Отчетность в росфинмониторинг

Дата публикации: 13.05.2016

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ СРЕДИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНЫ ЛИБО ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ МЕРЫ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)»

№ 52 от 13 мая 2016 г.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209.

Информация, указанная в пункте 3 Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе.

В соответствии с главой VII Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторингом от 22.04.2015 г. № 110, сведения о результатах такой проверки представляются в уполномоченный орган в виде формализованного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ.

  1. В отношении кого должна проводиться проверка в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

При этом проверке подлежат клиенты, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

  1. Необходимо ли направлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (ИП)не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

При этом организация (ИП) устанавливает периодичность направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Вместе с тем, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ рекомендуем выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Например.

Организация начала осуществлять деятельность с 01.05.2015. Первую проверку целесообразно провести за период с 01.05.2015 по 30.06.2015. Следующий проверочный период будет с 01.07.2015 по 30.09.2015 и т.д.

При этом, учитывая еженедельное обновление Перечня, у организаций (ИП) существует обязанность на постоянной основе осуществлять работу с указанным Перечнем в целях своевременного исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?

В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки.

При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в случае, если в проверяемом периоде организацией или индивидуальным предпринимателем деятельность не осуществлялась?

По нашему мнению, пока организация (ИП) является действующей(им) (не ликвидированы в установленном законодательством порядке), субъект обязан исполнять все требования Федерального закона № 115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), в том числе в части представления информации о результатах проверки.

В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном ПВК организации (ИП). При формировании ФЭС 3-ФМ показатели формы будут иметь значение «0».

  1. Каким образом следует проводить проверку среди своих клиентов физических лиц, в случае если в отношении них не проводилась идентификация в соответствии с пунктами 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

При формировании ФЭС 3-ФМ в показателе «Количество клиентов» учитываются все клиенты – организации и физические лица, находящиеся на обслуживании организации, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

При этом обращаем внимание, что в соответствии с 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ идентификация физических лиц проводится, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Разберемся, каким организациям необходимо сдавать отчетность в Росфинмониторинг, в какие сроки и для какой цели.

Кто сдает отчетность в Росфинмониторинг

Основным законом, утверждающим необходимость финансового мониторинга, является Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, получен-ных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08.2001.

В Постановлении Правительства РФ от 27.01.2014 №58 сказано, что постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат:

  • лизинговые компании;
  • операторы по приему платежей;
  • организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуще-ством.

При этом организации обязаны самостоятельно встать на учет в течение 30 календарных дней с даты госрегистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора по оказанию контролируемого вида услуг.

Рассмотрим, какие организации попадают под критерий осуществляющих операции с де-нежными средствами или иным имуществом. В этот перечень входит большое количество разнообразных организаций: кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, ломбарды, организации, занимающейся куплей-продажей ювелирных изделий, букмекерские конторы и многие другие.

Таким образом, сфера действий данного закона достаточно широка.

Что подлежит контролю

Сделки, которые подлежат контролю со стороны Росфинмониторинга, представлены в статье 6 закона №115-ФЗ. В ней говорится, что обязательному контролю подлежат сделки по операциям с денежными средствами, сумма по которым превышает 600 000 руб. К ним относят как сделки по оплате в наличной форме, так и операции по банковским вкладам. Например, ломбарды и ювелирные магазины должны также отчитываться о проведении подобных сделок.

Так, заполнить отчетность необходимо, когда сумма покупок превышает сумму в 600 000 руб. При этом не важен способ учета: по поступлению оплат или по произведенным отгрузкам. Требования законодательства распространяются как на юридические, так и на физические лица.

Организации обязаны не реже, чем раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применимы или должны применяться меры по блокировке денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. Таким образом, на организации лежит ответственность по проверке списка своих контрагентов со списком организаций, к которым приняты меры по замораживанию (блокированию) денежных средств согласно закону №115-ФЗ. Данные списки регулярно публикуются на сайте Росфинмониторинга.

Но, например, для организаций, осуществляющих продажу ювелирных изделий, не проводится контроль по операциям на сумму, не превышающей 40 000 руб., или при безналичной оплате на сумму, не превышающую 100 000 руб. Исключения могут составлять случаи, когда у сотрудников организации возникает подозрение в легализации доходов данным покупателем.

Отправка отчетности

Необходимо регулярно и ежеквартально отчитываться по операциям, требующим мониторинга и направлять отчетность. Так, КоАП за несвоевременную сдачу отчетности данного вида организация наказывается штрафом в размере от 50 000 до 200 000 руб.

Для того чтобы сдать отчетность в Росфинмониторинг, можно воспользоваться одним из следующих способов: в электронном виде отчетность можно отправить через личный кабинет сайта http://www.fedsfm.ru/, либо с помощью специальных программных комплексов, таких как «Организация-М». Для сдачи отчетности потребуется квалицированная подпись.

Заполнить отчетность просто, но требуется изучить правила ее составления. Уведомление должно быть подготовлено в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Ошибки в отчетности могут быть рассмотрены как предоставление недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. За такое нарушение предусмотрены штрафы от 200 000 до 400 000 руб., или приостановление деятельности организации на срок до 6 суток. Для более правильного заполнения отчетности следует дополнительно ознакомиться с Информационным письмом Росфинмониторинга №33 от 29.11.2013 г., так как оно содержит приложения с практическими примерами заполнения формы 4-СПД.

Как и любая отчетность, отчетность в Росфинмониторинг изменяется с течением времени. Так, в октябре 2015 г. в личном кабинете были размещены новые формы ФЭС, которые теперь используются ювелирами, агентствами по недвижимости, и операторами по приему платежей, лизинговыми и факторинговыми компаниями. Теперь вместо формы 4-СПД для предоставления информации в соответствие с приказом РФМ от 22.04.2015 №110, появились новые формы отчетности (ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ). Форма 4-СПД сдается только для предоставления корректировок и уточнений за прошлые периоды.

Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей могут отправлять квартальную отчетность, заполняя формализованные электронных сообщений (ФЭС 3-ФМ) начиная с 22 ноября 2015 г. через вкладку 110 в личном кабинете на портале Росфинмониторинга или через АРМ «Организация-М». Стоит обратить на это особое внимание и сдавать отчетность по новым формам. Так, отчетность 3-ФМ «О результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества», носит ежеквартальный характер.

В случае, если у организации за весь период не было операций, подлежащих мониторингу, все равно необходимо предоставить пустой расчет в виде электронного сообщения ФЭС 3-ФМ.

Не забывайте, что, как и любая другая отчетность, сдаваемая в электронном виде, отправка отчетности подтверждается получением квитанции о приеме от контролирующего органа.

Если ваша организация ранее не сдавала отчетность, то это обязательно необходимо сде-лать, разбив срок на кварталы, и направить формы из личного кабинета. При этом, отправляя формы за прошлые периоды, следует воспользоваться отчетом 4-СПД, а в новых периодах – от-четностью ФЭС в зависимости от вида деятельности вашей организации.

Напомним, что вы всегда можете оформить ЭЦП для отправки отчетности в Росфинмониторинг в авторизированном центре «ГЭНДАЛЬФ». Для этого свяжитесь со специалистом компании по тел.: 8 (863) 300-10-06.

Личный кабинет является информационным ресурсом, размещенным на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет по адресу: https://www.fedsfm.ru и обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с Росфинмониторингом.

Ведение личного кабинета осуществляется Росфинмониторингом, обеспечивающего его техническое сопровождение, бесперебойную работу, информационную безопасность, консультационную поддержку пользователей, размещение для них документов (информации) и пр.

В целях получения пользователями своевременной информации о работоспособности личного кабинета, предусмотрены обязанности для Росфинмониторинга по размещению на сайте:

  • в течение двух часов с момента установления сбоя в работе личного кабинета — информации о предполагаемых сроках его устранения;
  • не менее чем за 12 часов до начала проведения Росфинмониторингом плановых технических или регламентных работ — уведомления о необходимости их проведения, с указанием их продолжительности.

Информация об указанных событиях должна быть доступна пользователям в личном кабинете не менее одного календарного года с даты размещения.

Росфинмониторингом также определены:

  • перечень пользователей личного кабинета, среди которых управляющие компании ПИФ;
  • порядок и сроки получения доступа к личному кабинету (в случае его отсутствия);
  • случаи, при которых Росфинмониторинг отказывает в таком доступе (выявление несоответствия между представленными данными и данными, содержащимися в ЕГРЮЛ / ЕГРИП; субъект не относится к лицам, которым может быть предоставлен доступ и т.п.);
  • основания для прекращения доступа к личному кабинету (смена вида деятельности пользователя; поступление заявления от пользователя на прекращение доступа);
  • порядок и сроки актуализации данных пользователей.

Вход в личный кабинет осуществляется путем прохождения процедуры авторизации, которая возможна с использованием УКЭП или учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе ЕСИА.

Определено, что УК ПИФ используют личный кабинет для получения информации, перечисленной в п. 11.1.1 Приказа Росфинмониторинга от 20.07.2020 № 175 (н-р, информации о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму и пр.), а также для направления информации, указанной в п. 11.1.2 Приказа Росфинмониторинга от 20.07.2020 № 175 (н-р, о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, ответов на запросы Росфинмониторинга и пр.).

По результатам обработки документов (информации), полученных Росфинмониторингом от пользователей, формируется квитанция о приеме или уведомление об отказе в принятии документов (информации), которая подписывается УКЭП Росфинмониторинга и размещается в личном кабинете в разделе «Сообщения и отчеты». Датой направления пользователем в Росфинмониторинг документов (информации) считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме документов (информации).

Пользователь информируется о размещении в личном кабинете документов (информации) посредством направления информационного сообщения на его адрес электронной почты, а также посредством размещения соответствующего уведомления на главной странице личного кабинета.

Передача и получения документов (информации) пользователями через личный кабинет должны осуществляться с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информационных технологиях и защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Дата вступления в силу 09.09.2020г.

МФО

КПК

СКПК

Ломбарды

Список отчётов:

  1. Отчет по проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  2. Отчет о проверке осуществления внутреннего контроля
  3. Отчет о результатах мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях ОД/ФТ
  4. Отчет по сделке, подлежащей обязательному контролю
  5. Отчет по сделке, признанной НФО подозрительной

Отчет по проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ не реже чем один раз в три месяца организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

По результатам проверки в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга формируется отчет и направляется в Росфинмониторинг.

При формировании сообщения возникает много вопросов: как правильно определить период Проверки, каких клиентов включать в Проверку, как правильно заполнить поля сообщения, как не пропустить срок отправки сообщения в Росфинмониторинг.

Компания Акцепт Групп предоставляет услугу по подготовке сообщения о результатах проверки, а также контролирует сроки отправки очередных сообщений. Таким образом, вы снизите риск возникновения ошибок при формировании сообщений и риск нарушения периодичности проверок, риск нарушения сроков отправки сообщений о проверках.

Стоимость формирования одного отчета 2 000 рублей. Предусмотрены скидки.

Заказать отчет Получить консультацию

Вы можете заказать просмотр видео-консультации

Подробнее → Видео-консультация «Отчетность в Росфинмониторинг. Ошибки при проведении проверок и формировании ФЭС»

Отчет о проверке осуществления внутреннего контроля

В соответствии с п. 2.8 Положения Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение Банка России № 445-П) НФО обязаны проводить проверки осуществления внутреннего контроля не реже одного раза в год за соблюдением НФО и ее сотрудниками законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ.

Результатом проведения такой проверки будет письменный отчет, который должен содержать в себе сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ, а также о принятых мерах по результатам проверок.

Составление данного отчета является достаточно трудоемким процессом, поскольку необходимо проанализировать деятельность организации в сфере ПОД/ФТ за проверяемый период.

Компания Акцепт Групп предоставляет услугу по подготовке данного отчета. Мы проанализируем деятельность вашей организации в сфере ПОД/ФТ за отчетный период, а также дадим рекомендации.

Стоимость формирования одного отчета от 2 500 рублей. Предусмотрены скидки.

Заказать отчет Получить консультацию

Отчет о результатах мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях ОД/ФТ

Согласно абз. 6 п. 4.4 Положения Банка России № 445-П НФО обязана документально фиксировать не реже одного раза в шесть месяцев результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных услуг или осуществлением НФО операций (сделок) в интересах клиента.

Документально фиксировать результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях ОД/ФТ мы предлагаем в письменном отчете.

Каким образом будет выглядеть этот отчет, какую информацию он должен в себе содержать, как осуществить мониторинг, проанализировать риски использования услуг НФО в целях ОД/ФТ, а также осуществить их контроль?

Компания Акцепт Групп готова ответить на эти вопросы, проанализировать риски использования услуг НФО в целях ОД/ФТ и составить письменный отчет о результатах мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях ОД/ФТ.

Стоимость формирования одного отчета от 2 000 рублей. Предусмотрены скидки.

Заказать отчет Получить консультацию

Отчет по сделке, подлежащей обязательному контролю

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения об операции, подлежащей обязательному контролю.

Результатом выполнения такой обязанности будет формирование внутреннего сообщения, а также формирование отчета об операции, подлежащей обязательному контролю, и его направление в уполномоченный орган.

Довольно часто при осуществлении операции, подлежащей обязательному контролю, организации не осуществляют их документальное фиксирование – не составляют внутреннее сообщение.

При заполнении сообщения в личном кабинете возникают такие вопросы, как:

  • с какой даты следует отсчитывать срок отправки сообщения в Росфинмониторинг,
  • как правильно определить стороны по сделке, как заполнить поля сообщения.

Компания Акцепт Групп оказывает услугу по подготовке сообщения о сделке, подлежащей обязательному контролю, и составлению внутреннего сообщения.

  • Стоимость формирования одного отчета от 2 500 рублей.
  • Стоимость составления внутреннего сообщения 1 500 рублей.

Заказать отчет Получить консультацию

Отчет по сделке, признанной НФО подозрительной

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если у работников НФО возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях ОД/ФТ, эта НФО не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях.

Результатом выполнения такой обязанности будет формирование внутреннего сообщения, а также формирование отчета о сделке, признанной подозрительной, и его направление в уполномоченный орган.

Довольно часто при выявлении подозрительной сделки, организации не осуществляют их документальное фиксирование – не составляют внутреннее сообщение.

При заполнении сообщения в личном кабинете возникают такие вопросы, как:

  • с какой даты следует отсчитывать срок отправки сообщения в Росфинмониторинг,
  • как правильно заполнить поля сообщения.

Компания Акцепт Групп оказывает услугу по подготовке сообщения о сделке, признанной подозрительной, и по составлению внутреннего сообщения.

  • Стоимость формирования одного отчета от 2 500 рублей.
  • Стоимость составления внутреннего сообщения 1 500 рублей.

Заказать отчет Получить консультацию

Ответственность

Важно выполнять требования, установленные законодательством РФ в сфере ПОД/ФТ: соблюдать сроки, предоставлять достоверные сведения, так как частями 1,2 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 400 000 рублей.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх