Откуда у банков мой номер телефона?

Любому, у кого имеется мобильный телефон, по крайней мере один раз звонили с неизвестного номера и предлагали воспользоваться «невероятно выгодным предложением»: пройти бесплатное обследование в медицинском центре, получить беспроцентную кредитную карту, прийти на презентацию чудо-пылесосов с бесплатным фуршетом и т.д.

И речь идет не о тех случаях, когда гражданин сам заранее изучил предлагаемую продукцию и оставил свои данные, чтобы ему перезвонили, а о тех, когда предложение поступает от компаний, о которых абонент впервые слышит, при этом звонящий называет его по имени (либо по имени и отчеству) и заявляет, что у них есть персональное предложение именно для вас, хотя вы вообще не интересовались их продукцией.

Откуда же представляющиеся сотрудниками этих компаний люди берут ваши данные? Что они отвечают, если резко прервать телефонную презентацию этим вопросом? И почему иногда такая беседа может быть опасна?

«Откуда у вас мои данные?»

Чаще всего такой вопрос просто игнорируется – несмотря на то что звонит живой человек, пока он сбивающимся голосом не прочитает с бумажки все, что должен, он попросту не станет реагировать ни на какие раздражители. Как правило, обзвоны совершают за мизерную плату люди, которых просто не берут на нормальную работу. Получив текст, список номеров с именами и телефон, они начинают один за другим обзванивать сотни граждан, которые, естественно, их звонками не очень довольны. Такие операторы не знают, откуда у них ваш номер, и им это по большому счету все равно. Они поработают с месяц, если повезет – получат за это время 500–1000 рублей и пойдут искать другой источник заработка.

В других случаях, когда на том конце провода оператор, проработавший несколько лет и получающий на несколько тысяч рублей в месяц больше, он сможет что-то вам ответить. Но толку от этого будет не больше, чем в первом варианте. Вам ответят, что «Ваши данные предоставлены отделом маркетинга», «Вы числитесь в базе как клиент с золотым статусом» «После презентации я уточню и еще раз перезвоню», либо просто «Откуда? От верблюда!».

Откуда на самом деле у этих компаний ваши данные

На самом деле чаще всего базы передаются недобросовестными работниками других организаций. Вспомните, как сообщали свои данные в банке, либо в салоне сотовой связи при оформлении SIM-карты. Несмотря на то что сами организации гарантируют конфиденциальность информации клиента, кто-то из сотрудников может преступить закон и передать ее третьим лицам. Кроме того, вы наверняка слышали о крупных хакерских атаках, в результате которых данные просто похищались.

От самих же граждан чаще всего можно услышать версию, что информацию «сливают» сами сотовые операторы или банки. Лично я сомневаюсь в том, что они могут передавать информацию рекламщикам, ведь выгода от такой подпольной сделки незначительна, и вряд ли компании станут рисковать своей репутацией.

Некоторые считают, что информация может быть добыта из баз данных «Почты России», или вовсе – «Госуслуг», но подтверждения этому нет. Да и опасно взламывать государственные базы данных, просто чтобы навязчиво обзванивать людей и предлагать им что-либо приобрести.

Очень часто номера и данные предоставляют знакомые абонентов – им ранее точно так же звонили, предлагали товар и в завершение попросили дать номера и имена родных и близких, которых, по их мнению, должно заинтересовать «суперпредложение». Некоторые действительно думают, что делают доброе дело, давая номера незнакомцу, другим просто неудобно закончить разговор, полностью отказав оператору, который только что так старался, делая презентацию.

Почему бывает опасно соглашаться на «выгодное предложение» от неизвестного абонента

Случаи, когда товар действительно нужен гражданину, а конкретный продукт качественный и предлагается по выгодной цене, происходят очень редко. Так что, скорее всего, заинтересовавшийся предложением гражданин просто потеряет свое время или потратит деньги на ненужную покупку. Но бывает и так, что звонят недобросовестные компании или вовсе мошенники.

Например, бесчисленное количество организаций, представляющихся продавцами «чудодейственной» косметики, побывав на бесплатной презентации которой можно на утро с удивлением обнаружить, что вы вчера взяли большой кредит на покупку по факту дешевых косметических средств на основе синтетических жиров и вазелина, содержащих при этом различные аллергены, канцерогены, мутагены и т.д.

Еще один способ использования баз с именами и телефонами граждан – сбор более подробной информации, в первую очередь паспортных данных, под предлогом участия в розыгрыше, получения персональной карты и т. д. Данные могут быть использованы для изготовления поддельных документов, которые используются для дальнейших преступных целей (открытие счетов для отмывания средств, получение кредитов на чужое имя).

Поэтому лучше не общаться со звонящими вам представителями компаний, если вы не запрашивали входящий звонок от них. Если вы хотите дополнить публикацию или высказать свое мнение – добро пожаловать в обсуждение. Спасибо за внимание!

Как в Сбербанке обманывают пенсионеров – можно узнать .

Мы рады предложить Вам отличный информационный инструмент для привлечения новых клиентов!

Главная особенность сервиса заключается в том, что в нем можно делать выборки по дате регистрации, а самое главное — выбирать только что зарегистрированные компании. Будьте первыми!

Итак, базы компаний на основе данных из ЕГРЮЛ могут быть отбраны по следующим параметрам:

  • Регион регистрации юр.лица
  • Дата регистрации (период в один или несколько месяцев)
  • Вид деятельности (из справочника ОКВЭД)
  • Статус юр.лица — действующее, либо ликвидированное
  • Филиалы и представительства — отбирать только филиалы, только головные или все вместе
  • ОКОПФ — форма собственности (ООО, ЗАО и пр.)
  • Наличие контактных данных — только адрес либо адрес и телефон, факс и/или email

Внимание! В связи с изменениями в ЕГРЮЛ, с мая 2018 года телефон (факс и/или email) не могут быть включены в базу клиентов.

Вся база ЕГРЮЛ, по которой осуществляется поиск, содержит 7.376.228 компаний, из них 4.875.725 действующих. База обновляется ежемесячно!

Сформировав базу компаний по определенным параметрам, можно к примеру, получить список всех аптек Москвы, недавно зарегистированных организаций Мурманской области, закрытых акционерных обществ Краснодарского края.

Пример базы клиентов, сформированной нашим сервисом

Данная услуга может быть полезна организациям, задачей которых является поиск долгосрочных клиентов. Например, недавно открывшиеся юридические лица обычно нуждаются в следующих услугах:

  1. Юридическое обслуживание
  2. Бухгалтерское обслуживание
  3. Консалтинговые услуги
  4. Банковские (открытие счета, расчетно-кассовое обслуживание и т.д.)
  5. Кадровые (подбор персонала, рекрутинг)
  6. Лицензирование (в случае если деятельность подлежит лицензированию)
  7. Сертификация
  8. Услуги агентств недвижимости (поиск производственных, складских и офисных площадей)
  9. Поиск каналов сбыта и поставок

Соответственно, компании, оказывающие перечисленные услуги, используя контактную информацию выборки списка недавно зарегистрированных юридических лиц, могут привлекать новых клиентов. Данный подход позволит опередить возможных конкурентов за счет того, что ваше предложение сможет стать первым. Услуга также может быть полезна для анализа рынка, аналитических исследований и др.

Поиск и привлечение новых клиентов – одна из важнейших задач успешного развития бизнеса. На сегодняшний день существует множество способов привлечения новых клиентов. Большинство из них излагается в различных источниках: книгах по маркетингу, семинарах, лекциях, курсах, сайтах и т.д. Наиболее качественно проанализировать эффективность какого-либо из способов возможно, лишь попробовав его на практике.

Одним из самых распространенных и эффективных способов является прямой маркетинг, или как его еще называют — директ-маркетинг. Директ-маркетинг – это прямая личная коммуникация продавца с потенциальным клиентом. Коммуникация может быть осуществлена несколькими способами: по телефону, отправкой факса или email, личной встречой и т.д. В данном случае, особое значение как раз играет база компаний: ее актуальность, полнота и первоисточник.

Сведения берутся из федеральной базы ЕГРЮЛ, в которой содержатся данные обо всех юридических лицах Российской Федерации. Дата актуализации сведений на настоящий момент — 01.12.2019 *.

Стоимость одной записи — от 8 до 15 руб. (в зависимости от количества записей в выборке).

* Сведения предоставляются из базы ЕГРЮЛ ГМЦ Росстата на основании договора №5/314 от 11 декабря 2009 года

Названы источники, откуда мошенники получают номера телефонов для фишинговых звонков клиентам банков. По данным ЦБ, летом 2019 года количество таких звонков резко выросло. Как сообщалось, за июнь-август 2019 года регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячах телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. При этом статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы, указывают операторы.

Есть машина? Вы в зоне риска

Основным источником номеров телефонов клиентов являются базы данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. «Например, информация операторов парковки доступна через платные сервисы в телеграм-ботах», — сообщил РИА Новости источник в банковских кругах. По его словам, в основном под прицел злоумышленников попадают клиенты банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.

Доступность огромного объема персональной информации позволяет собрать практически полное досье на человека. «Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента, и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию», — сообщил гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.

Успех телефонных мошенников объясняется тем, что они являются не только опытными психологами, которые могут запугать и «загипнотизировать» жертву, а также тем, что владеют огромным объемом персональной информации о клиентах банков, которая оказалась в их распоряжении, объяснила ведущий тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Анастасия Баринова.

«Источником могут послужить и социальные сети, на которые сами жертвы оставляют персональную информацию, утечки из банков или от сотовых операторов. Плюс закрытые площадки в теневом сегменте интернета, где продаются огромные данные информации, в том числе о клиентах банков. Из всех этих источников злоумышленники получают информацию о потенциальных жертвах и из-за этого их истории становятся максимально правдоподобными», — отмечает эксперт.

Инструменты мошенников

Летом ЦБ описал новый вид мошенничества при переводе средств через банкоматы. Преступники грабили не граждан, а сами банки. Для этого они через банкомат отправляли переводы с карты на карту, быстро снимали с другой карты полученные средства, а затем отказывались в банкомате от операции по переводу.

Но самым популярным за минувшие месяцы стал способ «развода» именно граждан с получением доступа к их личным смартфонам. Работает это так. На номер жертвы звонит якобы сотрудник банка и заявляет о попытке перевода денежных средств клиента в отличном от основного места локации регионе. Якобы банк видит транзакции в основном на территории Московской области и решил заблокировать попытку списания в Ростовской области. Получив подтверждение, что попытка была сделана не клиентом, банк в итоге «блокирует» попытку списания.

Далее, под предлогом обеспечения безопасности банковских счетов, хакер пытается узнать, какие устройства и на каких операционных системах используются для доступа к личному кабинету. После этого, под предлогом отключения несанкционированного доступа к смартфону, злоумышленники просят установить программу, которая позволяет им получить дистанционный доступ к гаджету. А затем завладевают важной личной информацией человека.

23.11.2018 08:20

Фото: abduzeedo.com

Тюменское управление федеральной антимонопольной службы оштрафовало банк «Открытие» за навязчивые «горячие» звонки. Жителю областного центра, директору одной из местных компаний, поступил звонок на личный телефон от финансового предприятия.

Мужчине предложили услуги расчетно-кассового обслуживания. При этом телефон менеджеры банка взяли из интернета, своих же контактов «Открытию» руководитель не оставлял и согласия на звонки не давал. Возмущенный директор обратился в тюменское подразделение УФАС с жалобой на навязывание услуг.

В ПАО Банк «ФК Открытие» ведомству объяснили, что взяли телефонный номер «из открытых источников» и звонок, по их мнению, не являлся рекламным. Однако, согласно законодательству, это не так.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования… Соответственно, звонок от банка содержит объект рекламы – расчетно-кассовое обслуживание. Тюменский арбитражный суд, в свою очередь, подтвердил позицию тюменского УФАС.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх