Оптимизация налоговая

— Избыточное налоговое бремя (ИБН) представляет собой количественную характеристику влияния налогов на эффективность использования ресурсов.

— Например, для ограничения производства товаров с негативными экстерналиями государство может ввести налоги на производство этих товаров. Однако такое налогообложение может привести к следующим негативным последствиям:

а) к переложению налогового бремени на потребителей;

б) к нарушению Парето-эффективного состояния экономики в целом (как мы видели, при анализе влияния налогообложения прибыли на инвестиционную политику фирм).

— Таким образом, можно сформулировать понятие оптимального налогообложения:

Оптимальное налогообложение – это такое налогообложение, которое минимизирует избыточное налоговое бремя при заданных ограничениях, и максимизирует общественное благосостояние.

— В формализованном виде условие оптимального налогообложения можно сформулировать следующим образом:

max. W, при Т(t1;….,tn) = R

где: W – уровень благосостояния общества;

Т – объем налоговых поступлений;

t – ставки вводимых налогов;

R – необходимый объем государственных расходов для выполнения экономических функций государством, при условии сохранения макроэкономического равновесия.

— Критерии оптимизации налогообложения:

1) Компенсация искажающих эффектов налогообложения;

2) Минимизация избыточного налогового бремени на основе правила Рамсея;

3) Достижение квазиоптимума в экономике на основе правила Корлетта-Хейга.

Компенсация искажающих эффектов налогообложения:

— Искажающие эффекты одних налогов могут быть использованы для компенсации искажений со стороны других налогов.

— Например, введение искажающего акцизного налога на одни товары, может быть компенсировано снижением акцизов на другие товары.

Таким образом, налоговая структура является оптимальной, если сумма искажений равна нулю.

— Существуют объективные ограничения использования этого критерия оптимальности налогообложения – при введении налогов возникает цепочка искажений, трудно поддающихся прогнозированию. В этой связи этот критерий используется в ограниченных случаях.

Минимизация избыточного налогового бремени по правилу Рамсея:

ИБН вызывают налоги, изменяющие структуру относительных цен.

— Кроме этого, ранее было выяснено, что ИНБ зависит от эластичности спроса и предложения:

— На графической модели предполагается, что предложение товаров Х и Y абсолютно эластично и производитель полностью перекладывает налоговое бремя на покупателя в результате введения искажающего косвенного налога t.

— Как видно из рисунка, ИНБ товара Х меньше, чем ИНБ товара Y.

Правило Рамсея: Косвенное налогообложение необходимо выстраивать в соответствии с эластичностями спроса на различные товары, при этом соблюдая условие, что на единицу налогового обязательства на каждый товар должно приходиться одинаковое налоговое бремя:

— Правило Рамсея может формулироваться по-другому, с использованием правила обратных эластичностей: оптимальные ставки налогообложения товаров должны быть обратно пропорциональны значениям эластичностей компенсированного спроса на них:

где: ех и еy – это эластичности спроса соответствующих товаров

tx и ty – ставки искажающих косвенных налогов.

Достижение квазиоптимума в экономике на основе правила Корлетта-Хейга:

— Правила Корлетта-Хейга исходит из принципа: ненамеренные искажения от введения налогов следует исправлять намеренным введением искажающих налогов.

— введение искажающих налогов приводит к относительному удорожанию товаров и снижению реального дохода потребителей.

— В свою очередь, снижение реального дохода ведет к склонности компенсировать это снижение дохода путем замещения рабочего времени, временем досуга, т.к. досуг – это специфическое благо, с которого трудно взимать налоги.

— Таким образом, правило Корлетта-Хейга сводится к следующему:

При налогообложении товаров и услуг, которые являются субститутами досуга, необходимо их облагать налогами в меньшей степени, чем товары, взаимодополняющие досуг.

— Например, спортинвентарь, телевизоры и т.д., должны облагаться большим налогом, чем, например, грузовые автомобили и т.п.

— Использование правила Корлетта-Хейга позволяет стимулировать трудовые усилия, т.к. следование этому правилу приводит к эффекту налогообложения досуга и досуг становится «дороже».

Это известно из курса микроэкономики.

Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М.: ИНФРА-М. 1997. – С.419-422.

Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М.: ИНФРА-М. 1997. – С.526.

Модель впервые предложена американским экономистом Арнольдом Харбергером из Чикагского университета в 1962 году.


Тема, которую сегодня хотелось бы осветить, довольно сложная и объёмная, поэтому пришлось потрудиться, чтобы представить её в более-менее наглядном и понятном виде. Те, кто доберётся до конца статьи, узнают ответ на вопрос в заголовке. Поверьте, там так оно и есть.

У налогообложения ООО в IT–сфере есть своя специфика, которая существенно отличает его от налогов ИП (см. предыдущую статью «Как ИП сэкономить на налогах в 13,3 раз»). Приводим пять основных отличий, о которых стоит знать новичкам в бизнесе.

Неработающее ООО может не платить налоги и взносы

Если ваша фирма после регистрации пока ещё реально не работает, то какое-то время можно не вносить платежи в бюджет. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

  • на балансе компании нет имущества, облагаемого налогом (недвижимость и транспорт);
  • директор не оформлен в штат (допускается для руководителя-единственного учредителя) или находится в неоплачиваемом отпуске, а других работников нет;
  • не было заявлено о переходе на ЕНВД (на этом режиме налог надо платить независимо от ведения деятельности).

Длительность такого «анабиоза» законом не ограничена, только не забывайте сдавать нулевую отчётность. Если ООО в течение года не подает признаков жизни (нет движений по счетам и не сдаётся отчётность), то согласно ст. 21.1 закона «О госрегистрации» N 129-ФЗ оно признаётся фактически прекратившим свою деятельность и получает статус недействующего. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по инициативе налоговой инспекции, хотя на практике такое случается редко.

В аналогичной ситуации неработающий индивидуальный предприниматель всё равно должен вносить за себя обязательные страховые взносы (в 2017 году 27 990 рублей).

При получении доходов от бизнеса учредитель ООО платит налог на дивиденды

НДФЛ с дивидендов не имеет прямого отношения к налогам ООО, но для учредителя – это тоже налоги, связанные с деятельностью его фирмы, поэтому их надо учитывать при расчёте налоговой нагрузки. Ставка дивидендов для физических лиц не зависит от системы налогообложения ООО и составляет:

  • 13% для резидентов РФ;
  • 15% для нерезидентов РФ.

Статус резидента не связан с наличием российского гражданства и определяется за последние 12 месяцев перед выплатами дивидендов. Если за этот период вы находились на территории России в общей сложности не менее 183 дней, то признаётесь резидентом РФ, если меньше, то нет. Уважительной причиной не засчитывать время вашего отсутствия будет лечение или обучение в другой стране (полный список оснований смотрите в статье 207 НК РФ).

Индивидуальный предприниматель при получении дохода от бизнеса дополнительного налога не платит и не связан условностями, которые установлены для распределения дивидендов.

Организации имеют меньше налоговых льгот, чем индивидуальные предприниматели

Судя по размеру штрафов и строгости проверяющих, государство считает, что юридические лица ведут бизнес успешнее, чем ИП, и прибыль у них выше. Соответственно, налоговых льгот у ООО меньше:

  • Работать в рамках налоговых каникул (два года по нулевой ставке на УСН или ПСН) могут только ИП, хотя власти обещали ввести их для всего малого бизнеса, независимо от организационно-правовой формы.
  • Организации не могут купить патент (ПСН), который в некоторых случаях оказывается самым выгодным вариантом налоговой нагрузки. Обоснованных причин этому нет, поэтому периодически по инициативе бизнеса вопрос обсуждается, но пока чиновники навстречу не идут.
  • Ставка налога на прибыль для ООО на ОСНО в общем случае равна 20% против 13% НДФЛ для ИП на ОСНО. Правда, в некоторых регионах (Челябинской, Новосибирской, Пензенской и Ульяновской областях) ставка снижена региональными законами до 15,5%, но только для аккредитованных IT-компаний.

IT-организации платят за работников страховые взносы по сниженным ставкам

В общем случае ставка взносов за работников (на их пенсионное, медицинское и социальное страхование) составляет 30%. В 2017 году сниженная ставка для IT-организаций равна 14%, в 2018 – 21%, в 2019 — 28%.

Льготные тарифы полагаются не всем компаниям в IT-сфере, а только тем, кто выполняет условия:

  • не менее 90% от выручки получены от разработки и реализации разработанных программ, баз данных или услуг по их адаптации, модификации, установке, тестированию, сопровождению;
  • количество работников не менее 7 человек;
  • наличие аккредитации в Минкомсвязи.

Для ИП-работодателей, занятых аналогичной деятельностью, эти льготы не действуют.

На режимах УСН Доходы и ЕНВД организации могут уменьшать рассчитанный налог не более, чем на 50%

Здесь имеется в виду льгота, которая позволяет уменьшить налоговые платежи на сумму уплаченных страховых взносов. Любое ООО автоматически признаётся работодателем, поэтому даже если в штат оформлен только сам директор-учредитель, налог всё равно можно уменьшить не более, чем наполовину.

ИП без работников может уменьшать налог на всю сумму уплаченных за себя взносов, поэтому при небольших доходах налога к уплате не будет вообще.

В таблице ниже приведён краткий обзор налоговых режимов для ООО в России, данные которого мы будем использовать в примерах расчётов. Напоминаем, что ПСН для юридических лиц недоступен, а еще один режим (ЕСХН) разрешён только для сельхозпроизводителей и рыболовецких организаций, поэтому из вариантов выбора он исключен.

Режим

Что облагается и по какой ставке

Когда надо платить налог

ОСНО

20% от прибыли плюс НДС 18%

При наличии реальных доходов

УСН Доходы

6% от всех полученных доходов без учёта расходов (в регионах может быть уменьшен до 1%)

При наличии реальных доходов

УСН Доходы минус расходы

от 5% до 15% доходов, уменьшенных на расходы

При наличии реальных доходов, однако если деятельность ведётся, но при этом убыточна (расходы больше чем доходы), то всё равно надо заплатить минимальный налог — 1% от оборота

ЕНВД

15% вменённого, т.е. предполагаемого государством, дохода (в регионах может быть уменьшен до 7,5%)

Независимо от наличия реальных доходов

В отношении ЕНВД стоит сделать ещё несколько разъяснений:

  • режим разрешён только для определённых видов деятельности: некоторые услуги и торговля;
  • бытовые услуги должны быть указаны в классификаторе ОКУН. Так, ремонт компьютеров относится к бытовой услуге, а установка компьютерных систем и программ, их настройка и обслуживание – нет, даже если услуга оказана обычному физлицу.
  • в некоторых регионах (например, Москве) ЕНВД отменён.

Для примера расчёта налоговой нагрузки на разных режимах возьмём ООО в г. Тула, которое оказывает услуги по ремонту компьютеров только физическим лицам. Оговорка в данном случае имеет значение, потому что оказание таких же услуг юридическим лицам бытовой услугой не признаётся, поэтому ЕНВД при наличии клиентов-юрлиц применять нельзя.

Город Тула выбран как показательный пример сниженной налоговой ставки на УСН, установленной региональным законом (от 25.11.2016 № 80-ЗТО). То есть, перед тем, как открыть ООО, стоит изучить местное законодательство нескольких регионов, где бы вы могли начать бизнес. Вполне возможно, что в двух соседних областях налоговая ставка на УСН существенно отличается.

Дано:

  • ООО «Вега» работает в г. Тула, вид деятельности — ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования.
  • В штате 5 работников, занятых непосредственно ремонтом, директор-единственный учредитель руководит компанией без трудового договора. Бухгалтерия отдана на аутсорс (), поэтому больше работников нет.
  • ООО «Вега» не является аккредитованной IT-компанией, поэтому взносы за работников уплачиваются по общему тарифу 30% от выплат физлицам.
  • Доход в месяц от оказания услуг – 1 000 000 рублей.
  • Расходы в месяц (зарплата работников, взносы за них, аренда и содержание помещения, закупка комплектующих, реклама, связь и прочее) – 400 000 рублей, из них сумма взносов за работников – 45 000 рублей.

Надо рассчитать, какой налоговый режим окажется самым выгодным.

ЕНВД

Налог считают по формуле ФП * БД * К1 * К2 * 15%, где:

  • ФП – физический показатель, которым может быть количество работников, торговых автоматов, посадочных мест в транспорте, площадь торгового зала в кв. м и др.;
  • БД – базовая доходность в месяц на единицу физического показателя в рублях;
  • К1 – коэффициент-дефлятор, устанавливается каждый год приказом Минэкономразвития РФ. В 2017 г. К1 равен 1,798;
  • К2 – это корректирующий понижающий коэффициент, который ежегодно принимают местные органы, варьируется от 0, 005 до 1.

В нашем случае ФП – это численность работников, т.е. 5. БД для оказания бытовых услуг равна 7500 рублей в месяц (данные берём из статьи 346.29 НК РФ). Коэффициент К2 взят из решения Тульской городской Думы от 23.11.2016 № 31/785, по этому виду деятельности равен 0,36.

Подставим значения в формулу БД * ФП * К1 * К2 = (7 500 * 5 * 1,798 * 0,36) = 27 273 рубля вмененного дохода в месяц. Умножим на 15%, получим сумму налога в месяц 3 641 рубль или 10 923 рубля в квартал. Рассчитанный налог можно ещё снизить на сумму уплаченных за работников взносов, но не более, чем на 50%, т.е. в бюджет надо заплатить 10 923/2 = 5 462 рубля в квартал. В год, соответственно, это будет сумма 21 848 рублей.

Рассчитать налог для вашего случая можно с помощью калькулятора ЕНВД.

УСН Доходы

Для этого вида деятельности в Тульской области налоговая ставка на УСН Доходы установлена на уровне 3% против обычной 6%. Расходы на этом режиме в расчёт не принимаются, поэтому чтобы узнать годовой налог, надо умножить весь полученный за год доход на 3%, получаем (12 000 000 * 3%) = 360 000 рублей.

Рассчитанный налог можно до половины уменьшить на уплаченные взносы, только делать это надо правильно, сразу уменьшая авансовые платежи до их уплаты (чтобы не пришлось заявлять возврат переплаченного налога по итогам года). В нашем случае сумма страховых взносов за год составила 45 000 * 12 = 540 000 рублей. Уменьшить рассчитанный налог мы можем за счёт этой суммы, но не более, чем наполовину. Итого, налог к уплате составит 50% от 360 000, т.е. 180 000 рублей.

УСН Доходы минус расходы

Налоговая ставка для Тульской области снижена и для этого варианта УСН – 7% против обычных 15%. Тем не менее, выбирать этот режим стоит, если доля расходов превышает 65% от полученных доходов. В нашем примере доля расходов только 40%, но расчёт все равно сделаем.

Доходы 12 000 000 – расходы 4 800 000 = 7 200 010 * 7% = 500 400 рублей налога. Причём, уменьшить эту сумму за счёт взносов мы не можем, она только учитывается в расходах, т.е. снижает налоговую базу до налогообложения.

ОСНО

Сначала считаем налоговую базу для расчёта налога на прибыль. Для этого надо из доходов (выручки) извлечь НДС. Получаем НДС (1 830 508) и выручку без НДС 10 169 492 рубля. Из этой суммы вычтем расходы 4 800 000 рублей, получим 5 369 492 рубля. Начисляем налог на прибыль по ставке 20%, итого – 1 073 898. Прибавим сюда НДС, получается, что общая налоговая нагрузка на ОСНО (без налога на имущество, т.к. у фирмы нет собственной недвижимости) составит 2 904 406 рублей.

Уплаченный НДС можно в какой-то степени уменьшить, если зачесть входящий НДС с покупки комплектующих, при условии, что вы приобретаете их у плательщиков НДС. Но вряд ли она будет существенной. От уплаты НДС можно получить освобождение, если доходы от реализации товаров или услуг составляют менее 2 млн рублей в квартал. В нашем случае доход в квартал составляет 3 млн рублей, поэтому освобождение получить нельзя.

Если добавить сюда сумму взносов за работников (на всех режимах в этом примере она равна 540 000 рублей), то получится, что за год отдать государству надо 3 444 406 рублей или почти 29% от оборота. Если же считать только с разницы между доходами и расходами, то отдать надо 43%. Не забудем ещё, что с дивидендов, которые получит учредитель ООО, надо уплатить НДФЛ – 13%.

Подводим итоги

Конечно, вариант налогообложения на ОСНО для малого бизнеса совершенно грабительский. При сравнении с налогом на ЕНВД мы имеем разницу в 133 раза! Но даже если сравнить ОСНО с УСН Доходы, получим тоже впечатляющий результат – в 16 раз.

Режим налогообложения Сумма налога в год (рублей)
ЕНВД 21 848
УСН Доходы 180 000
УСН Доходы минус расходы 500 400
ОСНО 2 904 406

Что мы видим из этого примера расчётов? Даже при сниженных региональных ставках УСН проигрывает ЕНВД. В принципе, при оказании услуг вменёнка почти всегда выгоднее других режимов. Но если речь идет о торговле, где налог считают, исходя из площади магазина, то налог на ЕНВД может оказаться намного выше, чем при УСН.

Вернемся к нашему ООО «Вега». Хотя ЕНВД оказался самым выгодным вариантом, но здесь мы ограничены кругом клиентов (только физлица) и видом услуг (только ремонт). Чтобы иметь возможность работать с юрлицами, а также заниматься установкой и настройкой компьютерных систем и программ, надо выбрать следующий по выгодности режим – УСН Доходы.

Что в итоге я и команда нашего сервиса хотели посоветовать начинающим бизнесменам? Расчёт налоговой нагрузки надо делать ещё до того, как вы подадите документы на регистрацию ООО, потому что времени для перехода на УСН или ЕНВД отводится немного:

  • Уведомление о переходе на УСН подаётся одновременно с документами на регистрацию ИП или в течение 30 дней после регистрации.
  • Уведомление о переходе на ЕНВД надо подать в течение пяти дней после регистрации.

Не успели уложиться в сроки – тогда будете до начала следующего года работать на ОСНО, который применяется по умолчанию, как основной. А в общем и в целом, регистрация ООО – это такое мероприятие, которое проще начать, чем закончить, поэтому необоснованный оптимизм здесь неуместен. При отсутствии реального опыта в бизнесе советуем начать вести деятельность в качестве ИП.

Другие наши публикации, актуальные для учредителей ООО:

  • 10 вещей, которые обязательно нужно сделать после регистрации ООО
  • Развеиваем мифы о том, что учредители не отвечают своим имуществом по долгам ООО
  • 6 легальных способов и 1 сомнительный вывода денег учредителями из бизнеса

Для ИПешников:

  • Сколько зарабатывает программист в Москве по мнению ФНС
  • 5 причин не использовать свой личный счёт в фрилансе
  • 7 советов начинающему ИП, чтобы избежать проблем
  • Что выгоднее открыть разработчику: ИП или ООО?
  • Как ИП сэкономить на налогах в 13,3 раз?

Эта статья будет интересна тем, кто делает бизнес в оффлайне:

  • Нужны ли книжные советы начинающим предпринимателям?

ПОЛИТИКА

в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – «Политика») подготовлена в соответствии с п. 2 ч .1 ст. 18.1 Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 года (далее – «Закон») и определяет позицию юр.лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ШКОЛА БИЗНЕСА ТУРОВА ВЛАДИМИРА» (ОГРН: 1165001053106, ИНН: 5001109899,адрес регистрации: 143905, Московская обл, г. Балашиха, ул. Заречная, д. 31 пом. 515, офис 12) и/или его аффилированных лиц, (далее – «Компания») в области обработки и защиты персональных данных (далее – «Данные»), соблюдения прав и свобод каждого человека и, в особенности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Область применения

2.1. Настоящая Политика распространяется на Данные, полученные как до, так и после ввода в действие настоящей Политики.

2.2. Понимая важность и ценность Данных, а также заботясь о соблюдении конституционных прав граждан Российской Федерации и граждан других государств, Компания обеспечивает надежную защиту Данных.

3. Определения

3.1. Под Данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (гражданину), т.е. к такой информации, в частности, относятся: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации/отправки корреспонденции, электронная почта, номер телефона, дата или место рождения, фотография, ссылка на персональный сайт или соцсети, ip адрес.

3.2. Под обработкой Данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с Данными, совершаемых с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) относятся: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Данных.

3.3. Под безопасностью Данных понимается защищенность Данных от неправомерного и/или несанкционированного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных.

4. Правовые основания и цели обработки Данных

4.1. Обработка и обеспечение безопасности Данных в Компании осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Закона, Трудового кодекса Российской Федерации, подзаконных актов, других определяющих случаи и особенности обработки Данных федеральных законов Российской Федерации, руководящих и методических документов ФСТЭК России и ФСБ России.

4.2. Субъектами Данных, обрабатываемых Компанией, являются:

-работники Компании, родственники работников Компании, в пределах определяемых законодательством Российской Федерации, если сведения о них предоставляются работником;

— лица, входящие в органы управления Компании и не являющимися работниками;

-физические лица, с которыми Компанией заключаются договоры гражданско-правового характера;

-участники бонусных программ лояльности;

-представители юридических лиц – контрагентов Компании;

4.3. Компания осуществляет обработку Данных субъектов в следующих целях:

-осуществления возложенных на Компанию законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей в соответствии с федеральными законами, в том числе, но не ограничиваясь: Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом от 8.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

— Работников в целях соблюдения трудового, налогового и пенсионного законодательства Российской Федерации, а именно:

-Лиц, входящих в органы управления Компании, не являющихся работниками, в целях:

1. выполнения требований, предусмотренных законодательством, в т.ч. обязательное раскрытие информации, аудит, проверка возможности совершения сделок, в том числе сделок с заинтересованностью и/или крупных сделок.

-Представителей юридических лиц – контрагентов Компании в целях:

1. ведения переговоров, заключение и исполнение договоров, по которым предоставляются Данные работников такого юридического лица для целей исполнения договора по различным направлениям хозяйственной деятельности Компании.

-Участников бонусных программ лояльности в целях:

1. предоставления информации по товарам, проходящим акциям, состоянию лицевого счета;

2. идентификация участника в программе лояльности; обеспечение процедуры учета накопления и использования бонусов;

3. исполнения Компанией обязательств по программе лояльности.

-Клиентов – потребителей в целях:

1. предоставления информации по товарам/услугам, проходящим акциям и специальным предложениям;

2. анализа качества предоставляемого Компанией сервиса и улучшению качества обслуживания клиентов Компании;

3. информирования о статусе заказа;

4. исполнения договора, в т.ч. договора купли-продажи, в.т.ч. заключенного дистанционным способом на Сайте, возмездного оказания услуг; предоставления услуг, а также учета оказанных потребителям услуг для осуществления взаиморасчетов;

5. доставки заказанного товара клиенту, совершившему заказ на Сайте, возврата товара.

5. Принципы и условия обработки Данных

5.1. При обработке Данных Компания придерживается следующих принципов: обработка Данных осуществляется на законной и справедливой основе; Данные не раскрываются третьим лицам и не распространяются без согласия субъекта Данных, за исключением случаев, требующих раскрытия Данных по запросу уполномоченных государственных органов, судопроизводства; определение конкретных законных целей до начала обработки (в т.ч. сбора) Данных; ведется сбор только тех Данных, которые являются необходимыми и достаточными для заявленной цели обработки; объединение баз данных, содержащих Данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой не допускается; обработка Данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей; обрабатываемые Данные подлежат уничтожению или обезличиванию по достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.2. Компания может включать Данные субъектов в общедоступные источники Данных, при этом Компания берет письменное согласие субъекта на обработку его Данных, либо путем выражения согласия через форму сайта (чекбокс), нажатием которого субъект персональных данных выражает свое согласие.

5.3. Компания не осуществляет обработку Данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных, философских и иных убеждений, интимной жизни, членства в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах.

5.4. Биометрические Данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта Данные) в Компании не обрабатываются.

5.5. Компания не осуществляет трансграничную передачу Данных.

5.6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Компания вправе осуществлять передачу Данных третьим лицам (федеральной налоговой службе, государственному пенсионному фонду и иным государственным органам) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.7. Компания вправе поручить обработку Данных субъектов Данных третьим лицам с согласия субъекта Данных, на основании заключаемого с этими лицами договора, в том числе при согласии с пользовательским соглашением и политики обработки персональных данных размещенных на сайте.

5.8. Лица, осуществляющие обработку Данных на основании заключаемого с Компанией договора (поручения оператора), обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты Данных, предусмотренные Законом. Для каждого третьего лица в договоре определяются перечень действий (операций) с Данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку Данных, цели обработки, устанавливается обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность Данных при их обработке, указываются требования к защите обрабатываемых Данных в соответствии с Законом.

5.9. В целях исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации и своих договорных обязательств обработка Данных в Компании осуществляется как с использованием, так и без использования средств автоматизации. Совокупность операций обработки включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Данных.

5.10. В Компании запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки Данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта Данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности субъектов Данных, а также Компании в части обработки Данных

6.1. Субъект, Данные которого обрабатываются Компанией, имеет право:

получать от Компании:

-подтверждение факта обработки Данных и сведения о наличии Данных, относящихся к соответствующему субъекту Данных;

-сведения о правовых основаниях и целях обработки Данных;

-сведения о применяемых Компанией способах обработки Данных;

-сведения о наименовании и местонахождении Компании;

-сведения о лицах (за исключением работников Компании), которые имеют доступ к Данным или которым могут быть раскрыты Данные на основании договора с Компанией или на основании федерального закона;

-перечень обрабатываемых Данных, относящихся к субъекту Данных, и информацию об источнике их получения, если иной порядок предоставления таких Данных не предусмотрен федеральным законом;

-сведения о сроках обработки Данных, в том числе о сроках их хранения;

-сведения о порядке осуществления субъектом Данных прав, предусмотренных Законом;

-наименование (Ф.И.О.) и адрес лица, осуществляющего обработку Данных по поручению Компании;

-иные сведения, предусмотренные Законом или другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

требовать от Компании:

-уточнения своих Данных, их блокирования или уничтожения в случае, если Данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

-отозвать свое согласие на обработку Данных в любой момент; требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его Данных;

-обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в судебном порядке в случае, если субъект Данных считает, что Компания осуществляет обработку его Данных с нарушением требований Закона или иным образом нарушает его права и свободы;

-на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещения убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

6.2. Компания в процессе обработки Данных обязана:

-предоставлять субъекту Данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его ПДн, либо на законных основаниях предоставить отказ в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта Данных или его представителя;

-разъяснить субъекту Данных юридические последствия отказа предоставить Данные, если предоставление Данных является обязательным в соответствии с федеральным законом;

-до начала обработки Данных (если Данные получены не от субъекта Данных) предоставить субъекту Данных следующую информацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 18 Закона:

1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес Компании или ее представителя;

2) цель обработки Данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи Данных;

4) установленные Законом права субъектов Данных;

5) источник получения Данных.

-принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты Данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных;

-опубликовать в сети Интернет и обеспечить неограниченный доступ с использованием сети Интернет к документу, определяющему его политику в отношении обработки Данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите Данных;

-предоставить субъектам Данных и/или их представителям безвозмездно возможность ознакомления с Данными при обращении с соответствующим запросом в течение 30 дней с даты получения подобного запроса;

-осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых Данных, относящихся к субъекту Данных, или обеспечить их блокирование (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Компании) с момента обращения или получения запроса на период проверки, в случае выявления неправомерной обработки Данных при обращении субъекта Данных или его представителя либо по запросу субъекту Данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных;

-уточнить Данные либо обеспечить их уточнение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Компании) в течение 7 рабочих дней со дня представления сведений и снять блокирование Данных, в случае подтверждения факта неточности Данных на основании сведений, представленных субъектом Данных или его представителем;

-прекратить неправомерную обработку Данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки Данных лицом, действующим по поручению Компании, в случае выявления неправомерной обработки Данных, осуществляемой Компанией или лицом, действующим на основании договора с Компанией, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты этого выявления;

-прекратить обработку Данных или обеспечить ее прекращение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по договору с Компанией) и уничтожить Данные или обеспечить их уничтожение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по договору с Компанией) по достижения цели обработки Данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект Данных, в случае достижения цели обработки Данных;

-прекратить обработку Данных или обеспечить ее прекращение и уничтожить Данные или обеспечить их уничтожение в случае отзыва субъектом Данных согласия на обработку Данных, если Компания не вправе осуществлять обработку Данных без согласия субъекта Данных;

-вести журнал учета обращений субъектов ПДн, в котором должны фиксироваться запросы субъектов Данных на получение Данных, а также факты предоставления Данных по этим запросам.

7. Требования к защите Данных

7.1. Компания при обработке Данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты Данных от неправомерного и/или несанкционированного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных.

7.2. К таким мерам в соответствии с Законом, в частности, относятся:

-назначение лица, ответственного за организацию обработки Данных, и лица, ответственного за обеспечение безопасности Данных;

-разработка и утверждение локальных актов по вопросам обработки и защиты Данных;

-применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности Данных:

· определение угроз безопасности Данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

· применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности Данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите Данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности Данных;

· применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

· оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности Данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

· учет машинных носителей Данных, если хранение Данных осуществляется на машинных носителях;

· обнаружение фактов несанкционированного доступа к Данным и принятие мер по недопущению подобных инцидентов в дальнейшем;

· восстановление Данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

· установление правил доступа к Данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с Данными в информационной системе персональных данных.

— контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности Данных и уровнем защищенности информационных систем персональных данных;

-оценка вреда, который может быть причинен субъектам Данных в случае нарушения требований Закона, соотношение указанного вреда и принимаемых Компанией мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Законом;

-соблюдение условий, исключающих несанкционированный доступ к материальным носителям Данных и обеспечивающих сохранность Данных;

-ознакомление работников Компании, непосредственно осуществляющих обработку Данных, с положениями законодательства Российской Федерации о Данных, в том числе с требованиями к защите Данных, локальными актами по вопросам обработки и защиты Данных, и обучение работников Компании.

8. Сроки обработки (хранения) Данных

8.1. Сроки обработки (хранения) Данных определяются исходя из целей обработки Данных, в соответствии со сроком действия договора с субъектом Данных, требованиями федеральных законов, требованиями операторов Данных, по поручению которых Компания осуществляет обработку Данных, основными правилами работы архивов организаций, сроками исковой давности.

8.2. Данные, срок обработки (хранения) которых истек, должны быть уничтожены, если иное не предусмотрено федеральным законом. Хранение Данных после прекращения их обработки допускается только после их обезличивания.

9. Порядок получения разъяснений по вопросам обработки Данных

9.1. Лица, чьи Данные обрабатываются Компанией, могут получить разъяснения по вопросам обработки своих Данных, обратившись лично в Компанию или направив соответствующий письменный запрос по адресу местонахождения Компании: 143905, Московская обл, г. Балашиха, ул. Заречная, д. 31 пом. 515, офис 12

9.2. В случае направления официального запроса в Компанию в тексте запроса необходимо указать:

-фамилию, имя, отчество субъекта Данных или его представителя;

-номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта Данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

-сведения, подтверждающие наличие у субъекта Данных отношений с Компанией;

-информацию для обратной связи с целью направления Компанией ответа на запрос;

-подпись субъекта Данных (или его представителя). Если запрос отправляется в электронном виде, то он должен быть оформлен в виде электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Особенности обработки и защиты Данных, собираемых Компанией с использованием сети Интернет

10.1. Компания обрабатывает Данные, поступающие от пользователей Cайта с ресурса:

https://www.turovschool.ru/ (далее совместно – Cайт), а также поступающие на адрес электронной почты Компании: info@turov.pro.

10.2. Сбор Данных

Существуют два основных способа, с помощью которых Компания получает Данные с помощью сети Интернет:

10.2.1. Предоставление Данных

Предоставление Данных (самостоятельный ввод данных):

-фамилия

-имя

-отчество

-адрес регистрации/отправки корреспонденции

-электронная почта

-номер телефона

-дата или место рождения

-фотография

-ссылка на персональный сайт или соцсети

10.2.2. Субъектами Данных путем поступления на адрес электронной почты Компании:

info@turov.pro.

10.3. Автоматически собираемая информация

Компания может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися персональными данными:

-ip адрес;

-информацию об интересах пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже товаров Компанией с целью предоставления актуальной информации клиентам Компании при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта и товары пользуются наибольшим спросом у клиентов Компании;

-обработка и хранение поисковых запросов пользователей Сайта с целью обобщения и создания клиентской статистики об использовании разделов Сайта.

Компания автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия пользователей с Cайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как веб-протоколы, куки, веб-отметки, а также приложения и инструменты указанной третьей стороны.

При этом веб-отметки, куки и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать Данные. Если пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои Данные, например, при заполнении формы обратной связи или при отправке электронного письма, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования веб- сайтами и/или для совершенствования взаимодействия с пользователями.

10.4. Использование Данных

Компания вправе пользоваться предоставленными Данными в соответствии с заявленными целями их сбора при наличии согласия субъекта Данных, если такое согласие требуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области Данных.

Полученные Данные в обобщенном и обезличенном виде могут использоваться для лучшего понимания потребностей покупателей товаров и услуг, реализуемых Компанией и улучшения качества обслуживания.

10.5. Передача Данных

Компания может поручать обработку Данных третьим лицам исключительно с согласия субъекта Данных. Также Данные могут передаваться третьим лицам в следующих случаях:

а) B качестве ответа на правомерные запросы уполномоченных государственных органов, в соответствии с законами, решениями суда и пр.

б) Данные не могут передаваться третьим лицам для маркетинговых, коммерческих и иных аналогичных целей, за исключением случаев получения предварительного согласия субъекта Данных.

10.6. Сайт содержит ссылки на иные веб-ресурсы, где может находиться полезная и интересная для пользователей Сайта информация. При этом действие настоящей Политики не распространяется на такие иные сайты. Пользователям, переходящим по ссылкам на другие сайты, рекомендуется ознакомиться с политиками об обработке Данных, размещенными на таких сайтах.

10.7. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку Данных, направив сообщение на адрес электронной почты Компании: info@turov.pro, либо направив письменное уведомление по адресу Компании: 143905, Московская обл, г. Балашиха, ул. Заречная, д. 31 пом. 515, офис 12. После получения такого сообщения обработка Данных пользователя будет прекращена, а его Данные будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством. Заключительные положения Настоящая Политика является локальным нормативным актом Компании. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей политики обеспечивается публикацией на Сайте Компании. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

-при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

-в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики;

-по решению руководства Компании;

при изменении целей и сроков обработки Данных;

-при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

-при применении новых технологий обработки и защиты Данных (в т. ч. передачи, хранения);

-при появлении необходимости в изменении процесса обработки Данных, связанной с деятельностью Компании. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Рассмотрены проблемы оптимизации налогообложения для российских предприятий. Проанализированы этапы налогового планирования. Представлены принципы оптимизации налогообложения. Сделан вывод, о том, что государственная налоговая политика является одним из важнейших инструментов, с помощью которого обеспечивается повышения эффективности налогообложения организации на макроэкономическом уровне.

Ключевые слова: проблемы, оптимизации налогообложения, налоговое планирование, государственная налоговая политика.

В настоящее время проблема оптимизации налогообложения для российских предприятий является одной из самых актуальных. Многие предприятия для того, чтобы уменьшить затраты, стремятся к легальному сокращению налоговых выплат в бюджет, что получило название «налоговой оптимизации».

В общем случае, налоговая оптимизация представляет собой деятельность, реализуемая налогоплательщиком, по снижению налоговых выплат в бюджет при этом, не нарушая законодательства по налогам и сборам.

Важнейшая роль в оптимизации налогообложения отводится налоговому планированию, включающему в себя разработку налоговой политики организации и методы налогового регулирования и налогового контроля, применяемые налогоплательщиком. При формировании того или иного метода налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты как оптимизации, так и деятельности предприятия в целом. При выборе метода налогового планирования учитываются требования отраслей законодательства.

Налоговое планирование является совокупностью конкретных действий налогоплательщика по снижению налоговых выплат в бюджет, направленных на рост финансовых ресурсов организации. Комплекс действий по налоговому планированию охватывает регулирование величины и структуры налоговой базы, воздействие на эффективность принятия управленческих решений и обеспечение своевременных расчетов с бюджетом, согласно срокам, предусмотренным налоговым законодательством Российской Федерации.

Налоговым планированием следует заниматься на предприятии еще до наступления налогового периода. Оно должно начинаться еще на стадии подготовки к заключению какого-либо контракта и поиска контрагентов, так как уже в этом случае есть возможность запланировать будущие выплаты налогов в бюджет и, если возможно, предпринять действия по их минимизации. Оптимизация налогообложения на предприятии базируется на следующих принципах:

1. Принцип юридического соответствия, являющийся одним из ключевых принципов, которым должны пользоваться организации при использовании системы повышения эффективности налогообложения. Этот принцип предполагает то, что способы оптимизации на предприятии в обязательном порядке должны быть законными и легитимными.

2. Принцип рациональности затрат означает, что выгоды от экономии на налоговых выплатах должны превосходить издержки предприятия по внедрению оптимизации системы налогообложения.

3. Принцип диверсификации заключается в том, что предприятие, в случае неблагоприятного воздействия внешних факторов на один из применяемых способов оптимизации, должно быть адаптировано под быстрое изменение системы налоговой оптимизации.

4. Принцип конфиденциальности означает, что руководство предприятия должно стремиться к тому, чтобы доступ к информации был, как можно ограничен.

5. Принцип автономности подразумевает, что воздействия по налоговой оптимизации должны иметь минимальную зависимость от внешних участников.

Наиболее продуктивным для предприятия представляется разработка общей модели налоговой оптимизации в зависимости от сферы деятельности организации и выполнение в согласовании с этой моделью конкретных действий, ориентированных на минимизацию налогообложения предприятия.

Оптимизация налогообложения — это не только местный процесс, это процесс, реализовывающийся на уровне государства и являющийся элементом его налоговой политики и реализующийся посредством законодательной деятельности. Поэтому налоговая оптимизация, как способ корректировки налогового бремени организаций, представляет собою такой налоговый механизм, который позволяет на легитимных основаниях определять приемлемый размер налоговых платежей с целью повышения финансовых результатов деятельности организации с помощью экономии налоговых расходов.

Государственная налоговая политика является одним из важнейших инструментов, с помощью которого обеспечивается повышение эффективности налогообложения организации на макроэкономическом уровне. Налоговая политика страны является главным фактором при определении стратегии оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов. От того, насколько государственная налоговая политика эффективна, зависит выбор методов налоговой оптимизации, обоснование ее механизма и правового обеспечения. В то время как на микроэкономическом уровне основными инструментами развития механизма оптимизации налогообложения организации считаются налоговое администрирование, корпоративное налоговое планирование, управление налоговыми рисками.

Кроме элементов налогового планирования выделяют ряд приемов, при которых результат в виде уменьшения налоговых выплат достигается путем действий квалифицированной организации по исчислению и уплате налогов, что исключает случаи необоснованной переплаты налогов. Для уменьшения налоговых выплат со стороны законодательства налогоплательщику предоставляется широкий спектр возможностей, позволяющий минимизировать объем налогов. В связи с этим выделяются общие и специальные способы уменьшения налоговых выплат.

К общим способам можно отнести следующие приемы налоговой оптимизации:

1. Выбор учетной политики организации — это значительная часть внутреннего налогового планирования. Учётная политика для целей налогообложения обеспечивает выбор наиболее доступного объяснения нормативно-правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учета. Одним из наиболее известных способов налоговой оптимизации является понижение налогооблагаемой прибыли и уменьшение налоговой базы по налогу на имущество за счет использования метода ускоренной амортизации, а также переоценки основных средств. В Российской Федерации способ переоценки основных средств является наиболее оптимальным, в то время как возможности использования метода ускоренной амортизации являются нецелесообразными и возможности для их применения минимальны.

2. Контрактная схема дает возможность оптимизировать налоговый режим при заключении конкретного договора и выполнения обязательств по нему. Суть настоящего метода заключается в использовании налогоплательщиком в договорах конкретных формулировок, а не принятых традиционных, а также в применении нескольких договоров, обеспечивающих одну сделку. Все это позволяет организовать оптимальный налоговый режим выполнения определенной сделки с учетом графика поступления и издержек денежных и товарных ресурсов.

3. Налоговые льготы являются одной из главных деталей налогового планирования. Обычно большая часть льгот предоставляется местным законодательством, предусматривающим различные льготы.

Нельзя не отметить специальные методы налоговой оптимизации. Ведь об общих способах знают практически все предприниматели, и воспользоваться ими может большинство предприятий. К специальным методам относятся следующие:

1. Метод замены отношений, основанный на разнообразии способов решения хозяйственных проблем в рамках действующего российского законодательства. Субъект может воспользоваться любым из допустимых вариантов использования правовых норм наиболее подходящих для конкретных условий хозяйствования.

2. Метод разделения, частично основанный на методе замены отношений. В данном случае хозяйственная операция заменяется не полностью, либо применяется замена одной хозяйственной операции на несколько аналогичных. Метод применяется в тех случаях, когда полная замена не позволяет достичь ожидаемого результата.

3. Метод отсрочки налогового платежа основан на возможности переносить момент возникновения налогового обязательства на следующий календарный период. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом.

4. Метод прямого сокращения объекта налогообложения имеет целью уменьшения размера объекта или замену этого объекта иным, который облагается более низким налогом или не облагаемым им вовсе. Объектом могут быть как хозяйственные операции, так и имущество, причем сокращение не должно оказать отрицательного влияния на деятельность предприятия.

Для Российской Федерации наиболее приемлемым способом налоговой оптимизации считаются выбор учетной политики организации, позволяющий минимизировать налоговую базу с помощью использования метода переоценки основных средств. Одним из актуальных методов оптимизации налогообложения для российских предприятий является метод отсрочки налогового платежа, так как с его помощью возможен перенос возникшего налогового обязательства на следующий календарный период, что позволяет усовершенствовать управление оборотными активами предприятия.

Итак, каждое предприятие, стремящееся к увеличению прибыли должно вести налоговое планирование, разрабатывать и вводить способы налоговой оптимизации. Если у руководителей организации отсутствуют знания в сфере нормативно-правовой базы налогового законодательства, то это может привести к тому, что предприятие в условиях жесткой конкурентной среды не сможет занять лидирующие позиции на рынке и уступит свое место более конкурентоспособному предприятию. Но при этом следует помнить, что минимизация налогообложения должна применяться в разумных границах. Для этого применяются легальные льготы и налоговые освобождения, разрешенные законодательством. Такие действия не влекут за собой взыскание пени, налоговые санкции и доначисление налогов. Важно применять комплексный подход, где затраты на оптимизацию должны быть значительно ниже, чем прибыль от нее.

В практике использования оптимизации налогообложения необходимо следовать определенным принципам, которые имеют не только финансово-экономическую, правовую, но и нравственную природу. К примеру, невозможно при планировании налоговой оптимизации основываться только на пробелах в законодательстве. Необходимо принимать во внимание все политические аспекты, а также роль, которое играет предприятие в пополнении бюджета, поэтому, при осуществлении оптимизации налогообложения следует придерживаться принципа комплексного расчета экономии и убытков.

В настоящее время в ситуации изменяемой российской экономики прекращение попыток «творческой неуплаты налогов» абсолютно правомерно и возведено в ранг государственной налоговой политики. Государство регулярно осуществляет борьбу с хозяйствующими субъектами, которые стремятся отклониться от уплаты налогов. Это проявляется в административной и судебной защите интересов бюджета.

Применяя основные принципы налоговой оптимизации, кропотливо исследуя нормативную базу, предприятие может достичь наилучшего результата от законной экономии на налогах.

Литература:

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх