Остаток неиспользованных средств

Содержание

Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион, по результатам которого образовалась экономия в сумме двадцать тысяч рублей. Можно ли использовать экономию, полученную по результатам проведения электронного аукциона, на новую закупку у единственного поставщика? Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график в связи с образовавшейся экономией?

16 апреля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае заказчик может использовать полученную экономию на закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ либо конкурентным способом. При этом заказчику следует внести соответствующие изменения в план-график и план закупок.

Обоснование вывода:
Как следует из положений ч.ч. 1, 2, 4 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), в план закупок включается информация о закупках, планируемых заказчиком к осуществлению в течение срока, на который составляется этот план. План-график формируется в соответствии с планом закупок, содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок (ч.ч. 1, 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Случаи, когда в планы закупок для обеспечения муниципальных нужд вносятся изменения, предусмотрены ч. 6 ст. 17 Закона N 44-ФЗ и п. 8 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043, далее — Требования к планам закупок).
Одним из оснований, по которым в утвержденные планы закупок в случае необходимости вносятся изменения, является использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок (п. 5 ч. 6 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «д» п. 8 Требований к планам закупок).
Согласно ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 10 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554, далее — Требования к плану-графику) план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в иных случаях, перечисленных в этих нормах.
В соответствии с пп. «г» п. 10 Требований к плану-графику одним из случаев внесения изменений в план-график является образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ. Как видим, применительно к плану-графику закупок законодательство называет основанием внесения изменений в этот документ не использование экономии при осуществлении закупок, а образовавшуюся экономию от использования бюджетных ассигнований.
Однако следует учитывать, что в соответствии с п. 11 Требований к плану-графику внесение изменений в этот документ по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении контрагента (за исключением отдельных случаев), а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения или направление приглашения принять участие в определении контрагента, — до даты заключения контракта. Каких-либо других сроков внесения изменений в план-график законодательство не содержит.
При этом п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554) установлено, что в случае внесения изменений в план-график в связи с образовавшейся экономией от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований (пп. «г» п. 10 Требований к плану-графику) заказчики по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также — контрагент) уточняют информацию в графе «Планируемые платежи» в соответствии с условиями заключенного контракта. Отдельного срока для внесения этих изменений не установлено.
Таким образом, во всех случаях изменения в сведения плана-графика об объекте закупки вносятся в отношении планируемой, а не уже осуществленной закупки. Однако для случая, предусмотренного пп. «г» п. 10 Требований к плану-графику, предусмотрено отдельное правило, обязывающее дополнительно изменять и сведения об уже осуществленной закупке в графе «Планируемые платежи». Поскольку иного не предусмотрено, все названные изменения должны быть внесены в план-график в сроки, установленные п. 11 Требований к плану-графику.
На наш взгляд, из сказанного следует, что на основании пп. «г» п. 10 Требований к плану-графику изменять план-график нужно только в случае, если за счет образовавшейся в результате осуществления закупок экономии планируется осуществить новую закупку. Если же новую закупку заказчик осуществлять не планирует, то и срок внесения изменений в план-график не наступает. Соответственно, экономия, полученная от снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) по результатам проведения электронного аукциона, может повлиять на показатели плана-графика и плана закупок только в случае, если за счет средств этой экономии будут осуществляться новые закупки.
Отметим, что в письме Минэкономразвития России от 29.11.2016 N Д28и-3256 разъяснено, что НМЦК в планах закупок и планах графиках не изменяются в случае осуществления новой закупки за счет экономии, полученной в ходе проведенных закупок. Очевидно, что и в том случае, когда новую закупку за счет экономии осуществлять не планируется, НМЦК, относящиеся к уже осуществленным закупкам, изменению не подлежат (смотрите также разъяснения по вопросу 1.6 письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757).
Как отмечается в письме Минэкономразвития России от 24.03.2016 N Д28и-845, в случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией в порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, принятом в соответствии с ч. 5 ст. 21 Закона N 44-ФЗ и Требованиями к плану-графику, не установлено иных случаев внесения изменений, кроме указанных в пп.пп. «а»-«ж» п. 10 Требований к плану-графику, изменения вносятся только в случаях, указанных в данных подпунктах.
В рассматриваемой ситуации сумму образовавшейся экономии заказчик вправе использовать на осуществление новой закупки как у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ввиду небольшой суммы экономии), так и конкурентным способом в соответствии со ст. 24 Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчику необходимо будет внести изменения в план закупок и план-график.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Виноградова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Вопрос аудитору

Федеральное казенное учреждение — получатель бюджетных средств и администратор доходов в декабре перечисляет в доход федерального бюджета неиспользованные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), используя корреспонденцию со счетом 303 05. Законодательство не содержит запрета на перечисление неиспользованных ЛБО в конце года. Расходные расписания с ЛБО на текущий год уже не принимаются к регистрации казначейством, а денежные и бюджетные обязательства принимаются. Предусмотрены ли для перечисления ЛБО типовые операции? Не являются ли действия учреждения искажением отчетности, в частности, показателей отчета (ф. 0503127)?

Завершению текущего финансового года посвящена ст. 242 БК РФ. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств (далее — ЛБО) и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Остатки бюджетных средств, не использованные получателями, которые не находятся на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года перечисляются получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ). Это могут быть, например, средства на валютных счетах в кредитных организациях.

Понятие единого счета бюджета дано в ст. 6 БК РФ. Это счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении ЦБ РФ отдельно по каждому бюджету для учета средств бюджета и операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году установлен приказом Минфина России от 06.06.2008 № 56н (далее — Порядок № 56н).

Остатки неиспользованных ЛБО (бюджетных ассигнований) текущего финансового года, отраженные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства, не учитываются в качестве остатков на начало очередного финансового года (п. 8 Порядка № 56н).

Средства федерального бюджета текущего финансового года должны быть использованы получателями средств федерального бюджета со счетов, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях на балансовом счете 40106 «Средства, выделенные из федерального бюджета». Это нужно сделать не позднее чем за три последних рабочих дня этого года (в п. 6 Порядка № 56н).

Неиспользованные остатки средств федерального бюджета текущего финансового года на счетах 40106 перечисляются получателями средств федерального бюджета не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года на счета 40105 органов Федерального казначейства. В поле «Назначение платежа» платежного поручения получатели средств федерального бюджета указывают распределение суммы перечисляемого остатка средств текущего финансового года (в рублях и копейках) по кодам бюджетной классификации.

Порядок завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях Банка России и кредитных организациях (филиалах), изложен в положении Минфина России № 127н, Банка России № 328-П от 12.11.2008.

Все средства казенного учреждения являются бюджетными, собственных средств у него нет. Поэтому при наличии неиспользованного остатка нет необходимости в их физическом перечислении, они и так находятся на счетах по учету бюджетных средств. Корреспонденции по счетам 40106 и 40105 делают кредитные организации, в которых открыты счета бюджетов.

Таким образом, перечисление федеральным казенным учреждением неиспользованных остатков средств в конце года на счет органа федерального казначейства — это регламентная процедура, установленная бюджетным законодательством.

Пункт 3 статьи 219 БК РФ предусматривает принятие бюджетных обязательств путем заключения контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Принятие бюджетного обязательства в целях исполнения регламентной процедуры, установленной БК РФ, не предусматривается. Полагаем, что перечисление остатков неиспользованных ЛБО на счет органа федерального казначейства должно осуществляться без отражения бухгалтерских записей на счетах бюджетного учета.

Инструкция, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, также не содержит бухгалтерских записей для подобных ситуаций. Счет 303 05 при расчетах с бюджетом в части, не касающейся налогов, сборов и иных обязательных платежей, используется для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором по начислению и учету платежей в бюджет (п. 262 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). В рассматриваемой ситуации речь не идет о перечислении в бюджет дохода, поступившего администратору по начислению и учету платежей.

Таким образом, перечисление остатков неиспользованных средств на счет органа федерального казначейства в последние рабочие дни текущего года является регламентной процедурой, установленной бюджетным законодательством, которая не требует отражения на счетах бюджетного учета.

Получатели средств федерального бюджета, осуществляющие деятельность в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, вправе иметь в кассе остаток наличных денежных средств завершенного финансового года в пределах лимита остатка кассы (п. 16 Порядка № 56н).

Об утверждении Порядка расходования средств, поступающих в форме субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды в 2019 году

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2019 года N 1462
Об утверждении Порядка расходования средств, поступающих в форме субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды в 2019 году

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018 — 2024 годы

1. Утвердить Порядок расходования субсидий, поступающих из областного бюджета на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды в 2019 году, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить администрацию города Кемерово администратором доходов, поступающих из областного бюджета на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды.

3. Определить главными распорядителями и получателями бюджетных средств в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды:

— управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово на осуществление работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов;

— управление городского развития администрации города Кемерово на осуществление работ по благоустройству иных объектов инфраструктуры городской среды, благоустройство территории общего пользования.

4. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие в период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Д.В.Анисимова.

Глава города
И.В.СЕРЕДЮК

Приложение. Порядок расходования средств, поступающих в форме субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды в 2019 году

Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 17 июня 2019 г. N 1462

1. Настоящий Порядок расходования субсидий, поступающих из областного бюджета на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды (далее — Субсидии), определяет механизм расходования субсидий, поступающих из областного бюджета бюджету города Кемерово на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственной программой Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018 — 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471.

Средства Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования город Кемерово, связанного с реализацией муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Кемерово», направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее соответственно — строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, благоустройства (капитального ремонта) дворовых территорий.

2. Средства Субсидии, поступившие из областного бюджета, расходуются путем:

2.1. Предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.

2.2. Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений, связанных с выполнением работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовых территорий многоквартирных домов).

2.3. Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по капитальному ремонту (благоустройству) дворовых территорий многоквартирных домов.

2.4. Предоставления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий.

3. Средства Субсидии, поступающие из областного бюджета, отражаются в бюджете города Кемерово:

3.1. По кодам классификации доходов бюджетов:

— «Субсидии бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды» 900 2 0225555 04 0000 150;

— «Прочие субсидии бюджетам городских округов» 900 2 02 29999 04 0000 150.

3.2. По кодам классификации расходов бюджета: «Поддержка государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ формирования современной городской среды»:

— по управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово:

919 0409 220F255550 240,

919 0409 220F255550 810,

— по управлению городского развития администрации города Кемерово:

917 0503 220F255550 414,

917 0503 2200079250 244.

4. Расходование Субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.

5. Главные распорядители и получатели бюджетных средств обеспечивают своевременное представление достоверной отчетности о реализации мероприятий по формированию современной городской среды в департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области в порядке и сроки, доведенные им.

6. Средства Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. Не использованные в текущем финансовом году Субсидии подлежат в установленном порядке возврату в областной бюджет.

ОСТАТКИ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ НА 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений). Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх