Отчет комиссионера

Если одна сторона взяла на себя обязательства по сбыту товара перед другой, по итогам реализации нужно составить отчет комиссионера о продажах. Это нужно сделать, чтобы получить вознаграждение.

×

Получите образец бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас образец в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Скачать образец отчета комиссионера о продажах

В документе обычно указывают сведения о том, какие сделки совершил комиссионер и на каких условиях. Если при реализации товаров у вас были расходы, информацию о них тоже надо вписать в отчет комиссионера о продажах. Образец МоегоСклада содержит эти и другие нужные сведения. Скачайте его и проверьте себя — или используйте пример в качестве шаблона, подставляя свои данные.

Отчет о продажах позволяет легко доказать расходы комиссионера. С другой стороны, он же и защищает комитента от возмещения необоснованных трат, поэтому при оформлении будьте внимательны. Чтобы точно не ошибиться, смотрите наш образец заполнения отчета комитенту и читайте инструкцию, как составлять документ.

Обратите внимание, что к форме отчета комиссионера нет определенных требований. Поэтому рекомендуем указать в договоре комиссии условие о том, что он должен быть составлен в виде документа, подписанного сторонами комиссионного договора. Например, можно написать: «По исполнении комиссионного поручения по настоящему договору комиссионер обязан представить комитенту отчет в письменной форме».

Образец отчета комиссионера о продажах включают в договор комиссии в виде приложения. Таким образом стороны фиксируют его форму.

При составлении отчета обязательно укажите:

  • дату и номер составления документа,
  • названия компаний-партнеров,
  • номер и дату договора комиссии,
  • наименование товара, его объем и стоимость,
  • полученную выгоду,
  • информацию о поставщиках,
  • сведениях о продаж комиссионера.

Если вам нужно включить в отчет комиссионера о продажах какие-то другие данные, вы можете это сделать: бланк разрешается дополнять в зависимости от условий договора комиссии.

Отчет нужно делать в двух экземплярах: один для комиссионера, второй для комитента.

Если у комитента нет претензий, то он подписывает бланк отчета комиссионера и ставит печать (если она есть). После этого документ считается принятым. Это значит, что теперь комиссионер может выставить счет-фактуру на сумму своего вознаграждения.

Отчет комиссионера: счет-фактура

Когда товар продан, комиссионер выписывает покупателю счет-фактуру в двух экземплярах. Документы выставляются на полную стоимость ТМЦ, включая вознаграждение посредника.

Комитент выставляет (после того как принял отчет комиссионера) счет-фактуру на имя посредника. В документе указывается сумма комиссионного вознаграждения.

На практике комитенту передается все сразу: счет-фактура, отчет комиссионера и другие документы.

Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад
Начать использовать

Хотя заполнять отчет комиссионера несложно, иногда возникают вопросы. Ниже мы разобрали самые часто задаваемые из них.

Нужно ли включать НДС в отчет комиссионера?

Да. Содержать НДС отчет комиссионера должен, так как в Налоговом кодексе сказано, что освобождение от налогообложения не распространяется на посреднические услуги, даже если они связаны с реализацией ТМЦ. Скачать образец отчета комиссионера о покупке товара можно .

Можно ли исправлять ошибки в отчете комиссионера о продажах?

Можно. Аккуратно зачеркните неправильные данные, а сверху напишите верные. Сделайте пометку «Исправленному верить» и поставьте подпись. Чтобы не допустить ошибок, проводите проверку отчетов комиссионеров, сверяясь с образцом.

Может ли комиссионер не предоставлять отчет о продажах?

Не может: документ нужен, это прописано в Гражданском кодексе. Кроме того, без него учет будет некорректным — не все товары можно будет учесть. Скачайте и используйте наш отчет комитенту: образец заполнения уже готов, нужно только подставить свои данные. Если не знаете, как оформить, — читайте нашу инструкцию.

Вам могут пригодиться:

Договор комиссии

Счет-фактура

Другие формы документов

Нужно учитывать, что дата представления (составления) авансового отчета определяется датой подписи подотчетного лица. Если бухгалтер проверяет первичный документ без подписи, значит он предварительно проверяет «черновик», а не документ. Поэтому если организация будет применять унифицированную форму N АО-1, и придерживаться указанного в вопросе порядка документооборота, то дату принятия к проверке черновика указывать не нужно. Обращаем внимание, что унифицированная форма «Авансовый отчет» (форма N АО-1) предусматривает дату принятия к проверке авансового отчета бухгалтером.

При определении порядка документооборота, связанного с выдачей подотчетных сумм, следует разделять следующие сроки:

  • представления (составления) авансовых отчетов подотчетными лицами;
  • проверки авансовых отчетов в бухгалтерии;
  • утверждения отчетов руководителем;
  • окончательных расчетов по авансовым отчетам.

При этом срок составления авансовых отчетов сотрудниками четко установлен нормативными актами. Подотчетное лицо обязано предъявить бухгалтеру авансовый отчет в течение трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы деньги под отчет, или со дня выхода на работу, или по возвращении из командировки (Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, п. 26 Положения о служебных командировках, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).

А вот остальные сроки организация вправе определить самостоятельно и утвердить внутренним приказом, положением о выдаче денег под отчет или инструкцией по порядку расчетов с подотчетными лицами и т.п. Согласно пп. 6.3 п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У проверка авансового отчета бухгалтером, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Важно, что в условиях вопроса указан срок составления отчета, который не соответствует требованиям Указания Банка России. При этом сроки проверки и утверждения авансового отчета в условиях вопроса не названы. Во избежание разночтений эти сроки необходимо четко установить приказом (от даты утверждения отчета многое зависит, в т. ч. момент налогового учета расходов).

Случаи, когда компанию или подотчетное лицо могут оштрафовать за нарушение кассовых операций, перечислены в ст. 15.1 КоАП РФ, и задержка авансового отчета сотрудником там не упомянута. Но открыто закреплять нарушение сроков в приказах не стоит. Поэтому рекомендуем во внутреннем приказе о выдаче денег под отчет использовать следующие формулировки:

«Подотчетное лицо обязано представить авансовый отчет в бухгалтерию в сроки, установленные законодательством.

В срок до 16 числа бухгалтерия проверяет авансовые отчеты, представленные в первой половине месяца. А в срок до 31 числа проверяет авансовые отчеты, представленные во второй половине месяца (даты в примере, естественно, условные).

Генеральный директор утверждает авансовые отчеты за первую половину месяца до 17 числа, а за вторую половину до 2 числа месяца, следующего за отчетным».

По факту такие формулировки могут означать следующий документооборот:

  • Сотрудники загружают в программу «черновики» авансовых отчетов на предварительную проверку (в определенные отдельными инструкциями сроки). Если программное обеспечение не позволяет вносить изменения в документ после подписи, то подотчетное лицо в момент загрузки черновик не подписывает. Если возможность изменений существует, то подпись подотчетного лица целесообразно поставить сразу;

  • Бухгалтерия в установленные приказом сроки проверяет черновики авансовых отчетов. Дата окончания проверки по факту совпадет с датой подписания отчета сотрудником. Если функционал ПО допускает изменения, то дата авансового отчета, дата его загрузки в программу и дата подписи подотчетного лица могут совпадать (как и положено). В этом случае бухгалтер, как и положено, проверит авансовый отчет, и в случае необходимости, проконтролирует внесение в него изменений. Подчеркнем, что исправления в первичном документе допускаются (ч. 7 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. п. 4.2, 4.3 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, п. 16 Положения N 34н). Поэтому вопрос только в том, как реализован этот функционал в программе;

  • Директор утверждает авансовые отчеты в установленные сроки. Фактическая дата утверждения авансового отчета обязательно должна соответствовать внутреннему регламенту.

Получите
консультацию
эксперта Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта. Задать вопрос Задать вопрос

Документ «Отчет комитенту» предназначен для подготовки отчета комитенту (принципалу) о товарах и услугах, реализованных согласно договору комиссии или агентскому договору, а также выставления комитенту (принципалу) комиссионного (агентского) вознаграждения. Создать документ можно в разделе «Покупки – Отчеты комитентам» или на основании документа «Поступление (акт, накладная)».

Для оформления отчета комитенту выполните следующее:

  1. Раздел: Покупки — Отчеты комитентам (рис. 1).
  2. Выберите соответствующий вид операции согласно условиям договора – «Отчет о продажах» или «Отчет о закупках».
  3. В разделе «Комиссионное вознаграждение» в полях «Способ расчета» и «% вознаграждения» укажите способ расчета и процент вознаграждения (процент указывается, если выбран способ расчета комиссионного вознаграждения с процентами) (рис. 2). Данные заполняются по умолчанию, если в договоре с комитентом (принципалом) указан способ расчета и процент вознаграждения.

Рис. 1

Вознаграждение можно рассчитать одним из следующих способов (рис. 2):

  • «Не рассчитывается» – в этом случае сумма комиссионного вознаграждения указывается вручную по каждой позиции номенклатуры (как в нашем примере);
  • «Процент от разности сумм продажи и поступления» – в этом случае сумма вознаграждения рассчитывается как разница между суммой продажи и принятия на реализацию комиссионного товара, умноженная на процент вознаграждения;
  • «Процент от суммы продажи» – в этом случае сумма вознаграждения рассчитывается по каждой позиции номенклатуры как произведение суммы, на которую был продан комиссионный товар, и заданного процента вознаграждения.

Рис. 2

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх