Обособленное подразделение в одном муниципальном образовании

ФНС России в письме от 25.04.2019 № БС-4-11/8062@ рассказала, может ли компания выбрать ответственное обособленное подразделение, по месту учета которого она может перечислять НДФЛ и представлять отчетность по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ по всем обособленным подразделениям, расположенным на территории одного муниципального образования.

Налоговики рассмотрели следующую ситуацию. У компании в одном муниципальном образовании есть три обособленных подразделения, каждое из которых поставлено на учет в налоговом органе по месту их нахождения. Компания решила выбрать из этих трех подразделений одно ответственное, через которое она будет производить уплату НДФЛ и представлять отчетность. Однако налоговый орган отказал ей в праве выбора ответственного обособленного подразделения. Компанию интересовало, правомерен ли такой отказ.

НДФЛ и отчетность — по месту учета обособленных подразделений

В общем случае организации, в состав которых входят обособленные подразделения, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). Но если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании (городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ). Отчетность по НДФЛ в отношении работников обособленных подразделений организация представляет в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Учитывая эти положения, налоговики пришли к следующему выводу. Поскольку организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы НДФЛ, исчисленного и удержанного с доходов работников таких обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения. Справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ, заполненные по каждому обособленному подразделению, тоже должны быть представлены по месту учета каждого обособленного подразделения. Специалисты налогового ведомства также отметили, что глава 23 НК РФ не содержит норм, предоставляющих компаниям, имеющим обособленные подразделения, поставленные на учет в налоговых органах, право самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производилось бы перечисление налога, а также представление справок по форме 2-НДФЛ и расчета по форме 6-НДФЛ.

Аналогичные выводы содержатся в письме ФНС России от 27.03.2018 № ГД-4-11/5666@.

Ответственное подразделение — только для налога на прибыль

Отметим, что понятие ответственного обособленного подразделения применяется только для целей налога на прибыль. Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ в общем случае уплата налога на прибыль в региональный бюджет производится исходя из доли прибыли, приходящейся на каждое обособленное подразделение. Но если несколько подразделений расположено в одном субъекте РФ, компания может выбрать одно из них, через которое будет платить налог исходя из доли прибыли, исчисленной по совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта РФ. Такое подразделение считается ответственным обособленным подразделением (письмо ФНС России от 13.09.2017 № СД-4-3/18247). В налоговый орган по месту учета этого подразделения представляется декларация по налогу на прибыль в отношении всей группы подразделений, по которым уплачивается налог через ответственное подразделение (п. 1.4 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@).

Что касается НДФЛ, то постановка всех обособленных подразделений на основании п. 4 ст. 83 НК РФ на учет в налоговом органе по месту нахождения одного обособленного подразделения не означает, что это подразделение становится ответственным обособленным подразделением. Просто поскольку все подразделения состоят на учете в одном налоговом органе, именно туда и представляется отчетность по НДФЛ и уплачивается сам налог.

Обратите внимание: в письме от 02.09.2011 № 03-02-07/1-314 Минфин России разъяснил, что постановка на учет в налоговом органе, выбранном организацией в соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ, осуществляется после получения этим налоговым органом сведений о снятии с учета организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. Таким образом, если компания хочет по трем обособленным подразделениям, расположенным в одном муниципальном образовании, уплачивать НДФЛ и представлять отчетность только в один налоговый орган, она должна снять с учета два обособленных подразделения в налоговых органах по месту их нахождения и поставить их на учет в налоговый орган по месту нахождения третьего обособленного подразделения.

Для справки. Наказания за выезд на полосу встречного движения регламентируют две статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Пожалуй, их стоит процитировать:

12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

12.15 Часть 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но тут стоит определить, что такое препятствие. Снова обратимся к законодательству, а именно к пункту 1.2 Правил дорожного движения:

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Таким образом, автобус, высаживающий пассажиров, автомобильная пробка, небольшая неровность или выбоина на дороге, лужа, осколки стекла и даже ползающий пьяный пешеход препятствием никоим образом не являются!

Препятствиями могут быть:
*ограждения в связи с дорожными работами;
*провал или яма на дороге;
*машина с выставленным аварийным знаком;
*упавшее дерево и тому подобное;
*прочие предметы, которые не позволяют проехать.
Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, а если это невозможно, то, применяя меры предосторожности, можно объехать по встречной полосе движения.

Итак, вы все сделали правильно, пропустили встречный поток машин и объехали препятствие по встречной, так как не было возможности сделать это справа из-за искусственного ограждения. Но тут откуда ни возьмись появляется инспектор ДПС и собирается на вас составить протокол, вменяя вам выезд на встречную. Это называется «развод». Ни о каком лишении водительского удостоверения речи быть не может.

Ваши действия?
Первое: потребуйте у инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксируйте его данные.

Второе: заявите инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречную (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. И заодно спросите у инспектора, почему им не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется в засаде. Налицо полная бездейственность со стороны инспекторов ГИБДД.

И, наконец, третье: заявите инспектору, что все его действия вы обжалуете через прокуратуру и суд, а сейчас вы намерены позвонить по телефону 102 и сообщить о его бездействии. Требуйте составления протокола, составления подробной схемы места нарушения, сфотографируйте место, где создана помеха и где «играл в прятки» инспектор.

Если инспектор все же составил протокол, то в графе объяснения лица пишем:
«По встречной полосе (или обочине) я не двигался, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, так как другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. Инспектор отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения». (При наличии таковой.)

И в 10-дневный срок отправляйте заявление сразу в суд с требованием обжаловать вынесенное в ваш адрес постановление.
Наказание за объезд препятствия:
Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по «встречке». Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина «Объезд».
Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.

И все-таки есть пункты, косвенно касающиеся нашего случая:
п.9.2 ПДД. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения…»;
п.15.3. Движение через ж/п: «Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».
Таким образом, если автомобиль выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

Итак, есть четыре ситуации, в которых ПДД запрещает объезд:
1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на четырех- или более полосной дороге;
2. Объезд на трехполосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу;
3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом;
4. Объезд с пересечением сплошной линии разметки, причем даже если она разделяет попутные полосы.

Итак, за объезд препятствия в нарушение ПДД вам грозит три варианта наказания:
1. Если вы пересекли для объезда сплошную линию разметки, то это штраф 500 рублей (КоАП, 12.16 часть 1);
2. Если вы объехали препятствие по обочине или по левой полосе 3-полосной (или более широкой) дороги при отсутствии интенсивного движения, то штраф 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 1);
Если вы выехали на встречную полосу, то штраф 1 000 — 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 3).

Что в итоге?
Как ни парадоксально, но в дилемме «обочина или «встречка» дешевле выбрать встречную полосу, потому что минимальный штраф 1 000 рублей против 1 500, а если вы не имели другого выхода и не числитесь злостным нарушителем, то вполне можете претендовать на нижнюю планку.

Организация, расположенная в Москве, планирует создать в другом городе стационарное рабочее место для размещения своего регионального торгового представителя. Какие документы необходимо представить в налоговый орган, чтобы встать на налоговый учет, и может ли домашний адрес работника быть юридическим адресом рабочего места, разъясняют специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Постановка на учет

По мнению налоговых органов (см. письмо МНС России от 29.04.2004 N 09-3-02/1912), создание организацией даже одного стационарного рабочего места вне места своего нахождения на срок более одного месяца является основанием для постановки организации на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения1.

Согласно п. 1 ст. 84 НК РФ постановка на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения осуществляется на основании заявления, составленного по форме N 1-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.

Одновременно с указанным заявлением организация представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

В качестве последних могут выступать учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо выписка из ЕГРЮЛ, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании2.

В случае отсутствия документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе по месту своего нахождения3.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение 5 дней со дня представления всех необходимых документов и в тот же срок выдать ей уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 84 НК РФ).

Кроме того, организация обязана в течение одного месяца со дня создания на территории Российской Федерации обособленного подразделения письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своего нахождения (п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ). Форма сообщения N С-09-3 утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@. (Указанный в авторском варианте ответа документ утратил силу.)

Указание адреса

Главным критерием при решении вопроса о необходимости обращения в налоговый орган с заявлением о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения является создание условий труда, а именно оборудованного рабочего места, а также исполнение работником трудовых обязанностей вне места нахождения организации4.

Действующее налоговое законодательство не содержит прямого запрета на указание адреса, по которому проживает работник, в качества места нахождения обособленного подразделения организации.

В то же время существуют нормы, запрещающие использовать жилое помещение для размещения в нем предприятий, учреждений и организаций.

Так, согласно п. 2 ст. 671 ГК РФ и ст. 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может использоваться только для проживания граждан, и с этой целью оно может быть предоставлено во владение и (или) пользование юридическому лицу на основе договора аренды или иного договора. Размещение предприятий, учреждений, организаций в жилых помещениях допускается лишь после перевода таких помещений в нежилой фонд (п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса РФ).

Без перевода в нежилое использование жилого помещения для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами допускается в случаях, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. В частности, к гражданам, осуществляющим указанную деятельность, относятся нотариусы, адвокаты, педагоги.

В соответствии с п. 2 ст. 288 ГК РФ на основании договора жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания граждан.

В качестве места нахождения обособленного подразделения организации должен указываться именно адрес помещения, в котором оборудовано хотя бы одно рабочее место, т.е. место, где непосредственно осуществляется трудовая деятельность работника организации.

Однако поскольку действующее законодательство не предусматривает возможности использования жилого помещения юридическим лицом в предпринимательских целях, а также не допускает сдачу в аренду жилого помещения для иных целей, кроме как для проживания граждан, следует предположить, что домашний адрес работника не может быть указан в качестве места нахождения обособленного подразделения организации.

По нашему мнению, если условия труда работника предполагают необходимость оборудования его рабочего места в помещении, то в случае отсутствия у организации в собственности недвижимого нежилого имущества, таковое может быть арендовано.

Договор аренды следует представить в налоговый орган одновременно с заявлением о постановке на учет среди прочих документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Обращаем внимание налогоплательщиков, что само по себе заключение договора аренды без создания соответствующих стационарных рабочих мест не свидетельствует о создании организацией обособленного подразделения5.

Считается, что при приеме на работу в другом регионе работников, с надомным характером труда, подразумевающим, что работодатель не оборудует рабочего места, обособленного подразделения не создается6.

При этом надомниками признаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых работником за свой счет7.

Специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

2 Конкретного перечня документов, подтверждающих создание обособленного подразделения или оборудования рабочего места вне места нахождения организации НК РФ не содержит.

3 Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденный Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

4 См., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.10.2002 N А26-3503/02-02-07/160.

5 См., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 09.06.2006 N А55-9871/05-51.

Структурное территориально обособленное подразделение организации

В рамках деятельности организации часть ее функционала может передаваться структурным подразделениям. При этом важно соблюсти грань между выделением части компании в качестве нового юридического лица и территориально-организационным перемещением подразделения, которое останется составной частью фирмы.

Одно из отличий между такими действиями заключается в сведениях, которые вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ): о создании фирмы в порядке реорганизации вносится новая запись, а об обособленном подразделении налоговые органы вносят пометки в строки, отведенные для информации о головной организации.

Из этого очевидно подчиненное положение подразделений. Оно подчеркивается и законом. В ст. 55 ГК РФ указано, что обособленные подразделения — это не юридические лица, хотя им и присущ ряд индивидуализирующих признаков.

Перечень обязательных признаков короткий:

  • административное обособление, выраженное в наличии у выделенной части компании собственного руководства, действующего в соответствии с предписанием ст. 55 ГК РФ на основании доверенности;
  • территориальное обособление, по которому юридический адрес выделенного отделения фирмы отличается от адреса исполнительного органа юридического лица.

По внутреннему решению часть компании может наделяться и иными обособляющими признаками. К примеру, такими признаками могут стать:

  • отдельный баланс;
  • собственный лицевой счет;
  • личное начисление выплат работникам и иным лицам.

Правовое положение выделенных частей фирмы в предпринимательстве и трудовых отношениях

Правовое положение обособленного подразделения вытекает его зависимого статуса:

  1. Права выделенной части фирмы существенно ограничены по сравнению с функционалом головной организации.
    Например, обособленные подразделения вправе подавать исковые заявления в суд только в том случае, если действуют от имени организации. Обособленные подразделения не признаются надлежащим ответчиком, хотя ст. 29 ГПК РФ и допускает предъявление иска в суд по месту их расположения.
  2. Деятельность обособленных подразделений — это та же работа, которую компания выполняет в соответствии с присвоенными ей кодами видов экономической деятельности, а также деятельность сотрудников (секретарей, юристов, бухгалтеров и т. д.) по созданию условий для совершения такой работы либо только часть такой деятельности. Предоставление обособленным подразделениям полномочий по выполнению установленных видов деятельности осуществляется юридическим лицом.
  3. Обособленные подразделения — это посредники в трудовых правоотношениях, а не их стороны. Выделенная часть компании не наделена правоспособностью юридического лица, а потому обособленные подразделения не могут выступать работодателями.

Если трудящийся направляется для ведения трудовой деятельности в обособленное подразделение, то это квалифицируется как направление в командировку (см. Положение об особенностях направления в командировки, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749).

Виды обособленных подразделений по ГК и НК РФ

Гражданский кодекс (ст. 55) и законы об отдельных видах юридических лиц признают существование 2 видов обособленных подразделений:

  1. Филиал компании — это обособленное подразделение, созданное для выполнения деятельности организации вне места ее расположения, функций представительства или только части из указанных функций в зависимости от переданного фирмой объема правомочий.
  2. Представительство фирмы — это обособленное подразделение, выделенное для защиты и представления интересов компании. Представительства особенно распространены в организациях, действующих в нескольких странах.

Налоговый кодекс (ст. 11) признает обособленными подразделениями любые территориально отделенные части юридических лиц, если в них есть стационарные рабочие места. Место работы по ст. 209 ТК РФ представляет собой место, где работник осуществляет свои трудовые обязанности или в котором ему необходимо находиться, чтобы выполнять работу. Место работы должно контролироваться нанимателем.

Рабочее место является стационарным, если оно создано более чем на месячный срок. Последнее требование связано со сроком постановки обособленного подразделения на налоговый учет. В соответствии со ст. 23 НК РФ юридическое лицо уведомляет налоговые органы о выделении филиалов или представительств в месячный срок с момента их создания. Если рабочее место создано на более короткий срок, то не имеет смысла осуществлять его налоговый учет в качестве обособленного подразделения. Если же оно создано на период больше месяца, то налоговая служба признает его обособленным подразделением.

Что значит признание обособленного подразделения таковым для целей налогового учета

Несмотря на то что в соответствии с указанием ст. 11 НК РФ территориально отграниченная часть компании с созданным на месяц и более рабочим местом признается обособленным подразделением, его правоспособность отличается от прав и обязанностей филиала или представительства.

Выделенная часть компании, признанная таковой в целях налогообложения, обычно не имеет административного аппарата управления, собственного имущества и средств, не может самостоятельно осуществлять полномочия компании или защищать ее интересы. Причина этого заключается в цели признания органами ФНС подразделением компании территорий с наличествующими рабочими местами.

Как сказано в ст. 11 НК РФ, признание обособленного подразделения таковым производится с целью исполнения законодательства о налогах и сборах.

Например, если организация осуществляет разработку недр на Дальнем Востоке, а ее исполнительный орган расположен в Центральной России, то платить налоги по месту нахождения юридического лица нецелесообразно для осуществления налогового контроля, а также по иным причинам. По ст. 335 НК РФ компания встает на учет по месту добычи ископаемых. Очевидно, что их добыча растягивается больше чем на месяц, а рабочим местом сотрудников будет шахта, карьер и т. д. Тогда для целей уплаты налога на добычу полезных ископаемых налоговые органы могут признать наличие у компании обособленного подразделения.

Порядок создания обособленного подразделения

В отличие от обособленных подразделений, которые приобретают такой статус по указанию налогового органа, филиалы и представительства создаются по более сложной процедуре. Выделяют следующие этапы:

Подпишитесь на рассылку

  1. Принятие по установленной законом или внутренними актами компании процедуре решения о выделении части фирмы.

Например, законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ определена следующая процедура принятия решения:

  • вынесение вопроса на рассмотрение Общего собрания дольщиков за 30 дней до его созыва;
  • рассмотрение вопроса;
  • согласие 2/3 участников собрания с открытием обособленного подразделения.

В ст. 65 закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ сказано, что создание филиалов и представительств может относиться к компетенции совета директоров, если это предусмотрено уставом общества.

  1. Принятие локального акта, регламентирующего работу обособленного подразделения компании. Обычно это положение о филиале/представительстве.
  2. Назначение приказом руководителя головной организации руководства обособленного подразделения. Обычно одновременно оформляется доверенность на имя начальника подразделения, поскольку без нее руководитель не сможет управлять отделением фирмы (ст. 55 ГК РФ).
  3. Подача в ФНС заявления по форме Р14001, утв. приказом ФНС «Об утверждении форм и требований…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, о внесении в ЕГРЮЛ сведений о подразделении. Как указано в письме департамента налоговой политики Минфина РФ от 16.12.2009 № 03-02-07/1-541, обособленное подразделение юридического лица считается созданным с момента внесения дополнений в государственный реестр.
  4. Подача в ФНС бланка С-09-3-1, утв. приказом ФНС от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ в течение месяца после выделения части организации. Это делается для постановки обособленного подразделения на учет в налоговой службе.

Образец положения об обособленном подразделении ООО, АО

Бланк Положения об обособленном

подразделении ОАО

В ст. 5 закона № 14-ФЗ определено, что ООО действует на основании утвержденного головной фирмой положения. Обычно ситуация обстоит аналогично и с иными юридическими лицами (см. ст. 91 закона № 208-ФЗ и т. д.).

Содержание положения определяется исключительно самой организацией. Исходя из сложившейся практики, оно включает разделы:

  • общие положения как совокупность информации о головной организации и выделяемой части, как-то: наименования, адреса и т. д.;
  • цель создания, к примеру обеспечение соблюдения интересов юридического лица;
  • правовой статус как объединение прав, обязанностей и ответственности;
  • порядок контроля, осуществляемого головным офисом;
  • данные о порядке управления, компетенции руководства;
  • участие в трудовых отношениях;
  • порядок расформирования подразделения;
  • иные положения по мере необходимости.

Отчетность обособленных подразделений в 2020 году

Одним из проявлений контроля над филиалами и представительствами со стороны юридического лица и государственных органов является проверка отчетности.

Для внешней отчетности обособленное подразделение юридического лица в 2020 году ежемесячно предоставляет документы:

  1. Налоговые декларации, если на подразделение наложена обязанность:
    • уплачивать транспортный налог и налог на имущество организации;
    • перечислять удержанный с заработка сотрудников налог на их доходы.
  2. Форму по КНД 1151111, утв. Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@, об уплате страховых взносов в ФНС.
  3. Бланк 4-ФСС, утв. приказом ФСС от 26.09.2016 № 381, для отчета перед Фондом социального страхования о выплате взносов на страхование риска профессиональных травм.
  4. Формуляр СЗВ-М, утв. постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п, для информирования Пенсионного фонда о взносах на пенсионное страхование работников.
  5. Другие документы.

Внутренняя отчетность определяется в соответствии с указанием головной компании. Она включает передачу бухгалтерской документации, сведений о выполнении планов и т. д., что значит для обособленного подразделения организации появление необходимости составлять дополнительные отчеты в установленных в организации формах.

***

Подытожим. Обособленное структурное подразделение юридического лица — это часть фирмы, которая отделена территориально и административно с целью осуществления деятельности, аналогичной направлению работы головной компании, а при необходимости также представления ее интересов.

Помимо выделяемых в гражданском праве филиалов и представительств как видов обособленных подразделений, налоговые органы для исполнения НК РФ и иных актов о налогообложении могут признавать обособленными подразделениями территориально выделенные части юридического лица, если в них оборудованы стационарные рабочие места.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Бизнес».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх