 3 000 руб. в мес.
  • Уплата зарплаты и социальных отчислений на подсобного рабочего – 15 000 руб. в мес.
  • Административные расходы (р/счет, налоги, реклама, прочие) – 10 000 руб.

Итого 28 000 руб. в месяц.

Резюме

Если в месяц, начинающий бизнесмен будет выполнять заказов по гидроизоляции объектов общей площадью 500 кв.м. (по практике это всего 2 заказа) месячная прибыль составит 67,5 тыс. руб.

  • Выручка: 500 кв.м. * 600 руб. = 300 000 руб.
  • Расходы на материалы: 500 кв.м. * 393,0 = 196 500 руб.
  • Постоянные расходы: 28 000 руб.
  • Расходы на доставку сырья и оборудования: 8 000 руб.
  • Чистая прибыль: 67 500 руб.
  • Окупаемость инвестиций: 2,5 месяца.



Оборудование для покраски жидкой резиной

После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием. Этому шагу тоже стоит уделить большое внимание, ведь чем более качественные и удобные для вас инструменты вы выберете, тем более удачным будет результат покраски. Данная статья поможет собрать все необходимое для успешной работы.

Краскопульт

Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.

Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.

Краскопульты подразделяются на два основных типа:

  • Электрические (аппарат в котором материал подается с помощью электропривода)
  • Ручные (аппарат в котором материал подается путем механических усилий)

Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.

Краскопульты на электроприводе включают в себя:

  • 1) Бачок
  • 2) Пусковой механизм (Пистолет)
  • 3) Регуляторы подачи краски, воздуха, пятна распыла
  • 4) Компрессор

Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.

Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».

Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:

  • «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
  • «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
  • «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
  • «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем расходуемого воздуха;
  • «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем расходуемого воздуха;
  • «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
  • «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.

Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.

Краскопульты типа «High Pressure» (HP)

Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.

Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.

На входе такого краскопульта рекомендуется иметь 2,5 — 5 атм.

Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.

Достоинства:

  • Широкий факел распыления, что способствует равномерному покрытию
  • Высокая скорость нанесения распыляемого материала

Недостатки:

  • Низкий процент переноса краски (40-45 % купленного вами материала не попадает на окрашиваемую поверхность, а отскакивает от нее окрашивая все вокруг)
  • Грубая покраска, завихрения и мусор на поверхности

Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)

Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).

Благодаря низкой скорости распыления мы получаем меньший рикошет от поверхности и как следствие, всего 20-25 % материала улетает в никуда. Если сравнивать с HP , то это достаточно высокий результат.

Достоинства:

  • Экономичность
  • Отсутствие опыла (материала, который не попадает на поверхность)
  • Нет завихрений и мусора

Недостатки:

  • Высокий показатель потребления сжатого воздуха
  • Необходимость дополнительных фильтров очистки воздуха
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Трудность в использовании. Требуется практика и большой профессионализм.

Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)

Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.

Достоинства:

  • Низкое потребление воздуха
  • Хороший процент переноса материала на поверхность
  • Устойчивость к перепадам давления

Недостатки:

Рекомендации по выбору краскопульта

Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.

HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.

Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес!!!

Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.

Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.

Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.

Другое оборудование

Помимо хорошего краскопульта, вам также потребуется:

— Миксер для смешивания жидкой резины и растворителя. Миксер – это по сути обычная дрель, со специальной насадкой. Насадку следует выбирать, такую же, как и для обычной строительной краски. Размер насадки следует подобрать так, чтобы он подходил под размер вашей банки с жидкой резиной, для удобства.

Спецодежда

— Химический респиратор. Это очень важная вещь в процессе покраски, для защиты ваших дыхательных путей от попадания частиц жидкой резины.

Виды респираторов:

1) Одноразовые, бумажные респираторы, которые следует выбросить после единичного использования.

2) Многоразовые, резиновые или пластиковые респираторы, которые вы можете использовать несколько раз заменяя угольные фильтры.

3) Также существуют респираторы-маски, которые защищают не только дыхательные пути, но также и остальную часть лица.

— Химические защитные очки. Если вы не используете респиратор-маску, то вам необходимо отдельно приобрести специальные химические очки, для защиты глаз.

— Перчатки. Следует выбирать специальные перчатки из хлорвиниловых соединений или латекса. Латекс позволяет плотно прилегать к руке и не мешать при покраске, а также отлично защищает от различных химических соединений.

— Обувь. Необходима плотная кожаная обувь, устойчивая к химическим элементам.

— Костюм. Представляет собой непроницаемый комбинезон из нейлона и вискоза с добавлением полимеров. Такой состав обеспечивает полное отсутствие статического эффекта и защиту от попадания химических растворов на кожу.

Оборудование для жидкой резины

Комбинезон должен покрывать всю поверхность тела и иметь капюшон, который защитит волосы от попадания жидкой резины. На щиколотках и запястьях необходимы тугие резинки, чтобы избежать промежутков между телом и тканью.

Что еще почитать?

Информация о жидкой резине:

Своими руками:

Установки для гидроизоляции жидкой резиной

На рынке представлено множество вариантов покрытий для кузова авто. Среди них лакокрасочные материалы, пленки, жидкая резина. Далее рассмотрены особенности последнего материала, технология и оборудование для нанесения жидкой резины.

Особенности

Жидкая резина, называемая также Plasti Dip, представляет собой покрытие на основе воды, включающее в состав микрочастицы пластификаторов, битума, модификаторов и прочих компонентов во взвешенном состоянии. Благодаря этому, она обладает особыми эксплуатационными и технологическими свойствами, по которым данный материал больше напоминает латекс, чем резину.

Технология нанесения жидкой резины значительно проще покраски.

Установки напыления жидкой резины

Это обусловлено отсутствием необходимости подготовки рабочей поверхности. То есть не требуется осуществлять удаление исходного лакокрасочного материала, шлифование, грунтовку. К тому же данный материал подходит для покраски поверхностей любых форм из различных материалов:

  • металла;
  • композита;
  • стекла;
  • пластика;
  • резины.

Кроме того, жидкая резина характеризуется быстротой высыхания. Покрытие из жидкой резины очень просто восстановить в случае повреждения, в отличие от лакокрасочных материалов. Данный состав просто наносят на поврежденный участок без предварительной подготовки. При этом происходит адгезия вновь нанесенного слоя со старым.

Благодаря простоте работ, осуществить их самостоятельно вполне по силам большинству пользователей без использования услуг профессиональных мастеров. Причем рассматриваемое покрытие просто как нанести, так и удалить. После этого на кузове не останется следов.

Жидкая резина обеспечивает защиту лакокрасочного материала от царапин, сколов и выгорания под действием ультрафиолета, а также дополнительную защиту кузова от коррозии, химически активных веществ, влаги и прочих факторов среды, и даже небольших ударов. То есть данный материал можно рассматривать не только как элемент дизайна, но и в качестве дополнительной защитной меры. Более того, путем нанесения жидкой резины можно скрыть уже присутствующие на кузове автомобиля дефекты. При этом данное покрытие устойчиво по отношению к низким и высоким температурам и под их воздействием не меняет механические свойства, такие как прочность и эластичность.

Жидкая резина привлекательна не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Для данного материала существует множество вариантов цветов, а также эффектов поверхностного слоя с эффектом прозрачности, матовости или глянца.

Жидкая резина, в сравнении с виниловой пленкой, которая является весьма распространенным вариантом кузовного покрытия, отличается большими плотностью и прочностью, а также простотой нанесения и удаления. К тому же рассматриваемый материал больше подходит для покраски труднодоступных и внутренних поверхностей, а также дешевле.

Оборудование и технология нанесения

Для покраски жидкой резиной требуется краскопульт низкого давления (до 0,7 атм.) и компрессор также с низким давлением выходе, хотя его значение может быть намного выше, чем на выходе из распылителя. Также можно приобрести специальную установку для распыления такого материала. Данные требования обусловлены тем, что низкое давление позволяет создать стабильную пленку напыления и мягкий факел, избавляющий от перерасхода материала, не допуская образование тумана.

Перед началом покраски необходимо тщательно очистить поверхность. Чистота является важным условием качества и долговечности создаваемого покрытия. Из щелей пыль следует выдуть компрессором. Очистку осуществляют путем мойки, после чего нужно высушить рабочую поверхность. Это тоже очень важно, так как влага может привести к появлению на покрытии после покраски пузырей и выпуклостей. Как было упомянуто, пленку можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие, только если его не обрабатывали воском. Поэтому восковое покрытие придется удалить. В обезжиривании нет необходимости.

Так как нанесение жидкой резины осуществляют методом распыления, во избежание попадания материала в салон и внутренние полости все отверстия необходимо закрыть пленкой, малярным скотчем или бумагой. Также необходимо закрыть все стекла, в том числе и лобовое, предварительно демонтировав стеклоочистители и закрепив по контуру малярную пленку. То есть закрывают все детали, не подлежащие окрашиванию, в том числе осветительные приборы, колеса и арки, решетку радиатора и прочее.

Ели планируется скрыть жидкой резиной какие-либо дефекты, во избежание неровностей на ней нужно предварительно зашпаклевать и отшлифовать их. Закрашивать поврежденные участки не обязательно, но нужно, чтобы они соответствовали общему уровню поверхности, иначе они будут заметны и на новом покрытии в виде углублений.

Важно учитывать следующие нюансы покраски пластидипом:

  • Для распыления жидкой резины нужно подготовить чистое и сухое помещение. Также необходимо учитывать, что оптимальной для распыления температурой считают диапазон 18-22°С.
  • Жидкая резина в основном представлена в виде спрея, но также ее наносят краскопультом.
  • Перед началом распыления нужно перемешать материал миксером.
  • В процессе нанесения нужно держать инструмент на расстоянии в 15-30 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. При этом надо следить за состоянием факела.
  • Распыление жидкой резины, в отличие от краски, осуществляют при максимальном расходе материала. Краскопульт настраивают на давление 1-1,5 бар.

Жидкую резину, как и краску, наносят в несколько слоев, обычно в 3-6. Если замена цвета не предусмотрена, ограничиваются 3-4 слоями. Если планируется изменение тона с темного на светлый, то нижний слой должен быть белым.

Первый слой должен быть тонким, так как он выполняет роль грунтовки. Материал не должен полностью скрыть исходное лакокрасочное покрытие, мелкие детали и изгибы. Рекомендуется начинать распыление с левой стойки, переходя на крышу. Затем производят распыление вокруг автомобиля, сначала обрабатывая горизонтальные плоскости, а затем вертикальные, так как в противном случае капли с горизонтальных участков могут попасть на уже окрашенные, что вызовет образование мелких дефектов.

Общее время работ составляет примерно 1,5 часа с учетом перерывов в 10-15 минут на высыхание каждого слоя. Однако нужно учитывать, что данный процесс разный по продолжительности для различных составов, поэтому следует узнать его длительность из инструкции. Полимеризация занимает от 12 часов до суток.

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх