Отчетность в статистику штрафы

Содержание

Новшества 2020 года в форме 11

Приказом Росстата от 04.07.2019 № 382 введены новые формы статистической отчетности начиная с отчетности за 2019 год. В приказе даны следующие формы:

  • форма 11;
  • форма 11 (краткая);
  • форма 11 (сделка).

Указания по заполнению данных форм утверждены приказом Росстата от 29.11.2019 № 717 (далее — Указания).

Формы 11 претерпели следующие изменения:

  1. В полной в разделе 1 появились новые столбцы и немного изменена (выделены и добавлены новые разделы) структура отчета.
  2. В краткой в разделе 1 появились новые столбцы и перегруппирована информация по разделам.
  3. В форме 11 (сделка) добавлены или исключены некоторые столбцы. Уточнен перечень респондентов: теперь не надо сдавать отчет не только микро, но и всем малым предприятиям.

Сроки сдачи за 2020 год приложений к форме 11

Сдача формы 11-статистика (общая) обязательна для всех компаний, кроме НКО, малых и микропредприятий. Если показателей за отчетный год у компании нет, то она все равно должна сдать форму с нулевыми значениями или направить письмо с пояснением об отсутствии деятельности в терорганы Росстата.

Сроки сдачи формы 11-статистика (как полной, так и краткой) установлены приказом Росстата от 04.07.2019 № 382. Крайний срок сдачи отчета — 1 апреля следующего года. Форма является годовой, то есть сдается один раз в год. Не сдавших форму до этого срока ожидают санкции, предусмотренные ст. 13.19 КоАП РФ.

Приложение к форме 11-статистика (сделка) подают до 30 июня того года, который следует за отчетным. В форме 11 (сделка) указывается информация о продажах, сделанных на вторичном рынке, и обо всех операциях по аренде основных фондов (далее — ОФ), совершенных респондентами.

Особенности сдачи форм 11 для разных предприятий

Перечень юридических лиц, в обязанности которых входит заполнение формы 11-статистика, представлен в указаниях к каждой из форм.

Итак, форму 11 сдают, как уже указывалось выше, все юрлица (кроме НКО и МП), в том числе те, кто избрал упрощенную систему налогообложения. Унитарные и казенные предприятия, если им предоставлено право хозяйственного ведения или оперативного управления ОФ, отчитываются по форме 11 (краткая). Кроме того, по краткой форме отчитываются организации потребительской кооперации, основная деятельность которых имеет затратный характер (например, садоводческие, дачные, жилищные, жилищно-строительные кооперативы).

В случае если предприятие признано банкротом и в отношении него ведется конкурсное производство, оно обязано сдавать статотчетность по форме 11 до того момента, пока в ЕГРЮЛ не будет внесена запись о его ликвидации.

Если предприятие вновь создано, то оно заполняет данные, которые появились за период его хозяйствования на протяжении отчетного года. При этом оно должно показать отсутствие ОФ на начало года. Это же правило относится и к компаниям, прошедшим реорганизацию, в части представления отчетности за часть года после завершения этой процедуры.

Сдача отчетности предприятий с обособленными подразделениями

Отчетность подается в местное теротделение Росстата по адресу нахождения компании. Если у юрлица есть филиалы, расположенные в других субъектах Федерации, формы заполняются по каждому из них, в том числе по головному предприятию отдельно, и подаются в теротделения по месту их нахождения. Также отдельная отчетность сдается по ОФ, расположенным в других регионах, в аналогичном с филиалами порядке.

В случае если у предприятия филиалы расположены в том же субъекте Федерации, что и головная контора, как заполнить форму 11 в статистику? Разделы I–IV заполняются в целом по головной компании и филиалам, а вот раздел V — по каждому из них в отдельности, на новом листе.

При этом если обособленные подразделения расположены по одному почтовому адресу или по разным, но недалеко друг от друга в пределах одного муниципального/городского округа, отчет заполняется как по одному обособленному подразделению.

Подробнее о нюансах представлении статотчетности обособленными подразделениями читайте в материале КонсультантПлюс. Если у вас пока нет доступа к К+, воспользуйтесь бесплатным демо-доступом.

Объекты, отражаемые в отчетности

Согласно п. 3 Указаний респонденты должны руководствоваться принципами бухучета основных средств (ОС). При этом с целью классификации ОС в форме 11 необходимо пользоваться классификатором, утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст и введенным в действие в 2017 году с изменениями, утвержденными приказом Росстандарта от 10.11.2015 № 1746-ст.

Подпишитесь на рассылку

В форме 11 необходимо внести сведения об активах, отражаемых в бухбалансе:

  • ОС (здания, оборудование, машины, незавершенное строительство в той части, которая относится к объектам, предназначенным для собственного применения, или оплаченной клиентами);
  • вложения организации в матценности, предоставляемые в пользование для получения дохода;
  • поисковые активы в материальной и в нематериальной форме;
  • НМА, юридически защищенные от неправомерного использования, а также те, которые получены в пользование и учитываются на забалансовом счете;
  • расходы на НИОКР.

В отчетности не отражаются:

  • земельные участки, вода, недра и другие объекты природопользования, поскольку в целях статистических исследований их относят к непроизводственным активам;
  • непроизводственные нематериальные активы;
  • ОФ стоимостью менее 20 000 руб. за единицу.

ОФ отражаются в отчете по первоначальной и остаточной балансовой стоимости (п. 6 Указаний).

Как заполнять приложение к форме 11-статистика

Форма 11 (общая) состоит из таких листов, как:

  • титульный (следует указать год, за который представляется отчет, наименование и код ОКПО респондента (или идентификационный номер обособленного подразделения));
  • раздел I (в табличную форму вносятся отражающие наличие и стоимостную динамику каждого из объектов ОФ предприятия);
  • раздел II (фиксируется информация о наличии и движении ОФ по видам экономической деятельности);
  • раздел III (отражаются данные о наличии и среднем возрасте ОФ);
  • раздел IV (отвечает за информацию об ОФ, на которые не начисляется амортизация);
  • раздел V (отражает среднегодовую полную учетную стоимость ОФ организации).

Как заполняется краткая форма 11 по статистике

Как и общая, краткая форма 11 по статистике в 2020 году также заполняется в соответствии с приказом Росстата от 04.07.2019 № 382. Краткая форма состоит из следующих листов:

  • титульного (указывается отчетный год, название и ОКПО респондента);
  • раздела I (таблица, в которой заполняются сведения о наличии и движении за год в разрезе отдельных объектов ОФ);
  • раздел II (уточнение раздела I в разрезе видов экономической деятельности);
  • раздела III (наличие и средний возраст ОФ);
  • раздела IV (среднегодовая полная учетная стоимость ОФ организации)

Как видим, краткая форма 11 отличается от общей формы 11 отсутствием раздела об ОФ, на которые не начисляется амортизация.

Чтобы проверить, правильно ли внесены сведения, необходимо воспользоваться формулами, представленными в указаниях к заполнению этой формы.

Где найти пример для заполнения формы 11-статистика

Загрузить актуальную отчетную форму вы сможете на сайте Росстата.

Для удобства мы подобрали для вас полную форму 11 и краткую форму 11. Вы можете скачить их по ссылкам в начале этой статьи.

***

Чтобы Росстат смог проанализировать все данные по используемым предприятиями основным средствам и другим нефинансовым активам, респонденты должны сдавать отчетность по форме 11. Эта отчетность обязательна для сдачи практически для всех предприятий, независимо от формы собственности и вида деятельности, которыми они занимаются. За несдачу отчетности предприятиям грозит штраф.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Отчеты в статистику».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Перемещение товаров внутри ЕАЭС осуществляется без таможенного оформления и таможенного контроля. Однако с целью статистического учета юридические лица, осуществляющие перемещение товаров внутри Союза, обязаны предоставлять в таможенные органы соответствующие формы статистической отчетности (статформы).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Внимание: рекомендуем ознакомиться с новым порядком сдачи статистической отчётности в таможню с 2020 года.

Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете. Подача статотчётности на данный момент возможна как в бумажном, так и в электронном виде.

При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Рекомендации при нарушении сроков сдачи статформы

В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.

Подача же в таможню мотивированного ходатайства с обоснованной правовой позицией по административному делу в таможне позволит если и не прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью, то снизить штраф до минимума либо же получить в качестве меры административного наказания предупреждение.

Рекомендуем ознакомиться с графиком сдачи статформ в таможню в 2020 году.

Заканчивается отчетная кампания за 2018 год, а отчетный период за 1 квартал 2019 года в самом разгаре. Поэтому Росстат решил напомнить всем бухгалтерам и руководителям организаций, а также индивидуальным предпринимателям об ответственности за несвоевременную сдачу статистических отчетов.

Что случилось?

Федеральная служба статистики России (Росстат) напомнила всем представителям бизнеса (организациям и ИП) о том, что в соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, все они являются респондентами статистической отчетности (письмо Росстата от 19 марта 2019 г. № 04-04-4/42-СМИ, письмо Росстата от 15 марта 2019 г. № 04-04-4/40-СМИ).Тем, кто опоздает с отчетами или проигнорирует обязанность по их предоставлению, грозят крупные административные штрафы.

Обязанность сдавать отчеты в статистику

Организации и ИП обязаны направлять первичные статданные органам статистического учета по утвержденным формам федерального статнаблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Некоторые отчеты являются обязательными дл всех без исключения, например, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах для юридических лиц. По некоторым формам проводится выборочное статистическое наблюдение.

Организации и ИП могут узнать о том, какие отчеты должны сдать в Росстате, в том числе воспользовавшись специальном сервисом на сайте в интернете. Если отчет нужно сдавать, сделать это нужно своевременно. Специалисты Росстата напомнили, что сроки сдачи статотчетов установлены исходя из сроков формирования официальной статистической информации Росстатом и времени, необходимого на обработку данных.

Отчетность, представленная респондентом позже установленного срока, не может быть включена в разработку официальной статинформации в связи с имеющимися технологическими ограничениями. Поэтому если организация или ИП опоздали со сдачей отчета, для органов Росстата это фактически означает его несдачу. Таким образом, органы Росстата имеют полное право отказать респонденту в приеме отчета, представленного с опозданием. В этом случае организация или ИП должны нести ответственность.

Штрафы за несдачу отчетов в Росстат

Непредоставление респондентами первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных первичных статистических данных является административным нарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19 КоАП РФ. Размер штрафов по этой статье составляет:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторное совершение подобного административного правонарушения установлены повышенные штрафы:

  • на должностных лиц — в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей.

Индивидуальные предприниматели в этом случае несут ответственность, как должностные лица.

29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ И СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
9 ноября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
16 ноября 2007 года

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) официальный статистический учет — деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;

2) система государственной статистики — государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

3) официальная статистическая информация — сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

4) субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 19.10.2011 N 285-ФЗ)

5) федеральное статистическое наблюдение — сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

6) административные данные — используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;

7) первичные статистические данные — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

8) пользователи официальной статистической информацией — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.

9) национальные счета — совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальной статистической информации о валовом внутреннем продукте и других макроэкономических показателях. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

Статья 3. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики

1. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, нормативными актами Банка России. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

2. Правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики

Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Статья 5. Официальный статистический учет

1. Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

2. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.

3. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики и осуществляют полномочия по ее созданию, эксплуатации и развитию. (в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 74-ФЗ)

4. В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.

5. Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

6. Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

7. Разработка федерального плана статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

8. Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, составлении национальных счетов и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

9. Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

10. Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

11. Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети «Интернет».

12. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно.

Статья 6. Федеральное статистическое наблюдение

1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром — образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия оплаты труда указанных лиц и выплаты им вознаграждения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 16.10.2012 N 171-ФЗ)

Статья 7. Официальная статистическая методология

1. Применение официальной статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистической информации.

2. Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, составления национальных счетов, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

3. Официальная статистическая методология формируется субъектами официального статистического учета и утверждается ими по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

4. Методология составления национальных счетов разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

2. Респонденты — граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

4. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

10. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке первичные статистические данные для осуществления Банком России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» функции по составлению платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж. (в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 38-ФЗ)

1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

4. Обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 настоящей статьи, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.

5. В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление) либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

Обязанность индивидуальных предпринимателей и организаций отчитываться перед контролирующими органами установлена на законодательном уровне. В число таких органов входят ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие ведомства. При этом ИП и ООО несут ответственность за то, чтобы отчётные документы сдавались своевременно.

В связи с этим за нарушение порядка сдачи отчётности законами предусмотрены штрафные санкции. Рассказываем, какая ответственность предусмотрена по основным направлениям.

Ответственность за несдачу отчётности в ФНС

Для организаций и ИП, которые нарушили сроки сдачи отчётности в налоговый орган, предусмотрено несколько видов ответственности.

Во-первых, нарушителя оштрафуют. При этом налоговая инспекция взыщет штраф за каждый полный или неполный месяц просрочки. Размеры штрафа за нарушение сроков сдачи налоговой отчётности установлены в ст. 119 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ, если у налогоплательщика есть смягчающие обстоятельства, размеры штрафа могут уменьшить.

Во-вторых, налоговая служба может инициировать блокировку расчётного счёта налогоплательщика. Согласно п. 2 ст. 76 НК РФ, блокировка счёта возможна, если просрочка по сдаче налоговой отчётности превышает 10 рабочих дней.

Помимо штрафа для организации и блокировки расчётного счёта, возможно привлечение к ответственности должностного лица компании. В этом случае сотрудник может получить предупреждение или штраф. Размер штрафа для должностного лица установлен в ст. 15.5 КоАП РФ.

Если не сдать отчётные документы в Пенсионный Фонд РФ

За нарушения сроков сдачи отчётности в ПФР тоже предусмотрена ответственность в виде штрафов. Штраф за отчёт по форме СЗВ-СТАЖ взыскивается за каждого застрахованного, например, когда работодатель внесёт в отчёт не всех сотрудников или укажет в нём недостоверные сведения. Отчёт по этой форме нужно сдавать в электронном виде, поэтому сдача формы на бумажном носителе тоже штрафуется. Размер штрафа за такое нарушение — 1000 рублей.

Для СЗВ-М предусмотрено такое же наказание — штраф за несвоевременную сдачу отчёта, непредставление данных о застрахованном лице или подачу недостоверных сведений. Условия наложения и размеры штрафа прописаны вст.17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

Что будет, если не отчитаться в Соцстрахование

Как и для прочих ведомств, за несдачу отчётности по форме 4-ФСС в Фонд социального страхования РФ полагается штраф. Он применяется к организациям и предпринимателям, которые привлекают к работе физлиц по трудовому договору, по соглашению гражданско-правового характера (ГПХ) на выполнение работ (услуг) или по соглашению авторского заказа.

Если обязанность начислять взносы не закреплена в соглашениях ГПХ или у предприятия (предпринимателя) нет наёмных работников, штраф за несдачу отчётности ему не грозит. Правила наложения штрафа за несдачу 4-ФСС, а также его максимальный и минимальный размер установлены Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ. Штраф взимается за каждый полный или неполный месяц просрочки.

Санкции за несдачу статистической отчётности

Несдача статистических сведений или предоставление недостоверных статистических данных — административное правонарушение. В соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ, оно грозит ИП или ООО административным штрафом.

Повторное нарушение влечёт за собой наложение ещё большего штрафа. При этом речь идёт не о случаях непредставления (либо представления с нарушением установленного срока) конкретной формы статистической отчётности, а о несдаче статотчётности в целом независимо от её вида.

Выплатив штраф, нарушитель по прежнему будет обязан предоставить Росстату соответствующие отчёты.

Размеры штрафов

В таблице ниже приведены штрафные санкции при несдаче отчётности по основным направлениям.

Налоговая отчетность

Вид отчётности Ответственность
Для организации Для должностных лиц Дополнительно
Налоговые декларации и ЕСРВ 5% от неуплаченной по декларации (расчёту) суммы налога (взносов) за каждый полный или неполный месяц просрочки.
Максимум — 30% от недоимки, минимум — 1000 рублей.
(п.1 ст. 119 НК РФ)
Предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей.
(ст. 15.5 КоАП РФ)
Возможно приостановление операций по счетам.
(подп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)
Налоговые расчёты (кроме 6-НДФЛ)* 200 рублей за каждый непредоставленный документ.
(п.1 ст. 126 НК РФ)
Штраф от 300 до 500 рублей.
(ст. 15.6 КоАП РФ)
Блокировка счёта не применяется.
*К налоговым расчётам здесь относятся:

  • Квартальные декларации по прибыли;
  • Расчёт авансов по налогу на имущество;
  • 2-НДФЛ;
  • Сведения о ССЧ
  • Налоговый расчёт о доходах, выплаченных инофирмам.
6-НДФЛ 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня подачи расчёта.
(п.1.2 ст. 126 НК РФ)
Штраф 300-500 рублей
(ст. 15.6 КоАП РФ)
Возможно приостановление операций по счетам.
( п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

Отчётность в Пенсионный Фонд

СЗВ-М и
СЗВ-СТАЖ
500 рублей за каждое застрахованное лицо
(ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ)
Штраф от 300 до 500 рублей
(ст. 15.33.2 КоАП РФ)

Отчётность в Соцстрахование

4-ФСС 5% от взносов, начисленных к уплате за последние три месяца отчётного (расчётного) периода, за каждый полный или неполный месяц просрочки.
Максимум — 30% от недоимки, минимум — 1000 рублей.
(п.1 ст. 26.30 Федерального закона от 27 июля 1998 года № 125-ФЗ)
Предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей.
(ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ)
Подтверждение основного вида деятельности Установление тарифа по виду деятельности с максимальным уровнем профессионального риска
(п.13 Правил, утверждённых постановлением Правительства от 1 декабря 2005 года № 713)

Статистическая отчётность

Статформы От 20 до 70 тысяч рублей; за повторное нарушение — от 100 до 150 тысяч рублей.
(ст. 13.19 КоАП РФ)
От 10 до 20 тысяч рублей; за повторное нарушение — от 30 до 50 тысяч рублей.
(ст. 13.19 КоАП РФ)
Обязанность возместить Росстату ущерб, возникший из-за необходимости исправлений итогов сводной отчёности
(ст. 3 Федерального закона от 13 мая 1992 года № 2761-I)

Как избежать штрафов

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, нужно своевременно отправлять все необходимые документы контролирующим ведомствам. Проще и быстрее это можно сделать с помощью сервиса «Астрал Отчёт 5.0». Редактор отчётов поможет заполнить необходимые формы, укажет на ошибки и их количество, позволит оперативно ответить на запрос от контролирующего органа и напомнит о такой необходимости, если вы забудете это сделать. Кроме того, в сервисе теперь можно работать с электронными больничными листками и заполнять электронные трудовые книжки.

Сдавайте отчётность через сервис «Астрал.Отчет 5.0»

Для подключения «Астрал Отчёт 5.0» нужно оставить соответствующую заявку.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх