Оперативное управление

П итання оперативного управления полностью погружает студента в настоящее текущей деятельности операционного менеджера. Четкое и логическое изложение соответствующего материала содержится в учебнике. Р. Чейза,. Н. Еквилайна,. РЯкобса .

Для углубленного изучения основных аспектов оперативного в правление студентам следует обратить в вес на учебное пособие. Василенко. ВА,. Ткаченко. ТИ

Необходимо заметить, что целью оперативного управления производством является обеспечение строгого выполнения заданного плана производства продукции по количеству и номенклатуре в установленные сроки на основании рационального использования производственных ресурсе.

Во время самостоятельного изучения данного вопроса студентам необходимо рассмотреть важнейшие функции оперативного управления производством

*. Определение типа производства схемой управления производством, а не видом выпускаемой продукции

*. Основной признак, определяющий схему организации управления — многие детальность изделий

o. Сложность системы оперативного управления производством прямо пропорциональна количеству сборочных узлов

o. Независимость степени сложности системы оперативного управления производством от размеров предприятия или производственного подразделения

Выделение постоянных и переменных затрат при подготовке первичных документов. Постоянные затраты (или их часть) можно многократно использовать при повторении заказа или его части

o. Оперативное управление должно носить предупредительный характер, а не регистрацию фактов, которые осуществились

Во время самостоятельного изучения студентам важно понять, содержание оперативного управления производством состоит в следующем :

* определения (цеха, участка, рабочего места) и времени (квартала, месяца, декады, смены) изготовления изделий, деталей;

* определения фактического состояния производственного процесса в каждый конкретный период времени;

o определение отклонений от заранее установленного графика технологического процесса;

o регулирование хода производства для ликвидации последствий нежелательных отклонений

Решение основных задач, которые ставятся перед системой оперативного управления производством, сопряжено с рядом трудностей:

o разнообразие и частая смена номенклатуры изделий;

o конструктивная сложность многих изделий;

o разная (а часто и большая) продолжительность производственного цикла изготовления изделия;

o большой, разнообразный и дорогой парк оборудования и технологической оснастки;

o разнообразный профессиональный и квалификационный состав персонала;

o разнотипный характер производства на большинстве предприятий

Следует отметить, что, оперативное управление производством осуществляется на основе плана производства продукции, разработанного на год (квартал)

. Система оперативного управления производством — это сложная организационно-плановая система, охватывающая три подсистемы: функциональную, элементную и организационную

Функциональная характеризует круг функций, которые должна выполнять система управления, по элементная — основные элементы, из которых она состоит, и организационная-построение системы управления

Функционально-оперативное управление производством изменяется так: на уровне предприятия оно заключается в организации движения предметов в пределах года, квартала, месяца на уровне цеха такое движение обеспечивается в в пределах квартала, месяца, недели (пятидневка), на уровне участка — в пределах месяца, недели, суток и по час.

По элементная зависимости от уровня оперативное управление производством изменяется по: составом и квалификацией управленческого персонала; математическим обеспечением задач планирования производства; составом и количеством используемых комплексов технических средств; составом календарно-плановых нормативов; используемыми планово-расчетными единицами; составу и содержанию плановой и учетной документации ее; характером и напряженностью информационных потоки.

Организационная система оперативного управления производством осуществляет свои функции через: планово-диспетчерский отдел на уровне предприятия, планово-диспетчерское бюро на цеховом уровне, планово-управ влинський персонал участка на низовом уровне

. Объемное планирование — это распределение годовой производственной программы предприятия в объемном (трудовом) и натуральном выражении между цехами и участками (на квартал или месяц)

В результате реализации задачи оптимального распределения годовой производственной программы по номенклатуре и по объему по плановым периодам года (квартала) определяются показатели загрузки оборудования. Дл ля решения задач объемного планирования широко используются методы математического программирования. Значительная специфика в подходах к задачам распределения годовой программы по плановым периодам обусловлена ??тип ом производствва.

. Оперативно-календарное планирование — это логическое продолжение и развитие объемного планирования, основанный на определенных нормативах, которые позволяют осуществлять связь календарных планов и согласовывать рабо эту взаимосвязанных рабочих мест, участков и цехов, а также обеспечивать наиболее эффективное использование ресурсов предприятий.

Следует отметить, что объектом при оперативно-календарном планировании есть отдельные изделия, сборочные единицы, детали и деталеоперации. К таким нормативам относятся: задел незавершенного производства, предварю ния запуска и выпуска партий деталей и сборочных единиц, размеры и ритмы партий деталей тощо.

Оперативно-календарное планирование осуществляется на заводском и на внутреннем цеховом уровнях. Задачей заводского планирования является определение количества и времени передачи по намеченным позициям (деталей и, изделий) из цеха в цех по месяцам или кварталам. Частично эта задача может выполняться на этапе объемного планирования .

Задачами внутрицехового планирования является определение места и сроков начала и окончания обработки каждой деталеоперацц, их групп или детали в целом, составление календарного плана-графика работы ди. Ильница цеха на месяц, декаду, сутки и смену подетально-пооперационного планы-графики составляются в условиях крупносерийного производства. В серийном производстве такие планы-графики целесообразно составлять при по уравнений небольшой номенклатуре деталей на участке. В условиях мелкосерийного, а в ряде случаев и серийного тылу производства составления подетально-пооперационных календарных планов-графиков нецелесообразно .

Следует учитывать и то, что оперативный учет является важной частью оперативного управления производством. Он должен отвечать следующим требованиям: единство показателей планирования и учета, достоверность, своеч своевременность, многократность использования информацииї.

В процессе самостоятельного изучения темы важно обратить внимание на существующие варианты системы оперативного управления производством, которые можно свести к нескольким основным, или базовых систем. Главная. Особенно весть каждого из вариантов систем оперативного управления состоит в способе взаимной связи процессов, которые выполняют отдельные производственные подразделения, для достижения согласованного хода производства.

Важно рассмотреть характерные признаки основных видов систем оперативного управления производством: внеязыковой, по комплектной и подетальной. Такими признаками считать планово-учетную единицу, календа. Арно-плановые нормативы, форму планового задания и сферу применения той или иной системы в зависимости от типа производства .

внеязыковой система — это система, основанная на установлении и соблюдении сквозных цикловых графиков подготовки каждого заказа к производству и его поэтапного выполнения согласно цикловыми план нами по другим заказу.

К особенностям такой системы относятся:

o необходимость тесной связи плана изготовления изделий с планом подготовки производства на каждый заказ;

o сложность распределения производственных процессов во времени и в пространстве при условии обеспечения выполнения каждого заказа в определенное время и наилучшего использования ресурсов;

o отсутствие на момент разработки оперативных планов необходимых норм времени, материалов и др.

. Покомплектна система оперативного управления производством с ее разновидностями (машиио-комплектная, комплектно-узловая, комплектно-технологическая, планово-комплектная) нашла свое широкое применение в серий йному типе производств.

Важно обратить внимание на особенности межцехового планирования при применении покомплектнои системы:

* движение производства во времени определяется календарно-плановыми нормативами, на основе которых разрабатывают оперативные планы;

* закрепления деталей и узлов по цехам и рабочими местами имеет постоянный характер;

o номенклатура цеховых программ строится комплектное (на изделие, узел, группу деталей);

* количественно задачи определяют по комплектующими номерами;

* календарное распределение заданий осуществляется в виде назначения сроков запуска и выпуска партий деталей

. Подетальная система оперативного управления производством с ее разновидностями (партионно-периодическая система планирования, система планирования по ритму выпуска, система непрерывного планирования) нашла свое с применения в массовом производств.

Плановое задание в данной системе формируется в виде квартальной и месячной подетальных программ и графика запуска-выпуска, для каждой детали или заданного ритма выпуска деталей или картотеки обес нн.

Оперативное планирование основывается на таких календарно-плановых нормативах: расчетах такта и ритма выпуска деталей (изделий), почасовых графиках работы участков и поточных линий, нормативах цехов вых и межцеховых (межлинейных) заделов. На основе рассчитанных календарно-плановых нормативов составляют годовые, квартальные и месячные подстальни для механических и заготовительных цехов производственные программы и план и — графики на короткие периоды по заводу, цеха и участкиі.

Дальнейшую работу над темой целесообразно направить на рассмотрение функциональных подсистем операционной системы

*. Обрабатывающая подсистема выполняет производительную работу, которая непосредственно связана с превращением входных величин (ресурсов) на выходные результаты (продукты)

*. Подсистема обеспечения выполняет необходимые функции поддержания работоспособного состояния перерабатывающей подсистемы. Она может взаимодействовать с перерабатывающей подсистемой двумя способами: через подсистему оперативного управления производством и прямо с процессом превращениеь.

*. Подсистема оперативного управления производством получает информацию от перерабатывающей подсистемы о ее состоянии и незавершенное производство. Информация о спросе на наличие и стоимость ресурсов тенденции развития технологий, государственные нормативные акты, результативность функционирования производственной системы и о других факторах внешней среды поступает в подсистему оперативного управления в иробництвом по контурам обратной связи .

Необходимо обратить внимание, что принимая решения, влияющие на результативность функционирования производственной системы, менеджер действует на три ее элементы: вход, процесс, выход. При решении задач оперативно ного управления производством поле деятельности менеджера зависит от специфики производственной системы: частота изменения номенклатуры продукции, багатооперацийнисть обработки деталей, большая и разная продолжительность ь производственного цикла изготовления продукции, разнообразный и дорогой парк технологического оборудования и приспособлений, разное профессиональный состав рабочихв.

На многих зарубежных предприятиях часто используются системы поточного производства с выталкиванием изделий, запущенных в производство и поточного производства с вытягиванием изделий. Например, фирма"Тойотаойота"

использует систему «вытягивания», считая ее наиболее эффективной. Японский профессор. Ясухиро. Мондвин, один из авторов высокоэффективной системы управления производством на фирме"Тойота", считает ее рев волюцийною по своему содержанию, поскольку все детали"вытягиваются"на каждую последующую стадию с предыдущей по мере необходимостипопередньої в міру необхідності.

В условиях значительной конкуренции на международном рынке передовые фирмы развитых стран продемонстрировали свою способность налаживать функционирования производственных систем так, чтобы можно было производить продуть поднос с высоким качеством при относительно меньших затратах труда, капитала, материалов и энергии.

Такие достижения определяет специфика стратегии функционирования производства. Элементами этой стратегии является простота, меньший размер партии запуска деталей в производство, большая частота поставки комплектовали ных изделий, уменьшение заделов, уменьшение производственных запасов, уменьшение разнобоя работ, сокращение объема"бумажных"работ тощ робіт тощо.

Важно обратить внимание слушателей на стратеги производственного планирования. По сути, есть три стратегии производственного планирования, в которых используются три переменные величины: рабочая сила, рабочее время, объем материа альных запасов и резервов .

1 стратегии отслеживание спроса

Предусматривает согласование темпа производства с объемом заказов или наем освобождения рабочей силы зависимости изменения объема заказов. Успех этой стратегии зави от наличия группы хорошо обученных претенд тов, которых можно в любое время использовать при увеличении заказа. Недостаток этой стратегии — рабочие могут снижать темп работы из опасения, что их уволят, только будут выполнены заказ ления, повысили попыит.

2. Стратегия гибкого использования рабочего времени

При этой стратегии переменной величиной, компенсирующей колебания спроса, является рабочее время при переменной численности работающих. Темп произвола варьируется с помощью гибкого рабочего графика, предусматривающий как пр роста при малом спросе, и сверхурочные работы — при повышенном. Эта стратегия позволяет избежать эмоциональных затрат и напряженности из-за найма и увольнения, характерные для стратегии отслеживанияня.

3. Стратегия постоянного уровня производства

базируется на сохранении постоянной численности рабочей силы при неизменном уровне производства нехватки и излишки продукции сглаживаются изменением уровня материальных запасов, резервированием заказов и по р рей объемов. Персоналу выгодное устойчивое загрузки рабочего времени, несмотря на то, что оно достигается ценой снижения уровня обслуживания клиентов и увеличение расходов на материальные запасы. П ри выборе этой стратегии нужно также учитывать, запасы, хранящиеся могут устаревать. Если для сглаживания колебаний спроса используют одну из вы еще приведенных переменных, соответствующую стра теги называют чистой, если используют больше, то — смешанной. Чаще всего на практике используют смешанную стратегию .

В процессе самостоятельного изучения системы оперативного управления студентам следует обратить внимание на диспетчерское и оперативное распорядительство

Основные положения диспетчеризации и оперативного распорядительства обозначены в учебном пособии. Курочкина. АС .

Оперативное управление производством: определение, функции и стадии процесса

Более развернуто теоретические основы данного вопроса представлены в учебнике. Мак каренко. МВ,. Махалин. ОМ .

диспетчеризации — это система централизованного оперативного контроля и регулирования текущего хода работы по выполнению производственных заданий согласно заранее разработанным календарным графикам

Следует отметить, что главная цель такой системы — предупредить, найти и ликвидировать производственные неполадки и отклонения от графика, а также направить движение производственного процесса в рамки установленного организац ционно-технологического режима, обеспечивая условия для выполнения производственных заданий.

диспетчеризации является заключительным этапом оперативного управления производством. Согласно главной цели диспетчеризации охватывает следующие виды работ

диспетчеризации осуществляется с помощью специальных технических средств связи и сигнализации. В работе диспетчерских служб широко применяются различные приборы и аппараты как проводных так и беспроводных их средств связи, телевизионные установки, световые табло, блоки автоматического счета и учета выпуска изделий, аппаратура магнитной записи, звукоусилительные станции и ин.

Следует обратить особое внимание слушателей на то, что диспетчеризации сводится к непрерывному контролю за ходом выполнения плана производства и к текущему распорядительства, направленного на выполнение планов вых заданием.

В процессе самостоятельного изучения важным является понимание функционирования диспетчерской службы

Важно заметить, что в интегральное понятие"диспетчерская служба"входит учет, контроль, анализ, регулирование, которые реализуется соответствующими структурными подразделениями предприятия, и относятся к комплексной функции диспетчиризацитчиризації.

Высшей инстанцией диспетчерской службы предприятия является начальник производства-он же главный диспетчер предприятия. Главный диспетчер обладает всей полнотой власти в сфере производственной деятельности. Именно е м, как правило, делегируются права руководителя предприятия при решении большинства производственных вопросовнь.

Важно запомнить, что главный диспетчер предприятия оперативно регулирует производство во всех производственных подразделениях и организует оперативный учет выполнения плана (задания) каждым подразделением, упр уе всем диспетчерским аппаратом, ежедневно о водит диспетчерские совещаний.

Диспетчерские совещания — эффективная форма информации управления производством их регулярно в одно и то же время проводит начальник производства — главный диспетчер. Эти совещания продолжаются не более 30 мин. На совещании руководители подразделений докладывают о ходе выполнения суточного (сменного) задания каждым подразделением и высказывают претензии к смежным служб и цехов .

На основе докладов начальников цехов и начальника. П. К, диспетчеров. ПРБ (ПДБ) главный диспетчер дает задания на текущие сутки (смену) цехам, отделам и службам и готовит ежедневный доклад директору предпр приятия, передает ему вопросы, которые сам решить не мож.

Для передачи имущества в хозяйственное ведение необходимо:

Шаг 1. Принять решение о закреплении имущества за унитарным предприятием

Шаг 2. Подписать с унитарным предприятием акт приема-передачи

Шаг 3. Зарегистрировать право хозяйственного ведения в отношении имущества, права на которое подлежат регистрации

Что указать в решении (распоряжении) о закреплении имущества

Обязанность собственника принять решение о передаче имущества в хозяйственное ведение установлена в ст. 299 ГК РФ. Форма соответствующего распоряжения законом не предусмотрена, поэтому собственник разрабатывает ее самостоятельно. Распоряжение подписывает руководитель органа, осуществляющего полномочия собственника.

Примеры распоряжений о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.

В решение собственника необходимо включить информацию, позволяющую идентифицировать имущество, которое передается в хозяйственное ведение.

Идентификация недвижимости

К индивидуализирующим характеристикам недвижимости относятся:

вид объекта недвижимости (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

кадастровый номер;

площадь;

адрес или иное описание местоположения объекта недвижимости.

Также рекомендуется указать:

литеру;

этажность (для зданий);

протяженность (для линейных объектов);

номер на поэтажном плане (для помещений);

назначение объекта недвижимости (жилое или нежилое);

номер и дату регистрации права собственности;

дату ввода в эксплуатацию;

номер в реестре государственной (муниципальной) собственности.

Идентификация имущества позволит избежать отказа в регистрации на том основании, что правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии у заявителя права на объект.

Если имеются обременения прав (залог, сервитут, отнесение к объектам культурного наследия и т.п.), в решении нужно отразить вид обременения и лиц, в пользу которых оно установлено. В противном случае возможен отказ в регистрации на том основании, что лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ, не указав эти условия.

Идентификация транспортных средств

В понятие транспортного средства включается как автомобильный транспорт, так и иные виды устройств, предназначенных для перевозки людей и грузов.

Указание только марки, модели и года выпуска не может индивидуализировать автотранспортное средство. Его уникальными признаками также являются:

идентификационный номер паспорта транспортного средства;

идентификационный номер транспортного средства (VIN);

государственный регистрационный знак;

номер кузова, шасси, двигателя.

Для идентификации иных видов транспортных средств, подлежащих регистрации, рекомендуем приводить сведения, необходимые при такой регистрации. В качестве индивидуализирующих признаков можно указать номера, присвоенные ранее при регистрации транспортного средства (прав на него).

Идентификация прочего движимого имущества

Уникальными характеристиками такого имущества являются, например, заводской и серийный номера.

Недостаточная идентификация может затруднить возврат имущества в казну, истребование из чужого незаконного владения, а в некоторых случаях суд может признать право хозяйственного ведения отсутствующим.

Как оформляется акт приема-передачи

Право хозяйственного ведения по общему правилу возникает с момента передачи имущества (п. 1 ст.

Системы оперативного управления производством

299 ГК РФ). Собственник в решении может определить иной момент. Однако в любом случае рекомендуем составить акт приема-передачи, чтобы избежать отказа в госрегистрации, а также споров о количестве и качестве переданного имущества.

Форма акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение законом не установлена, поэтому собственник разрабатывает ее самостоятельно.

Описание имущества в акте приема-передачи и в решении собственника должно совпадать.

В акте следует сделать отметку о том, что переданное в хозяйственное ведение имущество находится в надлежащем техническом состоянии, позволяющем использовать его по назначению. В противном случае по решению суда с собственника могут взыскать расходы на ремонт этого имущества.

Уполномоченные представители органа, осуществляющего полномочия собственника, и унитарного предприятия подписывают акт и скрепляют его печатями.

Как зарегистрировать право хозяйственного ведения

Регистрация прав на некоторые виды имущества регулируется специальными нормативными правовыми актами.

При передаче в хозяйственное ведение недвижимого имущества с заявлением о госрегистрации может обращаться как собственник, так и унитарное предприятие.

Просмотров: 1243

No votes yet.

Please wait…

Tags: Право

СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

Решение строится на базе шести основных подсистем: оперативного планирования производства; учета производства и слежения за материальными потоками; управления технологией; управления качеством; ведения складов.

Подсистема оперативного планирования производства

Обеспечивает оперативное производственное планирование, диспетчеризацию, составление и оптимизацию производственных программ для агрегатов цеха.

Оперативное управление

Процесс осуществляется на основе заказов, поступивших из системы управления ресурсами предприятия, или заявок, введенных диспетчерами цеха. Слежение за выполнением и актуализация производственных программ для агрегатов производится в режиме близком к реальному времени.

Для предоставления данных диспетчерскому персоналу реализован широкий спектр сводок, отчетных форм, визуализация производственных программ, программ агрегатов, рапортов выполнения и т.д.

Подсистема учета производства и слежения за материальными потоками

Осуществляет слежение за перемещением материальных потоков, контроль выполнения производственных заданий, формирование отчетности о ходе процесса, визуализацию текущего состояния. Учет материальных потоков строится на основе слежения за исполнением заданий и отгрузкой продукции. На основе данной информации, а также технологических паспортов и паспортов качества продукции, генерируемых подсистемой управления качеством, формируется отчетность о ходе технологического процесса.

Подсистема управления технологией

Осуществляет регламентацию технологических режимов производства и параметров контроля качества продукции. Подсистема содержит полный объем технологической нормативной информации, на основании которой формируются и передаются в АСУ ТП агрегатов технологические требования для каждой позиции производственной программы. Параллельно производится передача в подсистему управления качеством соответствующих контрольных параметров.

Подсистема управления качеством

Осуществляет мониторинг и контроль исполнения технологии, автоматизированную оценку качества продукции и информационное взаимодействие с испытательными лабораториями. Контроль качества продукции осуществляется в две стадии. На первой определяют уровень исполнения технологических режимов и формируют технологический паспорт каждой единицы продукции. На второй стадии, для продукции произведенной без нарушения технологии, рассчитывают ее потребительские свойства методами математической статистики. Реализован комплекс требований к контролю качества статистическими методами, в частности, методики выделения контрольных партий и формирования контрольных карт.

Подсистема ведения складов

Подсистема осуществляет учет поступления, размещения и движения на складах полуфабрикатов и готовой продукции, подготовку сертификатов, инвентарной и сопроводительной документации. В основе работы подсистемы управления складом лежит индивидуальный учет операций, производимых с каждой единицей продукции, отслеживание истории их поступления на склад, доработок, контроля качества и отгрузки со склада. Наряду с поштучным учетом реализованы групповые интерфейсы (плавка, партия).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗАЦИИ

Взаимодействие с системой управления ресурсами предприятия (ERP) заключается в импорте укрупненного производственного плана и экспорте отчетности, преобразованной в совместимые форматы. Отчетность включает данные об израсходованных материально-технических ресурсах, отгрузке продукции, загрузке производственных мощностей, качестве продукции. Использование данной информации позволяет повысить эффективность управления ресурсами. В случае необходимости проводится разработка интерфейсов с любыми автоматизированными системами, функционирующими на предприятии (поддержки принятия решений, управления отношениями с клиентами и т.д.). Также отработано взаимодействие с системами управления производством смежных цехов и АСУ ТП различных типов и поколений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ. Автоматизированные рабочие места персонала (технологов, контролеров ОТК, инженеров лабораторий и т.д.) оснащаются интерфейсом, позволяющим осуществлять мониторинг технологического процесса в режиме близком к реальному времени. Информация комплекса оперативного мониторинга предоставляется в виде интуитивно-понятных мнемосхем и таблиц. Широкое применение современных Intranet-технологий, использование технологии «тонкий клиент» позволило создать аппаратно-независимые приложения, облегчить резервирование функций, техническую поддержку при эксплуатации. В систему входят развитые средства поиска необходимых данных, статистической обработки информации, построения графиков и таблиц, формирования отчетности. В случае необходимости ручного внесения информации для пользователей создаются удобные формы быстрого ввода.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ

Внедрение системы обеспечивает значительный экономический эффект, основанный на оптимизации загрузки мощностей, уменьшении простоев и складских запасов, повышении производительности, качества продукции, эффективности смежных систем. Кроме того, внедрение системы способствует общему повышению дисциплины и выявлению источников потерь.

Выводы

Информационная система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой.

Информационная система оперативного управления включает в себя массу программных решений по автоматизации бизнес-процессов, имеющих место на конкретном предприятии.

Корпоративной Информационной Системы (КИС) — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности компаний, а также корпораций, требующих единого управления.

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчеркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации.

Одной из разновидностью Корпоративных Информационных Систем являются решения класса ERP (Enterprise Resource Planning System).

Современные ERP–системы предназначены для построения единого информационного пространства предприятия и эффективного управления всеми ресурсами компании, связанными с производством, продажами и учетом заказов.

Решения класса ERP (Enterprise Resource Planning System) обеспечивают полную функциональность для управления всей административной и операционной деятельности компании, объединяя в единую цепочку финансовый учет, процессы сбыта, производства, управления материальными потоками, планирования и взаимодействия с поставщиками и партнерами.

Полномасштабное решение класса MES (Manufacturing Execution Systems). Позволяет решить весь комплекс задач управления производством на уровне отдельного подразделения или группы подразделений, входящих в единый цикл. Отличием системы от других известных решений данного класса является учет специфических требований металлургического производства и расширенные возможности в управлении технологией и качеством металлопродукции.

Право оперативного управления — имущественное право, которое имеет учреждение или казенное предприятие на закрепленое за ними имущество.

Учреждение или казенное предприятие владеют и пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Учреждение или казенное предприятие распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Комментарий

Суть права оперативного управления на имущество определена в ст. 296 ГК РФ. Если при праве собственности его владелец вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. То при праве оперативного управления права владельца существенно сокращены. Он вправе владеть и пользоваться этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. А распоряжаться (например, дарить, продавать и т.д.) этим имуществом может только с согласия собственника этого имущества.

Правом оперативного управления на имущество обладают учреждения и казенные предприятия (ст. 120 ГК РФ).

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности (п. 2 ст. 299 ГК РФ).

Право оперативного управления является так называемым вещным правом.

Определения из нормативных актов

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)

Статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Система оперативного управления

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Дополнительно

Право хозяйственного ведения — имущественное право, которое имеет в отношении закрепленного за ним имущества, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Право собственности

Бюджетное учреждение

Оперативное управление: организация и повышение эффективности

Дата принятия: 16.11.2002

Символика Главного оперативного управления Генерального штаба ВС России

* — Цвет поля нарукавного знака при ношении должен соответствовать цвету верха военной формы одежды.

Малая, большая и средняя эмблема утверждены Приказом Министра обороны РФ от 16 ноября 2002 г. № 455 «Об учреждении военных геральдических знаков Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации».


Бывший нарукавный знак до 2015 г.:
тканевая нашивка в форме круга черного цвета с кантом оранжевого цвета. В центре знака — изображение малой эмблемы (золотой шестопер и наплечник из витого серебряного шнура с ниспадающим с него аксельбантом на фоне серебряного свитка карты с изображением красной и синей стрел)
Учреждён приказом Министра обороны РФ от 8 августа 2005 г. № 327 «О знаке различия по принадлежности — нарукавном знаке военнослужащего Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации»

Обоснование символики:
Военные геральдические знаки отражают особенности функционального предназначения Главного оперативного управления – организация и осуществление планирования строительства, развития, подготовки и применения Вооруженных Сил Российской Федерации, оперативное управление войсками (силами) в мирное и военное время.
Элементы эмблемы символизируют:
шестопер (символ военного верховенства и руководства) – руководящую роль Главного оперативного управления в планировании строительства, развития, подготовки и применения Вооруженных Сил Российской Федерации, оперативное управление войсками (силами) в мирное и военное время;
свиток карты с изображением синей и красной стрел – основные функции Главного оперативного управления в части планирования применения Вооруженных Сил Российской Федерации и оперативного управления войсками (силами) в мирное и военное время; форма геральдического щита – ранг Главного оперативного управления как центрального органа военного управления;
эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации – принадлежность Главного оперативного управления к Вооруженным Силам Российской Федерации;
венок (символ славы и почета) – принадлежность Главного оперативного управления к Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации.

31. Классификация органов государственного управления бюджетом

32. Министерство финансов Украины — центральный орган исполнительной власти

33 государственных казначейство Украины

34 государственных контрольно-ревизионная служба Украины

35 Счетная палата Украины

36 государственных налоговая служба Украины

. Цель изучения: познакомиться с классификацией государственных органов управления бюджетом, с историческими аспектами их развития и становления; рассмотреть законодательные документы, регламентирующие деятельность органов оперативных ивного управление бюджетом; осознать их основные задачи, функции, структуру и подчиненность.

31 Классификация органов государственного управления бюджетом

Государство реализует бюджетную политику при помощи органов государственного управления, в зависимости от роли, функций и объемов деятельности подразделяются на 2 группы:

1 — общегосударственные органы управления;

2 — органы оперативного управления

В зависимости от исторических традиций, государственного и политической системы в органы общегосударственного управления в разных странах относятся:

-. Парламент — в. Великобритании;

-. Национальное собрание — во. Франции;

-. Конгресс — в. США;

-. Бундестаг — в. Германии;

-. Федеральное собрание — в. Российской. Федерации. Общегосударственные органы управления в Украине представлены:

— органами законодательной власти:. Верховная. Рада Украины,. Верховная. Рада. Автономной. Республики. Крым, органы местного самоуправления;

— органами исполнительной власти общей компетенции:. Кабинет. Министров Украины — высший орган в системе центральных органов исполнительной власти;. Совет. Министров. Автономной. Республики. Крым, областные,. Киевская и. Севастопольская городская, районные и районные в городах государственных администраций.

Полномочия. Верховной. Рады Украины,. Президента Украины,. Кабинета. Министров Украины, органов местного самоуправления, касающиеся функционирования бюджетной системы урегулированы в. Конституции Украины и (принятой 5 сессии. Верховной. Рады Украины 28 июня 1996).

Рисунок 11 -. Классификация органов государственного управления бюджетом

Оперативное управление бюджетом реализуется через специализированные государственные органы, прежде всего, через финансовый аппарат

В государствах с развитой рыночной экономикой оперативное управление бюджетом осуществляется, как правило, несколькими государственными органами

Например:

1. В. США -. Министерством финансов (Казначейством) и. Административно-бюджетным управлением при. Президенте,. Таможенной службой. В некоторых странах, таких как. США, Великобритания, министерство финансов должно названий ву казначействева.

2. В. Великобритании -. Казначейством,. Таможенным и. Акцизным управлениями

3. В. Германии -. Министерством финансов и подчиненными ему. Федеральным ведомством по финансам и. Федеральным управлением государственным долгом

4. В. Франции -.

Информационная система оперативного управления (стр. 2 из 2)

Министерством экономики, финансов и бюджета

5. В. Италии -. Казначейством,. Министерством финансов,. Министерством бюджета и планирования,. Министерством внутренних дел и др.

. В Украину оперативное управление бюджетом осуществляется через. Министерство финансов Украины

Кроме того, для обеспечения выполнения бюджета, существует ряд органов, а именно:

-. Счетная палата Украины;

— Государственное казначейство Украины;

-. Государственная контрольно-ревизионная служба;

— система органов. Государственной налоговой службы Украины;

— таможенные органы Украины

В процессе оперативного управления выполняются следующие вопросы: планирование, учет, анализ, контроль, бюджетное регулирование и исполнение финансового плана государства — бюджета

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх